🔎
Всем привет.
Недавно купил печку и начал эксперименты.
Разумеется начал я ваять по рецептам, указанным в мануале к моему чудо-агрегату, и почти сразу же столкнулся с тем, что практически ничего из написанного я достойно воплотить в жизнь не могу.
В подробности вдаваться пока не буду, но в общем проблема одна: хлеб не поднимается и остаётся внутри сырым и клёклым. Пытаюсь увеличить количество дрожжей, сплясать вокруг печки ритуальный танец... ничего не помогает. Один раз получился достойный «пшеничный хлеб» - клал ингридиенты по размеру «Большая булка». Решил сделать тот же самый хлеб в размере «очень большой» - нифига не выходит. 4 часа оно там крутится, пыхает жаром и в результате получившийся продукт отправляется в помойку. Что делать? Может дрожжи не такие? Может рецепт кривой? Понимаю что валенок я, но вы то умные - подскажите)) Наверное нужны детали... всё что нужно напишу. Заранее благодарю.

З. Ы. Да... ну конечно за мариноваными комариными хоботками я в Лимпопо не ездил. Всё, что в печку сую куплено не где-то в бутике а в «Копейке» или Ашане. Возможно надо что-то шибко специальное, но я вроде ничего сверхъестественного и не пеку =)
Поделиться…
*Люка
Ну, во-первых, печка классная. Даже можно не париться по ее поводу. У меня такая есть.
Во-вторых, к рукам тут тоже мало что имеет отношение. Как, впрочем, и к голове. Это мы эмпирически выяснили...
Очень многие сталкиваются с такой фигней, имеющей отношение ко всяким подделкам (дрожжи), неправильному хранению (мука) и т. п.

Если плохо поднимается и непропекается - дрожжи - первое, что приходит в голову. Тут только опытным путем. Нужно пойти в нормальный магазин. Кста, я думаю, что сетевые магазины, типа Копейки, вряд ли будут заморачиваться левым товаром. (Хотя у нас все возможно).

Андрей! Из личного опыта знаю такую вещь в 303 Хитачи. Вот, казалось бы, есть же там внутри датчики температуры, есть тен, ну какие проблемы поддерживать нужную температуру внутри печки во время выстаивания теста? Так, чтобы выпечка хлеба не зависила от температуры окружающей среды.

Производитель очень скромненько так, в конце книжечки упоминает, что результаты могут быть разными в засисимости от времени года там, высокогорье или еще чего-то... Я вначале на эту фигню и внимания не обратила: не в горах Кавказа живу, слава Богу!

А оказалось, еще как влияет. Короче, печку нужно ставить в теплое место, защищенное от сквозняков. Это я совсем недавно доперла. Ну о-о-о-очень эмпирическим путем. У меня сначала стояла на подоконике. (Как он пишется - с двумя н или с одной?) Купила печку я летом. И все было нормуль. Настала осень. Печь стоит - где стояла. Только хлеб с каждым днем выпекается все хуже да хуже.... И начались у меня шаманские танцы с дрожжами, мукой, Кацо и его баночкой...

Ничего не помогало, пока случайно не пришлось переставить ее с окна: цветок некуда было поставить. И запекла моя печка как прежде! Правда, стоит устроить сквозняк или открыть на кухне окно - все, имею 1/2 буханки, вместо обещано «гигантской»...

Может быть, в этом причина? Попробуй, Андрей. И расскажешь потом, ладно? Чего получится....

ЗЫ: Вот на Панасоник такая штука, как мне кажется, не распространяется....
*bkat
Печка и правда стоит на подоконнике... никогда бы не подумал что это может как-то влиять на процесс (хотя и прочитал про температуру). Но меня сбил с толку тот факт, что удачный результат у меня получился именно на подоконнике и именно вот с теми же дрожжами что и последующие неудачи. Короче изведу тонну муки, буду переставлять печку, менять дрожжи, пробовать танцы разных народов, но всё-таки добьюсь желаемого результата... дочь уже ржет над тем, как папа продукты в помойку выкидывает =) Сегодня ставлю печь на шкаф, юзаю Саф-момент и танцую «сертаки» =))). О результатах - завтра.
*Люка
Ржунимагу! Это я про план дальнейших действий...
А может, Хитачи первую буханку выпекла нормально, потому что на улице тепло было? А? Бред какой-то...

Я уже очень интересуюсь. Андрей, как испечешь - сразу расскажи, ладно?
*Zoychik
Цитата: Люка


ЗЫ: Вот на Панасоник такая штука, как мне кажется, не распространяется....
ещё как распространяется сама так попала прошлой зимой, когда морозы были
*Шеф
Цитата: Люка
Вот на Панасоник такая штука, как мне кажется, не распространяется....
Хэх, сам хотел нечто подобное написать, но из ложной политкорректности (чтобы еще больше не огорчить Andrey в его выборе) не стал.

Но за полтора года пользования случаи, когда 253-я выдавала нечто неудобовкушаемое, можно пересчитать на пальцах одной руки. И это вне зависимости от времени года (зима даже в этом плане предпочтительнее - удобно подсушивать муку после покупки на батарее центрального отопления ).

Другое дело - запускать хлебопечку, допустим, на зимнем балконе.
Но кажется в инструкции указан температурный коридор для эксплуатации девайса.
*Люка
У меня сейчас Панас допекает хлебушек. Я сунула свой длинный любопытный нос (справедливости для!) под крышку перед самой выпечкой: там та-а-а-кая теплотища, доложу я вам! Отнюдь не комнатная, а такая влажная и градусов 30, наверное. А может и теплее. В Хитачи я такого не припомню. Ну, и влажность в ней ниже - это точно.

А вот Хитачи я как-то раз поставила на середину стола на теплой кухне. Но! Прямо под вытяжкой. И дул такой легенький, незаметный скознячок. В эту самую вытяжку через мою любимую печурку. Я вам доложу, печурка выплюнула мне кирпичик - прям сразу в помойку пошел, родимый. Хотя и тепло было. Сквозняк-с. Больше грешить не на что. У Хитачи намного больше сквозных отверстий в крышке. Да еще в режиме «Цельнозерновой» там работает вентилятор половину времени подхода теста. Так что влажность тоже - небольшая, что, мне кажется, не есть гуд. А может быть и нет.

*bkat
Ну вот... в результате вчера поставил печку на пол, засыпал в неё ингридиенты по какому-то безумно простому рецепту из интернета (вода/молоко, мука, соль-сахар, масло, дрожжи) и что бы вы думали? всё прекрасно получилось! Заодно высчитал соотношение муки и воды в рецептах... получилось, что нормальное соотношение жидкости к муке это 1:2,3 а дрожжи примерно 1 ч. л. сухих на 230-250 ml муки. Правильно ли это? Или какие-то ингридиенты требуют изменения пропорций? Ну про яйцо я знаю, а ещё что?
Сегодня пробую старый (неудачный) рецепт в новых условиях. Беру уроки танцев)
*Zoychik
Цитата: Andrey

всё прекрасно получилось!
мои поздравления

Цитата: Andrey

Сегодня пробую старый (неудачный) рецепт в новых условиях.
а напишите тут ваш неудачный рецепт, может там подправить чего надо?

Цитата: Andrey

соотношение жидкости к муке это 1:2,3 а дрожжи примерно 1 ч. л. сухих на 230-250 ml муки. Правильно ли это?
не всегда правильно - зависит от типа муки (пшеничная, цельнозерновая, ржаная кукурузная), кол-ва яиц (я их считаю за воду и отмеряю стаканчиком), и от кол-ва и типа начинки (орехов, пряностей и т. д.)
*bkat
Вот кстати про муку! Как особь мужского пола, не особо вникающая в различные кулинарные премудрости, я изначально пренебрёг различием терминов «цельная пшеничная мука» и «хлебная мука» про себя обозвав всё дело оптом словом «мука»... ну не ржаная, и не блинная да и хрен с ней. Мука и есть мука =) не смейтесь уж. Я вообще-то не кулинар это просто хобби такое. Вот теперь то и задумался я чем они отличаются а главное как действуют при выпечке. Неудачный рецепт таков (всё пишу в стандартных стаканчиках для Хитачи 250 ml):

Вода - 1 5/8 чашки
Цельная пшеничная мука (кладу обычную) - 4 чашки
Соль - 2 ч. л.
Черная патока или мёд (у меня мёд) - 4 с. л.
Сливочное масло 2 с. л.
Сухие дрожжи - 1 1/2 ч. л. (теперь уже кладу 2 ибо решил что мало)
Печь 4 часа (режим "whole wheat bread")
Что скажете?
*Zoychik
Цитата: Andrey

Цельная пшеничная мука (кладу обычную) - 4 чашки
вот и ошибка - цельнозерновая мука (whole wheat ) требует другого кол-ва жидкости! так что обычная для этого рецепта не подходит

вам надо или купить цельнозерновую муку, или выбрать рецепт для обычной соответственно, и печь надо в режиме обычного хлеба
*Люка
Ребята, привет! Не было меня несколько дней. Зато, кое-что выяснила про Хитачи.

Андрей, ну, во-первых, Zoychik права: соотношение воды и разных видов муки разное. Экспериментальным образом выяснила, что, как ни странно, но цельнозерновая мука требует меньше воды. Иначе хлеб будет проваливаться. Впрочем, если хлебная мука отличается друг от друга очень сильно, то что уж там говорить о цельной, которая, видимо, вообще стандартизации не поддается.

Андрей, спасибо тебе за твои посты! Благодаря твоим вопросам я неожиданно решила и свою проблему с Хитачи 303. Дело в том, что хлеб в ней у меня стал проваливаться (верхушка). А если всю буханку разрезать вдоль - получалась вообще интересная картина. Верхняя часть хлеба (та, что ближе к крышке) - очень пышная, воздушная. Даже слишком. Зато нижняя половина - ну оооочень плотная, практически как ржаной. Ну, и невкусно все, сами понимаете...

И чего я только ни делала... пока Андрей не задал свой вопрос, а с не стала на него отвечать, и пока отвечала...

Вообщем, приехала на дачу (где у меня Хитачи). И выяснила, что хотя печка и стоит на столе, но от окна по низу тянет холодный воздух. Вот и вся проблема: нижняя часть теста, находясь при более низких температурах, не подходила, а зато верхняя часть - наоборот.

Вообщем, теперь, чтобы быть уверенной в результате, ставлю свою печку в центр кухни, в центр стола! (Это я к тому, что может так статься, что и пол - не самое хорошее место! )

Вообщем, теперь у меня Хитачи печет как прежде: очень вкусный и пышный хлебушек....

*Zoychik
Люка, а вот интересно, хлебушек из Хитачи отличается от такого же рецепта, но из Панасоника? или то же самое?
*Люка
Вот совершенно два одинаковых рецепта ни разу не делала: руки все не доходят...

Но хлеб из двух печек отличается. И заметно. Даже не качеством мякиша, или степенью подхода теста или еще чем-то. А именно вкусом. Хлеб из Панаса не такой как в Хитачи. Причем, независимо от рецепта.

Я не могу сказать, что в какой-то из них - хуже, в какой-то - лучше. Просто они другие, и это дает разнообразие.

ЗЫ: Но если совсем честно, то мне кажется, что в Панасонике хлеб вкуснее. Самую малость, но вкуснее. Но это строго ИМХО.
*Тань-яна
Цитата: Andrey

Вот кстати про муку! Как особь мужского пола, не особо вникающая в различные кулинарные премудрости, я изначально пренебрёг различием терминов «цельная пшеничная мука» и «хлебная мука» про себя обозвав всё дело оптом словом «мука»... ну не ржаная, и не блинная да и хрен с ней. Мука и есть мука =) не смейтесь уж. Я вообще-то не кулинар это просто хобби такое. Вот теперь то и задумался я чем они отличаются а главное как действуют при выпечке. Неудачный рецепт таков (всё пишу в стандартных стаканчиках для Хитачи 250 ml):

Вода - 1 5/8 чашки
Цельная пшеничная мука (кладу обычную) - 4 чашки
Соль - 2 ч. л.
Черная патока или мёд (у меня мёд) - 4 с. л.
Сливочное масло 2 с. л.
Сухие дрожжи - 1 1/2 ч. л. (теперь уже кладу 2 ибо решил что мало)
Печь 4 часа (режим "whole wheat bread")
Что скажете?
А меда не много? Это, конечно, дело вкуса, но... У меня в одном рецепте (не мной придуманом) 2 ст. ложки патоки заменяются 1 1/2 ложки меда, а для любителей сладкого хлеба - можно 2 ст. л. Мед все-таки тяжелей.
*bkat
Ой народ... забегался я по командировкам что-то. Даже поблагодарить не успел. Послушал советы и стало всё прекрасно! Сквозняк действительно мешает, причём даже в тех случаях, когда он почти не заметен. И с мукой тоже косяк вышел =) ну кто же знал что она разная))) Спасибо вам огромное!
Вот ещё какой вопросик кстати. Когда в рецепте написано, что надо добавлять в тесто сливочное масло - не означает ли это, что его как-нибудь надо растапливать? У меня есть ощущение, что масло (даже мягкое) в процессе подъема и замеса недостаточно распределяется по тесту а тает уже в процессе выпекания, и когда хлеб режешь, то растаявшее масло засчёт неравномерного распределения даёт неровный цвет среза хлеба... то он белый а то вдруг желтоватый... оно в принципе на вкус шибко не влияет, но всё-же... Что скажете?
*Елена Бо
Я сливочное масло не растапливаю, кладу просто мягкое. Неоднородности цвета теста не замечала. Но, думаю можно и растопить, только класть в хлебопечку не горячее, а остывшее.
*Dentist
Сливочное масло я никогда не растапливаю, а просто режу его на маленькие кусочки (как указано в инструкции), кстати, масло не всегда размягченное иногда и достаточно твердое и всегда все равномерно вымешено.
*bkat
Киньте чтоли какой-нибудь рецептик вкусного кексика к чаю. Народ на работе заинтересовался хлебопечкой. Друг решил тоже купить. Вот не знает только что выбрать панас или хитачи. Я то ему рекомендовать боюсь ибо ещё не спец... Мне вот например в хитачи нравится смотровое окошечко))) пока печётся можно заглянуть и дополнительное удовольствие получить -). Ну вот решил в качестве рекламы в офис что-нибудь испечь... ничего интереснее не нашел как хлеб с яблочным пюре и корицей из книжки к хитачи. Щас оно там месится... чего получится - даже не представляю)
*Zoychik
к чаю - рецепт шарлотки ищите в разделе тесто

Все рецепты

Случайные рецепты

* *

Новые сообщения