Керамика

По просьбам девочек показываю некоторые свои «черепки».
Так получилось, что гончарный круг мне, левше, не дается пока. Да и не очень я люблю, когда все ровненько, гладенько, скучненько. Моя радость в керамической мастерской – ручная лепка. Которая предполагает неровности, богатство фактуры, неоднозначность форм.
Глина – материал удивительный. Иногда садишься лепить одно, а выходит совершенно другое. Глина сама знает, чем она хочет стать! Тем более глин этих великое множество. Из-за определенных событий донбасские глины, из которых лепила вся Россия, нам теперь недоступны. И больше года мы в мастерской экспериментировали с тем, что срочно пришлось откапывать или на старых, заброшенных месторождениях, или на новых, свеженайденных. Иногда это было удачно, иногда до слез обидно, когда вынимали из печки одни осколки. Но оторваться от процесса, раз попробовав, я не могу уже. Ощущение того, что ты можешь сделать себе любую посудину (а в мечтах у меня керамическая раковина в новую квартиру, которую мы ждем уже несколько лет), что ты каждый раз можешь делать что-то новое, или бесконечно повторять старое (которое никогда не будет одинаковым, в этом прелесть ручной лепки) – это дает мощный импульс заниматься керамикой.
Не судите строго – у меня мало художественных способностей, я не училась рисованию и лепке. Но это занятие приносит мне радость.
Покажу посуду, вазы, бусы, башню и ТЭЦ, номер квартирный даже. Из глины можно сделать множество разных вещей.Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика
- это оринигал – Сигнальная башня на Ладоге


Керамика


Керамика

А это ТЭЦ)))


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика


Керамика

- это восточный оберег Чешм-море. Происходит из Древнего Египта, откуда распространился на страны Центральной Азии. Красивые, необычные бусины.

Керамика

Irgata
боженьки... какая красота...
фантастика просто, такое всё уютное

Рыбёшка
Ikra, Ирина, спасибо за тему и красоту!

Ikra
Irgata, Ирина, Рыбёшка, Ильмира, спасибо за добрые слова!

OlgaGera
Ikra, Ирина, Спасибо! Столько теплоты в работах! А бокалы и багетница впечатлили

Елена17
Ikra, Ирина, красота какая... Дух захватывает... Спасибо, что решила показать. Руки золотые!!!

Танюша
Ikra, Ирина, столько красоты, а бусики просто отпад.

Ikra
OlgaGera, Лёлька, багетница – моя любовь. Она и камень для другой выпечки (переворачиваю ее вверх дном). А эти сырные хлебушки мы пекли прямо в мастерской. Вынули из печки форму, и сразу посадили в духовку))).


Елена17, Елена, руки бы... знать бы, училась бы рисовать и лепить раньше. Но все равно обожаю это занятие.
Танюша, бусики – это ж для нас, девочек, самое главное. Сама себе к любому платью лепишь, что хочешь.

Liilia
Ikra, Ирина, очень и очень красиво, спасибо за красоту

Ikra
Liilia, Лилия, спасибо и вам за внимание к поим поделкам.

Корсика
Ikra, Ирина, Спасибо за тему!
Прекрасные работы. Очень располагающие к созерцанию работы. Они многогранны, интересная игра цвета, формы, рисунка и узора. Иногда на контрасте, иногда на комплиментарных цветах, но всегда точны и гармоничны в своём завершении.
Надеюсь увидеть продолжение темы и ваши новые работы.
(а в мечтах у меня керамическая раковина в новую квартиру, которую мы ждем уже несколько лет)
Не надо ждать, надо строить. Создайте для себя свой Дом Мечты, а там глядишь и новоселье приблизите.
Пусть сбывается то, о чем мечтается! 🍀

L
Ikra, Ирина, спасибо, что поделились, обожаю керамику очень тёплые у вас работы получаются, домашние, уютные и со вкусом

torbochka
Ikra, Ирина, огромное спасибо за тему! Действительно, хочется долго рассматривать эту красоту!)

Таньча
Не судите строго – у меня мало художественных способностей,
Ира, если это без способностей, то тогда я лучше полежу
Замечательные работы

Ikra
Корсика, благодарю за то, что проявили интерес и стимулировали сделать тему. Думаю, что буду ее продолжать. А может, кто-то еще продолжит тоже.
Квартиру мы ждем по реновации, так что рано или поздно она будет. Я пока мастерства наберусь.

marina-mm
Ikra, Ирина, удивительно, красиво, тепло

Ikra
Девочки! Спасибо всем, кто заглянул и сказал хорошее!
Я теперь, как фанатка керамики всех агитирую. Очень во многих городах есть керамические мастерские. Делать керамику, мять глину, еще и очень полезно – сбрасываешь напряжение, поэтому туда часто ходят люди, у которых есть какая-то проблема в жизни, травма психологическая. Много студий занимаются и людьми, у которых есть ментальные особенности.
Еще меня веселят бабушки и родители, которые приводят своих детей. Мелкие быстро устают, да и не всегда понимают, что от них хотят, а бабушки, папы и мамы с удовольствием садятся долепливать, докрашивать и потом приходят уже одни, без детей, чтобы насладиться процессом.
Так что если есть у кого-то желание, сходите в ближайшую мастерскую. Мастера, как правило, очень позитивные люди и помогут вам на первых порах сделать так, что вы в любом случае уйдете с готовой вещью, пригодной к употреблению.

Erhan
Вот равнодушна я ко всяким хэндмейдам, но, это что-то особенное. И как теперь смириться со своими стандартными тарелками, когда бывают вот такие – с жёлудями.
Неужели, тех кто видит подобные изделия, ещё нужно агитировать? Моя первая мысль была – а есть ли здесь подобные мастерские?

Корсика
Ikra, Ирина, когда встречаешь творческого, наполненного вдохновением и что-то создающего человека, всегда интересно увидеть результаты его труда. Это возможность узнать его грани и посмотреть на мир через его творчество.
Правда, интересно всё, не только окончательный результат, но и где берете вдохновение, как приходят идеи, над чем новым работаете и что в планах?
Думаю, что буду ее продолжать.
Спасибо!

Ikra
Erhan, как я рада!!! ))) Наверняка есть, это сейчас по всему миру популярное занятие.
Вообще, первое, что я сделала – набор посуды для завтрака. Тарелки глубокие и закусочные, кружки. Постепенно что-то бьется, я леплю новое, и никогда не надоедает!
Ну а потом, если тебе нравятся твои тарелки, можешь слепить что-то интерьерное: вазу, большую фруктовницу, кашпо, декоративный пласт на стену.
С желудями набор поехал в Осташков, маме и дочке. Я еще один стаканчик сделала, и наметила, какой маме, какой дочке. Ни разу не угадала, обе схватились сразу не за те, что я думала)


Корсика, керамика сейчас очень популярна во всем мире. Смотрю за нашими и зарубежными мастерами, хожу в музеи. Природа дает много идей. Да и друзья любят заказать что-нибудь эдакое)


Вот еще что покажу. Почему-то не сфотографировала конечный результат, но основное уже тут, в коробке.
Это садовые керамические украшения. Подруга заказала. Она видела подобные стеклянные, но вы же понимаете, стекло такое хрупкое.
А керамика и перезимует в саду, если что. Тут шары, стилизованные ягоды и цветы, бабочка, стручки гороха и бусины, потом я еще листья сделала. Все имеет сквозное отверстие для веревки, лески, или проволоки. Можно нанизать на палочку и поставить в клумбу. Повесить на дерево, в беседку. Положить в сухой ручей. Дать играть детям)

Керамика

gawala
Ikra, Ирина, боже, какая красота!.
Показывай, это же очень интересно.

Ikra
gawala, Галина, я рада, что понравилось.

gawala
Ikra, Ирина, это не может не нравится.

Танюша
Ikra, Ирина, а в какую ты ходишь мастерскую. У меня внучка очень любит заниматься с пластилином. Ей 3,4 года и она может очень долго сидеть и лепить. В нашем районе нет не чего куда бы можно было бы в таком возрасте привести ребёнка.

Mandraik Людмила
Ikra, Ирина, аааабалдеть!!! Ирочка, ты большая умница, такую красоту делаешь. Неси побольше, будем позитивом набираться и может хватит у кого то из нас сил и желанию попробовать. Посуда с желудями это прям тепло в сердце Спасибо, что поделилась!

OlgaGera
Это садовые керамические украшения.
Какая прелесть!
Хочется разглядывать и разглядывать.

Igrig
Ikra, Ирина, я не буду хвалить очевидное.
Скажу коротко и не лукавя: есть вкус, трудолюбие, талант, а навыки – они обретаются.
Мы с женой были знакомы с Кардашёвой Людмилой Дмитриевной, она была скульптором (её скульптура есть в Третьяковке), но занялась керамикой малых форм в зрелом возрасте, вот примерно такое же направление как у Вас.
Поэтому Ваши работы мне очень близки и нравятся.
Спасибо за красоту!

свет лана
Фигасе! Какая красота! Я прям под столом валяюсь!
Ирочка

Калюся
Ikra, Ирааа, какая прелесть! Я в полном восторге! Ну всё-всё нравится.
Не знаю, куда ты ходишь, одна моя знакомая ходила в студию галереи «Беляево».

VIA
боже, какая красота!.
А вы говорите Австрия..... )))))

gawala
А вы говорите Австрия..... )))))

О, Господи..

Volga63
Ikra, Ирина, спасибо за интересную тему.
Вам творческого вдохновения, тогда и мы больше увидим работ.
Тарелки с желудями очень понравились. И ваза с тюльпанами

Сергей13
По просьбам девочек показываю некоторые свои «черепки».
И мальчикам интересно. Благодарю за доставленное удовольствие – сделано с Душой!

gala10
Ikra, Ирина, спасибо за красоту! Море вкуса и позитива. Я в восторге от всех вещей. Восхищаюсь и преклоняюсь перед талантом.

Ikra
Танюша, Я сначала была в мастерской TIS, Малый Харитоньевский, д. 4. Там с детьми очень хорошо занимались. Недалеко французское посольство, и французские дети разновозрастные ходили каждую среду с удовольствием, гурьбой. И на гончарном круге давали покрутить, причем даже малыши что-то делали простенькое. Сейчас не знаю, один мастер там точно сменился, кто с детьми работал. Надо звонить. Так-то там прекрасно, и здание очень красивое – Дом технических обществ, 1911 год, готический модерн, под замок средневековый.
Сейчас хожу в мастерскую у платформы Яуза. Там посерьезней все. Дети ходят, но таким маленьким, наверное, не очень подходит.
Mandraik Людмила, Лютик, это ж наш культурный код! Я даже не понимаю, почему, но я на первом же занятии, когда еще несамостоятельно лепила, сделала желудь в качестве пимпочки на крышечке. Так и пошло. )))
свет лана, Света, У вас же в Пятигорске такую керамику делают! Один восторг! Очень сложная технология. Я бы из магазина не вылезала, в смысле посмотреть.
OlgaGera, Лёлька, спасибо! Мне очень приятно!
Igrig, Игорь, спасибо! Постараюсь найти вашу знакомую. Многие художники, не только скульпторы, любят заниматься керамикой. Иногда даже оставляют ради нее основное занятие. А уж скульпторы... у них беда – работы их объемны и неподъемны, и со временем то, что не продалось, не попало в музеи (а у скульпторов это проблема стоит поострее, чем у остальных) загромождает все возможные помещения и в мастерской, и дома.
Я знакома с Лизой Лавинской, не очень признанной внучкой Маяковского. Ее отец, Глеб-Никита Лавинский, довольно известный советский скульптор. И мама скульптор, и брат, и она сама... Все хранилось в довольно просторной мастерской перешедшей к ней по наследству от отца. И пару лет назад началась волна, когда отбирали старые мастерские у художников, н давая ничего взамен. Лиза осталась буквально на улице с огромным количеством скульптур самого разного размера. Хорошо, что нашелся выход – теперь все на даче в Акуловой Горе. Можно посмотреть, если повезет, там будет и Лиза. Расскажет много интересного, попьете чаю из самовара, из которого пил чай сам Маяковский. Но это я отвлеклась, а сказать хотела, что малые формы, глина, дают скульпторам возможность заниматься любимой профессией, но не в таких объемных пропорциях.
Калюся, Галина, я уже написала выше. Но в Москве полно студий керамических, и они все хороши. Народ очень позитивный, приветят, научат, помогут. Плюс еще туда ходят тоже очень позитивные люди, и образуется приятный круг общения.
Volga63, Лариса, спасибо! Пока очень нравится, буду лепить, что-то удачное – показывать.


gala10, Галина, спасибо! Засмущали

Танюша
Ikra, Ирина, спасибо посмотрю.

Ikra
Танюша, но все-таки посмотри поближе к себе. Уверена, что найдется что-то. У меня вот в округе наоборот, все детское, и керамичка тоже.

Рита
Ириша, какое все милое, доброе!!! Как ты сама!

Igrig
Igrig, Игорь, спасибо! Постараюсь найти вашу знакомую
Ирина, к сожалению её давно уже нет в живых...
Она по мужу Кардашёва была, а сама она из рода Дервиз-Чеховых. Кстати, её муж тоже скульптор был, он автор всех деревянных скульптур на фронтоне павильона Карелии на ВДНХ (не знаю как называется этот павильон сейчас, но он с деревянными скульптурами единственный, на площади фонтана Дружбы народов).
Может нескромно звучит, но я участвовал в реставрации этого фронтона в те далёкие года.

VIA
Башня классная.!!! Прям камень камнем. И дерево деревом

Ikra
Рита, спасибо тебе! Я смущена и рада


Igrig, Игорь, жа, я посмотрела немного в интернете. Мало, что есть про нее. В основном, про мужа. Одну работу увидела, и как раз керамику.


И спасибо всем, кто заглянул в тему. Сегодня у меня очень хороший день: много теплых слов.

свет лана
Ikra, Ира, а ты все в гончарной мастерской делаешь? Или дома тоже?
Говорят, что можно дома сделать, а запечь отдать в мастерскую.
А чем раскрашивается глина? Какие-то специальные краски?
Сверху лак?
Можешь коротенько обрисовать сам процесс, как, что, из чего? Прям так заинтересовало, хотелось бы самой сделать.
Уже нашла студии, где проводят МК по лепке из гончарной глины в нашем городе. И в поселке, куда в понедельник на море еду, тоже есть такая студия. Обязательно схожу хоть где-нибудь.
Но хотелось бы хоть чуть в теме уже быть.
 

torbochka
Но хотелось бы хоть чуть в теме уже быть
Да, и мне тоже) Есть у нас такие мастерские) Далековато, правда, но все ближе, чем в Москву ехать) И тут уж, как говорится, было бы желание!

Иришк@
Ikra, Ирина, сколько душевной красоты. Бусики красивые, очень понравились, особенно одни. И багетница конечно, просто чудо.
Да и вообще всё такое замечательное, красивое. Вот где душа поет!

Сергей13
У вас же в Пятигорске такую керамику делают! Один восторг! Очень сложная технология. Я бы из магазина не вылезала, в смысле посмотреть.
Мне тоже понравилась керамика в Пятигорске

Керамика

Керамика


Керамика

Это где-то здесь:

Керамика


Иришк@
А еще заинтересовала емкость для воды или вина, с узким коричневым горлышком. Вот просто чудо чудесное, прям очень сильно понравилось.

mamusi
Ирина, спасибо, что поделилась своим творчеством, работами!
Такое тепло исходит от твоих рук. Прямо осязаемое.
Очень, очень понравилось!

Ikra
Процесс несложный, но довольно длительный.
Насчет работы с глиной дома: можно. И я так делала весь ковидный период. Но процесс лепки – это довольно грязное в прямом смысле занятие, поэтому готовьтесь к тому, что будете отмывать всю комнату потом. Плюс еще у вас должен быть хотя бы минимальный набор инструментов. Ножи, петли, стеки, шпатели, скалки, ограничители, штампики для декора, губки, доски для сушки... да миллион всего, что однозначно захламит вашу квартиру. Если есть свой дом, то проще, можно отъехать куда-нибудь в сарай с этим занятием. Дома же хорошо лепить всякие мелочи.
Хотя у меня за эти годы накопился свой инструмент, я предпочитаю лепить в мастерской. Условия для коворкинга у всех разные. У меня есть возможность в мастерской брать любую глину, какая мне нужна, в любом количестве, раскрашивать, глазуровать, обжигать, пользоваться подсказками мастеров, обсуждать с коллегами какие-то тонкости.
Где брать глину? Есть специальные магазины для керамистов, где глину продают на вес. Не дешево, и могут продавать сразу мешками по 50 кг, что для новичка, не сделавшего еще керамику своей профессией, совсем не нужно. Дешевле может быть, если будете брать глину на вес в той мастерской, где будете обжигать. Видов глин много. Одни подходят больше для тонкой посуды, другие для горшков и ваз, третьи для скульптур. В мастерской вам однозначно лучше подскажут, какая для чего. Плюс еще – они точно знают, как она ведет себя в их печи, а это уменьшает количество брака, а следовательно, и ваших разочарований. Магазинные же глины бывают котами в мешке.
Теперь процесс.
Лепим из глины, что хотим. Доводим до какой-то, возможной на этой стадии (начнете лепить, поймете, о чем это я) степени совершенства. Ставим на деревянную доску, сушим. На сушку уходит 2-3-4... дня – в зависимости от времени года и влажности в помещении. За этим процессом хорошо бы следить. Потому что некоторые процессы декорирования хорошо бы проводить в промежуточном состоянии – кожетвердом. Вот коричневая чашка с двумя вытянутыми тарелками с белыми полосками сделана именно так. В кожетвердом состоянии покрашена и специальной петлей снимается верхний слой в виде какого-то узора.
Подсохшее изделие нужно замыть. Влажной губкой хорошенько пройтись по всем местам, где неровно, остались какие-то заусенцы, хорошо скруглить краешки тарелок и чашек. И на этом этапе взять специальные краски по глине, которые называются ангобы. Это особые пигменты, которые специальным образом перемешиваются с водой и глиноподобным порошком. В мастерских их обычно целая гамма. Домой придется покупать, и это недешево обойдется. Раскрашиваем как хотим, и... если хотим. Можно оставить изделие не крашеным на этом этапе.
Подсохшее изделие обжигают первый раз на не очень большой, по меркам керамистов, температуре (примерно 850 градусов), процесс называется «на утиль». Это ваш полуфабрикат.
Утильное изделие теперь можно красить глазурями – это стекловидные после обжига массы, то, что блестит. Они бывают бесцветными, прозрачными и цветными. Бесцветными и прозрачными красят то, что уже раскрашено ангобами, или если хотят оставить фактуру самой глины. Цветные глазури – вот на сиреневой чашке моей видно – могут красиво перетекать одна в другую, или просто заполняют собой всю поверхность. Кроме красоты, глазури делают керамику пригодной для того, чтобы в нее наливали воду.
После покрытия глазурями изделия снова обжигают на высокой температуре (1250 градусов), чтобы покрытие превратилось в стекло.
И все готово.
Обжиги длятся дня два-три, в зависимости от печи. Сначала печь набирает температуру, потом идет собственно обжиг, и еще почти сутки печь остывает.

Если лепить дома, есть вероятность не довезти сырое изделие до мастерской. Особенно, если у него много лепных тонких деталей.

Сугубо мое мнение – лепите в мастерской. Удобно во всех отношениях. Если кажется, что дорого, подумайте, сколько всего вам надо купить домой, чтобы полноценно делать все, что вам хочется.

Самый простой путь новичка – взять сначала один, самый простой мастер-класс, чтобы вообще понять, нравится ли вам это, или нет. Обычно это несколько тарелочек с оттисками трав и листьев и какая-то чашка, стакан. То есть, уже после первого занятия вы имеете свой уникальный набор для завтрака. Потом походите на специальные мастер-классы, где делают тыквы и гранаты, елочки-светильники к Новому году. Это все полезно с точки зрения овладения разными навыками лепки. Или сразу возьмите спецкурс по лепке из нескольких занятий. Мастер-классы и курсы у всех в РФ примерно одинаковые, поэтому выбирайте, где вам удобно.

Иришк@
Если лепить дома,
Сразу вспоминается какой нибудь фильм современный, где богатая мадам увлекается лепкой. Вот у неё: мастерская своя, она вся в белых одеждах, модная, ваяет в своей отдельной мастерской.

Ikra
Иришк@, Ирина, занятие модное, да. И... не дешевое. Поэтому обычный человек среднего достатка, старается его как-то удешевить.

Иришк@
У нас в соседнем хуторе была такая мастерская, популярная. Хотя скорее всего из-за того что что то необычное, новое и интересное, и ещё одна единственная в районе и даже в городе нет такого. Много туда народу ходило, это я наблюдала по инс... му, сейчас не знаю. Посмотрела твои работы, интересно стало попробовать. Но пока моя Маня маленькая еще, будем мечтать и любоваться твоими работами.

Ikra
Иришк@, Ирина, Мане сколько?)

Заниматься керамикой не только интересно и психотерапевтично, но и полезно в смысле домашнего хозяйства. Ты можешь слепить себе любую посуду, какую хочется. Любые формы для запекания, в которых все можно поставить на стол. Камень для выпечки. Чашечки и пиалки, в которых вкусно завтракать. А уж подружки как рады будут! По крайней мере, мои все рады. Проблемы с подарками нет, главное позаботиться об этом заранее.

Муравьишка
Дочка ходила бесплатно заниматься керамикой при местном ДЕЗе. Там гончарного круга не было, была только печка для обжига. Дети лепили много интересного, потом обжигали. Предложили мамам попробовать. Я бесплатно ходила на несколько занятий. Там из дорогого – только печка. Все остальное – полёт фантазии – вместо дорогих стеков – пластмассовые из наборов пластилина. Фактура – отпечатки листьев, ткани, мочалок.. и тому подобное.
Сами покупали ангоб (краситель) и глазурь. Все самое-самое дешевое.
Но удовольствия – море.

Керамика


Керамика


Керамика

Я делала подсвечник для свечи – таблетки.



Пласты катали простыми скалками. Чтобы был равной толщины – сбоку подкладывались пару линеек и глину между ними. Скалка упирается в линейки и пласт будет равномерным. Вырубки (цветочки) делали пластмассовыми формочками для печенья и мастики.
Я к чему – это не дорогое удовольствие. Есть мастерские, которые принимают работы на обжиг. Лепи дома, принеси первый раз высушить, потом раскрась дома и принеси окончательно запечь.
Цена кг глины была три года назад 20 рублей. Конечно ещё стоимость красок и глазури, но мы скидывались на материал для детей совсем небольшими суммами (занятия и обжиг были бесплатные, а материалы мы оплачивали). Когда была пандемия, я знаю, что многие дети лепили дома. И не было дома сильной грязи. Ну чуть больше, как от рисования гуашью. Руки, стол помыл и все.
Но это без гончарного круга.. хотя дети и чайники делали и кружки.. не такие ровные, как на круге, на зато очень интересные.

Иришк@
Мане сколько?)
Нам 3 г только исполнилось, рановато для нее, усидчивости нет, надоест быстро.

Ikra
Муравьишка, Ирина, домик отличный!

Да, подручными материалами можно пользоваться, и у каждого что-то найдется обязательно.
Глина стоит везде по-разному, у нас 1 кг стоил примерно 100 р.
Но почему еще я против занятий дома? Когда вы моете руки, инструмент, свои тряпочки, стираете фартуки, глина неизбежно попадает в трубы вашей сантехники. Даже если вам кажется, что это чуть-чуть, но с каждым разом это все будет накапливаться.
В одной мастерской нам не разрешали даже руки с глиной мыть сразу под краном. Сначала надо было смыть в специальной миске-отстойнике, и только потом – под краном.

Сергей13
В одной мастерской нам не разрешали даже руки с глиной мыть сразу под краном. Сначала надо было смыть в специальной миске-отстойнике, и только потом – под краном.
Видимо из-за потока/количества людей. Там точно м. б. проблемы с канализацией. Да и глину наверное можно из ёмкости извлечь – чего добру пропадать...

Иришк@
Там точно м. б. проблемы с канализацией. Да и глину наверное можно из ёмкости извлечь – чего добру пропадать...
Сколько той глины намоет, не килограммы же? А вот в канализации в трубах она точно не нужна.

Ikra
Глины попадет в вашу канализацию даже при редкой домашней лепке не так мало, как вам кажется.
Ко вторичной переработке, ее, конечно можно приспособить. Но для этого ее придется очищать через несколько мелких сит, промывать, снова отстаивать. Зачем это все вам дома?

Ну и еще о керамическом процессе. Надо быть морально готовым к тому, что из печки будет выходить не совсем то, что вы задумывали. и даже совсем не то. Процесс брака – от 30 до 50%, если вы делаете вещи сложные. Да и не очень сложные, если нарушена технология. Слишком тонко или слишком толсто. Плохо приклеены детали. Иногда вещи даже взрываются в печи, калеча соседей. И глина дает усадку в процессе сушки и двух обжигов. у каждого типа глины усадка своя – 15-20%. Поэтому делал, вроде блюдо, получилось блюдце.
Про покраску вообще молчу. Разные бывают глазури. Одни дают вдруг цек – растрескивание по всему изделию. Из такого лучше не есть и не пить. Значит, ваша посуда, которую вы мечтали кому-то подарить или самим пользоваться, переходит уже в разряд декоративной.
Цвета ангобов и глазурей не одинаковы на разных глинах. И очень изменяются при обжигах. Все – непредсказуемо. И результат может (и часто так бывает) вас разочаровать.

Муравьишка
У нас после покупки ангобов сразу делали палитру цветов и запекали, чтобы понять, какой именно цвет получается. И при раскраске смотрели не на цвет ангоба, а на обожженную палитру. С цветом получалось без брака. Брак у детей давала глазурь.
Она текла при обжиге. К ней действительно не сразу приспособились.
Вы правы, надо быть морально готовым, чтобы вынуть из печки совсем не то, что хотел получить.
Для взрослых это проще, тем более это было развлечение – удовольствие от самого процесса. А для детей это сложнее. Они расстраивались, когда на последнем этапе один цвет потек на другой и получалось грязно.

Ikra
Вот нашла еще для тех, кто любит всякие лесные темы.
Тарелка «В лесу после дождя». Знаете, бывают такие ямки, в которых стоит вода, в ней отражаются небо и облака, а по «берегам» какая-то своя жизнь идет: растут грибы, ползают жуки, ветки падают с шишками и желудями. Ну вот она, такая:Керамика



Интересное в разделе «Сделано своими руками (мастер-классы, лайфхаки,…»

Новое на сайте