Школьное образование деградирует! Или нет?

Вот что прислали:
(пришлось копировать через несколько приложений, могут быть ошибки – «исправления» разных редакторов и т. д., некогда перепроверять, копирую как есть, прошу прощения).

ДЕГРАДАЦИЯ ИЛИ НОРМА СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
«Миммельштой и цыцкариджа»

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.
Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самыеэлементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал «Песнь о вещем Олеге», с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т. д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое «кругозор»). Да что там – какой-то «кругозор» – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова «иждивенец», остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин»,» непослушный», «тот, кто живет один», «человек, который иждевал», «кто не подчиняется законам», «кто сбежал из тюрьмы», «кто нанялся к бандитам», «кто рано встает», «брет – именно так – брет сумашчего» или просто «не знаю» – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова «навзничь» (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут «дождь пошел навзничь», «пришел навзничь» и т. д.), практически никто не знает слов «кумачовый», «пунцовый», «бирюзовый», «толченый», а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово «попадья».

На прямой вопрос «кто или что это такое» в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ «жена попа», остальные отвечали так: «это прорубь на реке», «яма на стройке», «след от пули».

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова «амбразура». Ответы: «это когда вскрывают письма и посылки», «это клетки в зоопарке», «старые ненужные машины», «это когда стреляют сразу много кто».

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это «Петор первый или третий», чуть меньше, что «Иван Грозный», кое-кто, что какой-то «Добрыня» (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню» проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал «Песнь о вещем Олеге». Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме «не знаю»): «крестьянство»,» нестер Летописец, «какой-то писатель», «композитор Великий», «музыкант», «никто», «церковные люди», «Виктор Цой».

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он «песни поет», а когда он жил узнать у него невозможно, т. к. на вопрос «Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?» учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит «до революции»; отвечает: «Ну наверно... я не знаю...», а на попытку установить, что это за зверь такой «революция» только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию «Цой» слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово «пресса», а уж выражение «желтая пресса» и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо «пресса» – «кресо» и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: «Растение, наверное, дерево какое-то... не знаю!». Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: «Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?». Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с «рыжей ветки», а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп»,» Майдельшталь», «Манданштан», а вчера наша картотека пополнилась вариантом «Миммельштой». Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: «Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?» Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали «Пухто (вариант – «Пахто»), большинство предпочли ответ «Фалафель» (у одной – «Палафель»).

Есть миф, что, мол «дети» («детишки» даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос «Кто изобрел социальную сеть Фейсбук» сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа – «это брет» (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это «бочка на воде» из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут «немцы»). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: «В христианстве – Библия, а в мусульманстве?». Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: «мусульмане», «книга», «деньги», карант», «мангольство», «будда», «молитва», «анти библия», «история», «свитки», «алах» и т. д. А вчера коллекция пополнилась ответом «кармен» (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы «блиц»: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: «нет».

Наташа Романова
Школьное образование деградирует! Или нет?

Ещё много «смешного» нам рассказывает моя тётя-преподаватель русского языка и литературы. Ситуация с грамотностью и кругозором – катастрофическая, по-моему.
Так что, пусть «неэлитные неснобы» делают, что хотят, а я буду заниматься со своим сыном русским языком, сама буду заново учиться, буду исправлять наши ошибки, буду объяснять значения непонятных слов, хоть ему и пяти ещё нет! Каждый день с ним и сейчас учим по новому слову: плетень, кипенный-кипень, пунцовый, багряный и т. д. Встречаем новые слова в сказках, рассказах, стихах, обсуждаем, смотрим в словарях этимологию. Сама узнаю столько нового, интересного, что даже азарт появился!

Erhan
Как-то с трудом верится, что питерские школьники не знают с кем была война, Цоя и столицу Эстонии. Может, это курсы для особо отстающих детей?

Анна1957
dopleta, Tricia – я, как всегда, полностью с вами согласна. Будем оставаться в меньшинстве.

Igrig
Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.
Успокаивает, что хотя бы в логике им не откажешь!
А про «Пухто» к величайшему своему стыду я узнал только сейчас... Это почище поребрика будет!

Chardonnay
школьники не знают с кем была война, Цоя и столицу Эстонии.
Действительно, уровень знаний резко упал. И сильнее стало разделение по уровню знаний.

Rada-dms
Меня, наверное, сейчас здесь загрызут, но если бы школьники хотя бы иногда смотрели телек, новости и канал Культура вместе со своими бабушками, они бы многое знали из указанного выше.

Марика33
Rada-dms, Оля, никакой телек не заменит книгу. Источник знаний и развитие мозга дает только книга.
И, конечно, учитель, человек.

Rada-dms
Марика33, Марина, конечно, Мариша, это бесспорная истина, согласна с тобой! Но хотя бы телек смотрели, там же всякие слова употребляют, фильмы исторические показывают, детей одаренных и приученных трудиться. Лексикон стал бы гораздо шире, чем усвоенный в телепузиках и комп. играх. Деградация идет абсолютная...

Вит
Знания при желании и умении можно и нужно черпать из всех доступных источников. И телек – один из них, и довольно мощный. Только в наше время надо уметь выбирать там темы и передачи. К сожалению мерзости там хватает. И Rada-dms абсолютно права.
А книги тоже разные бывают. Я как то посмотрел, что читает мой крестник, который с папой пришли ко мне в гости. На чёрной обложке череп с костями и название... уже не помню, но что то о мертвецах. «Папаша, ты здурел?!! Что ты ребёнку подсовываешь?!»
«Да пусть хоть что нибудь читает» ответил несусветный папаша.
Я люблю смотреть или слушать (даже в фоновом режиме) тематические передачи. Заниматься своими делами и слушать. Услышу что-то интересное и уши сразу навострю. Именно из одной из таких передач я услышал что хотел выразить Малевич в своём «Чёрном квадрате». Поискал в интернете потверждение – фигушки! Умствований всяких разных много, но все они лишь версии.
... Поздно уже, спать пора.

КроНа
И телек – один из них, и довольно мощный. Только в наше время надо уметь выбирать там темы и передачи.
если бы школьники хотя бы иногда смотрели телек, новости и канал Культура вместе со своими бабушками, они бы многое знали из указанного выше.
Да мои ж вы хорошие!
 Наконец-то я встретила единомышленников.

Irgata
Наташа Романова
интересно бы на форуме пройти десяточек тех тестов для ребятишек.
Многие бы взрослые, и с советским еще образованием справились на 100% со всеми вопросами?





Кстати, иногда прохожу какой-то тест по угадыванию, а чаще именно так и бывает с заковыристыми словами, которые и в школе не учили, и в жизни не встречались, часто по наитию отмечаю правильный ответ.
Но, думаю, все-таки многолетнее чтение, т. е. захватывание слов именно через зрение всего подряд отложило в закоулках памяти разные ассоциации.
А то, что сейчас дети не читают, так и взрослые тоже за книгами не засиживаются.





Я люблю смотреть или слушать (даже в фоновом режиме) тематические передачи.
грамотному письму по телеку не обучишься.
Знания об окружающем мире получишь, это да, и довольно быстрою

Erhan
Деградация идет абсолютная...
А я опять против. Мой сын мне только что объяснил, что он думает о подобных статьях про «краткосрочные курсы», насколько репрезентативны такие выводы о грамотности и кругозоре на основании личного опыта преподавателя.
Объяснил, например, что тестом, в котором предлагаются фамилии Цукерман, Цукерберг и Цукерсон, преподаватели стараются запутать, а не выяснить, знают ли дети имя основателя. В науке подобные тесты недопустимы, так как пытаются подогнать результат под желаемый для экспериментатора вывод. А желательный вывод — какие они глупые, так как, если писать, что они умные, то это не так привлекает читателей.
И если дети не знают каких-то слов, то может эти слова устаревают и уже не так часто используются в быту. Согласно Гуглу, частота использования слова «иждивенец» — 39 раз на 300 млн.
И вообще, дайте этим детям 30 секунд свободы, и они найдут вам и столицу Эстонии и Мьянмы. В наше время важнее уметь быстро находить нужную информацию, а не держать всё в голове.

Зебра
Индивидуальное занятие с репетитором из МГУ в этом году стоило 2 500 – 4 000 руб.
Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
Я не знаю какова средняя зарплата по Питеру, предположим, что 30 – 40 тысяч руб., получается, 1 групповое, не индивидуальное занятие на этих курсах стоит приблизительно 3 000 – 4 000 руб. Наверное, на этих курсах какая-то своя особенная, ценная методика, раз родители готовы платить такие немалые деньги, и даже специально привозят школьников из других городов! Но на последнем занятии за 4 т. р. детей ещё раз, из любопытства, для какой-то своей внутренней статистики, тестируют, вместо того, чтобы провести полноценный урок, применив свою необыкновенную методику. Очень, очень странно. Эти дети и (или) их родители в полной мере осознают провалы в своем образовании, иначе бы они не пришли на эти курсы за много денег, в надежде хоть немного исправить положение. Получается, оплатили 10 занятий, а получили 9. Непонятно.
Почему образование в школах и все-превсе так резко упало? В школах преподают, а на работах работают, в телевизоре в частности, люди, получившие образование в Советском Союзе. Так кто виноват? Бестолковая ленивая молодежь? Или все-таки мы (и в общем, и в частности)?

P.S. Почему-то мне стало неприятно от этих куров.

P.P.S. Tricia, не принимайте на свой личный счет. Вы мне очень, очень нравитесь.

Зебра
Регулярно в метро наблюдаю, как взрослые тети и дяди играются в смартфонах, смотрят видосики или кино, а молодежь с книгами...
Нормально все с молодежью, как и 10, 20, 30, 50 лет назад. Есть бездари, лентяи, хамы, а есть талантливые, пытливые, трудолюбивые.

Erhan
Детей на выходе тестируют, но этот тест ни на что не влияет и детям совершенно неважен. Так кто же будет стараться? А то ещё из вредности напишет, что Украина — столица Эстонии.

Rada-dms
В наше время важнее уметь быстро находить нужную информацию, а не держать всё в голове.
Найти легко, но не запомнить и не усвоить материал в системе координат целостной картины мира.
Не получить нужную оценку события, сформированную специалистом. Об этом уже давно трубят и преподаватели, и психологи. Быстрый доступ к информации для несформироыанного молодого человека и благо, и вред.
Отключите инет для таких детей, и все, кранты...
Я сейчас вижу два тенденции. Родители детьми или до одури «занимаются», или вообще отпускают на вольные хлеба.

Tricia
Знания при желании и умении можно и нужно черпать из всех доступных источников
И телевизор, и Интернет с Ютьюбом, и иже с ними – это тоже кладезь знаний, но погребённый под кучей мусора.
Задача родителей и учителей научить учиться, научить правильно искать информацию, отсеивать мусор, мерзость и пакость, обман вольный и невольный. Если уж не каждый взрослый это умеет, как с этим справиться детям?
Прошло то время, когда можно было отдать ребёнка в дет. сад, школу, в «систему», и спокойно пойти на работу. Теперь это личное дело родителя, каковы будут кругозор и уровень знаний у ребёнка.
Вот и выходит, что родители с себя должны начать обучение, чтобы было что детям дать. Иначе вырастут стоеросовые пни. А они уже наросли, заколосились, скоро своих детушек заведут и будут про «элитность» и избыточность правил русского языка и им рассказывать. Закономерный итог, к сожалению.
Грамотность, эрудированность, кругозор каждого отдельного человека – это не прихоть экзальтрованного неформала от филологии, как принято сейчас считать и чем принято сейчас попрекать. Это личная «гигиена» мыслей и их выражения, отражение души человека, характера через призму языка.
К человеку в грязной одежде, с немытым телом мы относимся соответствующе – неприятны нам такие люди. Никого это не удивляет, наоборот, люди солидарны. А кому-то неприятны люди сквернословящие, косноязычные, безграмотные. И народ вокруг уже не солидарен, попробуй сделать замечание – «запинают» всем миром, «типа, больно умный выискался». За то, что пытались поддерживать чистоту и красоту родного языка, чтобы хоть что-то детям нашим от той красоты осталось.
Тема какая-то упадническая, никого нам не убедить, только самим молоко в масло лапками сбивать.

Rada-dms
Tricia, согласна с каждым словом! Ничто не мешает даже не слишком грамотным людям присмотреться и прислушаться к грамотным людям, чтобы хотя бы немного подтянуть свои пробелы. Это же нормальное состояние для человека – развитие и самосовершенствование, было бы желание, ведь мозги тренировать всегда полезно, в любом возрасте.
Кстати, сквернословие чрезмерное бывает признаком нехороших процессов в головном мозге, так же как нетерпимость и желчность. Не говорю уже о ментальном вреде...
Ой, я ушла-ушла отсюда, извините, если что не по теме!

Tricia
Tricia, не принимайте на свой личный счет
Это не моя статья, я использовала её как пример того, каков может быть результат обучения даже среди детей из благополучных, нормально обеспеченных семей.
И не понимаю, зачем здесь экономические выкладки, кто сколько денег заплатил и какую услугу получил. Разве об этом речь?
Не важно вообще, чему на тех курсах учат, хоть макраме или экономике. Плюс одна лекция по экономике не расширит кругозор!
Грустно и страшно от того, что людей с таким уровнем знаний становится всё больше и больше. А начиналось с того, что упростили программы школьные, деткам же сложно, уменьшили часы русского/литературы/географии/биологии/истории (нужное вписать). И много других «радостей» и «улучшений».
И вот итог. Грустно, но ожидаемо.

vatruska
Опять...
Ну да... деградирует... Вам легче стало?
Введение электронных журналов вместо того, чтобы облегчить работу, только все усугубило. Чтобы журнал выставил четвертную оценку надо не менее 3 отметок в четверти, что у нас в школах с посещаемостью твориться в курсе наверное все. Учителям волей-неволей приходится давать тесты, а учитывая нагрузку, тесты такие, чтобы их можно было быстро проверить..
Далее, если кто не в курсе, учителей за двойки ПРЕССУЮТ! И неважно, что этот конкретный цветок жизни просто вообще на школу забил – двоек быть не должно! А сейчас еще и за тройки взялись...
Если раньше учителя хотя бы за лето хоть как-то психически и физически восстанавливались, то в этом году – фиг вам! Почти все лето строчили отчеты по всему что можно, а осенью еще и проверочные работы пошли, хотя что там после дистанционки можно было проверять!!!
Вчера в комсомолке на статью наткнулась, смысл статьи – позор что дети-инвалиды не могут учиться со здоровыми детьми! Давайте всех инвалидов в общеобразовательные школы отправим! Видимо расходы на содержание спецшкол покоя не дают. А то что школы надо специально адаптировать, нужен специальный персонал и медицинский в том числе, специальное питание – это никого не волнует. Учителя, они двужильные, вывезут...
Наш лицей считался одним из лучших в районе... был когда-то... сейчас почти все учителя высшей категории уволились, молодежь даже четверть не всегда дорабатывает – ломаются на дебильных отчетах и горах тетрадок для проверки, которые нельзя отложить – журнал закрывают на следующий день.
И Вы еще хотите чтобы образование было хорошым? Ню-ню....

Марика33
И телек – один из них, и довольно мощный.
Ученые, медики говорят совершенно обратное.
Я много читаю, слушаю на эту тему, у меня 5 внуков и мне не безразлично какими они вырастут.
Младшая дочь выросла без телевизора, с мозгами. И сейчас ее дети без телевизора и телефонов. И мы, к счастью, видим плоды. Но они и учатся дома, а не в школе.

Шеф
мне не безразлично какими они вырастут
Согласен. Зомбоящик — однозначный деградатор. Тут вариантов и быть не может. Это давным-давно его естество, его природа. И его миссия в нашем безумном мiре.

Рита
ДЕГРАДАЦИЯ ИЛИ НОРМА СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Все дети разные, у всех разные способности и таланты. Как можно говорить, что они деградируют, если всех учат одинаково? Еще в Ведах было написано, что общество делится на 4 сословия:
- ученые, учителя, священнослужители;
- управленцы: менеджеры, военные;
- торговцы;
- люди, которые что-то делают руками.
Если посмотреть на современное общество, это так и есть. Ученые выдают идеи, управленцы организуют процесс, рабочие воплощают в жизнь, торговцы продают конечный продукт. Может, конечно, в современном обществе различия не так ярки. Но факт остается фактом, что каждый занимается тем, к чему его больше тянет и к чему у него больше способностей. Разве можно таких разных заинтересовать чем-то усредненным, каковой является школьная программа. В результате, почти никому, кроме детей, имеющих ученый склад ума, учится неинтересно. И зачем возлагать за это ответственность на детей? Перекладывать с больной головы на здоровую? А потом упрекать их в деградации.

Зебра
Erhan, Светлана, тестирование на выходе понятно. Это делается для того, чтобы обучающие на этих самых курсах могли понять, удалось ли обучаемым усвоить изложенный материал. Если нет, то необходимо сделать работу над ошибками и скорректировать свою программу преподавания. А тестирование ради тестирования в данном случае...

Вит
грамотному письму по телеку не обучишься.
По нынешнему – конечно нет. На советском телевидении была передача «Детский час» и... впрочем, вот выдержка из Википедии:
"Детский час — советская и российская развивающая познавательная телепередача для детей. С 1989 по 1991 г. выходила на Первой и Образовательной программах ЦТ, до середины 1990-x годов — на 1 и 4-м канале Останкино (позже — «Российские университеты», в 1996 г. заменён на «НТВ»).

Зебра
не понимаю, зачем здесь экономические выкладки, кто сколько денег заплатил и какую услугу получил. Разве об этом речь?
Речь о том, что якобы все плохо. Откуда растут ноги этого «плохо»? И в школах, и на курсах преподают (условно) одни и те же люди.
Глубоко убеждена, что образованных, воспитанных, добрых человеков, и больших, и маленьких – безмерное количество! (Кстати, здесь уместно тире?) Просто зло, шваль, чванство агрессивнее, а потому заметнее. Людей, которые мало говорят и много делают, не видно и не слышно.
Друзья и одноклассники старшей. Всех знаю лично. Выпуск 2020 года.
1.   Девочка. Поступила на журфак МГУ на бюджет.
2.   Девочка. Московский мед. Бюджет.
3.   Мальчик. ВГИК, режиссура. Бюджет.
4.   Девочка. ГИТИС. Бюджет.
5.   Девочка. 2 шт. Иняз. Бюджет.
6.   Мальчик. Прошел внутреннюю олимпиаду КБ им. Сухого (из 100 чел было отобрано 16). КБ выращивает специалистов для себя.
7.   Девочка. МИФИ. Видит себя разработчиком бионических протезов, что-то химическо-биоинженерическое.
Список могу продолжать и за этот год, и за прошлые...
Разговоры о потерянном поколении и плохом образовании, воспитании велись во все времена. А ничо. Мир стоит. Мiр развивается.
Для меня стакан наполовину полон.

Вит
Тут вариантов и быть не может

Варианты есть всегда. Другое дело, что среди них может не быть ни одного приемлемого.

Макс Фрай, «Властелин Морморы»

Источник:

Может быть, поэтому иногда легче себе сказать – что вариантов нет!

Чем не вариант – решить остаться без вариантов!

Mandraik Людмила
образованных, воспитанных, добрых человеков, и больших, и маленьких – безмерное количество! (Кстати, здесь уместно тире?) Просто зло, шваль, чванство агрессивнее, а потому заметнее. Людей, которые мало говорят и много делают, не видно и не слышно.
Полностью согласна! И у нас, в советские времена, были совершенно непроходимые тупицы, которые учились вместе с остальными, но при этом ничего не знали. А этим «курсам» надо набрать детей и что бы родители заплатили такие неслабые деньги надо их, родителей, запугать. А то если всё нормально зачем столько платить
Но это не значит, что не надо самим развивать своих детей, одно другого не исключает.

Chardonnay
И в школах, и на курсах преподают (условно) одни и те же люди.
Нееее, не так. Сейчас программы есть, по которым привлекаются для преподавания предметов в школе люди, не имеющие отношения к учительству и к школе. Причем на неск. лет. Погуглите. Вот это вообще интересно...
PS.
Возможно, отсюда и подобные странные тестирования «на выходе» с курсов...

Chardonnay
Вот первое попавшееся из отзывов:
"... Слоганом программы стала фраза " Получи работу, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живешь».

Что представляет собой участие в программе:

Программа дает возможность людям, имеющим высшее непрофильное (непедагогическое) образование получить практический опыт работы учителем в школе, а также бесплатно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика» в Институте образования НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики) сроком в 2 года.

Регионов участия в программе не очень много. Это школы Калужской, Воронежской, Новгородской, Новосибирской, Тамбовской областей. Причем школы не совсем благополучные, как я поняла. Отзывов от учителей, принявших участие в программе, почти нет. Это связано с тем, что всех кандидатов просят соблюдать конфиденциальность и не распространятся на предмет подробностей и внутренних моментов.

Я расскажу о своем опыте, а также о том, какие выводы о программе я сделала в ходе участия в процессе отбора весной-летом 2020 года, а также поделюсь, почему отказалась от оффера и не уехала учителем в глубинку.

Меня заинтересовал пост с объявлением о том, что можно пойти работать в школу без педагогического опыта, да еще и бесплатное обучение плюс стипендия в дополнение к учительской зарплате, и еще заманил тот факт, что аренду жилья в рамках программы для тех, кто переезжает в другой регион, компенсируют!

Я перешла на одноименный сайт и стала изучать подробности...»
Проникнитесь: люди, не имеющие пед. образования, два года будут учить вашего ребенка.

Erhan
. В результате, почти никому, кроме детей, имеющих ученый склад ума, учиться неинтересно
А им тем более неинтересно учиться по этой усреднённой программе. Они понимают с первого раза, а их заставляют выслушивать одно и тоже много раз и решать множество одинаковых примеров-тестов.

Lind@
Есть такая вещь. Молодежь сейчас часто считает, что не надо лишней инфой забивать мозг. А вот как раз информация о том, когда была война, кто такой Сталин и прочее для них лишняя. Ибо «это поможет мне зарабатывать много денег», нет? Раз нет, то зачем.

Erhan
У моего сына в Ржеве есть друг. Это мальчик из семьи азербайджанцев, получивший среднее образование в ржевской школе. В свободное время помогал родителям торговать фруктами, чтобы они меньше уставали. Так этот ребёнок мечтал стать хирургом-онкологом и окончил школу с золотой медалью, а по ЕГЭ получил 100 баллов по биологии и 100 по химии. Ему из пяти медвузов позвонили с приглашением на учёбу.
Разговоры о потерянном поколении и плохом образовании, воспитании велись во все времена. А ничо. Мир стоит. Мiр развивается.
И какие же современные дети замечательные, раз они такие умные вопреки деградирующему школьному образованию!

Лакомка2020
Сегодня знакомая попросила помочь дочке (5 класс) составить тест по английскому про знаменитого человека. Ну, я подумала, сейчас развернемся. А девочка говорит, что учительница сказала написать им про ютубера (((Вот так! Знаменитый человек.

Рита
А им тем более неинтересно учиться по этой усреднённой программе.
Мы с Вами говорим о разной усредненности. Вы имеете в виду программу, направленную на середнячка. А я имею в виду программу, пытающуюся взять отовсюду по чуть-чуть. Тогда там может быть что-то интересное для детей, которым нравится изучать что-то новое, если они, конечно, этого еще не знали.

nata4a
Разве в советских школах все были глубоко образованным? Помню, как наша учительница спросила одноклассника, почему он на урок опоздал. «Я стаканья в столовой убирал» – был ответ. А мы с ним учились в одном классе, т. е. база одна, а знания разные. И сейчас то же самое. Я бы не стала на всех ярлыки навешивать. Дети сейчас очень умные растут, во многих вещах эрудированней нас. И не факт, что если он не знает значения слова иждевенец, то он тупой, у него просто могут быть другие интересы.

Erhan
nata4a, мой сын-студент не знал этого слова. Я, конечно, удивилсь, но он поинтересовался, знают ли те, кто тестировал, значение слова «термодинамика», значительно чаще употребляемого в современном мире.

Kapet
Жизнь нужно прожить так, чтобы твои дети учились в «Группе Расселл» или «Лиге плюща». Но, когда приходит осознание этого желания, то, как правило, уже время ушло, и осталось только постить посты на Хлебопечке...

Рита
И не факт, что если он не знает значения слова иждевенец, то он тупой, у него просто могут быть другие интересы.
Помню, учась в институте, написала в какой-то анкете в графе «семейное положение» – иждивенец. Знала это слово, потому что часто слышала дома.

aynat
лишь бы были здоровы, в том числе и психически. А то вон вполне себе образованный доцент истфака человека убил и расчленил.

Lind@
Жизнь нужно прожить так, чтобы твои дети учились в «Группе Расселл» или «Лиге плюща»
Ой. Зачем им такой ужас???

Aval
Погуглил, – тема баян, уже давно гуляющая по просторам рунета, скорее всего написанная для старперческих клоунов типа петросяна.
К человеку в грязной одежде, с немытым телом мы относимся соответствующе – неприятны нам такие люди.
А мне вот неприятны люди в белых фасадах, но с грязными головами изнутри, за всех говорить не буду, извините

vatruska
У моего сына в Ржеве есть друг. Это мальчик из семьи азербайджанцев, получивший среднее образование в ржевской школе. В свободное время помогал родителям торговать фруктами, чтобы они меньше уставали. Так этот ребёнок мечтал стать хирургом-онкологом и окончил школу с золотой медалью, а по ЕГЭ получил 100 баллов по биологии и 100 по химии. Ему из пяти медвузов позвонили с приглашением на учёбу.
Цитата: Зебра от Сегодня в 12:40
Разговоры о потерянном поколении и плохом образовании, воспитании велись во все времена. А ничо. Мир стоит. Мiр развивается.
И какие же современные дети замечательные, раз они такие умные вопреки деградирующему школьному образованию!

Вот не могла не вякнуть... Erhan, Светлана, Вы меня простите, но ключевые слова здесь «мальчик из семьи азербайджанцев» и это не расизм и не нетерпимость. Как правило, это дети из семей мигрантов, которые подали документы на получение гражданства. Такие дети из кожи лезут, но буквально выгрызают свои честно заработанные 100 баллов и золотые медали. У моей мамы был такой ученик – всей школой переживали успеют до аттестата получить российский паспорт или нет. У маминой подруги в последнем выпуске была такая девочка... Оба ребенка поступили на бюджет именно туда куда хотели при бешенном конкурсе.
Остальные... остальные просто болото, которые с первого до 11 класса учат уроки с родителями! Онинепоняли, училканеобъясняет... Целеустремленных детей, которые сами знают ЧЕГО хотят и КЕМ хотят стать – очень мало... Они сами, без понуканий родителей, ищут возможности, читают учебники и ходят на курсы. Таких детей, именно целеустремленных, а не только талантливых, изо всех сил поддерживают учителя. Потому, что их мало... каждый такой ребеное – источник воспоминаний и рассказов на долгие годы...
И, к большому сожалению, система образования к ЭТОМУ никакого отношения НЕ ИМЕЕТ!

Irgata
Школьное образование деградирует! Или нет?

Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России
ютуб

Спектакли советских постановок, вместо слепых аудиокниг куда как с добром и смотрится и слушается, и костюмы и окружение видно, а не просто голос начитывает.

Сегодня вот смотрю «Островский. Не в свои сани не садись.» 1972 г.
 

Irgata
Целеустремленных детей, которые сами знают ЧЕГО хотят и КЕМ хотят стать – очень мало...
так и в советские время таких было не много.
Просто раньше кроме институтов люди еще и другие горизонты видели, работы-то было много всякой-разной, заводы-фабрики работали.
Правда, по мнению школьных учителей ПТУ было чем-то отстойным и уважения ни в коей мере не заслуживающим.

Шеф
это не расизм и не нетерпимость
А получилось из сообщения, что именно так.

По отношению к коренным жителям, конечно.
И это правильно.

Всегда смешно (на самом деле – противно) слышать нытьё, что-де, понаехали, понавезли родни, захватили самые лакомые ниши и места, и т. д., и т. п.

Всё правильно делают.
Осваивают новые пространства, оставленные предыдущими поселенцами без попечения. Походя используя этих предыдущих в виде корма.

vatruska
Цитата: vatruska от Сегодня в 18:08
это не расизм и не нетерпимость
А получилось из сообщения, что именно так.
Шеф, ну получилось как получилось. Они в чужой стране и язык чужой, но дорогу пробивают несмотря ни на что!

А наши, вот могло такое раньше быть, чтобы ЦЕЛЫЙ КЛАСС в школе решил, что «учиться ЗАПАДЛО», не двойка – и нормально, и всем классом гнобят тех, кто пытается учится нормально!

КроНа
Они в чужой стране и язык чужой,

Слов нет!

Шеф
ну получилось как получилось.
Как-то само собой.

Kosmos
Читая тему, что-то задело. В нашем мухоср... ке образование интересное.. Ребенок учился норм. Кроме информатики... Учил все сам. Учитель инфрм. лет 70 и его ученики 15-16 лет. Учитель считал себя умнее учеников. Итог – почти все троешники, поступили в универы, где главный предмет, математика и информатика, на бюджет. И теперь, уже 3- курс, сдают сессии автоматом. Простите за сумбурность......

Kara
Помню, учась в институте, написала в какой-то анкете в графе «семейное положение» – иждивенец. Знала это слово, потому что часто слышала дома.

Тут вон в одной из тем тоже часто употребляют это слово по отношению к единственной дочери.
А если по теме, то я полностью поддерживаю Таню-Зебра, не стало больше или меньше неграмотных и необразованных молодых людей. И я продолжаю настаивать, все идет из семьи, школа и учителя – это вторично. Очень редко когда в семье пофиг на образование, при этом дети хотят грызть гранит науки.
Из одноклассников и друзей сына только один никуда после школы не поступил (остальные – МИФИ, Бауманка, МГУ, РУДН, РАНХиГС, Плешка). Парень с 18 лет зарабатывает написанием приложений для смартфонов, причем зарабатывает так, что многим профессорам и не снилось. Это не хорошо и не плохо, просто факт.
Так что нечего все на школу валить, от осинки не родятся апельсинки.

Wiki
Разве в советских школах все были глубоко образованным?
Конечно!
У нас было 40 человек в классе. 2 золотые медалистки, 1 – условное серебро (тогда уже не давали медаль за 1 четверку), 14 хорошистов и 23 троечника. Медалисты и хорошисты поступили в ВУЗы в разных городах СССР с первого раза (то есть, на самом деле были сильные ученики). Три троечника поступили в техникумы, остальные 20 – глубоко образованные. Это половина класса на минуточку.

vatruska
Цитата: vatruska от Сегодня в 18:46
Они в чужой стране и язык чужой,
 
Слов нет!
Звучит мелодраматически, но по факту – да. Поскольку в противовес написанному, у нас есть классы, в которых до 20-30 % – дети мигрантов. Вот где учителя тоже вешаются... Они просто не понимают, что им говорят. А если понимают... был тут у нас один ребятенок... в школу нож таскал, папочка умилялся – ребенку так удобнее карандаши точить! Другие родители в истерике, никакие письма в РОНО не помогали. Спасло то, что родитель решил, что лицей не достоин учить такого талантливого ребенка.

Чем больше слушаю рассказов от маминых подруг-учителей, тем больше плохеет, хорошо что уже седая!

КроНа
У мну по прежнему приличных слов нет, могу только процитировать классическое:
Девушки, уймите вашу мать • Школьное образование деградирует! Или нет? play thumbnailUrl Школьное образование деградирует! Или нет?
Фрагмент из фильма "Любовь и голуби"Школьное образование деградирует! Или нет? - 3657677
PT
True
2021-02-16T20:50:24+03:00
embedUrl

Lind@
А наши, вот могло такое раньше быть, чтобы ЦЕЛЫЙ КЛАСС в школе решил, что «учиться ЗАПАДЛО», не двойка – и нормально, и всем классом гнобят тех, кто пытается учится нормально!
могло и бывало. У нас в свое время построили новую школу и в нее из старой перевели часть народу. По стечению обстоятельств или потому что так директор решил, получилось, что в части классов основной контингент детей был из домов, где жили рабочие ЗИЛа, в т. ч. «лимитчики». В этих классах просто не выживали те, кто нормально учился. Или был из других домов. Это было начало 80-х

Лакомка2020
могло и бывало

По воле жизни пришлось учиться в разных местах страны и даже в нескольких школах одного города. Бывало, что на один или пару уроков весь класс ничего не учил (типа тему не поняли); бывало, что подначивали отличников, но в меру. Но чтобы усредняться всем классом до двоек-троек и реально гнобить учащихся – никогда не было. На минуточку: почти три года училась в школе в криминальном районе города и год работала потом в таком же районе, и даже в таких местах весь класс так «западло» никогда не поступал. Сейчас скольких знакомых не возьми, разве что парочка скажет, что в классе нормально, без усреднения всех.

Lind@
Лакомка 2020, я там дописала историю...
А потом в районе построили еще одну школу и этих детей перевели туда, потому что школа была уже прям около них. Но уже все было спокойнее. Возможно, это было год-два так плохо. Или заводил убрали как-то




Сейчас скольких знакомых не возьми, разве что парочка скажет, что в классе нормально, без усреднения всех.
Сейчас, увы, часто гнобят не за учебу. А за простой телефон, за то, что родители не подвозят на машине в сад/школу. В общем, за материальное скорее.

Зебра
Тут не место митингам.

vatruska
Не хочется ломать такую замечательную перепечатку, но... в качестве в некотором роде иллюстрации. Вот что появилось на стене администрации нашего городского округа:
"Академия социального управления проводит обучение тьюторов из числа педагогов общеобразовательных организаций по программе повышения квалификации «Развитие компетенций педагога по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности обучающихся». От нашего округа участвуют более 60 учителей.

Этот курс обучения поможет повысить знания и умения педагогов-тьюторов по формированию и оценке компонентов функциональной грамотности учащихся: математической и финансовой, читательской грамотности, креативного мышления и многое другое
Я молчу, что тьюторов в наших школах нет, вообще нет... Прикол во втором абзаце, в котором дается расшифровка что же это такое «функциональная грамотность обучающихся». Иначе говоря, за несколько часов учителям (на минуточку, выпускникам педагогических вузов) обещают объяснить как надо учить детей читать и понимать прочитанное и считать (и понимать сколько в кошелечке). А чему они там 5 лет в институте учились? И чем они там занимаются в школе если этому надо специально учить? И можно ли этому за несколько часов научить человека, который не освоил этих навыков в институте и в течение нескольких лет работы в школе?
Задала этот вопрос в комментариях, сегодня посмотрела – комментарий испарился.
По поводу непреподаваемых предметов... знаете, а у нас в школах такая чудесная инновация появилась.. электив называется.. очень удобно.. Берем, например, физико-химический класс, история, география, биология, химия и пр. преподаются или в стандарте 1 час неделю или в виде этого электива. Что это такое? А это когда учитель приходит в класс и чего-то там рассказывает, оценок нет, есть только зачет за присутствие. У нас вот в этом году впервые за всю историю существования нашей школы год начался вообще без учителей истории и географии. Недостаток учителей иностранного и еще пары-тройки предметов. Что делает администрация? Администрация на историю сажает библиотекаря, на географию – завхоза (я не шучу), в классы где должны преподаваться предметы с оценками – ставят оставшихся учителей-предметников, там где элективы – идет замена любым преподавателем от физкультурника (историю, ага..) до учителя пения. Правда здорово???

Erhan
Меня и в советское время истории учил преподаватель по НВП – просто нудно читал нам учебник на уроке. По черчению и астрономии учителей в школе тоже не было, их преподавала дама с неясной специализацией, которой затыкали все дыры, и которая тоже читала учебник и заставляла перерисовывать какие-то чертежи. Её любимое аыражение «вам моча в голову ударила» помню до сих пор.



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое