Применение математики при отсутствии теоретических знаний в физике

Старшая ходит на радиотехнику, паяет (по словам мастера) лучше, чем мальчики, но вот с физической теорией туго - как говорит, она скучна. Наверное, так оно и есть.
Поэтому я поймал ее на том, что в решении школьных задач по физике она вместо знания теории использует логику и математику.

Вот пример, на черновике которого она прокололась.

Условие задания:
Чему равна сила тока, проходящая через реостат, изготовленный из медной проволоки длиной 59 м и площадью поперечного сечения 2,7 мм², если напряжение на зажимах реостата — 30 В?


Применение математики при отсутствии теоретических знаний в физике

Нужно найти силу тока.

Имея базовое знание о том, что напряжение равно произведению силы тока и сопротивления (что аналогично базовым знаниям об отношениях расстояния, скорости и времени), она путем подстановки даже не в уравнение, а в арифметическую конструкцию, решила эту задачу.

Итак, она рассуждала, что если I=U/R (иначе, в единицах СИ, А=В/Ом), значит, имея перед глазами условие задачи и знание базовой формулы, ничего не стоит правильно расставить значения, а затем сократить «ненужные» в числителях и знаменателях). То есть, решение присутствует уже в самом условии.


Применение математики при отсутствии теоретических знаний в физике

Осталось только подставить значения и посчитать на калькуляторе.

Допускаю, что таким приемом пользуются многие учащиеся, но, согласно смутным воспоминаниям собственной школьной поры, мы все же исходили из готовых формулировок программы по физике.

А теорию всё равно надо учить. Ведь, как мы помним, «без теории нам смерть, смерть!» (с).

Похожие темы


alfa20
Ну так умница ж девочка! Вот и подтверждение нужности математики.

Igrig
путем подстановки даже не в уравнение, а в арифметическую конструкцию, решила эту задачу.
У нас в школе был великолепный учитель по физике - Касаев Дилявер Бекирович. В знак благодарности назову его полностью!
В задачах он заставлял производить проверку правильности решения «примитивно» просто: помимо цифр поставить в конечную формулу единицы измерений (посокращать-перемножить их), и если в итоге получалась единица измерений искомая, значит все правильно. Иногда мог слегка закрыть глаза на арифметическую ошибку...
Так что это очень тесно перекликается с Вашей очень интересной историей о дочери, и это всё напомнило мне мои уже далекие школьные годы.

Irriska1963
Я тоже физические формулы нв экзамене сама выводила. Лодырь по природе. А экзамен- вот он. Вывела так, что препод очки снял. И вторую задачу, которую я не осилила и смотреть не стал. Фраза была- вижу впервые. Но верно же. Через задницу, но доказала.

an_domini
Имея базовое знание о том, что напряжение равно произведению силы тока и сопротивления (что аналогично базовым знаниям об отношениях расстояния, скорости и времени), она путем подстановки даже не в уравнение, а в арифметическую конструкцию, решила эту задачу.

Итак, она рассуждала, что если I=U/R (иначе, в единицах СИ, А=В/Ом), значит, имея перед глазами условие задачи и знание базовой формулы, ничего не стоит правильно расставить значения, а затем сократить «ненужные» в числителях и знаменателях). То есть, решение присутствует уже в самом условии.


Применение математики при отсутствии теоретических знаний в физике

Осталось только подставить значения и посчитать на калькуляторе.


А где же решение-то? Увидела только что-то напоминающее проверку размерности наоборот. А выбор подставленных в предложенном порядке букв говорит о том, что решающему все же знакома формула для определения сопротивления проводника, в которую входит удельное сопротивление, иначе как раз логика и непонятна.
Обычно в задачах после расчетов в итоговую формулу подставляются размерности, а не наоборот.



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте