1 сентября: идем в школу (страница 2)

Omela
Ой, Тань, молчи... сама по первому образованию учитель начальных классов.. но в тихом шоке.

stanllee
Если будет уже уметь все, то легче учится. И вам и ребенку)))) У нас такая программа, что неуспеваем угнаться. Вот знание письма и чтения, ооочень облегчает задачу на первых порах.

Omela
А если родители (по разным причинам) не могут научить читать-писать??? Прграмма она же на разных детей должна быть расчитана, чтобы в итоге всех научить...

tana33
Если будет уже уметь все, то легче учится. И вам и ребенку)))) У нас такая программа, что неуспеваем угнаться. Вот знание письма и чтения, ооочень облегчает задачу на первых порах.

у моей знакомой дочка в первом классе, в школу пошла хорошо читающей, пишущей, и так далее
умненькая девочка, на уроках откровенно скучает
в классе еще пара-тройка таких детишек
учитель им постоянно дает дополнительные задания, чтоб в окно то дети не смотрели от скуки

Жирафка
Если будет уже уметь все, то легче учится. И вам и ребенку))))

Не факт. В школе всё равно начинают с азов и таким детям скучно, они расхолаживаются, а потом не всякий опять включается в процесс обучения. Наблюдала в классах своих детей. Как мамы.... какие у них детки умные а теперь... Кто-то на тройках перебивается, а кого-то за уши тащат в отличники и все всё прекрасно понимают.
 Зачем ребёнку создавать столько стрессов? А потом удивляемся, что дети нервные, неуправляемые. уставшие.
 А ещё не понимаю, для чего ребёнка пихать в школу с супер-пупер нагрузками, которые ему не по силам и надо угнаться. Зачем? Дети детства не видят. Моих регулярно предлагали отдать в гимназии, дочку ОТ ШКОЛЫ отправляли на тестирование в очень крутую и престижную именную школу. Хотя мы сразу говорили, что нам это не нужно и переходить всё равно в неё не будем. Мы заканчиваем обычную и при этом у дочки уже есть законченная техническая школа по информатике (с отличием), музыкалка с отличием и она ещё могла развлекаться. Сейчас занимается в конно-спортивной. Сын САМ поступил на БЮДЖЕТ в Кемеровский институт.

tana33
мой будущий первоклашка читает и пишет
но это полностью заслуга детского сада и наших педагогов, низкий им поклон и материнская благодарность, мы их очень ценим уважаем и любим)))

а я не имею таланта к обучению, мне сразу прибить охота и ребенка и всех окружающих прибегающих спросить Чего ты орешь?

то есть мой урок, это максимум лекция на какую то тему
дети же заснут у меня)))))
а мне же надо, что бы мой сын гордился мамой)))
папу даже не рассматриваю как кандидатуру проводящую урок, он будет в таком шоке, что дети сами ему урок проведут

Vinokurova
они расхолаживаются, а потом не всякий опять включается в процесс обучения
абсолютно согласна...
мой в три года, сидя на горшке выучился читать (по таблицам Зайцева).. так потом все время считал, что все в жизни ему так легко и достанется... разленился... все время подстегивать интерес надо
таким детям скучно
они просто теряют интерес..

Omela
мне сразу прибить охота и ребенка и всех окружающих прибегающих спросить Чего ты орешь?
гггг... а это присутствует даже у тех, кто имеет талант к обучению!!! одно дело - чужих учить, другое - своих.

зы. у меня был случай в короткой педагогической деятельности. когда я попросила маму одного ученика посидеть на уроке, пока я ходила на открытый урок к коллеге. Дети просто читали книжки... ЕЕ слова: Как вы с ними справляетес?? Я бы всех прибила, а своего первым!!

маугли
)))) а у меня был случай-пришла мамочка в школу с притензиями-школа бвла новая, все в школе детям не нравилось, так как перевели целыми классами, а иногда и просто по территории детей насильно
) просидев урок, а женщина была врачом, говорит, если возникнут какие сложности по здоровью, заходите прям напрямую, не стесняясь

tana33
если возникнут какие сложности по здоровью, заходите прям напрямую, не стесняясь

маугли
Не факт. В школе всё равно начинают с азов и таким детям скучно, они расхолаживаются, а потом не всякий опять включается в процесс обучения. Наблюдала в классах своих детей. Как мамы.... какие у них детки умные а теперь... Кто-то на тройках перебивается, а кого-то за уши тащат в отличники и все всё прекрасно понимают.
 Зачем ребёнку создавать столько стрессов? А потом удивляемся, что дети нервные, неуправляемые. уставшие.
 А ещё не понимаю, для чего ребёнка пихать в школу с супер-пупер нагрузками, которые ему не по силам и надо угнаться. Зачем? Дети детства не видят. Моих регулярно предлагали отдать в гимназии, дочку ОТ ШКОЛЫ отправляли на тестирование в очень крутую и престижную именную школу. Хотя мы сразу говорили, что нам это не нужно и переходить всё равно в неё не будем. Мы заканчиваем обычную и при этом у дочки уже есть законченная техническая школа по информатике (с отличием), музыкалка с отличием и она ещё могла развлекаться. Сейчас занимается в конно-спортивной. Сын САМ поступил на БЮДЖЕТ в Кемеровский институт.
Не знаю, Таня какая у вас школа, а в нашей деревне-районный центр- дети уже должны знать и азбуку и писать печатными буквами. Сейчас вся школа с супер-пупер перегрузками и это не от учителей зависти, а от нашего Министерства образования. Ребенок, не умеющий читать будет чувствовать себя дискомфортно. К нам из началки приходят дети, которые едва читают, они не в силах одолеть по 3 листа текста, замыкаются и не учатся потом, а мне нужно с другими программу освоить-термины, даты, пересказ, вопросы
. которые подталкивают к мышлению и развитию, а этот ребенок уже все, никогда других не нагонит. У детей речь не развита, памяти нет совсем.. Та к что не бойтесь, мамочки, читающих детей.. скучно им по современной программе не будет.. Развивайте детям память, пусть вам пересказывают больше, особенно только что прочитанное..

*Анюта*
Как вы с ними справляетес?? Я бы всех прибила, а своего первым!!
Ксюх, этой маме РЕСПЕКТ!!! Далеко не все родители видят в своих детях, как бы это помягче сказать, «изъяны». И чаще родителям проще всего обвинять вокруг всех и вся, чем разобраться в своем ребенке и помогать исправить какие либо ошибки!...

Жирафка
А для чего детям вначале обучения читать три листа текста? У вас что и буквари отменили? Ой как я, в таком случае, согласна с Шеф-поваром по поводу домашнего обучения.

маугли
Нет, я не про начало обучения писала, что не осиливают три листа текста, а про 5 класс-10 лет, но к ноябрю первоклашки, утверждать не буду, т. к. работаю в старших классах, но по-моему так- заканчивают первоклашки букварь идет уже текст и весомый такой, для 1 класса. у моей подруги сын ходил на подготовку в школу, они и читали и писали и решали, и сидели по 40 минут как на уроке.3 урока, потом дом. задание, подготовка 3 раза в неделю

Жирафка
А это уже большая разница. Мы же речь ведём о навыках при поступлении в школу.
 У нас тоже некоторые старшеклассники читают через пень-колоду, это потому, что они потом не хотят читать и забывают то, что в них вложили в младших классах. А некоторые, особо «грамотные» и в началке считали себя умнее всех и что это им не нужно. А что, лично знаю шестиклассника, который считает, что таблица умножения не нужна. Он в часах до сих пор не разбирается, посмотрел в телефон и счастлив. Зато... семья при деньгах и все их окружающие люди где-то там, внизу... Собственную тупость не замечают.
 Из нашего класса только моя дочь активно читает книги.
 Хотите прикол? Летом спрашиваю восьмиклассницу, которая у меня лечилась, какую книгу читает. Ответ зелёную... Спросила её брата-пятиклассника-чёрную. Потом, на следующем курсе спросила дочитал или нет и услышала, что он её на полку поставил и не может найти в других книгах.

Ipatiya
Главная функция современной школы - это отучить ребёнка мыслить, не дать развиться его способностям. Можно привести аналогию с садом и садовником. Ни одному вменяемому человеку не придёт в голову, высадив семена в землю, ожидать тут же результата. А когда оно даст всходы, не рвёт нежные листочки, принимая их за плоды. Благоприятное время и конкретный этап развития - вот что намерено ломается. В философии есть закон перехода количества в качество. Ребёнку не дают возможности набрать количество, чтобы оно перешло в качественные изменения. Игнорируются все этапы его развития. Яркая демонстрация этого подхода, когда младшеклассников натаскивают на задачи и материал, требующие абстрактного мышления. Абстрактное мышление в нормальных условиях развивается к подростковому возрасту. Детей нагружают непосильными для их возраста задачами, не давая в то же время проявиться способностям, которые актуальны именно в этот момент. Этот труд для них сизифов. И поэтому к выпуску из школы у подавляющего большинства интерес к учёбе напрочь убит.

Жирафка
Да о каком интересе можно говорить, если его убили ещё до школы натаскиванием...

маугли
вообще не знаю для кого эти программы пишутся!

Владзя
У вас что и буквари отменили?
У нас отменили. Детей перед приемом в 1 класс тестируют, по результатам распределяют по классам. Вот те, кто умеет читать, писать печатными буквами, считать, решать задачи, у них нет букваря, есть русский язык. Таких у нас 2 класса, 2 остальных обычные, с букварем. Ничего хорошего в этом нет, так как и учитель должен соответствовать этим программам. А то программу ввели, а учителя её не догоняют. И начинаются истерики, как объяснить 8-9-летним детям решение неравенств с "-1" как объяснить, что знак меняется на противоположный??? И, главное, зачем это детям в этом возрасте? А если учитель начальных классов сам не дружил с алгеброй, как он все это объяснит 8-9-летним детям. Вот, спрашивается, зачем такие программы вводить? Это же мучение и учителям, и родителям, и детям... Прошу прощения за много букв, но просто наболело.

*Анюта*
как объяснить 8-9-летним детям решение неравенств с "-1
А как объяснять детям в 5 лет понятие луча, отрезка и прямой? Спасибо Петерсонше....

*Анюта*
Жирафка, Тань, не знаю, как в вашей стране, но в нашей сейчас в сфере образования делается всё для того, чтобы дети с каждым годом становились всё глупее и глупее - ну чтобы раса наша вымирала от неграммотности. Правильно тут выше писали: процесс обучения сейчас построен так, чтобы напрочь отбить охоту учиться уже к классу 9. Видно, невыгодно заокеанским странам чтобы Россия была грамотной и образованной нацией...

маугли
а у нас Питерсон уже не актуален, зато дети учаи деепричастие в 3 классе

Ipatiya
Читала в своё время об одном интересном эксперименте. Автор, имени, к сожалению, которого не помню, предложил обучать математике с 1-го класса на основе обычной тетради в клетку. Дети наглядно и образно получали представление о числах и их свойствах. 1 ед - это 1 клетка. Любое число можно изобразить в виде суммы нескольких клеток, которые могут складываться в различные фигуры. Суммы, умножение, деление, отрицательные числа и пр - всё можно было показать наглядно с помощью обычной школьной тетради в клетку. Самое удивительное, что дети стали делать успехи и по другим предметам. На мой взгляд, это был и остаётся самый изящный способ ввести детей в мир высоких материй.

*Анюта*
а у нас Питерсон уже не актуален,
У нас с учебного года 2014-2015 тоже её отменили, а точнее заморозила на 3 года... НО родителей в «добровольно-принудительном порядке» заставили писать заявления, на то, чтобы весь класс изучал её (петерсоншу) как факультативное занятие, т. е. 2 обязательных дополнительных часа в неделю... Чья это инициатива - учителя или директора - сказать не могу....

Жирафка
Жирафка, Тань, не знаю, как в вашей стране, но в нашей сейчас в сфере образования делается всё для того, чтобы дети с каждым годом становились всё глупее и глупее -

Аналогично... Я ещё сыну говорила, что в школах сейчас идёт сознательное отупление, но... Если есть желание и имеются умные родители, они этого не допустят. По крайней мере у своего ребёнка.
 А есть и такие родители, которые в 1 классе, с пеной у рта, доказывают учителю, что никому сейчас не надо уметь считать устно, считать в уме, когда есть калькулятор. Лично таких видела..
 И у нас можно в школу попадать через кучу тестов, а можно пойти в обычную. Что мы со своими детьми и сделали. И дочка моя участвует в олимпиадах наравне с гимназистами...

 А вот первого учителя я подбирала и мечтаю о таком же для внуков. Кстати, она не приветствовала дошкольное обучение чтению, письму и счёту. Говорила, что сама научит, это её работа.

V-tina
директор на записи у мужа спрашивает - На какую тему Вы можете провести урок?
а муж -Я не готов ответить на этот вопрос!
Танечка, в интернете множество разработок уроков для младших классов - выберите и не мучайтесь, я хоть и преподаватель- но не начальных классов, ребенку нужную информацию именно так и добываю чаще всего

Туманчик
ОЙ девочки мы конечно люди не местные. Но я тоже выскажусь. Году этак в 2008-2009 мы из провинции переехали в Минск на ПМЖ (муж военнослужащий). Старший сын у меня до переезда учился в самой престижной школе нашего маленького города. Учился с отличием в 7 классе. Заранее извиняюсь если даты попутала, но вроде стараюсь вспоминать. Класс с углубленным изучением анг языка и ФАКУЛЬТАТИВНО немецкий язык. Переехали в середине учебного года. Школа города Минска специализируется на изучении языков, готовиться к получению статуса гимназии. Тоже очень престижная. Педагоги по языкам - ассы!!! И мало того, что отношение к ребенку специфическое - знаем мы Вас провинциальных отличников. Так еще оказалось, что немецкий язык является экзаменационным. Короче попахал мой детеныш я Вам доложу по полной. Все гуд, с репетиторами (по столичным то расценкам), с ночными мучениями и забыв о развлечениях, сынок доказал таки, что отличные оценки у него честно заработанные. Но тут кому-то в Министерстве образования видать что-то приснилось или кризис возраста, или тривиальный маразм. Но выходит постановление о запрете углубленного изучения языков в Белоруссии. Дескать нечего готовить кадры для Запада! Прикиньте! Вот такие методы решения вопросов в Синеокой. Что делалось... Языки разрешили только один и раз в неделю - НЕ БОЛЕЕ! Все в шоке, учителей сокращали, занятия отменяли, дирекции спецшкол выкручивались как могли, дополнительные занятия языками под что только не маскировали. И как вариант - платно «по просьбам родителей». Отменили у нас немецкий, тот самый в доп изучение которого мы ввалили столько здоровья и денег. В общем целый учебный год привыкания и разочарования. И вот новый учебный год. И вот новый перл! В связи с нехваткой специалистов в области языков «ВСЕ ВЕРНУТЬ ОБРАТНО!». Более того, обязательный экзамен по анг языку для всех школ после окончания.
Если бы мне попался этот «автор-засланец» я бы его придушила! Притупили короче детей! Причем не стесняясь.

Erhan
... как объяснить 8-9-летним детям решение неравенств с "-1" как объяснить, что знак меняется на противоположный??? И, главное, зачем это детям в этом возрасте?
В пять лет мой сын на папин шутливый вопрос, почему его нет на наших свадебных фотографиях, ответил: «Как же я мог быть, мне тогда было минус два года?».

Любимица
В этом году моя младшая дочь пойдет в первый класс. Ходим на подготовишки. Учимся по программе предшкола 21 века. Дети работают на дивайсах. Куча книг и заданий. Главный помощник Кронтик - белый барсучонок. Любимиц семьи кот ПШЕЛБЫТЫ. Система обучения чтению вызывает оторопь. Когда старшая дочь (заканчивает 11 класс) села позаниматься с младшей по чтению, ее хватило на 10 минут - ушла с просьбой ее в этот маразм не вмешивать.

Туманчик
Любимиц семьи кот ПШЕЛБЫТЫ
ЭТО ХТО Ж ТАК ПРИКОЛЬНУЛСЯ???

Ирина Ф
Боже!
Кто же придумал то программу школа 21век (нет, я конечно знаю кто-написано же в этих горе-учебниках!)?!!!
Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок абсолютно не напрягался в домашних заданиях, если хотите, чтобы на уровне (вот даже слова не могу придумать!!)...
Мой сын в 3 классе по этой программе, я уже даже реагировать устала на этот дебилизм!!!
Задание для 3 класса по русскому языку: в рабочей тетради полностью текст написан и пропущены буквы-не переписывая текста просто тупо вставить буквы!
Математика: рабочая тетрадь, полностью написаны условия задачи, действия пронумерованы и обозначены клетками, нужно тупо вставить цифры подходящие
Правила русского языка, как таковые отсутствуют или составлены так, что мой мозг взрывается!!!
В чтении: пересказ, как задание отсутствует полностью, ответ на вопросы нужно найти в тексте и прочитать.
Зато темы новые практически каждый день и никакого закрепления материала!
Это коротко написала, возмущению моему нет предела!
Если вы хотите, чтобы мозг вашего ребенка отрафировался-учитесь по программе ШКОЛА 21век!
Мой сын сейчас, учась в 3! Классе занимается с репетитором, мы вынуждены были пойти на эту меру. И, со следующей четверти, переходит в другую школу.
На подходе еще один первоклассник

tana33
Танечка, в интернете множество разработок уроков для младших классов - выберите и не мучайтесь, я хоть и преподаватель- но не начальных классов, ребенку нужную информацию именно так и добываю чаще всего

Тина, дело даже не в информации уже, я вот сижу думаю о том, что тему я найду, придумаю, разработаю план и т. д.
но мне нужно удержать внимание 20 человек детей в течении какого то времени
а это дети
я уже боюсь, что меня слушать не будут
ладно взрослые, им можно замечание сделать, попросить выйти если инфа не нужна
а с детьми как? на них учитель пшикать будет?
мне уже эта идея не нравится категорически
я в какой то мере перфекционист, и в некоторых делах требую от себя идеального исполнения,
и если все будет не так как планировала, потом спать не буду, переживать, оно мне надо?

в общем время покажет, потом приду расскажу)))))

V-tina
Татьяна, я конечно понимаю о чем ты.. но если уж прицепятся - то это выход. Такие разработки созданы педагогами как раз с учетом того, что нужно удержать внимание детей, что им будет интересно.. они содержат и речь учителя, и вопросы детям и презентации и кучу чего еще..
Так что если придется попробовать себя в роли учителя - не боись, поможем, только свистни

tana33
Тина, спасибо большое))) я знаю, что здесь мне точно помогут)))

Жирафка
Тина, вот зачем родителям такой г... ой? Педагогов этому учат, как удержать внимание детей и т. д. А родители ещё и у начальства должны с работы отпроситься ради галочки. Да и нервов потратить, ведь им может быть страшно выходить на аудиторию детей элементарно.

V-tina
Татьяна, да понимаю я всё.. сама бы возмущалась если что - громче всех, но если tana33, решится на этот шаг, то мы хотя бы можем ей помочь

Алим
Когда я училась в начальной школе, то у нас тоже некоторые родители проводили занятия и я даже помню до сих пор, как мама-врач рассказывала о своей работе.
И как поднимался авторитет ребенка - а вот его мама (папа)...
Несколько раз ездили на экскурсии на чьем-то, служебном, конечно, автобусе всем классом, с родителем-экскурсоводом, ещё помню, что ходили на несколько предприятий - тоже было устроено чьими-то родителями.

Так что неплохой учитель у вас будет, похоже. Думаю, что наши родители тоже ворчали - зачем мне эта геморрой забота...

Жирафка
Тогда это было необязаловым и родители рассказывали о своей профессии. Несколько отличается от открытого урока, что имеется ввиду сейчас.tana33, ещё в школу не пошла, а уже в трансе. Вот мне сейчас предложи поговорить о моей профессии да без проблем, но если надо определённую тему... это пособирать материал, наметить план, подготовиться, не с листа же читать...

Рита
tana33, чтобы удерживать внимание, нужно периодически шутить. Так что у Вас все получится, ведь чувство юмора у Вас отменное!

Туманчик
чтобы удерживать внимание, нужно периодически шутить
поддержу! а если в нете пару прикольчиков молодежных найти в качестве разминки, то

Жирафка
А в классе сидят малыши...

tana33
А в классе сидят малыши...

вот вот
я хотела предложить тему урока: не могу продать грузовик пол-года, выслушаю идеи по продвижению продажи
но чёта постеснялась не поймет директор моего креатива

zairo4ka
Такой гем.... й не только в школе, еще с сада начинается: у подруги дочь отдали в крутячий ведомственный- какой-то-там-навороченный сад. С первого года родителям вменили в обязаловку лепить, шить, мастерить поделки, причем не абы как, а на высшем уровне, потому-что соревнование между родителями. Т. е. дети там, как бы, не при чем. Подруга приносила фото с выставки-там надо было оооооочень постараться, чтобы соответствовать. Утренники обычные проходили-и камеры профессиональные, и артисты, и костюмы сумашедшие. Матюкалась, но напрягалась 4 года. Второго-опять туда же-престижно!
У нас обычный маленький садик, всего 2 группы. Какая-то даже камерная атмосфера. От нас требуется привести ребенка и вовремя оплатить. Они там все делают сами, никаких заданий на дом, все с воспитателями, пусть криво-косо, но какой у ребенка восторг, когда занимает какое-нибудь место. Утренники вообще обалденные, задействованы все от нянечки до заведующей, которая в костюме отплясывает. Может и не шибко престижно, но при входе в сад пахнет не деньгами (и даже не столовой), а детством. Пусть и звучит немного пафосно, но я считаю, что у детей этого поколения и так оно слишком короткое

Жирафка
Заира, вот и я о том же. Родители друг перед другом пальцы веером, а ребёнок так, рядом пробегал. У меня покупали работы, чтобы сдать типа сделали с ребёнком. И я думаю что воспитатели прекрасно понимают, что этот конкретный ребёнок такого и близко не сделает. Даже если он будет супер-пуппер талантливый в силу возрастного и психологического развития не сделает. И зачем такая показуха. А дети чему учатся с детства?

Василика
У меня покупали работы, чтобы сдать типа сделали с ребёнком. И я думаю что воспитатели прекрасно понимают, что этот конкретный ребёнок такого и близко не сделает.

О, покупать работы – это уже «высший пилотаж»! Но этому потакают сами воспитатели/преподаватели, которые видя, что это явно не работа ребёнка, хвалят и и ставят в пример другим детям.

Мы с сыном ещё до школы ходили в воскресную типа «школу», у нас была чудесная учительница. Обычно такие «школы» арендуют помещения в детсадах или настоящих школах. Дети сидят впереди, а родители/бабушки/дедушки на «камчатке».
И вот творческие занятия, уч-ца показывает что нужно делать, тут же срываются взрослые помогать, особенно бабушки. Уч-ца наша чуть ли не грудью вставала и запрещала даже приближаться. Всегда говорила, пусть сами учатся делать, вы же в школе с ними на уроки ходить не будете.
И ничего, детки справлялись, она сама подходила, помогала-подсказывала, но родителям запрещала. И когда домашние задания проверяла, сразу вычисляла, кому помогают, а кто сам трудился и хвалила больше их больше.
Я этот урок усвоила и старалась своим детям «не помогать», подсказать, где-то реально помочь, когда ну очень сложно – да, но не делать за них.

Сейчас, когда моя дочь делает творческие работы, которые мы иногда даже в глаза не видим, то в школе учителя просто уверенны, что мы ей помогаем. А одноклассники вообще говорят, да мы знаем – тебе папа всё рисует. Вот за это ей очень обидно. Только уч-ца по ИЗО знает, что она сама всё может, потому что на уроках-то папы нет, а она все её рисунки сразу забирает себе, мы их даже не видим.

НатальяВоронеж
Ой, девочки, читала я вас и смеялась, и плакала. Хорошо, что сын мой закончил школу в 2011, но и я намучилась с этой учебой. Одно радовало-у нас учитель в начальных классах была просто... просто класс. И низкий ей поклон за наших детей. Знания вкладывала, именно знания. А потом, такое ощущение, что учителя просто отбывали своё время в школе. Но не все, те кто старой закалки, те и пытались давать знания. В общем как мои будущие внуки будут учиться? Я до сих пор помню и люблю своих учителей. Моя первая учительница для того, чтобы мы учились красиво писать заставляла писать нас чернильной ручкой. И у меня как в школе выработался почерк, так испортить его не смогла даже медицина. А как врачи пишут-сами знаете. Но может придет в голову нашим чиновникам от минобразования, что надо менять эту систему.
Простите, что много букв.

Kara
у моей знакомой дочка в первом классе, в школу пошла хорошо читающей, пишущей, и так далее
умненькая девочка, на уроках откровенно скучает
в классе еще пара-тройка таких детишек
учитель им постоянно дает дополнительные задания, чтоб в окно то дети не смотрели от скуки

Вот так и у нас было Мой в 5 лет уже читал, писал, простые математические примеры решал, на английском мог элементарный диалог поддержать.
Был у нас казус такой: спустя неделю от начала учебного года меня вызывает классная в школу и рассказывает (тут надо упомянуть, что в детский сад мой деть не ходил): «Встает посреди урока (2-3) и начинает собирать вещи. Спрашиваю - ты куда? - Он - домой. Я - так еще уроки не закончились. Он - а мне уже надоело.»
Очень сложно было объяснить ребенку, почему все дети учат буквы, он их давно знает, и зачем при этом в школу ходить.
В конце первой четверти проверяли технику чтения. Мой сын прочитал на норматив 5 (!) класса.

Мне предлагали и в 6 лет его в школу отдать, и перевести его сразу во 2й. Я отказалась. Не хотела ребенка детства лишать.

Анна1957
на норматив 5 (!) класса.

Неужели такой существует в обычной (не во вспомогательной) школе? У меня сын в 5 лет про себя уже читал, мне это вообще непонятно.

Василика
Конечно существует – сколько-то слов в минуту

Анна1957
Конечно существует – сколько-то слов в минуту
Отстала я от жизни На мой взгляд, если ребенок к 5 классу читать не научился с нормальной скоростью (как взрослый), то ему место во вспомогательной школе.

Василика
Ой, Ань, сейчас очень сложно «догнать» школу

Многие дети даже в старших классах читают по слогам.
А одна моя знакомая (преподаёт в ВУЗе) жалуется, что студенты не знают таблицу умножения

Анна1957
студенты не знают таблицу умножения
Все, я пас Хотя по телику иногда попадаю на различные передачи, где люди демонстрируют незнание школьной программы.

Kara
Отстала я от жизни На мой взгляд, если ребенок к 5 классу читать не научился с нормальной скоростью (как взрослый), то ему место во вспомогательной школе.

Не совсем поняла, о чем Вы Вплоть до 9 класса у детей проверяют технику чтения (определенное количество слов в минуту), при этом тексты разной сложности. Если в 1 классе - типа «Мама мыла раму», то в 7м - типа «С точки зрения банальной эрудиции каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерий утопического субъективизма, концептуально интерпретируя общепринятые дефанизирующие поляризаторы, поэтому консенсус достигнутый диалектической материальной классификацией всеобщей мотивации в парадогматических связях предикатов, решает проблему усовершенствования формирующих геотрансплантационных квазипузлистатов всех кинетических кореллирующих аспектов»

При этом оценивается не только количество прочтенных слов, но и качество: необходимая интонация, паузы на запятых и т. д.

Ниже под спойлером текст для проверки 8-9 класса.

Марсианск
 Перенесёмся в будущее. Межпланетный корабль садится на космодроме 6
Марсианска, и мы ступаем на Марс. Такси – зелёная с чёрными шашечками 14
по бокам ракета, предназначенная для местных сообщений, – за несколько 20
минут доставляет нас к городу. 24
 Здесь всё необычно: дома, улицы, транспорт. Жилые дома по форме 33
напоминают срезанный шар. Они совершенно прозрачны. Общественные 40
здания расположены буквой «П». 43
 Внутри огромная площадь, способная вместить тысячи человек. Город 51
утопает в зелени. Деревья напоминают наши кедры. 57
 На другом конце города раскинулось озеро, за которым виднеются корпуса 65
заводов. Марсианск – крупнейший в Солнечной системе центр по добыче 72
ценнейших минералов, запасы которых на Земле ничтожно малы. 79
 (По Н. Золотницкому.)

Все, я пас Хотя по телику иногда попадаю на различные передачи, где люди демонстрируют незнание школьной программы.

Сейчас и в жизни (и на этом форуме, кстати ), а не только по телЕку, есть взрослые люди, которые демонстрируют полное незнание русского языка

Анна1957
Ирина, у меня сын 80 г. р., тогда такого просто не было. Или я не в теме была, поскольку затруднений такого рода мой сын не испытывал.
А в этой фразе для 7 класса я смысла половины слов не поняла

Kara
Анна, я - 1978 года рождения. И у нас такое было!

Анна1957
телЕку

Вот тут можно поспорить: это сленговое слово. Если рассматривать с точки зрения «корень - теле», тогда - да. А если с точки зрения сокращения до «тел» и придания уменьшительного оттенка - тогда телик. Примерно как Олбанский и Албанский. Мы же говорим «видик», а не видЕк».

Kara
Так сленговое или сокращенное?

Анна1957
Так сленговое или сокращенное?
Да все в кучу. Короче, разговорное Есть же такая категория.

Kara
В том то и дело, что это не одно и то же. Если это сокращенное слово, то оно образуется с соблюдением грамматических правил (в данном случае от слова «телЕвизор»), а если сленговое, то тут вообще нет никаких правил, на то оно и сленговое.
Ну лучше это обсуждать в другой теме

Жирафка
Неужели такой существует

 И в советские времена он был, Я в 1979 в школу пошла, только мы читали, реально, на скорость. Не надо было выделять знаки препинания и интонации. И у сына так же было. Точно знаю, потому что один раз он читал с выражением и скорость получилась ниже.
 Но у нас тексты были нормальные без закидонов.



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте