Жирафка
30 апреля Катя участвовала в он-лайн режиме, реалии этого периода, в межвузовской конференции "Музыка и музыканты в годы Великой Отечественной Войны"
К. Симонов Жди меня
Программа состояла из двух секций
Секция: Музыкальное образование, педагогика и исполнительство в годы Великой Отечественной войны
13:00 15 выступающих
Секция: Музыкально-теоретическое наследие военных лет
17:00 21 выступающий
Обратила внимание на 2. Славинская Софья: «Музыка и музыканты в годы Великой Отечественной войны: Кирилл Молчанов»Руководитель: преподаватель отделения «Академическое пение» М. А. Шутова
10. Шутова Екатерина: «Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны: “Жди меня”».
Руководитель: Заслуженный деятель искусств РФ, профессор О. С. Карасева
Ну вся программа, по темам, лично мне понравилась в перечислении и Катя сказала что было очень интересно.
Когда Катя озвучила тему... Вернее темы были розданы всем из её группы, насчёт всего отделения не скажу, потому что не помню. и уж тем более института, но с кафедры народное пение была участница. В общем, когда дочь озвучила тему и сказала, что ещё проверка на антиплагиат и что процент оригинальности должен быть не менее 85% муж сказал, что это- сложная задача. Уж сколько на эту тему писано-переписано, сказано-пересказано. И да, первоначальная проверка выдала 17% оригинальности.
И тут я решила выступить в качестве редактора. Ну мне, действительно, стало интересно. А если ещё учесть, что в нашей школе, сейчас, совершенно не пишут сочинения так, как писали их мы. У Кати просто нет такого опыта. Хотя как-то она написала рассказ про щенка и просто показала его учительнице. Рассказ был напечатан в школьной газете. А в остальном... На существующей программе образования далеко не уедешь.
В общем поднялся процент оригинальности до нужного уровня да ещё и объём текста вышел на максимум разрешённого. . Руководитель одобрила и передала материал заведующей кафедрой. А там было решено отправить Катю на конференцию. Чему я, да и она, были очень рады. Представляю вашему вниманию результат трудов.

Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны. Константин Михайлович Симонов - «Жди меня».
Константин Михайлович Симонов (28.11.1915 – 28.08.1979) известный поэт, писатель, военный корреспондент писавший в годы Великой Отечественной войны и продолжавший свою писательскую и общественную деятельность в послевоенные годы.
С началом Великой Отечественной Войны Симонов получил назначение в газету "Боевое знамя". С конца лета 1941 года Симонов - военный корреспондент "Красной звезды" и большая часть его военных заметок были опубликованы именно на её страницах. Все его произведения, написанные в годы войны, несут в себе отпечаток тяжёлой действительности военных лет. Симонову, как и другим бойцам, хотелось рассказать о том, что им пришлось вынести в эти непростые годы. Перу Симонова принадлежат не только заметки с полей битвы, но и стихотворения, рассказы, повести и прочее.
Но самым запоминающимся, самым известным среди тех, кто воевал и среди тех, кто помогал обеспечивать победу в тылу, ставшим, можно сказать народным, было стихотворение «Жди меня». Именно это стихотворение прошло через всю войну в карманах гимнастёрок, именно оно, чаще всего, читалось на солдатских привалах и у ночного костра, именно оно прозвучало перед освобождёнными военнопленными концлагеря под Лейпцигом.
Стихотворение «Жди меня» было написано Константином Симоновым в конце июля 1941 года, на даче у своего друга Льва Кассиля, который и стал первым слушателем. Эти слова поэт посвятил своей возлюбленной - кинозвезде Валентине Серовой. Поэт ненадолго приехал в Москву с Западного фронта на котором был в качестве военного корреспондента и чуть было не погиб под Могилёвым. Возможно именно это и стало толчком для написания таких проникновенных строк. Как по-другому можно ещё объяснить написание стихотворения, проникающего в душу, с первых слов? Хотя сам поэт считал, что просто написал письмо в стихах. «У стихотворения «Жди меня» нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была на Урале, в тылу.»
Он не собирался его печатать, считал слишком личным, интимным, лишённым гражданственности. Читая стихотворение в кругу друзей, поэт не раз слышал слова о том, что оно - лекарство от тоски.
А потом наступили фронтовые будни и мнение поэта изменилось. На привалах, в коротких передышках между боями, в землянках и домиках, пересиживая непогоду, военкор Симонов общался с людьми, беседовал с ними, поднимал военный дух и читал стихотворения. «Но вскоре выяснилось, что люди на фронте очень хотели слышать стихи, и именно стихи о любви.» И чаще всего звучали слова «Жди меня».
«И самые разные люди десятки раз при свете керосиновой лампы или ручного фонарика переписывали на клочке бумаги стихотворение «Жди меня», которое, как мне раньше казалось, я написал только для одного человека. Именно этот факт, что люди переписывали это стихотворение, что оно доходило до их сердца, - и заставил меня через полгода напечатать его в газете».
Стихотворение не было принято для печати в «Красной звезде», но 14 января 1942 года оно было опубликовано в газете «Правда». Позже, оно было опубликовано в лирическом цикле «С тобой и без тебя». Он читает и возвращаясь из фронтовых поездок в Москву, где живёт в комнате в здании “Правды” — осенью и в начале зимы 1941 года
По своему жанру стихотворение представляет собой любовное послание лирического героя, бойца, в котором он обращается к своей любимой, несущее «побудительно-заклинательный характер». Можно назвать его интимным, глубоко личным, но, вместе с тем, в стихотворении явственно прослеживаются гражданские мотивы - необходимость исполнить героем свой долг с непоколебимой уверенностью в победу.
Слова поэта написаны душой и с этим могли бы согласиться все, кто носил в кармане гимнастёрки листочки с написанным от руки текстом или вырезанным из газеты, все, кто повторял эти слова как заклинание, как молитву, как призыв... Простые слова, но проникающие в самую глубину души, в самое сердце... Каждому, кто произносил их казалось, что это его слова, это он говорит и молит. А всем, кто слушал это стихотворение казалось, что этими словами обращаются именно к нему, лично. И надо обладать невероятным талантом, чтобы такими простыми словами проникнуть в душу каждого.
К. Симонов Жди меня
Ключевые слова стихотворения, проходящие рефреном - «жди меня». Каждая строфа начинается с этих строк и поэтому они звучат здесь как заклинание.
Стихотворение очень быстро распространилось и стало очень популярным, по всей стране, как среди фронтовиков, так и среди гражданского населения. И это ещё раз подтверждает тот факт, что простые, на первый взгляд, слова могут глубоко проникать в душу, поднимать моральный дух и вести людей в бой с согревающей мыслью о том, что где-то там, далеко, их ждут любимые, которых нужно защитить здесь и сейчас. Миллионы солдат выживали, а их близкие не теряли надежды благодаря стихотворению, написанному военным корреспондентом - человеком, который так же, как и остальные солдаты, стойко переносит все тяготы войны и находится вместе с ними в самой гуще событий, который сам понимает насколько это важно знать, что где-то далеко тебя любят и ждут. И это придаёт силы и уверенность в том, что они вернутся.
«В первом году войны редко можно было встретить на фронте человека, которому бы не попался в руки энный номер газеты «Правда», где было напечатано стихотворение «Жди меня», – вспоминал поэт Алексей Сурков.
Это побудило многих композиторов на создание мелодии к стихотворению. Музыку к этим словам писали А. Новиков, В. Сорокин, Е. Жарковский, Г. Носов, Д. Прицкер, В. Соловьёв-Седой и другие. Но, всё же, наиболее удачным и самым распространённым оказался вариант, написанный Матвеем Блантером.
Неоспорим и тот факт, что у пленных и убитых немецких солдат находили стихотворение, переведённое на немецкий язык, и это говорит о многом.
О том, что строки этого стихотворения помогали ждать и давали надежду, говорит и то, что многие годы, по окончании войны, поэт получал письма, в которых об этом говорилось.
Однажды, спустя 25 лет после войны, Симонов получил письмо от одной из тех, кто ждал и не дождался. От той, которая каждый раз, заглядывая в почтовый ящик «…шептала, как молитву: «Жди меня, и я вернусь всем смертям назло, – и добавляла. – Да, родной, я буду ждать, я умею». И даже, после получения похоронки, продолжала верить, надеяться и ждать.
К. Симонов: «Вышло так, что я, написавший эти стихи, я, кого ждали, быть может, с куда меньшей силой и верой, чем других, вернулся, а те, другие, не вернулись».
Храбрость, отвага, воля - качества, необходимые для победы. Но, помимо этого, важно чтобы цель - победа в битве, воспринималась ещё не только как общая, но и как личная. И понимать это важно не только умом, но и сердцем. А ещё важно понимать, что, зная о том, что где-то далеко тебя ждут, любят, в тебя верят, придаёт силы. Воевать «За Родину, за Сталина» - это понятно. Это - лозунги того времени. А ещё воевать за любимых, за родных и близких, за того парня. И это уже гораздо ближе для понимания.
Есть великая правда в том, что любовь к женщине оказывается неотделима от солдатской доблести. «Жди меня, и я вернусь всем смертям назло», – в этих строчках личное и гражданское в поэзии Симонова достигли, наконец, желанного единства.
Для фронтовика так важно было знать, что его любят, ждут, думают о нём каждую минуту. И эта любовь и есть та самая ниточка, невероятной прочности, связывающая его и тех, кто находится за его спиной, тех кого он защищает.
И заканчивается стихотворение на жизнеутверждающих словах:
«Как я выжил - будем знать только мы с тобой:
Просто ты умела ждать, как никто другой.»
И это правильно. Солдату нужна вера в то, что с ним будет всё в порядке, он вернётся и его будут встречать.
Вера в силу слов настолько была сильна, что, по свидетельству врача фронтового госпиталя Славы Менделевны Бескиной, раненые, в моменты особенно невыносимых болей, читали, наизусть, это стихотворение.
И просто невероятно, что в годы жестокой цензуры оно было пропущено для печати. Известно, что в те годы, афиширование личных чувств, на публике, было неприемлемым. Но стихотворение было напечатано и стало не просто словами любви, оно стало своеобразным гимном для всех. Строки из стихотворения печатались на карточках военно-полевой почты, звучали в фильмах, снятых в годы войны, после её окончания и в наше время.
И важным признанием значимости стихотворения стало включение его в оперу. В 1973 году К. В. Молчанов написал оперу «А зори здесь тихие» через год после триумфального успеха картины Станислава Ростоцкого, музыку к которому написал тоже он.
В опере песню исполняет Женя Комелькова, представшая, в самом начале, танцующей вальс, как будто только-только прибежала с танц. площадки и потом, совсем другой образ: девушка с гитарой, проникновенно поющая простую песню на ставшими легендарными стихи.

И сегодня «Жди меня» не теряет своей силы. Оно так же актуально и так же затрагивает самые тонкие струны души. И каждый год, в Праздник Победы, оно звучит едва ли не с каждой сцены городов и посёлков, больших и малых.
Жирафка
Об этом я писала, через день- два после конференции, но потом, в срочном порядке, удалила тему.
А дело было так. Мылась в бане, никого не трогала и тут прибегает сын.
- Мама, приоткрой дверь, возьми телефон и срочно свяжись с Катей.
- Что такое?
- Не знаю, но она сказала срочно
Звоню...
- Мама, срочно убирай мою статью из сети
- А что такое? Я же спрашивала, ты разрешила и сама читала, что я написала.
- Мама, поступило предложение участвовать в конференции, с последующей печатью в сборнике, а она не проходит проверку на плагиат. И не важно, что совпадение с моей статьёй, с этим никто не разбирается.
Сейчас, сполоснусь и сразу к ноутбуку.
Примчалась, сразу не сообразила как убирается вся тема, но сделала.
- Кать, я удалила
- А с других ресурсов?
- Да я только на хлебопечке и показывала.
- Точно?
- Да шож я враг сама себе? Всё, что касается тебя, через твою же цензуру и проходит.
- Если бы не это я бы столько опубликовала и фотографий и текстов... Только вот помереть хочется своей смертью
Жирафка
Ну вот. Конференция, в которой участвовала Катина статья, состоялась, опять же в онлайн-формате, 13 мая в Екатеринбурге.
К. Симонов Жди меня
Помимо всего прочего в акте говорится о том, что было прислано 99 статей. В результате проверки было допущено, к участию, 84 статьи.
Участниками конференции стали 126 делегатов из России, Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Армении, Грузии, Азейбарджана.
Электронный вариант диплома участника
К. Симонов Жди меня
А это уже оригинал, полученный, вместе со сборником, с напечатанной статьёй, ценной бандеролью.
К. Симонов Жди меня
К. Симонов Жди меня
К. Симонов Жди меня
Толстая книжечка
К. Симонов Жди меня
Svetlana201
Умнички девочки (и Таня и Катя)
marika33
Таня, прочитала, освежила в памяти историю написания стихотворения. У тебя получился замечательный анализ его. Но как все сложно в наше время.
Раньше посидишь в библиотеке, напишешь сочинение и вопросов о плагиате не было. А теперь хоть из пальца высасывай, все плагиат.
Но ты справилась! Поздравляю тебя и Катю!
Жирафка
А я-то что, я только редактором, корректировщиком текста была. Да идеи подавала.
Надо испросить разрешение на публикацию "Истории русской риторики" Вот там... Столько терминов и понятий. и как сделать, при этом, процент оригинальности.
Жирафка
Цитата: marika33
А теперь хоть из пальца высасывай, все плагиат.
Маша, Катина одногруппница, написала какой-то реферат вообще сама, без дополнительных источников и не прошла проверку. Вносила, потом изменения.
Это как дали очередной реферат. Много их было на дистанционке по истории, культурологии и другим предметам. А по музыке заданий ещё больше. А если Катю тема не цепляет, то и писать не пишется.
- Катя, если хочешь, могу помочь с непрофильными.
- Я была бы рада, а тебе не очень трудно?
- Да мне интересно
Ну и очередная тема культурная политика во времена правления ... и много много имён начиная с Древней Руси
- Только Дмитрия Донского не бери
- Почему?
- А его уже Маша взяла
- Ну и что?
- А у нас, с ней, независимо друг от друга, одинаковые мысли и размышления постоянно.
А в итоге сама написала про Ярослава Мудрого и даже редактировать не просила. Быстро поняла принцип работы. А насколько было бы легче при нормальной школьной программе а не той, что сейчас у нас. Не у всех же есть такие мамы, которые могут подсказать, направить, научить(скромно погладила себя Таня по голове )
Дописано. Соврала, про Николая II Катя писала
marika33
Татьяна, так это самое ответственное дело. Катя написала, что нашла, а это плагиат считают, а ты все перефразировала своими словами. Вот и получился самостоятельный текст.
Про Машу: как же они проверяют, почему плагиат, если она сама писала? Как можно написать без источников? Даже в архиве, если сидеть, то все равно это будет источник.
Жирафка
Так и Катя, вроде как, переработанный текст присылала
SМF 2.1 2018 | Simрlе Масhinеs

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту