Как Суэцкий канал изменил мир

How the Suez Canal changed the world - Lucia Carminati • Как Суэцкий канал изменил мир play thumbnailUrl Как Суэцкий канал изменил мир
Dig into the construction of the Suez Canal, and discover how it became one of the world’s busiest maritime passages. -- Today, nearly 30% of all global ship traffic passes through the Suez Canal, totaling over 20,000 ships in 2021. The site of the…Как Суэцкий канал изменил мир - 3826880
PT5M
True
2022-05-04T10:57:14+03:00
embedUrl



В марте 2021 года сильный ветер сбил с курса контейнеровоз. В большинстве мест это вызвало бы незначительный инцидент. Но в Суэцком канале это был глобальный кризис. Это судно не просто блокировало другие корабли — оно мешало потоку международной торговли через один из самых важных водных путей в мире.


Как Суэцкий канал изменил мир

Место Суэцкого канала интересовало правителей этого региона еще во втором тысячелетии до нашей эры. Чтобы перемещать товары между Азией и Средиземноморским бассейном, торговцам приходилось пересекать узкий перешеек, разделяющий Красное море и Нил, путешествуя в запряженных верблюдами караванах через неумолимую пустыню. Морской переход между Индийским океаном и Средиземным морем вообще обошел бы это путешествие. И на протяжении 16 века многие державы пытались построить такой канал. Но их планам помешали расходы, политическая борьба и постоянно зыбучие пески.


Как Суэцкий канал изменил мир

В 1798 году интерес к строительству канала возродился, на этот раз привлек внимание со всей Европы. В последующие десятилетия люди из Австрии, Италии, Великобритании и Франции представили свои планы правителям Египта. В то время Египет был территорией Османской империи, которая сопротивлялась этим предложениям. Но политическая и экономическая автономия Египта постепенно росла, и его правительство стремилось реализовать этот проект. Когда Саид-паша пришел к власти в 1854 году, он одобрил план предприимчивого и манипулятивного французского дипломата Фердинанда де Лессепса.


Как Суэцкий канал изменил мир

Подписанная в 1854 и 1856 годах пара концессий дала де Лессепсу право основать Компанию Суэцкого канала и финансировать ее путем продажи акций «капиталистам всех наций». Контракты между Саид-пашой и Canal Company также обещали рабочую силу в сотни тысяч египетских рабочих. Начиная с 1862 года, каждый месяц насильно набирали около 20 000 рабочих для рытья канала в суровых условиях пустыни без легкого доступа к еде и воде. Такие болезни, как холера, свирепствовали, и рабочие страдали от плетей. По оценкам, количество погибших во время строительства исчисляется тысячами.


Как Суэцкий канал изменил мир

В 1864 году новый египетский правитель Исмаил-паша положил конец принудительному труду египтян, но продолжал строить. Иностранные рабочие со всей Европы и Ближнего Востока вместе с земснарядами и многоковшовыми экскаваторами убрали 74 миллиона кубометров грязи. Этому огромному населению рабочих требовалась инфраструктура для доставки питьевой воды и других предметов снабжения, что привело к процветающей экономике ресторанов, борделей и контрабанды товаров. Среди суеты родились три новых города с многонациональным населением: Порт-Саид на северном берегу Средиземного моря, Исмаилия на среднем участке канала и Порт-Тьюфик на южном краю канала.


Как Суэцкий канал изменил мир

Строительная площадка обходила Нил и шла прямо из Порт-Саида в Суэц. И после многолетней работы потоки двух морей наконец-то начали сливаться в середине 1860-х годов. Завершенный канал имел длину 164 километра и ширину 56 метров на поверхности, и он был официально открыт 17 ноября 1869 года. Несмотря на финансовые трудности в течение первых нескольких лет, канал в конечном итоге резко ускорил мировую торговлю. Это также способствовало миграции многочисленных морских видов, резко изменившей местные экосистемы и кухню.


Как Суэцкий канал изменил мир

На протяжении десятилетий трафик через канал рос. Но в 1875 году финансовые проблемы вынудили Египет продать большую часть своих акций Canal Company, что позволило Великобритании взять на себя управление. Только в 1956 году контроль над каналом полностью вернулся к Египту, когда он был национализирован президентом Гамалем Абдель Насером. Этот шаг вызвал военное противостояние между Египтом и Великобританией, Францией и Израилем. Но однажды решенный, он превратил канал в главный источник национального дохода Египта и помог искупить империалистическое наследие канала. Сегодня почти 30% всего мирового судоходства проходит через Суэцкий канал, а в 2021 году — более 20 000 судов. Тем не менее, инцидент с Вечно Данным является ярким напоминанием о том, насколько хрупкими могут быть наши искусственные системы.



Интересное в разделе «История»

Пасхальные блюда

Новое на сайте