Основы достатка семьи

Основы достатка семьи

Автор aawolf

Содержание курса

Предварительное пояснение к целям курса. «Каждый человек в меру своего понимания трудится на себя, а в меру непонимания – работает на того, кто понимает больше». Интерактивный пример с граблями, лопатой и мешком картошки, неандерталец vs современный человек.

Цели курса:
  • формирование у слушателей навыков системного анализа и мышления для увеличения личной меры понимания окружающего мира.
     
  • осознание базовых причин и взаимосвязей процессов / явлений в существующей социально-экономической системе, понимание своей позиции, роли и своего будущего / перспектив в этой системе.
  • формирование навыка выхода в третью позицию (позицию арбитра; стороннего, невключенного в коммуникации наблюдателя) по отношению к социально-экономическим явлениям и процессам, объективный анализ этих явлений и процессов.
  • создание предпосылок для мотивации, разработка инструментов и проектов (кратко- и долгосрочных), реализация проектов по изменению и трансформации подсистем современного социально-экономического уклада (на личном, семейном, корпоративном и коллективном уровнях), всего уклада в целом.
  • формирование необходимой для самореализации и реализации целей слушателя ресурсной базы - системы личного и семейного достатка в двух вариантах:
     система получения дополнительного дохода в современном социально-экономическом укладе (практика курса, дополнительный результат практики – навыки продажника и финансового консультанта (советника по достатку)).
     система достатка слушателя, семьи, основанная на личных навыках и талантах, на базе сформированной личной меры понимания явлений и процессов окружающего мира.

Примечание

Несмотря на внешнюю сложность формулировок целей курса, материал прост в усвоении. Простота достигается путем адаптации курса для понимания материала детьми в возрасте от 12 лет. При передаче материала используются метафоры и примеры из окружающего мира, ясные, понятные и принимаемые слушателем на базе собственного жизненного опыта и наблюдений.

Так как одна из целей курса – увеличение личной меры понимания, то курс по определению интерактивен, то есть большинство выводов и итогов обучения – личные результаты слушателя. Такой подход позволяет закрепить результаты обучения на уровне психологических стратегий мышления, выбора и принятия решений. Благодаря этому полученные знания будут использоваться слушателем постоянно и станут базой для его самореализации и достижения его целей.

Темы курса

Курс разбит на 4 части. Первые три направлены на все цели курса, четвёртая – на реализацию практической цели курса (формирование системы достатка первого варианта). Для детей планируется изучение материала по четвертям, для взрослых слушателей – в формате интенсивов / тренингов / погружений / курсов.

В 1-3 части курса даются ответы на три вопроса:

  • Зачем нужны деньги?
  • Сколько денег требуется человеку?
  • Откуда берутся деньги в современном мире?

1-я часть. Зачем нужны деньги?

Ответ: затем, чтобы о них не думать. Объяснение ответа, темы занятий.


 Что является базой для нормальной жизни человека, основой для достижения им высших психо-эмоциональных состояний – воодушевления, энтузиазма, счастья. Понятие достатка. Анализ трёх основных стратегий финансового поведения человека (в адаптации для детей – «графики трёх поросят»).
 Анализ статистики (исследование банка «ВТБ») по состоятельным гражданам РФ. Выводы. Персонализация выводов. Интерактивная разработка «формулы жизни»: время = ресурсы (деньги) = психо-эмоциональное состояние человека (эмоции). Главный закон продаж. Примеры, персонализация примеров, метафоры на закрепление материала.
 Причины невозможности достижения достатка для 99% (см. статистику) населения РФ (основа: игра «Короли и жулик» (бартерный обмен vs деньги)). Анализ результатов игры, приложение результатов анализа к реальным явлениям современной экономики. Осознание реальных причин конкуренции в этой экономике. Правило «защити ноги» («сначала заплати себе», «правило 10%»). Применение правила к семейному бюджету (задание для детей: предложить родителям себя на должность семейного бухгалтера, цель – начало реализации стратегии «третьего поросёнка» (жизнь с инвестициями)).
 Определение денег, как базового ресурса для выживания человека в современном мире. Главный закон экономической конкуренции, интерактивные примеры для закрепления (упражнение «миллион долларов в Покровке ночью»). Влияние этого закона на все уровни межличностных коммуникаций. Персональные примеры, метафоры. Задания на дом: выявление трёх-пяти примеров следствий – когнитивных расстройств разных уровней (от семейного до макро-уровней).
 Три вида денег (по смыслу: пассивы, ресурсы («нулевые» деньги), активы). Неявное влияние кредита на все расходы человека. Анализ «формулы жизни» на базе изученного материала. Интерактивный вывод о результатах влияния кредита и конкуренции на жизнь и психику человека (неосознаваемое угнетение когнитивных (высших) функций мозга), межличностные и групповые коммуникации, экономику в целом. Примеры, персонализация примеров, метафоры на закрепление материала.
 Адаптированное изложение проблемы пределов роста экономики (основа: творчество Дж. Лондона). Взаимосвязь этой проблемы с кредитом (кредит, как мотивация к бесконечному, то есть – невозможному в пределе, росту экономики потребления). Примеры сверх потребления (Др. Рим, современность). Связь с «временным ограблением», повторное (углубленное) рассмотрение «формулы жизни» (закона продаж).
 Законы развития человека и общества (основа: творчество И. А. Ефремова). Интерактивный вывод законов, всестороннее их рассмотрение. Примеры (!!!), персонализация примеров, метафоры на закрепление материала. Творческое задание (цель: усвоение и проверка усвоения материалов).
 Анализ ранее изученного материала с точки зрения законов развития. Интерактивные выводы по результатам анализа, коллективная работа по «постановке диагноза» подсистемам и всей современной системе социально-экономических отношений. Формулировка естественных целей и задач человека с точки зрения экономики, основанной на естественных законах развития человека и общества.

2-я часть, вопрос «Сколько денег требуется человеку?»

Ответ: столько, сколько человеку требуется в данный момент времени (на хлеб с молоком – хватает на хлеб с молоком, на автомобиль – хватает на автомобиль, на путешествие – хватает на путешествие, на автоматизированную линию по производству чего-либо – хватает на эту линию и т. д.). Объяснение ответа, темы занятий.
  • Инфографика по первой части курса, повтор основных выводов. Пирамида потребностей человека (пирамида Маслоу, для детей может использоваться соответствующая серия мультфильма «Смешарики»). Примеры, персонализация примеров, метафоры на закрепление материала.
  • Деньги, как ресурс для удовлетворения физических потребностей человека (низший уровень потребностей). Психологические и физические последствия недостатка ресурса для человека и общества (следствия гонки за прибылью всех хозяйствующих субъектов в формулировке В. Ю. Катасонова). Метафора: описание эксперимента «здесь так принято». Физические основы влияния достатка (уровня жизни) на срок жизни человека, связь с материалом первой части курса («формула жизни»).
  • «Переворот» пирамиды потребностей/ценностей. Взаимосвязь уровней (любая проблема, не имеющая решения на уровне её возникновения, легко решаема несколькими путями с уровней выше). Связь пирамиды потребностей/ценностей с законами развития человека и общества. Закон благодарности (см. Дж. Гамильтон, «Мысль имеет значение»). Интерактивные примеры решения задач слушателей, задание на самостоятельную формулировку какой-либо проблемы и нахождение 2-3 вариантов её решения в соответствии с темой занятия.
  • Цели и задачи общества с точки зрения законов развития и иерархии ценностей. Исторические примеры и цитаты (Л. Н. Толстой, М. Н. Горький, М. Лютер, Г. Форд и т. д.). Разбор послания Президента РФ Федеральному Собранию (март 2018 г.) с точки зрения этих целей и задач. Интерактивные примеры решения этих задач.
  • Цели и задачи человека с точки зрения законов развития и иерархии ценностей. Примеры личностей (А. В. Суворов, К. Э. Циолковский, М. Н. Ломоносов, С. Джобс, С. Хокинг и т. д.), разбор примеров. Связь таланта и достатка. Методики нахождения и определения талантов.
  • Методика «хорошо сформулированного результата». Повышение её эффективности (!) путём анализа целей с точки зрения законов развития. Практика: либо пример на аудиторию, либо индивидуальные задания, либо работа в парах.
  • Оценка личных макро-целей с точки зрения необходимых ресурсов (упрощенно-первоначально, на низшем уровне ценностей: сколько денег надо на всю жизнь) и соответствия этих целей законам развития и иерархии ценностей человека. Разбор примера (-ов, в зависимости от длительности занятия).
  • Разработка личностно-коллективного проекта на базе изученного материала (принцип проекта-матрёшки). Варианты включения в ранее разработанные проекты, анализ перспектив и возможностей.

3-я часть (общеобразовательная), вопрос «Откуда берутся деньги в современной экономике?»

Ответ: ниоткуда. Объяснение ответа, темы занятий.
1. История денег. Их функционал в различные периоды истории. Сказка о жрецах др. Египта.
2. Зарождение современной денежно-кредитной системы. Повтор результатов игры «Короли и жулик», рассмотрения проблемы пределов роста экономики. Проблема виртуальных потребностей, параметризации предметов промышленного производства. Причины психологии потребительства с точки зрения «кому выгодно».
3. Реальные причины инфляции. Влияние инфляции на экономику. Объяснение роли ЦБ (метафора).
4. «Золотой стандарт» и его недостатки (основа: А. Д. Нечволодов, «От разорения к достатку», 1906 г.). Преимущества золотого стандарта по сравнению с современной системой денежных отношений. Количество денег на планете (парадокс кратного превышения этой суммы над стоимостью всей планеты).
5. Адаптированный результат анализа банковской системы РФ. Статистика (депозиты, кредиты, ликвидированные банки, суммы ущерба государству в 2005-15 гг. и т. д.). Интерактивные выводы по результатам анализа. Подтверждение выводов цитатами известных / исторических личностей за последние 200 лет.
6. Анализ сути показателя ликвидности Н1 (основной показатель работы банка). Процесс создания денег. Метафора / игра «лошадь, сюртук и ружьё». Результат развития современной денежно-кредитной системы (основа: исследования Швейцарского федерального института технологий, мировая статистика по концентрации капитала). Выводы, персонализация выводов, оценка личных перспектив с учетом этих выводов.
7. Признаки финансовых пирамид («пузырей»). Их анализ на базе изученного в первых 2-х частях курса материала. Отзеркаливание финансовой пирамиды: проекты на базе законов развития, примеры. Задание: сравнение с разработанным в конце 2-ой части курса проектом (-ами), самостоятельные выводы, корректировки и дополнения (при необходимости).
8. Анализ подсистем современной экономики по ТРИЗ, прогноз (творческое занятие). Задание: такой же анализ личностно-коллективного «проекта-матрёшки», самостоятельный анализ возможностей проекта на уровне под- и над-систем.

4-я часть. Личный финансовый план, основы системы получения дополнительного дохода в современном социально-экономическом укладе
(практика курса, дополнительный результат практики – навыки продажника и финансового консультанта (советника по достатку)).

1. Повтор стратегий финансового поведения (графики «трёх поросят»), наложение графиков для наглядного различения результатов поведения по этим стратегиям (ответ на вопрос «сколько стоит человек», метафора о поездке и полёте для закрепления материала). Метафоры на основе законов живой природы. Сложные проценты, как «восьмое чудо света» (с) А. Эйнштейн, пример с покупкой о. Манхэттен у индейцев. Задание на самостоятельный расчёт.
2. Понятие «неразменной суммы» (что такое «денежный принтер»), интерактивный пример расчёта такой суммы для конкретных расходов человека, семьи (сколько надо денег, чтобы занятия, бензин, хлеб стали условно бесплатными?). Задание – расчёты по расходам/доходам человека, семьи, определение необходимой личной «неразменной суммы» (стоимости «денежного принтера»).
3. Способы и методы экономии. Как «играть» с банками по своим правилам (покупки с дополнительной скидкой через рассрочку, методы ускоренного гашения кредитов, что делать с просроченными кредитами, определение «цены кэш-бэка» и выбор оптимальных предложений, коллективные закупки, налоговые вычеты и т. д.).
4. Акции, облигации, депозиты, ПИФы. Определения, свойства, плюсы и минусы. Расчёты, примеры.
5. Структурный подход к инвестициям – максимально возможная гарантия защиты накоплений и инвестиций. Понятие зависимости «риск / доход». Преимущества долгосрочного финансового планирования, расчёты, примеры.
6. Портфельные инвестиции. Суть, принципы, примеры, первоначальные суммы и расчёты.
7. Личный финансовый план слушателя, семьи.
8. Инструментарий, рекомендации по анализу инструментов.
Единый измеримый результат курса: получение запланированного дополнительного дохода слушателем в им самим установленные сроки (при условии следования ЛФП).

Для слушателей среднего школьного возраста: выход на дополнительный доход в размере средней заработной платы (г. Красноярск) к окончанию школы (за два трёхлетних цикла, при условии вовлеченности семьи школьника в процесс формирования капитала).

Для донесения до родителей / потенциальных слушателей сути курса.

Банкиры и экономисты говорят нам, например, о том, что повышение ставки по кредитам связано с ростом инфляции. По сути, это утверждение так же верно, как выражение «ветер дует, потому что деревья качаются».

После изучения курса ребёнок сможет объяснить любому банкиру/экономисту, что условный «ветер» возникает вследствие разницы температур и давлений воздушных масс в атмосфере планеты.

Эта разница, в свою очередь, является следствием наклона земной оси и влияния электромагнитного излучения Солнца.

А ещё одним результатом этих влияний является около 3 миллионов молний в год, ударяющих в Землю. Этот факт является причиной возникновения стоячей волны Шумана – электромагнитной волны между поверхностью Земли и слоем Хэвисайда (ионосферой Земли).

Её частота совпадает с альфа-ритмом электромагнитного излучения головного мозга человека. Человека с нормальной когерентностью излучения полушарий мозга. А у банкира/экономиста в процессе обучения в финансовом институте деятельность правого полушария мозга была угнетена и когерентность была нарушена. Поэтому теперь он и несёт ерунду о причинах «ветра» - повышения ставки и инфляции.

Похожие темы




Интересное в разделе «Разное»

Пасхальные блюда

Новое на сайте