В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).
Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.
Источник:
©
В Москве пустили первый электрический трамвай
К началу последнего десятилетия 19 века конно-железные дороги не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех.
В 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.
К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.
Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось (25 марта) 6 апреля 1899 года.
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.
Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).
Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.
Источник:
©
В Москве пустили первый электрический трамвай
К началу последнего десятилетия 19 века конно-железные дороги не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех.
В 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.
К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.
Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось (25 марта) 6 апреля 1899 года.
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.