Этикет использования телефонов за обеденным столом
В современном мире, ориентированном на технологии, использование мобильных телефонов за обеденным столом стало спорной темой. Поскольку телефоны стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, бывает трудно от них отключиться, даже во время еды. Однако безответственное использование телефонов во время еды может быть воспринято как грубость и привести к трениям с обедающими.В этой статье мы рассмотрим этикет, связанный с использованием телефонов за обеденным столом, причины, по которым люди пользуются телефонами во время еды, потенциальные проблемы, вызванные использованием телефонов, и советы по ответственному использованию телефонов во время еды с другими людьми. Цель – найти здоровый баланс, при котором телефоны можно использовать при необходимости, но при этом прием пищи может быть приятным временем для общения с окружающими.

Распространенность телефонов во время еды
В последние годы мобильные устройства стали повсеместно распространенными. По данным на 2022 год, в мире насчитывалось более 6,6 миллиарда пользователей смартфонов, что составляет 83 % населения планеты в возрасте от 13 лет и старше. Мы полагаемся на свои телефоны во всем – от общения до развлечений и производительности.Поэтому неудивительно, что все больше людей пользуются телефонами во время еды:
- Опрос YouGov в 2018 году показал, что 55 % британцев признались, что часто или время от времени пользуются телефоном во время ужина.
- В США опрос 2021 года показал, что 51 % респондентов хотя бы раз в день пользовались телефоном во время еды в компании других людей.
- 67 % американцев сообщают, что пользуются телефоном во время обеда с членами семьи

Почему люди пользуются телефонами во время еды
Существует множество причин, по которым люди могут обращаться к экрану своего телефона во время еды, в том числе:- Проверка уведомлений: Писк нового электронного письма или текста вызывает павловскую реакцию – проверить, кто с нами связывается и что им нужно. Люди стремятся не пропустить важные сообщения.
- Скука: Будь то медленное обслуживание, долгое ожидание между блюдами или отказ от общения с партнерами по ужину, люди могут использовать телефон для развлечения, если разговор затихает.
- Отвлечение детей: Родители могут прибегнуть к помощи телефонов или планшетов, чтобы отвлечь скучающих детей и предотвратить срывы в ресторанах.
- Экстренный доступ: Люди хотят иметь доступ к своему телефону для решения срочных вопросов, например, чтобы связаться с няней или проведать больного родственника.
- Обмен информацией через социальные сети: Некоторые документируют еду, чтобы поделиться ею на социальных платформах, начиная с блюд, которые можно посмотреть в И⃰, и заканчивая групповыми селфи.
- Отсутствие рекомендаций: При отсутствии четких правил этикета использования телефонов во время еды люди считают это допустимым, не задумываясь о последствиях.

Минусы использования телефона во время еды
Хотя телефоны, безусловно, имеют некоторые преимущества во время еды, они также имеют существенные недостатки, если ими злоупотреблять:- Отвлечение внимания от партнеров по трапезе: Если смотреть на экран телефона, то это мешает полноценному разговору и общению с людьми, с которыми мы обедаем. Это может быть расценено как грубость.
- Потеря осознанности: Когда мы отвлекаемся на телефон, мы меньше присутствуем и не можем в полной мере насладиться вкусом или общением.
- Помехи в обслуживании: Серверы могут пытаться привлечь внимание гостей, сосредоточенных на телефонах, чтобы доставить еду или принять заказ.
- Негативные впечатления: Чрезмерное использование телефона может показаться самопоглощенным и свидетельствовать о незаинтересованности в совместной трапезе
- Напряженность в вопросах технического этикета: Трения могут возникнуть, если одни обедающие будут чувствовать, что их игнорируют и обижаются на то, что другие пользуются техникой во время трапезы.
- Затрудненное развитие ребенка: Слишком частое использование телефонов, чтобы успокоить детей, мешает обучению социальным навыкам во время еды, таким как разговор.
- Несчастные случаи и разливы: Отвлеченные едоки могут стать причиной разливов и пятен от опрокинутых стаканов, тарелок и т. д.

Установление правил технического этикета во время ужина
Учитывая как полезность телефонов, так и их способность мешать трапезе, необходимо разработать правила, чтобы технологии дополняли, а не отвлекали от трапезы. Рассмотрим следующие примеры этикета:- Используйте телефоны только в случае необходимости: Ограничьте использование телефонов до критических потребностей, например, для получения экстренного доступа или быстрого снимка.
- Держите устройства без звука: Переключите телефон на беззвучный режим или вибровызов, чтобы уведомления не отвлекали вас от работы.
- Не прокручивайте ленту: Просмотр социальных сетей или случайный веб-серфинг может создать впечатление скуки, поэтому лучше избегать этого.
- Сообщайте товарищам о своих потребностях: Если вы ожидаете важного звонка, предупредите других, что вам может понадобиться принять его незаметно.
- По возможности отходите ненадолго: Если вы пользуетесь телефоном не только для того, чтобы проверить, отойдите от стола.
- Будьте внимательны в перерывах между разговорами: Когда телефон не нужен, полностью сосредоточьтесь на партнерах по трапезе.
- Договоритесь о правилах, если обедаете в группе: Заранее определите правила пользования телефоном, чтобы избежать проблем.
- Будьте рядом с детьми: Отложите телефоны, чтобы поговорить, и подавайте детям пример хорошего поведения.
- Извиняйтесь за беспокойство: Если ваше использование телефона явно раздражает окружающих, извинитесь.

Советы по ответственному использованию телефонов во время трапезы
Вот несколько советов о том, как органично вписать использование телефона в совместную трапезу:- Ведите важные разговоры до того, как сядете за стол: Сделайте все важные звонки до того, как принесут еду.
- Переадресуйте звонки, если требуется срочный доступ: Временно переадресуйте звонки, чтобы обеспечить быстрый доступ в экстренных случаях
- Кладите телефоны лицевой стороной вниз: Если телефон лежит экраном вниз, это препятствует его бессознательному использованию.
- Установите таймер для проверок: Если вы ожидаете важные сообщения, установите таймер на 5-10 минут, чтобы проверять их, а не навязчиво заглядывать в телефон каждый раз, когда приходит сообщение.
- Сообщите спутникам о технических потребностях: Если по какой-то причине вы будете больше пользоваться телефоном во время трапезы, тактично объясните, почему, чтобы они поняли.
- Встаньте из-за стола, если вам звонят: Не заставляйте весь стол слушать ваш деловой или личный звонок. Отойдите ненадолго, чтобы поговорить.
- Занимайте детей перед едой: Если вы обедаете с детьми, попросите их пользоваться экранами до того, как принесут еду, чтобы отбить у них желание пользоваться устройствами во время еды.
- Отключите уведомления: Отключите ненужные уведомления, которые способствуют бездумному просмотру телефона. Сообщения все равно появятся позже.
- Временами полностью убирайте телефоны: Для важных приемов пищи в качестве эксперимента сделайте их свободными от телефонов

Обучение детей здоровому использованию телефонов во время еды
Дети нуждаются в руководстве по выработке правильного этикета относительно того, когда и сколько можно пользоваться технологиями во время семейных трапез и в ресторанах. Рассмотрим следующие способы воспитания у детей здоровых привычек использования устройств:- Подавайте пример дома: Не зацикливайтесь на собственном телефоне за ужином, если хотите ограничить его использование детьми. Практикуйте то, что проповедуете.
- Ешьте пораньше, пока дети не переутомились: Голодные и поздние ужины часто провоцируют беспокойство и желание отвлечься на телефон.
- Объясняйте манеры и последствия: С самого раннего возраста учите детей, что использование устройства может быть опасным и почему иногда его нужно ограничивать, несмотря на протесты. Применяйте тайм-ауты или лишение экранного времени после еды.
- Устраните искушение: Выключайте и убирайте устройства с глаз долой во время еды, чтобы дети следовали их примеру и учились общаться вместо этого.
- Занимайте их до еды: Занимайтесь раскрасками, чтением, головоломками или другими развлечениями, прежде чем требовать от детей не пользоваться телефонами во время еды.
- Занимайтесь творчеством: Придумывайте игры с едой, рассказывайте истории и задавайте интерактивные вопросы, чтобы увлечь детей, и тогда телефоны не понадобятся для предотвращения плохого поведения.
- Установите ожидания: Четко проинструктируйте детей о правилах пользования телефоном перед входом в ресторан и последовательно закрепляйте эти правила во время еды.
- Разрешайте только в экстренных случаях: Делайте исключения, позволяя детям пользоваться устройствами только в случае крайней необходимости, например, для связи с родителями или в медицинских ситуациях.












