Инженерные решения в строительстве Бруклинского моста

One of the most epic engineering feats in history - Alex Gendler • Инженерные решения в строительстве Бруклинского моста play thumbnailUrl Инженерные решения в строительстве Бруклинского моста
Dig into the history of the construction of the iconic Brooklyn Bridge and how John Roebling designed a hybrid suspension system to build it. -- In the mid-19th century, suspension bridges were collapsing all across Europe. Their industrial cables…Инженерные решения в строительстве Бруклинского моста - 3491886
PT5M
True
2020-02-27T17:42:39+03:00
embedUrl



В середине 19 века подвесные мосты рушились по всей Европе. Их промышленные кабели изнашивались во время бурной погоды и ломались под весом их настила. Поэтому, когда немецко-американский инженер по имени Джон Роблинг предложил построить над нью-йоркской Ист-Ривер самый большой и самый дорогой подвесной мост, когда-либо задуманный, городские власти по понятным причинам отнеслись скептически. Но Манхэттен становился все более переполненным, и жители Бруклина засоряли реку. В феврале 1867 года правительство одобрило предложение Роблинга.

Чтобы избежать печального опыта европейских мостов, Роблинг разработал модель гибридного моста. От подвесных мостов он включил большие кабели, поддерживаемые центральными столбами и закрепленные на каждом берегу. Эта конструкция была идеальной для поддержки длинных настилов, подвешенных на небольших вертикальных кабелях. Но модель Роблинга также опиралась на вантовые мосты. Эти более короткие конструкции поддерживали свои палубы диагональными кабелями, которые проходили непосредственно к опорам. Добавив эти дополнительные кабели, Роблинг улучшил устойчивость моста, а также уменьшил вес его якорных кабелей.

Подобные конструкции были использованы для некоторых других мостов, но масштаб плана Роблинга здесь затмевал их всех. Палуба его нового моста простиралась на 480 метров - в 1,5 раза длиннее, чем любой ранее построенный висячий мост. Поскольку стандартная пеньковая веревка порвалась бы под 14 680 тоннами палубы, его предложение требовало более 5600 километров металлической проволоки для создания кабелей моста. Чтобы выдержать весь этот вес, башни должны стоять на высоте более 90 метров над уровнем моря, что сделало бы их самыми высокими сооружениями в Западном полушарии.

Роблинг был уверен, что его проект сработает, но во время осмотра места в 1869 году прибывающая лодка повредила его ногу. В течение месяца столбняк забрал его жизнь. К счастью, сын Джона Роблинга, Вашингтон, был также обученным инженером и взял на себя роль своего отца. В следующем году, наконец, началось строительство фундамента башни.

Этот первый шаг в строительстве был также самым сложным. Строительство на скалистом русле реки было связано с использованием в значительной степени непроверенных технологий: пневматических кессонов. Рабочие спустили эти воздухонепроницаемые деревянные ящики в реку, где система труб закачивала сжатый воздух внутрь и из воды. После того, как воздушные шлюзы были установлены, рабочие смогли войти в камеру и выкопать дно реки. Они разместили слои камней на вершине кессона. Когда он, наконец, ударил по скале, они наполнили ее бетоном, сделав постоянной основой башни. Условия труда в этих кессонах были мрачными и опасными. Освещенные только свечами и газовыми лампами, камеры загорались несколько раз, оставляя людей быть эвакуированными и затопленными.

Еще более опасным было загадочное заболевание, называемое «изгибами». Сегодня мы понимаем это как декомпрессионную болезнь, но в то время это была необъяснимая боль или головокружение, которое убило нескольких рабочих. В 1872 году она едва не унесла жизни главного инженера. Вашингтон выжил, но остался парализованным и прикованным к постели. Но Роблингсы оказался неукротимыми. Жена Вашингтона, Эмили, не только поддерживала связь между мужем и инженерами, но вскоре взяла на себя повседневное управление проектами.

К сожалению, проблемы моста были далеко не решены. К 1877 году строительство превысило бюджет и стало отставать от графика. Хуже того, оказалось, что кабельный подрядчик моста продавал им неисправные тросы. Это было бы роковым недостатком, если бы не обильные провалы в дизайне Джона Роблинга. Укрепив кабели дополнительными проводами, они подвесили палубу по частям.

Потребовалось 14 лет, современный эквивалент более 400 миллионов долларов, и жизнь трех разных Роблингов, но когда Бруклинский мост наконец открылся 24 мая 1883 года, его великолепие было неоспоримым. Сегодня Бруклинский мост все еще стоит на вершине своего античного кессона, поддерживая готические башни и пересекающиеся кабели, которые обрамляют ворота в Нью-Йорк.



Интересное в разделе «История»

Постные блюда

Новое