*Mrs. Addams
Пройдясь по Литейному проспекту, поворачиваем на улицу Белинского, на которой есть пара интересных зданий модерна (но о них в другой раз).

Церковь св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Набережная реки Фонтанки:
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Здание цирка (изначально цирк Чинизелли). "Первый каменный цирк России открылся в 1877 г. и поражал величием и изяществом, богатым декором, особенно нарядным со стороны главного подъезда, построенное с учетом специфики циркового зрелища". Здание считалось одним из красивейших цирков Европы:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

В детстве я не любила цирк, хотя ходили туда в начальной школе регулярно. Но отдаю должное зданию и явлению:

фотография 1885 года
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

(Архитектор) "В. А. Кенель решил по-новому техническую задачу установки купола. Вместо традиционного использования колонн, архитектор применил такой способ, который позволил замкнуть круглое пространство диаметром 49,7 метра без единой внутренней опоры. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола, спроектированная инженером О. Е. Крелем и арх. Р. Б. Бернгардом, как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Такое конструктивное решение стало широко применяться в строительстве подобных сооружений. Купол изнутри был обтянут холстом, расписанным изображениями из циркового мира, среди которых выделялся сам владелец цирка Чинизелли, сидящий верхом, и рядом дочь его, лихая наездница. Освещался цирк роскошными газовыми люстрами. Малиновый бархат, золото, зеркала украшали зрительный зал и единственное фойе на первом этаже. Конюшня, куда имела право заглянуть только привилегированная публика, содержалась в парадной чистоте и благоухала духами, была украшена зеркалами, фонтанами и аквариумами с золотыми рыбками, отделана путом и мрамором, имела асфальтовые полы.

Устройство зрительного зала предусматривало четкое разделение общества по классовой принадлежности. Ложи и места в партере предназначались для состоятельной публики. Для так называемого народа были отведены дешевые места во 2-ом ярусе и устроена террасированная галерея, рассчитанная на стоящего зрителя. И ярус, и галерея имели отдельный вход с улицы, а внутри зала были наглухо перекрыты барьерами, чтобы зрители верхних мест не могли спуститься вниз. Можно представить какое количество зрителей вмещала галерея, если сидячих мест в цирке было всего 1200, а общее наполнение зала доходило до 5000 человек.
Бесспорным украшением интерьера была царская ложа, в которую вела пятая слева дверь на фасаде ризалита. Ложа была декорирована малиновым бархатом, архитектурной лепкой, сверкала зеркалами. Ее архитектурные достоинства были отмечены контрольной комиссией при Министерстве Императорского Двора. По представлению этой комиссии В. А. Кенелю за устройство ложи был Всемилостивейше пожалован бриллиантовый перстень.

Своим внутренним устройством и внешним обликом цирк Чинизелли приближался к императорским театрам. Здание цирка Чинизелли очень скоро вошло в число главных достопримечательностей города и заняло положение первостепенного зрелищного предприятия столицы. Гаэтано и впоследствии его дети прилагали все возможные усилия, чтобы "представить уважаемой публике какие-либо выдающиеся новинки". Выдающейся новинкой могла быть и новая европейская цирковая звезда, и новое техническое достижение. В 1892 г. впервые в России цирк Чинизелли показал водяную пантомиму. В этом спектакле, под названием "Четыре стихии", вода низвергалась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах арены. В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Всевозможные технические новшества демонстрировались у Чинизелли как очередные номера программы. 4 января 1897 г. предлагался "Волшебный электрический фонтан".

В цирке часто бывал А. И. Куприн. Цирку посвящены многие его произведения.
С цирком Чинизелли связана и повесть Д. В. Григоровича "Гуттаперчевый мальчик" "

Вот и любимая Моховая улица, на которой мной было проведено 2 первых курса, а недавно перефотканы все достойные и интересные места.
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)



Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Это здание попало в фильм "Собачье сердце" в качестве дома профессора Преображенского в Обуховском переулке Москвы:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Тут получилась прямо "машина времени" - в принципе, такой кадр мог быть снят и в 1980, и 1990, и 2000 году

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)
Просто дворы, но на самом деле не очень "простые"

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

*Mrs. Addams
Домишечка на улице Пестеля:
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Церковь Св. Пантелеймона 1735-39 гг.:
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

По улице Пестеля возвращаемся к набережной Фонтанки и идем через мост к Летнему саду:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Слева Михайловский замок:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Очень красивый Пантелеймоновский мост, но оказывается, что он не первый мост на этом месте.

Изначально здесь был построен в 1823-24 гг. первый проезжий цепной мост, а разобран в 1907 году для постройки нового моста с трамвайными линиями.

"Многие архитекторы и художники Петербурга сожалели о предстоящей замене. Известный художник и критик Александр Бенуа предлагал перенести старый мост куда-либо в другое место, чтобы сохранить этот ценный памятник архитектуры пушкинского времени. Но «отцы города» решили его разломать - так было проще и дешевле. Через три года на месте разобранного цепного моста появился арочный, существующий и поныне."

Мост отнесен к категории объектов культурного наследия регионального значения. Наименование объекта - Мост Пестеля на Фонтанке

Вот так необычно выглядел цепной мост:
на изображении 1825 года
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)
и фотографии 1905 года:
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Лебяжья канавка:
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

И Михайловский замок (Инженерный замок):

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)
Возле Марсова поля сели на 3 трамвайчик и проехали по Садовой до Сенной площади, и дальше пошли гулять по Московскому проспекту, который от Сенной и начинается:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Памятник Менделееву напротив "Техноложки":
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

и Сад "Олимпия"
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Всё нагулялись, наверняка километров 10 отмахали , пора домой ....
*Калюся
Цитата: Mrs. Addams
Всё нагулялись, наверняка километров 10 отмахали , пора домой ....
Ой, как же вы красиво гуляете. А заодно и мы с вами. Спасибо, Арина, ты хороший гид.
С удовольствием прошлась по знакомому городу.
*ока
Mrs. Addams, Арина... Как же здорово. что ты у Нас есть!
Спасибо тебе за труд и вдохновение!
В результате твоих чудесных репортажей хочется бывать в Питере и повторить твои маршруты, чтобы увидеть своими глазами и почувствовать этот город всей душой!
И бесконечно возвращаться... И снова каждый раз влюбляться в дворцов и зданий вышину, и глубину, и тишину его величества покоя... и увозить его с собою, чтобы защитною бронёй носить его всегда с собой и не расплёскивать ни капли...
*Таньча
Арина, спасибо!
*burunduchok
Арина! Огромное спасибо за экскурсию, мост жалко, интересный был.
*Mrs. Addams
Калюся-Галина, Таньча-Татьяна, burunduchok-Ирина, gawala-Галина, Tatyana1103-Татьяна, Bober_kover-Нина, Оля-zvezda, девочки, большое спасибо! Очень приятно!

Цитата: ока
В результате твоих чудесных репортажей хочется бывать в Питере и повторить твои маршруты, чтобы увидеть своими глазами и почувствовать этот город всей душой!
И бесконечно возвращаться... И снова каждый раз влюбляться в дворцов и зданий вышину, и глубину, и тишину его величества покоя... и увозить его с собою, чтобы защитною бронёй носить его всегда с собой и не расплёскивать ни капли...
Танечка-Ока, просто спасибище

Мне тоже очень интересно писать для вас, рада, что у меня что-то получается!
*zvezda
Ничего себе что-то... Шикардос шикардосный!!
Очень всё душевно, а этому нигде не научиться, ни один институт не научит любить, быть щедрым на чувства, мысли...
Спасибо тебе огромное!
*PalmP
Mrs. Addams, Арина, и от меня примите благодарность и восхищение! Спасибо, что делитесь с нами - поверьте, это очень ценно, а меня просто вытащило из безумной декабре-январской гонки на работе... Посмотрели с мужем ваш репортаж - и стало ясно - пора в Питер! И как-то стало легче и появилась уверенность, что все получится - все будет как должно! Спасибо!
*Таньча
Сегодня утром, когда ехала на работу, вновь пересмотрела фото. Классные снимки, как будто светятся изнутри. Толи фотоаппарат очень хороший, толи Арина в них часть своей души вложила .
Скорее всего второе :girl-yes, ещё раз спасибо .
*zvezda
Таньча, я, как настоящая Петербурженка точно говорю,,, это именно Арина душу вкладывает..
*NataGrig
Арина, спасибо! А вы любите побродить по ночному городу. Фотографии просто обалденные. И то что ночная съемка еще больше передает красоту каких деталей, придает загадочность мест и зданий. Спасибо и радуйте своим городом
*Mrs. Addams
Ой, как меня захвалили , а я выпала опять на работу, даже не поблагодарила

Светочка-Svetlenki, zvezda-Оля, PalmP-Тамара, Таньча-Татьяна, NataGrig,-Наташа, Света-Гну, Света-Stafa, девочки, спасибо огромное за такие теплые слова!

Цитата: PalmP
а меня просто вытащило из безумной декабре-январской гонки на работе... Посмотрели с мужем ваш репортаж - и стало ясно - пора в Питер! И как-то стало легче и появилась уверенность, что все получится - все будет как должно!
Тамара, спасибо! Очень рада, так как по себе знаю такие состояния, и как хорошо, что есть возможность приехать отдохнуть, переключится

Цитата: Таньча
Классные снимки, как будто светятся изнутри. Толи фотоаппарат очень хороший, толи Арина в них часть своей души вложила

Цитата: NataGrig
А вы любите побродить по ночному городу. Фотографии просто обалденные. И то что ночная съемка еще больше передает красоту каких деталей, придает загадочность мест и зданий.

Танечка, Наташа, спасибо! (это телефон, фотик ночью уже не берет) Но эффект, действительно, интересный получается

Я, правда, очень стараюсь и снимать, и писать. Очень жалко, что не могу уделять этому больше времени
*Ильмирушка
Цитата: Mrs. Addams
Очень жалко, что не могу уделять этому больше времени
Арина, а мы всё равно будем ждать!
*Mrs. Addams
Привет-привет!
Так ждали весну и так хотелось радостно написать - дождались, и бежать гулять по солнышку... Но получилось, что получилось.
В пятницу, накануне карантина, решили всё-таки прогуляться по городу, был вынужденный выходной и солнышко. Маршрут уже не новый, но хотя бы не в ночи.
Начали, как обычно, от Лиговки, от Кузнечного переулка. Опять любимая Пушкинская улица.

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Первый же дом на их пересечении -
Дом баронессы Л. К. фон Таубе -Меблированный дом "Пале-Рояль" (1875-2876)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

«Пале-Рояль» изначально строился в 1875-1876 гг. как дом для приезжих. ... В 1880-1890-е гг. гостиница и получила название «Пале-Рояль». (Так называется знаменитый дворец, построенный рядом с Лувром для кардинала Ришелье архитектором Жаком Лемерсье. Известен он был каждому российскому гимназисту по «Трем мушкетерам», именно здесь собирались злейшие враги Д’Артаньяна и других мушкетеров – гвардейцы кардинала.)
... В «Пале-Рояле» селились работающие холостяки и «зимогоры», постоянно обитавшие в окрестностях, но наезжавшие в Петербург по делам на несколько суток. Как-то получилось, что постепенно среди них стали преобладать люди свободных профессий, прежде всего литераторы и актеры. Репутацию месту создал Глеб. Человек прелестный: совестливый, скромный, работящий, он, как и многие из его «разночинного» поколения, пил горькую.... Останавливались в гостинице Антон Чехов, Иван Бунин, Леонид Андреев, Константин Станюкович. С 1913 г. в «Пале-Рояле» неделями гостил Владимир Маяковский. В «Пале-Рояле» щедро представлена была и богема артистическая. Главным персонажем был, конечно, знаменитый Мамонт Дальский. ... Он принадлежал к анархистам и кончил бы расстрелом в ЧК, если бы не погиб случайно под колесами трамвая летом 1918 г. В "Пале'Рояле" Мамонт жил в 1890-е. Тогда к нему прибился никому еще не известный оперный актер Федор Шаляпин, проживший на Пушкинской два года и описавший гостиницу в знаменитой "Душе и маске": "В конце Пушкинской улицы, за маленькой площадью, где стоит крохотный Пушкин, возвышается огромное здание, похожее на цейхгауз - вещевой склад. Это - "Пале-Рояль", приют артистической богемы Петербурга. В мое время сей приют был очень грязен, и единственное хорошее в нем, кроме людей, были лестницы, очень отлогие. По ним легко было взбираться даже на пятый этаж, где я жил в грязненькой комнате, напоминавшей "номер" провинциальной гостиницы. Дальский жил в одном коридоре со мной. К нему постоянно приходили актеры, поклонники, поклонницы. Он охотно ораторствовал с ними, зная все на свете и обо всем, говоря смело, свободно. Я внимательно вслушивался в его беседы".... Здесь и случилась история, которую позже Шаляпин любил рассказывать. Молодой Качалов, в то время студент Санкт-Петербургского университета, был одним из устроителей концерта бала. Ему поручили съездить за знаменитым Мамонтом Дальским. Приехав к Дальскому, Качалов обнаружил, что тот пьян и ехать на концерт не собирается. На попытки напомнить ему о концерте, трагик ответил: "Не отчаивайтесь, юноша, я вместо себя своего приятеля пошлю. Отличный певец. Бас... Да где же он?.. Федька!". Вошел худой и долговязый молодой человек с прозрачными глазами. Дальский командует: "Федька, одевайся поживее. На студенческий концерт вместо меня поедешь, в Благородное собрание. Споешь там что-нибудь". Шаляпин уже тогда знал себе цену и попробовал отказаться, но Дальский был неумолим: "Ну-ну, переодевайся! Да поживее!". Шаляпин поинтересовался об аккомпаниаторе, пошел переодеться во фрак, и они вместе сели в карету. Качалов очень переживал, что вместо Мамонта он везет никому не известного певца!
("Квартальный надзиратель" № 15 СПБ. СОБАКА.RU 3(38) 2004


Конечно, не могли пройти, не посмотрев, что же это за лестницы.
Проникли с одним из жильцов. И вот ярчайших пример, почему у нас парадные (можно судить даже по тому, что осталось от былой роскоши):
Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Да, звонки... Коммунальные квартиры на 14-15 комнат:

Это уже не мои фотки:

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

- вот эти окна и выходят на парадную лестницу

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)

Санкт-Петербург (Mrs. Addams)



*Ильмирушка
Арина, я просто
Как есть и как могло бы быть...
Ну почему тааак? Почему не ценим и не бережём...
Поразила металлическая печь-плита! Если порыться в интернете, то они ведь такие дорогущие... Это опять к тому, что не ценим.
А возможно, что в блокаду эта печь спасала жизни.
Да... печаль.
*Таньча
Цитата: Mrs. Addams
вот ярчайших пример, почему у нас парадные
Да уж, как то язык не поворачивается это подъездом назвать .
*Таньча
Цитата: Mrs. Addams
Коммунальные квартиры на 14-15 комнат:
Это сейчас ?
*Калюся
Спасибо, Аринчик, прогулялись вместе с тобой, впечатляет.
Блеск и нищета..

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту