🔎
Главная Общение и досуг Просто общение Наши путешествия

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Привет-привет!
Привет всем, кто знает мои темы и всем, кто с ними не знаком – будет повод, при желании, познакомиться. Всё равно будут, наверное, отсылки в темку «I’ll be back», так как даже эта является её логичным продолжением. В общем, будут архитектура, экскурсы в историю, всякие детали и т. п., всё как я люблю. Надеюсь, что будет интересно.

Ну, сегодняшние реалии все знают. Но вот при всей огромности и разнообразии страны, живя в европейском городе, осталась тяга не просто к путешествиям, а к своим любимым европейским/скандинавским местам. Поэтому после года вынужденной изоляции, вооружившись сертификатами (что оказалось очень предусмотрительно на сегодняшний день), решили устроить себе мини отпуск по полной программе, чтобы не терять квалификацию. У большинства упоминание места, конечно, бы вызвало недоумение – куда поехали, зачем, что там делать? Если туда и ездят, то одним днем и т. п. Но мы посчитали, что нам будет что посмотреть, оказалось, что даже далеко не всё охватили.

Нет смысла дальше томить: та-да, мы съездили в Выборг! Просто в восторге!

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Даже не представляю, почему мы там не были до этого. Вернее представляю, мы всегда проезжали его по пути в Финляндию – раньше в Выборге была остановка рейсового автобуса, что позволяло сделать пару-тройку фоток в непосредственной близости от автовокзала со словами: «Нужно будет приехать сюда пофоткать специально».

Что мы, навскидку, знали о Выборге – приграничная территория, большое количество финнов в барах, старики-финны на улицах со слезами на глазах, любимый северный модерн в ужасающем состоянии, разруха, из достопримечательностей замок и парк, тоже не в лучшем состоянии. Всё...
При ближайшем рассмотрении оказалось, что история Выборга и интересная, и непростая. А общее состояние, по-моему, уже стало получше.

Ну, обо всем по очереди. А пока – поехали!

Поделиться…
*Katko
Mrs. Addams, очень интересно, подписываюсь на тему)
карты говорят, что 1300 км от нас – неочень далеко, на машине нам как раз подходит
*Рыбёшка
Цитата: Mrs. Addams
обо всем по очереди. А пока – поехали!
согласна, поехалиии!
*Tatyana1103
Арина Выборг был в наших планах, когда мы собирались в Финляндию пандемия внесла свои коррективы а сейчас даже не знаю соберёмся ли когда в ту сторону Поэтому с большим удовольствием прогуляюсь с тобой по Выборгу
*Антоновка
Тоже подписалась))
*Mrs. Addams
Спасибо всем, кто заглянул

Katko, Катерина, надеюсь, что не разочарую!
Ильмирчик, ты всегда готов
Танечка, ужасно жалко неосуществившихся планов, и до сих пор не возможно что-то прогнозировать. Но будем надеяться на сбычу мечт
Антоновка, Лена, спасибо
*Mrs. Addams
Пришлось подгадывать погоду, отпуск – все до последнего момента висело на волоске. Так как решили съездить на 3 дня, забронировали на «Букинге» отель. Выбирала сначала квартиры, но в России не рискнула с ними связываться.
Безлошадные мы, поэтому поехали на электричке. Сто лет не ездили с Финляндского вокзала, опять же только в Финляндию на поезде.

Электрички ходят часто, расписание ищется за секунду в интернете. Можно доехать и на автобусе/маршрутке, но нам совсем не удобно, да и не комфортно. Электрички хотят из Питера в Выборг двух видов – обычные (едут 2 часа, со всеми возможными остановками) и современные «Ласточки» (едут 1 час с копейкой, остановки – м. Удельная, Зеленогорск и Рощино). По стоимости билетов практически одинаковы. Ещё можно взять билет на поезд (тоже «Ласточка») Петербург-Сортавала – он будет с местом, в отличие от электрички, но в два раза дороже.

Кстати, недавно на первом канале ТВ И. Ургант показывал (да и в интернете полно видео) как ехал народ именно в выборгской электричке в прошлые выходные. Ужас-ужас!



Билеты можно купить в приложении РЖД, но смысла не увидела, т. к. на вокзале нужно проходить через турникеты на платформу – а зачем дополнительно распечатывать электронные билеты?
В общем, примчали на вокзал (полиция на входе, маски, просвечивание багажа и т. п.), купили за 5 минут билеты в автомате по банковской карте, по штрих коду! (а не QR-коду) билетов через турникет прошли на платформу – электричка уже стоит!

Видела и читала всякие отзывы про «Ласточку», чтобы понять, что за зверь – но они касались южных направлений, Сочи и т. п. – какое там смертоубийство творится. Надеялась, что у нас не так, ха-ха.
Но всё, конечно, относительно электричка наша уже была плотненько набита народом, но без давки (вроде бы рассчитывала, что в последний выходной в 11.30 никто туда не поедет, а вот и ошиблась). Все-таки сезон. Но, что для нас отстоять час – на работу-то сколько иногда приходиться ехать, это в Европе за час можно пол страны пересечь, а то и всю...

Электричка оказалась очень комфортной, кондиционер фигачил так, что даже замерзли, поэтому хоть не душно было. Уже ехали и группы, и дачники, и с великами, и с детьми – многие вышли именно в Рощино и Зеленогорске. Так что к Выборгу мы подъезжали уже так:

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Табло в какие-то моменты отображало скорость 150 км/час. Очень плавный тихий ход, электричке – зачет!
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Билетики, кстати, выбрасывать нельзя, так как по ним через турникеты осуществляется выход в город в Выборге.
*Ярик
Арина, как всегда очень интересно. Ласточки нам тоже понравились, правда ехали из Сочи в Лазаревское, кондей очень хорошо работает, тоже успели замерзнуть за 2 часа.
*Mrs. Addams
Пару слов напишу о железных дорогах.
Первая общественная железная дорога в России (Санкт-Петербург – Царское Село) была открыта в 1837 году, в Финляндии же была построена в 1862 на участке Хельсинки – Хяменлинна, через станцию Риихимяки, которая находится в 50 километрах к северу от столицы. По предложению финляндского сената и по распоряжению Александра Второго в 1867 году было начато строительство железной дороги от Риихимяки до Санкт-Петербурга.
Железная дорога длиною 347 верст, или 370 километров, была построена всего за два с небольшим года с (кирками, лопатами, с тачками и лошадьми, по болотам и т. п.!)
По расписанию 1871 года пассажирский поезд отправлялся из российской столицы в 9.00 и в 13.30 он прибывал в Выборг. В Хельсинки поезд оказывался только в 23.05. Более 14 часов! Но это было довольно быстро по тем временам, и уж тем более быстрее варианта «вечерней лошадью»... Немного позже появились и спальные вагоны в ночных поездах. Пассажирские вагоны, вообще, отличались комфортом и допускали сквозной проход от головы до хвоста состава. Плата за проезд по ценам того времени была вполне доступной. Хотя Великое княжество Финляндское являлось частью Российской империи (с 1809 года), при въезде и выезде требовалось проходить таможню. Уже тогда нельзя было провозить водку и спирт, а многое (чай, кофе, вино, табак) облагалось пошлиной – вот откуда ноги растут!

Строительство железной дороги сделало Карельский перешеек излюбленным местом отдыха петербуржцев. Всего в 30 км от столицы, в окружении озерных пейзажей, начиналась другая жизнь, спокойная и безопасная. Душистые сосновые леса, чистейшие лесные озёра, Финский залив с его песчаными пляжами быстро прославили эти места, как чрезвычайно привлекательные для летнего отдыха и рыбалки! Первыми в этих местах начали строить дачи богатые землевладельцы, дипломаты и чиновники. Дачи, построенные для дворян, стали настоящим произведением архитектурного искусства (целая отдельная тема, но, к сожалению, большей частью с пометкой – «не сохранилось»):

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

*Mrs. Addams
Ну, а мы «уже приехали»!
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Длиннющий состав оказался из двух сцепленных электричек
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
А вот этой мигающей зеленой кнопочкой (наконец-то как в Европе!) нужно открывать двери, чтобы войти-выйти:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Через галерею и подземный переход попадаем в здание вокзала:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Интерьеры здания вокзала
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Современное здание станции, построенное в 1953 году, являет собой типичный образец вокзальной архитектуры провинциального сталинского ампира
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
*Mrs. Addams
Привет-привет! Я вернулась!!! Конечно, я в своем репертуаре.

Честно, не раз начинала писать продолжение, но что-то постоянно отвлекало. И самое главное, я вдруг поняла, что мы прогуляв два дня в Выборге не видели основных топовых достопримечательностей
Пришлось исправляться – поехали ещё раз сейчас, в октябре. Только утвердились в своей новообретенной любви

Выборг и осенью очень хорош, ждала как раз желтые листья, очень хотелось посетить парк Монрепо – а он всё еще на реконструкции. Но Выборг настолько «зеленый» город, что всё равно нагулялись и надышались им.
И если летом мы больше наслаждались солнцем и городом, то в этот раз застали Выборг пасмурным, с офигенным туманом, главным образом Старый город – как раз сейчас прочувствовав его средневековость и мистику.

Так что будет микс из летних и осенних фоток и впечатлений.
*Рыбёшка
Цитата: Mrs. Addams
будет микс из летних и осенних фоток и впечатлений.
села ждать.
*Mrs. Addams
Остановились мы на вокзале, с него и продолжу.
Современное здание станции, построенное в 1953 году, являет собой типичный образец вокзальной архитектуры провинциального сталинского ампира
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Вот так выглядел самый первый деревянный вокзал Выборга:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Второй железнодорожный вокзал в Выборге был открыт в 1913 году на смену первоначальному деревянному зданию. Авторами нового вокзала были архитекторы Готтлиб Элиэль Сааринен (Gottlieb Eliel Saarinen; 1873-1950), чей проект победил на конкурсе 1904 года, и Герман Гезеллиус (Herman Ernst Henrik Gesellius; 1874-1916).
На этой фотографии Выборгский вокзал максимально похож
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
на вокзал в Хельсинки, так же построенный Саариненом в 1904—1914 годах:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Стиль этих красивых зданий – северный модерн, национальный романтизм.
Фасад Выборгского вокзала украшали женские фигуры с венками и мишки, а Хельсинского – скульптуры исполинов.
Ещё парочка старых фотографий вокзала в Выборге:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
и того, что осталось в 1941 году:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Сохранилась только вот эта часть на фотографии – багажное отделение вокзала. Мы сразу же и пошли его посмотреть:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Так же уцелели только две фигуры медведей. В послевоенное время одна из них какое-то время находилась в парке на детской площадке, а потом стала частью фонтана возле собора Петра и Павла:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

а второй мишка находился до середины восьмидесятых на складе, потом на детской площадке, а в 2015 году, отреставрированный, поселился в скверике у вокзала, так что и его можно сразу увидеть, приехав в город:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
*Tatyana1103
Красивый вокзал был до войны
*Mrs. Addams
Tatyana1103, Татьяна, спасибо!
Да, нашла ещё старую фотографию вокзала внутри – билетные кассы:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Сразу же возле вокзала, если пройти чуть вперед и направо, на Железнодорожной улице, находятся два здания, сейчас уже приведенные в порядок, по стилю относящиеся к любимому нами модерну:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Вот это здание, при внимательном рассмотрении, кажется не совсем гармоничным, и не зря:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
на старых довоенных фотографиях на нем хорошо видна башня (кстати, низенькое здание на переднем плане – это автовокзал, существующий там и поныне),
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
а здесь ещё виден и старый трамвайчик:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Без башенки, конечно, вид у здания другой, но остальное сохранилось

(в отличии от зданий симметрично расположенных за железной дорогой, перестроенных до неузнаваемости. В тот район решили даже не ходить. Фото 1941 года:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России),



Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
А это здание видно сразу, при выходе из вокзала – дом фабриканта Матти Пиетинена на Вокзальной площади. Он был сооружен в 1908 г. архитекторами Б. Юнгом и О. Бомансоном, а фасады были спроектированы мастером финского модерна Армасом Линдгреном. Раньше его даже называли дворцом, было очень крутым для того времени, в том числе и по техническому оснащению – первые лифты в Выборге были установлены именно в этом здании.
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Но, к сожалению, война не обошла и его стороной, оказались утраченными башня, эркер на фасаде и кое-какие детали. В первозданном виде дом смотрелся, конечно, круче:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Очень красивые львиные головы и арка,

здание это даже послужило прототипом доходного дома А. С Сагалова в Петербурге на пересечении Лиговского проспекта и Свечного переулка – головы эти я регулярно наблюдаю из трамвая, стоящего прямо под окнами на светофоре при повороте, поэтому узнала их сразу же:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)


Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
вот через эту арку мы, конечно, заглянули во двор:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Сразу же заметили очень интересные пожарные лестницы – это прямо фишка Выборга, и необычные балконы – тоже ещё одна фишка, которая будет не раз сфоткана в дальнейшем.

И... котики, по-моему, такая же визитная карточка города, а точнее – дворов:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
К слову, очень ухоженные котики, с ошейниками, даже не понятно – их выпускают гулять или это дворовые уличные котики выглядят как домашние:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

*Mrs. Addams
Цитата: Mrs. Addams
здание это даже послужило прототипом доходного дома А. С Сагалова в Петербурге на пересечении Лиговского проспекта и Свечного переулка – головы эти я регулярно наблюдаю из трамвая, стоящего прямо под окнами на светофоре при повороте, поэтому узнала их сразу же:
Чет фотки пропали
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

И ещё добавила фото с изначальным видом этих зданий:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Отдельный пост про историю города конечно же напишу. Но раз пришлось к слову:
Вторая мировая война принесла городу огромный ущерб: были разрушены и сожжены промышленные предприятия, более 500 жилых домов, культурно-просветительные и лечебные учреждения, выведены из строя предприятия городского хозяйства, причинены огромные повреждения железнодорожному узлу.
Но не только война изменила облик города, на смену одному стилю приходит другой. Я ни за что не стала бы перестраивать такое здание, но финны перестроили Дом купца Ф. П. Воробьева (который был в начале XX века одним из самых успешных купцов и известных благотворителей в русской общине Выборга) – гостиницу «Рауха» в стиле северный модерн с шикарным декором
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
на здание в стиле функционализма в 1939 году. Собственно сейчас это просто жилой дом и выглядит так:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
*Mrs. Addams
Продолжаем идти в сторону от вокзала. Домик на Ростовской улице:
Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

А это мой, пожалуй, самый любимый дом – дом фирмы «Хякли, Лаллукка и Ко.» – большой доходный дом был построен в 1906 году по проекту архитектора Аллана Шульмана, одного из известнейших представителей архитектуры финского модерна.
Заказчиком выступила торговая компания «Хякли, Лаллукка и Ко». Эта фирма занималась торговлей зерном и колониальными товарами, обработкой кофе, гороха и семян. Помимо этого, оказывала поддержку городу.
Фасад здания облицован тёмно-красным гранитом и отличается асимметрично расположенными балконами и эркерами, остроконечными щипцами, а также разновеликими и разноформенными окнами: прямоугольными, полукруглыми, стрельчатыми, круглыми, узкими щелевидными. Главной изюминкой этого гранитного здания является необычайный фасадный декор, созданный по эскизам Эмиля Халонена. Как и ряд других зданий в стиле национального романтизма, постройка привлекает своими гротескными орнаментами, выполненными с большим юмором.
Орнаменты в основном располагаются на наличниках окон первого этажа, а также на балконах. В декоре преобладают растительные и особенно зооморфные мотивы: здесь можно встретить самую разную дикую и домашнюю живность, в том числе собаку, кошку, волков, белку, оленя, лисицу, зайца, сову, мышей, летучую мышь, лебедей, пеликанов, баранов, козлов, коров. Не обошлось и без морских обитателей в виде раков и рыб. Также на фасаде дома «Хякли, Лалукка и Ко» можно заметить необычных «охранников» с пистолетами и арбалетами.
Живность перефоткали всю
Здание сильно пострадало во время войны и лишилось части декора, в том числе скульптур, украшавших угловой портал и пилоны ограды. Интерьер так же был утрачен. Но сейчас здание отреставрировали и вот оно в практически первозданной красоте национального романтизма, прямо Хельсинки :

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)

Путешествие в Скандинавию (не выезжая за границы России)
*Tatyana1103
Красивое, запоминающееся здание похоже на замок

Интересное в разделе "Наши путешествия"

Все рецепты

Случайные рецепты

* *

Темы с новыми сообщениями