Учат в школе, учат в школе, учат в школе… (страница 3)

VIA
Kubeba1, Гидромет? Вас еще не присоединили к кому-нибудь?

_______________________________________________
Почему никто не обратил внимание на то, как учат в Германии на уровне среднего профессионального образования?
По-моему, за ним будущее, а не за высшим. Ручной труд fоrever!!!

Свершение
При это налоги вычитают ок. 40% от этой суммы.
Не уверена! Немцы говорили, что самый большой налог (40-50%, точнее не помню) платят одинокие бездетные мужчины. Остальные - меньше. Те, кто отправляют детей учиться, вряд ли все, как один, мужчины:), и уж 100% не бездетные.

Kubeba1
Вас еще не присоединили к кому-нибудь?
Теоретически, это к нам присоединили. А фактически - наоборот.

на уровне среднего профессионального образования?
По-моему, за ним будущее, а не за высшим. Ручной труд fоrever!!!
Тут два аспекта - во-первых, нынешнее среднее профессиональное - оно и есть высшее профессиональное (проскочила как-то мысль «нам надо приближать среднее образование к высшему», и все эту мысль как-то пропустили, потому как хотели увидеть не то, как это реализовалось).
А во-вторых - не виртуальной реальностью сыт человек, ручной труд всегда будет нужен, разной квалификации.

Матильда_81
У в нашем лицее информатика - это информатика, а технология - это труд.
А вот скажите, такой предмет Черчение у ваших детей есть? У нас его нет.
Сейчас заполняю договор на предоставление платных дополнительных образовательных услуг, напишу, что требуется Черчение.
Черчения нет. Нашим детям предложили аналог нашего УПК. Освоить профессии сисадмина, чертежника и на базе колледжа полиции оператор квадрокоптера. Моя дочь учится по химико-биологическому направлению, в 8 классе им предложат освоить профессию лаборанта




. Если только кому надо по специальности, да и то там какой-нить автокад или что-там сейчас.
Ну автокад не какой-то, а вполне годная и хорошая программа. Инженеры-проектировщики без нее, как без рук

VIA
А во-вторых - не виртуальной реальностью сыт человек, ручной труд всегда будет нужен, разной квалификации.
Вангую, что основные направления работ, которые будут востребованы в ближайшем будущем, - это дизайн, стиль, здоровье, городская инфраструктура (=урбанизация, которая снова упирается в дизайн) ))))

Причем дизайн в самом широком смысле этого слова: от проектов мостов, тоннелей, зданий, до вазочек, скульптур, ремонта квартир и интерьера.

Еленочка Николаевна
В ближайшие выходные мне требуются срочно. Один маляр-штукатур, один ремонтник газового оборудования и пара крепких грузчиков.
Дизайнеров не надо.

Kubeba1
урбанизация, которая снова упирается в дизайн
А со здоровьем конфликтует.

Franky
Свершение, одинокие и бездетные да, но и женщины тоже. Если уж равноправие - так во всем

Среднее профессиональное образование в том виде, как оно практикуется в Германии, действительно уникально в своем роде (то есть пара дней на фирме, пара дней в учебном заведении за партой и при этом деньги платят), но тенденция такова, что на популярные/современные профессии фирмы тоже хотят принять скорее выпускников гимназий (то есть со сданным немецким аналогом ЕГЭ), чем выпускников реальных школ, а на более тяжелые/«ручные» профессии часто вообще не могут людей найти.

Дизайн, стиль, здоровье и прочее это прекрасно, но кто-то все эти «сдизайненные» продукты и услуги должен производить и предоставлять, причем желательно не таща из Китая за тридевять земель (в ущерб окружающей среде) и не виртуально, а за углом.

Мне кажется, любопытство к новому плюс умение и желание учиться и переучиваться - вот то, что нужно будет и нам и нашим детям-внукам. А остальное уж как сложится.

VIA
тенденция такова, что на популярные/современные профессии фирмы тоже хотят принять скорее выпускников гимназий (то есть со сданным немецким аналогом ЕГЭ), чем выпускников реальных школ, а на более тяжелые/«ручные» профессии часто вообще не могут людей найти.
Вы пишете про Германию или Россию?




А со здоровьем конфликтует.
Согласна. Добавляю Экологию.

Свершение
Вы пишете про Германию или Россию?
[/b]

Ирин, хочется начать громко на тебя ругаться! Franky пишет про Германию, и это совершенно очевидно из ее поста. Как-то научись, если уж любишь читать по диагонали, а печатающие руки бегут впереди глаз и мозга, правильно выделять ключевые слова в тексте!!! Тогда не будет таких ситуаций возникать!




Добавляю Экологию.

OMG
Обо всем. И ни о чем подробно и исчерпывающе. Поэтому «эта музыка будет вечной».

КроНа
Свершение, извините, если вопрос сишком личный - вы, случайно, не учительница?

VIA
Свершение, извините, если вопрос сишком личный - вы, случайно, не учительница?
Да, учителей теперь за километр видно. )))))))
 «Штирлица выдавала то ли красная звезда во лбу, то ли волочащийся за ним парашют....» )))))))))))))))))))))

Свершение
Тем не менее, дамы, вы обшиблись. У меня просто развита «стройность мышления».
Вот такая я!
КроНа,
Галина, тем не менее, интересно, какой предмет Вы мне «инкриминировали»?

Lind@
Ну автокад не какой-то
Вообще-то я подразумевала под «какой-нить автокад» всего-навсего что я не знаю какую его версию сейчас изучают и ничего более.

Свершение
Да, учителей теперь за километр видно.
Беспардонных неучей, к сожалению, тоже. Надеюсь, никто не примет это на свой счет.
И, кстати, Ирина, хоть бы и учитель! Это, что, клеймо какое-то? Или комплимент?

КроНа
Тем не менее, дамы, вы обшиблись. У меня просто развита «стройность мышления». КроНа,
Галина, тем не менее, интересно, какой предмет Вы мне «инкриминировали»?
О нет, так глЫбоко я не копала, это был скорее даже не вопрос, а намек, просто менторский тон весьма неприятно шкрябает.
Так и запишем, теперь это называется «стройность мышления». :-)

Свершение
шкрябает.
Надеюсь, не сильнее, чем некоторых «что подают, то и ем», «пенсионерки-пионерки» и «регионы, ау!»?
Я, кстати, вполне могу мимикрировать не под учительницу, а под VIA. У меня навскидку и пара тем под стать есть. Но всерьез опасаюсь, что двух таких «сверхделикатных» и тактичных резвушек форум не выдержит.

КроНа
Свершение, не верю, что при вашей стройности мышления (без кавычек, заметьте), вы не понимаете разницу между, возможно и неприятными, но обезличенными фразами и наездом переходом на личность. :-)

Свершение
Галина, понимаю, конечно. Поэтому на Ирину вообще никак не обижаюсь. У нее стиль такой, я это приняла, она действительно
Вот такая я!

КроНа
Галина, понимаю, конечно.
Забавно
т. е. правила форума нарушаете намерено.
:-)

Свершение
КроНа,
ой, Галина, напишите скорее в личку, чего я ненароком нарушила, чтоб больше ни-ни (я серьезно!).

КроНа
Свершение, :-) :-) :-)

Свершение
Докатилась, не верят мне уже. В серьезность слов и чистоту намерений.

VIA
Новые тенденции высшей школы

Долой библиотеки! Затеян переезд всех библиотек в один корпус универа, в котором нет места такому объемному книнохранилищу. Думаю, что оставят лишь литературу не старше 2010 года издания, так как именно такие требования по учебной литературе в раб. программах.

Alena Besha
Долой библиотеки!
Сразу почему-то вспомнилось произведение " 451* по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. И - помните («Москва слезам не верит» - книг не будет! Одно сплошное телевидение!). Глупости всё. Может, в ВУЗах что-то подобное и предпримут... Но повсеместно - нет. Однозначно.

Kubeba1
Ой, как всегда - посыл был нормальный (чтобы студенты имели доступ в электронные библиотеки на территории вуза, типа, пришли в помещение библиотеки, там все есть, не надо таскать книжек, сиди и занимайся), а материальной базы нет и «надо сделать все ко вчерашнему дню».

Сижу сейчас на работе (22-11), составляю справку о библиотечном обеспечении, да. Сказали выкинуть всю бумажную литературу из списка, оставить доступную в электронной библиотечной системе.

Изо всех сил надеюсь (нет, не надеюсь, на самом деле, это бесполезно), что это переходный этап, и что-то у нас сдвинется.

VIA
Сижу сейчас на работе (22-11),
Зачем вы там сидите??? Идите домой, вас ждут домашние. )))) Проверка и без вас справится.
Сказали выкинуть всю бумажную литературу из списка, оставить доступную в электронной библиотечной системе.
Нам тоже самое сказали.
И что? Будем переделывать? - Ни фига.




Может, в ВУЗах что-то подобное и предпримут... Но повсеместно - нет. Однозначно.
Вы ошибаетесь.

Kubeba1
Проверка и без вас справится
Ну в целом да, я мелкая сошка, даже если уволят со скандалом, пойду флористом в магазин или продавать кошачью еду. Детей жалко бросать, интересно с ними.
Но руководитель ОПОП - человек крайне нездоровый, боюсь за него (отбросив всю наши мелкие царапания).

Bes7vetrov
VIA, странно, мы французский в университете учили))) в 2015 диплом получила

VIA
Детей жалко бросать, интересно с ними.
Но руководитель ОПОП - человек крайне нездоровый, боюсь за него
Это не дети. Это вполне совершеннолетние, самостоятельные люди. Они сами за себя постоят. Как и руководитель ОПОП. Кстати, сколько ему лет?

Kubeba1
Я, в общем, не за людей переживаю, а за собственное спокойствие.
Кстати, я ушла в 23-15, а народ еще кое-где продолжал возиться.

А «дети» - в данном случае просто слово такое, короткое.

VIA
Kubeba1, откуда берутся такие железные люди в наше время?

VIA
Kubeba1, как дела с проверкой? Вы живы или работаете 24/7?

КроНа
VIA, с возвращением! :-)

Kubeba1
Вы живы или работаете 24/7?
На прошлой неделе работали, сейчас вроде передышка небольшая.

VIA
КроНа, спасибо.

VIA
Kubeba1, Вас проверили? Что искали-смотрели?

Новые тенденции высшей школы

Все университеты и институты разделят на 3 группы:
В первую группу войдут те университеты, которые будут писать он-лайн курсы лекций, лаб. раб, практ. занятий.
Про вторую не поняла.
В третьей группе будут универы, которым разрешат только транслировать он-лайн курсы.

Роль преподавателей сведется к наставничеству (тьюторству) при работе в проектах.

an_domini
Ой, VIA, опять начинаете пытаться заводить людей провокациями. Зачем, скучно, что ли?
 Сначала бы уж разобрались в таком вопросе, если это Вам профессионально по силам.
Или для разнообразия с высшей школы перекинулись бы на среднюю, с ней все больше знакомы, разговор бы хоть веселее пошел бы.
Зачем людям на кулинарном форуме вопросы про внутенние проверки в ВУЗах, люди, связанные с этим, наврядле будут такой треп поддерживать, а те, которые не в теме, вообще реально ничего сказать не могут по причине того, что не владеют в полной мере информацией.
Вам-то что от такого разговора?

Kubeba1
Вас проверили? Что искали-смотрели?
Нет пока. А вас?

Зачем людям на кулинарном форуме вопросы про внутенние проверки в ВУЗах, люди, связанные с этим, наврядле будут такой треп поддерживать, а те, которые не в теме, вообще реально ничего сказать не могут по причине того, что не владеют в полной мере информацией.
Люди на кулинарном форуме работают в том числе и в вузах, хочется потрепаться о насущном, тем более в разделе «просто общение».
Нет, это не внутренняя проверка, это государственная аккредитация вуза на предстоящие пять лет, чтобы выдавать дипломы государственного образца. Поэтому мы не спим ночами и не отдыхаем по воскресеньям.
Думаю, здесь есть родители потенциальных студентов, наверно, им тоже интересно немного узнать, что на самом деле происходит.
А про деление вузов на три сорта - да, есть такие мысли у министерства. Лучше бы назвали «средним профессиональным образованием», честное слово, чем переводить обучение в виртуал.

Мне жалко не только потерять работу и (наверно) удовлетворять собственное желание взять и кого-то научить, - я вижу детей, которые хотят учиться, им интересно. Надеюсь, что в этом есть немножко и моего участия.

Когда-то там в студенчестве я писала реферат по «невербальному знанию», и до сих пор считаю, что кроме как при непосредственном общении сложно передать тонкости практической работы. Ну, если есть желание и необходимость научиться.

Вот заметка в тему

VIA
А вас?
В середине ноября.
 
Поэтому мы не спим ночами и не отдыхаем по воскресеньям.
Есть такое. Но я этому не поддаюсь. )))

shade
Мир вам, хлебопёки!

VIA
Kubeba1, у нас эксперты работают с начала недели. Пока никаких замечаний «вниз» не спустили.
Но шерстят многое (раньше это даже не проверяли). А я пережила очень много аккредитаций с конца 90-х годов.

Эксперты все из регионов: Саратов, Воронеж, Ульяновск. Раньше чаще были из Москвы и Петербурга.

VIA
Вернемся к средней школе...

 Министр просвещения России Ольга Васильева стала гостьей программы первого канала «Толстой. Воскресенье».

 На прошлой неделе Рособрнадзор подвел предварительные итоги исследования компетенций школьных учителей, которое проходило в рамках государственной программы по повышению качества образования. По результатам, половина учителей математики и информатики, а также «Основ духовно-нравственной культуры» не справились с тестом по своему же предмету. Также почти четверть учителей провалили задания по таким предметам как экономика, «Россия в мире», русский язык и литература. А успешнее всего удалось сделать тест преподавателям по праву и обществознанию.

 Ролики о неадекватном поведении учителей, которые показали в эфире программы, Ольга Васильева прокомментировала так: «У меня возникает вопрос: почему среди этих сюжетов, которые вы показали, не было позитивных сюжетов? Почему не рассказали про человека, который 40 лет проработал учителем истории и свой единственный миллион, который накопил, отдал в детский центр "Гаврош"?».

 Неужели с профессионализмом учителей так всё плохо? И является ли позитивным сюжет о накоплении учителем за 40 (!) лет работы всего 1(!) миллиона рублей?

Здесь можно почитать об образовании в финской школе

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?
1–2 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

-Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
-Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
-Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
-В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
-Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
-Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
-В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Irgata
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками,
мечта любого российского школьника.
который 40 лет проработал учителем истории и свой единственный миллион, который накопил, отдал в детский центр “Гаврош”?
своих детей не нажил, без жены, одинокий мужик,
Когда осенью прошлого года сельчанин увидел, что на его счетах собралась круглая сумма, испугался, что деньги пропадут зазря. Ни семьей, ни наследниками бывший учитель не обзавелся. Так что сбережения и почти столетний дом на высоком берегу завещать некому.
копил всю жизнь с 1954 г, в отдельное жилье от родителей так и не перешел, решил на 85 году жизни деньги приложить на благое дело.

.................
 Учат в школе, учат в школе, учат в школе… - 3216699 play thumbnailUrl  Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… - 1542630053
True
2018-11-19T15:20:53+03:00
embedUrl
тут, похоже, нашим за(если смотреть со стороны Финляндии)УРАЛьским детям придется китайский учить

VIA
Много детей именно из регионов поступает в столичные вузы на бюджет.

Последние несколько лет (с момента введения ЕГЭ) на бюджет в Питере поступают 30% местных школьников и 70 % из регионов. Такие данные почти по всем питерским универам.

VIA
В свете ближайшей гонки Абитуриент 2023 поясню какие вузы относятся к элитным:
МГУ
СПбГУ
Томский государственный университет
Политех им Петра Великого
Университет ИТМО
МИФИ
МФТИ
МВТУ им. Баумана
МИСиС
Институт нефти и газа им. Губкина
Горный университет
РЭУ им. Плеханова
Новосибирский государственный университет
Омский государственный университет
Казанский федеральный университет

Всё! Больше никто.

Erhan
И что, ни одного медицинского?

Jouravl
МГИМО, ВШЭ не котируются?
Это чей рейтинг? Ваш?

frenchchoko
VIA, не лучше ли смотреть мировой рейтинг по специальностям и стремиться туда?

С этими дипломами можно потом работать хоть где, а вот с нашими – нюанс

VIA
frenchchoko, дипломы этих вузов требовали за границей только апостиля до 2022 года. Как сейчас не знаю. Думаю, что с ними ничего не изменилось. Они котируются.

Элитные -это не те, которые готовят специалистов, а те, которые готовят элиту страны, тех, кто может занимать высокие должности в управлении страной, крупными компаниями, финансовыми учреждениями.
Поэтому в списке нет педагогических, медицинских, строительных, аграрных, машиностроительных вузов.

Erhan
A, не лучше ли смотреть мировой рейтинг по специальностям и стремиться
«Ты, Зин, на грубость нарываешься....'

frenchchoko
«Ты, Зин, на грубость нарываешься....'

Где где там сынуля то учится?


Например лучший по истории по итогам 2022 года оказался Римский универ, оставил позади себя и Сорбонну, и Оксфорд и тд



Sapienza University of Rome 99,2
Rome, Italy


кто может занимать высокие должности

« папа, а я стану президентом компании? Нет, у него свой сын есть» с

Взять хоть Вашего Сергея Матвиенко...

Erhan
Элитные -это не те, которые готовят специалистов, а те, которые готовят элиту страны, тех, кто может занимать высокие должности
Как-то мы с Вами расходимся в терминах. Всегда считала, что элитные ВУЗы – это лучшие мировые университеты, готовящие высококлассных специалистов. А иначе получается, что Массачусетский университет нельзя назвать элитным.


Где где там сынуля то учится
Патриотичненько заканчивает турецкий ВУЗ, на последнем курсе поехал по студенческому обмену в Гонконг.

frenchchoko
Erhan, он гражданин Турции?

Erhan
Да, он родился в Анталье, российское гражданство получили в консульстве.

Рыбёшка
В свете ближайшей гонки Абитуриент 2023 поясню какие вузы относятся к элитным:
МГУ
СПбГУ
Томский государственный университет
Политех им Петра Великого
Университет ИТМО
МИФИ
МФТИ
МВТУ им. Баумана
МИСиС
Институт нефти и газа им. Губкина
Горный университет
РЭУ им. Плеханова
Новосибирский государственный университет
Омский государственный университет
Казанский федеральный университет

Всё! Больше никто.

VIA, так вперед, дерзайте!
Это ж прямой путь в элиту! Это ж путь в ваши мечты с элит. сумками, элит. обувью, часами, с чем там ещё...
Нет? Или что, маловато будет?

Irgata
Горный университет
чей? чтоб не промахнуться.
Всё! Больше никто.
бедняги уральские школьники, им не учиться в своей екатеринбуржской, например, глуши в элитарных вузах.
Хоть и участвуют они в региональных и государственных олимпиадах, побеждают, в СУНЦ учатся.
Элитные -это не те, которые готовят специалистов, а те, которые готовят элиту страны, тех, кто может занимать высокие должности в управлении страной, крупными компаниями, финансовыми учреждениями.
и поставщики в КВН и Камеди-Клаб.


Ирина, хоть вы и порой обижаетесь на хейт, но ведь вы вбросы делаете не спроста. Вам забава, так и нам забава.
Чики пуки обеим сторонам.

frenchchoko
Да, он родился в Анталье, российское гражданство получили в консульстве.

То есть он не гражданин Турции?

Или два гражданства?

Erhan
frenchchoko, два гражданства. Турецкое – по месту рождения, и российское – по одному из родителей.


Ирина, хоть вы и порой обижаетесь на хейт, но ведь вы вбросы делаете не спроста. Вам забава, так и нам забава.
Хейт – так себе забава, как по мне.

vatruska
Вчера прочитала, что какой-то придурок (прости, Господи!) внес в Думу предложение о запрете домашних заданий в школе.. После чего от всей души поздравила подругу мамы – учителя высшей категории, которая наконец-то собралась уволится!



Интересное в разделе «VIA»

Постные блюда

Новое