*once




Младенец, проклятый при рождении. Жестокая битва добра и зла. Настоящая любовь пробуждается поцелуем. «Спящая красавица» - одна из самых популярных сказок в мире. Но одно из самых известных его исполнений рассказывает историю без единого слова. С момента премьеры в 1890 году «Спящая красавица» стала одним из самых часто ставимых балетов в истории. Так что же делает эту вещь такой любимой? И что именно балет привносит в эту или любую другую историю?

В основе балета - десятки жестов, которые танцоры кропотливо оттачивают за тысячи часов практики. Этот уникальный набор жестов использовался на протяжении веков, каждое движение богато смыслом и историей. Но вам нужно изучать их, чтобы понять балет, не больше, чем вам нужно изучать музыку, чтобы проникнуться песней. И так же, как композиторы объединяют ноты и фразы в музыкальные произведения, хореографы соединяют эти жесты вместе с новыми движениями, образуя выразительные комбинации. Работая вместе с партитурой оркестра, балерины точно исполняют эти комбинации, чтобы передать повествование, эмоции и характер.

В чем суть балета?

Во вступительной сцене «Спящей красавицы» шквал приемов изображает волшебный двор, дающий подарки маленькой принцессе Авроре. Фея Щедрости деликатно ходит «на пуантах», то есть на кончиках пальцев ног, в ногу с легким звучанием скрипок. Балерина движется в идеальной гармонии с музыкой, даже имитируя трели скрипок с элегантным бурре. Фея Умеренности, даровавшая Авроре дар сильной воли, поставлена ​​так, как если бы она стреляла разрядами электричества из своих пальцев. Она перепрыгивает через сцену, крутясь с быстрыми chaînés, прежде чем решительно прыгнуть. Некоторые движения даже более буквальны, чем слова. Злая фея Карабос проклинает принцессу смертельным знаком «Х», а доброжелательная Фея Сирени противодействует этому проклятию.

Конечно, взаимосвязь между музыкой и движением не всегда проста. В то время как классические балетные жесты часто реагируют на музыкальные элементы, степень согласованности танцоров и оркестра - еще один хореографический инструмент. Некоторые персонажи и сцены движутся синхронно, чтобы создать ритмическую четкость, в то время как другие намеренно расходятся с оркестром. Танцоры и музыканты поддерживают этот хрупкий баланс на протяжении каждого выступления, участвуя в живом согласовании скорости и ритма.

В чем суть балета?

Но до спектакля самые важные отношения в балете - это отношения между хореографом и музыкой. Хореограф Мариус Петипа и композитор Петр Ильич Чайковский вместе работали над каждой секундой «Спящей красавицы». Это особенно заметно в ярком появлении принцессы Авроры в её 16-летие. Восторженная музыка Чайковского движется вперед урывками, даже сокращая некоторые музыкальные фразы, чтобы поймать её нетерпение. Петипа ставит Аврору в хореографию, подпрыгивая взад и вперед с «pas de chat» - по- французски «кошачьи шаги» - пока она ждет начала своей вечеринки.

Как только праздник начинается, танцоры должны продемонстрировать физическое зрелище, выполняя эти жесты с изяществом. У Авроры самая сложная часть: её знаменитое Адажио Розы. Пока четыре жениха соперничают за её руку, принцесса выполняет головокружительную серию балансировок на пуантах. Она ненадолго берет каждого поклонника за руку, но затем уравновешивается без посторонней помощи - захватывающая демонстрация физической силы и мастерства.

В чем суть балета?

Однако значение имеет не только техника, но также стиль и индивидуальность. Подобно актеру, исполняющему свои реплики, балерины могут выполнять свои движения, чтобы передать широкий спектр эмоций. Аврора может быть элегантной и сдержанной, раскинув руки независимо от женихов. Или она может быть застенчивой и кокетливой, спускаясь с пуантов с изяществом и понимающей уверенностью.

«Спящая красавица» демонстрирует многое из того, на что способен балет. Его изящное зрелище, драматическая физическая лексика и чарующая координация музыки и движений идеально отражают темы этого фантастического произведения. Но балет - это не только эпические сказки. Балет может быть эмоциональным путешествием без повествования, экспериментальным разрушением формы или чистой демонстрацией мастерства. Художественная форма всегда экспериментирует с многовековым набором правил, что делает его идеальным средством для старых и новых историй.
*Рита
Николай Цискаридзе и Анна Антоничева в па де де Голубой птицы и Принцессы Флорины.
Балет "Спящая красавица", Большой театр, 25 мая 2000 г.
*Калюся
Рита,

Балет надо смотреть. И любить. Или не любить. Но никакая статья не объяснит - в чём суть балета.
*Рита
Цитата: Калюся
объяснит - в чём суть балета.
Железно !
*Kapet
Сейчас для простого обывателя сходить на балет, - все равно что посетить парк юрского периода. Балет блистал тогда, когда верхом бытового сексуального наслаждения было увидеть щиколотку барышни, блеснувшую из-под вороха надетых юбок или платьев . А тут девушки почти голые на сцене пляшут, и мужики причендалами трясут. Умирающий потихоньку вид искусства, для богемы, как ни печально для кого-то это так звучит...
*kartinka
Kapet, балет блистает всегда! Правда не любой, а профессиональный. Все великие достижения - высокое искусство. Всегда бесконечно можно смотреть на работу талантливого человека. не исключение и все другие занятия человека - спорт, наука, производство- даже землю можно вспахать или окна помыть талантливо. Именно это вызывает восхищение.

А балет - это изящество, легкость, одухотворенность, умение показать жестами и движением порывы души. И не для богемы, а для всех, кто умеет ценить чужой труд или для тех, кто сначала обращает внимание на « голость» артистов, а потом уходит домой с перевёрнутой душой. Но хочет ли та душа, что бы ее перевернули?

Вся проблема в том, что сейчас вся жизнь идёт на упрощение- ведь всем так лучше? Быстрая еда- быстрые удовольствия и быстрая жизнь. И ВСЕ все могут/ делают/Но проблема в том, что ВСЕ могут очень по разному, Бог может и поцеловал- но правда жизни в том, что этого поцелуя многие добиваются каторжным трудом. В любой сфере. в балете нельзя под фанеру, нельзя проще- тут все по честному и вживую. И эта искренность подкупает. И открывается правда- что не все могут. Только за кадром- пот и слезы.

Поэтому я категорически не согласна, не согласна настолько, что решила написать. Это не умирающее искусство! О смысле балета можно говорить много- но один из смыслов в том- что это бесконечный кладезь, и это демонстрация того, что может тело- какие безграничные возможности оно имеет для того, что бы потом, после просмотра мурашки бегали при воспоминаниях.

И не надо говорить, что разным людям нравится разное- может быть и так, при посредственном исполнении, но восхищение именно мастерством и совершенством возникает у всех. Поэтому - суть балета- в восхищении, которое вкупе с текстом произведения заставляет нас переживать множество эмоций, очищает душу музыкой/движениями и оставляет глубокий след в памяти для воспоминаний.
*OlgaGera
Цитата: Kapet
блистал
блистал и будет блистать. Это мастерство. И до понимания этого нужно дорасти. Увы, не всем дано. Но можно восполнить, посещая спектакли.
Собственно, как и опера.
И для того что бы полюбить и постараться понять нужно видеть и слышать это вживую, в театре, а не в клипах.
А в чем суть? Наверное в самой сути. Балет - это прекрасно. Так же можно спросить в чем суть художественных полотен, спектаклей, фильмов и т. д.
*teara
В чем суть балета? Да развлечение всё это. А чем людям заняться на досуге, как не спортом, личным творчеством или на что поглазеть? Балет(вообще театр в общем виде) или современный кинематограф - всё в одной куче: как занять свой досуг, чтобы нескучно было.
*Kapet
Цитата: OlgaGera
блистал и будет блистать. Это мастерство. И до понимания этого нужно дорасти. Увы, не всем дано. Но можно восполнить, посещая спектакли.
Сложный вопрос... С одной стороны глупо оспаривать факт, что настоящий балет - это высокое искусство, - квинтэссенция музыки и языка тела и жестов. Но спроса на балет не наблюдается, и народ в основной своей массе дорастать до понимания балета не стремится, от слова совсем...
Богемность балета всегда заключалась в том, что на такое лицедейство, как повод, можно было выгулять новое вечернее платье, новую любовницу или протеже, или показать покровителя, встретить нужных людей, или венценосную особу, или ... В конце концов это было неприлично не увидеть знаменитого балеруна или балерину императорского театра, и не поделиться своим мнением в определенных кругах...
Большевистский октябрьский переворот в этом плане кое-что изменил. Партии требовались самые образованные и культурные массы, строители коммунизма, хотя бы для проформы. И вот уже билеты на балет раздают по школам и учреждениям по разнарядке, - хошь не хошь, а заполненность зала обеспечь. Нет, - конечно люди ходили с удовольствием на звезд балета: Уланову, Плесецкую, Нуриева, Барышникова, Годунова Но массовым и любимым народным этот вид искусства не стал, даже в условиях жесточайшего дефицита на хлеб и зрелища в условиях тотальной диктатуры пролетариата.
Сейчас по-прежнему на балет можно выгулять новое вечернее платье, встретить знаменитости, и, главное, - не встретить дурно пахнущего человека, - такие балет, как правило, не посещают...

Лично у меня к балету только одна предвзятость: мультяшность и сказочность действа на сцене не вызывают уже те чувства и эмоции, которые авторы и исполнители стараются выплеснуть на зрителя. Уже "не верится в эту латынь", времена уже не те... Ждешь чего-то великого, а по факту получаешь как в старом анекдоте про балет: "Туда побежаль - нэт её, сюда побежаль - нэт её"...

ЗЫ. Это только мое IMHO, без споров или обид. Я художник, я так вижу...
*gawala
Буквально сегодня смотрела интервью часовое с Н. Цискаридзе. Он там отвечает на все вопросы. Очень интересно было посмотреть.

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту