🔎

Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели







Легко сказать, когда кто-то не обращает внимания, но может быть удивительно сложно понять, как выглядит действительно превосходное слушание. Ученые-бихевиористы обнаружили, что умение слушать — это одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы улучшить наши отношения, развить наше мировоззрение и, возможно, даже изменить мнение людей. Итак, что мы можем сделать, чтобы стать лучшими слушателями?
Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели
По своей сути, слушать в разговоре один на один — значит проявлять интерес к другому человеку и заставлять его чувствовать себя понятым. Общепринятого определения качественного слушания не существует, но некоторые повторяющиеся черты включают внимательность, передачу понимания и демонстрацию положительного намерения по отношению к говорящему. Это не означает, что вы можете просто повторять движения — исследователи обнаружили, что простая улыбка и кивание через определенные промежутки времени не совсем работают. Тем не менее, в прослушивании есть что -то немного перформативное, и важно показать, что вы это делаете. Таким образом, помимо активного внимания к словам говорящего, хорошие слушатели также используют вопросы и язык тела. которые указывают на их понимание и их желание понять.
Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели
Поначалу это может показаться неловким, а то, что будет наиболее эффективным, может зависеть от ваших отношений с говорящим. Но со временем и практикой вы сможете усвоить эти базовые модели поведения. Допустим, хороший друг хочет рассказать вам о проблеме, которая возникла у него с партнером. Прежде чем даже начать разговор, устраните все отвлекающие факторы в окружающей среде. Выключите телевизор, снимите наушники и уберите телефон подальше — подальше. Одно исследование показало, что даже видимое присутствие телефона делало разговоры менее интимными и полезными для участников.
Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели
Как только разговор начался, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, является и самой очевидной — постарайтесь не перебивать. Это не значит, что вам нужно оставаться в полной тишине. Но если вы вставляете, ищите естественные паузы, чтобы задавать открытые вопросы, которые приносят пользу говорящему, а не только ваше любопытство. Такие вопросы, как «Что было дальше?» или «Что вы при этом почувствовали?» подтвердите, что вы следите за историей, а также помогите говорящему глубже погрузиться в его собственные мысли. Еще один отличный способ показать свое понимание — резюмировать то, что вы только что услышали, и спросить, не пропустили ли вы что-нибудь. Подобные резюме показывают говорящему, что вы действительно пытаетесь его понять. а не просто ждать своей очереди говорить. Кстати говоря, в то время как хорошая беседа требует движения вперед и назад, планирование вашего ответа, пока говорящий говорит, — это распространенный способ пропустить то, что говорится. Так что постарайтесь оставаться на месте, и если вы потеряете концентрацию, не стесняйтесь попросить говорящего повторить то, что вы пропустили. Это может показаться неловким, но просьба о разъяснении на самом деле показывает, что вы стремитесь к пониманию. Наконец, не бойтесь тишины. Это нормально – попросить немного времени, чтобы сформулировать свой ответ, и задержка на обдумывание также может помочь говорящим поразмышлять над своей речью.
Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели
Эти изменения могут показаться небольшими, но вместе они имеют большое значение. И когда люди чувствуют, что их услышали, они сообщают о большем удовлетворении, доверии и связи в своих отношениях. На рабочем месте сотрудники, которые чувствуют себя услышанными, как правило, меньше выгорают и воспринимают менеджеров, которые их слушали, более благосклонно. К сожалению, хотя слушать некоторых людей может быть легко, может быть трудно собрать всю эту сосредоточенность и внимание, если вы не согласны с говорящим или не любите его. Но на самом деле эти ситуации могут выиграть больше всего от ваших усилий открыто слушать. Теория психологического реактивного сопротивления предполагает, что попытка заставить кого-то изменение своего мнения повышает вероятность того, что они будут защищать свою точку зрения. Однако недавние исследования показывают, что качественное слушание способствует непредубежденности, создавая непредвзятую и психологически безопасную среду.
Четыре вещи, которые знают все хорошие слушатели
Конечно, по-настоящему непредубежденное слушание не означает изменение мнения людей. Умение слушать — это не то же самое, что соглашаться, и разговоры не обязательно должны заканчиваться счастливым решением. Но даже во время разногласий иногда достаточно быть услышанным, чтобы начать более глубокий разговор.
Сохранить…
Посмотреть похожие темы

Интересное в разделе "Общество. Отношения. Психология"