И, претензию, лучше всего, отправлять по электропочте, ставя в копию получателей Роспотребнадзор, ваши местные аналогичные органы (при необходимости, и прокуратуру), а звонок использовать только как дублирующее средство.Все продавцы знают, что Роспотребнадзор самая бесполезная организация, а прокуратура не будет заниматься гражданскими спорами. Строго говоря ими вообще никто заниматься не будет, решает такие вопросы только суд.
В лучшем случае РПН проведет проверку магазина и если найдет нарушения, то оштрафует - покупателю от этого, правда, ни холодно, ни жарко. Заставить продавца принять товар у них нет полномочий.
Писать все претензии нужно на бумаге и либо вручать лично, оставляя себе копию с подписью продавца о том, что он претензию принял, либо отсылать почтой на юр. адрес с уведомлением. Тогда со дня обращения срок приостанавливается.