Школьное образование деградирует! Или нет? (страница 2)

Жаник
У меня в школе биологию вела заслуженный учитель РСФСР. Более нудных уроков в моей жизни не было. На сколько я любила Зоологию и Анатомию до этого (в другой школе), на столько было абсолютное нежелание ходить на биологию в старших классах. Мне кажется любой завхоз, даже просто читая учебник, сделал бы это живее и интереснее
Но, я не поддерживаю, конечно, такую замену хороших учителей.
А еще очень бы хотелось, чтобы вернули одну программу для всей страны и всех школ. как было в СССР. Вероятно, можно сделать исключение для спец. лицеев или классов. А то от обилия учебников и вариантов трактования «аксиом»-голова кругом. А толку почти ноль (Перевод из школы в школу или переезд-целая проблема при подборе подходящей программы для большинства (Ввели какие-то ненужные часы. Убрали нужные (на мой взгляд). Уровень образования в целом сильно упал, увы. Это факт

Wiki
Erhan, если не секрет, где это такое было?
У нас постоянно не было только преподавателя казахского языка (ага в Казахстане!), по остальным предметам были всегда. Я даже сейчас задумалась – неужели никто на больничный не уходил? Не помню, чтобы кто-то отсутствовал или кого-то заменяли.

Erhan
Wiki, Тверская область, город Ржев.

Kubeba1
электива. Что это такое?
Курс по выбору. В учебном плане за обязательную дисциплину не считается, поэтому оценки может не быть.

Я преподаю в вузе, поэтому уже наслышана «нас готовили только к ЕГЭ, остальные предметы почти не вели».

- – - – - – - –
Митинг, который удалила Зебра, конечно, очень странный (вряд ли человек транслировал свои собственные мысли, если только это не его последний шаг), но задуматься есть о чем. И это уже давно было сказано – стране нужны исполнители, а не думающие люди. Пяти процентов думающих (в своих интересах, конечно) хватит.

teara
А по мне так всё закономерно. Мне к примеру, в миллион раз интереснее современные сериалы, а не доисторическая классическая литература. Картины со старой живописью бледнее и серее по сравнению с компьютерной живописью. Телевидение-интернет – не важно, суть в том, что картинка интереснее и красочнее, истории интереснее, чем в учебнике или книжке.
 Среди книг-фантастики ещё найти надо что-то напряженнее «Ходячих мертвецов» или «Игры престолов», к примеру.
 И вопрос: почему дитю всякая доисторическая ерунда должна нравиться больше, чем его маме?
 Мы же не изучаем летописи?, ну там перед сном, из личного удовольствия
 Поэтому выполнять моральный труд!!! – именно труд, а не удовольствие, в виде изучения грамматики с математикой, чтения книг и тому подобное, чем надо заниматься в юности дабы развить извилины в мозгу, – напряг и работа для ребёнка, хотя и грустно, что это как с вкусняшками для мамы: что вредно и невкусно, увы, только то и полезно
 Школа – работа для молодых, как каша геркулес на воде для здоровья. Противно и невкусно, но надо. Но не более. Ждать, что этот геркулес как тортики есть захочется – смешно.
 
 Поэтому я так понимаю – всё определяет экономика. Если кругом куча будет заводов и байконуров с высокой оплатой и некуда деться без мозгов и правильной речи, то и учиться станут без всяких стонов старого поколения. А если можно без грамматики и прочего прекрасно прожить, то почему бы и нет.
 Лично я, если бы родилась в семье миллионеров, то наверное раз в пять меньше знала.
 Лично я если где и напрягаюсь, то исключительно из жизненной нужды

 По мне, раз в такой форме существует образование – значит таковым оно востребовано страной и её экономикой. Как встанут реальные требования в другом, так и перестроятся. Рубль заставит.

Шеф
раз в такой форме существует образование – значит таковым оно востребовано страной
Как же здорово и приятно жить в таком гармоничном розовом мире!
раз индейцы, населявшие Северную Америку, уничтожены практически в ноль – значит таковыми они востребованы страной
раз растёт наркоманизация молодёжи – значит таковой она востребована страной
раз Ирак с Ливией вбомблены в каменный век – значит таковыми они востребованы страной

раз идёт катастрафическая убыль населения и замена его миграционными потоками – значит таковой она востребована страной

Рынок всё порешает! Такъ победимъ!

teara
Как же здорово и приятно жить в таком гармоничном розовом мире!
я про розовый ничего не написала. Бесспорная истина, что дикарь проще убьёт и порушит, чем образованный человек. И необразование влияет на все сферы жизни, в частности это на своей шкуре каждый красочно может ощутить в районной поликлинике.
 Но я не вижу смысла обсуждать данный вопрос. Потому что его может отрегулировать только экономическая жизненная необходимость.
 Учение – это труд, а для труда должна возникнуть необходимость, а не просто утверждение: как же это здорово и полезно заниматься круглосуточно годами чем-то таким, чему есть на замену более приятные занятия.
 И только когда возникает жесткая необходимость, решаются максимум проблем, находятся силы заставить себя на личном уровне, а уж про государство и так всё ясно.
 Если вспоминать пресловутое советское прошлое: там после войны возникла потребность в квалифицированных кадрах в огромном количестве на госуровне, высокого качества, вот государство и вложилось, заставило, создало условия и так далее.




зы.
раз индейцы, населявшие Северную Америку, уничтожены практически в ноль – значит таковыми они востребованы страной
А то. Пришли более сильные экономически завоеватели в богатую страну. Небось Арктику они не полезли бы оккупировать с таким энтузиазмом. Уничтожение индейцев было целесообразно экономически для пришельцев, вот и попёрли лавиной и победили.
 К сожалению экономика и мораль часто идут в разные стороны. Сила и бабки решили вопрос против индейцев. На мой взгляд, бабки – это главная сила до сих пор. Вернее экономическая целесообразность-заинтересованность для сильной группы людей.

teara
Ну сами подумайте. Есть ли смысл: корпеть над грамматикой, математикой, читать классику вместо интересных сериалов, если потом работать кассиром в банке или продавать телефоны. Если нет особых амбиций и более-менее виден дальнейший путь, если родители приблизительно живут таким образом, то зачем ребёнку себя ломать с детства?
 Зачем нужны учителя, что его в космонавты будут готовить, а он летать только в салоне билайна продавцом в дальнейшем будет. Поставлю вопрос иначе: зачем нужны такие высокооплачиваемые повсеместно учителя, если байконуров нет и не предвидится?
 Если стране нужен определённый процент тех самых космонавтов, то она только его и наберёт. Не будет она драться за более высокий процент и себе в убыток вкладываться.
 Вот тут выступает главная экономически определяющая составляющая со стороны государства. Как правило вкладываются в то, что приносит прибыль или хотя бы необходимо.
 Говорить о том, что образование упало или нет, можно только на нашем частном уровне. Оно падает ровно настолько, насколько это устраивает госуровень. Разумеется, определённый процент нужных стране умных людей наберётся, страна об этом позаботится. Вопрос только для чего нужных и в каком количестве

Рыбёшка
teara, Татьяна, всё правильно, безграмотным быдлом легче управлять. Мы к такой жизни стремимся?

teara
Ну почему сразу быдло. Ну оглянитесь. Не знаю как там у талибов, а у меня в городе просто обычные люди, не суперинтеллектуалы, но не быдло. В массе, в большинстве.
 Ну если быть патриоткой, то я могу заикнуться: типа нет своего производства, плохой уровень медицины для большинства населения и можно много плохого найти. Увы, на фоне короны по сравнению с той же Москвой просто огромная разница.
 Но, видимо, госуровень это устраивает. Как раз у наших людей сейчас хороший добротный уровень выполнять качественно среднюю работу. Мы не быдло, но и не супер-пупер в большинстве. Но сейчас и потребности в супер-пупер в большом количестве нет у государства.
 Те же дети в смартфонах, не проходящие тесты – всё же не бандиты и не быдло. Обычные средние будут люди. Хотя хотелось бы для них лучшего.

teara
Я не беру так глубоко. Но если рассуждать как домохозяйка, по мне тупо победитель тот, у кого полно бабок, у кого полно производства и собственных вакансий, у кого так живётся, что все к нему хотят На этом уровне мы по-моему не очень смотримся, если не по Москве смотреть, а по всей стране.
 Если по этому критерию смотреть на нас, то " сразу управлять-управлять» уже даже не главное, по мне: а куда всех этих умников засунуть надо будет, если работать им негде и всё тут.
 По мне грамотнее при сегодняшнем уровне готовить просто средних людей в массе, чем тех, кому ракету сразу подавай. Такие в лучшем случае из страны просто смотаются
 Рассуждаю как домохозяйка. Быдло как раз не нужно. Нужны спокойные работящие люди среднего уровня. По мне так это и происходит.

Рыбёшка
Но сейчас и потребности в супер-пупер в большом количестве нет у государства
вот это и страшно, что «живёте! Хлебушек есть! Войны нет! Чего ещё надо-то?»
ДомА – бараки, удобства во дворе...
Какая литература?! Какие музеи?! Какая культура?! Какое образование...
Печаль...
Кто там из мудрецов сказал, бытиё определяет сознание.

teara
Кто там из мудрецов сказал, бытиё определяет сознание.
а бытиё одной страны, часто определяется другими странами.
 Я так полагаю, проблема глубже.
 Так вышло, что важные, к примеру промышленные, позиции мы давно отдали и назад отбить их- это не на форуме потрепаться.
 Мы не в состоянии будем сейчас обеспечить занятость в промышленности для кучи супер-пупер образованных, к примеру. И думаю таких серьёзных ограничений на уровне самой страны полно.
 Я хочу сказать, что наши внутренние проблемы ещё и внешними продиктованы, хотя мы по умолчанию вроде как крутые-прекрутые на мировом уровне-то Типа стоит только захотеть и всё получится. Но лично я в такое давно не верю.

зы. А про образование. Я помню как бесилась от осознания, что у нас такие ведущие военные умники, что Курс поднять с 15 метровой глубины не смогли. Как же жалко было людей.
 Может там и были какие сложности. Но всего-то 15-метров, Карл.
 К сожалению, когда в стране мало супер-пуперов, то в критическую минуту получаем мёртвый Курск.

Светлана62
teara, Курск поднять могли. Не подняли совершенно из других соображений. Но это не тема для форума. С Ильмирой полностью согласна. Единственно, из граждан делают не быдло, а рабов с рабской психологией, безвольных и безразличных, равнодушных даже к самим себе, не гнушающихся унижаться и позволять собой помыкать. Человек с чувством собственного достоинства занесён в Красную книгу. И первопричина всего-отупление вследствие падения уровня образования.

Зебра
Митинг, который удалила Зебра
Не я удалила. И почему интервью с Алексеем Савватеевым было названо митингом, мне непонятно.

Шеф
И почему
Татьяна, там этот алкоголик разные политические лозунги кричит, обращаясь к известным политическим личностям в эмоциональной форме.

vatruska
Шеф, вопрос на самом деле интересный... я лично не знаю можно ли спокойно вообще о таком говорить.. И там был задан действительно интересный вопрос – почему нет статистики КАКОЙ ПРОЦЕНТ выпускников выбрал тот или иной предмет для ЕГЭ.
Вопрос действительно интересный даже с позиции teara и вот почему – были упомянуты физика и химия, которые сейчас в полном загоне. А теперь вспоминаем широко разошедшиеся по сети ролики о Митрофанушках, которые в раскаленную сковороду масло плюхают, «умельцев», которые несущие стены сносят... чистейшая физика и химия в простейших проявлениях! Но школу мы прогуляли и даже тех крох знаний, которые сейчас там дают – и тех не получили! Это уже даже не вопрос культуры – это вопрос попросту выживания.
Так что, уж простите, Шеф, но удалили зря! Тем более что там было еще и крайне здравое обращение к родителям учеников и про отношение родителей к учителям. Глядишь, может хоть кто-то из них, прочитав, хотя бы о чем то да задумается! А не то что сейчас – «деточку обидели»! А что делать с этой «деточкой» в классе во время урока если ОНО бузит и демонстративно выводит из себя учителя, да еще и на камеру пишет? Даже из класса выставить нельзя, как же, дитЁ без присмотра!!! Про запрет выставления двоек во время дистанционки я вообще молчу – это сплошь непарламентские высказывания...

Рыбёшка
из граждан делают... рабов с рабской психологией, безвольных и безразличных, равнодушных даже к самим себе, не гнушающихся унижаться и позволять собой помыкать. Человек с чувством собственного достоинства занесён в Красную книгу. И первопричина всего-отупление вследствие падения уровня образования.
подписываюсь под каждым словом.

Шеф
Тут, конечно, дилемма.
С одной стороны, все эти блазни (алкоголь, кредиты, болельщество за большой спорт и селебрити, выборы, история, телевиденье, леригии, аметизм, фильмы с сериалами, наркотики, новости, худлит, современная музыка и искусство, политика, сверхпотребление, порно, курение, компьютерные игры, переедание, чайлдфри, а теперь и цифровизация, куаркодизация, намодникизация с жижинацией) – прекрасное испытание особей на звание человека.
С другой же, есть категория, по определению никак не могущая считаться людьми в полном смысле этого слова, но в то же самое время на которую может сильно оказывать воздействие многое из перечисленного, – это дети.

Светлана62
Шеф, дети-это люди в полном смысле этого слова. Как личности они еще незрелые, безусловно. И подвержены влиянию извне. Задача родителей-научить их хорошему личным примером, не уповая на государство и общество. Дети очень тонко чувствуют фальшь и двойные стандарты. Только авторитетом родителей можно бороться со всем тем, что вы перечислили. Но для этого он должен быть в наличии, родительский авторитет.




Мои дети росли в 90-е, частенько как придорожная трава (надо было выживать), времени на воспитание практически не было. Уроки я у них проверяла всегда и помогала с учебой. Перед сном щупала и нюхала, заглядывала в зрачки. Тогда много было этой заразы. По дому помогать приучала. Нравственные нормы прививала. При отсутствии реакции на аргументы о вреде чего-либо и стремлении влезть в болото непедагогично, зато доходчиво лупила. Не все удалось. Но все трое стали личностями, для которых понятия Честь и Порядочность не пустой звук. Я могу умереть спокойно.




Самое главное забыла. Я каждый день их целовала перед сном и говорила, что люблю. Они чувствовали свою нужность и защищённость.

Macha
Единственно, из граждан делают не быдло, а рабов с рабской психологией, безвольных и безразличных, равнодушных даже к самим себе, не гнушающихся унижаться и позволять собой помыкать. Человек с чувством собственного достоинства занесён в Красную книгу. И первопричина всего-отупление вследствие падения уровня образования.
Не образование первично в этом процессе. А семья. И генетика личности (унаследованный психотип).
 Собственное достоинство у человека закладывается в раннем детстве. Родителями, которые уважают ребенка.
И если еще до дет сада малышу не начали прививать это чувство и позже не поддерживали родители (а система норовит его сломать еще в детсаду, затем в школе), то рабы и будут поголовно в обществе. Что и видим.
Ребенок, не знающий своих личных границ, не будет уважать границы других.
У нас огромное количество семей дисфункциональны, даже при кажущемся благополучии, большинство родителей безграмотны в своем родительстве и не собираются меняться, живут по шаблонам родительских семей.
 А образование что? Это набор знаний, которым личность распоряжается взависимости от своих потребностей.

Шеф
Не образование первично в этом процессе. А семья.
А точнее — её отсутствие. Семья в правильном смысле этого слова — сейчас чрезвычайно редкое явление.

Macha
А точнее — её отсутствие. Семья в правильном смысле этого слова — сейчас чрезвычайно редкое явление.
Реальность в том, что дети рождаются и растут. С одним или обоими родителями. И это их семья.
 Дисфункциональные семьи это не только неполные. Это и те, где фокус смещен на ед. личность – м. б. мать увлечена спасательством отца-алкоголика или другого неизлечимо больного члена семьи. Это например. Понятие это можно погуглить для расширения ругозора. Ребенком там не занимаются, не до него. Страшно еще то, что детей обучают «спасательству» неспасуемого. Детства нет. Любви родительской не добирают.
 Все такое было и раньше. Ничего нового в сущности.
Печально, что опыт родительских семей неприлично в нашем обществе критически осмысливать. В нашем, российском социуме это как бы моральное табу. Называется – неблагодарность.

Светлана62
Да, согласна. Но всё же образованному человеку легче отстаивать своё мнение, аргументировать его и в целом анализировать ситуацию. Даже если он склонен к рефлексии, это лучше, чем идти по пути наименьшего сопротивления, облегчая себе жизнь, как делают недалёкие люди, не понимая, что опустив планку один раз, очень сложно вернуть её на место. Советское образование как раз подразумевало развитие и становление личности на литературных и исторических примерах. Сейчас этого нет. Избавившись от старой идеологии, новую так и не создали. У людей нет стержня и линии поведения, поэтому и имеем то, что имеем. Именно образование начиналось ещё в детском саду с «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?» и далее Зоя Космодемьянская, Дмитрий Карбышев, Раскольников, Обломов и Печорин и ещё множество примеров. Людям нужны путеводные звёзды, кто бы что не говорил. И у каждого есть внутренняя потребность гордиться своим народом и своей страной.

Macha
Но всё же образованному человеку легче отстаивать своё мнение, аргументировать его и в целом анализировать ситуацию
Может и легче. Только по факту – чем более образовано общество, тем оно ригиднее. Тем проще играть нечистоплотным личностям во власти выворачивать «образованное» сознание пропагандой, особенно напирать на то, что «раньше Буренка сметаной доилась». Старое боится нового, так как не понимает его.
Трындеть на кухнях – это удел как раз образованных, они редко способны отстаивать свое мнение на деле. Сплошная рефлексия. Никак критичность и самодостаточность не коррелирует с образованностью.
 
Людям нужны путеводные звёзды, кто бы что не говорил.
«Не сотвори себе кумира». Это заповедь Христа?.
 Те, кому нужны кумиры и путеводные звезды – не самодостаточные люди, это люди с психологическими проблемами, сформированными в детстве (обычно) или с мифическим мышлением (религиозные). Очень удобные для манипуляций. Вот с этими девиациями психики и надо справляться специалистам, родителям.

teara
Никак критичность и самодостаточность не коррелирует с образованностью.

Априори считается, что образованный человек сразу сознательный гражданин, не имеет рабской психологии и бла.. бла.. бла в таком духе, но:
 во-первых, понятие образования весьма растяжимое. Можно быть просто граммотным и тем не менее очень активным с общественной точки зрения. И можно быть профессором, но интересоваться только своей областью и дружить с любой властью из своих интересов. История знает тому кучу примеров.
 Тот же фашизм прекрасно уживался долгое время с цивилизованной частью общества.
 Зато спартанцев, которые были малообразованны с нашей точки зрения, если быть очень политкорректной, а то бы я их жестокими дикарями назвала, нагнуть было невозможно.
 Таким образом, образование не основной фактор человечности, свободы и прочего.
Ребенок, не знающий своих личных границ, не будет уважать границы других.
.....
А образование что? Это набор знаний, которым личность распоряжается взависимости от своих потребностей.
Единственное, дикарей легче обмануть, образованные люди идут по неправильному пути более осознанно
 
 Я согласна с теми, кто придаёт самое главное значение духовной части, то есть семье, традициям и так далее. Правда, как вырастить страну сознательных гражданских героев, как-то особо не задумывалась.

 А что касается приписывания образованным гордого духа сознательной личности, то я бы это махом убила на корню, будь царицей-королевой-президентом хотя бы одного города:
 сделала в городе одно предприятие, чтобы рабочих мест было меньше страждующих. Сделала так, чтобы уволенному за борьбу с властью, надо было только из города бежать, чтобы и на рынке была конкуренция. Сделала так, чтобы, если вякнул – то и родню с рабочих мест выперли. И посмотрю я, как образование сделает из человека героя
 Насколько я понимаю, гордость, самоуважение и всё такое идёт рядом с образованием, но всё же по отдельной дорожке. Я бы не стала смешивать понятия духовности, сознательности личности, и образования.




 На мой взгляд, образование решающе полезно для страны особо только в промышленном смысле. Оно позволит развить технологии, которые могут вывести страну на хороший мировой уровень. В критическую минуту решить неразрешимые задачи. К примеру много высокообразованных гениев легче бы справились с эпидемией того же короновируса, чем средне образованные специалисты.
 Ну и уровень жизни выше, разумеется, когда люди прекрасно строят, лечат на хорошем уровне даже для большинства граждан в бесплатной части услуг в стране. Эстетически приятнее жить в цивилизованном обществе с развитой культурой, вопрос качества жизни.

Светлана62
Macha, старое боится нового потому, что не понимает его? Сложно понять, когда всё разрушено, ничего не создано. Это касается всех отраслей жизни.

Светлана62


А что касается приписывания образованным гордого духа сознательной личности, то я бы это махом убила на корню, будь царицей-королевой-президентом хотя бы одного города:
 сделала в городе одно предприятие, чтобы рабочих мест было меньше страждующих. Сделала так, чтобы уволенному за борьбу с властью, надо было только из города бежать, чтобы и на рынке была конкуренция. Сделала так, чтобы, если вякнул – то и родню с рабочих мест выперли. И посмотрю я, как образование сделает из человека героя





Экстремизм чистой воды. Хорошо, что бодливой корове бог рога не даёт.(поговорка) Тема очень хорошая, даёт отчётливый срез современного общества. Я, по совету Macha, пойду на кухню рефлексировать, потому что всё, что могу сказать в продолжение дискуссии, будет полнейшей крамолой.

Хвеся
«Не сотвори себе кумира». Это заповедь Христа?.
Нет.

большинство родителей безграмотны в своем родительстве и не собираются меняться
Знаете, слушая новые веяния, я всё время задаюсь вопросом, как вообще человечество выжило столько времени, в своей родительской безграмотности. Это не сарказм, просто любопытство. Причём в странах, где больше всего рассуждают о правильном родительстве, всё меньше рождается детей. Парадокс?

Macha
Есть такая наука – политология. Изучение ее позволяет понять законы развития общества, государств, сформировать на основе этих взглядов гражданскую позицию. По логике -каждому образованному человеку это нужно, да? И действительно до Окт. революции во всех российских университетах политология преподавалась всем поголовно. Надо сказать, что та же картина в зарубежных универах сейчас, – я интересовалась. Выходит там нужен сознательный гражданин.
 Очень показательна для меня лично судьба данного предмета в российских вузах. После революции у нас этот предмет убрали. Возможно, только специалисты изучали.
 Мне повезло. Нам в 1993 году этот предмет нам (биологам) поставили на 5 курсе как госэкзамен. На 3-м курсе мы учили историю КПСС, а потом – политологию. Удивительно интересно оказалось.
 Знаю, что так ввели во многих вузах. Но очень ненадолго, по моим опросам знакомых – несколько лет всего. Убрали. Вот такое образование.
 И какие выводы?
Яйца дорожают, а водка – нет.




Знаете, слушая новые веяния, я всё время задаюсь вопросом, как вообще человечество выжило столько времени, в своей родительской безграмотности. Это не сарказм, просто любопытство. Причём в странах, где больше всего рассуждают о правильном родительстве, всё меньше рождается детей. Парадокс?
Да так и выжило. Невесело. Войны сплошные. Голод и нищета.
Именно те страны, где менше рождается детей, показывают НТП, потому как в образование и развитие 1-2-3 отпрысков обеспеченные родители могут реально вложить силы и средства...
 Многие страны выживают с потрясающей рождаемостью и высокой детской смертностью. Вообще высокая рождаемость – это компенсационный механизм нищеты общества. Мать, обычно, занята поиском пропитания, отец неизвестен, дети воспитывают друг друга. Это типичная картинка. Зачем нарожали – как не странно, в надежде, что хоть один выбьется в люди и прокормит семью. Ну и религия, запрет абортов, денег нет на него.

Светлана62
Обращение сотрудников «Скорой» к пациентам, гуляющее по Сети.

1. Мы не обслуживаем вас, а оказываем помощь, поэтому все решения принимаем только мы, не нуждаясь в ваших советах, ибо, если бы от них мог быть толк, до вызова нас дело бы точно не дошло.

2. Мы не обязаны таскать носилки и делаем это добровольно. А можем и не делать. Так что потрудитесь помочь нам в этом деле или найти помощников.

3. Мы не долго едем на ваш вызов, а он долго ждет на пульте 03, потому что ОЧЕНЬ МАЛО бригад, в связи с чем мы сплошь и рядом ездим по одиночке.

4. Бригад мало потому, что большинство из нас выполнило вашу рекомендацию «не нравится работать – увольняйтесь».

5. Клятву Гиппократа не дают. Просто прочтите её на досуге.

6. Мы НЕ ДОЛЖНЫ одевать бахилы на вызове, о чем говорит приказ Минздрава и простой здравый смысл, ибо являемся экстренной службой и время тут важнее чистоты ваших полов.

7. Мы не назначаем лечение на будущее, ибо не ведем дальнейшего наблюдения за больным, поэтому попытка использовать нас вместо врача поликлиники обречена на неудачу.

8. Занимаясь больным, к которому был вызов, мы не должны консультировать всю вашу семью по поводу всех ваших заболеваний за всю вашу жизнь.

9. Мы не отвечаем за последствия вашего самолечения, которым вы занимались под девизом «да что эти врачи понимают», пока не довели дело до катастрофы.

10. Мы не экстрасенсы, поэтому вызов типа «чтобы посмотрели» или «чтобы легкие послушали» сам по себе не приведет к улучшению состояния пациента.

11. Мы не святые, не громоотводы для вашего нервного напряжения, поэтому на оскорбления можем ответить тем же, а при рукоприкладстве можем и в глаз дать.

12. Мы не силах спасти всех, но делаем все, что можем и часто больше этого предела, и не наша вина, если этого все равно оказывается недостаточно.

13. Мы болеем, умираем, испытываем голод, жажду, потребность в туалете и усталость. Другими словами, мы живые люди.

14. Мы получаем зарплату НЕ ИЗ ВАШИХ НАЛОГОВ, так как половина из вас официально не работает, а вторая половина платит налоги столь мизерные, что их даже на капли в нос не хватит, так что эту американскую фразу забудьте.

15. Мы работаем по стандартам Минздрава, которые созданы не нами.

16. Мы тратим уйму времени на заполнение бумаг, созданных в результате ваших же жалоб, так что теперь мы вынуждены записывать каждый свой шаг поминутно, вместо того, чтобы ехать на очередной вызов.

17. Мы не обязаны убеждать вас, что вы должны заботиться о своем здоровье. Подумайте об этом, когда будете отказываться от госпитализации.

18. Мы – единственные, от кого зависит ваша жизнь в первый момент оказания помощи

19. Мы не сможем найти ваш дом если на нём нет нумерации. И пока мы будем колесить взад-вперед по улице с безномерными домами, вы будете продолжать страдать.

20. Мы почти не надеемся, что до кого-то из вас дойдет хоть что-то из выше сказанного и будем безмерно благодарны, если вы нас переубедите.




Из той же оперы.

Хвеся
Из той же оперы.
Классно (не сарказм)

Wiki
По всем 20-ти пунктам правы. Мы сами сначала всё делаем не так, как надо, а потом у нас виноваты все, но только не мы.
И всё у нас из крайности в крайность, как в одном фильме прозвучало: на войну с песнями, под венец со слезами, и всё всерьёз, всё до конца.
В образовании как раз такая картина. Раньше преподаватель бы непререкаемым авторитетом и даже если он был непрофессионален, груб, несправедлив – никому в голову не приходило жаловаться.
Потом разрешили жаловаться везде и вся и понеслось! До 11-го класса при росте 180 см – этожедети! Они устают, у них стресс, они никогда ни в чем не виноваты. Получил двойку или тройку – это преподаватель плохой, он придирается, более того, хочет деньги.
Слышу это повсеместно и офигеваю просто.
Я в свое время училась, после школы ходила на два факультатива, 3 раза в неделю в спортшколу на тренировки буквально до упаду, еще общественная жизнь школы и класса и при этом никто не снимал с меня обязанности убираться дома и помогать родителям на даче. И никакого стресса, блин. Всё было прекрасно, настроение великолепное и школьные вечера/дискотеки никогда не пропускала.

ch-g-ch
Есть такая наука – возрастная психология. И там уже давно выяснено, что в определенный период жизни главным взрослым для ребенка становится не родитель, а учитель. Позволю себе процитировать учебник касательно возрастного развития ребёнка младшего школьного возраста (выделения мои):
«Происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. С приходом в школу отношения «ребёнок-взрослый» разделяются на две системы: «ребёнок-учитель» и «ребёнок-родитель». Впервые отношения «ребёнок-учитель» становятся отношением «ребёнок-общество», в учителе воплощены требования общества, в школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки. Система «ребёнок-учитель» становится центром жизни ребёнка и начинает определять отношение ребёнка к родителям и сверстникам.
Ведущим видом деятельности становится учебная деятельность – т. е. деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Учебная деятельность не дана в готовой форме, она должна быть сформирована. Прежде всего, ребёнка надо научить учиться. Школьная деятельность является основой построения новых связей и отношений ребёнка с действительностью».
И это действительно важно. А когда такого важного человека, как учитель (младших классов) заменяет, простите, экран? Или, как получилось с моей младшей, старая одинокая женщина в состоянии полнейшего проф. выгорания? Это страшно. Мы боремся, как умеем. Пока борьба успешна. Но страшно от того, что у школы действительно нет уже воспитательной функции, а она очень очень важна для детей. Как бы семья не билась и не старалась, школа – это место где с психологической стороны происходит становление личности.

Светлана62
Вот, я именно это и имела в виду. Образование без воспитания обесценивает само себя.

teara
Вот, я именно это и имела в виду. Образование без воспитания обесценивает само себя.
ага, прям уж центр вселенной и определитель всех отношений учитель – который в N-раз получает меньше папы
 А все учителя – ну прямо ангелы с неба, которые не разделяют учеников по их родителям, которые сами в педе учились на одни пятёрки и много знают, и это... осознанные свободные от тягот общества личности
 Я понимаю, что в теории образование – ну прямо решение всех проблем, а учителя – несут свет и знание и бла.. бла.. бла..
 Но вот если спуститься на грешную Землю, то всё немножко по-другому.
 
 рs. Образование не обесценивает себя ничем. Оно даёт возможность пристроиться на работу получше, если мама-папа не обеспечат счастливое будущее заранее, ну разумеется, если чел готов как следует постараться с поиском, не совсем ленив социально.

Macha
ch-g-ch, стесняюсь спросить, а какого года издания этот учебник по возрастной психологии?
 Это я к тому спрашиваю что, увы, как педагог, работавший преимущественно со старшим возрастом, и много учебников разнообразных повидавшая, знаю точно – далеко не любому учебнику есть смысл доверять.
 Нисколько не умаляя значимость учителя начальной школы (очень уважаю их, с малышней трудно), но они работают с уже готовым материалом – пришедшем из семьи. Следующие учителя еще отягощены меньшим временем взаимодействия с детьми...
 Считаю, что не нужно воспитывать в образовательном учереждении, это отжило уже. Учите качественно и не вредите психике детей, а за воспитание чада обязаны отвечать родители. И все будет нормально.
 Подруга моя, в 45 лет сменившавшая специальность и начавшая работать учительницей начальной школына мой вопрос «ну как тебе новая работа?», ответила совсем не то, что я предполагала. Она с тоской сказала – «ты не представляешь, сколько ненужных своим родителям детей».

Светлана62
teara, Татьяна, Вы действительно считаете, что нужно напрягаться поменьше, пристраиваться получше, уважать только тех, кто зарабатывает больше, неугодных лишать социализации, а образование свести к получению определенного объема информации? Или это троллинг?

Wiki
Она с тоской сказала – «ты не представляешь, сколько ненужных своим родителям детей».
Как можно вообще такие выводы делать? Можно подумать, она в этих семьях была и всю их жизнь видела и знает. Но зато ярлыки уже расклеила.

vatruska
teara от Сегодня в 02:17

А что касается приписывания образованным гордого духа сознательной личности, то я бы это махом убила на корню, будь царицей-королевой-президентом хотя бы одного города:
сделала в городе одно предприятие, чтобы рабочих мест было меньше страждующих. Сделала так, чтобы уволенному за борьбу с властью, надо было только из города бежать, чтобы и на рынке была конкуренция. Сделала так, чтобы, если вякнул – то и родню с рабочих мест выперли. И посмотрю я, как образование сделает из человека героя
Экстремизм чистой воды. Хорошо, что бодливой корове бог рога не даёт.(поговорка) Тема очень хорошая, даёт отчётливый срез современного общества. Я, по совету Macha, пойду на кухню рефлексировать, потому что всё, что могу сказать в продолжение дискуссии, будет полнейшей крамолой. Источник: hlebopechka.ru...
Почему экстремизм... вполне себе быль... точно знаю, что почти все из перечисленного было проделано в одном из поселков Подмосковья.. безнаказанно..

Светлана62
Почему экстремизм... вполне себе быль... точно знаю, что почти все из перечисленного было проделано в одном из поселков Подмосковья.. безнаказанно..
Светлана, это-то и угнетает. Тем более, что есть люди, считающие такое положение дел нормальным, оказывается. Я не на Луне живу, и у нас тоже всего одно градообразующее предприятие. По себе знаю, всегда можно отстоять особое мнение, не прогибаясь и не приспосабливаясь. Если человек идеально выполняет свою непосредственную работу и умеет отстаивать свои права и юридически грамотно аргументировать в дискуссии, его почти невозможно выжить с работы. Но нужно иметь характер.

OlgaGera
Априори считается,
Татьяна, откуда такое?
Нет, давайте не будем смешивать образование и внутренний мир человека.
Образование – это чисто получение знаний и их применение. Всё.





что могу сказать в продолжение дискуссии, будет полнейшей крамолой.
нет не будет.
Тема очень широка. Каждый прав. Каждый!

Советское образование как раз подразумевало развитие и становление личности на литературных и исторических примерах.
Тоже крайне однобоко. Вырабатывался или комплекс неполноценности или приспособленца. Что мы и наблюдаем

Wiki
Лёлька, ну как же? Вон преподаватель сходу определяет, что дети не нужны их родителям вместо того, чтобы просто исполнять свои должностные обязанности, а именно учить читать, писать, считать.
Говорю же: всё у нас из крайности в крайность.

OlgaGera
Wiki, Вики, просто исполнять, как на конвейере, здесь, в преподавании не получится. Здесь идёт работа с людьми.
Не всем дано быть учителями и докторами. А эти две профессии сродни друг другу.
Уметь учит дадено не всем. Именно обучать.
И раньше были дети, ненужные родителям. Почему это ты не принимаешь?
Жизнь разная.
преподаватель сходу определяет,
так достаточно чуть пообщаться с родителями и становится понятно.

Светлана62
OlgaGera, Лёлька, комплекс неполноценности или приспособленца разве у большинства вырабатывался? А сейчас вырабатывают комплекс лизоблюдства или заискивания. Это лучше?

ch-g-ch
ch-g-ch, стесняюсь спросить, а какого года издания этот учебник по возрастной психологии?
 Это я к тому спрашиваю что, увы, как педагог, работавший преимущественно со старшим возрастом, и много учебников разнообразных повидавшая, знаю точно – далеко не любому учебнику есть смысл доверять.
 Нисколько не умаляя значимость учителя начальной школы (очень уважаю их, с малышней трудно), но они работают с уже готовым материалом – пришедшем из семьи. Следующие учителя еще отягощены меньшим временем взаимодействия с детьми...
 Считаю, что не нужно воспитывать в образовательном учереждении, это отжило уже. Учите качественно и не вредите психике детей, а за воспитание чада обязаны отвечать родители. И все будет нормально.
 Подруга моя, в 45 лет сменившавшая специальность и начавшая работать учительницей начальной школына мой вопрос «ну как тебе новая работа?», ответила совсем не то, что я предполагала. Она с тоской сказала – «ты не представляешь, сколько ненужных своим родителям детей».
Matcha, не надо стесняться.
Ваш пост, признаюсь, поверг меня в некое недоумение. Особенно вопрос в начале. И я пошла смотреть, не произошло ли что-то новое со времён изучения мною возрастной психологии. Возможно Вы, как преподаватель, получили при обучении новые знания. Однако в области возрастной психологии ничего принципиально поворотного со времён исследований Выготского (а это еще начало прошлого века) не происходило, исследования идут больше вглубь и вширь. Если хотите повысить свою квалификацию как преподавателя, можете брать любой учебник. Вот абсолютно любой. У меня вообще как справочник стоит книга Крайг и Бокума «Психология развития», и ее вполне достаточно, чтобы в теме ориентироваться.
Вообще это, конечно, боль. Когда преподаватель считает, что возрастная психология устарела, что «воспитание в образовательном учреждении отжило себя». Это действительно страшно. У ребёнка есть психологическая потребность в «учителе», и если она не будет удовлетворена в школе, в качестве «учителя» будет воспринят герой тик-тока, парень на улице, соседская бабушка – кто угодно. Это закон психики.

ch-g-ch
Теперь касательно брошенных детей. Да, я встречала подобные мнения. Очень хочется ответить этим людям – успокойтесь. Мы знаем, как нам воспитывать наших детей. Мы делаем все возможное для нас в данный конкретный момент нашей жизни ради детей. Мы любим наших детей и хотим дать им самое лучшее.
Причём у многих таких учителей тоже дети есть, и тут такая интересная штука. Вот тут я учитель, и вы (родители) дома плохо воспитываете своих детей, а тут я родитель, но учитель плохо учит моего ребенка.
Меня очень цепляет такая дискредитация родителей. Родитель понимается отдельно от образовательного процесса, родитель – мешающая величина. Родителю можно запретить даже находиться в школе.
Я, кстати, успела прочитать удалённый «митинг», и мне есть что добавить.
Я считаю, что есть одна сила, способная сдвинуть систему образования в правильном направлении. И это родители. Пора уже воспользоваться своими демократическими правами, и корректировать образовательный процесс. Механизмы есть, они замалчиваются, но они есть и они работают.
Я приведу пример, а то одиноко стою тут на трибуне. В нашей школе в нашей параллели вводится эксперимент – СберОбразование. Это тихий ужасный ужас, про него все знают. А оказывается родители могут от эксперимента просто отказаться. Вот мы и отказались. А другие классы ходят и говорят «а что, так можно было?» Пока это эксперимент – можно. И родителям в школу заходить можно. И много чего еще можно.

OlgaGera
комплекс лизоблюдства или заискивания.
тоже самое приспособленчество.
Светлана, советская образовательная школа, если отбросить её идеологическую составляющую, имела очень сильную основу.
Эту основу мы потеряли, как только началось сотрудничество с соросом. Как только пошли первые транши из того фонда в науку и образование, то мы потеряли то на чем стояли. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Есть воспитание, есть преподавание.
Всегда пытаются совместить эти два действия в одно и представить в одном лице. Это, практически, невозможно.

Wiki
так достаточно чуть пообщаться с родителями и становится понятно.
Да ладно. Прям вот так чуть пообщалась с родителями и диагноз уже поставлен? А может это какое то твоё или мое или того же преподавателя искаженное видение ситуации? Судьи то кто? Все горазды раздавать советы – как надо любить и воспитывать, при этом в своей семье зачастую разобраться не могут. А еще чаще сами не имеют детей.

Светлана62
Лёлька, приспособленчество возможно без унижения. Лизоблюдство и заискивание- нет.

Wiki
Очень хочется ответить этим людям – успокойтесь. Мы знаем, как нам воспитывать наших детей. Мы делаем все возможное для нас в данный конкретный момент нашей жизни ради детей. Мы любим наших детей и хотим дать им самое лучшее.
Совершенно согласна! Более того, кроме нас никто лучше знать не может.

OlgaGera
А еще чаще сами не имеют детей.
Отсутствие детей и семьи не свидетельствует о неумении правильного воспитания.
Как правило, воспитатели/гувернеры не имели своих семей, т. к. всего себя отдавали чужим детям





Прям вот так чуть пообщалась с родителями и диагноз уже поставлен?
Ну не прям вот. Работая с родителями, ты видишь, кто заинтересован в ребенке, а кто сваливает ответственность в промахах на других

Wiki
Отсутствие детей и семьи не свидетельствует о неумении правильного воспитания.
Чужую беду руками разведу.
воспитатели/гувернеры не имели своих семей
Они жили в этих семьях, практически были её членами. Разве можно сравнивать?

Зебра
ch-g-ch/Светлана, спасибо! Очень приятно читать Ваши сообщения! Жаль, нельзя часто нажимать «Благодарить», нужно час выжидать. Подписываюсь под каждым Вашим постом!

ch-g-ch
[quote
Есть воспитание, есть преподавание.
Всегда пытаются совместить эти два действия в одно и представить в одном лице. Это, практически, невозможно.

[/quote]
Я должна была где-то написать, что речь идёт в моих постах только о системе, не об учителях!
Вы знаете, возможно. Младшеклассников воспитывать возможно. Речь, конечно не о правилах этикета или способах ковыряться в носу. Это – территория родителей, тут я не спорю.
На первое сентября в нашей школе не было ничего праздничного. Был какой-то урок безопасности, на котором детям показывали трагедию в Беслане. Моя младшая рассказывала, что ее учительница плакала и не скрывала этого. А потом говорила с ними. О родительской любви, о жестокости, о смелости. И вот эти слёзы – удивительно сильный ход. И все слова, сказанные учительницей тогда запомнились. У моей дочери потрясающая учительница.
Она говорит что ужасно, что детям не возможно дежурить или даже стирать с доски (строго запрещено). Как, говорит, мне воспитывать их?

Светлана62
Какое счастье, что не перевелись ещё учителя! Вашей дочери безмерно повезло. Преподавателей у неё будет много, а вот учительницу она запомнит именно эту.

Хвеся
С точки зрения некоторых, я из той семьи, в которой родителям не нужны дети. Мама не делала со мной уроки, не жила жизнью школы и вообще много работала. А я со старшей дочерью решила делать по другому, как можно больше занималась ей, и в какой то момент, она без меня перестала без меня что то делать, со второй дочерью уже было по другому, ну а с младшей, четвëртой, не поверите, я даже не знаю еë расписания, не интересуюсь, что ей задано, помогаю когда она просит, но очень мало интересуюсь жизнью школы. Похоже, с точки зрения некоторых, мне тоже не нужны дети...
Я не очень преуспела в роли родителя, но уж точно, я люблю своих детей. И возможно то что я задвинула свою жизнь ради них, это моя ошибка.

Хвеся
А проблема нашей школы, как мне кажется, это именно изменение в отношении к учителям, и это началось не с детей, и даже не с родителей, а с начальства, которое начало позволять унижать учителей и издавать идиотские распоряжения. Когда интересы одного хулигана, выше интересов всех остальных детей.

OlgaGera
не с детей, и даже не с родителей, а с начальства, которое начало позволять унижать учителей и издавать идиотские распоряжения.
и многие учителя, проработав с детьми бОльшую часть жизни, стали уходить из школы. Хоть имели и звания, и свои программы обучения.

Зебра
проблема нашей школы, как мне кажется, это именно изменение в отношении к учителям


Школьное образование деградирует! Или нет?

Ирина (Irgata) уже выкладывала такую картинку




Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте