Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2) (страница 9)

льга
Нашла случайно. Искала «Туманное утро», а оказалась «Лунная ночь». :grin:

Отдохнём от пейзажей, посмотрим жанровые картинки (я их больше люблю)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Мясоедов Григорий Григорьевич, Земство обедает, 1872, Государственная Третьяковская галерея.

В картине отражены реалии пореформенной России 1860-х годов, когда стали возникать выборные органы местного самоуправления – земства. В эти учреждения избирались и крестьяне, но из-за высокого имущественного ценза число их было незначительно. Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом – «земство обедает» соответственно своему социальному положению. На земле расположились крестьяне, их обед – кусок хлеба и лук. Над их головами, в открытом окне буфетной, виден лакей, протирающий посуду для «благородных» представителей земства. Мясоедов не акцентирует критический аспект, ему важно показать сцену объективно, выводы зритель сделает сам. Художники-жанристы 1870-х отказывались от прямолинейности в изображении бытовых сцен, от «указующего перста» на явления социальной несправедливости.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Император Медведев «Ты пошто боярыню обидел?»

льга
Прерванное обручение
Волков Адриан Маркович

Волков Адриан Маркович - жанрист (1829 - 1873). Учился в Академии Художеств у Ф. А. Бруни ; за картину «Обжорный ряд в Петербурге» получил звание классного художника, за «Прерванное обручение» (в Третьяковской галерее) - золотую медаль. Много работал акварелью.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Crow
Грибков Николай Яковлевич, Дедушкин фрак, 1871 г.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
КОРЗУХИН Алексей - Петрушка идёт

хоть и с подписью, но дерево понравилось.

 Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат

совенция
Норвежский живописец.
Николай Аструп считается одним из самых великих норвежских художников начала ХХ века, в каталоге его выставки, открытой 19 апреля 1905 года, его называли «одним из самых любимых художников Норвегии», намного позже несколько его картин были проданы на аукционах приблизительно за 500 тысяч Эта картина называется "Martzmorgen", т. е. Мартовское утро? Ничего не найти по поводу именно этого полотна, но, может, это мне не удалось.

совенция
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Вот эта картина, во всей красе...
Или эта...

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Тенирс, Давид Младший
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее, 1639, Шлоссхейм

Давид Тенирс Младший (David Teniers; крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее плодовитых художников фламандской школы, который в своё время не уступал по популярности своим соотечественникам Рубенсу и ван Дейку. Специализировался на сценах из крестьянской жизни и изображениях брюссельской картинной галереи эрцгерцога Леопольда, где он служил директором. Стоял у истоков Антверпенской академии художеств (1665).


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Тыранов Алексей Васильевич. Интерьер в дворянском доме. 1830-е

Алексей Васильевич Тыранов (1808, Бежецк — 1859, Кашин) — русский художник. Портретист, жанрист.

Родился в городе Бежецк в мещанской семье. Учился в Бежецком уездном училище, затем в гимназии в Твери. Не окончив в ней курса из-за отсутствия денег, возвратился в Бежецк и здесь вместе со своим братом, иконописцем, занялся писанием образов. В 1824 году, работая с братом в Николо-Теребенском монастыре, познакомился с Алексеем Венециановым, который пригласил Алексея учиться в свою художественную школу в деревне Сафонково. По окончании учёбы, Венецианов устраивает Тыранова вольнослушателем в Академию художеств. В 1827 году Тыранов получил от Академии малую золотую медаль, а в 1830 году — высшую академическую награду — золотую медаль 1-го достоинства. С 1836 года — ученик Карла Брюллова. В этом же году был признан назначенным в академики за картину «Девушка с тамбурином». В 1839 году получил звание академика и в сентябре отправился в Рим. Там написаны им: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду». В Петербург возвратился в 1842 году.
К концу жизни оказавшись в крайней нужде, переехал в Кашин к брату, где и умер 3 августа 1859 года.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Гаварят, Валерий Брюсов, якобы, аб этам сабытии написал:
Дварец царям пастроил Расстрелли,
Цари раждались, жили, старели....

совенция
• ЯКОБИ Валерий - Ледяной дом, В основу картины «Ледяной дом» (1878) был положен реальный эпизод эпохи правления Анны Иоанновны (1730-1740). Разгневанная на одного из своих подданных, князя Голицына, императрица решила его наказать. Сделав вид, что не сердится на князя за его проступок, а наоборот, желает оказать ему особую милость, Анна Иоанновна объявила, что выдаст за Голицына свою любимицу и подарит большой дом на берегу Невы. Тайно, по распоряжению императрицы, недалеко от Зимнего дворца был построен ледяной дворец, в который после венчания привезли новобрачных и оставили на ночь. А чтобы князь и его молодая жена (любимая шутиха императрицы - уродливая старуха) не могли сбежать, у дверей дворца поставили караульных. Несчастные жертвы после столь жестокого приключения остались живы, а императрица доказала всем подданным, что является полновластной хозяйкой в государстве.

льга
Картина Жуковского: Интерьер библиотеки в помещичьем доме. 1910г

В начале XX столетия С. Ю. Жуковский - один из самых известных и популярных пейзажистов в России.
Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г., его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи.
Ранние пейзажи художника («Закат. Верховья Волги», 1897; «Весенняя вода», 1898; «Начало осени», «Ясная осень. Бабье лето», оба 1899; «Восход луны», 1902; «Хотьково», 1903) написаны в духе левитановской традиции. Мастерски исполненные, мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.

Жуковский не был философом. Он был влюбленным в жизнь и красоту мира человеком и стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения, каждого природного состояния. Он работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с натуры, часто за один два сеанса. Свежесть непосредственного восприятия, столь ценимая в конце XIX - начале XX в., очень важна и для Жуковского.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

совенция
ХРУЦКИЙ Иван Фомич (Трофимович) (1810-1885) – русский живописец. Учился в Полоцком лицеуме. В Петербурге брал уроки у английского живописца Дж. Доу (до 1829), одновременно занимался в Академии художеств. С 1839 – академик. Хруцкий известен как мастер натюрморта, также писал портреты, интерьеры, пейзажи, иконы. В первой половине XIX в. он – лучший мастер натюрморта – жанр, к которому редко обращались русские художники того времени. Здесь Хруцкий сумел выработать свой тип, ориентируясь на образцы позднеголландского цветочного натюрморта. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные. Картина называется «Семейный портрет».

совенция
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Былое. Комната старого дома.1912г.
Станислав Юлианович Жуковский (1873 - 1944)

Имя Станислава Жуковского (1873 - 1944) неразрывно связано с историей русской пейзажной живописи начала прошлого века. Можно даже говорить об особом типе созданного им пейзажа. Его произведения широко представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других музеях нашей страны. Станислав Юлианович Жуковский родился в селе Едриховичи (ныне Гродненской обл.). С 1892 по 1901 год занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, но уже в это время Жуковский начал весьма активно участвовать в выставках.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Иван Водохатов «Аська»...

Нет уведомлений, плохо следить за обновлениями, случайно наткнулся...

fugaska
Пакат, если не стер, то залезь в последнее письмо-уведомление и сходи по ссылке - должно помочь
yjно принципе после последнего сообщения они и так должны будут приходить

tatulja12
Джон Уи́льям Уо́терхаус «Миранда и Буря» (Miranda and the Tempest) (1916)
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Сначала его обучал живописному мастерству отец, а в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
«Офелия», 1894В ранних работах чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины тоже появлялись на выставках Королевской Академии. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.[2]
В 1895 году Уотерхаус был избран членом Королевской академии, а в 1917 году умер от рака.


льга
Молодой садовник 1817г Холст масло 62х50 см
Кипренский Орест Адамович
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Написав эту картину в 1817 году в Италии, Кипренский отправил ее в Петербург, где она была выставлена в Эрмитаже. Отзывы критики оказались восторженными. Картина была одной из первых работ русских художников в той области, которая позже получила название «итальянизирующего жанра». В основе его лежало представление об Италии как о стране вечной красоты, а об итальянцах как о поэтичном народе, живущем в согласии с природой. В задачу художника входило выбрать привлекательную натуру и придумать грациозный сюжет, написав затем картину в духе старых итальянских мастеров. Для Кипренского же интересным оказалось не столько подражание, сколько соревнование с признанными художниками.

Мне Гаша сегодня такую картину подарила, считаю что её вполне можно сюда поставить.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

совенция
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 — 1945) — русский живописец-жанрист. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества В. Д. Поленова и В. Е. Маковского. С 1895 г. состоял членом Товарищества передвижных выставок. В своих лучших работах Богданов-Бельский с большой теплотой и наблюдательностью изобразил жизнь сельской школы и крестьянских детей. Его картины «Устный счет» (1895 г.) и «У дверей сельской школы» (1897 г.) еще при жизни художника стали классикой бытового живописного жанра. Картина называется «Именины учительницы» (1910)

Пакат
А мине выдал-
Богданов-Бельский Николай Петрович
День рождения в саду

Гаша
Галюнь, красивая картина, правда? Вся насквозь пронизана светом - и душевным, и солнечным! Ещё раз с Днём Рождения, солнышко! И пусть у тебя в жизни будет именно так, как на этой картине!!!

льга
Гаша, правда!!! Мне картина очень понравилась, поэтому я её сюда и поставила. Спасибо тебе!!!

Паша, я её тоже сначала нашла под таким названием, но правильное название «Именины учительницы»

совенция
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

совенция
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Ежели кликануть и квадратик, мадам пакрасивше...

льга
Паш, ну вот чего ты наделал? Кликнула я по картинке, а там подпись - всю интригу поломал.

Анна Каренина (по роману Л. Н. Толстого) 1904, холст, масло
 
Генрих Матвеевич Манизер.(1847 - 1925 г. г.)
родился в Прибалтике, а первое художественное образование получил в Московском училище живописи и ваяния, в котором за ученические работы ему присудили малую и большую серебряные медали. В двадцать пять лет Г. Манизер переезжает в Петербург и продолжает обучение в Академии художеств (1872—1877). В 1878 выпускнику Академии присваивается звание классного художника первой степени за картину «Брак в Кане Галилейской».
Г. М. Манизер был художником широкого диапазона. Ему удавались работы на библейские сюжеты, портреты, бытовые композиции и батальные сцены (полотно «Въезд Гурко в Казанлык» в 1887 году купил император Александр III).
Был Г. М. Манизер также отличным рисовальщиком, много работал гравером и писал квалифицированные статьи по искусству. Его мастерство высоко ценилось знатоками и любителями живописи


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

zvezda
Хризантемы-1905г холст, масло.98*98

Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960) – живописец, архитектор, историк искусства, художественный критик, видный музеевед, крупный деятель в области реставрации и охраны памятников культуры и искусства. Пейзажист, портретист, мастер натюрморта. Окончил юридический и историко-филологический факультеты (1889-1896) Петербургского университета. Учился в Академии Художеств (1894-1896) у И. Е. Репина, в школе А. Ашбе (1896-1 898) и в Политехникуме (1898-1901) в Мюнхене. Участник выставок раннего и позднего «Мира искусства». Попечитель Третьяковской галереи в Москве, позже - ее директор. Инициатор издания многотомной «Истории русского искусства» (1909-1916).

Crow
Предобрейшего вечерочка всем ценителям прекрасного!
Давненько я сюда не захаживал.
Сальвадор Дали, Озеро в Вилабертране, 1920 г.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

льга
Crow, подсказывайте. Уже столько вариантов испробовала. а результат нулевой.

Паша, а ты чего молчишь? Про хризантемы и то подсказал, а тут?

Пакат
И на старуху бывает проруха...
Похоже стиль малых голландцев, а я их не люблю, очень много они писали и всё похоже, хотя этот сруб смущает...

льга
хотя этот сруб смущает...

Паша, да не только сруб. Одежда мальчика, постройки на втором берегу. Скорее русская живопись, но почему домик так сильно в речку вдаётся? Я уже и разные мытные учреждения пробовала. А куча мачт за домиком?

Пакат
Деталей не различаю, а домик - баня, или мельница, может это твой город строится...

льга
Деталей не различаю, а домик - баня, или мельница, может это твой город строится...

Про баню я не думала, мытные учреждения от слова «мыт» -сперва место, где останавливались возы, лодки, позже название торговых и проезжих пошлин по суше и рекам. По-современному - таможня.

zvezda
Сажин М. М Старый Петербург

Жизнь Михаила Макаровича Сажина во многом для нас является загадкой из-за скудности сведений о его жизни, дошедших до наших дней. Искусствоведы и художественные критики также не оставили сколько-нибудь пространных разборов его творчества.

О том, что он не был лишен известных художественных способностей, свидетельствуют годы пребывания юного М. Сажина в качестве вольноприходящего ученика в Академии художеств (1834—1840). Окончив Академию в звании неклассного художника, он, что называется, по капле стал наращивать свое мастерство. К 1854 году оно достигло того уровня, который дает право получения от Академии звания «назначенного». В 1855 году за полотно «Внутренний вид Софийского собора в Киеве» художник удостаивается престижного звания академика.

Видимо, и в дальнейшем, не поднимаясь до больших высот, но и не опускаясь ниже хорошего уровня мастерства, М. М. Сажин писал пейзажи, перспективы и интерьеры. Тем и оставил свою борозду на ниве русского искусства середины XIX века.
 

льга
Давно в этой теме никто ничего не писал... А сегодня мне попалась на глаза вот такая штукенция.. Это не игра, но забавно и к картинам прямое отношение имеет, поэтому здесь и размещу. Улыбнитесь...


льга
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем


Вот только сейчас нашёлся ответ...

Шереметьевский дворец «Останкино» Александр Викторович Фомин

Александр Викторович Фомин - современный русский художник родился в г. Москве, в 1966 году. Первые его картины были написаны в 1991 году, а уже в 1992 г. он выставил свои работы в ФРГ (г. Библис). Критики отметили у художника свой особый, неповторимый стиль письма и большой творческий потенциал. Затем последовали приглашения на выставки, от бургомистров других городов Германии, а также известных музеев, в частности музей Рейна в г. Эммэрих. Любимая тема художника - его родной город. Остановившись на мотивах городских пейзажей, он пишет в стиле импрессионизма, создавая сюжеты старой Москвы. Картины этого современного русского художника находятся в частных коллекциях первых лиц Москвы, России и других стран, в т. ч. экс-канцлера ФРГ Генриха Шрёдера, губернатора г. Эммэрих, генерального секретаря ООН К. Анана. В России его картины имеются у Е. М. Примакова, Ю. М. Лужкова, Шанцева, Росселя и многих других. В настоящее время Александр Фомин продолжает совершенствовать своё мастерство, живя и работая в Москве.

А вот и новая загадка.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Crow
Клод Моне, Садовая дорожка, 1902 г.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Гаша
А работает ли Музей?

Гаша
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

ИРР
это анатомический урок?

Пакат
«Анатомический музей» художника А. Фридлендера, Мюнхен, 1913 год
A. Friedländer, Plakat für ein anatomisches Museum, Hamburg, 1913, Münchner Stadtmuseum, Puppentheatremuseum.

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Гаша
угу

На данном произведении изображен Парижский паноптикум 1909 года. Для тех, кто не знает – Паноптикум это коллекция разнообразных необычайных предметов (например, восковых фигур, причудливых живых существ, уродов и т. п.). Что-то типа кунсткамеры.
Итак, 19 декабря 1909 года в своей квартире на 32 улице Сены, купец Корвет Августин, ранее интересующийся неизвестными мастерами живописи, организовывает необычную выставку. Выставку для «любопытных глаз буржуа». На ней были собраны различные части человеческих тел, а также врожденные и приобретенные отклонения от нормы в физическом развитии людей. Экспонаты были куплены и украдены из различных провинциальных музеев.
В тот вечер в Париже на 32 улице Сены собрался весь свет – богатые граждане, русские эмигранты (с наиболее известным своим представителем – Князем Юсуповым – будущим убийцей Распутина), врачи, историк François Régulus-Deslunes, эзотерик Oswald Wirth, издатель Bénédict Masson и прочие. А также таксидермист, прозектор и профессор медицины, которого пригласил купец Августин, чтобы тот устроил для собравшихся анатомический театр.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Паноптикум

Приглашенные гости раскупили почти всю коллекцию купца Августина.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Rodolphe Trouilloux

Мужчина с книгой в центре – это Rodolphe Trouilloux (1887 -1922), известный в то время коллекционер женских анатомических экспанатов. Одна из его работ представлена на этой картинке чуть вдалеке – это бюст (вроде чучело) Елены Свифт по прозвищу «Графиня» – бородатая женщина, которая пела в комической опере.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Jules Dommage

Человек с красным галстуком – Jules Dommage, известный хирург. У него была коллекция из более чем трехсот рук, запечатанных в банках с формалином.

ИРР
а мне при такой постановке вопроса выдало 150 тыщ Рембранда и ни одного Фриндлендера

Паша, ставь

Пакат
Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Шпециально для тех, кому лень вверх скроллировать...

ИРР
Н. И. Пирогов (1810-1881). Литография И. Исаковича

я спать пошла, чтобы завтра не в узелок, а так

самоцензура

Паша! гугли до утра что это за картинка, тока смотри осторожнее мазоли не натри

Пакат
Раз Иррий не ставит, ей в тему: Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

льга
Тоже для ИРР... и ещё Мани...


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Пакат
«Купание красного кота» Елена Шумахер, 2008
Прэлэстный примитивизм...
Продолжаю тему: Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

льга
та ну вас всех вы такие тут ДОКИ ХИТРЫЕ вас фиг переплюнешь

Скажи, картинка «Купание красного кота» - классная? Вот не было бы такой темы и где показать? Так что Оксане-Искуснице большое мерси, что тему такую тут завела!

искусницаЯ
Продолжаю тему:

Огромное спасибо, за продолжение темы!!! Я не нашла, чья это троица, хотя очень похоже по теме на картины Владимира Румянцева Но!!! В поисках наткнулась на вот это чудо


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Сергей Темерев. Блики на воде. (акварель)

Сегодняшний день будет весь под впечатлением!!! Очень понравилось!!! Прям ооочень!! Не могла не показать вам!!! Удачного вам дня, друзья!!

льга
Огромное спасибо, за продолжение темы!!! Я не нашла, чья это троица, хотя очень похоже по теме на картины Владимира Румянцева

Оксанка, по теме на Румянцева похоже, но не по почерку. Это даже не картина в полном смысле этого слова, это батик Надежды Соколовой.
Соколова Надежда. Трио «Бродяги» - иск. шёлк/свободная роспись, акрил 50см x 50см 2009 г.

Почитать немного про художницу и посмотреть её работы можно
Интересная художница и кукол делает. Вот одна из её работ.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

P.S. Не подумай, что я сама такая умная. Это у меня гугловский поиск хороший, поэтому я уже и не играю в эту игру, нечестно будет.

искусницаЯ
Эх, из-за этой кухни совсем некогда на картины поглазеть, даже в инете!

Принесла вам сегодня вот такую красоту. И не надо колкостей со мной все в порядке, но если красивая девушка, то почему не посмотреть. А убранства какие.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем

Пакат
Сто лет не был в теме. Заглохла?
Подымаю:

Нагорнов Владислав Анатольевич (род. 1974)
Живописец, закончил Пензенское художественное училище им К. А.. Савицкого затем Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества.
Член Союза художников России с 2001г.
Постоянный участник общероссийских выставок и зарубежных аукционов.
Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России и за рубежом.
Обе картины из цикла Барыня-Сударыня.


Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем



Интересное в разделе «Развлечения»

Постные блюда

Новое