Ssylka

Назад в ХХ век... Вспомнить всё! (страница 134)

Lind@
Зато у нас был марципан!

и жвачка

shade
А я в Ригу мотался за пластами и детскими одежёнками, а товарищ Дзинтарс затоваривался
среди своих за день расходилось

Рита
и жвачка
Она уже сильно позже появилась. Марципан к тому времени пропал.

dopleta
Зато у нас был марципан

Да, точно! Очаровательные расписные фигурки в глазури! И почему-то он был какой-то очень ароматный, совсем не такой, как современный.

Рита
И почему-то он был какой-то очень ароматный, совсем не такой, как современный.

Да, был очень вкусный! Совсем не такой, как сегодня.

Cirre
Назад в ХХ век... Вспомнить всё!

«Вам в кулечек или в карман?»

shade
Назад в ХХ век... Вспомнить всё!

Крещатик довоенный. 1940 год.

В кадре фрагмент бывшего здания городской думы, которое сгорело в 1941 году, а потом было снесено. После войны на этом как раз месте появится громадная площадь — будущий Майдан. Это будет следующим этапом перерождения старого русского Киева в столицу Украины.

Cirre
Назад в ХХ век... Вспомнить всё!

Транспортировка «Ракет» в Сибирь на трейлерах. Пермь, 1969 год⁠. В Советском Союзе междугородние путешествия совершали на поездах, самолётах и автобусах, но особое место в транспортной системе страны занимали речные суда на подводных крыльях (СПК). Их золотой век пришёлся на 1960–1980-е годы, именно тогда эти «летающие над водой» корабли стали символом технологического прогресса и комфорта. К 1990-м, на фоне распада СССР и экономического кризиса, их использование резко сошло на нет.

shade
Назад в ХХ век... Вспомнить всё!

Lind@
Их золотой век пришёлся на 1960–1980-е годы, именно тогда эти «летающие над водой» корабли стали символом технологического прогресса и комфорта. К 1990-м, на фоне распада СССР и экономического кризиса, их использование резко сошло на нет.
так хотела в детстве прокатиться, не пришлось.

Рыбёшка
К 1990-м, на фоне распада СССР и экономического кризиса, их использование резко сошло на нет.
очень жаль! Проехать летом по Енисею – это была прогулка, даже куда-то по делам, в удовольствие. У нас они летали до середины 90-х. И удобно, и недорого, и быстро, судно само по себе комфортабельное, скоростное. От Красноярска до Дивногорска на автобусе 1 час, на Ракете всего 30 минут. Почему и кому всё это надо было развалить и похоронить... 🤷

shade
Почему и кому всё это надо было развалить и похоронить... 🤷

Причина — рентабельность. При цене на топливо по 3 копейки за литр это было очень выгодно. Но «Ракеты» потребляли очень много этого самого топлива, и при его цене в 10-12, а потом и в 20 рублей эти прожорливые корабли стали ненужными. Приходилось ставить такую цену на билет, которую могли себе позволить очень мало людей обедневших республик бывшего Союза.

Танюша
А мне больше Кометы нравились, они побольше Ракет были.

Рыбёшка
А мне больше Кометы нравились, они побольше Ракет были.
у нас на лальние рассточния ходили Метеоры, они тоже были больше и толще Ракет.
shade, Анатолий, да, согласна, всё так и было, но всё равно жаль.

Танюша
Рыбёшка, Ильмира, мы с тобой имеем ввиду одно и тоже.


Назад в ХХ век... Вспомнить всё!

Тверичанка
У нас пытаются возродить сообщение по Волге. С 31 августа запустили новый водный маршрут в Ярославль. Видимо, за зиму прикинут «выгодно- невыгодно». Будем ждать весны. Обещают маршрут Нижний Новгород- Ярославль-Тверь.

Пустельга
Тверичанка, Елена, и все, кому интересно, у нас в Нижнем развивают сообщение на СПК, погуглите компания «Водолёт».
Вроде как федералов привлекают, уж как там точно – не знаю. Но Валдаи (новая разработка) ходили этим летом исправно. Я гуглила для интереса – детей покатать – билеты не дешёвые, но всё равно надо заранее брать. Спрос был.
У меня так и не срослось.

Тверичанка
Да, у нас «Водолёт» и начал работать. Меня интересует чисто в практических целях. Зачастую гораздо удобнее добраться до нужного города именно по реке. Чем раньше активно и пользовались (в Калязин, в Дубну). 2 удовольствия в одном – и куда нужно добрались, и по Волге покатались, полюбовались.

Cirre
Назад в ХХ век... Вспомнить всё!


Назад в ХХ век... Вспомнить всё!

В 1984 году в продажу вышел первый коммерческий мобильный телефон – Motorola DynaTAC 8000X, за $3995.

Аппарат был крупным и тяжёлым, весил почти 1 кг, а его аккумулятора хватало примерно на 30 минут разговора.

Несмотря на такие ограничения, DynaTAC мгновенно стал символом статуса и технологической дерзости эпохи. Его появление ознаменовало начало мобильной связи для обычных потребителей и заложило основу стремительной эволюции мобильных телефонов в последующие десятилетия.



Интересное в разделе «Нахлынули воспоминания…»

Новое на сайте