Фундаментальный звук, обертоны и squillo

What’s a squillo, and why do opera singers need it? - Ming Luke • Фундаментальный звук, обертоны и squillo play thumbnailUrl Фундаментальный звук, обертоны и squillo
Discover the techniques opera singers use to project their voices over the orchestra and the importance of a singer’s squillo. -- An orchestra fills an opera house with music, but a singer’s voice soars above the instruments. Its melody rings out…Фундаментальный звук, обертоны и squillo - 3500718
PT5M
True
2020-03-14T18:35:36+03:00
embedUrl



Охваченная мстительной страстью, Королева Ночи плачет по сцене. Она начинает петь свою титульную арию, один из самых известных отрывков из любимой оперы Моцарта «Волшебная флейта». Оркестр наполняет зал музыкой, но голос королевы парит над инструментами. Его мелодия звучит среди тысяч посетителей, достигая мест в 40 метрах - и все это без помощи микрофона. Как это возможно, что этот единственный голос может быть услышан так ясно, над звуками десятков инструментов? Ответ заключается в физике человеческого голоса и тщательно отточенной технике опытного оперного певца.

Вся музыка в этом оперном театре происходит от вибраций, создаваемых инструментами - будь то струны скрипки или голосовые складки исполнителя. Эти вибрации посылают волны в воздух, которые наш мозг интерпретирует как звук. Частота этих колебаний - в частности, количество волн в секунду - это то, как наш мозг определяет высоту одной ноты. Но на самом деле каждая нота, которую мы слышим, является комбинацией множества вибраций. Представьте себе гитарную струну, вибрирующую на самой низкой частоте. Это называется фундаментальным звуком, и именно этот низкий звук и есть то, что наши уши чаще всего используют для идентификации ноты. Но эта самая низкая вибрация запускает дополнительные частоты, называемые обертонами, которые образуют слой поверх фундаментального. Эти обертоны распадаются на определенные частоты, называемые гармониками, и манипулирование ими оперными певцами творит свое волшебство.

Каждая нота имеет набор частот, которые составляют ее гармонический ряд. Первый частичный вибрирует с удвоенной частотой основного. Следующий фрагмент в три раза больше частоты фундаментала и так далее. Практически все акустические инструменты производят гармонические серии, но форма и материал каждого инструмента изменяют баланс его гармоник. Например, флейта подчеркивает первые несколько частичек, но в самом нижнем регистре кларнета нечетные партиалы резонируют наиболее сильно. Сила различных частичек является частью того, что дает каждому инструменту уникальную звуковую подпись. Это также влияет на способность инструмента «выделяться из толпы», потому что наши уши более настроены на одни частоты, чем на другие.

Это ключ к силе проекции оперного певца. Оперное сопрано - самое высокое из четырех стандартных голосовых партий - может воспроизводить ноты с основными частотами от 250 до 1500 колебаний в секунду. Человеческие уши наиболее чувствительны к частотам от 2000 до 5000 колебаний в секунду. Так что, если певица может выявить частички в этом диапазоне, она может найти сенсорное сладкое место, где ее, скорее всего, услышат. Более высокие частоты также выгодны, потому что есть меньшая конкуренция со стороны оркестра, чьи обертоны слабее на этих частотах. Результат акцентирования этих частичных является характерным звенящим тембром, называемым «пение певицы».

Оперные певцы десятилетиями работают над созданием своего сквилло. Они могут производить более высокие частоты, изменяя форму и напряжение в своих голосовых складках и голосовых путях. И, изменяя положение своих языков и губ, они подчеркивают некоторые обертоны, одновременно ослабляя другие. Певцы также увеличивают диапазон своих частот с помощью вибрато - музыкального эффекта, при котором нота слегка колеблется по высоте. Это создает более полный звук, который звучит над сравнительно узкими вибратами инструментов.

Как только у них есть правильные партиалы, они используют другие методы, чтобы увеличить громкость. Певцы расширяют объем легких и улучшают осанку для постоянного и контролируемого воздушного потока. Помогает и концертный зал с жесткими поверхностями, которые отражают звуковые волны в направлении аудитории.

Все исполнители пользуются этими приемами, но разные вокальные подписи требуют разной физической подготовки. Вагнеровский певец должен накапливать выносливость в четырехчасовых эпосах композитора. В то время как певцам бельканто требуются универсальные вокальные складки, чтобы перепрыгивать в «акробатических ариях!. Биология также устанавливает некоторые ограничения - не каждая техника возможна для каждого набора мышц, и голоса меняются с возрастом певцов.

Но будь то в оперном зале или душевой кабине, эти методы могут превратить неусиливаемые технически голоса в громкие музыкальные шедевры.



Интересное в разделе «Наука»

Постные блюда

Новое