В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»


В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

 Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

 К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

 Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

 Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

 Источник:
©

В Москве пустили первый электрический трамвай


В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

К началу последнего десятилетия 19 века конно-железные дороги не справлялись с потоком пассажиров. Помимо этого, состояние оборудования – рельсовых путей и подвижного состава – было столь плачевно, что необходимость замены его была очевидна для всех.

 В 1898 году в Москве было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы, а также двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.

 К концу января 1899 года на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы все основные строительные работы были завершены. Началась пробная обкатка линии электрического трамвая, а также обучение эксплуатационного персонала.
 Регулярное же движение электрических трамваев в Москве началось (25 марта) 6 апреля 1899 года.

 Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.

 В 1907 году трамвайное движение появилось и в Санкт-Петербурге.

Похожие темы


dopleta
Хотите увидеть, как выглядела та самая Аннушка, которая масло на трамвайных рельсах разлила? Вот она, как есть, в реале. Эта женщина, Анна Горячева, была соседкой Булгакова. Склочная, сварливая скандалистка была бичом района и прослыла «дурой с Садовой». Это фото было подарено булгаковскому музею ее правнуком.


Это интересно!

shade
Мир вам, хлебопёки!
этот маршрут возле моей работы на Чистых прудах разворачивается, и в последнее время я частенько видел его как кафешку на колёсах

В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

Калюся
А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
Только «Букашка» – не трамвай. Всегда был троллейбусом.

Шеф
Всегда был
В 1912 году по Садовому кольцу вместо конки был пущен трамвай линии «Б», который в народе называли «Букашкой».

ОгнеЛо
Всегда был
На заре трамваизации, в Москве был ряд трамвайных маршрутов, которые были демонтированы ещё в советский период и не сохранились до наших дней. В т. ч. и в связи с введением троллейбусов. Например, и по ул. Солянка, когда-то давно ходил трамвай. А сейчас об этом ещё помнят только немногие жившие в то время аборигены.

Калюся
В 1912 году по Садовому кольцу вместо конки был пущен трамвай
А, Семён Семёныч, про 12-й год не углядела. Был не прав, вспылил..©



Интересное в разделе «Этюды о вкусном и интересном»

Пасхальные блюда

Новое на сайте