Девочки, универсального для всех ситуаций ничего не бывает.
Няня это совсем другое, функции у няни по отношению к ребенку другие, чем-то, наверное, на детсад похожие. Работа с ребенком (и няня и воспитательница -работа, в рабочее время своими делами они заниматься не могут) это не органическая жизнь с ним в семье. Поэтому и занятия будут у няни и в детсаду похожие, сразу с определенными целевыми функциями, заданными по программе. Так и хочется сказать про модные сейчас компетенции. Приобретение конкретных навыков. Это естественно для общественного воспитания.
Я-то про особенности семейного воспитания в разных поколениях. Это просто про другое. Про постоянное воспитание ребенка жизнью в семье, так, кстати, и крестьяне своих детей приучали с малых лет к взрослым обязанностям. И подходы разные: попробуйте в детсаду или чужому ребенку дать ножницы с острыми концами, не дай бог что, себе дороже. Это правильно при такой ответственности, техника безопасности на рабочем месте
, вы ведь на работе. И результат должны конкретный выдавать: сегодня учимся, например, все складывать ровно, завтра подарок маме к празднику делать (хорошие все навыки), попробуй не научи, ваша работа всем этим оценивается.
Конечно, это все очень упрощенно, не хватает еще дискуссию затеять, что лучше: домашнее трудовое воспитание или детсад. В каждом случае все индивидуально. Для многих детей детсад вообще спасение, дома с ними никто не занимается (по разным причинам, кто не может, кто не хочет).
Кстати, когда «ты с ней на одном уровне» хорошо как раз для игровых детских ситуаций, характерных для няни и детсада. Там у взрослого человека работа такая.
В жизни взрослый и ребенок на одном уровне быть не могут по определению. Взрослый для ребенка - защита и опора, он все знает и умеет. Тогда и у ребенка все спокойно. Показать, научить, это обязанность взрослого. В хорошо организованной семье ребенок как раз в реальной жизни, взрослый в этой жизни живет, а ребенок при нем учится в этой взрослой жизни в соответствии со своим возрастом тому, что работает взрослый, со взрослыми инструментами и реальным результатом, здесь игр не будет, где вы видели крестьянина в поле, играющего с ребенком в сбор урожая? Реально будут собирать, раз его взяли, значит ребенок дорос и может посильно с чем-то справиться.
Не хочется спора типа физики-лирики, я совсем не советую чего-то однозначного. Просто, задумавшись над этим вопросом, рассказала один из жизненных вариантов. А вариантов всяких-разных пруд пруди, они все следствия конкретной жизни конкретных детей.
Няня это совсем другое, функции у няни по отношению к ребенку другие, чем-то, наверное, на детсад похожие. Работа с ребенком (и няня и воспитательница -работа, в рабочее время своими делами они заниматься не могут) это не органическая жизнь с ним в семье. Поэтому и занятия будут у няни и в детсаду похожие, сразу с определенными целевыми функциями, заданными по программе. Так и хочется сказать про модные сейчас компетенции. Приобретение конкретных навыков. Это естественно для общественного воспитания.
Я-то про особенности семейного воспитания в разных поколениях. Это просто про другое. Про постоянное воспитание ребенка жизнью в семье, так, кстати, и крестьяне своих детей приучали с малых лет к взрослым обязанностям. И подходы разные: попробуйте в детсаду или чужому ребенку дать ножницы с острыми концами, не дай бог что, себе дороже. Это правильно при такой ответственности, техника безопасности на рабочем месте
, вы ведь на работе. И результат должны конкретный выдавать: сегодня учимся, например, все складывать ровно, завтра подарок маме к празднику делать (хорошие все навыки), попробуй не научи, ваша работа всем этим оценивается.
Конечно, это все очень упрощенно, не хватает еще дискуссию затеять, что лучше: домашнее трудовое воспитание или детсад. В каждом случае все индивидуально. Для многих детей детсад вообще спасение, дома с ними никто не занимается (по разным причинам, кто не может, кто не хочет).
Кстати, когда «ты с ней на одном уровне» хорошо как раз для игровых детских ситуаций, характерных для няни и детсада. Там у взрослого человека работа такая.
В жизни взрослый и ребенок на одном уровне быть не могут по определению. Взрослый для ребенка - защита и опора, он все знает и умеет. Тогда и у ребенка все спокойно. Показать, научить, это обязанность взрослого. В хорошо организованной семье ребенок как раз в реальной жизни, взрослый в этой жизни живет, а ребенок при нем учится в этой взрослой жизни в соответствии со своим возрастом тому, что работает взрослый, со взрослыми инструментами и реальным результатом, здесь игр не будет, где вы видели крестьянина в поле, играющего с ребенком в сбор урожая? Реально будут собирать, раз его взяли, значит ребенок дорос и может посильно с чем-то справиться.
Не хочется спора типа физики-лирики, я совсем не советую чего-то однозначного. Просто, задумавшись над этим вопросом, рассказала один из жизненных вариантов. А вариантов всяких-разных пруд пруди, они все следствия конкретной жизни конкретных детей.

.jpg)










