*DaNiSa
В этой теме предлагаем выставлять вырубки для пряников, которые были сделаны своими руками, и делиться секретами по их изготовлению.
Также здесь можно выставить оригинальные и простые шаблоны и трафареты для пряников на любой праздник.

Творим, хвастаемся, обсуждаем, делимся опытом.

Уважаемые жители нашего форума!


Убедительная просьба. Выставлять один пост – одна работа.

Для того, чтобы всем было удобно и приятно здесь общаться, предлагаем придерживаться ПРАВИЛ.
Их немного и они очень просты. Итак,


ПРАВИЛА ТЕМЫ:




  • Во-первых, вопросы, несвязанные с обсуждением выставленных работ, стараемся задавать
    в соответствующих темах.

  • Во-вторых, наше традиционное правило: ОДИН ПОСТ - ОДНА РАБОТА, т. е. в одном посте выставляем фото и описание только одного вида вырубки или одного метода их изготовления (если формочек несколько).

    Или в одном посте можно объединить вырубки и/или трафареты одного вида пряников, например, только зайцы или только мишки, для того, чтобы удобнее было пользоваться оглавлением темы


Прошу проявить понимание
*DaNiSa
Как сделать самодельные формы для пряников или цветов. 2 способа крепления
*Mona1
Спасибо, Алёночка! Темка очень нужная!

А я вчера полоску пластика купила на строй рынке ( кусок лежал в обрезках никому не нужный, сантиметров 65 длиной, мне за 5 грн отдавали, но я покрутила носом, сказала - та не, давайте за 2 грн, а то всё равно этот обрезок никто ж не купит. В итоге за 2 грн соорудила вот такие 4 формочки .. Сегодня ещё там же купила чуть длиннее кусок, штук на 6 хватит.
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
*Mona1
Теперь подробнее о материале, из которого я сделала вырубки. Купила вот такую штуку, называется УГОЛОК, это полоса 5 см (есть меньше), а посреди вдоль идёт канавка, и вот по этой канавке эта полоска сгибается уголком ( для каких-то строительных целей). Я разрезала ножницами по этой канавке вдоль.
Получились полоски шириной 2,5 см, самая классная, как мне кажется, толщина. Они не такие , как пластик , к примеру, для окон пластиковых, а более гибкий вроде. Вот сфотала сегодняшний кусок (часть куска, весь не влез в фото), они разного цвета бывают, в продаваемом целом виде - это полосы 2 м 60 см длиной и часто человек , к примеру, берёт 2 м , а обрезок остаётся, так что его уже никто и не купит ( ну кроме таких сумасшедших, как я )
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Полоски хоть и гнутся, но форму так придать не выйдет, поламаются. Я вычитала про пластик в инете, что надо нагреть до 80-100 градусов, чтоб пластик стал податливым. Можно греть феном, но мне показалось , что это долго, и я просто лентой измерительной вокруг лекала обкрутила, выяснила необходимую мне длину полосы, прибавила 0,5 см к этому на всякий случай. Отрезала кусок нужной длины от полосы. Потом закипятила воду, кинула туда этот кусок, минуты три он там размягчался до нужной мягкости . Ну а потом силиконовым щипцами вытаскивала и быстренько вокруг лекала пыталась обернуть. Но это ооочень быстроо надо делать, потому что уже через 2 сек. пластик опять твердеет и в общем , помучиться пришлось. Но формы яиц и пасочек не сложные, в принципе, а вот такие, где много уголков острых и всяких выкрутасов, так наверное, надо как-то разогревать участками как-то , не кипятком, може и правда феном. Или вот у меня плойка валяется где-то с советских времён, только обмотать тканью её, что ли надо, а то она гораздо ж больше 100 градусов греется, пластик может расплавиться и прилипнуть к ней. В общем, буду делать дальнейшие эксперименты.
*DaNiSa
Mona1, спасибо за опыт! будем ждать и результаты по твоим экспериментам
*ledi
И я , и я с вами!
*ledi
Цитата: Natkamor

ТАНЯ, мне тоже маленькие нужны были яйца. так я круглой выемкой подходящего размера вырезала, а потом его под форму яйца нарисованного подгоняла. всё же проще, чем вырезать ножом
Я уже писала , что яйца очень легко сделать с жестяной круглой банки. Даже приспособлений не нужно. Главное ее аккуратно открыть по краю, ровно, а потом согнуть в форме яйца руками, без приспособлений! А если есть руки которые ее могут распилить, то вообще супер. Получается яйцо и круглая формочка
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты Большое яйцо из банки в которой не раз куличи пеклись, пришлось обрезать , надо было срочно. Поэтому оно темное внутри, зажаренное. Большое из под ананасов, маленькое из под оливок банка
*Mona1
Здорово, отличные формочки, и главное, просто так, и не надо париться, как стыки соединить.
Я я вчера из второй полоски пластика продолжила экспериментировать. Вот тут все мои нынешние самодельные пластиковые формочки вместе с предыдущими четырьмя. Ёжик, сердце, 2 круглых - 6 и 7 см диаметром, 3 яйца, 2 пасочки.
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
*DaNiSa
Mona1, Танечка! ну ты рукодельница!!!!
*DaNiSa
ledi, Вера умничка!! я наконец-то поняла, ты просто их чуть выгнула по форме яйца? вот до меня туго доходит! ну не инженер я ни разу
*DaNiSa
вот и свои наконец-то сфотала и принесла
принцип изготовления на примере кролика с яйцом
муж просто сложил 2 полоски и кончики загнул, а потом еще раз загнул, так ему проще делать оказывается
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
работал вот таким инструментом
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
*DaNiSa
и все до кучи
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
бабочка, кролик с яйцом, кошка, сова, лепестки, тюльпан
*DaNiSa
и еще партия
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
голубь, кролик, мишка стоит, мишка сидит, мишка стоит в профиль, кошка сидит
*DaNiSa
ну и третья партия, восьмерка большая и малая, сердце, рыбка, яйцо
как я уже писала принцип изготовления формочек одинаков, в этой партии, которая была изготовлена самая первая на 3х формочках: 2х восьмерках и яйце муж загнул края, чтобы я не поранилась, но это занимает много времени и на всех остальных я его просила так не делать, чтобы убыстрить работу
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
*Mona1
Алёна, скоооолько всего! Какая красотища! Да, огромный плюс вырубок металлических, что можно легко делать острые уголки. С пластиковыми так у меня не выходит. Сколько я помучилась , чтоб просто сделать острым верхний уголок в сердце. И грела его, а всё равно, волна там получается, толстоват пластик и начинает трескаться при сильном сдавливании. А у тебя сердечко гораздо лучше вышло.
Края у металла, конечно, острые. Може сверху чем-то обезопасить руки? У мня есть идейка на этот счёт. Можно взять трубочку тонкую, к примеру коктейльную и порезать на маленькие кусочки. Потом кусочек разрезать вдоль с одной стороны, чтоб щель как бы получилась и надеть этой щелью на верхний край вырубки на каком-нибудь горизонтальном участке. И таких надо 3-4 кусочка на вырубке чтоб было, тогда рука при надавливании будет опираться на эти участки. Единственное, что слетать эти трубочки, конечно будут. Но это уже другой вопрос, может приклеить как-то или скотчем примотать.
*DaNiSa
Тань, я если честно с этими краями вообще не заморачиваюсь, когда аккуратно и равномерно давишь на них и нормально рукам, для детей даю естественно эти 3 формы с безопасными краями, когда они мне помогают старший сначала рвался давить всеми формочками, но потом когда дала попробовать, а он не смог выдавить, согласился, что лучше другими тем более для них у меня и пластиковые покупные есть, просто они маленькие, а им в самый раз.
я как раз пекла недавно печеньки Натали (рецепт наш с форума) так дети выдавливали этими формочками, отлично у них получалось.
вообщем лежат у меня еще парочка идей для пряников, что хочу себе сделать мужниными руками , но материал закончился
*harmful78
Девочки, как вы думаете: можно ли чем нибудь обточить пластик? Вчера в магазине увидела формочки для пластилина, 100 рублей набор, там штук 8. Но нижний край не заточен, вырезать наверное плохо будет. Вот думаю: реально ли этот краешек заострить чем-нибудь?

Цитата: ledi

Лиза, попробуй сначала вырезать. Вдруг нормально будет
Цитата: DaNiSa

Лиза, у меня есть формочки пластиковые, у них нижний край не заточен, такие, знаешь, обычные и вырезают нормально. купи, попробуй и заодно с нами поделишься
Цитата: Vei

harmful78, Лиза, за точить можно машинкой для аппаратного маникюра/педикюра. У меня такая есть)))
Но я думаю, что вполне можно и без за точки обойтись, скорее всего вырежет и так.
*elena88
Mona1, Тань, по твоему совету принесла сюда свои осенние листья. Постараюсь по-быстренькому закинуть. В сети нарыла вот такие шаблоны
🔗
🔗
В строительном магазине муж купил металлическую ленту в рулоне. Изображения в стандартной программе для печати отрегулировала по размеру. А потом по контуру гнула таким же инструментом, как у Алены на фото. Кленовый лист муж делал, а я потом его уже до ума доводила. А остальные листья сама потихоньку мастерила. Стыки ничем не закрепляла. И так прекрасно все держится. Вот
🔗
*Mona1
Цитата: elena88

В строительном магазине муж купил металлическую ленту в рулоне. Изображения в стандартной программе для печати отрегулировала по размеру. А потом по контуру гнула таким же инструментом, как у Алены на фото. Кленовый лист муж делал, а я потом его уже до ума доводила. А остальные листья сама потихоньку мастерила. Стыки ничем не закрепляла. И так прекрасно все держится.
Размер кленового листа 11х11см, липовый 11х9, дубовый 11х7.
Очень аккуратная работа, а стыки можно ж особо и не закреплять сильно, а даже просто скотчем склеить. Если оторвётся, то не проблема приклеить новый.
А эта лента какой ширины, металл ржавеет или нет, как вообще она называется, я поспрашиваю на своём стройрынке.
А кусочки нужной длины от ленты чем ортезали, какими-то спец ножницами?
А, и ещё, допиши в свой пост, пожалуйста, размеры формочек.
*Larissa U
Девчоночки дорогие! Спасибо что делитесь!!! Так интересно!!!
*Larissa U
А я нигде не могу такую ленту найти, металлическуююююююююю!!!!!
*DaNiSa
Лариса, а базары у вас есть? строительные? вот на них продаются целые листы! это железо (нержавейка) на крышу или заборы из них делают, мне муж делал из остатков от листа
или сейчас у вас все больше черепичные листы?
*taneskaa
Девочки! Острые края , с той стороны где нужно давить, я обклеила скотчем. Держиться он очень хорошо и хватает на долго и руки форма не режет.
*Larissa U
DaNiSa, не Алён, у нас базаров нет, крыш таких нет , и забров нееееееет!
И в строительных магазинах- нет!!! Делаю опрос населеня, может на работе у кого
*Mona1
Ой, Ларис, ну как вы там живёте? Ну без рынков ладно, но без крыш и заборов? Может, какие-то строительные фирмы погуглить или по ремонту фирмы, может у них есть что такое, например, для натяжных потолков может полоски какие приделываются как каркас. В крайнем случае, у меня вот когда-то мысль мелькала, купить просто в канцтоварах длинную линейку металлическую и её согнуть, только чтоб толщина была маленькая, чтоб легко гнуть.
*filirina
А может из крепежа для гипсокартона попробовать? Он алюминиевый, тонкий, легкий, гнется легко, но в виде формы мне кажется будет иметь достаточную жесткость да и продается в любом строймаге. Я предполагаю, что и в Германии должон быть.
*elena88
Лариса, Лар, муж мой покупал в "Леруа Мерлен", он у нас в каждом Мега-центре есть. Муж не знает, как правильно эта штука называется. Вот поедет в очередной раз туда, я его озадачу, чтоб купил еще, а то этот рулончик скоро закончится, а у меня планы еще есть на другие вырубки. Вот тогда смогу и сфотать, как оно выглядит, и сказать, как оно называется.
*elena88
Докладываю: эта штука называется - лента хомутовая неперфорированная оцинкованная, толщина 0,55мм, ширина 15мм, длина 5м. Цена 54руб. Куплено в магазине Леруа Мерлен и выглядит вот так:
🔗
*Mona1
О, Лена, спасибо, теперь хоть знаю, как продавцов донимать, что говорить, а то на пальцах объясняю, что мне надо. Причём каждому объясняю.
*Mona1
Девочки, долго искала подходящий алфавит и не могла найти. В итоге выбор пал на вот этот.
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Не пугайтесь, я его откорректировала и получилось два алфавита, в которых меня устраивает в принципе всё, кроме буквы С, я её потом себе поменяла. Засуну фотки под спойлер, а то их много.


Итак, первый алфавит с прямыми стенками
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
И потом мне захотелось более округлых форм, и я его округлила слегка
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
А букву С я делаю, как видно на моих пряниках АЛИСЕ, это буквы первого алфавита
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
А тут буквы округлённого у меня
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты

*ledi
Танечка, спасибо! Мне закругленные даже больше понравились! Такие мультяшные ! А какой ты размер делала? Высота?
*DaNiSa
Таня, спасибо за подробные фото!
*Mona1
ledi, Вера я себе сделала высотой 9 см с ровными стенками, а 10,5 см - с закруглёнными. ( при выпечке пряники на пол сантиметра больше стали - 9,5-10 см и 11 см. Но они из-за закруглённости смотрятся в реале значительно крупнее, чем ровные, просто громадные.
Алфавит я скопировала в вёрдовский файлик и по размеру могу теперь сделать, какого надо будет, хоть 7 см, хоть 15. Хоть любой размер. Я в вёрде освоила обрезку рисунка. Это очень помогает в работе. Например, берём фото с буквами или любыми пряниками, из Гугла, к примеру. Копируем его, вставляем в вёрд столько раз, сколько предметов на фото. И потом обрезаю каждое фото так, чтоб был там только один предмет, на каждом рисунке свой. Потом просто уменьшаю-увеличиваю, как мне надо. Распечатываю на принтере. Меряю линейкой, учитываю, что на пол сантиметра при выпечке больше будет примерно, ну и если маловато изображение, чуть увеличиваю, и опять - на принтер. Пока не будет подходящий размерчик.
*elena88
Mona1, Тань, спасибки
*Mona1
Да не за что, девочки. Хорошо, что пнули меня, а то я чё то зажала хорошую вещь.
*aelita1702
Mona1, очень классный алфавит! А можно попросить тебя файлик?))
*Mona1
Вика, конечно. Напиши мне в личку мейл. Тебе отправить, как картинки, или в вёрде?
*патри
Mona1, Мона а можно мне тоже файлик или картинки. И подскажите по этим картинкам из банок вырезать а потом к тесту прикладывать и вырезать? боюсь формы мне не выгнуть.
*колобашка
Девы, а никто не знает программу для 3Д моделей? Мне племянник сейчас печатает на принтере формочку, но эту он модель нашел в тырнете. А вот что б создать эту модель нужна программа специальная. Он че та тормозит сам. Формочку то просила месяц, а уж программу найти...
*Mona1
патри, Нина, извините, только сейчас увидела, напишите мне в личку Ваш мейл, я отправлю. Только я могу эти же картинки отправить, а в вёрде у меня сохранился только алфавит с прямыми стеночками высотой 10 см.
*патри
Mona1, Спасибо! адрес почты отправила.
*Vei
Ура! Я сделала свою первую вырубку по своему эскизу и размеру Получилось не так идеально, как я думала будет, но для первого раза не плохо и для пряников сойдет.
Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
*DaNiSa
ну все, Лиза, начало положено! скоро от самодельных вырубок ящики ломиться будут! а острые края загибала?
*Vei
Цитата: DaNiSa
а острые края загибала?
ты про саму режущую кромку по всей длине формочки? если про нее, то нет, я ничего не загибала. У меня лента достаточно толстая, руки не режет. Хотелось конечно из нержавейки купить, возможно она и тоньше, а это оцинковка. Но зато дешево и я решила попробовать, хоть не жалко будет выкинуть, если не получится. На днях выложу пряники из этой вырубки, завтра-послезавтра сделаю как раз.
*Mona1
Цитата: Vei

ты про саму режущую кромку по всей длине формочки? если про нее, то нет, я ничего не загибала. У меня лента достаточно толстая, руки не режет. Хотелось конечно из нержавейки купить, возможно она и тоньше, а это оцинковка. Но зато дешево и я решила попробовать, хоть не жалко будет выкинуть, если не получится. На днях выложу пряники из этой вырубки, завтра-послезавтра сделаю как раз.
Лиза, какая красивая формочка! А какая толщина оцинковки, не скажешь? А то я на рынке на хомутовую ленту оцинкованную глаз кнула. Продавец сказал, что она - милиметровая, то есть , 1 мм толщина. А ширина - 2 см. Только она была перфорированная, а хочется ж сплошную, но вот толщина 1 мм - не многовато ли? боюсь, что не согну.
*Vei
ТАНЯ, у меня точно не 1мм, а тоньше, и то гнуть было сложно. Моя лента такая:

Самодельные вырубки для пряников. Шаблоны и трафареты
*Mona1
Даа, в два раза тоньше, так и ширина 1,5 см, а в той, что я видела- 2 см, так я точно не согну. Хорошо, что не купила.
*ledi
Лиза, ну ты даешь! На все руки мастер! А скрепляла чем?
Таня, помнишь я у тебя буквы просила. Так мне муж уже часть сделал. Но еще много не сделанных 18 шт. Пряники получаются 9 см в высоту. Они мне так нравятся, именно эта форма. Такие мультяшные что ли
*Vei
Цитата: ledi
А скрепляла чем?
двойной зажим, как в ролике здесь в теме. Я после этого ролика и загорелась этим делом. А тут еще заказали новогодние игрушки большого размера, у меня таких нет. Но для цветов у меня вряд ли получилось бы аккуратно вырубку сделать. Кстати, Лена88 из такой же ленты сделала свои осенние листья, вот ей респект!
Я когда эту ленту нашла, то рискнула взять, а потом прочитала отчет Лены и решилась. И правильно сделала - за 56 руб 5 метров такого удовольствия.
*Mona1
Вера, а тебе нравятся те, что с прямыми стеночками или выпуклые?

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту