Моей ХП уже больше двух лет, пользовались часто и она так прочно вошла в нашу жизнь, что без неё уже никак. Особенно остро это ощущаешь, когда вдруг выходит из строя. Без неё не только хлеб покупной но и пельменьки-варенички-пирожки отвыкли как-то тесто ручками...
Как вращается вал я проверял каждый раз перед закладкой. Со годами всё легче и легче, но всё равно достаточно туго. А однажды он как-бы «прикипел», провернуть его всё-же смог, но вращаться начал подозрительно легко. Спустя некоторое время я заметил следы отработки на валу под лопаткой. Первым делом написал здесь "HELP!!!». Получил оптимистический ответ sazalextera, что не всё ещё потеряно. Пошерстил маленько форум и окончательно успокоился. Купить ведёрко можно. И круглое и обычное. Кроме того, к ВМ250 замечательно подходит ведёрко от Мулинекса (вроде 5002). Но ждать нужно месяц-полтора, а ведь НГ не за горами. И стоит столько, что можно купить какой-то другой полезный девайс... А сегодня доця заявила:«папа, я не верю, что ты не можешь его отремонтировать...» Приучил... Пришлось взяться за дело, тем более, что положительный опыт AlG имеется. Думаю, многим будет интересно, «как там всё внутри сделано», поэтому весь процесс зафиксировал. Итак, приступим. Вид снизу «до того»:
Отвёрткой или съёмником снимаем стопорное кольцо, крепящее «бабочку». Следует обратить внимание, что такие кольца имеют свойство улетать в неизвестном направлении или закатываться в щель, о наличии которой Вы никогда не догадывались. Поэтому придерживаем изначально.
В центре каждой заклёпки тонким сверлом, полтора-два мм, сверлим отверстие на глубину, примерно равную толщине шляпки. Затем более толстым сверлом, пять-шесть мм, рассверливаем шляпку окончательно. С помощью гвоздя молотком выбиваем заклёпку внутрь ведёрка. Дно очень тонкое, легко гнётся, поэтому во время всех этих операций усилие нужно прикладывать минимальное. На следующем фото – три этапа последних минут жизни родных заклёпок:
И вуаля, мы разобрали неразборную конструкцию. Вот, собственно, сам вал и всё, что на нём было «одето». По-порядку, слева направо: фторопластовое кольцо, сальник, стопорная шайба и колечко из непонятного материала (вырежу потом из чего-то термостойкого)
А вот и «виновник торжества», собственно сальник. Его внутренности превратились в труху. Пойду завтра такой искать на авторынок. Это вроде обычный сальник с наружным диаметром 20 мм и внутренним 10. Единственное, что смущает, те, что продают у нас, все чёрного цвета, а этот красный. Что бы это значило? Может он более термостойкий или сделан из «пищевой» резины?
Озадачила меня и вот эта прокладка, с виду похожа на силикон, но прочная, как резина:
Если не предпринять дополнительных мер, ведёрко будет протекать, но уже где-то сбоку. Вариантов у меня два, но оба сомнительные: или обычный силикон (но не знаю, как у него с термостойкостью) или автомобильный белый герметик (он до 250 градусов, но он явно не для употребления внутрь)
Ещё есть замечание – вал сравнительно сильно болтается в бронзовой втулке (подшипнике). Кончик отклоняется почти на миллиметр. Завтра посоветуюсь с нашими слесарями, насколько это критично. Но точный ответ на этот вопрос даст только дальнейшая эксплуатация с новым сальником...
Продолжение следует...
Как вращается вал я проверял каждый раз перед закладкой. Со годами всё легче и легче, но всё равно достаточно туго. А однажды он как-бы «прикипел», провернуть его всё-же смог, но вращаться начал подозрительно легко. Спустя некоторое время я заметил следы отработки на валу под лопаткой. Первым делом написал здесь "HELP!!!». Получил оптимистический ответ sazalextera, что не всё ещё потеряно. Пошерстил маленько форум и окончательно успокоился. Купить ведёрко можно. И круглое и обычное. Кроме того, к ВМ250 замечательно подходит ведёрко от Мулинекса (вроде 5002). Но ждать нужно месяц-полтора, а ведь НГ не за горами. И стоит столько, что можно купить какой-то другой полезный девайс... А сегодня доця заявила:«папа, я не верю, что ты не можешь его отремонтировать...» Приучил... Пришлось взяться за дело, тем более, что положительный опыт AlG имеется. Думаю, многим будет интересно, «как там всё внутри сделано», поэтому весь процесс зафиксировал. Итак, приступим. Вид снизу «до того»:
Отвёрткой или съёмником снимаем стопорное кольцо, крепящее «бабочку». Следует обратить внимание, что такие кольца имеют свойство улетать в неизвестном направлении или закатываться в щель, о наличии которой Вы никогда не догадывались. Поэтому придерживаем изначально.
В центре каждой заклёпки тонким сверлом, полтора-два мм, сверлим отверстие на глубину, примерно равную толщине шляпки. Затем более толстым сверлом, пять-шесть мм, рассверливаем шляпку окончательно. С помощью гвоздя молотком выбиваем заклёпку внутрь ведёрка. Дно очень тонкое, легко гнётся, поэтому во время всех этих операций усилие нужно прикладывать минимальное. На следующем фото – три этапа последних минут жизни родных заклёпок:
И вуаля, мы разобрали неразборную конструкцию. Вот, собственно, сам вал и всё, что на нём было «одето». По-порядку, слева направо: фторопластовое кольцо, сальник, стопорная шайба и колечко из непонятного материала (вырежу потом из чего-то термостойкого)
А вот и «виновник торжества», собственно сальник. Его внутренности превратились в труху. Пойду завтра такой искать на авторынок. Это вроде обычный сальник с наружным диаметром 20 мм и внутренним 10. Единственное, что смущает, те, что продают у нас, все чёрного цвета, а этот красный. Что бы это значило? Может он более термостойкий или сделан из «пищевой» резины?
Озадачила меня и вот эта прокладка, с виду похожа на силикон, но прочная, как резина:
Если не предпринять дополнительных мер, ведёрко будет протекать, но уже где-то сбоку. Вариантов у меня два, но оба сомнительные: или обычный силикон (но не знаю, как у него с термостойкостью) или автомобильный белый герметик (он до 250 градусов, но он явно не для употребления внутрь)
Ещё есть замечание – вал сравнительно сильно болтается в бронзовой втулке (подшипнике). Кончик отклоняется почти на миллиметр. Завтра посоветуюсь с нашими слесарями, насколько это критично. Но точный ответ на этот вопрос даст только дальнейшая эксплуатация с новым сальником...
Продолжение следует...