Полифония, такая полифония... Экзамен сдан

В конце первого курса, когда Катя сдавала сольфеджио и сетовала на сложность предмета произошёл такой разговор
- Ну вот сдашь и всё. Сама же сказала что только на первом курсе учите.
- Так потом будет полифония, ещё сложнее. Преподаватель тот же.
 А потом началась полифония.
Полифония представляет собой многоголосный склад музыки, основанный на развитии относительно свободных голосов. В переводе с греческого polus означает много, phone– звук. Эта композиционная техника предшествовала гомофонно-гармоническому складу. Разница полифонии и гомофонии существенна. Если в полифонии используется тема и она проводится в разных голосах, то в гомофонии есть ведущая мелодия, которая сопровождается аккомпанементом.

 Все всё поняли? Ну для меня тёмный лес.
А уж когда выяснилось, что на этом предмете ещё и сочиняют музыку
- Что, прям сочинить надо?
- Да.
- Вот прям как композиторы сочиняют_
- Да.
- Ого. Так у меня что, есть знакомый композитор?
- Ну я не знаю.

 Как выяснилось у Кати прилично получается. Правда, иногда, очень хорошо получается написать музыку в современном стиле а надо в стиле «Серебряного века». А не хочет получаться. В итоге получается и даже так

Полифония, такая полифония... Экзамен сдан

или так

Полифония, такая полифония... Экзамен сдан

 Это отзывы от преподавателя.
 Или такой разговор с однокурсниками.
- Катя, кому ты заказывала работу? Дай контакты.
- Сама писала.
- Нет, серьёзно.
- Сама, честно
- А почему ты решила сделать вступление?
- Ну вот так захотелось

 Оказывается, есть люди, которые делают такие и другие вещи за деньги. Иногда Катя, промучившись, готова была заплатить но потом делала вывод, что денег ей жалко и продолжала делать. А потом радоваться результату, который получался в итоге.
Сочинить мало, надо ещё сделать описание.
Вот, например, описание к «Бездна». Ничего не понятно, но мне нравится
«Бездна»
Начинается произведение с «широчайшего» диапазона всего хора (G – c2). Звучат «пустые», «широкие» квинты и октавы, выражающие глубину бездны – загадочной и суровой. Море не спокойно, как в ясные дни, а медленно надвигающиеся тучи наполняют тревогой холодный морской воздух, сгущается мрак. Последовательность серии, с каждым звуком завлекающая мысли на опасную глубину завораживает: g – d – c – es – ges – des – f – as – e – h – a – b.
 Глубина неподвижна и неизменна (партия Басов2 и Сопрано1), но её содержимое – ледяная, тёмно-серая вода движется: непрерывная смена динамики (crescendo-diminuendo) создаёт движение волн, накатывающих друг на друга. Словно ветер гудит над водным простором. Неотвратимо меняется гармония – с каждым новым звуком нарастает напряжение и внезапно всё замирает на двух квинтах словно бездна разверзлась. Начинается 2 часть.
 Вещает хор – партии Альтов и Басов исполняют, почти криком, речитатив, (стихотворение В. Бенедиктова):
О, там пучина[ В оригинале: «О, там пучина; в чудном споре с волной там борется волна...»]; с волной там борется волна,
И необъятно это море, и неизмерима глубина.
Там блещут искры золотые,
Но мрак и гибель в глубине,
Там блещут перлы дорогие,
И спят чудовища на дне.
 Партии Сопрано1 и Теноров1, замерев в октавном унисоне, звучат очень тихо, как внезапно ставшая казаться безопасной глубина затаилась, оставив о себе лишь далеко звучащее «присутствие». В партии Сопрано2 звучит новая серия, теперь спускающаяся по хроматизму вниз: h – b – a – as – g – ges – f – e – es – d – des – c. В партии Тенора2 звучит её ракоходная версия.
 Партии, исполняющие речитатив, звучат пугающе, напряжённо, предостерегающе, но на словах «Там блещут перлы дорогие» внезапно их тон меняется с угрожающего, на заманчивое, тихое dolce, словно желая проверить человека – не заманят ли его сокровища, сокрытые в мрачной глубине. И дальше, с новой, ещё большей силой, придя к кульминации уже криком заканчивают речитатив словами: «И спят чудовища на дне».
 Снова звучит «тема Бездны». Точная реприза первой части возвращает слушателя к первоначальному пейзажу, но последние, завершающие квинты звучат ещё более опасно, чем первый раз.

 Им просто раздаются стихотворения, говорится в каком стиле сочинять и вперёд, как говорится, на мины...
 Но легче всего Кате пишутся джазовые композиции. И когда получаются два варианта то требуется сдаёт, получает оценку и потом уже показывает вариант порыва души
Вчера сдавала экзамен. Очень переживала. Получила «отлично». Оценка в диплом.
А это фото после экзамена, недалеко от института.

Полифония, такая полифония... Экзамен сдан

 Специальность тоже на отлично.
 Теперь, 22-го июня, фортепиано.

Жирафка
Не поняла, в правке вижу всё полностью, а в отправленном виде, под спойлером, обрезок. Показываю здесь.
«Бездна»
 Начинается произведение с «широчайшего» диапазона всего хора (G – c2). Звучат «пустые», «широкие» квинты и октавы, выражающие глубину бездны – загадочной и суровой. Море не спокойно, как в ясные дни, а медленно надвигающиеся тучи наполняют тревогой холодный морской воздух, сгущается мрак. Последовательность серии, с каждым звуком завлекающая мысли на опасную глубину завораживает: g – d – c – es – ges – des – f – as – e – h – a – b.
 Глубина неподвижна и неизменна (партия Басов2 и Сопрано1), но её содержимое – ледяная, тёмно-серая вода движется: непрерывная смена динамики (crescendo-diminuendo) создаёт движение волн, накатывающих друг на друга. Словно ветер гудит над водным простором. Неотвратимо меняется гармония – с каждым новым звуком нарастает напряжение и внезапно всё замирает на двух квинтах словно бездна разверзлась. Начинается 2 часть.
 Вещает хор – партии Альтов и Басов исполняют, почти криком, речитатив, (стихотворение В. Бенедиктова):
О, там пучина с волной там борется волна, (В оригинале: «О, там пучина; в чудном споре с волной там борется волна...»)
И необъятно это море, и неизмерима глубина.
Там блещут искры золотые,
Но мрак и гибель в глубине,
Там блещут перлы дорогие,
И спят чудовища на дне.
 Партии Сопрано1 и Теноров1, замерев в октавном унисоне, звучат очень тихо, как внезапно ставшая казаться безопасной глубина затаилась, оставив о себе лишь далеко звучащее «присутствие». В партии Сопрано2 звучит новая серия, теперь спускающаяся по хроматизму вниз: h – b – a – as – g – ges – f – e – es – d – des – c. В партии Тенора2 звучит её ракоходная версия.
 Партии, исполняющие речитатив, звучат пугающе, напряжённо, предостерегающе, но на словах «Там блещут перлы дорогие» внезапно их тон меняется с угрожающего, на заманчивое, тихое dolce, словно желая проверить человека – не заманят ли его сокровища, сокрытые в мрачной глубине. И дальше, с новой, ещё большей силой, придя к кульминации уже криком заканчивают речитатив словами: «И спят чудовища на дне».
 Снова звучит «тема Бездны». Точная реприза первой части возвращает слушателя к первоначальному пейзажу, но последние, завершающие квинты звучат ещё более опасно, чем первый раз.

Lind@
Оказывается, есть люди, которые делают такие и другие вещи за деньги
Есть, только иногда они поступают не совсем честно и или отдают одно и то же нескольким людям или просто качают из сети и отдают как свое.

Жирафка
Или такой вариант был. Кто-то из группы заказал а преподаватель забраковала и всё равно пришлось самой делать.

Valerka
А уж когда выяснилось, что на этом предмете ещё и сочиняют музыку
я помню, когда за мою выстраданную и вымученную, и с математической точностью написанную фугу, потому что там столько «нельзя» в полифонии, преподаватель мне влепила двойку. У нас с ней изначально контакта не было. На мой вопрос «почему?» а там не было ни одной помарки, она сказала, «не надо было воровать у Шостаковича». Я попросила найти и сунуть мне под нос ее доказательства. Ей не удалось доказать, потому что этого не могло быть никогда!! Хотя стиль – таки да, я придерживалась именно Шостаковича!! И в кабинете директора, ей с позором, закусив губу и краснея за свою некомпетентность пришлось исправлять мне оценку.

ну и так, музыкой навеяно.... Однажды на коллоквиуме мне задали вопрос «любил ли Моцарт шашлык?» «не очень, но его турецкий марш таки наделал много шума. Там тоже присутствует цикличность. Хорошо, что меня не спросили сколько зубьев в сенокосилке и ездил ли на нем Шуберт. Я бы точно засыпалась, выискивая связи с неоконченной симфонией». Они еще долго ржали над моим ответом.

Жирафка
Valerka, очень заинтриговали. А где и на кого вы учились и почему такой крутой поворот в профессии произошёл?
 Катя, как-то, с Рахманиновым долго разбиралась когда в его стиле сочиняла.

Valerka
Теперь, 22-го июня, фортепиано.
Удачи девочке!!

Жирафка
«Отлично» автоматом. Зашли и вышли с Машей. Мало того что в течении год ответственно занимались так ещё и в двух конкурсах участвовали. Маша так и вовсе, до этого, в фортепианных конкурсах не участвовала в своей жизни.
А девчонки и не знали и готовились к экзамену, не расслаблялись.
Из сториз Маши честно стащила. У моей тишина.

Полифония, такая полифония... Экзамен сдан

 Осталось два экзамена. Этот скрин тоже от Маши

Полифония, такая полифония... Экзамен сдан

 Не знаю как там по истории музыки но философия напрягает. В каком плане? А в таком, что в прошлую летнюю сессию единственная четвёрка, у этой парочки, была по истории России. Причём у них были самые лучшие баллы из потока. Никому, на потоке, более 40 человек, не поставили «отлично». Вот такой преподаватель. Из разряда на 5 знает только Господь Бог и я.
 Так что сам предмет философии Кате был интересен, преподаватель хорошо рассказывал но свои таракашки есть у каждого.
 Но хочется же повышенную стипендию да и, само собой, в диплом отличную оценку тоже очень хочется.



Интересное в разделе «Про музыку, учёбу, похудение и не только...»

Постные блюда

Новое