Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Доставка еды с помощью роботов больше не является предметом научной фантастики. Вы лично сможете увидеть их в ближайшем будущем.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Сотни маленьких роботов – по колено и способных вместить около четырех больших пицц – теперь перемещаются по кампусам колледжей и даже по тротуарам некоторых городов в США, Великобритании и других странах. В то время как роботы тестировались в ограниченном количестве до того, как разразился коронавирус, компании, производящие их, говорят, что нехватка рабочей силы, связанная с пандемией, и растущее предпочтение бесконтактной доставки ускорили их развертывание.
«Мы видели, что спрос на использование роботов просто зашкаливал», — сказал Аластер Вестгарт, генеральный директор компании Starship Technologies, которая недавно завершила свою 2-миллионную поставку. «Я думаю, что спрос был всегда, но он был вызван эффектом пандемии».
В парке Starship более 1000 роботов по сравнению с 250 в 2019 году. Еще сотни будут развернуты в ближайшее время. Они доставляют еду в 20 кампусов США; Еще 25 будут добавлены в ближайшее время. Они также работают на тротуарах в Милтон-Кейнсе, Англия; Модесто, Калифорния; и в родном городе компании Таллине, Эстония.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Конструкции роботов различаются: например, у некоторых есть четыре колеса, а у некоторых – шесть. Но, как правило, все они используют камеры, датчики, GPS и иногда лазерные сканеры для автономной навигации по тротуарам и даже переходу улиц. Они двигаются со скоростью 5 миль в час.
Удаленные операторы следят за несколькими роботами одновременно, но они говорят, что им редко приходится нажимать на тормоза или объезжать препятствия. Когда робот прибывает в пункт назначения, клиенты вводят код в свои телефоны, чтобы открыть крышку и забрать свою еду.
У роботов есть недостатки, которые пока ограничивают их полезность. Они электрические, поэтому должны регулярно заряжаться. Они медленные и обычно остаются в пределах небольшого заранее заданного радиуса.
Они также негибкие. Например, покупатель не может приказать роботу оставить еду за дверью. А некоторые большие города с многолюдными тротуарами, такие как Нью-Йорк, Пекин и Сан-Франциско, их не приветствуют.
Но Билл Рэй, аналитик консалтинговой фирмы Gartner, говорит, что роботы имеют большой смысл в корпоративных кампусах или университетских городках, или в новых общинах с широкими тротуарами.
«В тех местах, где вы можете его развернуть, доставка роботами будет расти очень быстро», — сказал Рэй.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Рэй сказал, что было мало сообщений о проблемах с роботами, за исключением случайной стайки детей, которые окружают одного и пытаются его запутать. Starship ненадолго приостановил работу Питтсбургского университета в 2019 году после того, как инвалид-коляска сказал, что робот заблокировал ей доступ к пандусу. Но в университете заявили, что поставки возобновятся, как только Starship решит эту проблему.
Патрик Шек, младший студент Государственного университета Боулинг-Грин в Боулинг-Грин, штат Огайо, три или четыре раза в неделю получает доставку от робота Starship, покидая занятия.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

«Робот подъезжает как раз ко мне, чтобы пообедать», — сказал Шек. Bowling Green и Starship берут 1,99 доллара плюс сервисный сбор за каждую доставку роботом.
Соперник Kiwibot, штаб-квартира которого находится в Лос-Анджелесе и Медельине, Колумбия, говорит, что теперь у него есть 400 роботов, которые доставляют товары в кампусы колледжей и в центр Майами.
Компании по доставке также выходят на рынок. Grubhub недавно сотрудничал с российским производителем роботов Яндексом для развертывания 50 роботов в кампусе Университета штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо. Grubhub планирует в ближайшее время добавить больше кампусов, хотя компания подчеркивает, что на данный момент услуга не будет выходить за рамки колледжей.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

По данным аналитической и консалтинговой компании NPD, заказы на доставку в США за год, закончившийся в июне, подскочили на 66%. И спрос на доставку может оставаться повышенным даже после ослабления пандемии, потому что клиенты привыкли к удобству.
Джи Хе Ким, шеф-повар и управляющий партнер ресторана Miss Kim в Анн-Арборе, штат Мичиган, во многом полагалась на доставку роботами, когда ее столовая была закрыта в прошлом году. Незадолго до начала пандемии Ким стала партнером местной компании по производству роботов Refraction AI.
Ким предпочитает роботов сторонним компаниям по доставке, таким как DoorDash, которые взимают значительно больше и иногда отменяют заказы, если у них не хватает драйверов. По ее словам, компании по доставке также группируют несколько заказов за поездку, поэтому еда иногда приходит холодной. Роботы принимают только один заказ за раз.
Ким сказала, что роботы также привлекают клиентов, которые часто публикуют видео о своих взаимодействиях.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

«Это очень мило и по-новому, и не обязательно сталкиваться с людьми лицом к лицу. Это было утешением, — сказала Ким. Спрос на доставку упал после того, как ее столовая снова открылась, но роботы по-прежнему доставляют около 10 заказов в день.
В то время как Ким удавалось поддерживать своих сотрудников на протяжении всей пандемии, другие рестораны изо всех сил пытаются найти рабочих. В недавнем опросе 75% владельцев ресторанов в США заявили Национальной ресторанной ассоциации, что найм и удержание сотрудников – их самая большая проблема.
Многие рестораны стремятся заполнить пустоту роботами.
«В настоящее время в стране нет магазина с достаточным количеством драйверов доставки», — сказал Деннис Мэлони, старший вице-президент и директор по цифровым технологиям Domino's Pizza.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Domino's сотрудничает с Nuro, калифорнийским стартапом, чьи автономные капсулы высотой 6 футов развивают максимальную скорость 25 миль в час по улицам, а не тротуарам. Нуро тестирует доставку продуктов и еды в Хьюстоне, Фениксе и Маунтин-Вью, Калифорния.
Мэлони сказал, что вопрос не в том, начнут ли, а в том, когда роботы начнут делать больше поставок. Он считает, что такие компании, как Domino's, в конечном итоге будут использовать сочетание роботов и драйверов в зависимости от местоположения. Тротуарные роботы могут работать, например, на военной базе, а Нуро идеально подходит для пригородов. Управление автомагистралью будет предоставлено рабочим-людям.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Мэлони сказал, что доставка Nuro на данный момент дороже, чем использование людей-курьеров, но по мере того, как технология расширяется и становится более усовершенствованной, затраты будут снижаться.
С более дешевыми тротуарными роботами – которые, по оценкам, стоят 5000 долларов или меньше – еще проще сократить расходы на доставку, связанные с людьми. По данным сайта, средний водитель Grubhub в Огайо зарабатывает 47 650 долларов в год.
Но роботы не всегда требуют затрат на доставку. В некоторых случаях они помогают их создавать. До того, как появились роботы Starship, Bowling Green не предлагала доставку из столовых кампуса. С тех пор компания наняла более 30 человек, чтобы они выполняли функции бегунов между кухнями и роботами, сказал представитель ресторана Bowling Green Джон Захрич.

Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет

Брендан Уитчер, технологический аналитик консалтинговой фирмы Forrester, говорит, что возможность доставки роботами, как у Jetsons, легко воодушевить. Но в конечном итоге роботы должны будут доказать, что они каким-то образом создают преимущество.
«Возможно, мы увидим, что это перерастет во что-то еще», — сказал специалист. «Но сейчас подходящее время и место для компаний, рассматривающих роботов, чтобы протестировать эти машины, поучиться у них и провести собственную оценку».

Похожие темы


Рита
У нас уже давно ползают такие в некоторых районах. Застревают на поребриках, правда, и добрые люди помогают им преодолеть препятствия. Так что, еды придется ждать долго, потому что запускают их в малонаселенных районах. Пока добрый человек найдется, чтобы спасти робота, вся еда и остынет.

Шеф
У нас уже давно ползают
Рита, в статье и говорится, что эта компания родом из Ваших мест.

Антоновка
У нас в районе Аэропорта-Динамо Яндекс-доставка ползает))

Рита
Рита, в статье и говорится, что эта компания родом из Ваших мест.
Ну, да... Мы такие... Впреди планеты всей!

Рита
Нет, не справляются роботы без человека ?

Шеф
не справляются роботы без человека
И ещё обижают друг друга порой:

Робот - курьер выясняет отношения, один против всех • Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет play thumbnailUrl Роботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет
место действия - страна ЭстонияРоботы выходят на улицы, так как спрос на доставку еды растет - 3758874
PT1M
True
2021-12-12T22:08:02+03:00
embedUrl



Интересное в разделе «Наука»

Масленица-2024

Новое