*Omela
Ничего себе народ за неделю сколько навспоминал!!!
*Гаша
Всем ку-ку!!!

Тётя Бэся, я чуть не поседела!!!

Оксан, а покрупнее твою романтику можно уже тут поставить? А то я вглядываюсь и вижу справа что-то вроде веника...
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*Omela
Автор - женщина, время - советская школа современного искусства
*Гаша
А фамилия на какую букву?
*Omela
На А.

Живописец, график, сценограф, модельер

Училась в Московском изотехникуме памяти 1905 года (1926–1930) у С. Ф. Николаева и Е. Н. Якуба.

Жила в Москве. Была замужем за актером и диктором Всесоюзного радио Ллойдом Паттерсеном, имела троих детей; младший сын Джеймс (Джим) сыграл негритенка в кинофильме «Цирк» (1936).

Занималась станковой живописью и графикой; писала портреты, пейзажи. Создала циклы «Пейзажи Венгрии» (1955), «Болгария. София» (1958), «Портреты делегатов VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов» (1957), «Таллин» (1958), «Нью-Йорк» (1959), «Египет» (1962), «На заводе им. Бадаева» (1964).
*Omela
Девочки, действительно поздноуже.. сори за такой неудачный выбор.. в следующий раз постараюсь что-нить поприличнее... Взяла вот отсюда:

🔗
*Гаша
АРАЛОВА Вера Ипполитовна 1911, названия я не увидела... Оксан, у неё название есть?
*lisenok
Цитата: Omela

Девочки, действительно поздноуже.. сори за такой неудачный выбор.. в следующий раз постараюсь что-нить поприличнее... Взяла вот отсюда:

🔗

Ты рано сдалась

"Портрет искусствоведа Татьяны Метакса"
Аралова-Петерсон Вера Ипполитовна
1988 г.
СССР. Конец XX века.
Высота: 120 см
Ширина: 110 см

*lisenok
Это на завтра
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*искусницаЯ
честно скажу, я в шоке от такой популярности темы!!! Я так долго не решалась ее открыть.... А тут так поперло!!!! При таком рвении, я согласна с вами, что каша получается неимоверная!!! И в голове мало что откладывается, потому как очень большой объем информации за короткий промежуток времени!

Цитата: ИРР

Давайте, систематизируем знания - система- это весч. Допустим в понедельник - классика, русские художники, вторник - импрессионисты, среда- эпоха ренесанс и т. д. Тогда каша утрамбуется или так неинтересно? Можно будет заранее почитать пару страничек какой-то инфы. .

И мне кажется, если бы мы посвящали некоторое время одному периоду, стилю, было бы очень хорошо. И учение, и закрепление, и представление об особенностях.
Но я в классификации совсем ..... слаба. Вот что нашла в инете.
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)

И вот это:
История живописи

* Петроглифы;
* Искусство Древнего Египта;
* Крито-микенская культура;
* Вазопись Древней Греции;
* Иконопись;
* Живопись эпохи Возрождения(Ренессанс):

Тициан, Леонардо да Винчи и др.;

* Реформаторы:

Дюрер, Босх, Рембрандт и др.;

* Живопись XVIII века:

направление — Живопись барокко: Караваджо,

Классицизм: Пуссен(основатель Французского классицизма), Рубенс;

Сентиментализм и др;

* Живопись XIX века:

направления —Романтизм, Реализм: Гойя, барбизонцы;

направления — Импрессионизм: Сезанн, Сёра;

Постимпрессионизм: Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек; модерн, символизм: Эдвард Мунк; примитивизм и др.;

* Живопись XX века Авангардизм:

направления — модернизм, экспрессионизм, абстракционизм, фовизм: Матисс; кубизм, футуризм, супрематизм, сюрреализм, поп-арт и др.

Исходя из всего выше найденного предлагаю, остаток этой недели и следующую посвятить живописи эпохи Возрождения (Ренессанс)

Многоуважаемые эксперты, что думаете?
*Гаша
Оксанчик, я на всё согласна, лишь бы хоть как-то упорядочить это дело... А то, я уже в который раз перелистываю тему, и всё равно, как в первый раз... Большинство картин опять не узнаю, а так хочется, чтобы хоть на чуточку стать граммотней в этом вопросе...

Давай всё-таки, тогда этот кубик угадаем, раз уж выставлен, а потом, как ты сказала
*Гаша
Оксан, в том-то и дело, что я не нашла эту картину, хотя долго искала... Это не Пикассо, и не Леже. Я и других кубистов (Жорж Брак, Василий Кандинский, Франц Марк, Эдвард Мунк, Марк Шагал, Эгон Шиле) уже просмотрела, но то ли пропустила, (по мне так эти кубики - все на одно лицо!!! ), то ли не там искала, поэтому и прошу помощи...
*Гаша
Итак, предвариловка на две недели...

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Для живописи и ваяния эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века - Высокое Возрождение - ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим. Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно Юлий II и Лев Х. Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, - маньеризм.

Художники Ренессанса: Альберти, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль, Микеланджело Буонаротти, Веласкес Диего, Андреа Мантенья, Джорджоне, Пьеро делла Франческа, Альбрехт Дюрер, Матиас Грюневальд.

(Не пугайтесь, это не я поумнела... Это инет)


*lisenok
всем доброе утро!

подсказка - советская художница и дизайнер стиля авангард.

по поводу классификации согласна и еще вчера смотрела как это все можно классифицировать (нашла здесь 🔗 инетерсную статью)

а если классфикацию выставлять без ссылки на художников, дабы была хоть какая-то интрига
*Гаша
СТЕПАНОВА Варвара Федоровна
Танцующие фигуры на белом фоне. 1920. Масло
*Гаша
Цитата: lisenok


А как на счет того, что если это тема для обучения самих себя, то может стоит иногда покопаться и найти где же все-таки представлена та или иная картина (музей, частная коллекция)?

Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ), Крымский Вал, 10, зал 7

Я, как и Искусница, этого всё равно не запомню, хоть застрелись, но если Лисёнку надо, то, пожалуйста

Девочки, вы меня извините, но я всё-таки скажу... Тема эта игривая, расслабляющая и приятная, поэтому снисходительно-назидательный тон тут, по-моему, не уместен... Мы все недалеко ушли друг от друга... Здесь нет учительниц и нерадивных учеников, а есть подруги по форуму с хорошим и добрым чувством юмора
*Гаша
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*lisenok
она мне вчера весь день попадалась

Джорджоне. Спящая Венера. 1508—1510.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*Гаша


Дрезденская галерея

«Спящая Венера» — картина венецианского художника Джорджоне, написанная им незадолго до смерти.

Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера.

Купидон, написанный Тицианом, не дошёл до наших дней. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки. Именно это позволяет идентифицировать спящую женщину как Венеру, однако нельзя со всей точностью утверждать, что именно таким был первоначальный замысел Джорджоне. Инфракрасное исследование показало, что у Купидона в руках были стрела и птица, придававшие картине явный эротический символизм.

*jinar
Andrea Del Sarto - Андреа дель Сарто
Благовещение ,1528
*jinar
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*ИРР
Цитата: Гаша

Ну вы чё картину-то не отгадываете??? Ладно я - темень...
Я до нее дошла, но она у меня подробно не открылась - кто-что непонятно, видно не успевает догрузиться

Джинар! А поделитесь - как название нашли - я ее открыла, но только просмотр фото Что гуглили?
*ИРР
Цитата: Гаша

jinar, а о картине нашла что-нибудь? Ну как и что... интересно же... Давайте будем и описание-толкование ставить, так лучше запомнится, по-моему... вы как думаете?
+1
Цитата: jinar

я правильно поняла, что тот, кто угадал картину, должен к ней описание и местонахождение добавить? ну пока другую ищут?
желательно, если найдется быстро, почему нет? А можно и попозжее. Смотрите, шо нашла, пока эту гуглила , прям я 2 дня назад
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) гы-гы
*Гаша
Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения "Адам и Ева" 1528
Королевский музей, Брюссель
*Гаша
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)

ИРРинка, твой шедевр тоже отгадывать?
*льга
Гаша, а у меня на картину jinar другой ответ:

«Грехопадение», картина Гуго ван дер Гуса. Змей с женским лицом отождествляется с легендарной демоницей Лилит
*jinar
САРТО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Sarto, Andrea del) (1486–1531), итальянский художник флорентийской школы, родился во Флоренции 16 июля 1486

Жизнь художника постепенно обустраивалась. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести.
Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде, молодую, недавно овдовевшую женщину.
Женившись на ней, Андреа дель Сарто сделался (по крайней мере, если верить Вазари) форменным подкаблучником. Мало того, что почти всякий женский образ писал он после женитьбы со своей супруги, но еще и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть.
Но, будучи женщиной недальновидной, Лукреция собственными руками разрушила тот фундамент, на котором могло бы зиждиться благополучие семьи.

Благовещение 1528 г. Музей Питти, Флоренция
Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени.

ничего про саму картину не нашла(((
*jinar
Картина Хуго ван дер Гуса “Грехопадение”.
Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия.) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями). Чистые, светоносные краски и откровенность в изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века. Слава художника распространилась вплоть до Италии, где один из его алтарей произвел сенсацию во Флоренции. Согласно преданию, по дороге в Кельн в 1481 году художник потерял рассудок; он умер в следующем году так и не обретя его.
*lisenok
Маттиас Грюневальд.
Встреча св. Эразма и св. Маврикия. 1517-23

Огромная торжественная картина исполнена особого, праздничного церковного пафоса. Она производит впечатление хорошо разыгрываемой исполнителями чрезвычайно важной сцены встречи. Работа была заказана Нитхарту новым Майнцским архиепископом, молодым Альбрехтом Бранденбургским, и исполнена, вероятно, между 1520/21 и 1524 гг. Св. Эразм имеет портретные черты самого Альбрехта и изображён в роскошнейшем архиепископском облачении, известном и по другим воспроизведениям. В правой руке у него атрибут — ворот с намотанными кишками, в левой золотой посох. У ног вышитые гербы владений Альбрехта Бранденбургского, который сочинил программу этого произведения. В свою резиденцию в Галле он перенес мощи св. Эразма и популяризировал культ святого. Покровителем Галле считался св. Маврикий, второй главный персонаж картины. Опираясь на меч, св. Маврикий словно предлагает свою помощь, своё оружие. Не исключена возможность, что в те годы искавший союза с рыцарством Альбрехт пожелал отразить свои цели в картине, доступной для обозрения всем в монастырской церкви в Галле, но настоял на сильном выражении примата духовной власти над светской. Картину отличает поистине гениальное живописное мастерство художника: игра рефлексов, звучание в унисон золотых, красных, серебристо-голубых тонов, отражения, световые блики — всё поистине великолепно. Композиция уходит по диагонали в глубину, предполагая за пределами своими ещё ряды людей, обменивающихся приветствиями.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*Гаша
Правильно, Лисёнок!

Девчонки, сходите, пож, по этой ссылке 🔗)

Тут все Адамы и Евы в живописи, и , оказывается, что у Кранаха четыре картины так называются, и одна из них очень похожа на картину-загадку...
Ответ на загадку Лисёнка:
Рафаэль Санти “Святой Георгий сражается с драконом”
*Сибирячка
Картина Рафаэля «Святой Георгий и Дракон» (1504).
Обратите внимание на дракона: он весьма небольшой, раскрашен в черный цвет и представляет собой довольно очевидную мешанину из нескольких зверей: большой хищной птицы, пантеры, волка и змеи.
*Гаша
Сибирячка, я уже ответила постом выше

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)

*jinar
Веласкес Диего картины "Velazquez Mars, 1636-1642
Бог войны Марс, видимо
*jinar
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Бог войны Марс». Размер картины 179 x 95 см, холст, масло. Эта картина художника Веласкеса входила в серию картин («Эзоп», «Менипп» и другие), предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида.
Марс в древнеиталийской мифологии был божеством дикой природы, а также считался отцом Ромула и Рема — основателей Рима, поэтому он почитался как хранитель города. Марсово копье находилось в жилище древних царей — регии, там же помещались двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба, а остальные щиты были точной копией, изготовленной по приказу царя Нумы Помпилия, чтобы гипотетический злоумышленник не мог распознать и повредить подлинный. Копьем и щитом Марса потрясал полководец, уходя на войну, взывая к божеству. В позднейший период мифотворчества функции Марса как бога-хранителя общины Рима, отошли на второй план. В древнеримской поэзии, которая активно разрабатывала греческие сюжеты об Аресе, Гефесте и Афродите, Марс стал считаться тождественным греческому богу войны Аресу.
*jinar
вот такие девушки с обалдевшим рыцарем
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*Гаша
Похоже на Кранаха Суд Париса

Надо же, но я угадала!!! Сама, прошу заметить

ок. 1530 г., Кунстхалле, Карлсруэ

ИРРка, я уже интеллегент?
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*jinar
ура, нашла!
Альбрехт Дюрер "Геркулес на распутье" гравюра 1498
Metropolitan Museum of Art,
New York

В конце 90-х годов XV века, наряду со знаменитыми «Апокалипсисом» и «Большими Страстями» возникает ряд работ на античные темы. Это сложные произведения с зашифрованным аллегорическим содержанием, понятным лишь знатокам. Почти все — гравюры на меди. Интересный сюжет — «Геркулес на распутье». Герой поставлен перед выбором жизненного пути: две женские фигуры перед ним — олицетворения Добродетели и Порока. Действие происходит в пейзаже "со значением": древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло; заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. На Геркулесе — лавровый венок, в противоположность сатиру, увенчанному виноградными листьями, это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Но лицо Геркулеса, в котором угадывается автопортрет, выражает сомнение и страдание, что придает особый, личный характер этому произведению, несомненно связанному с перипетиями судьбы художника.
*Гаша
Ганс Бальдунг, Адам и Ева, Ок. 1531-35. Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид
Девчонки, загадайте, кто-нибудь вместо меня, я отойду ненадолго
*льга
Hans Baldung, "Adam und Eva" 148,2 × 67,4 cm находится в Мадриде.
Бальдунг (Baldung; прозвище – Грин, Grien) Ханс (около 1484/86–1545), немецкий живописец и график. Испытал влияние А. Дюрера (в мастерской которого работал в 1502–1504) и М. Грюневальда .
Картины Ханса Бальдунга наполнены мистикой и аллегорическим смыслом, вызывая противоречивые чувства. Откровенность заложенной идеи и назидательность, по началу ставят в тупик, но может быть в этом и заключается интерес его произведений?

Образ женщины в работах Ханса Бальдунга соответствует эстетическим идеалам эпохи возрождения, и несёт глубокую смысловую нагрузку.

Пока отвечала, Гаша меня опередила. Поставлю вместо неё.
*jinar
Рембрандт, картина - Ночной дозор

Нидерландский историк искусства Бас Дудок ван Хейл (Bas Dudok van Heel) утверждает, что знаменитое полотно Рембрандта Харменса ван Рейна "Ночной дозор" (точнее, "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга"), было частью "непрерывного фриза", украшавшего банкетный зал мушкетеров в Амстердаме, сообщает The Associated Press. В зале висели и другие картины на похожую тему.

Ван Хейл утверждает, что ему удалось идентифицировать личности 18 стрелков, изображенных на картине: перечень их имен известен с XVIII века, но установить кто из них кто на полотне до сих пор не получалось. Искусствовед даже выяснил, как звали барабанщика, изображенного в левом углу: это Якоб Йорис. Имени этого человека в историческом списке персонажей картины не было.
*Гаша
Всемирный потоп
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.

Микеланджело Буонарроти

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*льга
Сандро Ботичелли "Клевета"

Клевета» (итал. Calunnia) — картина известного итальянского художника периода Возрождения, Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.

«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, называющийся «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*jinar
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*льга
братья Лимбурги - Роскошный Часослов герцога Жана Беррийского";. Месяц Май

Сюжет:
Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и цветов. Место — замок Риом (Riom), столица Оверни, владение герцога (?) или же Палэ де ла Сите, Париж, с виднеющимися башнями Консьержери, Тур д’Орлож, Шателе и проч.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*lisenok
Рафаэль Санти. Женский портрет (Донна Велата), около 1513. Флоренция, Палаццо Питти, Галерея Палатина

На портрете дамы с покрывалом, известный под названием «Донна Велата», вполне вероятно, изображена "женщина, которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая" (Вазари).
Та же женщина позировала Рафаэлю и для так называемой «Булочницы», или «Форнарины» (1515, Рим, дворец Барберини). На обоих портретах одна и та же заколка с жемчужиной прикрепляет к волосам головной убор.
Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обоих картин. Возможно, они являются портретами Маргериты Лути, дочери пекаря из Сиены, возлюбленной Санцио, часто ему позировавшей.
Пердполагают, что Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Чиги над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. Рафаэль написал для Чиги знаменитые фрески "Три грации" и "Галатея".
Для фрески "Амур и Психея" Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал ее Форнарина (forno - печь).
Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил ее к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для нее виллу.
После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*льга
Рогир ван дер Вейден. Портрет молодой женщины. 1455 г. Вашингтон, Национальная галлерея.
*льга
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)
*lisenok
Гаша ты попала не в "бровь, а прямо в глаз"

Себастьяно Риччи "Сусанна и старцы", 1713 Собрание графства Девоншир, Чатсворт

Как оказалось это библейская история, то есть вечная и многогранная, называется "Susanna and the elders" (Сюзанна и старцы). На поверхности - история о том, как два немолодых типа подглядывали за молодой девушкой, пока она занималась банными процедурами в саду. Потом взглядов им показалось, естественно, мало, и они перешли к тактильным контактам. Соблазняли они Сюзанну, или просто действовали по принципу "она сама этого просит", неясно. Факт, что девушка убежала, и они в досаде донесли, что Сюзанна развратничает в своем саду с молодым человеком. Потом, на суде, они запутались, под каким именно деревом происходил вышеозначенный разврат, и мудрый Даниил понял, что они лгут. Порок наказан, добродетель торжествует. Но не это объясняет, почему тема Сюзанны жила и живет, и почему Сюзанны такие разные у разных художников.

🔗 вот тут есть подборка картин разных художников на одну и ту же тему
*Гаша
Хи.. я ведь не удержалась, и тоже пошла исследовать тему Сусанны и козлов старцев... насмотрееелась На некоторых картинах они прям уже силой действовали, но я нашла достойный ответ
🔗

Дмитрий Плоткин, Сусанна, заставшая старцев за раздеванием... Из серии Библейское искусство 21 века

Вообщем, наши победили!!!
Лисёнок, да нет, это не она...
*ИРР
САМСОН И ДАЛИЛА. КАРТИНА РУБЕНСА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Музей Лихтенштейна, Вена

2 марта — 25 мая

Картину «Самсон и Далила» Рубенс создал после своего возвращения из Италии, приблизительно в 1610 году. Она предназначалась для кунсткамеры одного из важнейших заказчиков художника, антверпенского бургомистра Николаса Рококса. В обширной коллекции Рококса работа занимала особое место – что видно, в частности, и по картине Франса II Франкена «Званый обед в доме бургомистра Рококса» (ок. 1630–1635, Мюнхен, Старая Пинакотека). На полотне, запечатлевшем парадный зал дома Рококса, «Самсон и Далила» занимает центральное положение развеске всей коллекции – ей отведено особое место над камином, что давало возможность подсветки снизу, в дополнение к боковому свету из окна. Начиная с 1700 года на протяжении 180 лет картина принадлежала семейству Лихтенштейнов – и сегодня владельцев одной из самых внушительных подборок Рубенса в Европе.

В своё время картину продали лондонской Национальной галерее. Теперь, на время выставки, «Самсон и Далила» вернулась на прежнее место в венский дворец Лихтенштейнов – в окружении других полотен, некогда принадлежавших Рококсу, сегодня большей частью распыленных по музеям Европы и Америки.
Гаша! Ну это же надо было еще допетрить, что это ладья!

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту