Один день из жизни древнегреческого архитектора

A day in the life of an ancient Greek architect - Mark Robinson • Один день из жизни древнегреческого архитектора play thumbnailUrl Один день из жизни древнегреческого архитектора
Follow Pheidias, the chief builder for the Parthenon, as he supervises the construction of the new temple and faces charges of embezzlement. -- The year is 432 BCE. As dawn breaks over Athens, Pheidias is already late for work. He is the chief builder…Один день из жизни древнегреческого архитектора - 3586861
PT5M
True
2020-09-21T08:53:01+03:00
embedUrl



На рассвете над Афинами Фидий уже опаздывает на работу. Это 432 год до н. э. И он архитектор, или главный строитель Парфенона - новейшего и крупнейшего храма Афин. По завершении его шедевр станет огромным святилищем богини Афины и свидетельством славы афинян.

Но когда он прибывает на место, он находит пятерых эпистатай, городских чиновников, ожидающих встречи с ним. Они обвиняют Фидия в хищении золота, предназначенного для священной центральной статуи храма. У него есть время до заката, чтобы покрыть все расходы храма и отчитаться за каждую крупицу золота - или предстать перед судом.

Хотя он оскорблен этими ложными обвинениями, Фидиас не удивлен. Перикл, политик, заказавший Парфенон, имеет много врагов в городском правительстве, и этот проект вызывает горячие споры. Публика ожидает классический храм в дорическом стиле: простые колонны, поддерживающие горизонтальный антаблемент, увенчанный треугольной крышей. Но планы Фидия по афинским меркам гораздо радикальнее. Его проекты сочетают в себе дорические колонны с широким ионическим фризом, открывая обширную панораму Великого Панафинейского фестиваля в городе. Эта скульптура не только изображает людей и богов бок о бок - чего раньше никогда не видели в декоре храма - это также будет стоить намного дороже, чем традиционный подход. Молясь богам, чтобы его коллеги следили за своими расходами, Фидий отправляется доказывать свою невиновность.


Один день из жизни древнегреческого архитектора

Сначала он встречается со своими архитекторами Иктиносом и Калликратом. Они изучают syngraphai, или общий план, и парадигму, трехмерную модель. Без точного плана команде часто приходится решать проблемы в режиме реального времени, руководствуясь только тщательным расчетом и своим чутьем на симметрию.

Особенно сложно поддерживать эту симметрию. Парфенон построен на кривой с колоннами, слегка наклоненными внутрь. Чтобы продемонстрировать мощь конструкци и, возможно, удерживать колонны прямо на расстоянии, архитекторы добавили энтазис или небольшую выпуклость в каждой колонне. Для других элементов храма команда вычисляет симметрию, используя относительно постоянные пропорции по всему проекту. Но их меняющиеся планы требуют постоянных пересчетов. Поспособствовав решению одного из таких вычислений, Фидиас собирает золотые записи своих коллег и отправляется за специальной доставкой.

Огромные мраморные блоки для фронтона Парфенона только что прибыли из карьеров на горе Пентеликон. Обычные пандусы обрушились бы под весом этих 2–3-тонных каменных блоков, поэтому Фидиас заказывает строительство новых шкивов.

Записав дополнительные расходы и наблюдая за строительством весь день, он наконец прибывает в мастерскую скульптуры. Его скульпторы вырезают 92 мифических сцены, или метопы, для украшения храма. Каждая резьба изображает сражения из разных эпических битв, каждая из которых представляет собой мифическое изображение победы Греции над Персией около 40 лет назад. Ни в одном храме раньше не было такого количества метопов, и каждая сцена увеличивает расходы храма.

Наконец, Фидий обращается к своей главной ответственности и к фокусу всего храма. Покрытая толстым слоем золота, тщательно украшенная и возвышающаяся над ее прихожанами, это будет статуя покровительницы и защитницы города: Афины Парфенос. Когда храм будет завершен, по периметру соберутся толпы, возносящие молитвы, совершающие жертвоприношения и возлияния богине мудрости.


Один день из жизни древнегреческого архитектора

Фидиас проводит остаток дня, разрабатывая последние штрихи для статуи, и когда свет угасает, появляются эпистатайцы, чтобы противостоять ему. Просматривая его записи, они торжествующе смотрят на него. Фидий, возможно, объяснял общие расходы храма, но в его записях нет упоминания о золоте статуи.

В этот момент приходит сам Перикл, чтобы спасти своего главного строителя. Спонсор храма говорит им, что все золото со статуи можно снять и взвесить индивидуально, чтобы доказать невиновность Фидия. Поручая работникам выполнять эту задачу и поручив чиновникам присматривать за ними до поздней ночи, Фидий и его покровитель оставляют своих противников на милость могущественной Афины.



Интересное в разделе «История»

Постные блюда

Новое