Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

Давно хотел организовать подобную тему.
Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

Это я Никак с фотиком не слажу
И я тоже
Предлагаю здесь, не стесняясь, совместными усилиями осваивать наши фотоаппараты! Может быть там всё не так сложно, как кажется?
Для начала, самый первый урок от профи, который лично мне очень помог сдвинуться с мёртвой точки:
Выставляйте AutoISO с пределом примерно 1500 при границе выдержки, равной единице, деленной на фокусное расстояние объектива. Выбирайте приоритет диафрагмы (буква А), открывайте диафрагму на максимум (самое маленькое число). И скорее всего нормально сможете снимать без штатива (кроме совсем уж экстремальных условий) - тем более, что снимки будете даунсайзить для интернета.

Но этот способ не для съемки пейзажей, а скорее для фотосессий на своей кухне.

Так открывать на максимум или прикрывать??
Для съемки отдельных предметов (блюда, портреты, животные и т. п.) - открывать, для общих пейзажных или, скажем, архитектурных съемок - прикрывать.

И если приоритет диафрагмы, то как быть с выдержкой, равной единице, деленной на фокусное расстояние объектива? Или на ручное ставить? И если объектив не с фиксированным числом, например, 17-50, то какое брать??
В меню, где включаете AutoISO, выставляйте максимальную чувствительность на 1500 при максимальной выдержке на 1/ФР. А уж приоритет выбираете колесиком. Ну а с 17-50, если постоянно зумируете, ставьте наверное 1/50, так как при 1/17, например, если будете снимать на ФР 50 - будет шевеленка.
Подробнее:

 

Похожие темы


lillay
Jefry , классная идея, поддерживаю!
Будем учиться вместе, подписываюсь на тему

OxiSK
Можно к вам в компанию? фотоаппарат купили 3года назад, а снимаем все на автомате, все руки не доходили научиться, жалко лежит практически без дела.

Jefry
OxiSK, конечно! Добро пожаловать!
Если кто-то сильно стесняется, можно обращаться в личку, а я перенесу вопросы сюда. Поможем «инкогнито» 8)
Предлагаю не рассматривать здесь выбор фотоаппарата, «Никон или Кэнон», «мыльницаvsзеркалкаvsсистемный». Для этого есть соответствующая тема. Исходим из того, что камера уже есть но кроме как на «Авто» снимать ещё не получается. Идёт?
 

fugaska
я не стесняюсь! я открыто заявляю - абсолютно не умею пользоваться зеркалкой! муж как-то попытался меня ознакомить с циферками, но... пользуюсь своей мыльницей.
в общем, запишите меня в журнальчик! когда зачет?

Антоновка
Я тоже подписываюсь и записываюсь

Креветка
да, было бы неплохо научится фотографировать профессионально...

Slastena
я тоже записываюсь только сейчас разбиралась какую букву выбрать и ISO выбирала Хочу научиться с фотоаппаратом дружить

Меланюшка
У меня совсем простенький фотоаппарат, ваши уроки могут мне пригодиться? До зеркалки навряд-ли дорасту, а многих функций даже своего аппарата не знаю, снимаю, правильно - на «авто».
Подписываюсь на тему, послушаю умные рекомендации.

Jefry
Я тоже подписываюсь и записываюсь
в общем, запишите меня в журнальчик! когда зачет?

  Записал. Зачёт в четверг... После дождичка...

да, было бы неплохо научится фотографировать профессионально...
как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать свадебным генералом фотографом...

я тоже записываюсь только сейчас разбиралась какую букву выбрать и ISO выбирала Хочу научиться с фотоаппаратом дружить
О! Самая продвинутая «подготовишка»! Она уже букву знает!

У меня совсем простенький фотоаппарат, ваши уроки могут мне пригодиться? До зеркалки навряд-ли дорасту, а многих функций даже своего аппарата не знаю, снимаю, правильно - на «авто».
Подписываюсь на тему, послушаю умные рекомендации.

 Профессиональный фотоаппарат- любой фотоаппарат в руках профессионального фотографа. А непрофессиональный - любой фотоаппарат в руках непрофессионального...
 

Luysia
И меня запишите, пожалуйста!

У меня Panasonic DMC-LZ8 и любимая кнопка iA (авто).

Vei
Вначале прочитав название темы обрадовалась, потом прочитала первые два поста, не поняла ни единого слова и расстроилась!
Но может и у меня есть шанс? А то фотоаппарат свой забросила, так как я с ним, как мартышка с гранатой
Снимаю поэтому все на айфон, но для кулинарной съемки он не тянет (((

ikom
О, и мне сюда очень нужно!!! Тоже на авто

lesik_l
А можно по русски рассказать что означают все эти настройки на современных цифровых фотоаппаратах. Когда то неплохо снимала на полупрофессиональном ФЭДе с ручными настройками - там все просто: выставила диафрагму, расстояние, углы учла, глубину резкости учла. Но он пленочный, самой долбаться в лаборатории надоело, в мастерских, ну сами понимаете. Купили цифру и кроме автомата ничем не пользуемся. Инструкция это отдельная песня. Нажмите кнопку и будет вам счастье, что? к чему? ничего не понятно. Какие настройки за что отвечают - темный лес.

Объясните, пожалуйста для чайника

Оля_
И я подписываюсь на темку, правда даже первый пост с трудом прочитала. Ничего нэ понимэ. Сегодня уже поздно, завтра попытаюсь после работы порыться в фотике

Leara
И я хочу!!! И фотоаппарат есть, и желание есть, и понимание, что съемка на авто не выход, но даже инструкцию к фотоаппарату осилить не могу ((((потому что с таким шрифтом - это убитое зрение, а понимания - ноль.... мне, конечно, легче, когда ручонками показывают и объясняют, а вот для самоучителей усидчивости и соображалки не хватает Может, хоть таким образом пойму, что и куда...

Антоновка
А мне очень нравится сайт «Про фото» Кости Какуши, очень много интересной информации, доходчиво всё описано.

lillay
Антоновка , спасибо за ссыль. Я много искала в сети что-нибудь подходящее для себя по обучению, но ничего не понравилось или не подошло.....

Вичка
И меня запишите, пожалуйста!

У меня Panasonic DMC-LZ8 и любимая кнопка iA (авто).
У меня два Olympus и Nikon, любимая кнопка, та же, причем в обоих фотиках

Параллель
ой и мне надо))) фотик купила недавно никон, и у меня две любимых кнопки-ну одна как у всех, и вторая-в режимах Еда - тортики фоткать, спасибо добрым людям, подсказали))) но все равно вспышку там включить никак не могу ((очень хочу научиться нормально фоткать, выстраивать правильно кадр, а также освоить ISO и прочие ругательные непонятные слова.

Антоновка
А я фоткаю большей частью на «ручном» М. Но так как я снимать и не научилась как следует (фотошколу забросила ), то мне на фотках то света не хватает, то цвет тусклый получается. Но больше меня угнетает, что у меня не выходит красиво подобрать композицию
Вот пример того, что я называю нехваткой цвета, по мне в жизни было ярче, несмотря на пасмурный день

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

ikom
Я много искала в сети что-нибудь подходящее для себя по обучению, но ничего не понравилось или не подошло.....
Мне понравились курсы Вячеслава Слободчука, некоторые даже купила года 3 назад, а руки так и не дошли, зато сын, ему тогда 12 было, увлекся, все посмотрел и от волшебной зеленой кнопочки теперь в состоянии отойти.

prascovia
Я тут в уголочке постою, послушаю умных людей....

gala10
Я тут в уголочке постою, послушаю умных людей....
Вооот! И я!

Jefry
Пока я тут пытался на пальцах что-то объяснить, Антоновка привела очень хорошую ссылку. Там вполне доходчиво написано.
Но специально для неё же цитата оттуда:
«М» (manual), либо же ручной режим. Вы должны задать как значение выдержки, так и диафрагмы, и при этом контролировать экспозицию. Мой Вам совет, если Вы слышите от кого-то – фотографируй только в режиме «М» и ты будешь крутым фотографом, бегите от этого человека подальше, этот режим стоит использовать крайне редко, и в определённых ситуациях, к примеру, если Вы фотографируете салют (я ещё фоткаю в нём, когда цепляю на фотик старые советские объективы, но не потому что так хочу, а потому что нет другого выхода). Почему я так негативно отношусь к этому, потому что я встречал очень, ну просто очень мало людей (а точнее я не встречал таких), которые могут справится быстрее и лучше, чем это сделает профессиональная цифровая зеркальная камера, в которую разработчики вложили весь свой опыт, при чём не маленький. Да Вы можете подобрать, нужные Вам параметры, при этом потратив кучу времени на это, оно Вам надо? У Вас в руках зеркальная камера, Вы в 21 столетии, если Вам хочется остроты ощущений – возьмите в руки плёночный фотоаппарат, экспонометр и делайте фотографии так, как делал мой отец, который 20-ть лет фотографировал на плёнку, бессонными ночами проявлял её и делал фотографии.

Антоновка
Жень, я на нём фоткаю только потому как на других особо не научилась

Jefry
Лена, я там очень умную рекомендацию вычитал:
Едем далее, очень близкий и родной режиму «Auto» – режим «P» (программный режим автоматической экспозиции). В этом режиме камера по-умолчанию автоматически выбирает необходимую выдержку и диафрагму. Вы же можете управлять этим соотношением, если это возможно конечно (при недостаточном освещении вы не сможете ничего исправить). Этот режим уже заставляет Вас думать о том что Вы делаете, поэтому, тем кто фотографирует ещё в «Auto» советую срочно переходить на режим «Р», хуже не будет, а вот лучше – надеюсь!
 

Jefry
мне на фотках то света не хватает, то цвет тусклый получается.
Цвет можно и в фотике «накрутить», но мне кажется проще потом в редакторе красоту навести.

 
Но больше меня угнетает, что у меня не выходит красиво подобрать композицию
Меня тоже. Вроде и понятно про «правило третей» но не получаецца никак. Тут уже талант нужен. У меня Ксюша в жизни в руках фотик не держала, я ей всё настраиваю и отдаю. Так у неё такие интересные снимки выходят!
Вот я собачку клоцнул:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

А вот в её исполнении:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

lillay
А я бы тоже ровно снимала собачку.... как же «заваленный горизонт» на наклонных снимках?..
Что-то я повернута на этом горизонте.... всё горизонтально!

Topolinka
А я фоткаю большей частью на «ручном» М. Но так как я снимать и не научилась как следует (фотошколу забросила ), то мне на фотках то света не хватает, то цвет тусклый получается. Но больше меня угнетает, что у меня не выходит красиво подобрать композицию
Вот пример того, что я называю нехваткой цвета, по мне в жизни было ярче, несмотря на пасмурный день

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.


Извините, что вмешиваюсь в разговор, хочу поделить своим опытом. На блёклость цветов фотографии может влиять объектив, он у вас штатный, на сколько я понимаю - мылит. Во- вторых желательно при съёмке пользоваться гистограммой помогает контролировать пересветы и и провалы, нужно смелее повышать контрастность т. е. уменьшать показатель экспонометра от рекомендованного значения на один - два шагаhttp: . Снимать пейзажи лучше всего в так называемые «золотые часы» на рассвете или закате солнца, при том, что находится оно должно с боку от фотографа - косые лучи создают длинные тени от объектов съёмки, что создаёт объём нашему двухмерному изображению. Но без штатива это будет трудно. Добавить же яркости в изображение можно и в пост обработке в фотошопе. Лучше всего в LAB. Могу скинуть книженцию на эту тему. А что касается композиции, то это обширнейшая тема требующая длительного изучения. Для начинающего можно применять правило третей
Советую порыться вот тут

sazalexter
Антоновка Для пейзажей брекетинг+ склейка в hdr фото, или сразу съемка в режиме hdr
По поводу фото ИМХО проблема китового объектива, встречается у Canon EOS 550D часто

Topolinka
Пример обработки в LABе на скорую руку

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Шеф
Вот пример того, что я называю нехваткой цвета, по мне в жизни было ярче, несмотря на пасмурный день

А Вы снимали в RAW? Если да, залейте его куда-то и пришлите ссылку на него мне в личку.

Ручной (М) более всего востребован в студийный условиях, при съемке пейзаже надо выбирать между S и А.

Slastena
Здравствуйте!
А у меня такой вопрос хочу купить внешнюю вспышку, мне кажется с ней получше снимать чем со встроенной или я заблуждаюсь, может не надо тратится И еще или не могу снимать или фотоаппарат не правильно настроен резкость вообще

Антоновка
Jefry,
Жень, я эту всю статью давно уже прочитала, но подружиться с режимом Р так и не вышло
На самом деле еще - пока читаю теорию, занимаюсь, то более-менее получается и на других режимах фоткать -
и против солнца и в темноте, люблю играть с выдержками (тоже прикольные фотки выходят)
... как только забрасываю это дело - всё тут же забываю

lillay,
Так из-за этого горизонта дочкина фотка и вышла прикольнее!

Topolinka,
Вот и мне все говорят - чего паришься - обработай, но мне хочется добиться с помощью фотоаппарата

sazalexter,
У меня не так чтобы совсем китовый - Canon 18-135 F 3.5 - 5.6. Или я чего-то не понимаю

Хлебопек,
Не помню в чем снимала - дома обязательно погляжу. Спасибо огромное!

fugaska
Jefry,
...
На самом деле еще - пока читаю теорию, занимаюсь, то более-менее получается и на других режимах фоткать -
и против солнца и в темноте, люблю играть с выдержками (тоже прикольные фотки выходят)
... как только забрасываю это дело - всё тут же забываю
...


ну, на самом деле так оно и есть. я даже со своей мыльницей перестаю дружить за долгое время простоя...
тут практика нужна! и регулярно

Jefry
Slastena, на фотофорумах обычно алгоритм такой: новичок спрашивает - купил зеркалку с объективом 18-55, что к нему лучше прикупить первым делом, вспышку или фикс 50 мм? Отвечают: вспышку! Через некоторое время - вспышку купил, что дальше делать? Отвечают: теперь учись снимать БЕЗ вспышки!
 
 «Пыха»- штука хорошая, так как где-то на детских утренниках, свадьбах, вечеринках, освещение всегда недостаточное и «неправильное». Не того цвета, не с той стороны, создаёт резкие тени и тд. Но и вспышка имеет свои особенности применения. Если её направить прямо на объект съёмки, как говорится, «в лоб», то получится плохой кадр. С ещё более резкими тенями и сияющим пересвеченным лицом главного героя. Поэтому «профи» стараются использовать рассеянный свет, отраженный от потолка или стен. То есть «голова» вспышки должна быть направлена не вперёд, а вверх или в направлении чего-то, что сможет отразить свет. И ещё желательно, чтобы это «что-то» было белого цвета, иначе результат будет весьма своеобразный.

И еще или не могу снимать или фотоаппарат не правильно настроен резкость вообще
1. Автофокус вообще включён? Если слегка нажать на спусковую кнопку объектив совершает телодвижения «туда-сюда»?
 2. Может это «шевеленка»? Можно глянуть на пример такой нерезкой фотографии?
 3. Попадаются бракованные объективы. Он фокусируется в одной точке, а после съёмки оказывается, что резкими выглядят объекты чуть ближе или чуть дальше. Это явление называют «фронтфокус» (ФФ) или «бэкфокус» (БФ). Лечится только в сервис-центре или заменой.
 

... как только забрасываю это дело - всё тут же забываю
Ага, я тоже... Пока дома на диване с инструкцией в руках всё просто и понятно... А как действительно надо, то лыжи вдруг перестают ехать...
 

Антоновка
Jefry,
Ну, я старалась не на диване - но одной с камерой бродить стеснительно, с сыном - вечно Вы, мамо, всё подряд снимаете, пойдемте быстрее

Короче, почитаю-ка я сегодня-завтра еще раз уроки и в бой - сейчас очень красиво на улице (когда дождь не льёт )

Параллель
Дорогие одноклассники! а давайте все же как-то вместе учиться))) ну например там сфотографировать то-то и то-то, применив такой-то режим, и что это дает. а то все равно непонятно немножко, чем мы здесь занимаемся))) Хотя может это я одна как в танке сижу и ничего не понимаю)))

Шеф
Здравствуйте!
А у меня такой вопрос хочу купить внешнюю вспышку, мне кажется с ней получше снимать чем со встроенной или я заблуждаюсь, может не надо тратится И еще или не могу снимать или фотоаппарат не правильно настроен резкость вообще
1. Внешняя вспышка хороша тем, что с помощью ее можно получать недорогой источник света не «в лоб». Для этого ее нужно снять с тушки и управлять с помощью радиоприемника. Не знаю как в Canon, но в Nikon и радиоприемника с радиопередатчиком покупать не нужно - управление идет через встроенную вспышку. Причем эту встроенную можно выставить на ноль мощности (т. е. она никак не будет влиять на рисунок), а мощностью внешней управлять тоже прямо с камеры. Эта очень полезная система называется Nikon Creative Lighting System. Причем, в отличие от радиосинхронизаторов, она позволяет применять TTL! Сейчас поискал, написанное простым языком про это -

Вот пример:


Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

2. Причин нерезкости может быть много. В том числе и если есть проблемы с оборудованием (например, бэк- и фронтфокусы). Но чаще всего неправильная фокусировка и шевеленка (которая получается в основном из-за слишком длинной выдержки).

Лучше выкладывать сюда эти свои примеры - причем лучше через радикал, снимая при загрузке галочку - тогда есть возможность посмотреть EXIF и выявить проблему.

Вот и мне все говорят - чего паришься - обработай, но мне хочется добиться с помощью фотоаппарата
Такие высказывания построены на распространенном заблуждении, что камера должна передавать реальность.
На самом же деле камера выдает не то, что изображено на самом деле, а то, на что способна эта железяка, а способна она не на многое.
И зачастую обработка - исправление косяков этой глупой коробочки под названием фотоаппарат

Jefry
Дорогие одноклассники! а давайте все же как-то вместе учиться))) ну например там сфотографировать то-то и то-то, применив такой-то режим, и что это дает. а то все равно непонятно немножко, чем мы здесь занимаемся))) Хотя может это я одна как в танке сижу и ничего не понимаю)))
Параллель, для начала попробуйте выполнить самостоятельно рекомендации от Хлебопека, приведённые в первом посте. Считайте это первым домашним заданием. Если возникнут проблемы на любом этапе, даже самом первом - «не могу найти инструкцию», пишите, поможем. Вообще хочу сделать пошаговое руководство в картинках или видео, но это чуть позже.
 

Шеф
Вот я собачку клоцнул:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

А вот в её исполнении:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Во втором случае композиция намного лучше за счет наблюдающих за собакой детей. Ваша дочка умеет ловить момент!


Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Антоновка
Хлебопек,
Так фото стало еще интереснее - раньше дети были заметны, но не так бросались в глаза. А теперь особенно классно - размер детей и собаки

Параллель
Параллель, для начала попробуйте выполнить самостоятельно рекомендации от Хлебопека, приведённые в первом посте. Считайте это первым домашним заданием. Если возникнут проблемы на любом этапе, даже самом первом - «не могу найти инструкцию», пишите, поможем. Вообще хочу сделать пошаговое руководство в картинках или видео, но это чуть позже.
 
спасибо ))) я в этом задании только предлоги поняла))) мне бы что-нибудь попроще, для совсем чайников. буду ждать пошаговое руководство в картинках

Хлебопек, в Вашей обработке кадр с собакой просто офигительно получился!

Slastena
1. Автофокус вообще включён? Если слегка нажать на спусковую кнопку объектив совершает телодвижения «туда-сюда»?
 2. Может это «шевеленка»? Можно глянуть на пример такой нерезкой фотографии?
 3. Попадаются бракованные объективы. Он фокусируется в одной точке, а после съёмки оказывается, что резкими выглядят объекты чуть ближе или чуть дальше. Это явление называют «фронтфокус» (ФФ) или «бэкфокус» (БФ). Лечится только в сервис-центре или заменой.
 

Здравствуйте!
Если на кнопку нажимаю, то обьектив шевелится ''туда-сюда''. Я почему про вспышку спрашиваю если я в помещении где света мало снимаю, то на вспышку колпачек из бумаги белой надеваю, что бы лицо не выбивало ой ну что я обьясняю, свет рассеянный получается более-менее вот и думаю куплю внешнюю что бы легче было.
Может все таки не бракованный обьектив фото попозже выложу. Спасибо!

MariV
Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

У меня две самые простенькие цифры - Canon и Panasoniс. Зеркалка для меня не подходит - тяжелая. Объекты для фото обычно позировать особо не желают - тут ухватить бы момент, сбегать за фотиком и успеть нажать на затвор.
Ни о каком качестве не может быть и речи. Хорошо, программы помогают хоть как-то обработать фото.
На фото - ночная бабочка.


Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Jefry
Отчитываюсь. Лабораторную работу проделал.
Но для начала хочу сказать, как я это всё вообще понимаю.
Что такое чувствительность ISO? Это параметр, аналогичный светочувствительности фотоплёнки. Помните циферки на упаковке 100,200,400?

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

"100" - самая нечувствительная предназначена для съёмки при ярком освещении, на пляже или зимой на снегу в ясный солнечный день.
"200" - более-менее универсальная.
"400" - очень чувствительная для съёмки при слабом освещении, в помещении, например. Или при нормальном освещении, но в случаях, когда нужна очень короткая выдержка - спортивные события и так далее.
В общем, раньше изменить значение ISO можно было только дощёлкав до конца одну плёнку и вставив другую. Сейчас для этого нужно просто выставить значение в меню.
 
Итак, колёсико режимов поставил в «профи-зоне» на А

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Далее кнопка «Меню» - «Меню режима съёмки» - «Настройка чувствит. ISO"

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

В этом пункте выставил требуемые параметры.

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Это означает буквально следующее:
1) Хочу, чтобы по-умолчанию была вставлена «двухсотка».
2) «Дорогой мой фотичек, если ты посчитаешь, что для такой плёночки слишком мало света, я тебе разрешаю вставить какую-то другую»
3) «Но если до этого дойдёт, то в самом худшем случае вставляй тыщашестисотую максимум»
4) «Выдержку можешь ставить какую вздумается, но чтоб не длиннее одной тридцатой доли секунды, а то у меня после вчерашнего руки трусятся.»
 Как оказалось на практике, насчёт последнего пункта мой фот немного своевольничает, «выходя за красную линию», и иногда ставит 1/25.
 Хотелось бы немного остановится на третьем пункте. У меня можно выставить ещё 3200 и 6400. Зачем вообще нужно ограничивать этот параметр сверху? При больших значениях матрица начинает «шуметь» и появляются неоднородности цвета. Например, на чисто белой стене при увеличении становятся заметны разноцветные точки. Короче, чем больше это ИСО, тем меньшего размера плакат с такой фотки можно будет напечатать. Но если снимки сжимать, «даунсайзить», то разницы никакой. В моём Никоне сравнительно неплохая матрица, как писали в отзывах «порадовало рабочее 3200", но я попробовал эту разницу вообще уловить. Вот вчера прям не вставая с дивана:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Это снимок с выставленным исо 6400
Вот как выглядит уголок телевизора при большом увеличении:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

А вот такой же увеличенный снимок с исо 200

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Ёлки палки! Столько настрочил, а собственно отчёт даже не начинал. Это скорее мой ответ на вопрос «что означают эти параметры?»

 

Параллель
Jefry , классно, спасибо за доступное объяснение)))

Шеф
Это снимок с выставленным исо 6400
Вот как выглядит уголок телевизора при большом увеличении:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Очень прилично по шумам для 6400 работает Ваша камера
Даже не верится, что это 6400

lillay
А какая камера? Поняла, что Никон, но какой?

Шеф
А какая камера? Поняла, что Никон, но какой?
D5100

Slastena
Здравствуйте!
Обещала фото без резкости вот оно:

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry. конечно я его поправила потом в фотошопе, но хотелось понять ошибки при сьемке вот поправленное

Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry. строго не судите

Шеф
Обещала фото без резкости вот оно:
Здесь трудно понять причину, тем более нет Exif'a и фото уменьшено.
Причин может быть много – ограниченные возможности фотоаппарата, непопадание в фокус, шевеленка и пр.

Здесь я хочу сказать о другом. Посторонние предметы и люди часто отвлекают внимание от объекта съемки. Нужно или стараться во время фотосессии скомпоновать кадр, чтобы они не попадали в него, или во время постобработки свести отвлекающие детали к минимуму.

Например:

Для сравнения наведите курсор на фотографию.


Slastena
Хлебопек спасибо! а что такое тем более нет Exif'a
Сижу балуюсь с курсором..... здорово!

Шеф
а что такое тем более нет Exif'a
EXIF - это данные, «вшитые» в фото, в том числе о параметрах съемки.

Вот например, у Jefry эти метаданные были сохранены:


Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Отсюда мы можем увидеть, что при съемке диафрагма объектива была 4,8, выдержка - шестидесятая часть секунды, а чувствительность поднята до 2800.

Но часто EXIF стирают - случайно или преднамеренно. И тогда трудно понять параметры съемки и сказать об ошибках.

Например, если в фотошопе сохранять окончательное фото с Save for Web - EXIT сотрётся.
Если при заливке на радикал не снять флажок Уменьшить до... - EXIT сотрётся.
Если заливать фото в Галерею Хлебопечки - EXIT сотрётся

Slastena
Хлебопек т. е. если я сейчас залью фото через радикал и сниму флажок то получиться правильно.

Шеф
Хлебопек т. е. если я сейчас залью фото через радикал и сниму флажок то получиться правильно.
Да, если только Вы до этого не сгубили EXIF своими графическими редакторами
Попробуйте, и посмотрим.

Slastena
Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Шеф
Slastena, скорее всего не туда фокус попал. Посмотрите, рисунок на водолазке резче, чем лицо.

Ну и конечно у Вашего Sony Alpha SLT-A57, как и kit'ы у других камер, ругают этот объектив 18-55.
Вот например: «Китовый объектив 18-55 конечно не даст вам возможность почувствовать себя настоящим фотографом но это правится покупкой хорошей оптики.»

Slastena
Хлебопек спасибо за разьяснения, пока c этим обьективом поучусь правильно скомпоновать кадр и буду на оптику собирать



Интересное в разделе «Фотозакуток»

Новое на сайте