Из Вятки в Карелию

◄ Назад 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 Вперед ►
gala10
Среда, 23 октября 2019 года, 14:42 | Из Вятки в Карелию

Татьяна, спасибо. Потрясающий рассказ.
Irinap
Среда, 23 октября 2019 года, 15:12 | Из Вятки в Карелию

Танечка, спасибо, интересно!
Tatyana1103
Среда, 23 октября 2019 года, 16:23 | Из Вятки в Карелию

Галина, Ирина, девочки, спасибо, что зашли
клубничка
Четверг, 24 октября 2019 года, 23:49 | Из Вятки в Карелию

Таня, спасибо огромное за твой труд, такие потрясающие рассказы! На Валааме была несколько раз, но давно... Так здорово все вспомнить, как вновь побывала
Tatyana1103
Пятница, 25 октября 2019 года, 08:32 | Из Вятки в Карелию

Наташа, рада что своим рассказом доставила тебе приятные воспоминания
Tereza
Пятница, 25 октября 2019 года, 16:48 | Из Вятки в Карелию

Татьяна, хочу поблагодарить Вас за то, что делитесь с нами впечатлениями от поездки! Так интересно читать про это место! Хочется побывать там... Деревянные картины талантливого художника - красота неописуемая! История про инвалидов, которых прогнали из дома... Комок в горле... Как несправедливо!!! Столько нового узнала!
Спасибо!
Tatyana1103
Пятница, 25 октября 2019 года, 17:00 | Из Вятки в Карелию

Анна, спасибо, за тёплые слова Карелию посетите, если будет возможность, не разочаруетесь точно Вы не поверите но когда муж предложил поехать в Карелию я восприняла эту идею совершенно без энтузиазма Ехать с севера на север не было никакого желания а сейчас сплю и вижу как я туда снова поеду
Tatyana1103
Суббота, 26 октября 2019 года, 19:20 | Из Вятки в Карелию

Из Вятки в Карелию

Последний рывок в 6 км. от Воскресенского скита в глубь Валаама и возвращение на причал.
Церковь Воскресения Христова в Воскресенском скиту Валаамского монастыря задумывалась как аналогия храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Расположена она в самой высокой точке мыса, названной горой Сионской.
Далее основываясь на расположение Святых мест Палестины, спускаясь с Сиона к горе Елеон, нужно перейти иссохший Кедронский поток, мы находим его немного не доходя до Гефсиманского скита, это канава между озером Никоновским и Малой Никоновской бухтой.

Из Вятки в Карелию

Спустившись вдоль монастырского сада от Воскресенского скита, переходим по деревянному мостику канаву, символизирующую Кедронский поток. Справа главная монастырская дорога если идти по ней и никуда не сворачивать, то придём прямо в Спасо-Преображенский монастырь.

Из Вятки в Карелию

Пройдя ещё немного, видим деревянную ярко жёлтого цвета с голубой крышей и главками церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы (1785 г.), т.к. в Гефсиманском саду была погребена Пресвятая Богородица.
Церковь напоминает псковско-новгородские храмы XV века. В советский период здание Успенской церкви занимал поселковый магазин, тем не менее в этом храме сохранились на своих местах одиннадцать икон, написанных на рубеже XVIII–XIX веков специально для его иконостаса. Эти росписи обнаружили реставраторы под слоем масляной краски.
В 1994 году Успенский храм был освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Церковь является центральной композицией Гефсиманского скита.

Устройство Гефсиманского скита, по замыслу игумена Маврикия, завершило создание на Валааме «русского Иерусалима». Отец Маврикий завершил строительство Новоиерусалимского скита (Воскресенского)на Сионской горе. Ладогу и небольшое Никоновское озеро соединяет проток, получивший название Кедрон. Слева за ним - 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая часовня в русском стиле. Она освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня, свершившегося на горе Елеон. За ней, на 7-километровой дороге к обители находится поле «Иосафатова долина». Справа, как в Палестине, расположено Мертвое море (Лещевское озеро), соединяющееся рекой Иордан с озером Сисяярви. Далее, слева от дороги, место кирпичного завода села Скудельниче (скудель — обожженная глина). Монастырь с Преображенским собором образуют на возвышении гору Фавор - место Преображения. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский скит. В местности Гефсимания Господь молился пред Своими Крестными Страданиями. В небольшой деревянной часовне скита когда-то был лишь образ Моления о чаше.


Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Как вы уже поняли вход на территорию скита запрещён. На Валааме много скитов куда посторонним вход строго запрещён.
Сразу за церковью уходим лесной каменистой дорогой, перпендикулярно главной монастырской дороге, вверх строго на север к горе Елеон с часовней Вознесения.

Из Вятки в Карелию

Буквально через 500 метров, и мы на горе Елеон. Из-за ёлочек показалась деревянная часовенка с куполами небесно-голубого цвета. Единственная на Валааме пятиглавая часовня. Она входит в ансамбль Гефсиманского скита.

Из Вятки в Карелию

Часовня Вознесения Господня (1912) стоит на самом высокой точке горы Елеон, на берегу Малой Никоновской бухты и очень далеко видна из бухты.
Проходим чуть севернее вдоль бухты на смотровую площадку, откуда открываются великолепные виды. Здесь нас застала гроза, поэтому фото только с телефона.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Река Кедрон соединяющая Малую Никоновскую бухту с Никоновским озером, чуть раньше мы её переходили по красивому мостику.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Малая Никоновская бухта считается самой живописной на Валааме. Здесь когда-то была пристань, сюда подхо¬дили пароходы из Петербурга, везущие на Валаам очередную партию богомольцев, а в 20-30-е гг.. XX века - и туристов.
От пристани к часовне вела вырубленная в скальной породе лестница, у основания которой был воздвигнут поклонный крест.

Символ святости монастырской земли, символ страдания, искупления и надежды на загробное воздаяние - серый гранитный поклонный крест. Он виден издалека, от самого входа в Малую Никоновскую бухту. Выделяясь светлым пятном на фоне темно-коричневых скал, он невольно притягивает к себе взгляд. Безусловно, это зрелище значительно усиливало то религиозное чувство, с которым вступали богомольцы на Валаамскую землю. Традиционные изображения орудий распятия и снятия с креста, тексты из псалмов, выбитые на граните поклонного креста, словно призывали раскрыть души и кошельки. У подножия креста всегда стояла объемистая оловянная кружка с призывно поблескивающими на дне медными монетами. Не только медные, но и серебряные и золотые монеты высыпали монахи из таких кружек. Одна из немаловажных статей монастырского дохода так и называлась - «кружечные деньги». А на пути от пристани к скиту встречали богомольцев, и монахи с подносами для пожертвований: «на свечи», «на масло», «на пропитание братии», «на ремонт храма». Обильным потоком текли в монастырскую казну «доброхотные подаяния», особенно в дни больших лет-них религиозных праздников, когда на остров стекалось до четырех тысяч богомольцев одновременно.


Из Вятки в Карелию

Замечательно красивы берега бухты. Левый, полого спускающийся к воде, одет густым лесом.
Правый берег поднялся из вод залива крутой сорокаметровой скалой. Редкие стволы сосен с голыми, скрюченными, как пальцы старика, корнями поднимаются из расселин скалы. Сосну недаром называют первопроходцем северных лесов. Она первой поселяется на голых скалах, глубоко в недра скалы уходят ее мощные корни, до¬бывая по крупицам живительную влагу.

Из Вятки в Карелию

Отсюда зимой 1940 г. валаамские монахи бежали от наступающих красных в Финляндию, увозя те немногие святыни, которые могли взять с собой. Остальное погибло.

Из Вятки в Карелию

Резко потемнело и снова пошёл дождь, дважды на Елеонской горе нас застала гроза. Справа можно разглядеть форелевую ферму, а за ней выход в открытую Ладогу. На Валааме несколько форелевых ферм, где выращивают 60-70 тонн форели в год, в планах – 200 тонн.

Из Вятки в Карелию

Малая Никоновская бухта - самая спокойная из всех доступных для судов бухт на Валааме. В Ладожское озеро она выходит довольно узким проливом, почти в центре которого стоит небольшой островок, словно берегущий ее спокойствие, на фото это хорошо видно справа за деревьями. Даже в шторм, когда по Ладожскому озеру бегут одетые белыми гребнями пятиметровые волны, здесь, в бухте, только легкая рябь на воде, да раскачивающиеся на ветру вершины сосен напоминают о шторме.

Из Вятки в Карелию

Пройдя ещё около километра от горы Елеон на север острова по лесной дороге, мы вышли к Игуменскому (Коневскому) озеру, на противоположной стороне озера показался Коневский скит.

С 1827 г. семь лет на его берегу, у подножия каменной горы, в деревянной келье, проводил суровую аскетическую жизнь будущий игумен Дамаскин. Братия монастыря после смерти подвижника, в память о его высокой монашеской жизни, показывала паломникам его тяжелые вериги, переписанные им творения святых отцов. Теперь о прошлом напоминают только самая большая на Валааме лиственница высотой 32 м да фундамент кельи. В 1870 г. игумен Дамаскин на месте своего прежнего уединения задумал устроить скит во имя Коневской иконы Божией Матери. Образ Богородицы преподобный Антоний получил в 1393 г. на Афоне вместе с благословением устроить в северных пределах Руси иноческую обитель. Этим монастырем стал Коневец, «брат» Валаама (Коневская икона с 1956 г. находится в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии). Сначала на скалистом мысу между озерами Игуменским и Темным была поставлена часовня, перенесенная в 1858 г. с Предтеченского острова. Скромный одноглавый храм с колокольней над притвором, самый маленький на Валааме, встал рядом с двумя избами-кельями. Насельники скита строго: соблюдали устав и не вкушали даже в праздники молочное и рыбу, в изобилии водившуюся в Игуменских (Коневских) озерах. В 1930 г в скиту жил один схимонах Николай. На праздники приезжал служить с близкого Порфирьевского острова схиигумен Феодор (1863-1937), пребывавший там в yeдинении 15 лет.
В середине 1950-х гг. строения Коневского скита были разобраны до фундаментов. Бывший в скиту список иконы утерян. Церковь была перевезена на Центральную усадьбу и приспособлена под кормокухню. Позже оскверненную святыню уничтожил пожар. В 2003 г. началось воссоздание скита по имеющейся иконографии. В 2005 г было совершено Великое освящение воссозданного деревянного храма в честь Коневской иконы Божией Матери. Построен келейный деревянный корпус.


Из Вятки в Карелию

Восстановленный Коневский (Игуменский) скит с храмом во имя Коневской иконы Божьей Матери. В 200 метрах от скита смотровая площадка на озеро.

Из Вятки в Карелию

Здесь особый микроклимат, райский уголок в отдельном месте. Тишина и гладь озера, удалённость, помимо сосен и берёз, кедры, дубы, пихты, лиственницы.

Из Вятки в Карелию

Время поджимает и нам пора идти дальше, вскоре подходим к монастырской ферме, стоящей на берегу озера Сисяярви. Здесь мы задерживаемся не долго, т.к. паломникам попасть на Валаамскую ферму невозможно, вход туда разрешен только братии и "по благословению". На территории фермы двухэтажное келейное здание и коровник.


Построен комплекс в 1881 году. Уже тогда ферма была обустроена, что называется, по последнему слову техники - здесь работали паровые машины, были собственная мукомольня и цех по выбиванию масла. Скотный двор был рассчитан на большое стадо: по письменным рассказам очевидцев, иногда оно превышало 70 голов. В те годы ферма кормила не только сам монастырь и паломников, но и с успехом продавала свою продукцию "на материке".
Здание Валаамской фермы долгое время не требовало никакой реконструкции — механизмы начали выходить из строя только в 1940-м году. Но немецкие авиабомбы во время Великой Отечественной ее сильно разрушили. Работа по восстановлению началась несколько лет назад благодаря усилиям насельников и благотворителей. В 2013-2015 годах хозяйство было воссоздано.
Помимо коров, есть куры и новая сыроварня. В конце 2014 года монахи ездили в Италию учиться сыроварению, сейчас они славятся твёрдым сыром «Монастико», но секрет его производства никому не разглашают.
Паломникам попасть на Валаамскую ферму невозможно, вход туда разрешен только братии и "по благословению".


Напрямую от монастырской фермы до Спасо-Преображенского монастыря километра два, но там нет ни дороги, ни мостов, а в обход через главную монастырскую дорогу – 6 км.

Из Вятки в Карелию

А нам пора возвращаться, комета ждать не будет. По небольшой лесной тропе спешим к причалу через Гефсиманский скит.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

«… Время мчится вперёд,
час за часом идёт непреложно,
И вернуть, что прошло,
никому ни за что невозможно.
Береги каждый час:
их не много у нас для скитанья,
И клади на часы
вместо гирь на весы – покаянье…»


Посещением Валаама мы закончили нашу экскурсию «Валаам + Рускеала с посещением водопадов Северного Приладожья и Сортавала». В Петрозаводск вернулись уже за полночь.

В самой северной части Ладоги находится залив Кирьявалахти. На русский язык это название переводится, как «пестрый». В 1930-е годы здесь, среди высоких береговых скал, финнами была проложена дорога в поселок Рауталахти. Строительство было нелегким, ведь оно сопровождалось горными работами на отвесных гранитных скалах. Здесь среди скал немногим позже была выстроена Дача аптекаря Яскеляйнена.
Усадьбой Рантала называли ее ранее, когда она принадлежала хозяину аптеки «Карелия» Тауно Яскеляйнену в Хельсинки. Эта усадьба находится в Сортавальском районе по направлению от города Сортавала к Петрозаводску, в 17 км. от города. Дом построен под скалой, на вершине, которой находятся лесные озера. Есть мнение некоторых ученых, что в древности здесь было жерло вулкана.
С 1947 году по распоряжению Совнаркома это здание было передано Союзу композиторов в безвозмездную аренду, но оно оставалась в государственной собственности. Здесь бывали известные советские композиторы: Щедрин, Светланов, Соловьев-Седой, Пахмутова с Добронравовым и многие другие. Александра Пахмутова подарила Дому композиторов рояль. Здесь же было создано известное произведение, ставшее в Карелии гимном - «Долго будет Карелия сниться...», музыка Алесксандра Колкера, слова Кима Рыжова.




Irinap
Суббота, 26 октября 2019 года, 19:42 | Из Вятки в Карелию

Какая природа! Только из-за неё можно поехать, походить хоть чуть-чуть по окресностям
Tatyana1103
Суббота, 26 октября 2019 года, 19:48 | Из Вятки в Карелию

Я тоже советую походить самостоятельно, с экскурсоводом как на конных бегах только не забудьте узнать расписание кометы, чтобы не опоздать в обратный путь
Tatyana1103
Суббота, 02 ноября 2019 года, 21:37 | Из Вятки в Карелию

Из Вятки в Карелию

Следующим местом нашего знакомства с Карелией стал остров в Онежском озере - Кижи.

Из Вятки в Карелию

С утра чудесная погода, тепло, солнце играет зайчиками на водной глади Онежского озера, второго по размерам озера Европы после Ладожского. Любуемся на озеро с Онежской набережной Петрозаводска, слева от пристани вдали виден просвет, нам туда в Кижи (68 км).
Совокупная площадь водной поверхности Онеги – более 9700 кв.км., протяжённость водоёма с севера на юг – около 250 км, ширина до 90 км.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Наша «комета» подошла к причалу, очень много иностранцев: немцы, французы, итальянцы, мексиканцы. Мексиканцы такие эмоциональные, что скучать не пришлось и 1 час 15 минут пути пролетели не заметно.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Вот уже и Кижский погост - памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, прекрасно просматривается с воды. Как хорошо, что наконец-то завершена наружная реставрация церкви Преображения Господня и убраны строительные леса, и всех приезжающих в Кижи храм встречает уже во всей своей красе.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Музей-заповедник деревянного зодчества Кижи - главная визитка Карелии и одна из важнейших культурных достопримечательностей России - находится на острове Кижи в Онежском озере. По сути, вся территория острова, протяжённостью 5,5 км, является музеем. В уникальном музее-заповеднике под открытым небом собраны памятники архитектуры, иконописи и предметы быта, которые создавались в карельских, вепсских и русских деревнях на протяжении столетий. Основателям этнографического музея удалось восстановить жизнь и крестьянский быт жителей Севера.

Первые поселения финно-карельских народов здесь появились еще в VI-V веке до н.э. Археологи находят этому подтверждение при раскопках. Да и само название Кижи, напоминает финское «кижат», что значит игрища. Возможно, здесь на острове, было языческое капище, где проводились игрища и ритуальные жертвоприношения.
А вот русичи появились здесь в X веке, это были новгородцы, которые активно осваивали северные земли. Вскоре Кижский погост стал одним из крупнейших, куда входили земли не только близлежащих островов, но и прибрежное Заонежье. Но центром оставался одноименный остров, где сосредотачивалась вся жизнь. Здесь было более десятка деревень, церковь, амбары и даже отдельные дома для приезжих, что-то вроде сегодняшних отелей. Жители Кижи занимались преимущественно рыбной ловлей, да и как тут не стать рыбаком, если живешь на острове. Но также здесь ценились мастера по дереву, удивительные работы которых и сегодня украшают постройки острова.
Естественно не обошлось и без войн – несколько раз сюда приходили шведы, и жители Кижи мужественно отстаивали свой остров. Существует даже предание о том, как кижане оборонялись, укрывшись в Спасо-Преображенской церкви, не в этой, что сейчас украшает остров, а ее предшественнице.
Но еще чаще приходилось свободолюбивым кижанам обороняться от собственных «начальников». Не раз пытались притеснить островитян власти, но далеко не всегда это у них выходило. Так известен случай, когда киженские крестьяне избили судью, который своевольничал в округе. Когда их начали заставлять работать на металлургических заводах, которые появились в округе, даже началось восстание, и не сразу его смогли придушить. Многих после этого сослали в Сибирь, но факт остается фактом – не любили киженцы, когда пытались ограничить их свободу.
Трудна жизнь крестьянская в Карелии – кругом леса, зимы долгие, снежные и приходилось каждый клочок пахотной земли отвоевывать у природы. Именно поэтому здесь не было больших по площади нив, которые можно увидеть в средней полосе России, деревни малонаселенные и стоят друг от друга на большом расстоянии. Это сегодня несколько десятков километров не проблема, а во времена, когда в основном ходили пешком, не всегда можно преодолеть эти расстояния, особенно в период весенней и осенней распутицы. Времени было предостаточно и поэтому можно было заниматься ремеслами. Земли Киженского погоста богаты железом, поэтому кузнечное дело здесь процветало. Особенно ценились киженские ножи ручной работы.
После того как Карелия стала частью Российской империи иным стало положение крестьян. За пользование землей приходилось платить хлебом или деньгами. А так как Кижи, это не самый земледельческий регион, и крестьянам едва хватало урожая, чтобы прокормить свои семьи, оброк платили деньгами. А вот деньги зарабатывали своими уменьями – плотницким мастерством, вышивкой, резьбой по дереву и другими ремёслами.


Из Вятки в Карелию

По острову нас сопровождает экскурсовод, услуги которого оплачиваются сразу с билетом на «комету» в Петрозаводске или по прибытию в Кижи. Первое куда направляются все – это ансамбль Кижского погоста, входящий в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и являющийся центром музейного собрания.
Все постройки на острове Кижи можно разделить на две категории: культовые и гражданские. К культовым относятся церкви, часовни, кресты. А гражданские это купеческие дома, избы, мельницы, риги, бани и т.д. Все это многообразие архитектурных форм создано народными мастерами, плотниками- самородками, имена, которых, чаще всего остались неизвестными.

Из Вятки в Карелию

Ансамбль Кижского погоста - это три постройки: Преображенская церковь, Покровская церковь и колокольня. Здания построены в XVIII-XIX веках. Все три постройки имеют разную величину, создавая необычную композицию. Причем колокольня ниже главного храма, что встречается очень редко. Церковь и колокольня имеют более скромную, если можно так сказать архитектуру, что еще больше подчеркивает величие и царскую роскошь главного храма.
Все вместе они включены в тематический сектор «Русские Заонежья», занимающий южную часть острова и состоящий из жилых и хозяйственных построек, перенесенных сюда из русских исторических деревень с берегов Онеги.

Из Вятки в Карелию

Уникальным образцом русского зодчества является Спасо-Преображенский собор, который стал визитной карточкой острова. Первое здание церкви в начале XVIII века сгорело от удара молнии. На месте нее выстроен великолепный двадцатидвухглавый собор, который возвышается над всеми остальными постройками острова. Величественная постройка стала символом победы России в Северной войне, которая к тому времени еще не закончилась, но исход ее уже был понятен.
Рассмотрим собор со всех его сторон, начиная с северной.

Из Вятки в Карелию
Вид с юго-запада.
Из Вятки в Карелию

Спасо-Преображенский собор имеет высоту 39 метров, а его верхушку венчают двадцать два больших и малых купола.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Высота центральной главы 4,42 м, диаметр – 5,35 м, на её покрытие ушло почти 2 тысячи лемешин.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Весь храм построен из дерева, к тому же без единого гвоздя, хотя гвозди в нем всё же есть, на куполах. Все дело в том, что купола сделаны из небольших осиновых чешуек, именно эти чешуйки крепятся гвоздями.

Из Вятки в Карелию

Внутрь храма доступа пока нет не смотря на то, что наружная реставрация храма практически завершена, осталось только крыльцо. Отреставрированные главы выглядят новехонькими, но это впечатление обманчиво: новый только лемех (его и так приходится менять раз в 40-50 лет), а конструкции глав – подлинные. Через несколько лет лемех потемнеет, и очарование вернется.

Из Вятки в Карелию
Реставрационный метод, после долгих дискуссий выбранный для Кижей, часто называют «лифтингом». Сами реставраторы предпочитают говорить точнее – «вынужденная поэтапная переборка». Ярусы 37-метрового сруба демонтировали и реставрировали один за другим снизу-вверх. Такая последовательность работ позволила по максимуму сохранять подлинный материал. В «реставрационном цеху» на острове каждое бревно мыли, сушили, сканировали лазером, если нужно, удаляли поврежденные части и ставили «коронки», как у стоматолога. Снятый с церкви ярус сруба собирали вновь в «цеху», после чего подвергали обжатию, чтобы воспроизвести реальные нагрузки. При реставрации сохранено 70% подлинного материала.
При реставрации под храмом сняли грунт (на глубину до 2 м) и подвели под него мощный монолитный фундамент. Это должно исключить неравномерное проседание разных частей храма, что в прошлом чуть не привело его к обрушению. Деформацию срубных конструкций удалось остановить, храму «возвращена геометрия» начала XVIII века.
Весной 2019 года демонтировали внутренний металлокаркас, который поддерживал храм с 1982 года, разобрали систему конструкций, позволявшую перебирать церковный сруб по частям.
А вот внутри предстоят еще масштабные работы с плахами пола, небом и перекрытиями. Самое интересное - это восстановление страховочной кровли неба. В начале 1980-х, когда ее разобрали, не посчитали нужным сделать обмеров и фотофиксацию. Остались пара фотографий Ларса Петерсона и оригинальная обрешетка. Остальное будет восстанавливаться по чертежам Рахманова и «по месту».
Торжественное открытие Преображенской церкви после реставрации и первая церковная служба состоится в престольный праздник - 19 августа 2020 года. Среди гостей ожидают президента России В.В.Путина.


Внутри предстоят ещё большие работы в том числе монтаж иконостаса, состоящий из 102 икон, созданых по северным традициям, которые не моложе второй половины XVIII века.

Из Вятки в Карелию
Иконостас Преображенской церкви Кижского погоста (центральная и северная части). Третья четверть ХVIII в.


Из Вятки в Карелию

Вид на собор с юга от Покровской церкви.
Всего сруб содержит 2550 бревен (без учета элементов интерьера). Их общая длина – более 10 км. Самое большое бревно в конструкции (перекрывное бревно трапезной) достигает длины 15,93 м, самое короткое (на самом верху церкви) - всего 40 см.
Преображенский собор построен с помощью одного топора, пила здесь не использовалась. И не потому, что северные народы были отсталыми, оказывается, рубленые здания лучше сохраняются, что прекрасно доказывает Преображенская церковь.

Из Вятки в Карелию
Вид с востока.
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Завершаем обход собора видом с северо-востока.
Существует легенда, что этот храм построил один мастер – Нестор, который после завершения работы, долго любовался творением, а затем выбросил топор в воду и сказал: «Не было, и не будет больше такой церкви, как эта»

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Второе строение Кижского погоста - Шатровая колокольня, высотой 30 метров.Построили колокольню в 1863 году на месте прежней, «скрытой за ветхостью». Но в 1874-ом году колокольня подвергалась серьезной перестройке. На колокольне установлено 14 колоколов. Самый большой имеет массу 800 кг и был отлит в 19 веке. 60 лет колокольня пребывала в безмолвии, т.к. с 1929 года колокольный звон был под запретом. И лишь в 1989-м вновь зазвучали все колокола, во время несения церковной службы звон колокольни разносится на многие километры.

Из Вятки в Карелию

Ну и третье – это Церковь Покрова Богородицы, великолепный памятник русского деревянного зодчества, построенный безымянными зодчими в конце XVII века. Но строительство церкви завершилось в 1764 году, когда здание обрело свой завершительный облик, который мы и видим.

Из Вятки в Карелию

Возникла она на полстолетия позже главной церкви – Церкви Преображения Господня. Чтобы новый храм полностью соответствовал основному, не контрастировал с его великолепием и в то же время не стушевался на его фоне, мастера решили сделать сооружение - «отголосок». Покровская церковь как бы дополняет Преображенскую, вторит ей, отвечает своеобразным архитектурным эхом.

Из Вятки в Карелию

Центральная часть церкви Покрова Богородицы представляет собой восьмиугольный сруб с восьмигранной крышей, украшенной девятью куполами, которые устремляются в небо и кажутся невесомыми. Купола отличаются выразительностью, утонченными пропорциями. И в то же время они скромны и не затеняют величие главного храма Спасо-Кижского подворья – Церкви Преображения. Украшена Покровская Церковь скромным зубчатым резным фронтонным поясом, который является одним из немногих декоративных элементов этого храма.

Из Вятки в Карелию
Вид с юга.
Из Вятки в Карелию
Вид с севера.
Из Вятки в Карелию

Преображенский храм был летним, службы в нем проводились в период от Пасхи и до Покрова, а вот в зимнее время прихожане приходили, да и по сей день приходят, в Покровскую церковь, которая имела отопление, поэтому её ещё называют «зимником».
Поднимаемся на высокое крыльцо церкви и проходим внутрь.

Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Иконостас Покровской церкви.



Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию
Из Вятки в Карелию

Выходим из церкви и прежде чем покинуть погост рассмотрим ограду которой обнесён погост.

Из Вятки в Карелию

Первоначальная ограда Погоста не сохранилась. Современная деревянная постройка (1959 год) сохранила лишь каменные валуны, привезенные на остров в 1800 году.

Из Вятки в Карелию

Деревянная ограда с внушительным каменным фундаментом. Никаких скрепляющих материалов при установке ограды не использовалось. Огромные валуны просто сложены друг на друга. Окружая храм, ограда протянулась на 300 метров, создавая атмосферу твердости всего ансамбля.

Из Вятки в Карелию

Продолжение про Кижи
клубничка
Суббота, 02 ноября 2019 года, 22:22 | Из Вятки в Карелию

Таня, огромное спасибо! В Кижи не случилось попасть, а тут прям наяву побывала! Какой же это труд! Спасибо огромное!
Tatyana1103
Суббота, 02 ноября 2019 года, 22:47 | Из Вятки в Карелию

Наташа, спасибо, что зашла и за добрые слова В Кижах нам очень понравилось, народу много, но никакой суеты, всё очень хорошо организовано. Была интересная экскурсия, а потом ещё часа два самостоятельно гуляли по острову. Такая ностальгия, словно я опять маленькая девочка в деревне у бабушки
marika33
Суббота, 02 ноября 2019 года, 22:56 | Из Вятки в Карелию

Татьяна, большое спасибо за экскурсию, за твой труд!
Очень интересно все и великолепно.
Пишешь много иностранцев, а наших туристов? Неужели иностранцам интереснее наша история? Хотя сама там не была, о чем очень сожалею и огорчаюсь.
Tatyana1103
Суббота, 02 ноября 2019 года, 23:33 | Из Вятки в Карелию

Марина
Цитата: marika33 от Суббота, 02 ноября 2019 года, 22:56
Пишешь много иностранцев, а наших туристов? Неужели иностранцам интереснее наша история? Хотя сама там не была, о чем очень сожалею и огорчаюсь.
Наших тоже много, но они как то теряются на фоне иностранцев, может потому, что на Валааме иностранцев практически не видела. Иностранцы очень интересуются нашей историей, чего не могу сказать о наших соотечественниках, к великому сожалению.
Ильмирушка
Воскресенье, 03 ноября 2019 года, 06:43 | Из Вятки в Карелию

Татьяна, как интересно тебя читать! Спасибо за возможность увидеть все твоими глазами.
gala10
Воскресенье, 03 ноября 2019 года, 10:15 | Из Вятки в Карелию

Очень интересно, спасибо!
Tatyana1103
Воскресенье, 03 ноября 2019 года, 16:55 | Из Вятки в Карелию

Ильмира, Галина девочки, рада, что вам понравилось
Irinap
Воскресенье, 03 ноября 2019 года, 18:23 | Из Вятки в Карелию

Tatyana1103, Танюш, да конечно же интересно и давно ждала
Tatyana1103
Воскресенье, 03 ноября 2019 года, 18:43 | Из Вятки в Карелию

Ирина по Кижам ещё погуляем, постараюсь на этой неделе выложить материал хочется не просто фото показать а передать атмосферу ну и конечно же рассказать что мы там увидели
◄ Назад 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 Вперед ►
SМF 2.1 2018 | Simрlе Масhinеs

Рецепты

Новые рецепты

Публикации

Новое на сайте


Новые сообщения
Новые вопросы