*once




Вот вопрос, который мы все должны задать: что пошло не так? Не только с пандемией, но и с нашей гражданской жизнью. Что привело нас к этому поляризованному, злобному политическому моменту?

В последние десятилетия разрыв между победителями и проигравшими углубляется, отравляя нашу политику, разделяя нас. Этот разрыв частично связан с неравенством. Но это также и отношение к победе и поражению, которое пришло с этим. Те, кто приземлился на вершине, пришли к выводу, что их успех был их собственным делом, мерой их заслуг, и что проигравшим некого винить, кроме самих себя.

Такое представление об успехе вытекает из, казалось бы, привлекательного принципа. Если у всех есть равные шансы, победители заслуживают своего выигрыша. В этом суть меритократического идеала. На практике, конечно, мы далеко не дотягиваем. Не у всех есть равные шансы подняться. Дети, рожденные в бедных семьях, обычно остаются бедными, когда вырастают. Состоятельные родители могут передать свои преимущества своим детям. В университетах Лиги плюща, например, больше студентов из одного процента лучших, чем из всей нижней части страны вместе взятых.

Но проблема не только в том, что мы не соблюдаем провозглашаемые нами меритократические принципы. Сам идеал порочен. У него есть темная сторона. Меритократия разрушает общее благо. Это приводит к высокомерию среди победителей и унижению среди проигравших. Он побуждает успешных слишком глубоко вдыхать свой успех, забывать об удаче и удаче, которые помогли им на их пути. И это заставляет их смотреть свысока на тех, кому повезло меньше, чем они сами. Это важно для политики. Один из самых мощных источников отрицательной реакции населения - это чувство среди многих трудящихся, что элиты смотрят на них свысока. Это законная жалоба.

Несмотря на то, что глобализация привела к углублению неравенства и застою в заработной плате, ее сторонники давали рабочим несколько полезных советов. «Если вы хотите соревноваться и побеждать в мировой экономике, поступайте в колледж». «То, что вы зарабатываете, зависит от того, чему вы научитесь». «Вы можете сделать это, если попытаетесь». Эти элиты упускают из виду оскорбление, скрытое в этом совете. Если вы не идете в колледж, если вы не преуспеваете в новой экономике, ваша неудача - ваша вина. Это подтекст. Неудивительно, что многие трудящиеся обратились против меритократических элит.

Тирания заслуг

Так что нам делать? Нам нужно переосмыслить три аспекта нашей гражданской жизни. Роль колледжа, достоинство работы и смысл успеха.

Мы должны начать с переосмысления роли университетов как арбитров возможностей. Тем из нас, кто проводит дни в компании дипломированных специалистов, легко забыть простой факт: у большинства людей нет четырехлетнего высшего образования. Фактически, почти две трети американцев этого не делают. Поэтому глупо создавать экономику, которая делает университетский диплом необходимым условием достойной работы и достойной жизни.

Поощрять людей поступать в колледж - это хорошо. Еще лучше расширить доступ для тех, кто не может себе этого позволить. Но это не решение проблемы неравенства. Мы должны меньше сосредотачиваться на вооружении людей для меритократической борьбы и больше сосредотачиваться на улучшении жизни людей, у которых нет диплома, но которые вносят существенный вклад в наше общество.

Мы должны возродить достоинство работы и поставить ее в центр нашей политики. Мы должны помнить, что работа - это не только заработок на жизнь, но и вклад в общее благо и признание за это.

Роберт Ф. Кеннеди хорошо сформулировал это полвека назад. Общение, общность, общий патриотизм. Эти важные ценности не возникают только в результате совместной покупки и потребления товаров. Они происходят из достойной работы с приличной оплатой. Такая работа, которая позволяет нам сказать: «Я помогал строить эту страну. Я участник ее великих общественных начинаний». Сегодняшние гражданские настроения практически отсутствуют в нашей общественной жизни.

Тирания заслуг

Мы часто предполагаем, что деньги, которые люди зарабатывают, являются мерой их вклада в общее благо. Но это ошибка. Мартин Лютер Кинг-младший объяснил, почему. Размышляя о забастовке санитарных рабочих в Мемфисе, штат Теннесси, незадолго до его убийства, Кинг сказал: «Человек, который собирает наш мусор, в конечном счете столь же значим, как и врач, потому что, если он не выполняет свои обязанности. работа, болезни свирепствуют. У любого труда есть достоинство".

Тирания заслуг

Сегодняшняя пандемия ясно показывает это. Это показывает, насколько сильно мы полагаемся на работников, которых часто не замечаем. Доставщики, ремонтники, клерки продуктовых магазинов, складские рабочие, дальнобойщики, помощники медсестер, работники по уходу за детьми, поставщики медицинских услуг на дому. Это не самые высокооплачиваемые или заслуженные работники. Но теперь мы видим в них важных работников. Это момент для публичной дискуссии о том, как привести их заработную плату и признание в большее соответствие с важностью их работы.

Также настало время морального, даже духовного поворота, подвергнуть сомнению наше меритократическое высокомерие. Заслуживаю ли я морально талантов, которые позволяют мне процветать? Я живу в обществе, которое ценит мои таланты? Или это моя удача? Если я настаиваю на том, что мой успех - это моя заслуга, мне трудно видеть себя на месте других. Понимание роли удачи в жизни может вызвать определенное смирение. Туда, если не считать случайности рождения, милости Божьей или тайны судьбы, иду я.

Этот дух смирения - та гражданская добродетель, которая нам сейчас нужна. Это начало пути назад от суровой этики успеха, которая нас разделяет. Это указывает нам, помимо тирании заслуг, на менее злобную, более щедрую общественную жизнь.
*kavmins
Не совсем понятен посыл про образование и надменность элит, на мой взгляд это вообще одно с другим никак не связано. Замечу, что и в СССР также с большой долей пренебрежения многие относились к ПТУ-шникам, а высшее образование было мерилом некой "элитарности". Но что явно запомнилось из советского прошлого, то это постоянное воспевание человека труда, рабочих профессий, сельских работников. А сейчас простой труд в пренебрежении, возможно, что в этом и есть корень зла, а также в том, что по сути уничтожено средне-специальное образование, училища, хотя, кого было там обучать, если и работы-то не было, так что, все взаимосвязано, а разрушать - не строить, как говорится, вот и пожинаем плоды, поскольку за все приходится расплачиваться рано или позднее.... но думаю, что постепенно все должно наладиться в конечном итоге))

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту