
Русский язык (страница 52)
Гаша

Главное, взять классическую литературу, изданную лет 30 назад. Потому, что современные корректоры учились непонятно где и непонятно чему.
Точно! А в газетах, подозреваю, эту должность вообще упразднили.
Если бы только в газетах! Их сейчас мало читают. А вот интернет, телевидение - это просто языковая «помойка», - уши и глаза вянут
Да уж... Картины у них висят на стенАх, кушают они свеклУ... Но больше всего убило: диктор на канале Москва24 "... произошло на улице генерала ТюленЁва...». Он говорил про улицу генерала Тюленева в районе Тёплый Стан, ЮЗАО.
Наша соотечественница преподаёт русский язык в Китае. Вот что она пишет:
И само видео: студенты Шаньдунского педагогического университета, г. Цзинань, Китай
Вот в исполнении носителей языка:
За полтора года работы в китайском вузе было очень много студентов: и бакалавры, и магистры и аспиранты.
Год назад мне дали «нулевых» студентов. Тех, которые даже букв не знали, для которых звуки «р» и «л» казались чем-то одинаковым и непреодолимым.
И вот спустя год. Мой 2 курс. Самые веселые и активные.
Многие меня просили заснять на видео что-нибудь смешное, но вот вам несмешное. Когда студенты услышали эту песню, они сами предложили сделать послание вам, в Россию.
Сегодня было наше последнее занятие, остался только экзамен.
Ну что, друзья, любите ли вы Россию так, как любят её китайские студенты отделения русского языка?
П. С.: качество не зе бест, снимала с рук, пуская слезу умиления за кадром.
И само видео: студенты Шаньдунского педагогического университета, г. Цзинань, Китай
Вот в исполнении носителей языка:

Шеф-повар, огромное спасибо за видео. Тронуло до слез.
Шеф-повар, спасибо за видео. Молодцы студенты и их преподаватель.
Belka13, Оля, я тоже прослезилась.
Belka13, Оля, я тоже прослезилась.
Шеф-повар, большое спасибо за видео!!!
Ком в горле и слёзы на глазах...
Ком в горле и слёзы на глазах...
Забавная история с ударениями. Сейчас в голову пришло. Мы говорим: «Поднимите рУки (нОги).» Но: «Поднимите обе рукИ (ногИ)". А в «нА (за, под) руки» так и вообще «у» и «и» - безударные. До чего же интересен наш язык!
Забавная история с ударениями. Сейчас в голову пришло. Мы говорим: «Поднимите рУки (нОги).» Но: «Поднимите обе рукИ (ногИ)". А в «нА (за, под) руки» так и вообще «у» и «и» - безударные. До чего же интересен наш язык!Да, такие мысли могут посещать в чужой языковой среде
С праздником, читающие и пишущие!



Сижу в легком шоке. У коллеги внучка пошла в первый класс. Сейчас дети изучают деление на слоги. Оказывается, сейчас детишек учат иначе, нежели нас. Помимо того, что мы знаем, слог должен заканчиваться на глассный, либо звонкий сонорный согласный. Все остальные согласные относятся к следующему слогу. Так, слово травка нынче на слоги делится так: тра-вка. Еще лучше делится слово одноклассники: о-дно-кла-ссни-ки. Ибо сдвоенные соглассные вместе относятся к следующему слогу.
Пошла на портал«Грамота» и обнаружила следующую статью
Тем не менее наиболее распространены в современной русистике две теории слога. Они связаны с именами двух выдающихся советских языковедов – Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются (так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Аванесова так: ко-шка, согласно теории Щербы так: кош-ка). Поэтому в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.
Однако если рассматривать конкретный пример – слово Спартак, то в любом случае его следует делить на слоги так: Спар-так. Обе теории сходятся на том, что если после сонорного согласного (в данном случае Р) следует парный по глухости / звонкости согласный (в данном случае Т), граница слогов проходит между ними. Слогоделение Спа-ртак нельзя считать правильным.
Правила деления на слоги, соответствующие традициям Московской фонологической школы, вы можете прочитать в пособии Е. Литневской, размещенном на нашем портале. Ссылка на печатное издание: Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006. А как ваших детей учат?
Пошла на портал«Грамота» и обнаружила следующую статью
В первую очередь отметим, что проблема слогораздела является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует. Ряд исследователей и сам слог называют «фикцией».
Тем не менее наиболее распространены в современной русистике две теории слога. Они связаны с именами двух выдающихся советских языковедов – Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются (так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Аванесова так: ко-шка, согласно теории Щербы так: кош-ка). Поэтому в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.
Однако если рассматривать конкретный пример – слово Спартак, то в любом случае его следует делить на слоги так: Спар-так. Обе теории сходятся на том, что если после сонорного согласного (в данном случае Р) следует парный по глухости / звонкости согласный (в данном случае Т), граница слогов проходит между ними. Слогоделение Спа-ртак нельзя считать правильным.
Правила деления на слоги, соответствующие традициям Московской фонологической школы, вы можете прочитать в пособии Е. Литневской, размещенном на нашем портале. Ссылка на печатное издание: Литневская Е. И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006.
согласно теории Аванесова так: ко-шка, согласно теории Щербы так: кош-каНас учили по Щербе. Теперь, видимо, мода переменилась Проблема из разряда «остроконечников» и «тупоконечников».
Я не буду утверждать, но в своё время нас учили делить слова на слоги исключительно для правильности переноса
А сейчас появилось ЭТО
Могу только предположить, как будут ошибаться дети, банально путаясь в правилах.
А сейчас появилось ЭТО
Могу только предположить, как будут ошибаться дети, банально путаясь в правилах.
Все-таки
о-дно-кла-ссни-киКроме визуального дискомфорта, это еще и произнести трудно. Мне кажется, теория Щербы в вопросе слогоделения была удачнее.
Дело в том, что слог и части слова для переноса - это разные вещи. Другое дело, что детям, как, впрочем, и многим взрослым, это тяжело понять.
Ольга, так по Щербе и получалось, что переносили слова по слогам, помня, что букву нельзя отрывать от части слова.
А теперь представьте екзамены. Будет там вопрос «Разбейте слово на слоги». И как ребенку ответить? Осветить две точки зрения? А если его ознакомили с одной?
А теперь представьте екзамены. Будет там вопрос «Разбейте слово на слоги». И как ребенку ответить? Осветить две точки зрения? А если его ознакомили с одной?
Вот поэтому я и ушла из школы. Как работать, когда разные словари (причём авторитетных издательств) дают разные варианты написания слов? Или когда в течение года учитель выбирает произведение сам, а на экзамене даётся тема по другому произведению?
Дело в том, что слог и части слова для переноса - это разные вещи.Теперь да. Но зачем??? Кому было плохо, когда слова переносили по слогам? В чьи мозги закралась оригинальная идея, что должно быть по другому?
... Однажды на 5 курсе в пединституте нам дали задание: придумать, что еще должно войти в учебники по русскому языку. Написать надо было пунктов 10. Ну, мы, конечно изощрялись, выдумывали всякую ерунду, вплоть до изучения аориста Надо было же что-то наскрести на оценку. Вот мне кажется, нынешние учебники составлены из такого же бреда.
На самом деле - Земский, Крючков, Светлаев. «Русский язык для педучилищ». Ни прибавить, ни убавить. Гениальное пособие. Просто, ясно, легко запоминается.
Нас учили по Щербе.А я понятия не имею, по кому нас учили, но теперь вижу, что по Щербе. А с сыном проблем с русским не было, поэтому тоже не в курсе дела
. Еще лучше делится слово одноклассники: о-дно-кла-ссни-ки. Ибо сдвоенные соглассные вместе относятся к следующему слогу.
Противоестественность нынче в моде!
Противоестественность нынче в моде!
И возникает вопрос... кому ЭТО надо?
Противоестественность нынче в моде!С этими переносами внуку всю плешь проела. На все один ответ: нам в школе так говорят.
В чьи мозги закралась оригинальная идея, что должно быть по другому?По-другому решили обучать те, я думаю, кто сам испытывал трудности с переносом.
По-другому решили обучать теМожно предположить, что имеет место и целенаправленное вредительство. Некоторым очень хочется в любой сфере сеять хаос и неразбериху.
Эх, были времена, когда вредительство каралось более отчётливо
С этими переносами внуку всю плешь проела. На все один ответ: нам в школе так говорят.А у него нет выхода. Если не будет писать, как учат в школе, то получит соответствующую оценку.
ПопробЫвать
Анна, у нас часто это слово попадается
А ещё: " ОДЕТЬ на себя...»
А ещё: " ОДЕТЬ на себя...»
Ой, сейчас опять не остановимся! И уже не в первый раз!
Простите за «опять» и «не в первый раз». Тавтология, однако.
Простите за «опять» и «не в первый раз». Тавтология, однако.
А ещё: " ОДЕТЬ на себя...»Внука быстро научила по поговорке:
Одеть Надежду
Надеть одежду
Сразу в голове отложилось
Я, чтобы не запутаться в этих одеть-надеть для себя придумала: если на себя, то напялить. Глупо, грубо, но верно.
Я, чтобы не запутаться в этих одеть-надеть для себя придумала: если на себя, то напялить. Глупо, грубо, но верно.Почему глупо? Мнемонический прием, облегчающий запоминание.
Анна1957, напялим на себя все что есть, чтобы не замерзнуть.
Порадовалась, что все-таки иногда на тв в рекламе следят за правильностью ударений. Видели очаровательную девчушку, несколько дней произносившую «оксюморОн»? Теперь звучит «оксЮморон». Вот бы еще кто изменил текст в рекламе сока «стал наш домик красивЕй», очень хочется наказать безграмотных создателей рекламы!
Лариса, вот полностью с Вами согласна. Еще бы актеров и разных ведущих штрафовали за «какое же платье мне Одеть» или «напиши ходатАйство» Меня прямо трясти начинает, когда такие перлы слышу, особенно от ходатАйства. Хорошо хоть позвОнишь не произносят.
А как вам «ещё более быстрее»? Тоже реклама. Бррр.
А от «продуктов питания» выворачивает.
По тв показали, как разгружали самолёт с «гуманитарной»(тоже чушь) помощью для Сирии. На коробке была надпись: «Продукты для детского питания». Есть же грамотные люди! Но столько тупой бездари кругом...
По тв показали, как разгружали самолёт с «гуманитарной»(тоже чушь) помощью для Сирии. На коробке была надпись: «Продукты для детского питания». Есть же грамотные люди! Но столько тупой бездари кругом...
Добавлено Четверг, 31.03.2016, 20:42
«ещё более быстрее»?Ну, так у человека голова больная. Ведь признался.
Сейчас ещё повально стали говорить: "... около пятиста человек...» или "... порядка шестиста рублей...»
Мне выть хочется, когда я это слышу. Ведь это вещают по телевидению! Неужели, руководство телеканалов совсем не следит за тем, что «идёт в массы»?!
Мне выть хочется, когда я это слышу. Ведь это вещают по телевидению! Неужели, руководство телеканалов совсем не следит за тем, что «идёт в массы»?!
Это не сейчас, Лена. Такие ошибки всегда существовали, увы...
Согласна, конечно, были. Но, мне кажется, не так часто, как в последние пару-тройку лет. Вот честно, не помню, чтобы это так слух резало.
Это да, не так часто. О том и речь, что очень упал уровень преподавания языка.
Со всем согласна. Тоже режет ухо «достигает очага...» - слышится «более», но надеюсь, что все же «очага боли» И красивЕй
Поймала себя на мысли, что теперь подозрительно отношусь к пишущим без ошибок Что-то тут не то
Добавлено Четверг, 31.03.2016, 23:44
Ну фсё, здеся паумничила, пойду терь в нормальные темы трепаца.
Добавлено Четверг, 31.03.2016, 23:47
Что-то тут не тоДа не говори, отсталые какие-то - совок совком.
Безграмотность в рекламе не раздражает, т. к. телевизор давно уже не смотрю. Но вот не могу понять, когда пишут сообщения на форуме с кучей ошибок, с коверканьем слов и пр. (Случаи, когда пишут с планшета, и шутливо-ироничный стиль не беру.) Ведь когда набираешь текст, встроенный редактор выделяет слова с ошибками. Не заметить трудно. Так почему же игнорируется? Безразличие («И так сойдёт!»), неуважение к собеседникам и читателям, завышенная самооценка («Я выше всех этих правил.»), просто лень?
Люда, ТЫЦ!Год прошёл, а режет по-прежнему

В этой таблице из интернета меня «убило» слово «предвосхИтить»
«Оживите» меня
ПредвосхИтить и рАзнятся - звучат просто ужасно. Особенно - предвосхИтить.
А меня заперсЯ удивило
Вот ещё интересное про ударение.


Девочки, кошмар! Я половину слов произношу неправильно Ну никогда не скажу рАзниться, кожУх Про предвосхИтить ваще
Девочки, кошмар! Я половину слов произношу неправильноИ я... Шоком стали знАмение, Иконопись и афИняне
Зато кофе - ОНО... Прямо-таки хочется две буковки добавить в это слово.
Купи хороший, будет ОН
Я хочу выразить своё недоумение
За что Вас банить?!Земляку и Виту повезло, что написали они 15 марта, а прочитал я только сегодня. Как рецидивистам меньше годика каждому из них не светило бы.
П.3 ПФ.
Надеюсь, за это время они успели осознать своё поведение и больше не совершат подобных ошибок
Интересное в разделе «Разное»
Принцип работы ветрогенератора
Пропал ребёнок
Спасите мое тесто
Первичноротая «альтернатива» некоторых товаров
Повышение безопасности электросамокатов
Индия запретила пластиковые стаканы и трубочки
Что вы кладете своим членам семьи с собой на обед?
Тест:Нити Судьбы
Доктор Нед Николов: в чем правда? Разбираем науку о климате