Об одаренных детях (страница 2)

Jouravl
Еще хочу вспомнить Надю Рушеву. Помню, ещё в школе мы ходили на ее выставку, уже после ее смерти. Гениальная девочка, как звездочка, вспыхнула и быстро погасла.
Об одаренных детях - 3006735 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1516651244
True
2018-01-22T23:00:44+03:00
embedUrl

Алим
К теме
Об одаренных детях - 3006787 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1516653190
True
2018-01-22T23:33:10+03:00
embedUrl

Анна1957
Надя Рушева - это уже из разряда гениальных. Как жаль, что она так мало прожила. Сейчас такие аневризмы оперируют в обычных больницах.

ока
****
Что делать с гениальными детьми –
Загадочными, нервными, печальными?
Что делать с гениальными детьми,
Чтоб эти дети выросли нормальными?

Чтоб радостно «болели» за «Спартак»
И шумно отмечали дни рожденья,
Что с тайною мечтой о «Жигулях»
Осваивали правила вожденья,

Чтоб – честно: с девяти и до шести,
А, если что – так, Господи прости –
Стучали п́о столу и хлопали дверьми...
Что делать с гениальными детьми?

Екатерина Горбовская

Шеф
Сверхспособности. Вундеркинды
Об одаренных детях - 3099993 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1526643655
True
2018-05-18T14:40:55+03:00
embedUrl

Olga VB
Очень жаль, что Алёшину тему закрыли.
Я теперь не знаю, где разместить ссылку на интервью Ирины Туманчика.
Cсылка на передачу «Лучше всех» с Алёшей
Об одаренных детях - 3198348 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1540587212
True
2018-10-26T23:53:32+03:00
embedUrl
Вот Ирино интервью. Посмотрите, как вырос Алёша и как прекрасно выглядит Ирина:
Александр Стрельников
25.10.2018

Минский самородок Алёша Боднарчук

Шестилетний Алексей Боднарчук из Минска на постоянных зрителей телешоу «Лучше всех!» впечатление произвёл серьёзное. Иначе и быть не могло, ведь юный минчанин выступил в роли преподавателя математики для великанов из московского баскетбольного ЦСКА. Но ограниченная жёсткими временными рамками телепередача не могла представить всех талантов маленького «Алексея Алексеевича». О них корреспондент блога Lucky Child решил пообщаться с его мамой – Ириной Боднарчук.

И это всё о нём...


Об одаренных детях

– Ирина, перед появлением Вашего сына на сцене Максим Галкин представил его: «Математический самородок». Но, как я понимаю, интересы мальчика ограничиваются далеко не только математикой. Чем он ещё увлекается?

– Это очень непростой вопрос, потому что на сегодняшний день односложно на него не ответить. Сейчас сыну уже 7 лет, и он понемногу попробовал себя во всём. Очень много читает, смотрит видео и передачи на разные темы. Проблема только со свободным временем и ограниченностью часов в сутках. Мама и папа назвали бы его, скорее, человеком инженерного склада ума. Математика, физика, химия, черчение, схемы, лепка, программирование, шахматы, биология, астрономия... Но, в то же время, он очень любит фантазировать, рифмовать, сочинять истории – правда, на технические темы. Алёша ещё и очень спортивный. Легко взбирается по канату, отжимается, подтягивается, боксирует с грушей. По характеру он сдержан и скромен. Но дома у зеркала без проблем танцует и поёт караоке. Одно время занимался в театральной студии. Однако если всё-таки выделять что-то одно, то на первом месте, пожалуй, моделирование и чтение. Поделки сын творит из всего, что попадёт под руки. Что же касается чтения, то это то, с чего начинается его день, чем насыщен и чем заканчивается. Отсюда и богатый словарный запас, и широкий кругозор, и интересы, и развитость, и порой недетские знания. Правда, сказки он всё-таки любит слушать.


Об одаренных детях

– В какой из этих областей, на Ваш собственный взгляд, Алексей наиболее талантлив?

– Если говорить именно о таланте, то это, на наш взгляд, математика. Необъяснимо просто, как он её понимает. Это как мы с вами понимаем русскую речь. Даже если какую-то задачу или пример сын не может решить сразу, то стоит начать рассуждать и видишь, как он быстро находит решение. Хочу сказать, что ребёнок не занимается математикой день и ночь. Не сидит только в математических книгах, не посещает репетиторов и кружков, не штудирует интернет. Просто он её, математику, понимает...

И ещё одна способность Алёши не поддаётся нашему объяснению: совсем с раннего возраста (лет с четырёх) мы заметили, что Алёша читает на любом языке с латинскими буквами. Хотя он не владеет свободно ни одним языком, кроме русского. Имеет большой запас знаний английских слов, однако по-английски не разговаривает. Конечно, будут грамматические ошибки и огрехи с ударениями. Но, тем не менее, он прочитает. А выявилось это интересно. Как уже говорилось, Алёша очень любознателен и любит читать: все вывески, схемы, планы, надписи, плакаты, открытые книги, реклама на столбах и транспорте... – всё то, что попадает в поле его зрения. Сюда же относятся и этикетки. На банках и упаковках внимательно прочитываются ингредиенты, производители, срок годности... В том числе и на иностранном языке.

– В каком возрасте начали проявляться все эти удивительные способности Алёши? И как это происходило?

– Да точно и не скажем. Когда ему был годик, его «дай» звучало: «как, почему и зачем». Самый активный процесс познания у Алёши пришёлся на возраст между 1,5 и 3 годами. В это время у него происходило не просто знакомство с миром, как у всех детей, а осознанное его изучение, причём с космической скоростью. Как мы теперь понимаем, если у детей вначале включается физиология ощущений (вкус, цвет, осязание), а затем сознание и понимание, то у Алеши интерес, вопросы и понимание смысла шли вместе. Он и говорить-то стал рано, видимо, затем, чтобы получить ответы на свои вопросы у взрослых. Дети в этом возрасте выдают из потребляемой информации совсем мало, а Алёша уже к двум годам выдавал практически 90%. Это значит, что ничего из того, что ему интересно, он не забудет и не оставит без внимания. Мальчик накапливал и как-то по-своему систематизировал информацию. Хорошо развитая логика позволяла чётко формулировать вопросы, а не по годам развитый интеллект формировал недетское понимание. Сложно, да? Да мы и сами только сейчас стали это понимать.


Об одаренных детях

Приведу пример. Алёша начал читать в два года. Почему так рано? Вначале был фанатичный интерес к буквам как к знакам, который сопровождался многочисленными вопросами: а зачем, а как, а что – и ещё миллион. Когда его понимание сложилось, как пазл, и он точно осознал, что эти значки ему нужны, интересны, доступны и понятны, он сразу их выучил. Ему было тогда примерно 1 год и 8 месяцев. Затем поняв, что слог получается путём слияния этих знаков, он без проблем начал читать. Он просто понял этот процесс, и ему было интересно. Это и сейчас его самое любимое занятие. Параллельно стал сам выкладывать буковками слова и предложения. И стал сам их писать. В 3 года и 2 месяца он быстро читал и мог спокойно написать печатными буквами (не списать, а именно написать) абсолютно любой текст. И это просто объясняется – он понял основу, а дальше – практика.

Сразу же отвечу скептикам, которые истязают нас вопросом: «Зачем вы его учили?». Объясню, но сначала спрошу: «Что значит – учили?». Посадили силой за стол и заставляли слушать и повторять в два года? Но он же маленький. У таких деток совершенно другое восприятие. Алёша постоянно интересуется и обучается посредством получаемой информации. Просто ввиду способностей и дара, если хотите, у него другие результаты. Или вы не ответите пытливому детскому вопросу? Неужели не поможете, если видите, что у ребёнка получается, и он в восторге от своих результатов? А дальше опять по алгоритму: интерес, понимание, память, практика. По тому же принципу осваивались цифры. Вначале – поток вопросов, понимание знаковой системы, потом желание испытать их «на ощупь», а потом вопросы «а что с ними делать?» – и так до умножения и деления. Вы не ответите на вопрос ребёнка, который, услышав песенку «Дважды два – четыре...», лезет к вам в лицо через все свои машинки с вопросом: «А что значит вычитать и умножать?»? Что поделать, если после ответа малыш не отвлекается, а тащит карточки с цифрами и начинает их выкладывать. Его и заставлять было не нужно: он складывал и вычитал фонарные столбы, кубики, ложки каши, макароны в тарелке... Ему не нужны ни особенные программы, ни системы, ни счёты. У него своя система складывалась. Надо было лишь помочь.

Кроме того, младший сын давно бегло читает по началам и окончаниям слов – есть такие тесты «Оксфордские». Впервые прочитал такой текст в музее в четырёхлетнем возрасте. Экскурсовод ещё долго не верила мне, что ему четыре года. А уж сколько сладостей и подарков Алёше перепадает от удивлённых взрослых, когда он ходит в магазин копается в товарах, пересчитывает сдачу! Писать он стал одновременно с чтением. Со временем просто видоизменился почерк.

Был смешной случай. Мама и папа на кухне лепят пельмени. Мука, мясо... – Алёшу туда не пускают. Малышу было чуть более трёх лет, и его злила наша занятость и то, что мы его не пускаем. Он пробовал ныть – не прошло. Сказано было – молчать и не мешать. У входа на кухню стоял тогда морозильник. На нём были прикреплены магнитные буквы. Алёша завозился возле морозильника, и мы, довольные тишиной, лепили дальше. Наконец, он гордо встал и жестом указал нам на морозильник, где было выложено буквами: «Когда же папа освободится». Мы были в шоке! Жаль, не сфотографировали тогда этот момент.


Об одаренных детях

В чем тут родительское счастье? С таким ребёнком интересно сразу. В чем проблема? Вечная неуверенность: а правильно ли мы поступаем. Ведь информация должна быть подана грамотно, интересы скоординированы. А это, оказывается, ой, как непросто. Ведь для него мы, всё-таки, родители. Просто потом осудить маму или папу. И, самое главное, поймите: в этом возрасте заставить ребёнка просто нереально! Как и нереально адекватному родителю запретить ребёнку интересоваться. Взять и отправить силой в песочницу? А если не хочет? Удовлетворять любопытство детей – это так же естественно, как кормить их или поить. Дети в этом нуждаются не меньше, чем в еде или воде. И, наоборот, как не пустить в песочницу, если ребёнок туда изо всех сил стремится, и ничто другое его не интересует в этот момент?

В чём общепринятый миф? Стремление изучать вовсе не означает, что малыш днём и ночью пишет или считает. Или что у него обязательно должны быть проблемы с общением. Или что он развивается только в одном узком направлении. С Алёшей всё не так. Его любознательность не знает пределов. Понимание помогает фильтровать. А память позволяет двигаться дальше. Это и в спорте, это и в творческом развитии. Просто есть то, что нравится и что не нравится в определённый отрезок времени. А так и шалит он как все, и в игрушки играет, и на самокате носится.

– Вы сказали на передаче, что медициной мальчик увлёкся в то время, когда к поступлению в медицинский вуз готовился его старший брат. Неужели экзамены по биологии в Минске принимаются столь увлекательно, что подготовка к ним в состоянии заинтересовать совсем ещё малыша?

– Алёша родился в дружной и любящей семье отца-военнослужащего и мамы-бухгалтера. Это наш второй ребёнок. Старший сын взрослее почти на 16 лет. После потери среднего ребёнка, болезни и перенесённых операций мне был вынесен жёсткий вердикт: детей больше не будет. Но профессионализм врачей сделал невозможное. Рождение Алёши было чудом во всех отношениях.

Немного о семье. В школе мама всегда была отличницей. С отличием закончила техникум, получила высшее образование. Из дарований можно назвать логику и практичность, что помогло сделать хорошую карьеру в жизни. Но болезнь и Алёшино рождение вынудили прервать карьерный рост. Сейчас увлекается кулинарией. Алёшин папа, тоже Алексей, имеет высшее гражданское и военное образование. Его дарования – математика, языки. В руках Боднарчука-старшего сломанная техника оживает. На работе он – профессионал, а дома – любящий муж и отец сыновьям. Мама может с гордостью сказать: у меня самый замечательный муж на свете, заботливый семьянин и любящий отец. Старший брат Алексея Дима окончил школу с золотой медалью. Сейчас он студент 6-го курса медицинского университета. Видит себя хирургом. Когда в доме появились книги по биологии, медицине, химии, Алёшу они сразу же заинтересовали. Соответственно, он стал искать информацию на интересующие его вопросы в книгах, видео, у них с братом появились общие темы для беседы. Мальчики очень дружны, несмотря на разницу в возрасте. Для Алеши старший брат – пример для подражания.


Об одаренных детях

– Как возникла идея продемонстрировать способности мальчика на телешоу «Лучше всех!»? Как она претворялась в жизнь?

– Честно сказать, это шоу раньше мы не смотрели вообще. Нам казалось это просто театром после того, что мы каждый день видели у Алёши. Однако мама и папа постоянно искали возможность как-то рассказать миру о способностях младшего сына, наивно надеясь, что сможем помочь ему найти поддержку. Так появился канал на Youtube.

Было также участие в одном из шоу на канале белорусского телевидения.

Однако это ни к чему не привело, и мы оставили эти попытки. Не стали бы мы стремиться и в Москву, если бы не окружающие. Ведь где бы Алёша ни появлялся, он всегда привлекал к себе внимание. В транспорте громко читал названия улиц вокруг, суммировал номера машин, читал вывески по сторонам, расписание движения. В поликлинике читал стенды, плакаты и схемы пожарных выходов. В магазинах у нас никогда не было проблем. Мы садили малыша в корзину, брали со стендов книги, которые он же и выбирал, а затем спокойно объезжали весь гипермаркет. Алексей увлечённо читал, невзирая на удивлённых посетителей, периодически зачитывая нам интересные моменты. На кассе пересчитывал за нами сдачу и проверял чеки. Конечно, люди обращали внимание на бегло читающего трёх-четырёхлетнего мальчика. А уж когда он складывал, делил, умножал, вычитал многозначные числа просто, чтобы развлечься – тут уже собиралась толпа. Ну и, конечно, все твердили в один голос: «Вам надо к Галкину на «Лучше всех!»!». Естественно, в один прекрасный день мама взялась за анкету. В качестве приложения отправила несколько видео, где Алёша на скорость умножает многозначные числа, проводит несколько лекций на математические темы, читает на скорость, говорит скороговорки.

Буквально через день-два позвонили и пригласили на кастинг. Учитывая положение дел, нам разрешили пройти кастинг онлайн. Через Skype Алёша беседовал с редакторами программы. Буквально через пару дней нас вызвали в Москву. Всё происходило очень быстро. Сын был неописуемо доволен. Буквально прыгал под потолок. Мы, если честно, не очень верили в то, что туда вообще можно попасть. А тут мы едем в Москву, в шикарном купе, живём в гостинице. Алёша был так горд, так счастлив.

– Интересно, Вам объяснили в Москве, почему было решено сосредоточиться конкретно на математических талантах Вашего сына?

– Из предложенного больше всего редакторам понравилась именно математика. Алёша запросто решал для них задачки 2, 3, 4 класса. Щёлкал сложные примеры и уравнения. И поскольку конкретной программы у нас не было, никакого подготовленного номера, то был приглашён специалист-математик – с целью, во-первых, проверить знания Алёши, и во-вторых, определить уровень знаний, который будет интересен режиссёрской группе для съёмки в шоу. Занимались они с Алёшей два часа. Это был первый и единственный опыт общения сына с настоящим математиком, ведь в свои 6 лет он никогда не занимался математикой с профессионалами. Ни репетиторов, ни центров развития, ни школ с математическим уклоном мальчик не посещал. Мама честно пыталась слушать и понимать, о чём они там говорят (папа не смог приехать в Москву), но, когда разговор дошёл до факториалов и задачек уровня 9 класса, то просто пошла на воздух. Даже у опытного педагога были большие глаза. Алёша был в восторге. Впервые кто-то разговаривал с ним на его языке. Я еле развела двух увлечённых друг другом собеседников. Вот и всё. Никаких сценариев и программ. В день самих съёмок к нам пришёл редактор и сказал, что Алёша будет учителем. Условия задач (их было несколько) он должен сам (в 6 лет) написать на листе бумаги огромного формата. Меня забрали на грим. Я успела только поцеловать малыша и сказать: «Ты можешь отказаться». В ответ Алёша твердо ответил: «Я сделаю это». Как он писал – я не знаю. Когда увидела на съёмочной площадке на доске учителя написанные ровным Алёшиным подчерком слова задачи, то поняла, что мой сын – борец. Для меня это, пожалуй, самое большое его достижение за всю программу. А ведь этого никто толком и не понял. Кстати, там было несколько задач, примеров, просто не всё вошло в эфир. Конечно, легче тем, кто везёт уже готовый номер на шоу.


Об одаренных детях

– Ещё один момент: любопытно, почему на урок математики Алексея Алексеевича было решено пригласить именно баскетболистов московского ЦСКА?

– Ну, это момент шоу, я думаю. Так его увидела режиссёрская группа. Алёша ведь маленького роста, беленький. Только огромные сине-голубые глаза. Контраст с такими «большими учениками» очень умилителен. С учениками он не был знаком, но это сына абсолютно не смутило. Вообще для Алеши учитель – это святое. Именно потому его так возмущало поведение баскетболистов на уроке. (Смеётся.) Это было искренне. Я точно знаю – ребёнок не играл.

– В моменте с задачей из теории вероятностей кто-то из спортсменов ответил правильно, но в процентном выражении. Маленький преподаватель назвал это неверным и дал свою версию – в виде дроби. Разобрали этот момент дома? Мальчик ждал именно такого ответа, другие варианты решения не рассматривал?

– Этот момент как-то сразу остался незамеченным. У мужа поехать не получилось. А я тогда вообще мало что слышала и понимала. Волновалась очень. И ещё – съёмки проводились в апреле, а эфир был в сентябре. Только после выхода в телепередачи эфир Алёша обнаружил эту оплошность. Сразу расстроился, но мы его убедили, что не надо огорчаться. Зато сразу понятно, что это выступление – не по сценарию, и подтасовок нет.

– Чем так заинтересовали ребёнка числа Фибоначчи, что именно их он решил вынести на свой урок? Или это был выбор редакторов телепередачи?

– Магией чисел Алёша болен очень давно. Числовые последовательности, игра цифр, загадки математических действий – это его игрушки. Всё началось с этого. Потом он узнал о спирали и её огромной роли в жизни, космосе. Даже мы вдохновились, когда он нам рассказал. Потом уже он стал интересоваться великим математиком Фибоначчи. На съёмках он рассказывал гораздо больше фактов о Леонардо Пизанском, строил спираль, рассчитывал ряды. В эфир вошло мало.

– Какие впечатления остались от участия в телешоу у самого Алексея и у Вас тоже? Имелись ли какие-то нюансы, которые показались негативными?

– Нет совершенно негатива. Имея опыт съёмок на белорусском шоу, я хочу сказать, что проект отличный. Спасибо большое организаторам и спонсорам, а также всем, кто там работает. Все – с момента входа на площадки до выхода из «Мосфильма» – очень доброжелательны и внимательны. Разные дети, разные родители. Но всё делается только во благо детей, учитываются все пожелания и особенности ребёнка. Для Алёши поездка в Москву сравнима с полётом на Луну. И он очень надеется попасть на новогодние съёмки, если его видео наберёт должное количество просмотров.

– Собирается ли Алёша продолжать покорение телевидения в дальнейшем? Имеются ли уже какие-то предложения на этот счёт?

– Кто знает, что оно будет. Предложений толковых пока нет. Просто в мелькании на телевидении мы не видим смысла. Пустая слава нам не нужна. Там свои законы. Нам бы хотелось, конечно, найти для Алексея реальную помощь в развитии его талантов и способностей, так как мы понимаем, что сами не справляемся. Ведь тех, у кого хороший слух, отдают заниматься в музыкальную школу. Тех, кто прекрасно бьёт по мячу, – в спортивную, кто рисует, – в художественную. И это никого не удивляет и не шокирует. Никто не пугает родителей страшилками и не кричит о лишении детства. Потому, видимо, что это понятно для всех. Способности к математике маленького мальчика не имеют привычных критериев оценки: приятного звука, эстетического вида. Поэтому они чаще и проще отвергаются. Но мы надеемся. А участие в шоу «Лучше всех!» - отличный опыт, где Алёша смог проявить себя, заявить о себе, пообщался с профессионалом, увидел себя со стороны. И он очень горд своими достижениями. Это хороший опыт.

– Алексей уже пошёл в первый класс? Как отнеслись к появлению мальчика в телевизоре его друзья? Их у него, наверное, немало? Видно было, что ребёнок очень общительный.

– Алексей в этом году пошёл в первый класс гимназии с математическим уклоном, которой руководит профессионал своего дела. И, конечно, у Алексея просто супер-классный классный руководитель. Мы очень надеемся на них. После выхода программы за мальчика болели и голосовали и вся гимназия, и весь Минск, и вся Беларусь, и ещё многие-многие люди за пределами страны. Рейтинг у видео очень высокий. В классе и во дворе у Алёши много друзей, но я не думаю, что это из-за участия в шоу. Из общей массы детей Алёшу выделят разве что большие сине-голубые глаза. А сам он маленький, худенький, скромный и воспитанный мальчик. Никогда не выкрикнет, не станет кичиться ни известностью, ни способностями.


Об одаренных детях

– У такого целеустремленного молодого человека, как Алексей Алексеевич, думается, уже должно сформироваться определённое жизненное кредо. Как оно может звучать?

– Очень интересный вопрос. Спросили у сына, он обещал подумать над этим.


Об одаренных детях

– Что Вы можете сказать родителям других одарённых детей? Какой совет дать?

– Об одарённых детях пишут многое, причём зачастую те, кто никогда и не общался с такими детьми. Но теперь мы точно можем сказать, что это безликие буквы, чаще основанные на отрывочных фактах. Одарённых детей – единицы. Проводить параллель между ними нельзя. Они очень разные. Они сложены из противоречий физиологии и интеллекта. Их тяжело принимает общество. Ради них не хотят ломать устои. Общепринятые педагогические догмы здесь неуместны. Несмотря на то, что мы семь лет растим такого ребёнка, на сегодняшний день всё равно не решимся дать совет, как вырастить одарённого ребёнка. Эти слова имеют теперь для нас совершенно иной смысл, чем семь лет назад.


Об одаренных детях


Рыбёшка
Вот Ирино интервью.
посмотрела, почитала.
Ольга, спасибо за ссылку. Ирина, как девчушка прямо

Lanko
Случайно увидела заставку. Узнала Алёшу, посмотрела. На разборе третьей задачи (15 минут и дальше) держала падающую челюсть...
 
Об одаренных детях - 3400551 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1569866425
True
2019-09-30T21:00:25+03:00
embedUrl

Jouravl
Интересное интервью Алексея Пивоварова.

Девятилетняя студентка МГУ Алиса Теплякова, ее семья и их критики / эксклюзив

Об одаренных детях - 3765688 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1640900768
True
2021-12-31T00:46:08+03:00
embedUrl

ОгнеЛо
Об одаренных детях - 3765828 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1640950228
True
2021-12-31T14:30:28+03:00
embedUrl

Lorrys
Случайно увидела заставку. Узнала Алёшу, посмотрела. На разборе третьей задачи (15 минут и дальше) держала падающую челюсть...
много лет моя мама общается с Ириной. они сейчас переехали в Украину. Алеша сейчас уже не сколько математик, главное его увлечение – физика и программирование. Мой муж айтишник и говорит, что это просто фантастика! Возможно это самый юный программист в свои 9 лет. Он ведет свой блог на ютубе
youtube.com...



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое