Об одаренных детях

ВитПосмотрите фильм «Расписание на послезавтра» и у вас мысли будут другие.
Ну, смотрела я этот фильм. В детстве просто обожала его.
А когда пересмотрела в более зрелом возрасте, то грустно стало. По двум причинам.
Во-первых, это рафинированная сказочка. Даже для совковых времен через чур слащавая.
Во-вторых, эта сказка, как и полагается заканчивается образно говоря свадьбой. Но настоящая и трудная жизнь после свадьбы только начинается. Так и тут.
Даже если на самом деле и были такие школы с нереально правильными и мудрыми учителями и свободной программой, то где выпускники-то? Как дальше судьба сложилась? Где тысячи и тысячи суперученых-гениев?

Можно я немного о своей семье расскажу?..

У меня дочка в 4 года буквально требовала чтобы я ей учительницу наняла. В ее 5 лет я сдалась. Учительница была обычная, учила по старинке. Но даже так дочка все на лету схватывала.
В 7 лет знала программу 4-х классов. Слава Богу у меня хватило ума отдать ее не в 5-й, как настаивали учителя, а во 2-й. (Но потом она все же один класс перепрыгнула).

Зато у нее было детство и отрочество. Нормальное. С подбитыми коленками, ссорами-примерениями, прогулами уроков, девчачьими тайнами.

Знаете, она закончила школу с тройкой в аттестате (был конфликт с преподавателем). Но я никогда на нее не давила. И не заставляла быть отличницей и суперпослушной. Наверное потому, что сама такая была. Наелась по уши этой правильностью.

Кстати, моя дочка учась в 10-11 классе, параллельно закончила первый курс института. Никто не принуждал. Сама. Я отговаривала. Поскольку она сосем еще ребенок была для меня.

Пашет она по жизни как вол. С 14 лет работать пошла. Бесплатно. Только лишь для опыта. Я не знала, что она работает. Мне она говорила, что это практика от института. В 16 ездила на работу в Москву. Это 2 часа на электричке в один конец. Платили копейки, опять же за опытом. Кстати, параллельно училась в институте. Отличница была. Поэтому ей одной с курса разрешили свободное посещение.
В 17 стала ездить уже в Тверь. Осваивала немного другое направление по своей специальности.
В 18 открыла свою фирму. Полмира объездила.

Имеем на данный момент: любимая работа, замечательная семья. Но усталость накопилась. Я же вижу. И во что оно все выльется - неизвестно....

Сын же был не глупее дочки. Но он много болел в детстве. И я ему вообще нагрузки не давала.
Так получилось, что он немного поучился в Ломоносовской школе. Мне потом еще много лет они предлагали отдать его в интернат, поскольку ребенок был нестандартным.
(У него была «фишечка»: не мог он по шаблону задачи решать. На простейших спотыкался. Зато на самые сложные сразу же ответ выдавал. Причем, спросишь:
- Как решал?
- Не знаю.
Много двояков за это из школы приносил. )
Но я отказывалась его от семьи отрывать. И это было не мое решение, а наше. Мнение сына учитывалось в первую очередь. Кстати, они сказали, что сын в обычной школе будет учиться плохо. Правы оказались. Даже на второй год оставался. Но это из-за пропусков. Болел много.

В институт поступил, но учиться не стал. Его право.

На данный момент его работа - это его хобби. С детства машинами увлекался. Уговорил отца и сейчас у них СТО. Очередь - не протолкнешься.

Имеем: любимая работа, замечательная семья (правда еще детишек нет). Но он как на крыльях летает. Поскольку нет перегорания и усталости.

Вроде как дочка успешнее, чем сын по жизни. Но душа у меня именно за нее болит...

Рома
Когда мне говорят и поднимают тему «о гениальности» детей в малом возрасте, у меня всегда возникает в памяти девочка-вундеркинд, которой поиграли, попользовались все, кому не лень, и... забросили, как ненужный предмет, надоевшую игрушку.
И это бывает практически со всеми «гениальными» детьми, в судьбу которых вмешиваются взрослые, причем грубо, эксплуатируя их детство и способности ради своих амбиций.

Забытая ещё при жизни. История поэтессы-вундеркинда Ники Турбиной

17 декабря 1974 родилась поэтесса Ника Турбина. Чудо-ребёнок, чьи стихи поразили весь мир, до «зрелых лет» так и не дожил.


Об одаренных детях

В инете много инфы о ней, ее жизни и творчестве, много стихов, можно легко найти.
Есть и экспресс обзор
, здесь

Рыбёшка
Чудо-ребёнок, чьи стихи поразили весь мир, до «зрелых лет» так и не дожил.
жалко девчушку... видимо, мама как-то неправильно себя повела в отношении дочки потому, что поступок Евтушенко тоже чем-то обусловлен. Я помню, как в газетах про неё писали, как по телевизору показывали и с Евтушенко, и с Рождественским, а потом... тишина. Так не бывает, что-то там произошло... печальное или не очень правильное.

Рома
toffeeВыгорела морально и эмоционально.

Даже не это.
Слишком много было внимания к ребенку, многие «светила» от поэзии (в том числе Евтушенко) считали своим долгом принять участие в ее жизни и творчестве, таскали ее за собой (взрослые дяди - маленькую девочку). Девочка привыкла к этому миру, слишком большому вниманию к себе, к тому, что за нее «дяди» решали что делать, куда бежать, какие фильмы о ней снимать, корреспонденты, камеры, встречи, книгу издали, и так далее...
А когда девочка надоела взрослым дядям (ажиотаж прошел), и она сама подросла... внимание постепенно стало уходить. Но, девочка ведь выросла на этом внимании со всех сторон, и «аханьям» о таланте - и как теперь жить дальше, ведь самостоятельно она не привыкла свои проблемы решать, а «наркотик-внимание» ведь остался в памяти...
И сразу все на свете рухнуло!

Рыбёшка
Татьяна, я именно поэтому и пишу, что всё-таки мама не так себя повела. Вот ведь певицу Пелагею тоже вывели на большую сцену совсем в детском возрасте, она в свои 11 лет уже перед президентом выступала. Но ведь не сломалась, и не сломали потому, что мама стояла на страже всего, воспитания, взросления, здоровья, в том числе, и психического. Правильно перед девочкой поставила цели, Пелагея и сама об этом рассказывала. Девочка выросла, выучилась, стала профессиональной певицей, женой, матерью... посмотреть приятно. Так что все мы из детства

Kara
ИльмирушкаТак что все мы из детства
Все зависит от родителей. Все маньяки и светила - они из детства. Именно родители формируют у ребенка в голове принципы поведения и условия и нормы самоопределения. Когда родители начинают спекулировать ребенком, зарабатывать на его уникальности (я сейчас ни в коем случае не про Ирину, а вообще) - это не может не нанести вред ребенку. Ведь он привыкает к своей «ценности», и когда эта ценность снижается, вред психике и личности может стать фатальным.
Согласна с многими тут высказавшимися, для чего обращать внимание государства на ребенка? Что государство должно сделать? Отправить учиться за границу? Приставить к ребенку ученых, которые будут проводить.. хотела написать, опыты, но чую, расчленят меня тут же, поэтому напишу «научные изыскания»?

Анна1957
KaraИменно родители формируют у ребенка в голове принципы поведения и условия и нормы самоопределения.
Абсолютно согласна. И навсегда запомнила фразу, которую говорила моя мама: плоды плохого воспитания первыми вкушают родители Это никак не к нашему разговору, а просто вспомнилось...

Свершение
A.lenkaзадача родителей развивать эти способности.
ИМХО! Я свою задачу как родителя вижу прежде всего в том, чтобы вырастить детей, которые и без меня смогут вести достойную жизнь. Да, конечно, для этого нужно развивать их способности, но куда важнее научить их жизни в социуме: научить контактировать с другими людьми, привить определенные нравственные ценности, научить принимать решения, брать на себя ответственность, уважать других и себя - быть самостоятельными самодостаточными личностями. Это из разряда: хочешь накормить человека - дай ему рыбу, хочешь накормить его навсегда - научи его рыбачить.
Психология очень четко показывает зависимость формирования того или иного типа личности (невротический, пограничный, психотический) от поведения родителей. Чтобы у человека от стресса случился невроз, он должен иметь невротический личностный тип - и это лучший вариант.
Личностные типы - клинико-психологический термин, не путать с медицинскими диагнозами
Потому что «пограничники» и «психотики» скатываются в психоз.
Детская психика не в состоянии выдержать нагрузку, которая «сваливается» на детей-вундеркиндов. Они очень развиты интеллектуально/творчески, но психологически это абсолютно незрелые личности. И образ жизни в столь юном возрасте приводит к формированию именно пограничного или психотического типа личности в зависимости от тяжести обстоятельств. Для этих личностных типов характерны нестабильность психики и склонность к зависимостям. Их опекают с раннего детства, не дают их психике пройти через нормативные кризисы, и в то же время, нагружают сверх меры, истощая физические и психические ресурсы. Результат плачевен. И будем честными - ответственность за это целиком и полностью лежит на родителях. Поэтому закончу тем, с чего начала, - беспокоиться нужно не только о развитии задатков ребенка, но и о нормальном развитии его психики.
У ребенка должно быть детство, я считаю. А все остальное - приложится. То есть, собственно, согласна с Татьяной, Ильмирой, Ириной и Анной. Только еще теоретическую базу подвела.

РепеШок
A.lenkaзадача родителей развивать эти способности.

Куда? До какой степени? Есть у самих родителей это понимание/умение, знание?

Ребёнок и так развит более, чем сверстники. Научить его недоказанные теоремы в 10 лет доказывать? Для чего?
я вот полвечера провела за чтением темы с начала... Один вопрос так и вертится: Зачем? Что дальше? Ответов у меня нет.
Не понимаю эту героическую битву родителей. Не понимаю зачем это нужно маленькому, хорошенькому мальчишке.

Ирина писала, что её математические способности в своё время «похоронили» (правда, я не знаю, как это можно было сделать. Математический склад ума, он от природы даётся, или есть, или нет. У меня папа как был со школы великолепным математиком, так им и остался до конца жизни).
Вот, мне кажется, у мамы эта обида засела и она старается её «добить» на ребёнке. Повторю, мне так кажется.
И очень это всё нервно.... лишнее это.
Фраза об одарённости тоже ухо резануло и этому его научили.

И нормальное детство, это не насильно в песочницу гнать, а развивать гармонично и уметь переключать внимание ребёнка на другие занятия.
И больше спокойствия маме, очень хочется пожелать, тогда и у ребёнка всё будет хорошо.

toffee
ИльмирушкаВот ведь певицу Пелагею тоже вывели на большую сцену совсем в детском возрасте,
Вот только честно, много Вы знаете одаренных детей с пеленок, благополучных, выросших и блистающих своими талантами в зрелом возрасте?
Да по пальцам одной руки пересчитать можно. За много веков.
А сколько сломленных, погубленных? Им нет числа (С).

Я работаю в магазине детских товаров. Детишки - как на ладони. Каждый день удивляюсь их талантам. Поверьте, одаренных детей сейчас не просто много, а оооооочень много. Век другой. Дети другие.

Буквально лет двадцать-тридцать назад таких детишек было очень мало. И когда моя доча в два года без запинок читала (по книге) ту же Красную шапочку, я нос еще как задирала. Еще бы!!! Я мать талантливого ребенка!!! Она не такая как все.

Слава Богу мне попался человек, который расставил приоритеты по свои местам. Он мне мозги хорошо промыл. И я его до сих пор благодарю. Но только мне не повезло, что я этого человека встретила не сразу. А когда доче пять лет было.

Если бы моей дочери была бы судьба быть великим человеком, то, поверьте, Бог бы дал ей такую возможность. А сейчас она за мою гордыню расплачивается. Тянет на себе воз ответственности. Это я виновата, что она из сил выбивается....

У сына IQ было выше, чем у дочки. И способностей больше. Но я уже была ученая. Не стала ему показывать его «необычность». Нужно было бы - само бы прорвалось.
Сын - более благополучный по жизни человек.

Да, он не клоун, он не решает на потеху публике сложные задачи по той же физике в уме, хотя уже в пятом классе делал это виртуозно.
Он нашел дело больше связанное с работой руками. Но она ему нравится. Он наслаждается ею. И, кстати, выдает талантливые решения.

ИМХО: нельзя ребенку навязывать свою гордыню. Нельзя воплощать в нем свои несбывшиеся мечтания.
У него СВОЯ жизнь. Нужно помогать ему развиваться. Но только в рамках его желаний и возможностей. Сломать хрупкую детскую душу и насадить ему кучу комплексов - плевое дело. А увидеть душу ребенка - тяжело. Мы ее на себя зеркалим волей или неволей.
Знаете почему бабушки-деджушки больше детей балуют? Потому, что они дают им свободу. И свободу выбора в том числе. А папы-мамы частенько свои амбиции в них воплощают.
Вот и разница. Старики-то мудрее...

Моя внуча в три года танцует так, что дух захватывает. Она, посмотрев танец, воспроизводит его практически без ошибок. Дочка хотела отдать ее на танцы. Я просто настояла чтобы она отложила это хотя бы на год. А еще лучше до 5-6-и лет. Пусть у нее будет детство. Захочет позже - ради Бога. Пускай танцует. А сейчас ее танцы - это наш мир. И никаких ю-тьюбов. Хотя папа и мама записывают ее «выступления» на видео.

Постараюсь в эту тему больше не заходить. Слишком близка она мне. Больно осознавать, что у дочи могла бы жизнь быть гораздо счастливее, если бы не я... Наивная была. В 19 родила. Максималистка. Думала, что создаю дочери идеальную судьбу. Глупая.
Сыну повезло больше.

Рита
toffee, мне кажется очень ценным, что вы здесь делитесь своим опытом. Моя дочь тоже читала в два года. У них был класс гениев - 25 медалистов. Ни до, ни после такого в школе не было. И что? Сейчас все - обычные люди. Способность к обучению - это далеко не все. Самый звездный мальчик их класса - самый несчастный и неустроенный в жизни. Привык быть звездой. Привык, чтобы с ним нянчились. Но в обычной жизни никто этого делать не хочет.

toffee
РепеШокИрина писала, что её математические способности в своё время «похоронили» (правда, я не знаю, как это можно было сделать. Математический склад ума, он от природы даётся, или есть, или нет. У меня папа как был со школы великолепным математиком, так им и остался до конца жизни).
Элементарно. Я, например, в свое время в Универе доказала теорему Вейерштрасса-Коши по-своему. С испугу.
Просто семестр прогуляла, а препод - зверь был. Вот и пришлось за 40 минут, которые давались на экзамене для подготовке к сдаче экзамена выкручиваться.
Доказала. Препод даже назвал тогда эту теорему Веейрштрасса-Самусевой. Но законную пятерку поставил.
Кстати, когда я уходила через год с факультета он мне почти месяц документы не отдавал. Тянул, зараза, думал, что может останусь. Все об аспирантуре твердил, да о кандидатской. Место препода обещал. Говорил о дальнейшем научном сотрудничестве. Но ничего бы у него не вышло. Замуж я тогда выходила.

И что? Сейчас я даже не помню что такое интеграл. Не нужно - память не держит. Кто виноват? Да никто.
Сама выбор сделала. И никого не упрекаю, что мои способности похоронили.

И, кстати, я счастлива. У меня прекрасный муж, замечательные дети, отличные внуки. Никакую Нобелевскую премию я бы на это не сменяла бы.

Те, кто счастливы от «цыфири» (образно говоря) сами по жизни к ней и придут. Поверьте. У от судьбы еще никто не уходил.
А если не пришел к чему-то великому, то оно и не его.

Говорите, что серости помогать не надо, она сама пробьется?... А я считаю, что это талант сам пробьется. Если таланту это надо. Если это не наносное.

Но всегда ли это хорошо для подавляющего большинства? Гениев - единицы. Нам, конечно, лестно считать свое дитя гением. но так ли оно? И хорошо ли в шкуре гения жить простому человеку? Даже талантливому?

Возьмите того же Перельмана. Он варится в мире чисел и ничто другое ему не нужно. Он счастлив. И слава Богу. Но я категорически не хочу с ним местами поменяться.
А Вы? Кто хочет?
Кто хочет иметь признание, но в качестве семьи - всего-навсего старушка мама? Кто хочет умереть в одиночестве, ни разу не почувствовав в своей ладони мягкую ручонку сына? И никогда не услышать дробное топотание пяточек внука, когда он горяченький со сна бежит из своей кроватки в твою, чтобы прижаться всем тельцем и доспать лишние пятнадцать минут?
Когда не увидишь как твой кот по наглому вытаскивает у огромной собаки самый вкусный кусочек из миски, а та разве что не мурлычет?
Когда не увидишь первый солнечный луч, робко пробивающийся через дымку тумана, повисшую над сонной рекой?
Да мало ли радости в жизни?
Жизнь одним мировым признанием не ограничивается...

Есть у ребенка способности - замечательно!!! Ненавязчиво помочь - это прекрасно. Но не надо ему внушать, что он особенный, что перед ним чуть ли не суперзадача поставлена.
Дайте ему возможность самому решать что главное, а что второстепенное.

Sedne
Знаете, я вспомнила тут, слушала по радио детского психолога. Она сказала: «Сейчас многие родители пытаются научить в 2-3 года читать, хорошо ли это? В этом нет ничего хорошего, в 2-3 года ребенок должен играть в активные игры и через них познавать жизнь, читать, писать и считать он будет потом всю свою сознательную жизнь, а детство оно не вернется. Не зря же в школу ходят в 6-7 лет, а не сразу, как ходить научатся, так что всему свое время.
Кстати большинство гениев, которые попали в историю, отличниками во всем не были.

Габи
Ирина, Тофи,. + 100000000, какая вы молодец.

Бижу
ИМХО! Я свою задачу как родителя вижу прежде всего в том, чтобы вырастить детей, которые и без меня смогут вести достойную жизнь. Да, конечно, для этого нужно развивать их способности, но куда важнее научить их жизни в социуме: научить контактировать с другими людьми, привить определенные нравственные ценности, научить принимать решения, брать на себя ответственность, уважать других и себя - быть самостоятельными самодостаточными личностями. Это из разряда: хочешь накормить человека - дай ему рыбу, хочешь накормить его навсегда - научи его рыбачить.
Это не столько твоё «имхо», сколько что-то очень близкое к аксиоме.

Опять же... Порой кажется, что противопоставление себя социуму по причине собственной одарённости, самый провальный сценарий для успешного существования. Ибо жизнь превращается в непрекращающуюся борьбу. По сбору доказательств в свою пользу. А если их не хватает? Жульничать? Или обижаться на окружающих, что не ценят? В любом случае о душевном покое речи идти не может. Какая мать в здравом уме пожелает такого своему ребёнку? Ну разве что желание приподняться над «обывателями» за его счёт окажется сильнее материнской любви.
И вот это уже ИМХО.
Но я никогда на нее не давила. И не заставляла быть отличницей и суперпослушной. Наверное потому, что сама такая была. Наелась по уши этой правильностью.
Угу. Тоже не раз такое замечала - те, у кого это было, отлично понимают, какие это пустяки на самом деле... Наверное, «кому чего в жизни не хватает». Я хорошо училась и «имела примерное поведение» и.. спокойно разрешала детям приходить поздно или не готовить уроки, если им так уж не хотелось. Всё равно это выходило им боком и обучало не лениться в следующий раз.
Зато папа, бывший отъявленным троечником и прогульщиком, не уставал нудить о пользе хороших оценок, вовремя приготовленных уроков и послушного поведения.

Свершение
Девочки, знаете, чего я вам скажу?! Посмотрела я видео, с которого началась дискуссия здесь. Только на ю-тьюбе посмотрела. Дак то ж концерт самодеятельности в санатории. Приехали отдыхать - поучаствовали в концерте. Ваще никакого криминала.
Все что писали про одаренных детей, все написано не зря, но ситуативно - не совсем в тему, скорее даже, совсем не в тему, да простит нас Ирина-Туманчик.

Anchic
toffee, Ирина, ты так хорошо написала! Согласна с тобой на все 100!

Sedne, Светлана, а я года два назад примерно натыкалась на ролик, где одна тётя (не помню ни званий, ни имени, к сожалению) рассказывала про сравнение детей, которые научились читать в 3 года, с детьми, научившимися читать в 6-7, в 5-м классе. Так вот она рассказывала, что дети, начавшие рано читать, читали гораздо хуже. Их взгляд бегает по тексту, текст не воспринимается мозгом и т. д. С чтением у них оказалось гораздо больше проблем, чем у тех, кто начал читать позже, когда мозг готов к этой деятельности.

Свершение
в 2-3 года ребенок должен играть в активные игры и через них познавать жизнь,
Печалька даже не в этом - реально есть дети, чей мозг готов воспринимать буквы-слоги в этом возрасте. Печалька в том, что они в это время в памперсах ходят. А не должны. То есть отделы мозга, отвечающие за физиологию, которые должны быть развиты - не развиты...

Anchic
Нашла это видео, там вообще про раннее развитие, которое нынче модно:
Об одаренных детях - 3005605 play thumbnailUrl Об одаренных детях
Об одаренных детях - 1516564600
True
2018-01-21T22:56:40+03:00
embedUrl

Свершение
Анна, реферативно можешь осветить?

Anchic
Елена, я давно смотрела. В голове засело, что увлёкшись ранним развитием (чтением, письмом, счётом), родители не дают развиваться тем функциям, которые должны развиваться в возрасте до 5-6 лет. Я хочу завтра ещё разок послушать, освежить в памяти. Вспомнила про видео из-за этой тему.

Ирина Ф
Вот, интересно и в тему):
ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ НУЖНО УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ»

Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Не начинайте учить ребенка слишком рано.

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.

Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.

По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику.

Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей.

Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться.

Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ.

Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.

Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

Учите мальчиков и девочек по-разному.

Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.

Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.

Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.

Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы.

Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.

Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.»

Мне кажется, что порой за своими амбициями родители детей перестают замечать!
Конечно же, развивать детей необходимо, но развитие не сводится к тому, чтобы научить ребёнка читать в 2/3 года!
Да я вообще не понимаю, что все носятся так с этим обучением чтению! Ведь доказано уже, что научить читать ребёнка можно даже и гораздо раньше, начиная с первой недели жизни (методика Домана/Маниченко). Необходимо сделать так, чтобы ребёнку было интересно! Интересно всё и везде))), чтобы дитё жило полноценной ребенковой жизнью! А еще, детей нужно любить❤❤❤! Вот просто так! И не забывать говорит им об этом)
Всем родителям-терпения, счастья и любви!!!

Ромашка
Девочки, вы такие умные, согласна с вами, что если надо, то все приложиться, надо только не мешать. В качестве примера расскажу о своем сыне. Нам повезло с садиком, и сам сад был хороший, и воспитатели в группе чудесные были. И сын устроен так, что дома расслабуха и ничегонеделанье, а в саду, школе, техе и т. д. готов слушать и делать. В группе в саду, когда им было 5 лет начались занятия, книги развивающие мы покупали, дети там что-то дорисовывали, писали в клеточках, типа прописей палочки, черточки и т. д. У сына особо не получалось. Летом занятий не было, группы смешанные были. Когда по осени, всем уже было 6 лет, начались снова занятия, то все были удивлены, что у сына все стало получаться. Все думали, что я с ним летом занималась, а я не занималась, просто время пришло и все стало получаться. Всему свое время.

Свершение
Лето - хитрое время! Он на диванчике с планшетом лежал или играл-бегал-лазил?
Знаете, чем нейропсихологи занимаются с детьми, у которых проблемы, описанные в статье Черниговской? Они учат их дышать по-разному, они ползают, комбинируя по-разному руки-ноги, они играют в настольные игры типа «Свинтуса» и «Медведа». Короче, они заставляют прожить то, чего зачастую современные дети лишены. Дети нынче познают мир зрением через экран планшета, а не тактильно, обонятельно, зрительно, осязательно и т. д. Они собирают пирамидку на планшете, а не в реале.
Были проблемы с функциональным развитием мозга и 20 лет назад, и 40, и 100. Но в безгаджетную эру все проблемы решались нормальными детскими играми во дворе - все структуры мозга доразвивались либо компенсаторно корректировались.
Так что прорыв в формировании моторных навыков после лета вполне закономерен!

Я тоже прочла сегодня исходную тему. Мама звучит здраво, надеюсь, курса на гармоничное развитие сына не сменит. Напрягло, правда, что Алеша просил музыку и танцы, но тогда они не смогли. А им вот прям очень-очень надо. Надеюсь все же, что нашли возможность! Имхо, для него это может быть даже важнее, чем все предыдущие полученные знания вместе взятые.
Ну, и да, опять же имхо, напрасно ребенка так рьяно информировали, что он одаренный. Осознание этого обязывает, и ребенку такой груз совсем не по плечу может оказаться.

P.S. Ирина Ф, Ирина, спасибо за статью!

A.lenka
Куда? До какой степени? Есть у самих родителей это понимание/умение, знание?
Имхо... Однозначно - не на опережение школьной программы по одному предмету. У ребенка-дошкольника ведущий вид деятельности - это игра. Вот родителям и нужно играть с ребенком. И в игре предлагать ему задания, игры, упражнения, развивающие логику и аналитические способности. А умножать и вычитать он и в школе научится. Всему свое время.

Ведь есть еще одна потенциальная проблема у одаренных деток. Им не интересно будет в школе. Особенно - в обычной школе. Они и так уже обогнали сверстников. И програма им дается легче, чем остальным. Что начинает делать ребенок? Скучать, отвлекаться, мешать, раздражать учителя, и сползать в категорию трудных детей... Я конечно немного утрирую. И вместе с тем - потеря интереса к знаниям при поступлении в школу у одаренных детишек случается нередко.

Вторая проблема, которую я вижу, это перепрыгивание через классы. Тоже не айс, с моей точки зрения. И даже не только потому, что ребенок лишается детства. Опять же - всему свое время. Ребенок в 6-7 лет еще недостаточно физически развит для обучения по програме, расчитаной на 8-9 летних детей. Недостаточно развитая моторика рук, быстрая утомляемость, учебные нагрузки... И в результате такой вот гонки на опережение страдает здоровье.

Свершение
Есть еще третья проблема - психологическая незрелость. Это в 25 лет 2-3 года разницы не чувствуются, а в школе, особенно начальной, 2-3 года - психологическая пропасть.




Всему свое время.
Так проблема одаренных детей в том и состоит, что их время приходит рано - лобные доли готовы, а это и познавательная деятельность, и мелкая моторика, речь и письмо, контроль поведения (!!!)! Вы посмотрите - ребенок в 4 года не каракули чертит, а пишет, и познавательная деятельность у него будь здоров!
А другие отделы мозга развиваются своим чередом, т. е. в соответствии с возрастом. Вот и получаем развитый интеллект с психикой ребенка. И нужно как-то их сгармонизировать... А родители зачастую еще больше увеличивают разрыв...

Анна1957
Я не учила сына специально читать, хотя читала ему книги с очень раннего возраста. Видимо, он ассоциировал буквы с интересными для него вещами. Он не говорил толком еще в полтора года, но подходил с газетой Правда ко мне (дело было в далеком 81г, этой макулатуры в каждом доме было навалом), тыкал в крупные буквы названия и заголовков и просил их называть. Он видел буквы даже в ломаной линии рисунка ковра: говорил л-л-л-л Так что я просто шла на поводу его желаний. В младшей группе веселил пришедших за детьми родителей, читая на стене «Правила для родителей» вместо того, чтобы одеваться на прогулку. В 4 года у меня на работе, пройдя по гинекологическому отделению, привел всех в восторг вопросом: «А что такое венерические заболевания?» (прочитал заголовок в стенгазете на стене отделения). И в школу он пошел, умея все, кроме письма и рисования - вот это у него не получалось никогда))) Он даже раскрашивать не мог - карандашные линии вылезали за контур. Я видела этот дисбаланс, но исправить у меня не получалось. И да, в школе ему было неинтересно, он развлекался там, а не учился. В начальной школе его пригибали до среднего уровня, а потом он сам просел. Но гуманитарные предметы всегда были на 5.

an_domini
К вопросу о ЕГЭ.
В статье Т. Черниговской ЕГЭ рассматривается с точки зрения образовательной, все правильно.
Но причиной введения этого ЕГЭ была попытка как-то выбраться из тупика выпускных и особенно вступительных в ВУЗы экзаменов, в котором к тому времени оказалась организация нашей системы образования. Была она лучшей в мире, кто ж спорит. Но в другое время.
А в перестройку вообще заговорили не о школьном воспитании, а образовательных услугах. Денежные потоки при поступлении в ВУЗы стали такими, что вообще вся традиционная система вступительных экзаменов перекосилась так, что ее реформирование стало и необходимым и неизбежным. Кто с этим изнутри сталкивался на профессиональном уровне это понимали. Родители же рассматривали вопрос с другой, образовательной, точки зрения. А причина введения - необходимость контроля за тем, чему и как учат в школе, и поступления в ВУЗы.
Никто не говорит, что ЕГЭ все проблемы сразу решил, но его введение - попытки как-то сдвинуть ставшую в ступор систему с места.
К сожалению, в школе и ВУЗах сейчас столько проблем, что только ЕГЭ их, конечно, не решит. Настоящие большие реформы необходимы, мы не можем просто автоматически вернуться к старой советской системе образования, к тому же она сейчас так идеализирована на фоне того самого ЕГЭ. А не можем, потому что общество уже другое.

Свершение
Ольга, ох, Вы тему затронули... Возможно, это, действительно, та пропасть, в которую нужно упасть, чтоб потом восстать из пепла... Но наблюдать это падение - страшно. Потому что видишь, как твои собственные дети, совсем неглупые дети, получают информацию, которая в знания так и не превращается.
При нынешнем уровне доступности информации оно, может, и не беда. Знаешь, что тебе нужно, - мигом найдешь в и-нете. Но... уровень информационного шума таков, что глохнут даже взрослые, неумеющие/непривыкшие информацию систематизировать, отсекать ненужное. А работать с информацией детей тоже не учат - да детский мозг к систематизации, наверно, еще и не готов.
Опять же, если примерно знать, что нужно, найдешь, но в и-нете сейчас столько псевдоинфы, выглядящей правдоподобно, что ребенок точно не распознает, правда это или где-то около...

an_domini
Про получение информации из интернета по принципу «все там найдешь» сейчас студенты дошли до того, что не только учебники не берут в библиотеке, но и лекции не посещают (проблема с посещаемостью двойная: 1) им тяжело, не привыкли опять же в школе к полноценному усваиванию материала на уроке, 2) соблазн, что все потом найдут в инете прямо на экзамене). Объяснения про википедию и качество найденного в ней материала не действуют (они уверены в том, что главное - это найти похожие слова, а потом их «наукообразно впарить преподу». К сожалению, по ряду причин бывает, что прокатывает). А смартфон заменяет теперь шпаргалки, очень удобно, заранее даже писать ничего не надо, сразу по поисковику можно найти. Исчезла «обучающая» функция этой самой шпаргалки - пока пишешь, хоть что-то запомнишь, к тому же, чтобы ее написать надо как минимум учебник в нужном месте открыть и узнать, что проходишь.
Еще одна функция смартфона: решение задач на контрольной и в домашних заданиях, решение опять ищется по инету и часто находится, поэтому готовиться не надо, надо только найти. А что находят - уму непостижимо, понятно, в этой помойке полно всего, а отличить, опять же, не могут, т. к. не знают материала. Заметила забавную тенденцию: все больше появляется решений методами очень старыми, где-то бывает и из 60-х годов (терминология там была другая, чем в современных учебниках, и методика решения другая, сейчас не так учат). Студенты это добросоветно переписывают, а потом, если спросить, сами не знают, что это и откуда у них могло бы появиться.
Что со всем этим делать - много вопросов. Конечно, попытки есть. Модульное обучение, например. И само ЕГЭ постоянно совершенствуют.
К сожалению, проблем больше, чем предлагаемых решений. Но это другая тема.
Конечно, есть и сейчас хорошие школы и хорошие ученики, но и проблемы тоже есть, да еще какие!

Ромашка
Лето - хитрое время! Он на диванчике с планшетом лежал или играл-бегал-лазил?
Это было 15 лет назад, бегал, лазил, почти ежедневно детский городок в парке. А дома всегда пазлы, лего, расскраски, царапки и т. д. К компу допустила в 6 лет дозировано по времени и старалась покупать развивающие диски. Инета тогда не было у меня. Зато сейчас в 20 отрывается в онлайн-играх.

Sedne
А я просто не верю, когда говорят «он сам научился читать в 2 года», ну как сам-то, прям так взял книгу и начал читать? Ребенок, как чистый лист, он все впитывает от взрослых и часто стремления взрослых. Очень часто родители думаю «вот у меня не вышло, так у ребенка точно выйдет», забывая о том, что ребенок не они, даже, если у ребенка получается это, не факт, что он счастлив. Вот возьмем Паганини, был у него дар, отец его заставлял тренироваться до изнеможения, стал ли он тем кем стал благодаря отцу, но любил ли он отца, был ли он счастлив в итоге? Просто очень часто родители, не замечая эксплуатируют своих детей в угоду амбиций.

Анна1957
А я просто не верю, когда говорят «он сам научился читать в 2 года», ну как сам-то, прям так взял книгу и начал читать?
Светлана, если это ко мне обращено, то буквы он сам просил ему называть в 1.5года, а складывать их в слоги я его научила в 3 года. Причем практически в 1 день.

Веточка
У меня мелкий в 2 года тоже буквы все знал. И все марки машин. Мог обьяснить, чем Хонда от Хундай отличается (у кого-то значок «падает»)
С буквами просто все, мы читали кучу азбук. Потом начал буквы складывать. Так что читать научить в мелком возрасте, мне кажется, не проблема.

Lerele
Дамы, а может мне кто нибудь внятно объяснить, в чем заключается реформа образования??
С ЕГ я поняла, что ломали странным способом методику поступления в вузы.
Только раньше с аттестатом 4,5 можно было даже в престижный вуз постпить, теперь нет.
У нас родственница, хорошая и хорошо учащаяся девочка, с хорошим, не блестящим аттестатом, но без троек, половина 4, половиа 5, с какими то олимпиадами, с двухгодичными подготовительными курсами, с неплохим ЕГ, не прошла в мединститут, попала только в медучилище. Я не в курсе этих систем балльных, но было практически не реально пройти, только гениям каким то что ли, и где их столько набрали??
И у меня одногруппницы, работающие в вузах наоборот стонут и говорят, где только таких стдентов берут?? Не скажу тупые, но очень неумные по их словам.

aynat
Lerele, не гении, но в мед всегда трудно поступить было. Дочка 3 года назад поступала - впритык хватило 243б, проходной был 238, и для Москвы, например, - это очень мало.
И для престижного ВУЗа и тогда аттестата 4,5 было маловато.

Масюша
С аттестатом 4,5 в мединститут поступить в советские времена было нереально! Только, если был «блат». У нас в Воронеже в 1980 году проходной балл на лечфак был 23,5.

Lerele
aynat, да ладно, прям маловато, я на иняз поступила с таким баллом в аттестате.
У меня в свое время ровно пол класса пошло в мед, из них хорошо учились и имели хороший аттестат человека 4 из 12 поступивших. А не поступила как раз одна девочка с серебряной медалью.
Поэтому была система блата и понятно, что ее надо было ломать.

gawala
в мединститут поступить в советские времена было нереально!
Через рабфак поступали через нулевые курс.. так вроде называлось либо не переферию уезжали. мои подруги именно так поступали в свое время. Одна через рабфак-нулевой курс, другая в Рязань уехала.. медалистка была..

an_domini
Да реформы-то конкретной, по пунктам расписанной, и нет. В перестройку появилось много новаций, связанных с понятием образовтельные услуги и болонской системой, чтобы у нас как в Европе было, и студенты могли бы переезжать из страны в страну, например, со своими баллами по конкретным предметам, такое непрерывное образование вместо выпуска через 5 лет специалиста. Одновременно пропали контроль, отчетность, рабочая дисциплина. Появилось внебюджетное обучение, там свои непростые вопросы. С падением производства и оборонки и специалисты качественные не очень-то нужны были. Короче, все одно к одному.
Сейчас требования к выпускникам повысились, требуется, чтобы они могли реально выполнять необходимую работу, а не просто дипломы приносить. Появилось понятие компетенций, т. е. конкретных навыков, которыми должен обладать студент после изучения каждой дисциплины учебного плана и после окончания ВУЗа. Чтобы работодатель получал грамотного специалиста. Как это будет на деле обепечиваться? Как это сочетать с требованиями уменьшения количества преподавателей (другая параллельная цель - увеличить таким образом зарплаты)? И так вопросы цепляются друг за друга, бесконечная цепочка....
А абитуриенты стали приходить такие слабые, что по основным предметам вводные курсы со школьным материалом начали вводить. Кстати, с введением ЕГЭ стало в среднем несколько лучше. Конечно, всех проблем далеко не решили.

Масюша
Галина, так, чтобы на рабфак поступить, надо было хотя бы 1 год отработать. У меня в группе были ребята- рабфаковцы. Можно было по " целевке» поступить (опять, если были связи). И после медучилища на вечернее было поступить легче. Но мы ведь говорим о поступлении после школы и без " блата».

aynat
aynat, да ладно, прям маловато
Конечно, у нас в Куйбышеве кроме меда было еще 1 престижное место - экономический институт - туда медалистам мест не всегда хватало. Еще и «чужие» приезжали.

gawala
так, чтобы на рабфак поступить, надо было хотя бы 1 год отработат
Так и работали. две аж пять раз поступали имея за плечами мед. училища и стаж трудовой..
Одна именно через нулевой курс поступила. Я сейчас уже не помню, что это, кажется это типа вольный слушатель, но так же сдвались экзамены посещались лекции.. И потом по итогам опять сдвались вступительные экзамены, но уже учитывался нулевой курс. Как-то в общем сложно было, кажется еще должна была быть справка, что работает где-то медучереждении. в общем это было очекнь давно, но это было.

an_domini
Это называлось подготовительные курсы, на них учились в течение года окончившие школу и работающие. Надо бвло ходить на занятия и выполнять обязательнве задания. При поступлении у них тоже были свои вступительные экзамены. Все это организовывали специальные подготовительные отделения в институтах. На этих отделениях работали как преподаватели ВУЗа так и преподаватели, которые только на этих курсах и работали. В перестройку эти системы разрушились.

оптимистка
Посмотрела два документальных фильма о судьбе Ники Турбиной. История тронула до глубины души! Один вопрос возник: как же так можно было искаверкать жизнь ребенку!? Стихи не ее, это понятно, писала скорее мать. Зачем?-деньги и своя же нереализованность. Не стоило девочке даже слышать этих слов которые она заучивала в стихах, это ее и погубило!

gawala
Стихи не ее, это понятно, писала скорее мать
Почему?
У маленького Чайковского музыка в голове звучала. Почему же Ника не могла писать стихи?

оптимистка
Да потому что ребенок не может знать таких слов, послушай ее стихи!

Lerele
абитуриенты стали приходить такие слабые, что по основным предметам вводные курсы со школьным материалом начали вводить. Кстати, с введением ЕГЭ стало в среднем несколько лучше.

А как это сочетается с такими высокими оценками в аттестате и за ЕГ?

С отчетностью тоже не очень понятно, я буквально на днях разговаривала с подругой, она в школе работает, говорит, что я представить себе не могу, сколько бумаг они пишут сейчас, говорит, что больше пишут отчеты, чем к урокам готовятся.

А вообще, я понимаю, что возврата нет, но скучаю по тому нашему образованию, несмотря на все недостатки, мы из школы выходили достаточно разносторонними людьми, а уж знаний у нас по сей день хватает из школы, причем не по профессии, а именно общих, и по химии, физике, географии и т. д

gawala
Да потому что ребенок не может знать таких слов, послушай ее стихи!
Да много слушала ее стихов и документальный фильм смотрела.. Давно смотрела, когда она была маленькая и этот фильм снимали. а потом она пропала.. А потом она ушла..

оптимистка
Я смотрела фильмы которые снимали после ее смерти. Зарифмованная смерть и Три полета Ники Турбиной.

Жирафка
А я сама поступила. Без блата. Из деревни. Обычная школа. И в группе только одна у нас была после рабфака. Мединститут.

gawala
Я смотрела фильмы которые снимали после ее смерти.
Ну вот наверное и сложилось такое впечатление либо в этих фильмах намекали...

an_domini
А как это сочетается с такими высокими оценками в аттестате и за ЕГ?

С отчетностью тоже не очень понятно, я буквально на днях разговаривала с подругой, она в школе работает, говорит, что я представить себе не могу, сколько бумаг они пишут сейчас, говорит, что больше пишут отчеты, чем к урокам готовятся.

А вообще, я понимаю, что возврата нет, но скучаю по тому нашему образованию, несмотря на все недостатки, мы из школы выходили достаточно разносторонними людьми, а уж знаний у нас по сей день хватает из школы, причем не по профессии, а именно общих, и по химии, физике, географии и т. д

Про ЕГЭ: как раз я и писала о том, что с введением ЕГЭ стало несколько лучше. Но невозможно только одним ЕГЭ сразу все проблемы решить.
Баллы по ЕГЭ считаются по определенной схеме, если интересно, все есть на соответствующем сайте (большая тема). И понятно, что дети должны получать в среднем удовлеторительные баллы, ЕГЭ тоже в соответствии с этим составляются. Там тоже много всего, про баллы за олимпиады, например, вообще отдельная тема со своими проблемами.
Вот как раз в последнее время и появляются в школах электронные документообороты из-за того, что все за многие последние годы совсем дошло до..... Эффект маятника. Тоже один из ракурсов реформ в системе образования.

aynat
an_domini, если не трудно, киньте ссылочку в личку про олимпиады и баллы. Очень актуальная для меня тема.

Зебра
Уже писала, повторюсь. Серьезные вузы научились отсеивать «отличников». Они проводят свои внутренние экзамены. Моя крестница в позапрошлом году поступила в Академию ФСБ (переводческий факультет). Рассказывала, что лучше еще 10 раз сдать ЕГЭ, чем их внутренний экзамен. При этом по русс. яз. она получила 100 баллов, и потому ее работу проверяли неск. чел.
В прошлом году знакомый мальчик (кажется, не блатной) поступил в МГИМО. Проходной балл - 350, + 2 внутр. экзамена. И поступил он только на платное отделение! На бесплатное не добрал баллов!!!
Прошлым летом на отдыхе познакомилась с одной очень приятной девушкой. Ее старший сын в том году окончил МГУ (журфак, вечерний факультет, чтобы поступить на дневной, не хватило 5 баллов). С ее слов, 5 лет назад помимо ЕГЭ был внутренний экзамен: писали сочинение. Плюс собеседование. Плюс еще нужно было написать что-то типа журналистского расследования.

Эти дети учились не в привилегированных школах, а в самых обыкновенных школах (имеющих статус гимназии) в спальных районах.





про олимпиады и баллы. Очень актуальная для меня тема.
Старшая дочка из любопытства решила поучаствовать в олимпиаде по литературе. В 1м этапе стала призером, во 2м - победителем, еще будет 2 или 3 этапа. Учительница им сказала, что победитель олимпиады якобы может поступить в соответствующий вуз автоматом, без экзаменов.




toffee/Ирина, снимаю шляпу. Браво!

aynat
У меня сын финалист олимпиады по физике (Максвелла), но в финале не удалось хорошо выступить. В этом году офиц. данных результата регионального тура еще нет, ждем результат (по неоф. данным - написал хорошо). Но он еще только в 8 классе. Очень рассчитываем на олимпиады. И очень обидно читать, что олимпиадники «занимают» чьи-то места. (я имею в виду настоящих олимпиадников - гребут-то под одну гребенку )
1 тур писал с температурой, после 2- го (экспериментального) тура обострилась астма, про которую мы не вспоминали 1,5 года.

По математике отобрался на региональный этап (Эйлера), скоро предстоит писать. Особо правда, не рассчитываем - только учитель физики у нас в лицее фанат своего дела.

Зебра
А по поводу гениальности детей.... У каждого ребенка свое время для каждого конкретного свершения. К 30 годам (плюс/минус) у большинства приблизительно одинаковые результаты.
У меня было 2 примера перед глазами. Старшей дочке было 1.5 года, когда к нам в гости зашла знакомая 6-яя девочка (жили на одной лестничной клетке). Ребенок был очень разносторонний, творческий, дома у нее было какое-то безумное количество обучающего материала, какие-то детские муз. инструменты (гусли, металлофон, гармошка, барабан, всевозможные дудочки), все для лепки, рисования, постоянно они там с мамашкой выделывали какие-то интереснейшие поделки из «ничего». Я к чему с такими подробностями, ребенок всесторонне был развит, и я была уверена, что она умеет читать и писать (май, через 3 месяца идти в школу), поэтому, когда маленькая гостья взяла магнитную доску и стала рисовать, я попросила ее написать что-нибудь. Она ответила, что не умеет писать, я спросила, а умеет ли она читать, снова ответ отрицательный (она знала только буквы), от удивления, у меня буквально челюсть отвалилась... Приходит эта девочка к нам в гости еще через 3 дня (вот прям взаправду), не больше, берет ту же магнитную доску, и начинает писать что-то, за давностью лет, уже, конечно, не помню, шо конкретно, но не банальное «мама/папа». Я (снова с отвалившейся челюстью) спрашиваю: «Полина, а когда ты научилась читать и писать?». Она ответила небрежно, как о каком-то заурядном, а не значительном событии: «Ааа, вчера вечером... с бабушкой...». Очень меня поразил временной интервал затраченных усилий. И была крестница (та самая, см. выше ), того же возраста, которую мама с 3-4 лет готовила к школе, прям конкретно занимались чтением, математикой (сложение/ вычитание в пределах 20), но на это они затрачивали очень много времени и все с каким-то усилием, напряжением, без какого бы то ни было энтузязизьма со стороны девицы.. В общем, я поняла, что к одному и тому же результату, можно прийти в одном и том же возрасте, но с разными усилиями. В детстве ребенок должен наиграться, нафантазироваться, навыдумываться, навертеться, накружиться, постоять на голове, разобрать все, что попадет под руку, чтобы узнать, как же устроен мир, и вот, когда он этого «наестся» вдоволь, можно и к учебе приступить. Имея эти примеры, я вообще специально не занималась со старшей ни чтением, ни писанием, ни на какие курсы мы не ходили, только программа детского сада. В итоге, летом, за пару месяцев до того, как стать первоклашкой, дочка сама прочитала, сложила и написала свое первое слово «береза». 1го сентября она прыгала от нетерпения и желания «нырнуть» в новое, интересное, еще неизведанное. В классе она была самая старшая (7,5 л.). Мои подруженции крутили у виска пальцем, говоря, что я слишком поздно отдала ребенка в школу. А она училась взахлеб, ей было интересно! Когда я видела, что дочка устала, «тянет» из последних сил, мы высаживались на больничный, настоящий или мнимый, кратковременный или продолжительный, в зависимости от ситуации, еще лучше, если эти больничные приплюсовывались к каникулам/выходным. Но справедливости ради, надо сказать, что нам СКАЗОЧНО повезло с первой учительницей (и вообще, класс подобрался очень хороший). В классе стояли конторки, всем детям, без исключения, позволялось во время урока тихонечко встать и перейти за конторку, если ребенок уставал сидеть, и, кажется, что моя там простаивала больше всех в классе (оооочень непоседлива). Младшая дочка (4 г.) сама, даже без намеков с родительской стороны, пытается составлять слова (и устно, и письменно), складывать/вычитать числа. О том какой будет ребенок: гуманитарий или технарь понятно уже практически с пеленок. У нас, во всяком случае, так. Старшая – гуманитарный электровеник, младшая - нежный цветок с задатками технаря (парадокс).

Недавно по радио слушала, какое-то исследование. Приглашали к психологу мам с детьми, кабинет завален всевозможными дидактическими материалами, но в кабинете никого нет, просили подождать и наблюдали из-за зеркала за действиями и мамы, и ребенка. В общем выделилось несколько групп:
- некоторые пары (мама-ребенок) сидели смирно;
- дети лезли к игрушкам, но мамы их одергивали, и принуждали сидеть смирно;
- мамы предлагали детям поиграть, но сами не проявляли интереса и оставались сидеть на стульях;
- мамы брали игрушки и начинали, не дожидаясь вопросов от детей, объяснять для чего/зачем/как работает;
- ребенок и мамаша кидались к игрушкам и начинаи их вертеть/рассматривать/исследовать, каждый свою.
Так вот результаты показали, что наиболее развитыми, пытливыми оказались дети из последней группы! Т. е. родитель сам должен быть по-детски любознательным и не стесняться, особенно перед детьми, что чего-то не знает..., а дети, которым мамашки пытались разъяснить устройство игрушки, показали очень средненькие результаты.
Кажется, в предисловии у А. Звонкина «Малыши и математика» читала, что детям просто надо задавать вопросы, без ожидания получить конкретный ответ в настоящий момент («а вот интересно, а что если...», как бы просто мысли вслух). Эти вопросы служат как бы спусковым крючком.

 Вообще, прихожу к мнению, что научить ребенка как-то по-особенному (не конкретно «жи-ши и 2х2", а поведение в социуме), вне семьи, пустая затея, можно научить только личным примером, дети в большинстве своем поступают так, как заведено в семье. Да и вообще, любые детеныши, человеческие в том числе, научаются путем подражания родителям.

P.S. Кто-то сказал: «Уж лучше румяный двоечник, чем бледный отличник».

Anchic
Татьяна, согласна полностью. Кстати, в том видео, что я вставляла, как раз Безруких М. М. говорила о том, что ребёнку более важно для своего развития в младшем дошкольном возрасте наиграться в различные игры, настояться на голове и т. д. Т. к. они как раз очень активно его обучают разным навыкам, которые потом ему и будут нужны.

Когда я в 4,5 года попыталась учить читать сына, т. к. сама начала учиться читать по своему горячему желанию в 4 года, то наткнулась на то, что обучение не шло. Ну никак не получалось объяснить слияние звуков. Отложила. Потом сделала попытку в 5 лет - получше, но всё равно как-то туго очень шло. Отложила, т. к. уже знала, что он пойдёт в логопедическую группу, а там будут учить читать. И ближе к 6 годам уже стали заниматься дополнительно чтением дома - в садике уже они начали читать слоги. Так только тогда чтение пошло нормально. И почти без усилий с моей или его стороны. А сейчас его «пропёрло» на чтение, что уже назревают конфликты - надо идти, а он раздет, т. к. уткнулся носом в книгу И читает много чего. Сказки классические не читает, зато военные рассказы для детей идут влёт. «Приключения Карика и Вали» в каникулы прочитал с удовольствием. А приятельница своего сына пытала чтением с 3-х лет. Это были именно пытки, т. к. тоже ребёнок был не готов, а она заставляла. На данный момент он читает по слогам по-прежнему, хотя начал читать гораздо раньше моего сына.

Зебра
Кто-то тут писал про слушание музыки: такты, размерность, ритм и все такое. В связи с этим, вспомнилось, как ооочень давно я смотрела интервью одной мамы из Италии, у которой родился ребенок с синдромом Дауна. Подробностей интервью не помню, но врезалось в память, что родители ПОСТОЯННО говорили с ребенком, читали, если у них не было возможности говорить с ним, то ему включали радио, пластинки, магнитофоны, любые аудио записи на любых носителях: театральные постановки, оперу и т. д., т. е. ребенок НИКОГДА не находился в тишине, он постоянно слышал человеческую речь. И этот мальчик вырос полноценным, здравомыслящим человеком, на умственно-интеллектуальных способностях заболевание никак не сказалось, даже закончил институт. Имен не помню, порыскала в Интернете, кажется, то интервью брали у семьи Пабло Пинеда.

У всех психологов красной линией проходит мысль, что на раннее и успешное развитие ребенка огромное значение оказывает человеческая речь. Чем больше с ребенком говорят (обо всем и ни о чем), тем лучше результаты. Можно вспомнить заброшенных детей-маугли: отсутствие человеческой речи в первые годы жизни имеет катастрофические, необратимые последствия, дети вырастают умственно отсталыми.

В общем, девочки, трещим с детьми напропалую и денно и нощно, и все будет тип-топ!

Anchic
В общем, девочки, трещим с детьми напропалую и денно и нощно, и все будет тип-топ!

Помню сыну было месяца 4. Я его в автокресло "усадила" и на кухне поставила рядом с собой. Варила борщ. И все свои действия просто озвучивала - сейчас я режу лук, порежу его помельче, а теперь я режу морковку и т.д. Через какое-то время глянула - а мой несплюшкин дрых без задних ног



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое