Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели

4 things all great listeners know • Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели play thumbnailUrl Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели
Dig into different strategies that can improve your listening skills so you can become a high quality listener. -- It’s easy to tell when someone’s not paying attention, but it can be surprisingly tricky to know what good listening looks like. Good…Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели - 3920894
PT5M
True
2022-11-21T20:05:39+03:00
embedUrl



Легко сказать, когда кто-то не обращает внимания, но может быть удивительно сложно понять, как выглядит действительно превосходное слушание. Ученые-бихевиористы обнаружили, что умение слушать — это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы улучшить наши отношения, развить наше мировоззрение и, возможно, даже изменить мнение людей. Итак, что мы можем сделать, чтобы стать лучшими слушателями?

Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели

По своей сути, слушать в разговоре один на один — значит проявлять интерес к другому человеку и заставлять его чувствовать себя понятым. Общепринятого определения качественного слушания не существует, но некоторые повторяющиеся черты включают внимательность, передачу понимания и демонстрацию положительного намерения по отношению к говорящему. Это не означает, что вы можете просто повторять движения — исследователи обнаружили, что простая улыбка и кивание через определенные промежутки времени не совсем работают. Тем не менее, в прослушивании есть что -то немного перформативное, и важно показать, что вы это делаете. Таким образом, помимо активного внимания к словам говорящего, хорошие слушатели также используют вопросы и язык тела. которые указывают на их понимание и их желание понять.

Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели

Поначалу это может показаться неловким, а то, что будет наиболее эффективным, может зависеть от ваших отношений с говорящим. Но со временем и практикой вы сможете усвоить эти базовые модели поведения. Допустим, хороший друг хочет рассказать вам о проблеме, которая возникла у него с партнером. Прежде чем даже начать разговор, устраните все отвлекающие факторы в окружающей среде. Выключите телевизор, снимите наушники и уберите телефон подальше — подальше. Одно исследование показало, что даже видимое присутствие телефона делало разговоры менее интимными и полезными для участников.

Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели

Как только разговор начался, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, является и самой очевидной — постарайтесь не перебивать. Это не значит, что вам нужно оставаться в полной тишине. Но если вы вставляете, ищите естественные паузы, чтобы задавать открытые вопросы, которые приносят пользу говорящему, а не только ваше любопытство. Такие вопросы, как «Что было дальше?» или «Что вы при этом почувствовали?» подтвердите, что вы следите за историей, а также помогите говорящему глубже погрузиться в его собственные мысли. Еще один отличный способ показать свое понимание — резюмировать то, что вы только что услышали, и спросить, не пропустили ли вы что-нибудь. Подобные резюме показывают говорящему, что вы действительно пытаетесь его понять. а не просто ждать своей очереди говорить. Кстати говоря, в то время как хорошая беседа требует движения вперед и назад, планирование вашего ответа, пока говорящий говорит, — это распространенный способ пропустить то, что говорится. Так что постарайтесь оставаться на месте, и если вы потеряете концентрацию, не стесняйтесь попросить говорящего повторить то, что вы пропустили. Это может показаться неловким, но просьба о разъяснении на самом деле показывает, что вы стремитесь к пониманию. Наконец, не бойтесь тишины. Это нормально – попросить немного времени, чтобы сформулировать свой ответ, и задержка на обдумывание также может помочь говорящим поразмышлять над своей речью.

Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели

Эти изменения могут показаться небольшими, но вместе они имеют большое значение. И когда люди чувствуют, что их услышали, они сообщают о большем удовлетворении, доверии и связи в своих отношениях. На рабочем месте сотрудники, которые чувствуют себя услышанными, как правило, меньше выгорают и воспринимают менеджеров, которые их слушали, более благосклонно. К сожалению, хотя слушать некоторых людей может быть легко, может быть трудно собрать всю эту сосредоточенность и внимание, если вы не согласны с говорящим или не любите его. Но на самом деле эти ситуации могут выиграть больше всего от ваших усилий открыто слушать. Теория психологического реактивного сопротивления предполагает, что попытка заставить кого-то изменение своего мнения повышает вероятность того, что они будут защищать свою точку зрения. Однако недавние исследования показывают, что качественное слушание способствует непредубежденности, создавая непредвзятую и психологически безопасную среду.

Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели

Конечно, по-настоящему непредубежденное слушание не означает изменение мнения людей. Умение слушать — это не то же самое, что соглашаться, и разговоры не обязательно должны заканчиваться счастливым решением. Но даже во время разногласий иногда достаточно быть услышанным, чтобы начать более глубокий разговор.

Похожие темы


Корсика

Фаббинг — коварная привычка, которая может навредить вашим отношениям



Фаббинг — коварная привычка, которая может навредить вашим отношениям Photo: AFP

Игнорирование партнера в пользу телефона или «фаббинг» может привести к чувству недоверия и остракизма. Вот как остановиться.
Если у вас был романтический партнер, вы, скорее всего, сталкивались с раздражающим опытом осознания того, что пока вы болтали о чем-то, он был сосредоточен на своем телефоне.

Что касается проблем в отношениях, то «фаббинг» — смесь слов «телефон» и «пренебрежение» — на первый взгляд, довольно безобиден. Однако исследования все чаще показывают, что оно может быть коварным. Недавнее исследование связало более высокий уровень фаббинга с неудовлетворенностью в браке, а исследование 2022 года показало, что это может привести к чувству недоверия и остракизму. Еще одно исследование показало, что те, кто много фабят, с большей вероятностью сами будут фабанить, создавая своего рода волновой эффект.

«Фаббинг может представлять собой целый ряд различных действий: от взгляда на телефон в середине разговора до проверки телефона, когда разговор немного замирает, или хранения телефона под рукой», — сказал Энтони Чемберс, сертифицированный эксперт психолог пар и семьи, а также главный научный сотрудник Института семьи Северо-Западного университета. Он сказал, что этот вопрос возникает среди пар, с которыми он работает, почти еженедельно.
«Это забавное слово, но оно действительно может оказать влияние», — добавил доктор Чемберс. По его словам, к счастью для большинства пар, эту проблему относительно легко решить. Эти стратегии могут помочь.

Установите четкие основные правила


По словам доктора Чемберса, насколько это возможно, пары должны договориться о том, как они определяют фаббинг и с чем они готовы мириться. Но Кэтрин Хертлейн, профессор программы парной и семейной терапии в Медицинской школе Кирка Керкоряна при Университете Невады, Лас-Вегас, чьи исследования были сосредоточены на влиянии технологий на пары и семьи, говорит, что она часто удивляется тому, как мало пары — даже те, кто, возможно, познакомился в Интернете — имеют четкие правила использования телефона или технологий.
Несколько первоначальных вопросов, которые она предлагает парам рассмотреть: Каковы правила, когда мы разговариваем с другими? Когда телефон присутствует? Когда мы его уберем?
«Я знаю, это звучит не сексуально, и люди не хотят делать это в своих отношениях, но на самом деле это стратегия № 1», — сказал доктор Хертлейн.

Доктор Чемберс добился успеха, помогая парам создать зоны, свободные от телефонов, будь то определенная комната в доме, где телефоны запрещены, или отрезок времени, когда устройства нужно убрать.

Партнеры должны вместе установить границы: в спальне нет телефонов? Никаких телефонов во время еды? (Исследования показали, что, когда люди держат свои телефоны на столе, они, как правило, чувствуют себя более отвлеченными и менее социально вовлеченными.) Это может помочь установить беззаботные последствия нарушения правил, сказал доктор Чемберс: возможно, партнер, который выхватывает телефон за ужином, оплатить еду или помоет посуду после.
Он также призывает пары взять под контроль свои всплывающие уведомления. «Это может стать действительно большим толчком», — сказал он. «Вы слышите звуковой сигнал или гул, и вас как бы приучают брать трубку и говорить: «Ой, что это?» Что тут происходит?»

Если вас расстраивает фаббинг, поговорите об этом


Очевидный? Да. Но доктор Чемберс часто работает с парами, в которых фаббинговое поведение остается на плаву, пока не станет более серьезной проблемой.
Одному партнеру может казаться, что другой проводит время в телефоне вместо того, чтобы помогать с детьми или выполнять домашние дела, или что рабочие электронные письма или новости им интереснее, чем времяпрепровождение с семьей. Он работал со многими клиентами, которые признавались, что понятия не имели, сколько страданий причиняло их поведение, пока не пришли на сеанс терапии.
«Как только вы начинаете распознавать эти чувства обиды, разочарования или пренебрежения, наступает момент, когда вам нужно сообщить об этом своему партнеру», — сказал он.

Расскажите, что вы делаете


Партнера может расстроить фаббинг, потому что это просто моветон. Но в контексте романтических отношений могут возникнуть дополнительные слои обиды, особенно если один партнер чувствует, что ему или ей приходится бороться за внимание другого, говорит доктор Хертлейн.
«Здесь важно помнить, что часто именно то, что чувствует ваш партнер, вызывает тревогу и создает проблему», — сказала она. «Например: я чувствую, что вы общаетесь с другими людьми, исключая меня». Доктор Хертлейн отметил, что люди склонны класть свои телефоны экраном вниз, а затем брать их в руки лишь на мгновение или два, что может показаться непреднамеренно скрытным.
По этой причине может быть полезно рассказать своему партнеру, что вы делаете, когда пользуетесь телефоном, — сказал доктор Хертлейн. Если вы вносите мобильный чек или отвечаете на рабочее письмо, сообщите об этом своему партнеру.
«Общение — это ключ к преодолению фаббинга», — подчеркнул доктор Чемберс.
«Я не могу переоценить важность того, чтобы ваш партнер знал, что вы чувствуете», — сказал он. «Как только у вас появится понимание и ясность, вы действительно сможете увидеть рост удовлетворенности отношениями».

Кэтрин Пирсон

Талия
Всё развивается. Всё течёт, всё изменяется.
Были телевизоры, потом компьютеры, сейчас вот телефоны.
И проблема фаббинга сейчас во всём обществе, не только в парах. В семьях между детьми и родителями, между друзьями, между... ЛЮДЬМИ.



Интересное в разделе «Общество. Отношения. Психология»

Пасхальные блюда

Новое на сайте