Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (3) (страница 4)

Сусля
Юпитер и Даная! Иохим Эйтевал!

Гаша
УРРРААА!!! Сусля - молоток!!!

знаешь, скока у меня щазз перед очами Юпитеров - и все круглые-круглые!

балдешь, поди?

Юпитер и Даная
1595-1605. Эйтевал Иоахим. Музей Лувр, Париж.

Картина «Юпитер и Даная» создана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам известной мифологической истории. Размер картины 205 х 155 см (совместно с рамой), дерево, масло. Картина «Юпитер и Даная» поражает зрителей своеобразным драматизмом, который пронизывает всю сцену. В отличие от алчной старой служанки на аналогичном полотне Тициана, Эйтевал в своей картине изобразил служанку, готовой хлестнуть могущественного Юпитера палкой. Также художник правдоподобно отобразил недоумение и смятение испуганной Данаи.
История искусства периода маньеризма.

Гаша
Пигмалион и Галатея, 1529-1530, Анджело Бронзино

Бронзино (Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.
Учился у Понтормо, испытал влияние Микеланджело.

Сусля
Мария Медичи! Алесандро Аллори!

Девчат я опять убегаю, пока-пока.

Ага, расколюсь и играть будет не интересноооо, лан Иррусь, тока для тебя, я вот тута пасусь, и Гаша, чувствую, тоже

Стряпуха
Юпитер

ИРР
Юпитер
это что было?


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

jinar
товарищи, а вот скажите, господин Арчимбольдо относится к маньеризму или нет? по времени вроде относится, а в реальности мы его в Возрождении рассматривали...

jinar
Ян Вермеер. Астроном 1668

Гаша
Динарчик, так в Возрождении мы многих маньеристов рассматривали... Маньеризм начинался, как раз в середине эпохи возрождения... Эпоха ж - это время, а маньеризм - стиль...

ИРРиха, ты чего навыставляла??? На моих шпаргалках такого нету...

Наряду с Рембрандтом и Франсом Хальсом, Ян Вермеер Дельфтский входит в число трех великих голландских живописцев XVII столетия.
Он родился в 1632 году в городе Дельфте, и с этим городом связано все творчество прославленного мастера. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Когда и у кого он начал учиться, не известно, но в 1653 году, в год своей женитьбы, он был принят в гильдию Святого Луки, цеховое объединение живописцев.
Позднее, в 1663 году, художник становится ее деканом, так что с уверенностью можно сказать: среди своих коллег он пользовался уважением и почетом. Вермееру пришлось содержать большую семью, а живопись не приносила большого достатка. Он продолжал по примеру отца торговлю картинами. Вермеер очень подолгу работал над каждым из своих творений, и, вероятно, именно поэтому его творческое наследие крайне невелико. Два десятилетия, на протяжении которых созданы все картины Вермеера, 50-60-е годы, являются временем расцвета голландской живописи. Жанровая живопись Голландии к тому времени уже приобрела определенные традиции, но именно Вермееру было суждено возвысить бытовую картину до уровня, сопоставимого с замечательными достижениями великих голландских мастеров в других жанрах. Вермеер был католиком, но не писал произведений на библейские темы. Любимыми сюжетами его небольших по размеру картин были дом и женщина, воплощающая дух дома. Домашние женские заботы постоянно присутствуют в произведениях художника.
В построении его представленных в Лувре картин «Астроном» и «Кружевница» обращает на себя внимание лаконизм, тщательный отбор деталей. Все в них дышит спокойствием. Свет у Вермеера -самостоятельный и крайне важный предмет живописи. Весь облик картин - сплошное торжество прямо-таки реального солнечного света. Этот свет заполняет все пространство, переплетаясь в богатейшей игре бликов и мягких полутеней.
С течением времени художник был забыт, и на протяжении двух столетий его картины оставались практически неизвестными. Его новое открытие произошло во второй половине XIX века, и с той поры интерес к живописи этого удивительного мастера не ослабевает.

льга
«Купидон строгающий лук» художник Джироламо Франческо Мария Маццола (Пармиджанино (1503-1540))

Картина Пармиджанино «Амур, строгающий лук». Размер картины 135 x 65,3, дерево, масло. Над фресками пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката Пармиджанино работал поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей. Для давнего своего приятеля кавалера Баярдо художник написал в 1535 году картину «Амур, строгающий лук». Но затем Пармиджанино увлекся алхимией (рассчитывая заморозить ртуть и разбогатеть), что стало причиной его охлаждения к труду живописца.


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

jinar
Стряпуха надо было только Амур и лук оставить, наверно)))

Гаша
Аллегория милосердия, 1554-1558
Галерея Уффици, Флоренция, Сальвиати Франческо (Salviati Francesco) (1510-1563)
размер 156*122, темпера по дереву

Сальвиати был большим поклонником искусства Микеланжело и в этой картине использовал характерные приемы его тондо Мадонна Дони - переплетенные фигуры, рельефные объемы, игру света на поверхности формы. Хотя Сальвиати достигает здесь поразительной скульптурности, его картина слишком искусственна и надумана по сравнению с шедевром Микелланжело. Тем не менее эта работа очень показательна для флорентийского искусства своего времени, находившегося как бы в тени гениальной живописи предшествующего поколения. Сальвиати, испытавший также влияние изящной и текучей манеры Пармиджанино, был одним из первых и наиболее убежденных сторонников римского маньеризма. Свою фамилию он заимствовал у одного из первых своих покровителей, кардинала Сальвиати.

САЛЬВИАТИ прозвище Франческо деи Росси Salviali, Francesco de'Rossi
(1510, Флоренция - 1563, Рим)

 Итальянский художник. Франческо, прозванный также Чеккино, был сыном флорентийского ткача. Имя Сальвиати пришло к нему от кардинала - его первого покровителя по приезде художника в Рим (1531).
 Сальвиати принадлежит к поколению мастеров, творчество прекрасно характеризует вторую стадию маньеризма.
 Сальвиати с детства был дружен с Вазари, вместе с которым он страстно изучал рисунки и произведения великих мастеров во Флоренции, а затем в Риме. На него повлияло также его пребывание в мастерской Андреа дель Сарто и искусство Россо, о чем свидетельствуют его первые этюды сангиной. Как и большинство флорентийских художников, Сальвиати дополнил свое разование в мастерской ювелира, где он приобрел вкус к металлическим предметамсложной формы.

 По своему тревожному, вечно неудовлетворенному темпераменту, необычайному воображению, утонченномувкусу и своего рода романтизму, Сальвиати близок Полидоро да Караваджо, подлинным наследником которого он является. Его многогранный талант проявился в самых разных областях, начиная с эскизов гобеленов и книжных иллюстраций и кончая ювелирными работами. Его творчество представляет собой квинтэссенцию итальянской «манеры» и искусства

Гаша
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Стряпуха
Портрет женщины в зеленом 1530-32 Аньоло Бронзино.

Стряпуха
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

ИРР
я поняла - почему маньеризм так обзывается! Посмотрите ев Стряпухину картину, какие тётки манерные! ах-ах, типа ей неприятно, так это ее достало, а сама

Гаша
я поняла - почему маньеризм так обзывается! Посмотрите ев Стряпухину картину, какие тётки манерные! ах-ах, типа ей неприятно, так это ее достало, а сама

гыыы ышо и ломается... кокетка...

Кефал и Прокрида 1595–1600, Иоахим Эйтевал, Художественный музей, Сент-Луис.

Картина Иоахима Эйтевала «Кефал и Прокрида» имеет также другое название «Гибель Прокриды». Размер картины 130 х 98 см, холст, масло. Основой создания картины послужил древнегреческий миф. Прокрида, в греческой мифологии дочь аттического царя Эрехтеля, супруга Кефала. Однажды, когда Кефал охотился в горах, его увидела Эос и влюбилась в него. Чтобы охладить любовь своей соперницы Прокриды, она послала к ней Кефала в образе чужеземца, который, предложив ей блестящие дары, убедил ее нарушить супружескую верность, после чего принял свой настоящий вид. Пристыженная Прокрида бежала на Крит, где вступила в число подруг Артемиды — охотниц. Богиня (по другому сказанию — Минос) подарила ей собаку, быструю как ветер и копье, не дающее промаха. По возвращении в Аттику она встретила Кефала, который, не узнав ее, предложил ей свою любовь, если она даст ему свою собаку и копье. Тогда она открылась ему и уличила его в свою очередь в неверности. После этого супруги сошлись опять и жили некоторое время счастливо. Однажды Кефал отправился на охоту и, удрученный зноем, стал звать Ауру (ветерок), чтобы она освежила его. Прокрида случайно услышала этот призыв и полагая, что супруг ее зовет какую-то нимфу, спряталась в чаще, чтобы проследить за ним. Услышав шуршанье вблизи себя и полагая, что это пробирается дикий зверь, Кефал нацелился не дающим промаха копьем и убил Прокриду.
Осужденный ареопагом Кефал отправился в вечное изгнание и в дальнейшей жизни совершил немало подвигов. Кефалу приписывалось и основание храма Аполлона на Левкатском мысе, откуда он сам бросился в море. Прекрасный охотник Кефал, которого похищает заря, — олицетворение звезд, гаснущих перед зарей; Прокрида, то исчезающая, то вновь являющаяся к мужу, — луна. На древнейших терракотах и вазах имеются изображения Кефала, уносимого Эос, позднее — убегающего от ее преследований, а также изображения сцены убиения Прокриды.

lisenok
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ - в христианстве последняя трапеза Иисуса Христа с его учениками, произошедшая в Великий четверг. Картин с этим сюжетом - десятки, разных эпох и художников. Много тут:

Тинторетто Якопо, 1579-1581 гг. Церковь Сан Маркуола, Венеция.

«...Интересно сравнить трактовку этого распространённого сюжета у разных мастеров Возрождения. Леонардо брал его со стороны внутренней значительности происходящего и развёртывал сложную гамму характеров, не допуская никаких посторонних деталей. Веронезе бесхитростно трактовал «Тайную вечерю» как богатый ужин в обстановке, близкой обычному венецианскому быту, и тут уже любая деталь оказывалась уместной. У Тинторетто – опять новое решение, можно назвать романтическим. Дело тут происходит не в богатом доме, а, скорее всего, в народной таверне, полутёмной, с низкими потолками и простым длинным столом. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. На первом плане слуги достают из корзин припасы, любопытная кошечка заглядывает в корзину, - эта побочная мизансцена написана с истинно венецианской любовью к колоритным бытовым аксессуарам. Но слуги не видят, что происходит в другой части картины: при словах Христа целые сонмы бесплотных прозрачных ангелов появляются под потолком. Возникает причудливое тройное освещение: призрачное свечение ангелов, колеблющийся свет светильника, свет ореолов в округ голов апостолов и Христа. Художник пишет головы апостолов силуэтно выделяющимися на фоне их собственного сияния, и это производит ем более таинственное и чудесное впечатление, что сама обстановка таверны реальна и всё написано в соответствии с законами оптики. Тинторетто мог наблюдать похожие световые эффекты в каком-нибудь погребке, освещенном плошками и факелами, - но он сотворил из этих наблюдений волшебную фантасмагорию. Яркие вспышки в полумраке светотеневые контрасты, свет клубящийся, свет, расходящийся лучами, игра теней, бродящих, блуждающих, повторяющих и усиливающих движения людей, создают атмосферу смятенности. Не будь этого позы и жесты апостолов при ровном рассеянном свете могли бы показаться довольно обычными. Романтический Тинторетто, в противоположность классику Леонардо, не столько передаёт индивидуальности, сколько ищет выразить общее, суммарное настроение сцены, единый ток, её пронизывающий. В этой картине, написанной художником в 1594 году, не задолго до смерти, заложено многое, что потом, разлившись по разным руслам, развивалось в искусстве XVII столетия».

Гаша
Лисёнок!

Тайная вечеря, 1591-1594 Церковь Санта-Мария Маджоре, Якопо Тинторетто,

Тинторетто (Tintoretto) Якопо (наст. фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же), итальянский живописец; наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Паоло Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы.
Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик).

Гаша
Я пролистала только Джулио Романо и Понтормо - у них не нашла чего-то

 ИК!!!

Эль Греко, прям одного взгляда достаточно...

jinar
ага, ЭЛЬ ГРЕКО. КОРОНОВАНИЕ МАРИИ
1591. Толедо.

lisenok
ИК!!!

Эль Греко, прям одного взгляда достаточно...

Настоящее имя Эль Греко (1541–1614) — Доменикос Теотокопулос (Domenicos Theotokopoulos). Он родился на Крите, но в 1567 году переселился в Венецию, где учился у великого мастера Тициана. Потом он переехал в Рим, а в 1577 году уехал в Испанию, где стал жить в городе Толедо, религиозном центре страны. Именно там он создал свои самые знаменитые произведения. В творчестве Эль Греко переплелись влияния византийского искусства, Ренессанса и маньеризма. Его необычные, полные мистической одухотворенностью произведения, с их удлиненными фигурами, не спутаешь ни с чем. При жизни Эль Греко был достаточно известным художником, но после смерти его имя было забыто и заново открыто только в начале XX столетия, с появлением экспрессионизма.

jinar
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

jinar
что-то как-то странно у нас получается - в маньеризме у нас всего-ничего художников, а все их великие учителя прошли мимо?
Тициан, Беллини, Джорджоне, Веронезе...
или это у меня сдвиг по времени и они все еще будут?

льга
Понтормо был типичным маньеристом, то есть художником, для которого стиль был важнее, чем тема. На первый взгляд, здесь он очень оригинально воплотил священную и очень часто используемую тему. Но так ли это? Если это снятие с креста, то где сам крест? Если это положение во гроб, где могила, куда должны отнести Христа? Понтормо абстрагируется от конкретных деталей и предлагает нам посмотреть, что значит быть снятым, перемещаемым или - в более общем смысле — быть ношей. Ядовито-розовые тона вводят нас в движение по кругу - от мужчины в верхнем правом углу через розовую руку женщины в верхней части картины и через развевающееся покрывало женщины, наклонившейся вперед, и далее вниз вдоль линии тела св. Иоанна к странной бледной фигуре мужчины, скорчившегося в старании поддержать ноги Христа. Розовое круговращение продолжается по спине скорбящей Марии Магдалины, пока взгляд не останавливается на фигуре Богоматери, в которой нет розовых оттенков. Затем путешествие продолжается по розовому тюрбану подруги Богоматери, и мы снова вертимся по кругу вверх и вниз, оказываясь в непонятной власти непрерывного движения
Ок. 1526. Масло, дерево. 313 х 192 см Санта-Феличита, капелла Бардори, Флоренция

Снятие с креста    

Перед нами очень серьезная религиозная картина. Пристальные взгляды, как и застывшее выражение на лицах, объясняются не только требованиями стиля, это скорее способ доказать, что произошедшее недоступно человеческому разуму. Изображение приводит в движение не только мельничное колесо розовых тонов; эту же роль играют руки персонажей. То, что только Христа и Богоматерь можно узнать без ошибки, вызывает у зрителей недоумение.

Гаша
такая пойдеть?

Ух, ёёё... Это те не хухры-мухры... не то, что у моего мужа:

А на груди его могучей,
Блистая в несколько рядов,
Одна медаль висела кучей, -
И та - за выслугу годов!!!

lisenok
Чудо святого Марка, 1548 (Святой Марк спасает раба от казни)
Галерея Академии, Венеция
Тинторетто Якопо

только у меня она в зеркальном отражении


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

ИРР
Гаша! - стих классный! сама сочинила? а мне картины не видать второй раз перегружаюсь уже видю- красиво. И на груди ее сияло - медаль за город Будапешт!

Гаша
стих классный! сама сочинила?

Не... я ж в военном городке тридцать лет живу... Это тут коронка такая...

а мне картины не видать второй раз перегружаюсь

мне тоже часто не видно с первого раза...

Венера и Адонис 1597, Художественно-исторический музей, Вена Бартоломеус Шпрангер

Сусля
Торжество истины и справедливости!!! ой, афтора забыла, Ханс фон Аахен

Гаша
Офигеть!!! Срочно - медаль Суслю!!!

Торжество Истины и Справедливости 1598 Старая Пинакотека, Мюнхен Ханс фон Аахен.

Аахен (Hans von Aachen), Ханс фон, немецкий живописец. Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца). Ханс фон Аахен, как живописец и рисовальщик, активно работал в Нидерландах, Италии (1574-1587), и особенно в Праге, где он обосновался в 1596 по приглашению императора Рудольфа II. После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса.
Картины фон Аахена, изображающие изящные, удлиненные фигуры, (также, как и картины его коллеги Бартоломеуса Шпрангера) - являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. Ханс фон Аахен, как живописец, был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры.

ИРР
Торжество истины и справедливости!!! ой, афтора забыла, Ханс фон Аахен
О! тансовщица нашая заявилась! Сусля! ты тоже титан по разгадкам 8) ну медаль так медаль

лови, Танюшка


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

ИРР
Гаша, а это тебе- как локомотиву в теме


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Сусля
Ну дык, стока дней среди умностей всяких обитать а на танцы я еще побегу, это мы так, с дочей в магаз смотались, сапоги зимние купить хотели, но вышел облом.

Ииииии (поросячий визг) какая медалькаааа, ага, красиваяяяяя а я уж думала тока Гаша у нас обмедаленая будет

Вот картина вам, нравится она мне очень


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
Сусленька, это Медичи... щас найду...

ИРР
Сусленька, это Медичи... щас найду...
Медичей рисовал Бронзино

Сусля
Девчонки, вы прям пугаете меня... прям с лёту отвечаете, опупеть!

ИРР
Девчонки, вы прям пугаете меня... прям с лёту отвечаете, опупеть!
:-[а мы тута времени даром не теряли, пока кто-то за материальными выгодами (сапогами) шастял

 Если мы правильно с Гашей разгадали, то пусть она вистует, я шла по маячку Медичи

Гаша
Медичей рисовал Бронзино

А я знаю... бе-бе-бе

Только меня Людок отбивными всё время отвлекает... чож мне теперь разорваться???!!!

Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи, 1545
Уффици, Флоренция, Бронзино (Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.

Гаша
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Стряпуха
Какая развратница!!!

Портрет женщины с обнаженной грудью
1570. Музей Прадо, Мадрид.
Якопо Тинторетт

Стряпуха
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Сусля
Неверие св. Фомы! Сальвиати Франческо!

Сусля
Вот что нашла. С пальцами всё в норме, это Иисус, а на коленках- Фома.
Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой — так называемое «уверение Фомы». Фома отсутствовал при первом явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них об этом, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25). Явившийся Иисус позволил Фоме вложить палец в раны и тот, уверовав, произнёс «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.

Короче Фома ручонки свои тянет, что бы уверится.

Гаша
Дон-Кихот и нежравший Санчо Панса... Похоже на Греку... но не он

jinar
очень даже он)))
«Святой Мартин делится плащом с нищим»
1597-99 (200 Kb); Oil on canvas, 193.5 x 103 cm (76 1/8 x 40 1/2 in); National Gallery of Art, Washington

jinar
Жизнеописание

Святитель Мартин родился в начале IV в. в Паннонии. С ранней юности, почти с детства он мечтал о монашестве, имея перед собой героический пример для подражания в лице преподобного Антония Великого. Однако Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере. Именно тогда святой и попал в Галлию, где нес свою службу в качестве офицера. Еще будучи военачальником, однажды зимой он разорвал свой плащ и отдал его половину совершенно раздетому человеку. Благочестивая традиция отождествляет этого нищего со Христом.

Когда представилась возможность оставить армию, Мартин удалился в пустынь Лигуже (Ligugé), что вблизи Пуатье, где вскоре вокруг него возник небольшой монастырь, ставший, по слову автора жития, рассадником монашеского делания в Галлии. Важно отметить, что Мартин распространял на Западе традиции восточного, египетского монашества, во всем следуя преподобному Антонию.

Вскоре обманом (для того чтобы помолиться об одной больной) святой был вызван в город Тур и провозглашен епископом. Сам он до этого избегал рукоположения даже в диаконы, предпочтя более скромную должность заклинателя — чтеца особых молитв над бесноватыми. Мартину были присущи редкостная доброта и заботливость. В сочетании с мужественным и величавым обликом бывшего военного это особенно располагало к нему людей. Мартин постоянно заботился о больных, нищих, голодных, получив за это прозвание Милостивого. Вместе с тем святой не оставил мечты о монашестве.

Заняв святительскую кафедру в Туре, Мартин почти одновременно основал обитель в Мармутье (Marmoutier), где были установлены обычные для восточного монашества правила: общность имущества, безусловное послушание, стремление к безмолвию, единократное вкушение пищи в течение дня, грубая и простая одежда. Особое внимание в своем монастыре, где он сам часто уединялся для молитвы, святитель Мартин уделял молитвенному подвигу и изучению Священного Писания. Из Мармутье вышло немало епископов, потрудившихся в деле распространения христианского просвещения среди кельтов-язычников. О размахе деятельности св. Мартина говорит то, что на его похороны в 397 году собралось около 2 тысяч монахов (в то время как в самом Мармутье число братии не превышало 80 человек).

«Святой Мартин делится плащом с нищим», картина Эль Греко
Церковь в Канде, где почил св. Мартин Святитель Мартин почил о Господе во время молитвы в Канде (Candes), в храме, расположенном по-над местом слияния рек Вьенны (Vienne) и Луары (Loire). Местные жители хотели похоронить его у себя, однако жители Тура похитили тело, выставив окно храма, и отправились с ним восвояси вверх по течению на лодках. По местному преданию, несмотря на осеннюю пору, по пути их следования расцветали цветы и пели птицы.

Восточные традиции были органичны для тогдашней Галлии: ведь христианское просвещение она приняла от Иринея Лионского, бывшего учеником Поликарпа Смирнского, который, в свою очередь, был непосредственно связан с апостолом Иоанном Богословом, главой Малоазийской церкви.

jinar
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

jinar
Еще один след святого Мартина можно найти во французском языке. Вспомним о цветах, распускающихся в ноябрьский день, когда тело святого везли в Тур. Благодаря этой легенде во французском языке возникло выражение été de la Saint Martin 'лето святого Мартина'. Оно обозначает возврат тепла осенью, то есть то, что мы называем бабье лето.

Гаша
На мой взляд грековеда - в предыдущей картине Грека переплюнул сам себя... Нищий не жрал с рождения... спрашиваецца чё тогда вырос на два метра??? Да и святой какой-то неубедительный - пацан пацаном...

Гаша
задолбалась я этот портрет искать!!! Динара, гони подсказку!!! Он какой-то редковстречающийся...

Пффф... Вот жеж шляпа... два часа искала, только щас нимб углядела

БаккьЯка (Франческо Убертини) Святая Мария Магдалина
1540-1545
Маньеризм

А вот здесь

эту картину приписывают Якопо дель Селлайо (Якопо ди Арканджело; итал. Jacopo del Sellaio, Jacopo di Arcangelo; 1441/1442, Флоренция — 12 ноября 1493, там же) — итальянский живописец флорентийской школы.

И, по-моему, это больше похоже на правду???

Ещё на одном сайте фамилию автора пишут, как Баккьяча.



Ну и где правда?

Мария Магдалина была чрезвычайно прекрасной распутной женщиной, зарабатывавшей блудом большие деньги. Её рисовали с распущенными длинными волосами — рыжей или блондинкой, и в дорогих одеждах.

Гаша
2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

льга
Ловля жемчуга 1570-1572 Алессандро Аллори

А теперь поближе к темам нашего сайта.


2\10.Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем.

Гаша
Правильно... Галюнь, а с Магдалиной разобралась?

Кухарка
1620–1625. Художественный музей, Утрехт.
Wtewael Joachim. Эйтевал Иоахим, все картины →

Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Кухарка». Размер картины 103 х 72 см, холст, масло. В первой половине 17 века в Голландии достаточно большая часть художников обратилось к натюрморту, к созданию картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок. В моду вошли монументальные полотна большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, живописцы любовно передавали форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции. Эта картина художника Эйтевала «Кухарка», пожалуй, достаточно редкое полотно бытового жанра и тематики натюрморта в творчестве голландского живописца.

льга
Правильно... Галюнь, а с Магдолиной разобралась?
Гаша! А я с Магдолиной не разбиралась. Я кайф ловила от массажа. А потом всё прочитала и стала угадывать.

Танюша
Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Кухарка»

Танюша
Девочки за меня вставьте картину, а я убежала с собакой гулять.

Пакат

Лекция: Мария-Магдалена Эль Греко...

Гаша
Я лучше за себя поставлю... Танюш, глаза подними

Пакатик, а ты - не девочка Но за лекцию огромное спасибо, а то я никак не могла объяснить, откуда мне знакома Кающаяся Магдалина Эль Греко


Гаша
Кавочка, как ты могла подумать? Мы без тебя тока малюсенький шажок сделали... Маньеризм берёт начало в Ренессансе, и многие художники Возрождения одновременно являются маньеристами... Так что включайся



Интересное в разделе «Развлечения»

Постные блюда

Новое