[1] 2 3 4 5 6 ... 9 Вперед >

Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

Избранное
VIA
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 04.09.2018, 23:11

1 О средней школе

Подумалось на досуге, зачем в школе учат писать прописью. Навык, который может и не пригодиться. Не лучше ли сразу учить печатать на компьютере ?

2  О высшей школе

  Новая парадигма в технических вузах

Почти полное извлечение из учебного процесса личности преподавателя. Всё обучение уходит в виртуальное общение.
Преподаватели нужны только 1 раз - для записи он-лайн курса лекций по предмету. Далее все общение, в том числе и экзамены, проходят в режиме он-лайн.
Лабораторные работы тоже уходят в виртуал. Крутят виртуальные ручки у виртуальных приборов, налаживают виртуальные стенды.
О практических занятиях (решение прикладных задач) я уже молчу. Решать их в Солид Воркс, или Маткаде , или в Ансисе можно и на пляже, и на диване....

Вообщем полное дистанционное обучение. Как Вам такое ? Пилотов авиации тоже так будут готовить, между прочим. И врачей, и учителей.....

P.S. Между тем на международном конкурсе ВорлдСкиллс в сфере гостеприимства (кафе, рестораны, гостиницы, туризм) наши учащиеся не набрали даже проходного балла. Результаты ужасающие. Мы не просто отстаём, мы деградируем в этой сфере, и среднее профессиональное обучение не справляется с мировыми требованиями.
Поддержи тему!
Kara
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 04.09.2018, 23:19

Какой же бред вы пишете! Просто несусветный!! 
Bes7vetrov
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 04.09.2018, 23:41

Kara, интересно что побуждает ...
Kara
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 04.09.2018, 23:44

Есть предположение, но забанят же..
все темы, созданные VIA, идут по одному сценарию: сделать вброс максимально провокационный и уйти в тень, не отвечая ни на один коммент. Если активного отклика не последовало, то написать еще что-нибудь совсем "эпичное". Это распространенная тактика специально нанятых троллей.
Как минимум, человек изо всех сил пытается показать свое пренебрежение к нашей стране и к людям. И это отвратительно!  
Еленочка Николаевна
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 04.09.2018, 23:48

Цитата: Kara от 04.09.2018, 23:44
Как минимум, человек изо всех сил пытается показать свое пренебрежение к нашей стране и к людям.
Хуже , когда преподаватель гос. вуза несёт такое отношение своим студентам.
Kara
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 04.09.2018, 23:49

Очень надеюсь, что мадам не преподает. Нигде!!
VIA
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:00

Kara, зря надеетесь. Я имею непосредственное отношение к высшему техническому образованию   Поэтому мне интересна тема образования. Любого, ибо всё взаимосвязано.

Вот ссылка на крайне неудовлетворительные результаты наших учащихся.
Почему у нас готовят так много «недоспециалистов»

Результаты пилотного проекта по оценке квалификации персонала в сфере российского гостеприимства оказались провальными. Оценивая их, заместитель председателя профильного совета при президенте РФ Юрий Ушанов назвал эти итоги «убийственными».
Почему у нас готовят так много «недоспециалистов» | Иллюстрация Jiesak/shutterstock

Иллюстрация Jiesak/shutterstock

Эксперимент по совмещению демонстрационного экзамена, проводимого по международным стандартам WorldSkills, с независимой оценкой квалификации был запущен в нескольких регионах России в 2017 году. Участвовать в нем изъявили желание 58 регионов РФ, из которых было отобрано 10: в экзаменах приняли участие 320 человек из 23 образовательных организаций, а проверяли их квалификацию 235 специально прошедших обучение экспертов.

«Все ожидали, что результаты будут убийственными — они такими и оказались, — честно признался Ушанов. — По параметрам теоретического экзамена, к примеру, проходной балл, позволяющий считаться квалифицированным специалистом, набрали только 14% экзаменуемых. В поварском деле его достигли лишь 13% участников, в администрировании отеля — 2%, а в ресторанном сервисе и туризме — 0%».

По словам руководителя управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Даниила Уфимцева, в 4 из 10 регионов (в Ивановской, Курганской, Тамбовской и Тюменской областях) по итогам экзамена ни один человек не набрал проходного балла. «В Москве этот порог преодолел один экзаменуемый, а в Красноярске — трое, — сообщил он. — Однако есть и хорошие результаты: в Свердловской области 9 из 12 участвовавших в экзамене сумели набрать проходной балл».

Обсуждая результаты пилотного проекта на «круглом столе», эксперты заявили: его итоги в целом правильно отражают уровень подготовки кадров в индустрии российского гостеприимства. При этом Юрий Ушанов не преминул заметить, что, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, все организации этой сферы обязаны пройти процедуру независимой квалификации сотрудников до 2020 года. И если ее результаты окажутся примерно такими, как в рамках «пилота», рассчитывать на успех явно не приходится.

Эксперты уверены: система подготовки профессиональных кадров в России явно нуждается в кардинальных переменах. Однако пути, которые должны привести к желаемому результату — существенному повышению производительности труда, — вызывают разногласия. Они касаются и образовательных технологий, и принципов подготовки специалистов. К примеру, член правления фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Петр Щедровицкий полагает, что если одно звено системы имеет большую производительность труда, чем все остальные, то в целом она может демонстрировать не рост эффективности труда, а ее падение. Ключ к решению вопроса, по мнению эксперта, кроется в массовой подготовке кадров. «Без наличия нужной квалификации персонала все способы повышения производительности труда повисают в воздухе, — считает Щедровицкий. — Поэтому необходимо предъявлять к подготовке кадров самые высокие требования — предельные для того уровня технологий, которые сегодня приходят в нашу промышленность».

И примеры новых подходов к профобразованию уже есть: Новгородская область, в частности, стала первым в России регионом, присоединившимся к проекту по созданию центра опережающей профессиональной подготовки. Предполагается, что он будет своеобразным испытательным полигоном в сфере профориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации для всех категорий граждан. Причем речь идет об обучении только по востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем мировым стандартам. А также о том, что такой центр притянет к сотрудничеству талантливых молодых профессионалов, заинтересованных в карьерном росте.

«Этот центр позволит обучать и переобучать (в том числе и взрослых) людей по самым перспективным специальностям и по тем компетенциям, которые дадут возможность работать в цифровой экономике», — сказал глава Новгородской области Андрей Никитин.

Участвуя в дискуссии о путях преобразования системы профподготовки, заместитель министра образования РФ Ирина Потехина отметила, что четкой оценки эффективности обучения в стране до сих пор нет. «Когда человек получает ненужную и нелюбимую профессию, всем нам долго приходится бороться с последствиями такого выбора», — считает она.

При этом заместитель министра уверена, что ранняя профориентация дает возможность молодым людям вовремя попробовать себя в будущей профессии и определиться с направлением дальнейшего «специального» роста. А ставку все же стоит делать на массовость. «Талант всегда можно переманить или перекупить, а производительность труда в целом обеспечивает только высокая квалификация представителей массовых профессий, — пояснила Потехина. — Ведь результат марш-броска определяется по тому, когда пришел к финишу не первый, а последний боец».

КСТАТИ

Производительность труда в России сейчас примерно вдвое ниже, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития. Это объясняется не только технологическим отставанием от ведущих экономик мира, но и уровнем квалификации персонала, который на международном рынке труда зачастую оказывается неконкурентоспособен.

https://spbvedomosti.ru/news/country_and_world/na_kholostom_khodu/

"Результаты пилотного проекта по оценке квалификации персонала в сфере российского гостеприимства оказались провальными. Оценивая их, заместитель председателя профильного совета при президенте РФ Юрий Ушанов назвал эти итоги «убийственными»."
Kara
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:03

Теперь понятно, почему вы в поиске работы 
VIA
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:04

Kara,  а мне понятно, кто работает в эйчаре.
Еленочка Николаевна
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:05

Цитата: VIA от 04.09.2018, 23:11
Лабораторные работы тоже уходят в виртуал. Крутят виртуальные ручки у виртуальных приборов, налаживают виртуальные стенды.
Видно от виртуальных лабораторных у моей два старшей  дочери халата в год разъедает.
Lind@
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:07

А не кажется ли вам, уважаемые форумчане, что все темы VIA суть классический троллинг?
КроНа
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:08

Lind@, а что есть "классический троллинг"?
VIA
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:11

Цитата: Еленочка Николаевна от 05.09.2018, 00:05
Видно от виртуальных лабораторных у моей два старшей  дочери халата в год разъедает.
Понятно. Отстаете от современных требований. Но... может, оно и к лучшему. Дочь будущий врач или химик?
Lind@
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:14

Цитата: КроНа от 05.09.2018, 00:08
Lind@, а что есть "классический троллинг"?
Как говорит Википедия:
Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации. (с)
Еленочка Николаевна
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 00:14

 И по 5 экзаменов в сессию. У отсталых , блин и билеты . В билетах теория + задачи. Полная жесть.
Как во время нашего студенчества.
an_domini
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 07:41

Согласна, троллинг. Человек утвеждает, что работат в ВУЗе, к тому же в СПб, судя по месту жительства. А впечатление, что вообще там не бывает.
Как раз собираюсь на работу: лекция, практика. Выбираю обувь, на ногах у доски 3 часа стоять. Какая уж тут виртуальность....
Jouravl
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 09:30

Цитата: VIA от 05.09.2018, 00:00


Вот ссылка на крайне неудовлетворительные результаты наших учащихся.

Любой преподаватель мотивирует своих учеников на отличные результаты, а вы выискиваете негатив. Негатива хватает в любой области, зачем тащить сюда этот бред?
Вот эту новость вы не заметили, это результат нашего образования, молодцы ребята

На 48-й Международной олимпиаде по физике IPhO сборная российских школьников в составе пяти человек завоевала пять золотых медалей. Всего в олимпиаде, проходившей в Индонезии с 16 июля, приняли участие школьники из 88 стран.


В этом году наша команда увеличила золотой результат на одну медаль. Награды высшей пробы привезут домой москвич Дмитрий Плотников, петербуржец Станислав Крымский, пермяк Василий Югов, Кирилл Паршуков из Республики Коми и Сергей Власенко из Воронежа.

Для вас всегда стакан наполовину пуст, такое мироощущение, и, как, следствие, таковы и ваши результаты.  Не получится у вас жить на все 100!
Duhka li
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 10:01

Начала читать про упразднение прописей в начальной школе. Сначала решила, что автор темы выложила найденное в интернете в качестве стеба, для посмеяться. Но это, похоже, её точка зрения. Такое ощущение, что девушка оторвана от реальной жизни и не знает, что ручное письмо еще пока жизненно необходимо в быту, и желательно, чтобы написанное еще и разобрать можно было. А если в детстве не заложить и не закрепить навыки письма, то даже если человек написать что-то сумеет, то прочитать это будет весьма затруднительно. Я уж не говорю о том, что любому мало-мальски образованному человеку должно быть известно, что мелкая моторика рук, которая задействуется при письме, помимо навыков собственно написания букв ещё и мозговую деятельность стимулирует. Преподаватель ВУЗа этого не знает? Ну-ну... Дальше читать уже стало  не интересно.
Kara
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 11:53

А мне жаль VIA, представляете, как живется с таким ... багажом в душе и мыслях. Если это конечно не специально нанятый тролль. Хотя в этом случае, наверное, жаль еще больше. Это ж как надо нуждаться в деньгах, чтобы согласиться зарабатывать таким способом, особенно если на самом деле человек совсем другой по натуре. И мне хочется верить, что так оно и есть  
VIA
Учат в школе, учат в школе, учат в школе… | 05.09.2018, 12:11

Мы отстаем ? Или опережаем ?

Цитировать
Финское министерство образования приняло решение, согласно которому финских школьников с осени 2016 году больше не будут учить писать прописью. С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передает Deutsche Welle.

При этом финских детей продолжат учить пользоваться ручкой или карандашом при письме, но на занятиях школьники станут писать печатными буквами. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры.

При этом Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Именно поэтому взоры мировой образовательной общественности уже третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

О 7 принципах школьного образования в Финляндии  можно прочитать здесь: Рекомендую.
https://masterok.livejournal.com/3511048.html


Почему финское образование одно из лучших в мире?

    Mar. 26th, 2017 at 1:05 PM




Сейчас в интернете бродят споры о том, была ли советская система образования лучше современной или все же современная намного круче и эффективнее с ее ЕГЭ. Однако, наблюдая за детьми, молодым поколением понимаешь, что не может и образование каким бы оно не было на тот момент хорошим и эффективным оставаться на месте. И тут уже вопрос даже не на уровне "плюс предмет, минус предмет", "сдавать ЕГЭ" или что то другое, тут уже вопрос в самих принципах образования.

То, что придумали в Финляндии не является каким то прорывным или фантастикой. Все это постепенно уже напрашивается и напрашивается. У меня ребенок в 5 лет знает смартфон и компьютер лучше жены, а на вопросы которые он задает бывает трудно и самому ответить. Может быть в школе многим детям уже просто скучно и не интересно учиться т.к. окружающий мир сильно ускорился? Или все же до этого еще далеко и классические формы образования совсем не изжили себя?

Посмотрите, что финны пытаются внедрить уже наверное с 2015 года ...





Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA. Именно поэтому взоры мировой образовательной общественности уже третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

Поэтому новость о том, что Финляндия собирается провести самую радикальную реформу учебных программ в истории своего образования, и стала такой ошеломительной.

Как мы привыкли видеть школьную систему образования? Урок истории утром, урок географии ближе к полудню, два урока алгебры и английский язык в завершение дня. По сорок минут разрозненных знаний. Финские реформаторы поставили себе задачу разрушить эту привычную структуру, верой и правдой прослужившую не одно столетие.

Глава Департамента образования Хельсинки заявил, что потребности сегодняшних учеников в знаниях сегодня сильно изменились, поэтому стало невозможно обучать их по старомодным методикам. Теперь вместо уроков общей истории и математики, географии и физики, а также литературы финские школьники будут получать знания о различных явлениях и событиях в междисциплинарной форме.

К примеру, основные события Второй мировой будут изучаться как с исторической, так и с географической, и математической точки зрения. А взяв курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устном речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.

Новая система будет введена во всех школах Финляндии примерно к 2020 году, а участвовать в ней будут только старшеклассники. Они должны будут самостоятельно выбрать, какую тему они хотят пройти, исходя из того, чем они хотят заниматься во взрослой жизни. Им не придётся задаваться вопросами: «А зачем я учу этот предмет?» или «Пригодятся ли мне эти знания в будущем?».
Изменится и формат построения общения учителя с учениками. Планируется, что ученики станут работать в небольших группах, обсуждая заданную тему с товарищами и с учителем. Кроме того, учителя разных предметов будут тесно взаимодействовать друг с другом, ведь для успешного обучения детей им понадобятся знания в самых различных областях.

Помимо этого в Финляндии с 2017 года ученикам разрешили почти полностью отказаться во время занятий от ручки и карандаша в пользу компьютерной клавиатуры. Тем не менее занятия с прописями пока полностью отменять не планируется.






Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.
В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов школьного образования в Финляндии:


1. Равенство

- Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных.

Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.
До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.


- Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.


- Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.


- Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.


- Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.


- Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).





2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:
-обеды;
-экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
-транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
-учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.


3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:
Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.



4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.


5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.
Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.


6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.


7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.
Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.


Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.
Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».





Чему учимся?

1–2 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».


Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.





Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе.

P.S. Меня обсуждать и жалеть не надо. Себя и своих знакомых Вы можете обсуждать сполна в других разделах форума. Здесь мы обсуждаем школу.
 [1] 2 3 4 5 6 ... 9 Вперед >
SМF 2.1 2018 | Simрlе Масhinеs
© 2007-2018 ХЛЕБОПЕЧКА.РУ. Полная или частичная перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации. По всем вопросам обращайтесь на инфo лaтиницeй с доменом сайта.

Рецепты

Рисовая каша на молоке в Oursson MP5002Щука под горчичным соусомПростой медовый кекс со сметанной заливкойПростой и лёгкий рыбный супчикМанговый кексСалат "Гранатовое зёрнышко"Ряпушка на пару с маринадом из овощейОвсяное печенье с ароматом детства и без жира на бокахДраники картофельные без муки в вафельнице GFgril GFW-015Диетический мандариновый курд на глюкоманнане и ксантане

Новое на сайте

Новые вопросы

Новые сообщения