Гарантийный талон

Про отсутствие гарантийного талона к вареньеварке я уже писала в теме про ту же вареньеварку. А тут у меня фотик сломался. Новый то мы купили, а старый я решила в ремонт отдать. Все есть. Даже коробка. И чек. А гарантийного талона нет. Брала в Медиамаркете.
Взяла коробку нового фотика. И там нет гарантии. Брала в Эльдорадо.
А вот когда беру в соседнем магазинчике, там гарантийный талон дают всегда.
В Эльдорадо сказали, что гарантийный талоне я могу взять в течение месяца... А через два месяца? Почему их нет в комплекте?

Старый фотик покупала в начале декабря. То есть прошло 10 месяцев. Послезавтра улетаю в отпуск, а по приезде, поеду в Медиамаркет со сломанным фотиком... Вот интересно, возьмут его в ремонт, или нет... Без гарантийного талона.

И почему за гарантийным талоном я должна сама бегать? Причем Медиамаркет все-таки магазин не эконом-класса, как Эьдорадо...

Анастасия
И почему за гарантийным талоном я должна сама бегать? Причем Медиамаркет все-таки магазин не эконом-класса, как Эльдорадо...

Эконом, эконом класса этот Медиа-Маркт! И за талоном Вы бегать не должны! Его должны заполнить в тот момент, когда Вы оплатили покупку и выдать на руки в эту же минуту! Никаких законных обоснований не выдать его у магазина нет! Я всегда получаю талон сразу-стоит только попросить вызвать администратора торгового зала и попросить жалобную книгу.

Aglo
Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 5. п.6.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29.

Идите на сайт производителя, смотрите какой срок гарантии установлен, (а он установлен, хотя закон этого и не требует) на данный фотоаппарат.

Анастасия
Закон РФ «О защите прав потребителей», статья 5. п.6.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29.

Идите на сайт производителя, смотрите какой срок гарантии установлен, (а он установлен, хотя закон этого и не требует) на данный фотоаппарат.


Пойти-то, Шпилька пойдет! Но в гарантийном талоне, с которым она должна была бы обратится в ремонт, должен быть указан серийный номер конкретного фотоаппарата. А так могут сказать, что фотоаппарат-один, а чек, на котором нет, кроме общего указания модели ничего-от другого фотоаппарата и поди докажи, что именно этот фотик куплен в гарантийный срок, а не другой! Вот в чем подвох! Хотя, может быть все пройдет и гладко! Как угадать?!

Шпилька
Надо подождать, пока я вернусь из отпуска! Я и сегодня хотела съездить, но... мне там скалка мраморная нужна, а муж перед отпуском не купит. А после отпуска... может и не только скалку!!!

Гарантийный срок на мой фотоаппарат меньше года быть не может. Мне кажется, просто меньше не бывает.

Я вот только не пойму. Если такой вал товаров прошел без гарантийных талонов (ведь в теме про вареньеварку никто не написал, что получил гарантийный талон), неужто товары не ломались? Или при поломке люди видят, что гарантийного талоне нет, и не связываются?

Анастасия
Гарантийный срок на мой фотоаппарат меньше года быть не может. Мне кажется, просто меньше не бывает.

Я вот только не пойму. Если такой вал товаров прошел без гарантийных талонов (ведь в теме про вареньеварку никто не написал, что получил гарантийный талон), неужто товары не ломались? Или при поломке люди видят, что гарантийного талоне нет, и не связываются?

Как собираетесь доказывать, что чек именно на этот конкретный сломанный фотоаппарат пробит? Может у Вас их два-один куплен 2 года назад, а один-меньше года назад и Вы пытаетесь по чеку от более нового фотоаппарата сдать в ремонт более старый Логичный вопрос? И может ли он возникнуть у приемщиков в ремонт?

Просто человек начинает думать, что делать только тогда, когда уже поздно. Вначале у него эйфория от новенькой вещи и думать, что она сломается ему не хочется.

Анастасия
...Но уж полгода по судам из-за пяти тысяч я бегать не буду...

Вот Вам пожалуй и суть не выдачи гарантийных талонов! Продавцы надеются, что множество людей не будет с ними судится и связываться. Им такая ситуация только на руку и только поощряет такой принцип работы в дальнейшем.

Шпилька
А причем здесь продавцы? Гарантийный ремонт ведь осуществляют фирмы-поставщики.

Анастасия
А причем здесь продавцы? Гарантийный ремонт ведь осуществляют фирмы-поставщики.

Не скажите! Вы, как потребитель, по закону имеете право свои претензии предъявить или продавцу, или-фирме-изготовителю. Как простому потребителю Вам, конечно, легче и ближе обратится к продавцу и вот тогда Ваш бракованный товар становится его (продавца) головной болью. Вы даже можете потребовать расторжения договора купли-продажи и потребовать с продавца вернуть деньги! Ему разруливать ситуацию, а это лишние телодвижения и никакой особой выгоды.

ЛараН
А гарантийного талона нет. Брала в Медиамаркете.


Недавно покупала в Медиамаркте мультиварку. Взяли коробку, запечатанную. После оплаты подошли к стойке, где проводят проверку техники, и там выдали гарантийный талон. А в коробке его не было!

Тетя Бэся
Гарантийный срок на мой фотоаппарат меньше года быть не может. Мне кажется, просто меньше не бывает.

Это от чего же? Гарантийного срока вообще может не быть, во всяком случае, законодатель в п.6 ст. 18 ФЗ таковую возможность предусмотрел, в этом случае действует иной принцип «бремя доказывания вины»

Aglo
Тетя Бэся
Гарантийного срока вообще может не быть, во всяком случае, законодатель в п.6 ст. 18 ФЗ таковую возможность предусмотрел, в этом случае действует иной принцип «бремя доказывания вины»
Это не относится к рассматриваемому случаю- на фотоаппарат изготовителем гарантийный срок установлен и, соответственно, «бремя доказывания вины» лежит на продавце.

Анастасия
Как собираетесь доказывать, что чек именно на этот конкретный сломанный фотоаппарат пробит? Может у Вас их два-один куплен 2 года назад, а один-меньше года назад и Вы пытаетесь по чеку от более нового фотоаппарата сдать в ремонт более старый

По серийному номеру продавец без труда определит дату изготовления, так что подсунуть двухгодичной давности аппарат не прокатит.

Шпилька
Но уж полгода по судам из-за пяти тысяч я бегать не буду...
Максимум, что потребуется сделать, так это написать и вручить претензию на имя руководителя в случае отказа в принятии на ремонт. Но это крайне мало вероятно. Примут аппарат на гарантийный ремонт. Не выгодно магазину судится «из-за пяти тысяч», отказывая в принятии по гарантии на ремонт.
Тем более, что есть свой сервис-центр или заключен договор с чужим, ремонт оплачивает фирма-изготовитель, часть из этой оплаты идет на зарплату ремонтнику (иначе человек без зарплаты будет), т. е. головной уж боли не видится.

Shurshun
Недавно покупала в Медиамаркте мультиварку. Взяли коробку, запечатанную. После оплаты подошли к стойке, где проводят проверку техники, и там выдали гарантийный талон. А в коробке его не было!
Покупала мультиварку весной, таже самая ситуация, старший кассир печатая чек кассовый утверждала что гарантийный талон не нужен, но для меня это не объяснение, я пошла на пункт проверки также как и Вы, и мне без слов выдали гарантийный талон, единственное что я заставила выписавшего чек заполнить теми же чернилами и номер мультиварки, тоесть на фразу «сами запОлните, если что» не клюйте! Зато живу спокойно,
А тебе, Шпилечка, я желаю удачи. И правильно написали - по судам бегать не придется, так что вперед, с твоей энергией эта ситуация - пара пустяков.

Анастасия
А как эта претензия выглядит? И как ее нарисовать?

Шпилька, глянь вот сюда hlebopechka.ru... -я специально там повесила ссылки на такие документы-и на претензию-тоже!

Шпилька
Взяли!!! Причем без траблов!!!

Сервисник абсолютно добродушно сказал, что гарантийный талон был вложен в инструкцию, но это не проблема. Просто сроки чуть увеличатся. Но максимальный срок изменен быть не может. Только если он был бит или утоплен, тогда его вернут. Срок поставили - 11 ноября.

Так что сервисному центру МедиаМаркета - респект. Причем уже второй раз. Первый раз они мне сразу взяли бракованную вафельницу. Так же без траблов.

Шпилька
Ну я опять со своим фотиком. Можете готовить тазы гнилых помидоров, потому что гарантийный талон я нашла. Похоже, сервисник сказал правду, что он был вложен в инструкцию. Инструкцию читала дочка, и, думаю, он ей мешал и она выложила его в общую кучу.

Просто мужу позвонили на днях и сказали, с его слов (а я ему не очень доверяю в пересказах), что вариант не гарантийный, потому что надо менять объектив. Ну он раскипятился и хочет туда съездить. Но уверенности, что объектив погиб не после падения у меня нет... Так что съездим, посмотрим... Просто я еще надеюсь, что они его не ремонтируют из-за отсутствия гарантийного талона... А если мы гарантийный талон привезем... мало ли что...

Анастасия
Просто мужу позвонили на днях и сказали, с его слов (а я ему не очень доверяю в пересказах), что вариант не гарантийный, потому что надо менять объектив. Ну он раскипятился и хочет туда съездить. Но уверенности, что объектив погиб не после падения у меня нет... Так что съездим, посмотрим... Просто я еще надеюсь, что они его не ремонтируют из-за отсутствия гарантийного талона... А если мы гарантийный талон привезем... мало ли что...

А падение было все-таки? Если было-то ругаться практически бесполезно!

Шпилька
Дык не знаю я... Вчера дочка смотрит в одну сторону, а мобильный кладет на стол в противоположной стороне... Как Вы думаете, куда попал мобильный на стол или на пол? А уж кидать мобильный на кровать...

Анастасия
Дык не знаю я... Вчера дочка смотрит в одну сторону, а мобильный кладет на стол в противоположной стороне... Как Вы думаете, куда попал мобильный на стол или на пол? А уж кидать мобильный на кровать...

Это я почему спрашиваю-я знаю, что подобные повреждения объектива от падения-ремонтники на раз раскусывают и в гарантийном ремонте отказывают тогда.

Aglo
И все же можно пободаться с сервисом, упирая на то, что при приемке на ремонт механических повреждений не зафиксировано.
Видал я у знакомых рабочие цифровые фотоаппараты и с вмятиной на объективе. Так что не исключен развод. Будьте построже, пригрозите независимой экспертизой, может фотик еще живой и сервисёры это знают- вам-то в любом случае терять нечего. Стоимость ремонта будет сопоставима с ценой нового фотоаппарата.
Другой момент, ну прям почти как у вас: сотрудница принесла фотик, на оправе объектива вмятина, дети не признаются, что роняли. Объектив выползает наполовину и останавливается. В сервисе не взялись ремонтировать: гарантия кончилась, мол, дешевле новый купить. Подключил я его к внешнему блоку питания, и, о чудо- аппарат заработал. Аккумуляторы не держали заряд.
Это я к чему: либо квалификация ремонтников низкая (не получилось с ходу сделать), либо трудозатраты на ремонт (опять же в следствие возможной низкой квалификации) не покрываются оплатой. Вот и пытаются отфутболить. Но вам от этого не легче.

Шпилька
Моя история с фотиком продолжается... Ну хоть фитиль снимай! МедиаМаркет технику без гарантийного талона в ремонт берет, но... без гарантийного талона обратно не выдает!!! В моем случае сказали, что если мы гарантийный талон найдем, они нам акт выдадут, а если не найдем, то не отдадут!!! Отвезли мы гарантийный талон, и там сервисник рассмеялся, что ремонтировать - ремонтируют, а обратно не отдают!!! Хоть стой, хоть падай. Мне то этот акт нужен, чтобы дочке показать, что мол роняешь-роняешь, а потом гарантий не действует. Ну чисто в воспитательных целях. А если бы его починили, а гарантийного талона бы не было?!!!



Интересное в разделе «Правовой ЛикБез»

Пасхальные блюда

Новое на сайте