Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Why doesn't everyone have a jetpack? - Richard Browning • Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас? play thumbnailUrl Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?
Explore the physics of how jetpacks fly, and discover the technology that allows pilots to maneuver the engines. -- In 1961, Yuri Gagarin piloted a spacecraft in humanity’s first manned space flight. A week later, Bell Aerosystems debuted a gas-powered…Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас? - 3814850
PT5M3S
True
2022-04-11T11:04:05+03:00
embedUrl



12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин пилотировал космический корабль массой 2400 кг и совершил первый в истории пилотируемый космический полет. Неделю спустя Bell Aerosystems представила еще одно достижение в авиации: ракетный ранец с газовым двигателем. Ракетный ранец, способный пролететь 35 метров всего за 13 секунд, привел зрителей в восторг. Но инженеры устройства были менее воодушевлены. Несмотря на годы передовой работы, они знали, что этот короткий полет — все, на что способен ракетный ранец. Так почему же было легче отправить в полет массивный космический корабль, чем одного пилота?

Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Согласно законам движения Ньютона, физика полета на самом деле довольно проста. Все, что вам нужно, это достаточно мощная восходящая сила, чтобы противодействовать нисходящей силе гравитации. А поскольку объекты с большей массой испытывают более сильные гравитационные силы, более легкие объекты должны легче отрываться от земли. Однако современные реактивные двигатели, наш основной инструмент для полета, на самом деле становятся более эффективными, чем они больше.

Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Реактивные двигатели работают, всасывая огромные объемы воздуха, а затем выбрасывая этот воздух как можно быстрее. Хотя большая часть этого на самом деле обходит внутренние механизмы, она по-прежнему вносит огромный вклад в тягу двигателя. Но воздух, попадающий в сердцевину двигателя, сжимается серией плотно расположенных лопастей. Затем этот сжатый воздух поступает в камеру сгорания, где впрыскивается реактивное топливо и воспламеняется. Тепло заставляет сжатый воздух быстро расширяться, вырываясь из выхлопных газов и толкая двигатель вперед. Когда воздух выходит из двигателя, он также вращает турбину, встроенную в выхлопное сопло. Эта турбина приводит в действие вентилятор и лопасти компрессора. создание цикла, который поддерживает тягу до тех пор, пока есть топливо для сжигания.

Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Чем больше воздуха всасывает и выпускает двигатель, тем большую тягу он производит. На современном реактивном самолете диаметр лобового вентилятора больше, чем у грузовика. И даже вращаясь на относительно небольших скоростях, эти двигатели производят более чем достаточную тягу для поддержания необходимой для полета пассажирского самолета скорости. Но двигатели меньшего размера просто не могут набрать столько воздуха. На протяжении большей части 20-го века инженеры не могли создать двигатель, маленький и достаточно легкий, чтобы его мог носить человек, но при этом достаточно мощный, чтобы подняться вместе с пилотом и топливом. Конструкции могли нести достаточно топлива только на 30 секунд полета, а в воздухе – мощную тягу в одном направлении. сделал реактивные ранцы трудными и опасными в управлении.

Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Но новое тысячелетие принесло с собой достижения в области материалов, производства и компьютерных технологий, включая системы, которые могли управлять впрыском топлива с невероятной точностью. Вместе они значительно улучшили топливную экономичность и удельную мощность реактивных двигателей. К 2016 году микродвигатели размером с кофейную банку и весом менее 2 кг смогут развивать силу в 220 ньютонов. Именно тогда английский инженер по имени Ричард Браунинг увидел возможность создать новый вид легкого реактивного ранца. В дополнение к одному двигателю, привязанному к спине, этот так называемый реактивный костюм включал пару микродвигателей на каждой руке для разделения и балансировки тяги. Работая с задним двигателем, они обеспечивали трехточечную устойчивость, которую некоторые пилоты описывают как сродни удобному опиранию на костыли, когда друг поддерживает вашу спину.

Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Управлять всеми этими двигателями одновременно может показаться сложным, но многие пилоты осваивают это менее чем за день с помощью еще одной продвинутой компьютерной системы — своего мозга. Различные области мозга и многочисленные сенсорные системы идеально настраивают наше чувство равновесия и пространственную ориентацию, помогая пилотам плавно управлять полетом. Легкие движения руками позволяют операторам увеличивать и уменьшать подъемную силу, быстро поворачиваться в воздухе или планировать вперед до 5 минут. Эта технология все еще довольно нова, и без серьезных достижений в области топливной экономичности и технологии двигателей не ожидайте, что в ближайшее время у вас будет собственный реактивный ранец. Но если стремление к небу уже завело нас так далеко, кто знает, куда мы полетим дальше?

Как работают реактивные ранцы? И почему их нет у каждого из нас?

Похожие темы




Интересное в разделе «Наука»

Пасхальные блюда

Новое на сайте