Жирафка
Хотелось бы рассказать о методике оздоровления, разработанной, ещё в советские годы, Борисом Сергеевичем Толкачёвым.
Это та методика, которую я рекомендую и которую лично проверяла на своих пациентах.
Ну вот дошло и до наших форумчан дело и уже есть результаты. В группе, в ватсапе, подробнее о методе писала 3 июля, а до этого, в аудиоразговоре обсуждали. И вот, сегодня, опять зашёл разговор в группе. Если захотят, то поделятся результатами с вами, а я расскажу для того, чтобы у людей был выбор. Надеюсь, что кому-то ещё принесёт пользу такая информация. Я всегда придерживаюсь принципа что если можно обойтись без лекарств, или с минимальным их количеством сделайте это. Особенно актуально в наше время, когда людей, страдающих от различных аллергических реакций, становится всё больше и больше.
Итак, начнём с самого начала. Как ни странно, но в интернете мало информации и если бы не возник вопрос я бы этого и не знала. Просто, в процессе поиска доступной и понятной информации, ссылку на которую можно дать, пришлось много просматривать, задавая поиск, каждый раз по-разному, в надежде найти больше. Ну что нашла тем и поделюсь. Найду ещё добавлю и буду рада, если имеющие информацию тоже будут делиться.

Толкачёв Борис Сергеевич (1931-1999) — кандидат педагогических наук (1970), доцент кафедры физического воспитания Московского автомеханического института.
Автор системы физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания (ОРВИ, бронхит, пневмония, бронхиальная астма), особенно в детском возрасте. Издал несколько книг по своей методике (общим тиражом более 1,5 млн экз., некоторые из книг имеют научную рецензию), неоднократно публиковался в журнале «Физкультура и спорт».
В течение около 30 лет (1960-е — начало 1990-х), на стадионе «Трудовые резервы» в Измайловском парке Москвы, проводил занятия физкультурой с детьми и взрослыми, страдающими острыми и хроническими заболеваниями дыхательных путей и лёгких. Читал лекции в Центральном лектории Всесоюзного общества «Знание».
Методика представляет собой комплекс мероприятий (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, закаливание воздушными ваннами и низкотемпературными водными процедурами), проводимых с целью купирования и предупреждения приступа бронхиальной астмы, дополнительного дренирования бронхов, уменьшения отёка слизистой носоглотки, очищения придаточных пазух носа, общего укрепления здоровья.
Она разрабатывалась при многолетнем сотрудничестве автора со специалистами НИИ педиатрии АМН СССР и врачами Перовского районного управления здравоохранения Москвы. В частности, в ходе совместной работы изучалось влияние беговых нагрузок, проводимых на свежем воздухе в любое время года, на здоровье ослабленных детей, страдающих хроническим тонзиллитом и частыми острыми респираторными заболеваниями.

Моё знакомство с методикой началось вот с такой книжечки: маленькой, но невероятно полезной.
Автор впервые дает стройную систему физической реабилитации людей с частыми респираторными и хроническими легочными заболеваниями. На основании почти тридцатилетнего практического опыта по оздоровлению этой категории населения Б. С. Толкачев подробно описывает этапы проведения реабилитационной программы, которая включает физические упражнения, низкотемпературные водные процедуры, воздушные ванны, массаж и другие средства. В отличие от существующих программ предлагаются более активные методы физической реабилитации, позволяющие за короткий период времени почувствовать на себе целительное действие физической активности и водных процедур.
Система, предлагаемая в книге, достаточно гибкая – каждый может выбрать для себя определённые физкультурные мероприятия в соответствии с возрастом, состоянием здоровья. Например, кто ни психологически, ни физически не готов к холодным ваннам и обливаниям, может проводить комфортные и контрастные водные процедуры.
Система физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания
Она выпущена в 1988 году, в 1992 была дополнена ещё одной главой. Эта книга уже, у меня, в электроном варианте.
Книга написана очень подробно и её можно принять как руководство к действию. Потом был подробный разбор методики, наряду с дыханием Стрельниковой и Бутейко, во время учёбы в институте, когда у нас шли занятия на кафедре лечебной физкультуры и физиотерапии. И, наконец, третий заход при моём повышении квалификации по массажу. Я попала в последнюю группу, которую взяла Паршина Тамара Фёдоровна- единственный, на тот момент, кандидат медицинских наук по ЛФК и массажу. Именно она готовила первых массажистов в городе, а после нас уезжала в Москву на ПМЖ. Три месяца, шесть дней в неделю, с 8 до 17.00 она нас обучала. До неё я была уверена, что мои знания, в этой области, достаточно хороши.... После неё я поднялась на такой уровень... А уж восстановление малышей, особенно с врождёнными патологиями. Не так давно обо мне писали, на форуме, что я чуть ли не детский массажист. Не в том смысле, которым гордиться надо. А я горжусь тем, что берусь за тяжёлые случаи и добиваюсь результата. И не считаю позором для врача иметь и другую специализацию.
Ну так, отступление. В общем и с Тамарой Фёдоровной мы разбирали методику, предложенную Толкачёвым.
После прочтения книги вы поймёте, что всё идёт комплексно а значит, основная работа, идёт в семье.
Что проверяла лично я. Снимала приступ бронхиальной астмы. Жил, по соседству, паренёк с заболеванием и, как правило, прибегали по ночам ко мне.
Различные ОРЗ и синуситы... Здесь ситуация была интереснее. Перед тем, как начинать работать с лицом, я просила хорошо освободить нос от содержимого и приготовить платок. Когда мне заявляли, что ничего нет, просила сделать "контрольную" прочистку. Уже во время процедуры из носа (пазух) начинало столько выходить что люди очень удивлялись.
Избавила мужа от хронического гайморита а гайморит сына задавила в зародыше и это было подтверждено в мед. картах.
Методика работает только надо помнить о том, что прежде чем что-то начинать делать практически изучите теорию.
В книге, повторюсь, расписывается всё хорошо
Система физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания
Я прекрасно понимаю, что страшно начинать. Но когда даётся ещё один шанс, когда найдёшь нужные слова для своего ребёнка а чаще страх, перед холодом, сидит в родителях а не в детях... Стоит попробовать.
Была ситуация с моим сыном когда я обрисовывала ему перспективу и предлагала начать обливаться. Всё остальное было из другого, но обливания или выскакивание на снег и обтирание снегом или льдом после бани. Кстати, последний вариант, и сыну и дочке очень нравился и проделывали с удовольствием.
Не бойтесь, ваше здоровье и здоровье ваших близких- в ваших руках. Особенно в нынешний период.
Можно начинать с менее страшного: массажа и гимнастики. Главное начать что-то делать а не сидеть, сложа руки, уповая только на фармакологию.
Жирафка
Жирафка
Жирафка
Жирафка
Книги
"От 0 до 7"
"От 7 до 10"
"Физкультура против недуга."
"Физкультурный заслон ОРЗ."
"Как бороться с астмой."
"Суперзащита от астмы."
Диссертация "Исследование средств и методов воспитания общей выносливости у детей младшего школьного возраста."
Статьи в журнале «Физкультура и спорт»
Долой простуду! — 1994 (№ 10—12). — 1995 (№ 3, 6).
Простуда боится холода. — 2002 (№ 11—12). — 2016 (№ 1—3, 5).
Акцентированный выдох — это здорово. — 2009. — № 12.
Закаливание с нуля. — 2010. — № 1—3.
Свободное дыхание. — 2011. — № 1—7.
Жирафка
«Не только сам врач должен употребить в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности». Гиппократ
Массаж лица при остром рините
При остром рините выполняют следующие приёмы массажа.
1. И. п. ребёнка (или взрослого) – сидя на стуле или стоя; и. п. родителя (или массажиста) – сидя на стуле или стоя лицом к массируемому. Выполняют поглаживание лба, волосистой части головы, шеи и плеч. Массаж проводят подушечками пальцев и ладонями 5–6 раз подряд на протяжении двух минут.
Методические замечания. Вначале надо касаться кончиками пальцев кожи лба и затем движением в направлении к затылку скользить за ушами на шею, на плечи и руки (все движение совершают за 20–25 с).
2. И. п. ребёнка – лёжа на спине на кровати или кушетке с высоким изголовьем (в случае большой слабости), или сидя на стуле, или стоя; и. п. родителя – сидя на стуле или стоя лицом к ребёнку. Воздействуют на мягкие ткани носа (крылья носа и кожа на верхней челюсти, примыкающая к носу ниже переносицы). Массаж выполняют передней и боковой поверхностью средних фаланг согнутых указательных пальцев колебательными движениями в лучезапястных суставах, слегка нажимая, с частотой колебаний до 240 в 1 мин (рис. 1).
Система физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания
Методические замечания. Спину держите прямо, не напрягайтесь. Плечи расслаблены. Плечо и предплечье составляют прямой угол. Кисти вместе, указательные пальцы достаточно плотно прижаты к массируемому участку лица. Массируемый вдыхает ртом, а выдыхает достаточно шумно и без особой экспрессии, но максимально долго, что возможно только при отменной работе мышц брюшного пресса (говорите ребёнку «выдыхай животом», «теперь раздуй живот так, как будто арбуз проглотил»; «опять выдыхай животом, долго-долго!» и т. д.). В результате массажа отёк слизистой носа вскоре уменьшится, дыхание улучшится. С этого момента после 2–3 выдохов следует высморкаться.
Очень может быть, что число колебаний кистей, особенно поначалу, будет у вас несколько меньшим – это позволительно. Жёстких норм времени в этом приёме массажа не существует. Поступайте так: нет каприза, а выделения так и бегут – продолжайте работу. Появился протест – уступите и переключитесь на отвлекающие разговоры и на выполнение следующего приёма. Применяя описанный приём массажа у совсем маленьких детей (а он им бывает крайне нужен!), не «атакуйте» младенца сразу, превратите это в увлекательную игру: «Вот я сейчас бабушке носик поглажу. Нравится тебе, бабушка?». Если все будет по-доброму, мягко, ласково и ребёнок увидит счастливую улыбку своей бабули, то он и сам захочет участвовать в «игре».
При самомассаже этот приём удобно делать не указательными пальцами, а верхней и боковой поверхностью основных фаланг больших пальцев.
Завершив выполнение первого приёма массажа лица, приступайте ко второму, который дети называют «морзянкой», а специалисты – «пневмомассажем» (рис. 2).
Система физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания
3. И. п. – то же. Воздействуют на мягкие ткани носа так же, как в приеёе 1, но требуется плотно зажимать ноздри: при массаже больного – боковыми поверхностями основных фаланг указательных пальцев, при самомассаже – боковыми поверхностями ногтевых фаланг больших пальцев. Вдох делается ртом, выдох – сильно носом. Ваша задача – сыграть «морзянку» в ходе одного выдоха (произвольно получайте «точки» и «тире») и таким образом промассировать высоким давлением воздуха придаточные пазухи носа и сам нос. Повторить 3–5 раз.
Методические замечания . Массировать можно сразу обе стороны (обе ноздри одновременно плотно закрывайте, обе открывайте). Можно выполнять приём на одной стороне. В этом случае, оставляя правую ноздрю постоянно закрытой, «морзянку» «играйте» на левой, и наоборот. При этом иногда закладывает уши, и от несколько неприятного (как в самолёте) ощущения легко избавиться, делая несколько глотательных движений. Совсем маленьким детям «морзянку» сделать не удаеёся, а более старшим этот приеё нравится.
Особенно полезно сочетать массаж лица с водными процедурами . Для этого после окончания массажа нужно качественно выполнить следующее:
а) умойтесь четырьмя пригоршнями холодной (водопроводной, колодезной или родниковой) воды, хорошенько разотрите водой лицо;
б) втяните носом воду из пригоршни. Стоя, наклонившись впере, поднесите полную пригоршню к носу и резко втяните в себя воду носом. Оставаясь в наклоне, хорошо высморкайтесь. Повторить 4 раза;
в) прополощите горло холодной водой. Взяв в рот довольно много воды, запрокиньте голову и долго-долго полощите горло. Затем, наклонившись вперёд, выплюньте воду изо рта. Повторить 4 раза;
г) выпейте два больших глотка холодной воды.
Методические замечания . Даже если вы до настоящего времени не пользовались холодной водой, все эти четыре действия можете смело выполнять. Это с абсолютным успехом не раз проверено людьми с больной носоглоткой. О своих ощущениях от массажа и ледяной воды советую вам сделать запись в дневнике.
При гайморите, фронтите, тонзиллите и ангине пользоваться холодной водой не только можно, но и нужно, потому что она для таких больных очень полезна, особенно в сочетании с массажем лица. И только при отите воздержитесь от резкого втягивания воды носом.

Это всё из книги Б. С. Толкачёва "Физкультурный заслон ОРЗ". Далее, если интересно, идёт массаж лица при заболеваниях придаточных пазух носа и ангине
И это всё то, что я применяла в своей практике и буду применять.
Жирафка
Массаж лица при заболеваниях придаточных пазух носа и ангине

В этих случаях количество приёмов массажа возрастает. Итак, сразу же по завершении первых двух приёмов, которыми вы согрели нос и в какой-то мере открыли носовое дыхание, воспользуйтесь следующими.
4. И. п. ребёнка – то же, что и в приёме 1; и. п. родителя – сидя на стуле или стоя сзади больного. Воздействуют на кожу лица от переносицы до уха (нос, верхняя челюсть). Массажист накладывает ладони (у лучезапястных суставов) на костную часть носа: средние, безымянные пальцы и мизинцы прямые, соединены подушечками друг с другом. Движения плавные, ладони мягко или с некоторым напряжением скользят по верхней челюсти, а пальцы по мере сдвигания ладоней к ушам проглаживают «жёсткий» нос и верхнюю челюсть хлёстообразным скольжением (рис. 3), собираясь в кулачок. Массаж продолжается до появления у ребёнка прилива тепла. В зависимости от сноровки и умения массажиста достаточно сделать 6-15 движений.
Система физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания
5. И. п. – то же. Массажист накладывает ладони (у лучезапястных суставов) на нижнюю челюсть у подбородка, а прямые пальцы (указательные, средние, безымянные и мизинцы) с некоторым напряжением касаются подушечками друг друга. Тем же движением, что и в приёме 3, ладони легко или с некоторым напряжением скользят по нижней челюсти к ушам, затем включаются в работу и пальцы – указательный и средний скользят хлестообразно по лицевой поверхности нижней челюсти, безымянный и мизинец по ее нижней поверхности (рис. 4). Повторить несколько раз, до появления у больного прилива тепла.
При самомассаже этот приём удобнее выполнять тыльной стороной кисти.

5. И. п. – то же. Массажист накладывает ладони (у лучезапястных суставов) на нижнюю челюсть у подбородка, а прямые пальцы (указательные, средние, безымянные и мизинцы) с некоторым напряжением касаются подушечками друг друга. Тем же движением, что и в приеме 3, ладони легко или с некоторым напряжением скользят по нижней челюсти к ушам, затем включаются в работу и пальцы – указательный и средний скользят хлестообразно по лицевой поверхности нижней челюсти, безымянный и мизинец по ее нижней поверхности (рис. 4). Повторить несколько раз, до появления у больного прилива тепла.
При самомассаже этот приём удобнее выполнять тыльной стороной кисти.
Система физической реабилитации для людей с заболеваниями органов дыхания
6. И. п. – то же. Воздействуют на весь лоб. Как и в приеме 4, ладони (у лучезапястных суставов) и пальцы накладывают на лоб как можно ближе к его середине, затем легко скользят по лбу к вискам (рис. 5). Повторить 10–15 раз до появления у массируемого ощущения тепла.

7. И. п. – то же. Одной рукой захватите теменную часть головы, а ладонные подушечки указательного и среднего пальцев другой руки прижмите к верхнему краю лба над переносицей. Растирайте кожу лба вращением (до 300 об/мин) ладони (левой руки справа налево, правой – слева направо) по периметру лба (рис. 6) до возникновения у массируемого ощущения «кипятка» в шести точках: вверху и внизу лба, над глазами и переносицей (30 с).

Методические замечания. При массаже лица маленькие дети часто выражают неудовольствие. Ваша задача – исподволь, в игре приучить ребёнка к этой целительной процедуре. Вызвав приятные ощущения одним действием, не торопитесь переключаться на другое, денек-другой закрепляйте этот приём и только потом переходите к следующему. Следует помнить, что кожа на лице у детей очень нежная, поэтому все движения надо делать легко, обходить болезненные участки. И у ребёнка и у взрослого от массажа возможно лёгкое головокружение, однако бояться этого не надо, оно проходит в считанные секунды без вредных последствий.

И уже после этого, следующим этапом, идёт массаж грудной летки. И сегодня мне пришла в голову идея проверить это на другом заболевании. Как только появится готовый к эксперименту пациент обязательно проверю.
SМF 2.1 2018 | Simрlе Масhinеs

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту