Школа или семейное обучение? (страница 2)

Ikra
я же говорила - бесполезно...
ничего не хочу никому доказывать! в школе закладываются азы знаний, в том числе и психологические. я твердо убеждена в своем мнении, и я имею на это полное право! доказать обратное мне не сможет никто! у меня двое детей, практики и теории перед глазами предостаточно!

Не горячись Всякое бывает. Иная школа калечит детей так, что потом это никакими усилиями психиатров не выправишь. И в плане знаний огромное количество обычных школ не дают ничего. В теме по русскому языку я выкладывала статью в стенгазету одного девятиклассника. Московская школа, между прочим. И не самая ужасная. В других бывает по-другому: и учат нормально, и следят за тем, чтобы межличностное общение шло в позитивном ключе.
Но я как раз не против школы в принципе, а против детских садов, если есть возможность сидеть с ребенком дома. Детская психика в этом нежном возрасте очень тонкая. А уж в наше-то время, когда детские неврозы - норма жизни, надо очень четко понимать, насколько твой ребенок готов к такой «социализации».

Манна
насколько твой ребенок готов к такой «социализации».
Есть дети очень сильные духом, их ничто не сломит. Но ведь такие не все...

Социализация в коллективе и групповое обучение - это замечательно (повышается эффективность процесса обучения, ребенок научается распознавать и реагировать на то или иное социальное действие). Но у школьной или детсадовской социализации есть и обратная сторона - полное пренебрежение индивидуальностью каждого человечка (современное обучение построено таким образом, что учитель или воспитатель не в состоянии заниматься каждым ребенком). А если у меня медленное мышление, и я не успеваю за всеми... А если у меня, напротив, очень быстрое мышление, и я уже давно все выполнил и жду всех остальных... Да, замечательно, это социализация - адаптируйся ко всем... Вот только со временем, если индивидуальность не возьмет верх (что редко случается), этот человечек станет таки как все. А, возможно, он гений, не такой, как все... а он сидит и тратит свое время... 10-15 лет своей жизни на то, чтобы подстроится под всех, стать как все. Именно для этого и создавались школы в свое время, чтобы дети, а впоследствии и взрослое общество мыслило и жило одинаково... Хорошо это или плохо - это вопрос за рамками данного обсуждения... и даже правил форума... Важно другое - нужна ли именно такая социализация конкретному ребенку, затем ли он пришел в этот мир?

Скарлетт
Работаю в фирме, арендующей помещение в обычной школе. Побежала как-то перекурить в кустики, а тут бабуля тащит 10-12-летнего малыщастика из школы - и давай меня отчитывать, мол дети от вас набираются и поэтому рано начинают курить. Стьыдно, конечно, но спросила, курят ли у них в семье - оказывается - да, и мама, и папа, но вот научится дитЁ от меня

Aina
Стьыдно, конечно, но спросила, курят ли у них в семье - оказывается - да, и мама, и папа, но вот научится дитЁ от меня
100% от Вас!!! Вы же курите и молчите, а мама с папой сами курят, но всех остальных критикуют Ой, не могу...

Aina
Прочла последние 2 страницы и хочу сказать вот что...
Ребёнок - это уже личность, это уже маленький «взрослый» человек со своими интересами и далеко не всегда интересы детсада вцелом совпадают с интересами конкретного ребенка, так же и в школе... единственное, чем малыш отличается от взрослого в этом аспекте - это то, что он еще не в состоянии осознать и выразить всё, что он ощущает... его взгляды противоречивы и он только учится как-то жить с самим собой... Детям после школы дают право выбрать ВУЗ, учитывая их интересы и желания, и они, поступая на специальность, которая им по душе, попадают, как минимум, в круг своих единомышленников и чувствуют себя прекрасно и учатся хорошо и интересно им жить... так же и малыш, который ходит в кружок или секцию, где его окружают детки со схожими интересами, ходит туда с удовольствием, а иначе, зачем ходить? А в сад мы должны ходить почему-то обязательно - кому должны непонятно? В школу тоже обязательно... И хорошо, если школа хорошая и класс нормальный, а если нет? 11 лет мучений, потому что так надо? Систему образования менять надо, друзья, тогда все будут ходить в нормальные школы и с удовольствием
... мы же сами себе форумы выбираем, по интересам
А представьте себе, как вас взяли за руку, завели в вагон метро, где 30 самых разных человек, с разными специальностями, характерами, но одного возраста, и сказали: вот с этими людьми, в этом вагоне вам надо ехать 11 лет в одном направлении и жить дружно? Хочется? Мне нет...
В сад мы не ходим и пойдём врядли... в школу, конечно, идти прийдётся, но никакой «коллективизации» я прививать не буду, бум искать кружки по интересам

Мanna

gala10
Детский сад... Каждый день рыбий жир, кисель с комками, «кофе» с молоком и манная каша, тоже с комками, которые я ненавижу... «Тихий час» - никогда не спала, за что ежедневно ругали...
Школа... В первом классе учительница на нас непрерывно орала и била линейкой по пальцам. В пятом - классная называла нас мразями и сволочами... И ещё много чего, что и вспоминать-то противно.
Пионерский лагерь... Опять же «тихий час» и круглосуточное пребывание в компании с людьми, которых я себе в компанию не выбирала...
И всегда должна, должна, должна...
И это всё я должна вспоминать с умилением, как счастливое детство?
Пы Сы: Со школьными друзьями общаюсь с удовольствием до сих пор.

Инуся
Эт я в тему:
Первые матюки я узнала в детском саду, и до сих пор помню всё в подробностях- кто и как говорил, хоть и шепелявил
В школе- детская зависть, дразнилки, подлянки, унижение слабого, короче- все будущие «взрослые игры», только в зачатке.
пионер-лагерь - как по мне- вообще зачатки тюремных азов...
Будь мне дана вторая молодость (и опять малые дети),- то те, так называемые «знания», что получены в школе- на раз-два-три можно обеспечить в домашних условиях, тем более, что 80% из них (школьных) вообще не пригодится никогда, лишний балласт. Выучила бы детей не хуже школы, а точнее- лучше в разы. Зуб даю.
Кстати- помните- какой самый любимый предмет в школе- «Ура-не-учимся»! Разве это не ответ?

ИМХО- Дет-сад, школа... (и телевизор туда же)- ваще- в помойку!
жалко поздно это поняла, теперь пожинаю... И в ребёнке, и в себе...
А все бла-бла-бла про социализацию, коллектив и прочее- так если б в семье не один ненаглядный, а минимум шесть бегало- БРОНЯ!!! СЕМЬЯ- ничего лучшего в мире нет!!! И оттуда всё- и социализация, и дружба, и взаимопомощь, и патриотизм... Жалко- дура была, и всех слушала...

Попробую отстоять хотя бы внуков...

 

Шеф
ИМХО- Дет-сад, школа... (и телевизор туда же)- ваще- в помойку!
А за телевизор отдельный респект
Кстати, насчёт помойки
Один известный родитель-хоумскулер (у него 4 сына и дочь), когда у него в интервью спрашивают, почему его дети не учатся в школе, отвечает: "Я же своих детей не на помойке нашел, чтобы отдавать их непонятно кому.".

Aina
Один известный
почему его дети не учатся в школе, отвечает: «Я же своих детей не на помойке нашел, чтобы отдавать их непонятно кому.».
Ну, это же тоже не возможно всех детей дома обучать, это в первую очередь «не потянут» родители
Систему образования менять в корне

Инуся

 "Я же своих детей не на помойке нашел, чтобы отдавать их в школу".

 
  Запомню обязательно! Не в бровь, а в глаз!!!

Инуся
Систему образования менять в корне

Да нам себя менять надо. Разруха- в головах (и это уже не мои слова)...
А так- будет до бесконечности- то министр виноват, то садик, то соседский Вовка...
Любимое выражение, которое я для себя с недавних пор вывела как жизненное кредо-
«Хочешь изменит мир к лучшему- начни с себя!»....
(... вот только, блин, исполнять не всегда хочется... эго мешает... вот и все проблемы )
.... вот ведь угораздит меня вечно с моим языком...

Aina
Ну, менять себя - это менять свое отношение к происходящему... Это работает обычно, когда ты волен менять что-то в своей жизни (работу, личную жизнь, окружение...) Вот только от того, что я заранее «прийму» школу со всеми её недостатками школа лучше не станет

Манна
А нужна ли эта новая система образования? Семейное образование тем и ценно, что закладывает ребенку семейные образы и семейные ценности. А можно ли сказать, что это мой ребенок, это мой потомок, если он является продолжателем идей и ценностей постороннего человека?

Aina
А нужна ли эта новая система образования? Семейное образование тем и ценно, что закладывает ребенку семейные образы и семейные ценности. А можно ли сказать, что это мой ребенок, это мой потомок, если он является продолжателем идей и ценностей постороннего человека?
Ну, я думаю, если ребенок будет посещать образовательное учреждение должного уровня для общего развития - это на систему семейных ценностей, которую, вы будете закладывать ему в домашних (семейных) беседах и те идеи, воплотителем которых вы будете в повседневной жизни, для него будут важнее и дороже чьих-либо по определению.

Манна
для него будут важнее и дороже чьих-либо по определению.
А это зависит от возраста ребенка и того, сколько времени ребенок будет видеть своих родителей...

Aina
А это зависит от возраста ребенка и того, сколько времени ребенок будет видеть своих родителей...
Да, к этому и надо стремиться, чтоб дети видели нас побольше причем в любом возрасте
Ой, так всё индивидуально... Хочется, конечно, чтобы было, как в песне Макаревича: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас»

Бижу
А это зависит от возраста ребенка и того, сколько времени ребенок будет видеть своих родителей...
Осо6енно в розовом детстве, когда родители по определению много для него значат.
А когда он с крохотного приучается о6ходиться 6ез них, проводя половину жизни с чужими тётями и детьми, сложновато 6удет на него влиять позже - ему 6удет интереснее в толпе и мнение той толпы (ну ладно, пусть 6удет социума ) запросто может оказаться важнее.

Aina
А кто-нибудь занимался с детьми до школы (а может и в начальной школе) по учебникам Петерсона? Это математика. Мы сейчас начали и я в восторге! Очень грамотно составлен

valuhka
А кто-нибудь занимался с детьми до школы (а может и в начальной школе) по учебникам Петерсона? Это математика. Мы сейчас начали и я в восторге! Очень грамотно составлен
Это все хорошо, только когда есть хорошее продолжение. Т. е. в начальной школе (все 4класса занимались по Петерсону) все были довольны. Даже мы (родители) начали думать иначе, а не сравнивать с тем как мы учились. Но попали в 5 классе к учительнице ну ООчень далекой от математики в результате- все к 6 классу было потеряно. И сейчас когда мой младший в 1 класс пришел, первое что я спросила- будет ли Петерсон, мне ответили, что полность (как раньше) по ней никто заниматься не будет (не имеет смысла)

Aina
Это все хорошо, только когда есть хорошее продолжение. Т. е. в начальной школе (все 4класса занимались по Петерсону) все были довольны. Даже мы (родители) начали думать иначе, а не сравнивать с тем как мы учились. Но попали в 5 классе к учительнице ну ООчень далекой от математики в результате- все к 6 классу было потеряно. И сейчас когда мой младший в 1 класс пришел, первое что я спросила- будет ли Петерсон, мне ответили, что полность (как раньше) по ней никто заниматься не будет (не имеет смысла)
А если продолжение будет достойное? Если английский не прменяется хотя бы 2 года - вылетает всё, как и небыло, но это же не значит, что его не надо учить, зато восстановить его не составит труда. Думаю, что Петерсон - это быстрее развитие мышления в принципе, чем взрощение будущего математика, просто такого интересно учебника мы не встречали еще, всё, что нам попадалось намного примитивнее или слишком заумно, а здесь в самую точку: и интересно и очень многогранно.
 Я всё равно считаю, что лучше с Петерсоном, чем без

Robin Bobin
Прочитала бегло тему. Респект всем, у кого детки учатся дома. Шеф-повар, вот это да, во втором классе все делает сама? Как вам это удалось? Я со своим до 5 класса уроки вместе делала, да и сейчас еще (6 класс) иногда приходится.
Школа у нас самая обычная = УЖАСНАЯ. Но мы бы вряд ли смогли организовать занятия дома. Кто его знает, почему... Ответственности у дитенка маловато. Сам ни за что не будет учиться, а взять это целиком на себя я тоже не могу.
к нас, кстати, был такой момент. Когда сын особенно жаловался на школу, я ему предложила перейти на домашнее обучение. Не захотел.

Aina
Но мы бы вряд ли смогли организовать занятия дома. Сам ни за что не будет учиться, а взять это целиком на себя я тоже не могу.

вот и я об этом думаю и понимаю, что не потяну ни морально, ни физически... Да и опыта такого ни у кого из знакомых нет... Страшно как-то.
Остаётся надеятся, что повезет хотя бы с классом, а доучиваться будем дома вечерами

valuhka
А если продолжение будет достойное? Если английский не прменяется хотя бы 2 года - вылетает всё, как и небыло, но это же не значит, что его не надо учить, зато восстановить его не составит труда. Думаю, что Петерсон - это быстрее развитие мышления в принципе, чем взрощение будущего математика, просто такого интересно учебника мы не встречали еще, всё, что нам попадалось намного примитивнее или слишком заумно, а здесь в самую точку: и интересно и очень многогранно.
 Я всё равно считаю, что лучше с Петерсоном, чем без
Так я же не спорю о пользе самой методики (мне кстати тоже нравилось). И сейчас вернувшись со вторым ребенком в первый класс с «новой» программой я вернлась в свое детство, учили читать, писать, считать, но не учили думать. Старшая дочь уже в 8 классе, а я до сих пор помню, когда буквально на первой недели учебы была задача про корову (из спичек) которую нужно«развернуть». Еще мне конечно повезло в том что мой муж (старше меня на 10 лет) помнит и главное понимает математику. Он практически и занимался с малой математикой и решал даже те задачи, которые в классе больше никто решить не смог. Я имею ввиду родителей, потому как у нас в классе прктически все родители проходили курс молодого бойца и чем-чем а математикой занималась вся семья и друзья и соседи

love-apple
А я сейчас спросила у сына нужно ли отдавать детей в школу? Сказал нужно.. Про домашнее обучение у меня тоже мысль была. Но в школе спросили-а зачем вам это У вас же нормальный ребенок По их мнению дома учатся только какие-то ненормальные

valuhka
Я морально готовлюсь
Это сразу страшно, а потом ничего-втягиваешся (начинаешь думать по Петерсону ) Мне даже как-то не хватает. Она (автор) действительно «ломает» наше совдеповское (не говорю, что плохое) понятие о математике

Aina
Это сразу страшно, а потом ничего-втягиваешся (начинаешь думать по Петерсону ) Мне даже как-то не хватает. Она (автор) действительно «ломает» наше совдеповское (не говорю, что плохое) понятие о математике
Для меня главное, что ребенок одобрил этот учебник, потому что предлагалось немало, обычно, воспринимали это всё с интересом, но без восторга, а здесь делает задание за заданием и кричит: «давай еще!» А я рада стараться Мы вот только недельки две как начали, занимаемся по «Игралочке» для дошкольников.

NataST
Позвольте рассказать нашу историю. У меня родилась здоровая доченька, развивалась опережающими темпами, заговорила в год, в 1 год и 2 месяца уже учили стихи Агнии Барто. С раннего детства она с удовольствием общалась с людьми всех возрастов, не важно было сколько лет собеседнику, лишь бы поговорить. В 2 года мы с радостью пошли в детский сад и даже не было никакой сложной адаптации, дочь была в восторге от общения с детьми, занятий и тд. А в три года нам в саду вкололи какую-то извиняюсь дрянь, но сказали прививку Манту и как итог - получили осложнение на почки в виде тяжелейшего заболевания. Год почти лежали в больнице, вышли на гормонах и препаратах подавляющих иммунитет, и как итог - с 3,5 лет нам нельзя в коллектив потому что категорически нельзя болеть - сразу обострение, нельзя падать - сразу перелом (из-за гормонов - очень хрупкие кости). Это был страшный шок и для меня, и для дочери, таким социально активным ребенком - домашняя изоляция переживалась очень тяжело, дошло до того, что ежегодная 3-4 разовая госпитализация воспринималась как праздник - там же много детей, можно пообщаться. Поневоле пришлось учить всему самой, читать мы начали в 4 года, дочка отлично лепит, любит рисовать, в 8 лет уже многое умеет готовить (даже с тортиками мне помогает ) По умственному развитию опережает многих сверстников, а в социальном плане отстает, сейчас на прогулке уже иногда возникает непонимание - дочка не знает современных детских игр, каких-то слов и понятий, применяемых детьми, по многим вопросам она намного наивнее сверстников. Учимся мы уже во 2 классе дистанционно - по компьютеру, по основной школьной программе. Вот в том что эта форма обучения намного лучше приходящих учителей или обычной учебы в общей школе я уверена. Мы занимаемся всего 8 часов в неделю, но проходим программу в полном объеме, не отстаем от сверстников, ребенок не устает, я не переживаю как она доберется до школы, хорошо ли она оделась, нормально ли поела, не обижают ли ее одноклассники и тд. Плюсов у домашнего обучения много, но при таком образе жизни - общения и социальной адаптации ребенку конечно не хватает хорошо что нам врачи разрешили посещать кружки, ходим на музыку, рисование, лепку в группу с детьми, хоть какая-то связь с обществом. Вот такой взгляд на плюсы и минусы домашнего обучения

Aina
Наташ, спасибо, что поделилась! Я тоже уверена, что общение очень важная и нужная штука, но только то общение, которое одобрено самим ребенком! А это как раз в кружках по интересам и достигается быстрее всего. У меня малому 4 года. Тоже очень общительный, видимо, как раз потому, что не ходим в детский сад и детей он всех воспринимает с восторгом и дружбой! Но, если другой ребенок его обижает, он просит меня объяснить ему, что не так, я, конечно, объясняю: конфликт либо исчерпывается, либо мой переключается, при этом не таит обиды... В садике никто ему ничего объяснять не будет, и ребенок ранимый и чувствительный попросту может разочароваться во всем окружающем мире. Я, конечно, утрирую, но, по-моему, истина где-то очень близко

MariS
Всю тему прочитала.
И я за домашнее воспитание и обучение. Но все это совсем непросто!

 Вспомните русское дворянство - тогда было только домашнее обучение. Сколько личностей выросло на таком обучении! Но проблемы были и там.

 А сначала детям предоставлялась кормилица. То есть, уже первая подмена. Затем гувернеры и учителя, а они тоже попадались разные и некоторые - далеко не Мэри Поппинс.
 Хорошо, если родители не теряли связь со своими детьми, я имею в виду, что сначала возникала между детьми и родителями привязанность. Это самое важное условие в воспитании.
Дети должны получать от нас и поддержку, и внимание. Так у них возникает чувство защищенности.

Мне очень жаль наших детей, им очень нелегко и с нами, и с обществом. Много лжи, которую они чувствуют и видят.
Считаю, что очень важно научить детей умению быть наедине с самим собой.
 Видимо, нужно растить творческих личностей, потому что творчестве человек может находиться в состоянии «полета», когда в своем увлечении не замечаешь ни времени, ни пространства. И тогда ребенку будет интересно жить и возможно, творить, а значит, не будет скучно с самим собой.

Тема очень большая, интересная. Многое хотелось бы изменить вокруг и нам ничто не мешает делать это!
Еще хочу заметить, что можно быть одиноким и в обществе сверстников, если их общество чуждо тебе.

Есть такой замечательный сборник статей по психологии Ольги Писарик «Привязанность, как жизненно-важная связь». Ее нет в продаже, только в инете. Очень познавательно, особенно рекомендую молодым родителям!
Жаль, что раньше не было столько литературы по воспитанию детей - сколько бы проблем мы избежали!

Robin Bobin
Да, мне тоже понравилась Писарик. И кажется, это как раз у нее я почерпнула, что, чтобы культивировать привязанность, можно заботиться об уже взрослых детях. Ну там, заварить чаю, согреть обед, какие-то мелочи, которые он и сам умеет. Я, собственно, так всегда и делала, но на практике, увы, это имеет и ряд негативных последствий. По крайней мере у нас. Сорри за офтоп)). Но это правда, привязанность в семье должна быть основой для всего.

Земляк
Вспомните русское дворянство - тогда было только домашнее обучение. Сколько личностей выросло на таком обучении! Но проблемы были и там.
Вынужден заметить, посылка ошибочна.
 А сколько выросло «Митрофанушек»? Кто считал? Да и «Петруша Гринёв», у которого из всех знаний была лишь примитивная грамотность, да понятие о дворянской чести?

Это как старинные вещи. Они хороши не потому, что в старину всё делали хорошо, а потому, что то, что было сделано плохо давно развалилось и мы его не видели.

колобашка
Прочитала все.
Принимайте в компанию.
С облегчением закончили среднюю школу, думала: ну все, СБ. Ан нет, сюрприз.
Перелопатила уже кучу инфы про ДО, со в ето велась со старшим сыном. Он сначала был против, а потом проникся. Ему я в старшей школе предлагала уйти в экс те рн ат, не захотел.
Завтра начинается запись в школу. Запишу ь конечно, но вот идти очень не хочется.
В садик мы ходим. У нас хороший садик. Воспитатели мне очень нравятся.

MariS
Вынужден заметить, посылка ошибочна.
 А сколько выросло «Митрофанушек»? Кто считал? Да и «Петруша Гринёв», у которого из всех знаний была лишь примитивная грамотность, да понятие о дворянской чести?

Это как старинные вещи. Они хороши не потому, что в старину всё делали хорошо, а потому, что то, что было сделано плохо давно развалилось и мы его не видели.

Вы не заметили фразу: «Проблемы были и там...» Дальше как раз говорю о том, что очень важна в воспитании и обучении детей - привязанность и т. д.
 Тема очень сложная и глубокая - мимоходом в ней не разобраться!

Вит
Вы не заметили фразу: «Проблемы были и там...» Дальше как раз говорю о том, что очень важна в воспитании и обучении детей - привязанность и т. д.
 Тема очень сложная и глубокая - мимоходом в ней не разобраться!
Вы очень хорошо написали выше, Марина! Да и сейчас ответили также. Оберегать детей от лжи сейчас очень трудно. Нами самими манипулируют и мало кто это замечает. Подмена понятий на каждом шагу. Нехочу об этом говорить, согласен с Фугаской - бесполезно. Один только пример и приведу, потому что он в тему. Попросите вашего ребёнка нарисовать Деда Мороза – и он, скорее всего, нарисует вам Санта-Клауса!
Наши дети уже забывают, как выглядит настоящий Дед Мороз.
 И не мудрено – в телевизионных рекламах под видом Деда Мороза нам показывают Санта-Клауса. В магазинах вместо российского Деда Мороза нам подсовывают Санта-Клаусов, сделанных в Китае...
Посмотрите на аватарки нашего форума. Много Вы увидите Снегурочек?! Все в ночных колпаках!!! Нехочу больше...
В поисках именно нашего Деда Мороза, нашёл вот эту статью вот с таким содержанием:

Чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса
Дед Мороз
Санта-Клаус
Чем опасен Санта-Клаус?
Откуда они берутся в России?
Из истории (Святой Николай)
 Проверь себя - распознай подделку

Можете прочесть... и не дайте себя обмануть. Впрочем, за Вас и Ваших детей можно не волноваться. Судя по Вашим постам, Вас не обманешь.
З. Ы. Чувствую, что лишусь ещё одной буханочки

Ukka
Можно и мне высказаться?
Доця моя в садик не ходила, в нашем поселке тогда все садики позакрывались, а ближайший был далековато, при этом абсолютно ничего не потеряла - к школе подготовились, и в коллектив влилась хорошо. Но потом пришлось сменить три школы - из-за развода нам с ней пришлось переезжать. В первой школе проучились 3 года, учились хорошо, учительский коллектив и атмосфера в школе были доброжелательными. Во второй школе (тоже поселковая) проучились 3 года, воспоминания только хорошие - учителя старой закалки, атмосфера добрая, почти семейная. Дети учились с удовольствием - постоянно конкурсы, олимпиады, постановки.
Но потом мы купили квартиру и переехали в большой микрорайон. Боже, эти два года, что дочка там училась, были просто адом - и вещи отбирали и волосы обсыпали и юбку задирали на перемене. На лестнице толкнули - упала, сломала руку. Пытались и бить, но мы доцю отдали на карате, больше на нее никто руку не подымал. Но и учительский коллектив там был ужаснейший - меня пытались уверить, что она учится ниже среднего, даже после болезни попытались исключить из школы за низкую успеваемость... После пары моих звонков в прокуратуру, оставили ее в покое. Дотянули мы с трудом 10 класс, и... поступили в техникум! Без репетитора... Ничего, что год потеряла - зато техникум закончила с красным дипломом! Потому что коллектив преподавательский просто исключительный!!! Каждого могли заинтересовать, каждому объяснить!
Это я все к чему - если была у меня возможность в той, третьей школе учить дочь на домашнем обучении - я бы пошла на это! Зачем такая социализация, когда у детей, подростков ломается психика и убивается полностью тяга к учебе???

Земляк
Чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса
Дед Мороз
Санта-Клаус

Дед Мороз - к концу обхода крепко поддатый, но уверенно держит вес.
Санта-Клаус - или трезв, как стеклышко или на ногах стоять не может. Не наш человек.

 

Шеф
Завтра начинается запись в школу. Запишу ь конечно, но вот идти очень не хочется.
А вот в гермашке, например, хочется или не хочется, идти в школу придётся: если ребенок не ходит в школу, родители подвергаются уголовному преследованию.

Более того, если ребенок пропускает порноуроки, родителя тоже могут посадить в тюрьму:


Вит
Это невозможно комментировать. Западные страны (не только «гермашку», как Вы выразились) накрывает волна чиновничьего идиотизма. Причём, чиновников высшего звена. Высшим проявлением такого идиотизма, на мой взгляд, закон, обязывающий пап и мам называть «родитель №1" и «родитель №2". Похоже на знак свыше, предупреждение: "Люди, к власти прорвались...(разрешонного слова не нашел). Будьте бдительны!"

Шеф
Ольга Юрковская из Беларуси, мать троих детей, рассказывает про семейное обучение.

Школа или семейное обучение - 1316625 play thumbnailUrl Школа или семейное обучение
Школа или семейное обучение - 1388707494
True
2014-01-03T04:04:54+04:00
embedUrl




Внешкольное обучение за рубежом.

Школа или семейное обучение - 1316625 play thumbnailUrl Школа или семейное обучение
Школа или семейное обучение - 1388707494
True
2014-01-03T04:04:54+04:00
embedUrl

Aina
Пока осилила первое видео... очень практичная женщина, много интересных мыслей. Спасибо, что показали
Мне больше всего понравилось, когда она сказала, что если себя всё время сравнивать с другими - это неизбежно приведёт к депрессии, а нужно сравнивать себя с собой предыдущей, т. е. следить за собственным развитием и двигаться собственным темпом, главное, ведь не стоять на месте, за всеми всё равно не угонишься

mur_myau
Посижу, послушаю «бывалых». Планирую ребенка, не хотелось бы экспериментов с прививками и «секспросветом». Правда, у нас регион один из пилотных по ювенальной юстиции, даже есть омбудсмен по правам ребенка, только кому от этого лучше стало? Вовсе не детям и не их родителям. Даже как-то страшно рожать в такой обстановке.

Якрасивая
Зарисовка с натуры:
по двору идет мамашка, соседка из соседнего подъезда, тащит за руку сынульку, которого ведет с продленки, и орет на него: «куда ключи дел,..... твою мать!»
То ли считает, что ее ребенок от какой-то другой матери, то ли это себе самой пожелание.....
Скорее всего самой себе пожелание... От неудовлетворённости в жизни.

Якрасивая
Я поэтому своего в сад и не хочу... Сидим вдвоём дома... культурно общаемся
А потом всё равно в школу пойдёт, сразу всего нахватается...

Земляк
С высоты своего нынешнего возраста вижу.
В единообразном воспитании и школьном образовании были и свои плюсы. Ведь именно из него внедрились, как теперь выражаются «в этих ваших Интернетах», «мемы»:

 И какой же русский не...
 Страшно далеки были они от...
 Не всякая птица...
 Зима! Крестьянин торжествуя...
 Им, гагарам, не доступно...

 Тысячи их, причём с самыми различными завершениями.

 Но как раз по ним-то мы и чувствуем киплинговское «Я и ты... Мы с тобой одной крови...» Даже между представителями разных поколений.

Таньча
Девочки, а кто может рассказать что нибудь о ВАЛЬДОРФСКОМ обучении. Желательно из личного опыта.

Шеф
Чтобы никто не смущался «западными ценностями»:

"Финский отец Ян-Эрик Курхела из города Оулу (Финляндия) снял на видео, как двое полицейских изъяли у него двух мальчиков-близнецов.

У Курхела хорошие условия, на видеозаписи видно, что он живет в нормальном доме. Против него у властей нет никаких обвинений. Другие его дети находились рядом, когда полицейские забрали близнецов. Никто не смог противостоять этому, потому что оказание противостояние полицейскому в Финляндии - серьезное уголовное преступление. Остальные дети могут жить у него. Курхела до сих пор не может понять, почему изъяли у него детей. Никаких наркотиков, никакого насилия, никаких болезней.
"



"В Финляндии много случаев когда социальный работник который принял решение отобрать детей, даже никогда не видел ни детей ни семью.
Самое излюбленное объяснение это нехватка ресурсов, т. е. соц. работникам не хватает времени ознакомится с делами в результате дети страдают постоянно.
Другая причина про которую говорят и говорили так же в Финских СМИ это финансовая заинтересованность. Дело в том что после изъятия из семьи ребёнок только в примерно 8% случаев возвращается домой. Обычно его определяют в частный детский дом, которые здесь кстати растут как грибы.
Всего на данный момент их примерно 600-700. За каждого ребёнка государство платит детскому дому примерно 86 000 евро в год.
Оборот у таких учреждений составляет в среднем около миллиона в год при средней доходности 10%. В основном детский дом это какая-то семья решившая подзаработать, они организуют помещение, персонал, платят себе и персоналу зарплату и берут детей и деньги от государства. Плюс около 100 000 в год чистого дохода. И это в основном находится в Финляндии в местах где вообще работы нет.
Таким образом можно даже предположить что Финляндия борется с безработицей Но чтобы эта система крутилась нужно постоянно пополнять детские дома детьми, т. к. после 18 они уходят.
Ежегодно из Финского бюджета уходит 600-700 миллионов на детские дома, в общем это вполне отвечает их количеству и обороту на каждый.
На данный момент уже и больше международные организации пронюхали про возможность заработать и такого типа дома будут организовываться всё больше и больше.?
"

Ирина Доларс
Дети плачут! Домой хотят! Разве к плохим родителям они будут рваться?
Вот какого родителям на это смотреть и сдерживаться?!!!

Ага... Деньги... Всё зло от них
А что будет с поколением?

И с них теперь другие страны берут пример (правительство)

Вит

Ирина Доларс
Я неточно высказалась
Не деньги... А  жажда к ним

Рарерка
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

«Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке».

И вот, что получилось у детишек.

Начнём с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну как же, русским ведь языком сказано — «летит». Значит, летит.

Причём у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо, из-за созвучия слов «кибитка» и «куб». И вот, летит по небу эдакая ки (у) битка и что делает? Правильно — взрывает. Кого? Бразды пушистые.

Что же такое «бразды»? Видимо, если пушистые, значит, звери такие. Однако что за название непонятное «бразды», что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

И вот вполне уже логичная картина получается — летит кубической формы серьёзный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья.

А рядом, неподалёку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причём изображён он, сидя на обруче («облучок» — «обручок», почти одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же — он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.

Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал?

Понятно зачем — браздов хоронить! Логично? Логично.

Школа или семейное обучение

love-apple
Рарерка очень логичный рисунок :Dа браздов этих бедных жалко-у них такие эмоции на мордах

Альбина
Посмотрела видео
 Самое страшное, что не понятно за что именно им такое

Шеф

Очарование девичьей скромности

Настя Реброва, 06 февраля 2014

Очарование девичьей скромности Рассказ молодой учительницы, которая столкнулась с редким на сегодня традиционным и правильным воспитанием, прививающим девочкам скромность и трудолюбие. Строгий, но справедливый отец воспринимается больным обществом как тиран и деспот.

В 4 классе учится Маша – девочка из многодетной семьи. Она старшая из четверых детей, есть ещё братишка и две сестрички. Ни в одном внеклассном мероприятии девочка не участвует. Например, когда начальные классы выезжали автобусами на экскурсию в лесопарк, Маша с нами не поехала. Я спросила её подружек, почему нет Маши, и девочки стали наперебой щебетать, что у Маши очень строгий папа, он её никуда не пускает.

«Моя мама просила, чтобы Машу отпустили ко мне на день рождения, а её папа не разрешил», – сказала Аня. «И ко мне на день рождения её не пустили!» – подхватила Вика. – Моя мама говорит, что Маша у них, как Золушка. Домашнюю работу делает, а гулять её не пускают».

Я удивилась и решила выяснить, что происходит в Машиной семье. Этот класс мне только что достался – их учительница ушла в декрет, и я пока не знала всех родителей. Идти сразу домой к Маше с проверкой мне не хотелось, и я решила сначала порасспросить мам Ани и Вики.

«Строгий? Да он просто самодур! – заявила мама Ани. – Моя дочка пришла в гости к Маше, мы живём на одной улице, у нас дома рядом, так он отправил её назад. Говорит: иди и скажи маме, чтобы она тебя одела. Нельзя ходить раздетой. Представляете? Аня была в маечке и шортиках. Неужели девятилетний ребёнок в летнюю жару не может так ходить?»

«Папа у Маши деспот, – вздохнула мама Вики. – Жалко мне девочку. Если он сейчас такой тиран, то, что будет, когда Маша станет девушкой? Он на неё паранджу наденет?»

Я решила понаблюдать за Машей.

Девочка приятной внешности – рослая, стройная, прелестное лицо с лёгким румянцем (в большом городе нечасто увидишь румяного ребёнка!). Отличница, занимается в коллективе народного танца и в рисовальном кружке при школе. Это уже противоречит словам, будто её загрузили домашней работой, как Золушку. И одета, как все девочки, в форму школы: клетчатая юбка в складку, блузка и жилет или жакет.

Стоп-стоп, а юбочка-то у Маши с секретом! Складки застрочены ниже бёдер. Такая юбка случайно не задерётся, а если налетит ветер, не поднимется выше головы. Ай да папа! Я удивилась и невольно улыбнулась. Ещё неделя наблюдений, во время которых я отметила и постоянную причёску – коса заплетена классически, как в детстве моей мамы, и отсутствие заколочек и фенечек, любимых другими девочками, и даже всегда негромкий голос, будто Маша старалась соблюдать тишину, причём не только на уроке, но и на перемене, когда другие дети орали, визжали и вопили как резаные.

Мне захотелось увидеть Машину маму. Тут как раз подоспело очередное мероприятие, на которое Машу, конечно же, не пустили. Это была выставка поделок «Золотая осень» для учеников 3 и 4 классов, после которой устраивали дискотеку. Нарядные дети плясали, тянули сок из пакетиков и веселились. Учителя и несколько человек из родительского комитета наблюдали за детьми. «Ну и что здесь опасного для Маши? – думала я. – Лишают девочку простых радостей. Вон как её подружки выкамаривают. Может, и правда папа – домашний тиран?»

В понедельник я написала в Машин дневник просьбу для мамы прийти в школу.

Как вы думаете, кто пришёл в школу? Конечно, Машин папа – «самодур» и «деспот». Мужчина далеко за сорок. Преподаёт в техническом ВУЗе, доцент. Рослый, лысоватый, военная выправка, глаза серые, пристальный взгляд. Я невольно одёрнула блузку и выпрямилась. Он пояснил, что жена, мама четверых маленьких детей, не имеет возможности ходить в школу. Что случилось?

Вид у него был вполне адекватный, и я решила не расшаркиваться, а спросила его в лоб, почему Маша не бывает на внеклассных мероприятиях, почему её не пускают на дни рождения подружек? Он саркастически улыбнулся и заявил, что категорически против школьных дискотек, экскурсий в лесопарковую зону и «хождения по хаткам». В наше время это ситуации, потенциально опасные для ребёнка.

Его дочь посещает два кружка, этого вполне достаточно для гармоничного развития. Да, Маше запрещено ходить в гости к другим девочкам. Ведь он не может быть уверен, что там она будет в безопасности. Однако он не против, чтобы девочки приходили к ним домой и игрались с Машей под присмотром жены. И на Машин день рождения они всегда приглашают её подружек.

– Почему же тогда вы буквально выгнали Анечку? Вам не понравилось, что она была в шортах? Все девочки летом носят шорты.

– Послушайте, – он снова неприятно улыбнулся, – я против того, чтобы девочку выпускали из дому в таких коротеньких штанишках, что из них половинки ягодиц торчат наружу. А майка с такими проймами, что через них виден живот. И я не выгнал Аню, как говорит её мама, а довёл за руку до калитки её дома. Вы как педагог считаете, что я поступил неправильно?

Я молчала, думая, что ему ответить. В принципе я была с ним солидарна. Современные мамы иногда так оголяют своих дочурок, что за них становится страшно.

– У Маши тоже есть шорты, если для вас это так важно, – продолжил он насмешливо. – Но это именно шорты, а не плавки. И летом она носит безрукавку, в которой можно поднимать руки, не демонстрируя пупок.

– А складки на школьной юбке это вы ей застрочили? – не удержалась я.

– Не я, конечно, мама.

– Но вы подсказали маме?

Он рассмеялся, на этот раз добродушно.

– У нас с женой совпадают взгляды на воспитание дочерей.

– А что делает Маша по дому? Какие у неё обязанности? Вы знаете, что девочки зовут её Золушкой?

– Маша убирает комнату, где живёт с сестрёнками, и моет посуду после ужина. Ну и помогает маме, когда та попросит. Цветы поливает во дворе. На мой взгляд, на Золушку не тянет.

– Согласна. Но вам не кажется, что излишняя строгость, запреты посещать школьную дискотеку могут дать обратный результат в подростковом возрасте?

– Да зачем Маше привыкать к этим дискотекам? Вы знаете, что в старших классах это место, где подросткам продают наркотики? Она и так пляшет трижды в неделю в кружке народного танца. Это гораздо полезнее для девочки – формируется правильная осанка, грация. А на дискотеках они толкутся на одном месте, как бесноватые. Музыка гремит, уши закладывает. В чём польза для детей?

– Но…

– Послушайте, я хочу воспитать в дочках два главных качества, необходимых каждой женщине, – скромность и трудолюбие. И если школа мне не помогает в этом, то хотя бы не мешайте.

На этом разговор иссяк. Он ушёл, ещё раз порадовав меня ростом и выправкой, и оставил смешанное чувство в душе. С одной стороны, мне хотелось, чтобы Маша веселилась на школьных утренниках и дискотеках, ездила с классом на экскурсии. Но, с другой стороны, Машин папа во многом прав. Как жаль, что он даже не пытается найти золотую середину! Зато после общения с ним у меня появилась тема для разговора с мамами девочек. Приглашу их на собрание-девичник! Сразу и познакомимся.

Собрание для мам

За неделю до собрания я раздала ученицам листочки с двумя вопросами для их мам:

1. Что такое в вашем понимании «девическая скромность»?

2. Вы хотите, чтобы ваша дочь быть скромной?

И вот собрание. Мамы четвероклассниц отдали мне заполненные листочки и заняли свои места за партами. Наверное, мне передалась бацилла пуританства от Машиного папы, потому что я неодобрительно посмотрела на двух мам, которые буквально вывалили свои прелести на парту. К чему такое декольте у блузки? Честное слово, в таком ракурсе полуобнажённая женская грудь становится похожей на зад**цу. Потом я отметила у многих боевой раскрас – слишком яркий кричащий макияж, нелепые огромные заколки в волосах, блестящие наряды (они что, так на работу ходят?). Глаз отдохнул на трёх-четырёх женщинах, одетых просто и со вкусом, с нормальными причёсками. Я попыталась угадать, где мама Маши. За партой девочки сидели другие мамы, я их знала. Наверное, вот эта бледноватая женщина без косметики. Ей около сорока. Лицо уставшее – ещё бы, четверо детей!

Но я не угадала. Мама Маши была молодая, не больше 30 лет, в голубых потёртых джинсах и джемпере, русые волосы собраны в длинный хвост. Одна из тех, на ком отдыхал мой критический взгляд. Ай да Машин папа! Такую раскрасавицу выбрал! А четверо детей – это, наверное, его гарантия удержать дома молодую жену. Значит, всё-таки деспот?..

Я начала вести собрание. Вначале напомнила мамам о том, что их дочери в таком возрасте, когда малышки превращаются в больших девочек. Необходимо тщательно следить за их внешним видом и поведением. Например, некоторые девочки в классе выросли из своих юбочек и выглядят нескромно. А когда ранец задирает и без того короткую юбку, видны даже швы на колготках. Ещё хотелось бы, чтобы девочки вели себя более скромно в классе и своим достойным поведением подавали пример мальчикам, а не провоцировали их на грубость.

В своём обращении я подчеркнула, что мы не говорим сейчас о внутренней скромности (не выпячивать своё «я», не приписывать себе заслуги других, уметь при необходимости отступить на задний план, проявить такт, не делать замечания взрослым, не спорить с ними). Речь идёт о чисто внешних признаках. Безусловно, за скромной оболочкой может скрываться даже хамство. И не могут все быть скромницами и тихонями. Да это и не нужно. Прелестный типаж – девочка-чертёнок и т. д. Главное, чтобы поведение не выходило за границы приличия.

Не называя имён, я отметила плохое поведение некоторых девочек в классе (обзываются, употребляя грубые выражения; толкаются). Попутно сказала о том, что в каждой девочке нужно развивать женственность (позы, походка). Хороший метод для этого – занятия гимнастикой, танцами.

Потом я зачитала ответы мам вслух (не называя фамилий), некоторые мы обсудили (без крика и споров не обошлось). Многие мамы формально подошли и ответили буквально двумя словами. Но несколько человек подробно изложили своё мнение, что меня очень порадовало. Приведу выдержки из самых интересных ответов.

Ответы мам на вопросы

Мама Алёны

В детстве я была очень скромной девочкой. Моя мама работала учительницей в нашей школе, и она очень боялась, чтобы коллеги не упрекнули её в плохом воспитании дочери. Поэтому я должна была на уроках прилежно смотреть в рот учителю, на переменах ходить по струнке, на школьных мероприятиях декламировать стихи о природе, в то время как другие девочки пели весёлые песенки или в коротеньких юбочках скакали по сцене. Как я им завидовала, этим, по мнению моей мамы, «вертихвосткам»! Когда стала взрослой, долго стеснялась высказывать своё мнение, участвовать в общем разговоре. Поэтому свою дочку я воспитываю иначе. Она у меня и поёт, и танцует, никогда не стесняется, и на конкурсы красоты я её вожу с 6 лет. Я не хочу, чтобы она росла умняшечкой-скромняшечкой. Пусть будет яркой, пусть звонко смеётся, пусть задирает ноги в танце! В моём понимании скромность – это не опущенная покорно голова и вечное молчание. Поэтому пусть моя дочь лучше выглядит нескромной, чем забитой, как я в детстве. А про девическую гордость и честь я ей расскажу через пару лет.

Мама Юли

Девическая скромность – это уловка, на которую клюют глупые мужчины. Девушка вся такая тихая-скромная, а замуж выйдет и гуляет направо и налево. В тихом омуте черти водятся. Не люблю скромниц, не верю им. Свою дочку не ругаю за громкий смех или накрашенные блеском губы.

Мама Александры

Мне не нравится поведение трёх девочек в классе (все знают, кто это). Они очень шумные, невоспитанные, нескромные. Часто наблюдаю за ними, когда идём из школы: кричат на всю улицу, громко смеются (можно сказать – ржут как кони). Стараюсь взять Сашу за руку и отвести подальше, чтобы даже не идти рядом с этой компанией. У меня дочка скромная (умеет себя вести на людях).

Мама Карины

Карина ещё маленькая, ведёт себя по-детски. Не считаю её нескромной, поэтому проблемы с этим у нас нет. А вот старшей дочке (ей 16) я объясняю, что в наше время, чтобы выделиться и понравиться, девушке стоит быть скромной. Нескромные уже надоели. Расскажу об одном наблюдении. Прошлым летом мы отдыхали на море в Европе. На пляже большинство девушек и женщин загорали топлес. Только некоторые мужчины поглядывали на их прелести – причём чаще с ухмылочкой, а не с вожделением (привыкли!). И вдруг я случайно заметила, что все мужчины из компании рядом с нами внимательно смотрят в одну сторону. Я проследила направление и увидела девушку, которая пыталась снять мокрый верх от купальника и надеть майку, не показав грудь. Одной рукой она придерживала у груди полотенце, второй стягивала лифчик, потом взяла майку и натянула её одной рукой. У мужиков, которые на неё пялились, так зажгло глаза! На пляже одна скромница привлекла больше мужского внимания, чем все полуголые девушки! На меня эта сценка произвела неизгладимое впечатление.

Мама Вики

Например, наш папа терпеть не может тихонь. Ему нравятся бойкие женщины. И даже поговорка такая есть: «Девушку украшает скромность, если нет других достоинств». И вообще в наше время скромным быть глупо – тебя просто не заметят.

Мама Кристины

Уважаемый педагог! Не пытайтесь сделать из обычной школы институт благородных девиц. Давайте знания, а с поведением дочери мы сами разберёмся.

Мама Ани

Для меня главное, чтобы дочка мне доверяла. Если я буду ей постоянно долбить, чтобы она вела себя тихо и скромно, мой ребёнок превратится в деревянную куклу. Кому это надо? Не хочу заморачиваться, пока она ещё малышка. Думаю, вопрос о девической скромности станет актуальным только через пару лет.

Мама Стаси

Я хочу, чтобы моя дочь была хитренькой, и учу её этому. Хитрая девушка всегда себе на уме, она в большей безопасности, чем открытая. Вести себя скромно – это тоже хитрость. Поэтому я часто говорю Стасе, чтобы она была скромнее, не нарывалась (только дочка не всегда слушается, она у меня боевая!).

Мама Сони

Я раньше требовала от дочки, чтобы она вела себя скромно – не дралась, не обзывалась. Только вот другие девочки в классе – такие наглые, что скромную могут и задавить. Поэтому сейчас я её учу защищаться – огрызаться и говорить колкости. Пусть это даже и нескромно.

Мама Маши

Мы стараемся воспитывать Машу так, чтобы её поведение не привело к неприятностям для неё же самой. Девическая скромность в моём понимании – это, прежде всего, воспитанность. Я очень хочу, чтобы мои три девицы были скромницами. Это большая радость и гордость для родителей.

Итоги собрания

Ещё раз оговорив, что тема собрания – только поведение девочек, а не их внутренний мир, мы с мамами вместе сформулировали семь внешних признаков нескромного поведения школьницы. По нашему общему мнению, скромная девочка не должна:

  • при смехе широко раскрывать рот и гоготать – это вульгарно;
  • сидя на стуле, раздвигать колени, как мальчики;
  • носить одежду, которая выставляет напоказ детское тело или в которой маленькая девочка выглядит сексуально;
  • быть неопрятной;
  • невежливо и слишком громко разговаривать, нецензурно выражаться, драться;
  • грубить старшим, спорить с ними;
  • злословить и сплетничать о других детях.

В целом мамы остались довольны: по мнению большинства, это было полезное собрание. А я вспомнила старинную поговорку: «Скромность дочери – богатство отца» и мысленно сказала спасибо Машиному строгому папе. Его дочь нравилась мне всё больше. Среди многих, откровенно говоря, не по возрасту расфуфыренных и развязных четвероклассниц она выглядела, как прелестная барышня времён Пушкина. Аккуратно заплетённая коса, ясный взгляд, хорошая осанка, правильная негромкая речь, свежесть, опрятность. Природная неброская красота девочки гармонировала с её воспитанностью и вежливостью. Очарование скромности – именно так хотелось сказать про Машу. И хотелось искренне поблагодарить родителей за воспитание дочери.


Рарерка
Достойно! Прочла с удовольствием.

Ирина Доларс
Какой мудрый папа! Побольше бы таких пап
(Я вспомнила своего. Всё так же было )
И какая замечательная учительница! Очень разумно поступила.

Анна1957
И мне повезло, потому что я знала, что ее учитель - одна из самых необычайно любящих педагогов, которую мне повезло знать - тоже хочет чтобы этот ребенок сохранил эту способность.

А я этому удивилась. У моих соседей 6-летний внук ходит на подготовительные занятия в школу. Мальчик умножает и делит в пределах 1000, понимает. что такое положительные и отрицательные числа, проценты. А в школе неделю проходят цифру "7". Когда мама спросила учительницу ее впечатление о ребенке, ответ был ошеломляющий и очень симптоматичный для нашей школы: мальчик неактивный, ничем не интересуется, не задает вопросов и вообще не умеет вырезать круги. А ребенок считает непрерывно: когда я прихожу и говорю, что зашла на 5 минут, он тут же переводит минуты в секунды. Проклятым капиталистам даже с учителями везет.

dopleta
Аня, с моей младшей была подобная история. В школу пришла более, чем подготовленной, поначалу с радостью окунулась в обучение, ей очень льстило, когда училка, убегая на уроке в курилку, оставляла её, самую младшую в классе, читать всем вслух книгу, а потом заскучала и потеряла интерес...

Анна1957
Аня, с моей младшей была подобная история. В школу пришла более, чем подготовленной, поначалу с радостью окунулась в обучение, ей очень льстило, когда училка, убегая на уроке в курилку, оставляла её, самую младшую в классе, читать всем вслух книгу, а потом заскучала и потеряла интерес...

 Лар, я не о том немножко. У меня сын тоже с 5 лет читал про себя, и тоже в школу ходил в основном развлекаться. Я удивилась тому, как мама описывает в этом отрывке учителя... И привела пример наших учителей.

dopleta
А-а... Я так поняла, что мальчишке скучно в школе, а учительница не смогла его разглядеть.

lesik_l
А я помню как меня вызвали на родительское собрание и перед всеми выставили - Она говорит, что ей не интересно в школе. Это в 4 классе. Я тогда в сентябре уже прошла-прочла все учебники, занималась по дополнительной литературе, а учительница на уроке дала задание прочитать главу, ну ребенок и высказался. Было так обидно. И сейчас, глядя на это уже взрослым человеком не понимаю что им не нравилось - училась хорошо, ну читала много, да и на уроках, что есть то есть, но никому ж это не мешало. Ставить в стойло советская школа всегда умела, а нечего выделяться.



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте