Раннее развитие и с чем его едят?

Уважаемые продвинутые мамы и папы!
Дано:
1. младеница 4-х месяцев.
2. Желание развивать.
3. возможность этим заниматься столько, сколько надо.
Едим всё: фамилии, методики, книжки, ссылки, самоделки, специгрушки и пр.
С чего начать-то, посоветуйте, плиз!

an_domini
А что развить-то хотите? Физкультура или интеллект? Традиционно или альтернативо? И чего не хватает: ребенок плохо развивается по каким-то показателям или задумались о новых супер-методиках? А то как-то расплывчато - все едите.

sweetka
ну, хотелось бы развивать всесторонне - т. е и физкультура, и мозги:) девочка развивается прекрасно (ттт), но есть возможность заниматься с нею постояннно и целенаправленно, так почему бы не помочь ей в знакомстве с миром?

an_domini
Если традиционно, то лучше доктора Спока трудно что-либо придумать. Если про минимализм, развивающие игры и закаливание - вся литература по Никитиным. А вообще в интернете всего полно. Одно замечание: каждый ребенок развивается в соответствии с заложенными у него особенностями, надо стараться их понять, не перегибать, где не надо, а ждать чего-то особенного от любых методик... Конечно, если хотите закаливать или развивать сверхгибкость - это от Вашего энтузиазма зависит и еще от возможностей ребенка. Ну не все дети могут. На своем примере: один сын прекрасно обливался холодной водой, с другим так и не получилось. Сейчас появилось много объявлений об организации развивающих занятий с грудными детьми (и с изучением ими иностранных языков, не шутка). Цель у организаторов - быстрая окупаемость без обязательств (конечного результата), для многих мамочек - это способ проводить время: и с ребенком, и не скучно просто дома, и ощущение продвинутости.

sweetka
не то чтобы я была категорически против, но мне не очень близок доктор Спок. хотелось бы чего-то более отечественного:)
в интернете, действительно, все есть. но читать все подряд, отделяя зерна от плевел - жалко собственного времени. поэтому и обратилась с вопросом на форуме -к людям, у которых уже есть личная практика, личный опыт и точка зрения...

an_domini
sweetka, какая-то у нас с Вами однобокая дискуссия. Позволю себе одно замечание: если Вы готовы тратить любое время на занятия с ребенком, то почему Вам его жалко на собственное просвещение в этих вопросах? Нельзя полагаться на чьи-то советы в таком важном деле, а для сформирования собственного мнения нет другого способа, кроме ознакомления с различными методиками, это, к тому же. как и любое узнавание нового, интересно и захватывающе. Выберите для начала что-то, а потом все будет распутываться как клубок. Например, начните с отечественных Никитиных с их развивающисми играми, там всего полно. Набираете в поиске и понеслось...

kleskox35
Поищите методику Монтесори, ее очень хвалят и рассчитана она на детей с рождения практически. А из личного опыта... сына в развивающие группы водила с 2-х лет, читать начал к 6-и развивался как обычный ребенок, правда сейчас ближе к 18 любимый писатель у него - Довлатов, что не есть типично на мой взгляд. И все учителя всегда отмечали незаурядный интеллектуальный потенциал (при огромной лени ). Дочери почти 4, никуда кроме танцев не водила... повесила в год буквы на видном месте, потом заменила их на слоги и между делом ей их объясняла, уже читает по слогам, любимая игра напиши слово, а я его прочту! Вот как-то так

sweetka
sweetka, какая-то у нас с Вами однобокая дискуссия.
дискуссия - это когда два человека примерно одинакового уровня обмениваются мнениями. в нашем случае это не так, как у меня по этой теме уровень - ноль вот я и спрашиваю с о в е т а более опытных товарищей. кто что применял, где читал, какие выводы делал. за никитиных спасибо. а на счет «набираете в поиске...» - вчера набирала. из двух часов поисков полезной информации - чуть больше нуля. увы, в сети слишком много словесного мусора.
kleskox35, большое спасибо за идею с монтесори и ваш личный бесценный опыт!

БуБу
Со старшей много занималась. В 8 месяцев она говорила 7 слов. В 1,5 стихи наизусть читала. В три научилась сама читать. С 2 лет сама на двухколесном велосипеде.
Вы аккуратней с ранним развитием, не полезно это. У моей дочери была начальная стадия заикания, потому что речевой аппарат был не готов произнести то, что у нее крутилось в голове. До школы она везде была самая умная. В началке ей было совершенно не интересно и все давалось легко. Она не привыкла трудится и к средней школе съехала на тройки.

А младший растет как сорняк, ничем с ним практически на занималась, он учился всему сам. Началка нам дается с трудом, но мы трудимся и все у нас становится лучше. Посмотрим что из него вырастит.

sweetka
да уж... главное не перестараться. хотя, наверное, как и в любом деле. золотая середина лчше всего

Сусля
Точно, Светик, самое главное без фанатизма, надо учитывать возможности и желание ребенка, а не свои амбиции. Когда моя малая родилась, у меня такие наполеоновские стратегии были, и буквы с рождения, кубики Кузнецова, рисование в 6 мес, короче занялась серьезно... а потом страсти поутихли, реальность жизни показала, что самое главное надо любить ребенка и не отбирать у него детство. Не скажу что прям совсем ребенком не занимаюсь, девочка у меня развитая, но в первую очередь это живой и радостный ребенок и это меня очень радует

sweetka
Танюш, так никто ж не говорит, что с 1-го месяца надо всю комнату интегралами завесить!:) и гения нам тож не надо! они, как правило, или сумашедшие, или просто к жизни приспособиться не могут:)))) но и тугое пеленание нынче вроде как уже не актуально, вместе с отваром макового молочка для лучшего сна

Дачница
Если можно мнение взрослой мамы и молодой бабушки. Таких людей как Никитины по-моему к детям нельзя подпускать в принципе. Чтобы ребенок нормально и вовремя развивался с ним просто надо ежедневно общаться. Разговаривать и играть. Обязательно заниматься закаливанием в виде обтираний или обливаний и зарядочкой. Когда подрастет зарядочку надо делать обязательно вместе. Кстати тогда станет видно какие движения получаются лучше и кто у нас растет балерина или футболист. В игре дети легче всего обучаются. Только они должны видеть, что взрослому на самом деле интересно. Дети очень чувствуют фальшь. Ну и принцип «Делай как я» еще никто не опроверг и не отменил. А всякие новомодные методики раннего развития как по мне то от лукавого. Хочешь, чтобы ребенок говорил по английски дай ему общаться с носителем языка или говори с ним сам на этом языке. Ведь не зря раньше в гувернеры нанимали иностранцев. Но не в няньки. Языкам начинали обучать с 3 лет когда ребенок уже хорошо говорил на родном языке.

Сусля
Я вот и хочу сказать, методик много, но дети то все разные. Мой племяш например, спать не мог если его не запеленаешь, плакал бедный, когда маленький был долго понять не могли, что с ним, и как то его в пеленочку завернули, он и заснул. Когда постарше стал, шел спать, брал пеленочку и на плечики себе накидывал, закутается как бабуля в шаль и спит как суслик, почти до 3-х лет с пеленочкой спал. Вот такая у него потребность была, чувствовал себя так комфортнее.
Поэтому идти за теми кто пеленает, кто не пеленает, всё это чисто индивидуально. Ты Светик, читай, играй, разговаривай с малышкой, покажи ей мир, обнимай и просто люби ее. Постарайся быть с ней честной и она сама тебе покажет и расскажет что ей надо и чего ей не хватает

Целестина
Света, я могу только привести пример воспитания раннего моей племяшки ( 2 недели разница с моим сынулей), ПОЭТОМУ ВСЕ ОБЪЕКТИВНО.
Ейная мама с рождения решила с ней заниматься, у нее было и желание и... огромное желание. Я, как человек«слегка«ленивый, таким желанием не обладала, поэтому максимум, что я давала ребенку-это показывала буквы (втайне надеясь, что в саду ему покажут их более грамотно).
Во-первых, везде были развешаны буквы красного цвета, большие, чуть позже -сочетания букв. Все производилось не навязчиво, прошел ребенок мимо, назвал букву и т. д.+кубики Зайцевых.
С 2 лет они пошли на музыку. Там их учили, какие есть инструменты, показывали композиторов (их фотки потом тоже висели по квартире), танцевали с детьми, играли... опять-ненавязчиво по 10-15 мин каждое занятие.
 В 3 года отдали девочку на английский язык-ребенок был в восторге)) шумно нам декламировала стишки, алфавит, причем по нескольку часов подряд, так ей это нравилось.
Потом было плаванье - перестали пока ходить, стала болеть часто и долго, но, думаю, что скоро продолжат.
Танцы не пошли-не нравится.
Зато сейчас «глотает» толстенные не всегда детские книги с упоением. Звонит всегда моей маме, что бы спросить, а не сделали в тексте ошибку, т. к. она что-то понять не может, т. е. читает вдумчиво. Учится (в 1 классе) отдали в скандинавскую школу. т. к в обычной ей явно нечего было бы делать. Учится с превеликим удовольствием, нравится что-то узнавать новое и делиться впечатлениями. Справедливости ради, замечу, что писать ей не нравится, мама с ней занималась рисованием и др.... но ей не нравится, пытается все написать быстро и каракульно и читать...
Про своего такого не скажу. Обычные ребенок, уроки-из-под палки, но старается, есть наклонность к математике (насколько можно судить по 1-му классу), на тренировки тоже без энтузиазма особого, телевизор-вот наша и учеба и тренировка и все
Делаю вывод: занимать с ребенком нужно обязательно, и разнесторонне не заставлять, а только играть, без фанатизма.
По ребенку всегда видно-хочет он сейчас в это играть или нет Мне было проще посадить ребенка возле мультиков и заниматься своими делами, как мне казалось очень важными, Вот... и маю то, шо маю.
А школы типа «Монтессори»-это однобокое обучение. Спросите мнение педагогов. Все эти школы направлены на что-то одно, как правило.

И еще, заниматься нужно не наскоками, а, если уж решили, то это должно стать жизнью и не только ребенка, он многому еще от родителей учится. Бесполезно ему что-то доказывать, если родители этого не делают... но это так.... лирическое отступление. всем известное

Panevg1943
Sweetka, почему детям в домах малютки часто ставят диагноз «замедленное психологическое развитие»(ЗПР)? Априори не будем принимать во внимание тот факт, что часто дети попадают в эти дома из неблагополучных семей. Ведь, там есть штатные психологи и педиатры? А всё потому, что этим малюткам не хватает тактильных ласк: это, когда мама и папа стараются лишний раз дотронуться до своего малыша, погладить, приласкать и сказать добрые слова, которые малыш очень хорошо воспринимает, улавливая интонацию. Чем чаще будете разговаривать с малышом, делать небольшую зарядку, лёгкий массаж, тем раньше и лучше будет младенец развиваться.
О физическом развитии. Я вырастила дочь и двух внуков. Наше закаливание было такое: в коляску укладывалась старая котиковая шуба мехом внутрь и одетого ребёнка (через неё все трое прошли, вернее пролежали ) выносили на холодную неотапливаемую террасу. Сон на свежем воздухе-что может быть полезнее для малыша?! Все мои ребятишки очень рано встали на коньки и лыжи. Мы с удовольствием прводили с ними всё свободное время. Внук с 4 лет занимался хоккеем, внучка теннисом. Сейчас им уже 16 и 17 лет, соответственно. Внучка поступила в университет физ. культуры на теорию и методику тенниса, внук ещё в школе и занимается боксом.
О чтении. Я рано научила читать свою дочь и внуков (в 4-5 лет они свободно читали, и главное, могли пересказать прочитанное). Здесь важно владеть методикой обучения чтению. Учить ребёнка надо не буквам, а звукам (это и сейчас, в вашем малом возрасте полезно ). Тяните звуки, и вы увидите, как у младенца губки тянутся, как будто он сейчас что-то произнесёт. Помогайте ему (чистыми руками ) складывать губки. Дети легко сию науку осваивают.
О дополнительном языке. Я сама переводчик. Моё мнение, если нет погружения в иностранный язык (т. е. соответствующей языковой среды), то рано начинать изучение иностранного языка бессмысленно. Да, родителям приятно, что малыш, плохо овладевший артикуляцией родного языка, уже что-то произносит (выученное наизусть) на иностранном, которым как раз большинство родителей так и не овладели. Им это бальзам на душу. Лучше постарайтесь, чтобы до школы ваш ребёнок стал чётко произносить все звуки (в случае необходимости обратитесь к логопеду, но не ранее 5 лет, когда складывается речевой апппарат), чаще напевал (повышение эмоционального тонуса), много двигался (можно отдать ребёнка на ритмику), лепил, причём пластилин нужно доставать из холодильника, и этот комок ребёнок должен долго разминать в руках до пластичности (развивает мелкую моторику рук-лучше будет писать). Могу и не остановиться. Надо что-то спросить-спрашивайте.
А это наглядное пособие :

Раннее развитие и с чем его едят?

tuskarora
Эх, девочки, какие вы умницы! А я вот своего Ваньку упустила и даже не поняла когда Вроде семья у нас нормальная, все при деле - я преподаватель, кандидат наук, муж тоже (правда временно безработный но дело не в этом), бабушки дедушки, во всяком случае с моей стороны - все запоем читают, интересуются новинками литературы, науки и т. д. Ивану моему ничего не надо. Книжки - злейшие враги (говорит «Я их посжигаю»), учимся из под палки, кроме телевизора и компа ничего не надо Вот вроде стал на скалолазание регулярно ходить, поспокойнел. Ну в кого он??? Сейчас нам 9 лет у нас ни одной более менее серьезной книги за плечами. Может я за него все вычитала?
Сказать что я им не занималась - не могу, я конечно на работе занята довольно сильно, но моя профессия позволяет иногда и целыми днями дома быть (а иногда не быть ) И буквы со слогами висели у нас с 2 лет в комнате, и на развивающие занятия для дошкольников ходили и с логопедом занимались (единственное что дало реальные плоды).
Пробовала поощрять, пробовала наказывать.... бестолку.
Вот сегодня достала «Дети капитана Гранта» - дала ему и поставила условие прочесть 10 страниц. Мать честная. Лучше б я вагон угля разгрузила..... нет четыре лекционные пары провела без перемены Чем этот скандал выдержать. Бедный Жуль Верн наверно в гробу переворачивался. И самое обидное - отсутствует понимание необходимости. Ну все равно ведь прочел! Заставила. Но нервы измотал полностью. Пыталась найти литературу которая бы понравилась, Гарри Поттера того же - не хочет и все!!! Что делать не знаю. И ведь не дурак, хороший добрый ребенок, ласковый любимый. Прийдет хитрая подлиза, прижмется, помурлыкает и мама растаяла.

Panevg1943
Tuskarora, милая, не отчаивайтесь вы так. Я, как старший товарищ, вам скажу, что хорошие отношения и взаимопонимание с ребёнком в сто раз ценнее наших и зарубежных классиков. Любовь к чтению не привьёте, а связь с ребёнком потеряете. Я, конечно, не призываю вас не обращать внимание на образование, в том числе и чтение. Поймите, ваш сынишка ещё маленький и сейчас ещё прислушивается к вам и, наверное, побаивается, поэтому и прочитал эти «несчастные» 10 страниц. Пройдёт ещё тройка лет, и он станет подростком. Вот тогда вам и пригодится та душевная связь с сыном, которую, я надеюсь, вы сохраните. Не хочется критиковать современную молодёжь (во все времена её критикуют ), но таков уж современный век, что подавил романтические порывы, поэтому и Жюль Верн их не трогает. Зато они более цепкие и целеустремлённые, если им что-то интересно.
ЗЫ. У меня муж-доктор технических наук, но то ли за неимением времени, то ли с детства был не приучен, но читает только техническую и политическую литературу на русском и английском. Я всё время шучу, что он за всю жизнь одну художественную книгу прочитал (утрирую, конечно ) и то, когда был в отпуске. Успехов!

tuskarora
Спасибо за поддержку! Я и сама часто так думаю. Но хочется чтобы ребенок что-то знал. Я ж со студентами работаю и вижу, если ребенок читает, не важно что, он и выводы лучше делает и речь связнее. Я уж не говорю об уровне «банальной эрудиции». Иногда такие перлы выдают - хоть стой хоть падай. А по поводу целеустремленности современных деток - это да. Ваня так и говорит : «Когда я стану президентом.....» (Заметьте не если, а когда)

ЖивчикЪ
Когда-то мы с маленьким еще тогда сыном гуляли и он естественно задавал ну очень многов вопросов. И случайно наш разговор услышала не знакомая женщина. Вот она сказала, что
не один вопрос ребенка не должен быть пропущен мимо ушей. Нужно уметь ребенка слушать и слышать.

Когда обратится ребенок к вам и вы ему не уделите внимание, а скажете, чтобы отстал или не знаете ответа. Хотя вы ответ знаете, просто в этот момент чем-то важным заняты, как может вам показаться, то на четвертый и пятый раз ребенок уже не будет к вам обращаться за помощью или советом, а будет искать ответы уже на улице, интернете (если по старше). Самое главное не упустить момент полного доверия. Потому что потом очень сложно ввойти в доверие.

Ишвари
Tuskarora, простите, но мне тоже кажется, что вам не стоит заставлять насильно читать ребенка.. Попробуйте заинтересовать его... он ведь сейчас всю нужную ему информацию из компа и телевизора получает - там ведь стараться не нужно.. смотришь и фсе.. Если реально ограничить - супер.. Если нет - попробуйте для начала вариант с аудиокнигами.. сейчас огромный есть выбор и качественно начитаны.. Попробуйте схитрить.. если удасться найти книгу, которая его зацепит, в какой-то момент схитрите, мол, файл стерся и предложите ему дочитать самому.. У моей знакомой так сработало.. И главное.. даже если ничего не получится - просто примите, что он у вас такой.. Они ведь другие сейчас.. да и всегда они другие.. Они не могут соответствовать нашим ожиданиям и исполнять наши мечты.. пусть они исполняют свои : о))))

Ишвари
Sweetka, а вы для себя решили, какие вы ставите цели? И свою долю участия определили? Правда, это важно.. Ибо, ежели вы сами не сильно хотите заниматься и хотите ходить в группу для внутренней галочки (тип, ну я ж занимаюсь) - эт одно.. Тады - ходите и занимайтесь и будьте спокойны.. ибо ничему хорошему они там до года не научат, но и плохому, если повезет, тоже : о)))
Если хотите заниматься сами... вернемся к целям.. что вы хотите - гармоничную думающую личность или живой ходячий набор энциклопедических знаний и кладезь чужих мыслей? Если первое - эт работа.. и вы должны подстраиваться под ребенка, а не ребенка подстраивать под систему обучения.. Захотите - поделюсь наработками.. Если второе - тогда Спок, Никитины, Монтесори, Доман в чистом виде и иже с ними..

По-поводу развивающих занятий из серии «научим к 2 читать!».. имеем горький опыт.. последние 3 месяца из 3 своих лет Букварь видит - ревет как белуга.. а из букв, в виде игры сама 8-ми буквенные слова складывает.. Вот такой нам замечательный преподаватель попался..

В общем.. нужно вам чувствовать ребенка, понимать его, доверять ему.. прочитать о всех системах, которые вы только сможете найти.. и, исходя из личных качеств именно вашего ребенка, выбрать лучшее.. : о))))

an_domini
Sweetka, а вы для себя решили, какие вы ставите цели? И свою долю участия определили?
В общем.. нужно вам чувствовать ребенка, понимать его, доверять ему.. прочитать о всех системах, которые вы только сможете найти.. и, исходя из личных качеств именно вашего ребенка, выбрать лучшее.. : о))))

Вернулись к моему посту №5: начинается развитие ребенка с воспитания родителями самих себя, для этого и надо штудировать методики и литературу. Ребенок наследует не только физические, но и «духовные» (тело и душа) признаки родителей. Присмотритесь к себе, наверняка в разных ситуациях будете видеть в своих поступках отражение мам-пап, дядь-теть, бабушек-дедушек. Правда, такое понимание приходит с возрастом, с опытом. Ребенок живет рядом с Вами, на выросших детях это очень заметно: либо непроизвольно что-то копирует, либо, наоборот, отрицает Вашу модель. Так что сами будете «воспитываться». Это труд нравственный, тяжелый, да и часто родители хотят, чтобы им «было можно», а ребенок рос правильно. В таком случае идут в группы по воспитанию, про них здесь девочки тоже писали, там оказывают «образовательные услуги». Это действительно услуги, они могут быть и качественными, например, научат ребенка рисовать, а Вы рисовать не умеете. Повезет ребенку, если встретит там Учителя, но сейчас такой стиль обучения начисто пропал именно из-за самого понятия «образовательных услуг». Так что придется самим осваивать все, или как получится (тоже бывает неплохо, см. совет Дачницы).
Авторские методики (все эти Никитины и др.) как раз и есть опубликованный опыт людей, которые занимались воспитанием своих детей в соответствии со своими взглядами. Если Ваши взгляды совпадают с каким-то из них, то Вы и будете говорить, что, например, Вы «воспитываете своих детей по системе Монтесори». Но для этого все эти системы надо как минимум прочитать, сформировать свои и сравнить с прочитанным. Или бросить всю эту идею о развитии... И не мучиться (если это мучение).
Сейчас наблюдаю эксперимент у соседей: имеется ребенок 10 лет, 3-й класс, семья - мама, папа, бабушка. Папа работает водителем, мама сидит дома. Без вредных привычек. Вот бабушка обратилась к своей подруге-соседке по лестнице с просьбой позаниматься с мальчиком, а то у него 2 по английскому, а мама «заниматься не способна» (не интересно ей, мальчик целыми днями в компьютере и не мешает маме готовить и заниматься своими домашними! делами). Соседка - работающая одинокая молодая пенсионерка, активная, без педагогического опыта, взялась из интереса (английского не знает). Эксперимент идет уже четверть. Мальчик приходит 4 раза в неделю к соседке и делает с ней все уроки. Соседка говорит - такая развлекуха, сама узнала много нового и интересного. Мама подружилась с ней, сама с удовольствием ходит общаться. Но вот закончился эффект новизны, и постепенно все возвращается в привычную жизнь: то мальчик приходит на занятия в 20 час. вместо 16-ти (а мама говорит - он все равно потом не спит до 23, играет в комп, какая разница), то появляются какие-то другие дела... Но соседка пытается мальчика развивать : возила в зоопарк, в цирк, на лекцию для детей в Русский музей. Пока не заинтересовался.
С интересом наблюдаю, так сказать живой опыт. Посмотрим....

sweetka
в двух словах хочу объяснить ситуацию. мопед не мой, младеница - племянница моего мужа. так получилось, что ее мама сейчас в Америке, а малышка - на попечении бабушки/дедушки и остальных Родственников и Знакомых Братца Кролика:) правильно это или не правильно - обсуждать мы не будем, примем за свершившийся факт. планируется, что дитёныш пробудет в Украине где-то до 1,5-2 лет.
бабушка с дедушкой находятся с ребенком 24 часа в сутки. оба пенсионеры. поэтому, если малая хрюкает по поводу и без оного, они на перегонки несутся с разных комнат ублажать/утешать/тетешкать дитятю.
теперь о целях. цели у меня обоюдосторонние. во-первых, хочется обратить слепую бабушкинскую любовь в созидательное русло. чтобы она не просто потакала всем желаниям ребенка, но делала это во благо, никто не хочет вырастить маленькую эгоистку, с которой потом мама просто не справится. а ребенку хочется заложить (ибо это как раз самый возраст) любовь к знаниям, стремление узнавать что-то новое, уважение к моральным семейным ценностям. никто не хочет выращивать ходячую энциклопедию!
свекровь у меня прекрасный интуитивный педагог (вырастила двух замечательнийших детей)! но вот боюсь, что с внучкой может перегнуть палку - такую Ниагару любви тяжело выдержать, особенно в столь нежном возрасте:) Бама (это я так свекровь щяс называю:)) интересуется всякими методиками, спрашивает совета, учится чему-то новому. Т. е скорректировать ее в созидательную сторону абсолютно возможно. она сама этого хочет. я обязательно покажу ей эту ветку, и, думаю, все ваши отзывы придадут ей уверенности!
Яночка , обязательно почитаю твою ссылку, спасибо.
У нас сейчас мега-холодно. и в квартирах в том числе. а вот как потеплеет хотелось бы обратить внимание и на физкультурную составляющую. что до года младенцу можно предложить в этом случае?
ЗЫ: была у своей мамы, рылась в её богайцте, набрала всякой ткани - буду шить развивающий коврик. ну похвалите же меня!

an_domini
sweetka , хвалим, хвалим, хвалим!
Забота о ближних (мы же думали, что это Ваш ребенок!) - что может быть похвальнее! Как хорошо, что Вы помогаете бабушке (обычно бывает наоборот)! Сама сейчас понимаю разницу в возрастных возможностях: то, что для мамы легко, для бабушки (если ей больше 50-ти) - героический труд, возрастные изменения здоровья и психики, как бы ни был физически крепок человек, нельзя отменить. Бабушке надо давать возможность передохнуть, она может этого и не понимать, хорошо, что там дедушка есть. Повезло им с Вами!

sweetka
sweetka , хвалим, хвалим, хвалим!
Забота о ближних (мы же думали, что это Ваш ребенок!) - что может быть похвальнее! Как хорошо, что Вы помогаете бабушке (обычно бывает наоборот)! Сама сейчас понимаю разницу в возрастных возможностях: то, что для мамы легко, для бабушки (если ей больше 50-ти) - героический труд, возрастные изменения здоровья и психики, как бы ни был физически крепок человек, нельзя отменить. Бабушке надо давать возможность передохнуть, она может этого и не понимать, хорошо, что там дедушка есть. Повезло им с Вами!
спасибочки, напросилась:))) это не им со мной повезло, а мне с ними. чистосердечная, искренняя правда! у меня свекровь - святая женщина. всю жизнь положила на то, чтобы близким людям было хорошо и комфортно. ни разу плохого слова не сказала ни про меня, ни про других родственников. хотя все мы не ангелы и порой я поражаюсь ее терпению. вот теперь ждем весны, чтобы можно было малую чаще на улице выгуливать:)

Margit
sweetka, любви много не бывает, как раз наоборот. Скорее от недостатка её вырастают дети капризные, непослушные, часто избалованные. Родители компенсируют недостаток внимания и любви к детям кто чем, кто подарками, а кто и рукоприкладством. Моя подруга, заслуженный педагог республики с многолетним стажем работы считает, что огромную роль в формировании личности человека играют гены - 85%, и только 15% из них - воспитание.

Яночка
Sweetka, вот еще ссылочка на книгу Джеки Силберг "125 развивающих игр для детей до года». Я с сынулей играю, ему нравится. Там разные игры, в т. ч. и физические упражнения.

ИРР
У нас на местном телевидении закупались их харьковские программы (он же из Харькова или путаю?) и крутились целый год - очень познавательно, доступно, ненавязчиво и с юморком. У него есть куча книг - можно купить на книжных развалах или рынках - издаются и переиздаются, потому что востребованы. Он большой молодчага - уже создаются детские сады - и, думаю, попасть нелегко (если в обычный очередь). У кого есть маленькие дети, рекомендую (не только мамочкам, но и бабушкам). Хотя бабулькам будет нелегко - там удары под самый дых для тех, у кого принципы - пусть дитё больше кушает и теплее одевается. У доктора наоборот - лучше недокормить, чем перекормить и лучше недогреть, чем перегреть и т. д.

Сусля
Целестина молодчага, поздравлям с таким важным событием. Благодаря тебе я узнала о его форуме, зарегилась там. Раньше читала его статьи, пыталась воспитывать не только дочу, но и маму свою, а то ее постоянные " А мы не так вас растили!» просто достали, прогресс есть, многие ее позиции пересмотрены, уже во многом со мной согласна

Целестина
Спасибо всем за добрые слова Дохвасталась и перехвасталась
Как он говорит: Бабушки должны своим делом заниматься, а родители своим))) Бабушкам-это просто любить внуков и ПОМОГАТЬ родителям, а не пугать их соплями и прочими страшными словами, а родителям - получать удовольствие от родительства, а не считать себя мучениками и давать организму самому справляться с болячками и чуть ему помогать, а не залечивать. В общем можно говорить об этом долго

ИРР
Ихний Спок просил прощения перед Америкой за свои советы. Так, что Спок это уже прошлое
Конечно прошлое. Но это не помешало нескольким поколениям растить своих детей по Споку. Особенно, когда рядом не было бабушек с их советами и знающих докторов. И ничего, вырастили А что касается прощения попросить у всей Америки - так тоже надо обладать внутренним благородством и наличием совести. У нас никто никогда не удосужился... когда я родилась (на стыке хрущевско-брежневской эпохи) вдруг ввели талоны на манку и всю крупу, а когда мой сын в 86 - (тоже на стыке, но уже андроповско-горбочёвск) - пропала из магазинов молочка, потом за хлебом жуткие очереди, а потом вообще всё. Жалко, что у меня тогда моей хлебопечки не было, сейчас я с ней - барыня. У меня даже выработался иммунитет на очереди и панику. Когда периодически поднимается какой-то шум очередной - типа хватать сахар мешками или масло паками - у меня олимпийское спокойствие и девиз - всего не накупишься, перед смертью не надышишься и жрать - дело свинячье.

an_domini
Ну немножко Вы перехватили - несколько самонадеянно об уважаемом во всем мире человеке говорить«Ихний Спок " и «это уже прошлое ". Никто же не говорит так, например, в науке об Эйнштейне, хотя он в своей первой половине 20-го века (вчерашний день) не все принимал в развивающейся при нем квантовой механике. Знакомиться с известной литературой полезно, иначе бы никто не требовал даже в научных диссертациях обязательного обзора литературы по данному вопросу.
Можно пойти и по более легкому пути, выбрать одну книжку, и все делать по ней. Только бы это была бы более-менее правильная книжка. А где гарантия? Вот для этого и надо знакомиться с различной литературой, формировать свое обоснованное, а не самонадеянное мнение. В этом смысле с мамашам повезло, он проделал эту работу по штудированию литературы (классической и периодической) и оформлению рекомендаций за них, слава богу добросовестно, излагает все ясно. А, главное, придает этому ощущение современности, «сегодняшности». Поэтому для сегодняшних мам легко и приятно читать. Такие книжки как раз и должны писаться для каждого поколения именно поэтому, хотя, за исключением вопросов, связанных с появлением новых технологий (например, памперсов, которых 50 лет назад просто у нас не было), все по сути то же самое. Годов так с 30-40-х 20-го века. В свое время (1980г.) я в Публичной библиотеке как раз проделала такую работу по обзору «детского» материала. Конечно, в маленьких брошюрках-памятках, которые бесплатно выдавались мамам в поликлиниках и консультациях рекомендации были короткими: вот расписание кормлений на 6 раз в сутки. Цель была проста - донести основные понятия (по типу ликвидации неграмотности в массах). А в книжках и журналах - уже много материала, над которым можно было размышлять. И как раз книга Спока знакомила со свободным кормлением не по часам, например (на сайте об этом пишется как о современных представлениях). Аналогично про соки: меня очень интересовал принцип - надо ли давать соки с 1-го месяца. В одной книжке (переводной французской) прочитала, что раньше, чем в 3 месяца, ничего кроме грудного молока ребенку давать не надо из-за аллергических реакций и особенностей пищеварительного тракта грудного ребенка. Вот сейчас прочитала, что в 1 месяц соки давать не надо. Как видите, тоже не новая информация. Просто сейчас эти рекомендации заменили действительно уходящие в прошлое маленькие брошюрки и озвучивание их же педиаторами в поликлинике. Возможности и общества и родителей в плане получения информации и ее применения стали другими, ее стало много и очень разной, важно, чтобы не было перехлестов. Вот поэтому нужно знакомиться не только с чем-то одним по совету подружки, а почитать и проверенную классическую литературу.

Фрекен Бок
an_domini , пока я со вчерашнего вечера формулировала мысли, вы все замечательно сказали! Кстати, его утверждения невсегда бесспорны. А Спока читала давно, конечно, детально вспомнить не могу, за что прощения просить стоило, но когда у меня родились дети, а интернета не было, то у Спока находились ответы на многие мои вопросы. Хотя и лет мне было не мало, и я, в общем-то, педиатр. Моих знаний явно не хватало совсем не потому, что они у меня были неважные, а потому, что в той ситуации я была мамой. А самое главное, я категорически против перечеркивания прошлого.

Целестина, обвосхищались и обзавидовались!

an_domini
Фрекен Бок , вот интересно поговорить: Вы как педиатр сталкиваетесь все время с современными мамами, отличаются они от нас, мам советского периода?
С любопытством наблюдаю за молодыми знакомыми и незнакомыми мамами (при случае, конечно). А поводом послужил услышанный в 90-х в магазине разговор двух мам - одна советовала другой перевести ребенка на искусственное питание (для фигуры и походов на фитнес), причем в качестве смеси рекомендовала отвар геркулеса, который ей советовала ее бабушка. Обе были довольны простотой решения своей проблемы. На фитнес я не отреагировала, это уже личные убеждения другого плана, а вот про геркулес - это в Питере, при наличии всяких смесей, разговор был в магазине, на полки хотя бы посмотрели. Потом поняла: мамы-девочки со школы не приучены к самостоятельному труду по получению информации, они быстренько воспринимают ее (информацию) готовую на слух (бабка сказала) и все. Похоже на студентов, которые разучились читать учебники целиком (предпочитают выхватить искомое слово с предложением из любого параграфа в надежде, что «попали») и уже не пишут шпаргалки. Мое любимое наказание для студента: Прочитай страницу целиком! В ответ в замешательстве: Что, всю-ю-ю??? Если очень досадил, то усугубляю: Вслух! Это уже убийственно, начинается нытье: Я лучше потом приду... Мы на работе это все замечаем: оказывается, чтение теперь - тяжелый труд, а не удовольствие.
С другой стороны, мамы стали более активными, сейчас у подруги дочка со своим грудничком занимается специальной гимнастикой на шаре и еще всяких приспособлениях, и ей не лень. Но ответы на вопросы предпочитает не искать в книжках (интернет, правда, использует), а действовать по принципу «звонок другу», своей маме, например: быстро, однозначно, не надо раздумывать и принимать решение. Это, конечно, все должно быть, но вот понятие любознательность, похоже, пропадает.
Вот еще одно наблюдение: раньше молодым мамам говорили: мамочка! А теперь все больше: Девушка с ребенком! Другое восприятие.

мамашаНаташа
an_domini, разрешите я отвечу о нынешних мамочках.(надеюсь Фрекен Бок не обидится) Я недавно стала мамой (сыну 1год и 4), но наверу все не воспринимаю, информацию сама ищу, читаю, могу где-то и совета спросить, но как истину в последней инстанции не принимаю сразу, а только после того как в нескольких источниках поинтересуюсь. Думаю это потому что воспитание и окружение адекватные, воспитана в Советском Союзе (читать и узнавать новое люблю), а еще думаю немаловажную роль играет образование - я не о наличии диплома, а отом что это образование получать нужно, а не выплакивать и выпрашивать оценки как нынешние студенты. После общения с молодыми мамочками такого узнаешь, иногда сижу и думаю неужели вы даже в школе не учились, или у вас здравый смыл напрочь отсутствует.
А насчет прочитать страницу вслух это интересная идея, согласна студенты щас не то что не любят читать, для них это как наказание. Мы это пару лет назад обсуждали в связи с переходом на болонскую систему, нашим нынешним студентам трудно выучить то что им на лекциях рассазывают, а самим сходить в библиотеку и найти нужную информацию

П. С. Ура, у меня интернет появился, неделю была без него. Как я за вами всеми скучала!!!

Ksusha
Во первых - и не думала, что мое замечание вызовет тут такие дебаты. Кого задела - сорри и
Спока в свое время сама читала, брала у друзей, т. к. своего было не достать тогда. И как-то он мне не «лег» на сердце. Больше использовала простые советские книги в мягкой обложке. Неее, не популисткие брошюры. которые здесь вспоминались, а именно книжки. Какие могла найти и «достать».
А вот личная жизнь Спока и его отношения с детьми - по пословице «Сапожник без сапог». Приблизительно как и у Никитиных с их развивающими играми. Не отрицаю как идею, но все должно быть в меру. И Спок, и Никитины. Ну и прочие воспитательно-оздоровительно-развивающие гуру.
ИМХО. Всем удачи

tuskarora
an_domini,
А насчет прочитать страницу вслух это интересная идея, согласна студенты щас не то что не любят читать, для них это как наказание. Мы это пару лет назад обсуждали в связи с переходом на болонскую систему, нашим нынешним студентам трудно выучить то что им на лекциях рассазывают, а самим сходить в библиотеку и найти нужную информацию

И я пять копеек вставлю Итак. две недели назад, конец сессии, «хвостисты» пересдают мне экзамен по политологии. У одного из них вопрос по политической власти. Ну естессно плавает и почти уже утонул Ну троечку то хоть как то поставить надо. Я ему, молодой человек, ну давайте попробуем на примерах. Вы «Властелин колец» читали? Полное Ладно, фильм видели? Ну да... О чем он.? А в ответ опять Ну хорошо, что вы вообще читали? (Думаю, ну если не Колобок, то как нибудь по ассоциациям на власть выведу) Фигушки!!! Ладно, говорю, последний шанс - на понедельник прочитать первую книгу трилогии и связно пересказать - тройку поставлю! (Политологию естественно знать не будет. Но хоть с какой-то литературой ознакомится). Второй студент тоже на персдачу отправился. А третий (ну он и поумнее правда) быстренько соориентировался. Елена Алескеевна, говорит, я вопрос не знаю, но книги читаю, честно честно. Я читал.... и перечисляет три -четыре названия. Ну ладно, - говорю, - три получил.
Честно, это не смешно, это грустно.
О каком самостоятельном сборе информации и обработке может идти речь, если молодежь зачастую не может просто воспроизвести услышанное или увиденное.

Фрекен Бок
an_domini, не могу однозначно на ваш вопрос ответить. Мамы разные. Захожу иногда на «мамские» форумы - ну, такие умницы девочки, ну, так правильно все делают! Чувствуется, что и читают, и вообще очень ответственно к материнству подходят. Часто даже что-то черпаю там для себя. А те, с кем по работе сталкиваюсь... Они не просто не читают, иногда кажется, что они и читать-то не умеют Книжка, если она вдруг случится у мамочки в нашем отделении, как правило, оказывается любовным романом. Очень-то не удивляемся. За те дотации на второго, третьего ребенка, которые сейчас выплачивают, размножаться готовы все, кто на это способен.

Целестина
У меня знакомая есть, очень грамотная и начитанная девушка, но она еще до недавнего была уверена, что рожают и писАют из одного отверстия (ее дочке уже 11 ) А еще. когда рожала, тоже была уверена, что доктор-мужчина прокалывает соски иглой, что бы молоко было (это еще со школы у нее такое представление было)... и это 21 век

Фрекен Бок
Целестина, про одно отверстие я и раньше слышала, а вот про иглу...

an_domini
Еще молодежные зарисовки. Студенческая аудитория, конечно, разная, но определенные закономерности просматриваются. Последние годы, например, пропал интерес к вещам, прямо их не касающимся. Так как мой предмет - физика, в качестве теста задаю обычно два вопроса:
1. когда и кто запустил первый спутник,
2. когда изобрели лазер и что такое голография.
(Университет технический).
Лет 10 - 15 назад, если начинались эти темы на лекции, студенты с интересом слушали (двойная выгода - не надо писать скучных формул и рассказывают новенькое как в передаче «Очевидное-невероятное»). Сейчас сразу чувствуется, что интереса нет, ну и перестаю рассказывать (передачи «Очевидное-невероятное», кстати, тоже нет, не по той ли же причине?).
Зато стали практичнее: я-то вопрос задаю, чтобы выяснить их интересы, а они тут же делают свой вывод - преподаватель любит исторические факты, надо подстроиться, и в следующий раз свои ответы по любой теме начинают с дат. Совсем уж убили (не зная, когда Гагарин полетел в космос):
вопрос: Что такое пьезоэффект?
ответ: Пьезоэффект был открыт в 1880 г. Кюри. (правда, кто это - Кюри, не знали).
Смех сквозь слезы.
По поводу «Властелина колец». Тоже наблюдается явный спад интереса. Лет 5 назад любое упоминание о персонажах вызывало яркую реакцию. Как раз на этой неделе проверила на новых студентах 1-го курса:
единичный вектор еще называется «орт», не путайте с «орками»!
Никакой реакции (раньше - мгновенное оживление даже среди заснувших). Тишина, не понимается, в чем «фишка». Видимо, Толкиен у новой молодой аудитории теряет былую популярность, может быть, как раз тоже стал для них слишком абстрактен?
Не надо воспринимать эти зарисовочки как абсолютное правило, я вовсе не считаю, что вся молодежь - это сериал «Школа». Просто о хорошем, как всегда, все и так понятно, а вот негативные тенденции вызывают тревогу.

Целестина
Целестин, это шо ж за барышня такая начитанная, а? последняя книжка «Колобок» небось?

Ничего подобного, читает кники взахлеб, пока я одну-она 5. Радзинского всего себе собрала и по 3-му разу уже перечитывает. Египтологией увлекается. Педагог по образованию, англ. преподает.
АААА, у меня уже 2013год пошел...

Luysia
У меня знакомая есть, очень грамотная и начитанная девушка, но она еще до недавнего была уверена, что рожают и писАют из одного отверстия (ее дочке уже 11 ) А еще. когда рожала, тоже была уверена, что доктор-мужчина прокалывает соски иглой, что бы молоко было (это еще со школы у нее такое представление было)... и это 21 век

Целестина, Вы напомнили мне об одной давней истории.
 
Итак. Весна, нет одной пары и группа студенток гуляет по парку, беседуют. Одна из них уже вышла замуж и сейчас глубокобеременная.
Тема беседы - как трудно жить беременной женщине (токсикозы, отеки и др. «радости»). И тут одна студентка добавляет, что еще мол и «критические дни».

На секунду все замерли, а потом долго не могли перестать хохотать.
И это при том, что мы все после школы поступили учиться (т. е. нам около 20 тогда было), а она на 2 года старше.

И всё это на полном серьёзе! Пришлось пояснять, почему мы так смеёмся!

Если бы я не присутствовала там сама, ни за что бы не поверила, что такое может быть!

an_domini
Давайте посмотрим объективно. Есть такие международные организации, которые исследуют качество обучения школьников и студентов в разных странах. Россия впервые участвовала в таких исследованиях в 2000г. Среди 265 тысяч пятнадцатилетних учащихся из 32 экономически развитых стран наши дети заняли 27-ое место! А в 2003-ем мы уже попали на 32-34 места из сорока возможных!! А все говорим. что наше образование - лучшее в мире. Это было, но о-о-очень давно

Милда
Я тоже думаю, что очень многое зависит от родителей и от обстановки в семье. Были как то в гостях у родственников невестки, там есть дитё 10-летнее и родители возмущались, зачем ребенку английский нужен, и так, мол, много задают! В этом году ребенок ходит уже в другую школу, которая по уровню даваемых знаний ниже среднего. При этом нельзя сказать, что на девочку дома не обращают внимания, отнюдь - она младшая и любимая. Вот как она будет развиваться? Самой то ей это нужно будет когда-нибудь? Ведь как ни крути, а для этого нужно трудолюбие и привычка. Грустно

an_domini
А такое положение не только у нас, а весь мир с ним столкнулся! Результат развития постиндустриального общества. И международные организации, которые исследуют качество обучения школьников и студентов в разных странах, создаются как раз для решения таких проблем. Были выделены критерии так называемой «эффективной» школы, в том числе:
образовательная среда, а именно доступ учащихся к книгам и так называемым образовательным возможностям,
профессиональные знания и начитанность учителя, его читательские предпочтения,
образ школы, формируемый в сознании общества.
Общества зарубежных стран уже давно осознали тот факт, что надо заниматься всей проблемой образования, например, в Великобритании в 1980-90 годах, когда эта страна искала выход из «кризиса» образования, была введена специальная должность учителя чтения (как профессия). Такие учителя существуют и в США, Финляндии, Новой Зеландии. Их обязанности: совмещать практику психолога и логопеда, обучать приемам работы с текстом учебника, руководить внеклассным чтением детей и т. д. Была разработана Национальная стратегия грамотности, привлекли родителей: они должны были читать вместе с детьми не мении 20 минут в день и участвовать в проектах семейного чтения (то есть сделали упор на формирования взглядов общества на проблему образования), была создана сеть летних лагерей для учителей и учащихся, был объявлен Год Чтения. Результаты появились.

Radomila
Количество изучаемых предметов действительно не всегда приводит к развитию ребенка. Иногда даже наоборот. В чем-то родителей, которые так об английском языке отзывались, понять можно. Но только в этом случае родители должны хотя бы на шаг вперед думать и представлять, с чем дальше придется столкнуться их ребенку.

Милда
Так о том и речь, что родители не приучают ребенка УЧИТЬСЯ! На мой взгляд, если ребенок с малого возраста активно познает что-то новое (необязательно в 10 кружках), пусть по школьной программе, у него появляется привычка учиться. А в нашем случае - девочку жалеют, что пользы в таких случаях еще никому не приносило. ИМХО

TaTa*
Наивысших результатов практически по всем показателям достигли учащиеся обоих возрастов (9 и 15 лет) Финляндии. Среди девятилетних второе место заняли учащиеся США, среди 14-летних – последовательно – учащиеся Швеции, Франции, Новой Зеландии

anni4ka
Какое там может быть место... Помните, в «Доживем до понедельника» Тихонова возмутила учительница младших классов (это пед. училище), которая говорила - лОжить. А нынче это-норма речи. Наша учительница русского языка по=русски разговаривает с трудом (на суржике), зато свободно - матом. Чему учатся у них дети? Если вы видели учебник по Всемирной истории для 7 класса украинской школы. Она размером с общую тетрадку. А из учебника украинского языка для 3 класса сын наизусть должен выучить правило, что, оказывается, звонкие согласные должны произносится... как вы думаете?... звонко! А то мы и не догадывались. И сформулировано так, что я только с 3-го раза осилила мысль автора. Это что за школа?

льга
Поставила ролик в теме «А у нас сегодня было...», но наверное лучше сюда.

Раннее развитие и с чем его едят? - 405731 play thumbnailUrl Раннее развитие и с чем его едят?
Раннее развитие и с чем его едят? - 1297369547
True
2011-02-10T23:25:47+03:00
embedUrl


Как вы считаете - это забавно или грустно?

LenaV07
А чо, я тетка престарелая, но в своем детском возрасте тоже была очень даже прагматичная... Мама всегда просила на вопрос " Леночка, а кем ты хочешь быть?» не озвучивать истинное желание, т. к. Леночка хотела быть ни много, ни мало - ВОРОВКОЙ... Ну не могла я равнодушно проходить мимо витрины ювелирного магазина с манекенами, увешанными гроздьями бус... План ограбления разрабатывался не хуже, чем у этого мальчика...
А вообще сразу видно кто, в основном, занимается воспитанием ребенка... Телек он такой, чему хошь научит...



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте