Песто из черемши

Категория: Кулинарные рецепты
Песто из черемши

Ингредиенты

Листья черемши свежие 300 гр.
Сыр пармезан 100 гр.
Орешки пинии 100 гр.
Масло оливковое 200 мл.
Соль по вкусу

Способ приготовления

  • - Черемшу перебрать, удалить грубые стебли (молодые оставить), промыть и обсушить. Крупно порезать или порвать, сложить в глубокую миску или стакан блендера.
  • - Орешки пинии слегка подрумянить на сухой сковороде. Сыр натереть на мелкой терке. Все добавить к листьям.
  • - Влить в миску оливковое масло и измельчить все блендером до получение однородной массы. Посолить.

Примечание

Источник здесь: 🔗

Мои второй день балдеют, ну до того им этот соус понравился ! Едят его просто так, намазывая на хлебушек. Сегодня планирую подать к макаронам .

P.S.Да, чуть самое главное не забыла Песто из черемши, у меня замена на замене и заменой подгоняет ! Вместо орешков пинии-обжаренные до светло-кофейного цвета на сухой сковороде грецкие орешки. Вместо пармезана... млин, мне даже произнести стыдно какую замену я нашла столь благородному пармезану ...щас, только наберусь смелости... вместо пармезана у меня... у меня... у меня Костромской твёрдый сыр ...Всё остальное по рецепту (ну то есть черемша, оливковое масло и самое главное соль )!!! И несмотря на все мои бюджетные замены мои хомячат этот песто не переставая !

*raya1
Кроша, очень вкусненько и красиво!
У меня тоже все любят черемшу. Интересно, её можно на зиму как-то консервировать?
*Кроша
raya1
Спасибо .
По поводу заготовки впрок... Я не пробовала , не успела пока . Из комментариев к источнику рецепта:

Если делать песто про запас, разложить его в стерилизованные банки, сверху залить оливковым маслом, закрыть крышкой и убрать в холодильник. Для использования взять чистой ложкой нужное количество, края банки вытереть, поверхность снова залить оливковым маслом.

я сделала его много, и решила попробовать часть заморозить - например базиликового песто я делаю много в сезон, замораживаю его в формочках для льда, и храню потом в пакете такими кубиками, потом зимой кубик берёшь - бросаешь например в горячую пасту - и как свежее, и без всяких консервантов - в общем красота (только с базиликом есть момент один, который надо сделать чтоб базилик при заморозке не темнел, но это отдельная история). Ну вот, решила по примеру базиликового заморозить и черемшовое - заморозила. Теперь то, что было незаморженым съели, и достала из морозилки - разморозилось - и как свежее - ни в цвете не теряет, ни в запахе, ни во вкусе. Сегодня накупила ещё кучу черемши, сделаю, заморожу - зимой будем наслаждаться весеним вкусом Вот решила рассказать, вдруг кому-то идея покажется полезной, пока черемша ещё есть.
*Caprice
Как же я люблю черемшу! А у нас она не растет
*dopleta
Здорово, Кроша, отличная идея, спасибо! Из базилика делала, а из черемши, уверена, будет вкусней! Кстати, я эти орешки прямо из шишек пинии в Италии ковыряла - ну очень похожи на кедровые! Так что я с ними сделаю, как и раньше - базиликовый .
*Dana
А что надо сделать чтобы базилик не темнел?
*Кроша
Цитата: dopleta

Кстати, я эти орешки прямо из шишек пинии в Италии ковыряла - ну очень похожи на кедровые! Так что я с ними сделаю
dopleta-чка
Так и я б с дорогой душой заменила на кедровые, тока в нашей деревне, это уже экзотика, ага ... в нашем сельпо особо не разбежишься :грецкие, фундук да арахис ... но с грецкими тоже вкусненько !
*sea39
Кроша! Моя подруга консервирует черемшу, но только сейчас уже это делать поздно, потому что консервируют (по крайней мере моя подруга) самые молодые побеги, практически из под снега. Если есть желание узнать рецепт, могу спросить его у подруги.
*Инуся
Крошечка, рецептик обалдеть! Особенно с той заменой, которую ты стеснялась выговорить. Я тоже многие "импортные ингридиенты" сразу адаптирую по-нашему. А вот как насчёт того- сколько в х/ке постоит? Я понимаю, что когда вкусно, может и до вечера баночку помоют, но всё-же? Там ведь всё сырцом, или из-за масла и соли всё-таки пару-тройку-четвёрку дней хранить можно?
*Кроша
Цитата: инуся

Крошечка, рецептик обалдеть! Особенно с той заменой, которую ты стеснялась выговорить.
инуся
Спасибо ...

Цитата: инуся

А вот как насчёт того- сколько в х/ке постоит?
На сегодняшний день моему песто уже больше 2-х недель, стоит как новенький только что приготовленный , буквально вчера вечером своим на бутерброды намазывала. Сколько ещё протянет не знаю ... часть песто израсходовала на хлеб, ну а оставшийся храню в холодильнике .
*Вероника
.. у нас етой колбы (черемши)-ну просто завались!... растет в тайге, недалеко от города, продается пачками возле всех магазинофф! 25 руб. за пучек...... мы ее едим в салатах. и вот мне, с самого детства, молодая наоборот, не оч. нравилась, вкус и запах у нее резче, а вот та, что сайчас-самое то!... с яйцом и сметанкой в салате..... ммм...... только есть всем вместе, всей семьей.... а то запах у нее.... как у чеснока потом... убийственный...
*Инуся
Спасибо, Кроша, поняла, теперь куплю черемшу и сделаю, а то я не знала с чем её вообще едят и для чего продают. И за совет по хлебу, её же можно и туда шугануть, и цвет наверное будет классный!
*lizard
Интересненько, раз пошла такая пьянка затея с заменами... то может и черемшу заменить зеленью чеснока?... :girl_red:А то у нас этого чеснока зеленого - ну просто звались!
*dopleta
Цитата: lizard

Интересненько, раз пошла такая пьянка затея с заменами... то может и черемшу заменить зеленью чеснока?... :girl_red:А то у нас этого чеснока зеленого - ну просто звались!

Думаю, только если брать самые молоденькие листья. Все-таки перья чеснока очень грубые в сравнении с черемшой.
*Кроша
Цитата: инуся

И за совет по хлебу, её же можно и туда шугануть, и цвет наверное будет классный!
инуся, я уже не первый год пеку хлебушек с песто вот по этому рецепту: 🔗
Правда всегда пекла его с базиликовым песто, но с песто из черемши моим понравился ничуть не меньше , а может быть даже капельку больше ... Очень рекомендую попробовать .
*Olima
Крошик, сегодня на рынке ужё черемша продавалась. Ну вот чего б мне её было не купить .
Придёться завтра опять на рынок пхаться из-за неё .
*Кроша
Цитата: Olima

Крошик, сегодня на рынке ужё черемша продавалась.

Оленька, шо, ужо ?! Интересно, а у нас есть ? Завтра как раз собиралась на рынок, надо глянуть , мне тожа нада !!!
*Olima
Цитата: Кроша

Оленька, шо, ужо ?! Интересно, а у нас есть ? Завтра как раз собиралась на рынок, надо глянуть , мне тожа нада !!!

Ага, появилась, правда листочки ещё не совсем раскрыты, но зато молоденькие-молоденькие.
У меня её так никто не ест, а про этот рецепт я чего-то провтыкала
*Caprice
Цитата: Кроша

P.S.Да, чуть самое главное не забыла Песто из черемши, у меня замена на замене и заменой подгоняет ! Вместо орешков пинии-обжаренные до светло-кофейного цвета на сухой сковороде грецкие орешки. Вместо пармезана... млин, мне даже произнести стыдно какую замену я нашла столь благородному пармезану ...щас, только наберусь смелости... вместо пармезана у меня... у меня... у меня Костромской твёрдый сыр ...

А у меня в наличии все компоненты, кроме....., не поверите, самой Черемши Ну не растет она у нас. Пришлось, заменить Базиликом
*irysikf
Цитата: Кроша
только с базиликом есть момент один, который надо сделать чтоб базилик при заморозке не темнел, но это отдельная история

Девочки, может кто раскроет секрет, что сделать-то надо, чтоб не темнел базилик при разморозке?
*Elena_Kamch
Кроша, Инна, эт я удачно зашла! Глядишь не пройдет и пару месяцев, как у нас откроется черемшиный сезон
Черемшу просто обожаю, а такую вещь ни разу не пробовала Сделаю обязательно в этом году! Заложу себе
А для хранения замораживать прям с сыром?
*Кроша
Леночка, большое спасибо за внимание к рецепту !!!

Буду очень рада, если пригодится !!!

Цитата: Elena_Kamch
А для хранения замораживать прям с сыром?

Ага), прям с ним ...
*Elena_Kamch
Цитата: Кроша
Ага), прям с ним
Интересненько! А ты пробовала замораживать? Прям как свежий потом?
*Кроша
Пробовала, Леночка , сама я такое не кушаю , а мои едоки разницы совершенно не заметили ...

Перед подачей, размораживала в холодильной камере, если что ...
*Elena_Kamch
Ура, пошла у нас черемша! Запасусь ингредиентами и за дело
*Кроша
Рада за тебя, моя хорошая !!!

А я на прошлой неделе, песто из стеблей лука-чеснока приготовила, с орешками кешью, ух), как моим понравилось !!!
*Elena_Kamch
Инночка, ну все, я обчеремшованая И счастливая!
Вкуснотищааа
Спасибо, дорогая, за такой чудный рецептик!
Правда, сыр не добавляла... Решила, что орехи с сыром одновременно для меня будет перебор. Может, позже попробую добавить.
Но и так получилась вкуснотааа. Муж доволен, я еще больше!
Буду заготавливать в промышленных масштабах

Вот моя вкусняшка. Вживую она позеленее будет
Песто из черемши
*Кроша
Леночка, какое фото !!!

Я так рада, что тебе понравился песто !!!

Ну и пусть без сыра , калорий опять же меньше ...

На доброе здоровье тебе и твоим близким, моя дорогая !!!

И спасибо огромное за отзыв, мне чертовски таааак приятно !!!

*Elena_Kamch
Крошик, скоро новую партию сделаю и ещё напишу- отзовусь
*Ledka
Кроша, спасибо за рецепт. У меня немного листьев лука-чеснока ест. Попробую сделать
*Elena_Kamch
Иннуль, прям влюбилась я в это песто! Вчера остановиться не могла, только мысль, что с утра на работу в коллектив притормозила
Сижу теперь..., стараюсь не отсвечивать
Надо на выходных обчеремшиться и наваять побольше
*Нагира
Ааааа, девчонки, как жеж я вам завидоваююююю какой уж год не могу купить черемшу, раньше как-то попадалась и я без вопросов покупала, а теперь спрашиваю на рынках бабулек, а они вообще не понимают - о чём это я... а что это такое черемша...
Вот гадаю - у кого ж я покупала??? привозная, что ли, была... из соседних областей... раз местные слыхом не слыхали...
Ээээ.. Крошик, я собстнно сюда вопрошать пришла - за неимением черемши разжилась вчера анзуром, пахнет, зараза Ты с ним песто делала, вроде... и как, стоит или лучче чесночную зелень брать?
*Elena_Kamch
Нагира, Ириш, не растёт в ваших краях черемша? Она более холодные регионы любит что ли...
*Кроша
Цитата: Нагира
Ты с ним песто делала, вроде... и как, стоит или лучче чесночную зелень брать?

Ириша, я с луком-чесноком каждый год песто делаю черемша у нас как-то мало популярна , моим нравится очень !!!

А вчера с этим луком-чесноком такой супчик сварила , мммм ...

Вот только интересно, мы про одно и то же растение говорим или как ?
*Нагира
Elena_Kamch, Алёна, наверно, не растет, раз бабульки не знают что это такое... они у нас на рынки своё выращенное привозят из окрестных сел-деревень, даже из-за Волги... То есть, вроде бы близко к матушке-природе живут, а не знают... печалька для меня.. Мои родители родом из Сибири, хотя я родилась-выросла почти у Черного моря я в своих любимых рецептах писала, что благодаря сибирским корням, живя на югах, знала-ела-любила клюкву-черёмуховую муку-кедровые орехи-опята - обо всём этом в советские времена у нас на Кубани местные жители и не ведали ну и черемша тоже оттуда же - из рассказов родителей и передач-посылок из Сибири.
Иннуська, наверное... индийский лук -так бабулька назвала она цветы продавала, ну а я узнала по описанию анзур - большие фиолетовые головки-соцветия.
Спрашиваю - "а ботву не продаете?"
Бабулька опешила - "дык она ж на выброс..."
"А листья какие, плоские-широкие? А чесночный дух есть?.."
Сделала вывод, что - анзур, оставила задаток, чтоб бабулька назавтра не забыла принести.. и вот теперь на лоджии смотрю - что делать пахнет как-то.. не как черемша... лишнее чего-то улавливаю вот у тебя и решила консультацию получить, а то перевод времени случится...
Значит, говоришь, стоит ну ладно, попробую спасибо, Крошечка
*Elena_Kamch
Цитата: Нагира
наверно, не растет
А у вас климат теплее московского?
Сколько ехать от Москвы до вас?
Интересно всё-таки устроен растительный мир... Черемша, наверное, подарок Судьбы для северов, чтоб совсем без витаминов не погибли


Добавлено Пятница, 13 мая 2016 года, 13:23

Цитата: Нагира
"а ботву не продаете?"
Бабулька опешила - "дык она ж на выброс..."
У нас такая же история с ботвой редиски
Спрашивают ещё, а у вас что, кролики??? И не скажешь нормальным людям, что мы сами едим мнооого травы. Нашли одну барышню на рынке, она нам по пакету ботвы выдает и без вопросов
*Кроша
Ириш, запах ага, специфический ...

Что-то переживательно мне как-то , ты у нас девушка с утончённым вкусом , к ароматам опять же чувствительная), а ну как не понравится тебе ...

Ой), девочки, забыла рассказать, что я ещё и чудный хлебушек с этим песто в начинке пеку , рекомендую очень !!!

Ссылку на рецепт по ПФ нельзя , если заинтересует рецепт, я его тогда здесь напишу чуть позже ...

*Elena_Kamch
Цитата: Кроша
Ссылку на рецепт по ПФ нельзя
Инна, что такое Пф?
Я на первой странице где-то видела про хлеб, ходила изучала уже. Интересные там рецепты Правда, я пшеничный очень редко пеку. Если соберусь, постараюсь вспомнить...
Или специально замутить... Буду думать
*kubanochka
И таких банок ровно три... было в обед...

Песто из черемши

Крошик, Иннусик! С черемшой в наших краях я уже опоздала... поэтому в ход пошли листья чеснока. Как это вкусно!!!!! Орехи фундук, сыр Пармезан, масло оливковое, настоянное на шалфее и перце...
*Elena_Kamch
kubanochka, Лена, какая красота!
У нас тоже просто улетает это песто. Всем, кого угощаю, ну очень нравится!
*June
А если черемшу перед блендированием чуть-чуть на сковороде притушить (пару минут, чтобы цвет не потемнел, можно капельку томата добавить), то и зАпаха убойного и в желудке пожара не будет. Проверено.
*Elena_Kamch
June, Юль, а в сырой-то пользы сколько! А притушить и всё... Совсем не то по витаминам-ферментам
*June
Лена, мне желудок жаль - очень печет. Притушенная не так уж много чего и теряет, зато не боишься ни зАпаха, ни пекла в животе. Мне нравится.
*Elena_Kamch
Конечно, на вкус и цвет...
Каждый под себя подбирает У меня как-то не печет, я и стараюсь всю пользу по максимуму получить в нашем безвитаминном краю


Добавлено Понедельник, 16 мая 2016 года, 01:05

Кроша, Иннуль, смотри какой я смайлик принесла
Песто из черемши

Испекла я хлебушек с песто, покоя он мне не давал Пробовали теплым, не дождалась пока остынет Вкуснооо!
Спасибо за интересную наводку!
*Elena_Kamch
Вот еще разрезики. Делала не очень много складываний.
Пекла на ЖД, без промышленных дрожжей. И серенький, т. к. с добавлением кукурузной муки и из пшеничной муки высшего сорта не пеку

Песто из черемши

Песто из черемши
*businkairika
Кроша, огромное спасибо за рецепт. Я со своим чесноком воюю, как с сорняком. У меня его немеряно . А теперь у него есть применение. Очень вкусно. Домашним всем понравилось. Буду делать и в морозильник. Еще раз огромное спасибо!!!
*Лариса M
Кроша, рецепт восхитительный! Он как оправа для такой драгоценности, как черемша!
*Elena_Kamch
Цитата: Лариса M
рецепт восхитительный!
Вот и я про то же! Попробовала это песто со спагетти, чуть язык не проглотила
И почему пять дней в неделю надо работать и с черемшой особо не разгуляешься


Добавлено Среда, 25 мая 2016 года, 07:14

Кроша, между прочим, люди ради твоего рецепта регистрируются на Хлебопечке, чтобы спасибо сказать
Так что, точно говорю, вкусняшка та еще! У меня муж теперь пучками домой черемшу носит
*Hellen
Благодарю за рецепт.... Очень вкусно. Делала несколько раз. Девочки, подскажите как сохранить на зиму? Просто хранить в холодилнике (мне кажется, что долго не простоит) или может заморозить готовое песто?
*Elena_Kamch
Цитата: Hellen
может заморозить готовое песто?
Hellen, а на первой странице посмотрите. Кроша пишет, что замораживали в формочках.
Я планирую в маленьких формочках заморозить, потом достать и завакуумировать. Думаю, долго хранить можно будет. Мне очень понравилось морозить вакуумированные овощи и ягоды, как свежие до весны

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту