Школа или семейное обучение? (страница 7)

an_domini
[tt][/tt]Похоже, разговор скатывается до уровня ОБС (раньше называлось «одна баба сказала»).
Недостатки организации всем давно известны, противоречивые мнения тоже, но просто без конкретики говорить об общении с какими-то мифическими «кадровыми педагогами» (может, это просто застарелая обида на кого-то из них, ведь проверить такие «знания» нельзя) и пытаться похваляться своими моральными принципами типа «я бы могла, но не стала» (а проверить, было - не было невозможно) как-то тоже не очень. Тогда приводите доказанный конкретный пример, а то ответить-то даже, если кто-то бы и захотел, в пустоту невозможно. Как разве что, если тебя просто так неизвестный на улице обозвал дураком, отвечать классическое «сам дурак».
Одни эмоции, хоть и понятно, чем вызванные.

Sedne
Как там эти баллы достигаются могу рассказать одно время предлагали заработать
Мне вот интересно, в прошлом году по новостям слышала, что там русский язык сдали лучше всего, у меня аж глаза на лоб полезли, так что мне интересно.

vatruska
Sedne, Ну так думаете просто так государственные университеты выбили себе право на дополнительный регламент по приему абитуриентов???

mirtatvik
Sedne, Света, сейчас тоже большие проблемы с выбором класса. Чаще классы формирует администрация. Но если родители очень хотят попасть в конкретный класс к конкретному учителю, можно и побороться за «место под солнцем», это довольно часто удается. Проще всего, если вы сами хорошо знакомы с этим учителем, она подскажет вам нужные ходы. Но вот здесь есть «узкое звено». Бывает так, что учитель очень хороший, но он не подходит конкретно вашему ребёнку (энергетику, астрологию и другие подобные факторы никто не отменял). А бывает и так, что учитель самый что не наесть рядовой, но это «ваш учитель», которого полюбит ребенок. Но здесь тоже есть масса «но». Бывает, что учитель не нравится чрезмерной «правильностью», высокой требовательностью. Но это ведь неплохо (если нет личного неприятия), ведь именно в начальной школе закладываются все основы. Вот сейчас у меня классное руководство в 10 классе (взяла их с шестого класса), у них был очень требовательный и строгий учитель (и по характеру деловая, и на первый взгляд «неулыба»), так я ей земные поклоны готова бить с утра и до вечера за такой подарок. Она научила детей учиться и получать от этого удовольствие, научила их быть самостоятельными во всём, научила «принимать» в коллектив новых членов, научила взаимопомощи. А как она организовала родителей, они дружные, общаются вне школы постоянно. Главное, что дети её очень любили и сейчас любят. А есть классы после «добреньких и миленьких» учителей, так там зачастую проблемы возникают.
Чтобы «выбрать» учителя нужно очень хорошо представлять, что для вас и вашего ребенка будет главным, а для этого за учителями неплохо бы понаблюдать со стороны, пообщаться с родителями, то есть подойти к этому неформально. Удачи вам!

Mams
У подруги дочь заканчивает 11 класс, они писали пробное ЭГ. После учителя им объявили, что если пробное ЭГ будет написано хорошо, то задания на ЭГ будут сложнее, а если плохо, то легче, а в Москве и Петербурге задания на ЭГ легче, чем по стране, чтобы свои поступали в институт, а периферия не лезла.

Однозначно полный бред. Подобные пугалки запускают неуверенные в себе педагоги и родители.
Задания для ЕГЭ составляются не после пробных, а значительно раньше. Поэтому результаты пробных экзаменов на основные ЕГЭ (в смысле подбора заданий) не влияют.

Пробник нужен для того, чтобы понять, где ребенок что-то не знает, где надо подтянуть. Так же это хорошая подготовка к основному ЕГЭ. И учителям будет понятно, на что обратить внимание.

У нас ужасы поступления прошли в прошлом году. Могу сказать только одно, готовиться к этому экзамену нужно года за два-три. Уже к 9му классу понятно, что ребенок знает, чего нет. Школа не дает знаний на 100% ЕГЭ. Просто не может. Поэтому без репетитора или курсов нормальный результат не получить. Нужно правильно распределить время и финансы. В 11м классе практически нет новых тем. Только повторение, поэтому на этот год оставляем те предметы, которые знаем, но нужно подтянуть. В 10м - можно взять то, что знаем хуже. Чтобы было больше времени на занятия. Не нужно думать, что за год можно подтянуть все, что проспали за 10 лет. Это невозможно. И чем раньше это поймут родители и ребенок - тем лучше.

А в предыдущие 8 лет нужно учить ребенка учиться. Зачастую личные отношения учитель-родитель сметают интересы ребенка напрочь. Детку стоит учить тому, что разные люди будут встречаться ему на пути, но в школе главное - получать знания. И учиться общаться. Это зависит от родителей на 100%

По поводу поступления в ВУЗ - еще больший бред. Живу в Москве и вижу, сколько у сына в ВУЗе приезжих студентов - больше половины. При том, что баллы для поступления были не низкие. В городе множество институтов/университетов и прочих мест для поступления. Значительно больше, чем выпускников Москвы.

Я сейчас вспоминаю, сколько было баек и ужастиков в последний год учебы в школе. Большая часть - пугалки и дрожалки. Глицину сама выпила вагон

Земляк
Хороший тренер - далеко не всегда хороший футболист.
Физик и учитель физики профессии тоже различные. И то, что дано одному из них, может быть не по силам другому.

Sedne
Хороший тренер - далеко не всегда хороший футболист.
Это справедливо и в обратную сторону.

Vlad_Ru
Хороший тренер - далеко не всегда хороший футболист.
Физик и учитель физики профессии тоже различные. И то, что дано одному из них, может быть не по силам другому.
Соглашусь, отчасти НО если учитель физики не в состоянии решить те задачи которые он должен научить решать какой толк будет от ученика

Константин, кстати, с наступающим завтра праздником На ваш девиз всегда есть ответ «летали и будет летать...»

Земляк
Влад, спасибо. Как ЗРВ-шник со всех сторон и в погонах и без оных....
Кстати, когда моего младшенького достала учительница физики, она же кл. рук, я посоветовал ему попросить её объяснить - почему же не падает велосипедист?

Anchic
Константин, объяснила?

Земляк
Учительница должна быть королевой класса. Любым возможным ей способом. Иначе детишки ей на шею сядут.
Уклонилась под благовидным предлогом. С королевским величием.

Vlad_Ru
Уклонилась под благовидным предлогом. С королевским величием.
Какой класс?

Земляк
Точно не помню. Один из последних. Девятый, наверное. Или десятый. Младшенький самому мне в ту пору казался на соображатель слабым.
Задача была найти ему занятие, которое будет востребовано при любом раскладе в стране. Потому я вычислил, что самой подходящей для него будет работа на жд или в связи. Это сильно корпоративные отрасли и «своих» не бросают, как правило. Или еще рабочая профессия - сварщиком.
 По жд он не успевал в машинисты по возрасту. Чтобы в колледже получить допуск надо было быть не моложе январского, а он майский.
Он выбрал связь. Сначала в связной техникум, существующий еще с царских времен. Через подготовительные курсы. Там вдруг показал себя хорошо, чуть ли не звездой, какие-то даже премии получал к стипендии. Дальше уже в МТУСИ, где ему частично зачли СО. Все время работает по спец-сти, ведущий инж.
Сейчас он мне кажется по мозгам уже средним.

vatruska
Земляк, слава богу, что в машинисты не запихали!!! Это жуть!!! У меня тетка на предрейсовом осмотре сидит, такие страсти рассказывает, так что - слава богу, что не прошли!

Элена
Светлана, а можете рассказать, что страшного в работе машиниста?

Vlad_Ru
казался на соображатель слабым.
Сейчас он мне кажется по мозгам уже средним.
Извини старина но ты не прав не бывает детей слабых, средних или сильных просто некоторым дано интегралы в уме «щелкать», а не которым дано скрипке как Паганини у каждого свой путь и наша задача помочь им найти его

Irgata
не бывает детей слабых, средних или сильных
бывают
сказка о всеобщей талантливости всего лишь сказка, да и состояние здоровья у всех разное, не всегда человек
 может, хоть порой и хочет

да и лень никто не отменял

Vlad_Ru
да и состояние здоровья у всех разное, не всегда человек
 может, хоть порой и хочет

да и лень никто не отменял
Где я говорил что все гении?
Я говорю что у каждого может быть то чем он СПОСОБЕН заняться и по здоровью и по уму
На счет лени, это у всех бывает и тут только воспитание

Irgata
Где я говорил что все гении?
а я тоже не про гениальность
и природную лень никаким воспитанием не вытравить, только физическим или моральным принуждением = временно

На счет лени, это у всех бывает и тут только воспитание
бывают такие трудоголики, что им не комфортно в состоянии покоя, им не спится, не естся - дай поработать (и не всегда на баго общества), и это не воспитание - это врожденное состояние, им так же трудно расслабиться, как *лентяю* напрячься

Земляк
у каждого может быть то чем он СПОСОБЕН заняться

Пирс Энтони. Заклинание для хамелеона. 1977 - первая книга из серии Ксанф. В некоторой стране Ксанф у каждого человека должна быть и реально есть личная магия (талант). Которую он должен определить в себе не позднее совершеннолетия. Иначе по закону он будет изгнан за границу.
Герой не может понять свой собственный род магии, хотя и приборы и эксперты показывают её наличие. Чтобы не быть изгнанным и определиться он отправляется в опасное путешествие по собственной стране...

Vlad_Ru
Пирс Энтони. Заклинание для хамелеона. 1977 - первая книга из серии Ксанф.
Знаю, читал, хорошая ВЕЩЬ!
Приятно общаться с умным человеком и еще раз с праздником

vatruska
Светлана, а можете рассказать, что страшного в работе машиниста?
Элена, на первый взгляд - вроде бы ничего страшного, такое сейчас везде есть. Это работа на полный износ. Перед рейсом бригады по 30-40 минут сидят у медиков - ждут чтобы отловить момент когда давление хоть в какие-то допустимые рамки попадет - это Вам о чем-нибудь говорит? По закону - пришла бригада, проверили давление, в трубочку подышали - если что-то не так - сняли с рейса. В реальности - в этом году было такое, медик на замене сняла машиниста, скандал был!!! Начальник депо орал «кого я на линию поставлю?», влетело медичке... бригада уехала.
Вроде на ж/д очень за здоровьем смотрят, обязательная диспансеризация. Ну да... только работающих пенсионеров уже от ведомственных клиник открепили и только на ветке, где тетка работает за эти 2 года уже 3 случая онкологии 4 стадии (это при ежегодном медосмотре!) среди работающих бригад.
Так что ничего страшного... нет...

Шеф
Современная школьная система образования или воспитание раба

«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь.»

Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»

«Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово «школа» произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!»
Марина Космина, журнал «Образование и карьера»

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!

Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка — это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь — то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна современной общеобразовательной школой. Но, тем не менее, никто не пытается что-либо менять… В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной.

Неужели они забыли собственную ненависть к диктатуре школы? Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаризм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?!
«Да, именно так, — замечает журналист Марина Космина, — классно-урочная система образования — со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела.»

Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства — весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность — так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно.

А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать.

Это не фантазии. Это – реальность…

Так давайте все-таки попробуем разобраться: а) чего же больше от современной школы – вреда или пользы и б) действительно ли современная школа – это единственный возможный путь для образования вашего ребенка…

Развитие, творчество, уверенность в себе

Вы не замечали, что ваши детки до того, как пошли в школу, просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему живейший интерес и фонтанировали идеями и озарениями? Прошло несколько лет школы и куда все это делось?

Помнится, Корней Чуковский первым выпустил книгу «От двух до пяти», в которой опубликовал высказывания детей этого возраста. После, книг подобного рода появилось множество. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.

Как верно замечает Стивен Харрисон, «существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться — всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?»

Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом, или он должен поглотить отмеренную взрослыми меру культурного опыта человечества — пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?

Когда я отдал дочь в детский сад, она проходила туда ровно неделю, а после наотрез отказалась. На вопрос «почему?» трехлетний человечек ответил: «Там все одинаково»… Более емко не сказал бы и Эйнштейн. А сад – это еще не школа!

Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся… В этом отношении двор, с его набором сложных коммуникативных ситуаций и выборов ребенка, гораздо больше способствует развитию вашего чада, чем школьный класс. Да и вообще, заучивание, действие по шаблону — самый низкий уровень мыслительных умений, а школа другого, увы, не предлагает…

«Умственным ли трудом занимается ребенок, которого десять лет отучают творить, то есть действительно думать, и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов? И в каком социуме реально может адаптироваться выпускник? Разве что в вузе. Согласен: единственная жизненная задача, которую реально способен решить вчерашний одиннадцатиклассник, — это поступить в ВУЗ», — замечает преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги «Введение в гуманитарную экспертизу образования», Сергей Леонидович Братченко.

Четыре вопроса о школе:
• Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа — способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?
• Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?
• Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей — таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: «Вон из класса»?
• Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь — это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь — прямая, а трудности — это ненормально, это чья-то вина?

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.. Только… где они такие школы… Но и это еще не все…

Проблемы здоровья

По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают — только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка — желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов — неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы.
Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

• заболевания органов дыхания,
• близорукость,
• расстройства, связанные с пищеварением,
• болезни костно-мышечной системы,
• заболевания органов кровообращения.

Костно-мышечные заболевания – от неправильной позы, которую школьники меняют гораздо реже, чем это жизненно необходимо. Да и мебель в наших школах далеко не всегда удобная.
«Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», – сообщил Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics).
Что касается «дыхалки», то туберкулез, увы, еще жив. В школе из-за большой скученности детей в одном помещении в течение дня складывается определенная, часто неблагоприятная, воздушно-тепловая среда. Выход? Постоянно проветривать и проветривать, что далеко не всегда делается.

Глаза – всегдашний бич школы. По статистике, у каждого пятого ребенка к 11-му классу не все в порядке со зрением. На это влияет все – количество и размер окон в классе, спектр и оттенок ламп дневного освещения, цвет стен (они должны быть матовые, пастельных тонов), цвет штор (обязательно светлые).

Интересная история с «голгофой», то есть классной доской. Она должна быть зеленой или коричневой, но ни в коем случае не черной. Глаза в первую очередь портятся из-за постоянной переадаптации в течение урока: в тетрадях и учебниках учеников записи черным по белому, а на доске – белым по черному. Так что лучше всего – вообще новомодные белые доски, по которым пишут маркером.

Школа или семейное обучение?

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

Итак, допустим, мы согласились, что школа это плохо. Какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

• Переход ребенка на экстернат;
• Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);
• Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Главное, что экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе. По этому пункту добавлю только, что если вы решились на экстернат, то по российскому законодательству любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, обязана предоставить возможность сдачи школьной программы экстерном.

Альтернативная школа
Основные признаки таких школ, отличающие их от стандартных, это:

• Здесь уважают учеников, а не систему.
• Ученики имеют возможность выбирать способ и темп подачи материала на уроке.
• Гибкий учебный план, меняющийся в зависимости от того, кто учится в классе.
• За принципы обучения отвечают ученики и учителя, а не система.
• В группах, с которыми они работают, учителям предоставляется свобода действий.
• Устаревшие педагогические правила не запрещаются. Новые идеи приветствуются.
• Тесты постоянно изменяются и перерабатываются, чтобы соответствовать уровню навыков и знаний.
• Постоянно меняющиеся техники обучения являются нормой на протяжении всей истории существования заведения.
• Возможно, что все это спорно.

К сожалению, на постсоветском пространстве даже само понятие «альтернативная школа» нашим дипломированным педагогам кажется кощунственным, а уж образцы таких школ можно пересчитать по пальцам:

• Система школ Монтессори, являясь лицензированной системой школ, которая относится к ученикам как к «независимых учащимся», тем не менее, по сути является системой детских садов, так как охватывает детей только до шести лет, поэтому можно говорить о принципах, используемых в Монтессори-педагогике, но нельзя о реально-действующих школах…

• Вальдорфская система образования – также школа «американского» типа, является крупнейшим и наиболее быстро растущим нерелигиозным движением в мире, с 800 школами более чем в 30 странах мира. На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до второго класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1 и 2 классах). В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы. Следует отметить, что как таковых учебников в Вальдорфских школах не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам. К сожалению, Вальдорфские школы можно найти лишь в нескольких крупных городах (Москве, Питере, Киеве)…

• Школа Академика Щетинина — настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия. Ее отличие от прочих школ в том, что она находится в лесу, и по сути, является маленьким государством. Здесь вы также не найдете одновозрастных классов, учебников и уроков… Школа строится на пяти основаниях: нравственно-духовное развитие каждог; устремленность к познанию; труд, (точнее, любовь к труду в любых проявлениях, например все корпуса школы построены самими учениками); чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем; и, наконец, мощная физическая подготовка каждого.

• К находкам российских педагогов можно отнести основанную Милославом Балобановым школу-парк (Екатеринбург). В Парке принципиальны три позиции: отказ от обязательных учебных занятий, от одновозрастности в образовании и почти полностью — от оценок. В идеале и не нужен никакой аттестат, никакие оценки. По мнению Милослава Балабана, самым лучшим документом об образовании у ребенка был бы портфель с отзывами всех учителей о его успехах. Именно об успехах! По ним и судите, по ним и на работу, и в ВУЗ берите. Учащиеся парк-школы не делятся на классы, и при этом каждый из них самоопределяется по отношению к каждой студии: либо он является ее постоянным членом (членом «команды»), либо клиентом, либо посетителем (гостем).

Кроме того, у каждого учителя (руководителя студии) существуют «выращенные им» подмастерья — ученики, активно помогающие учителю в работе с другими постоянными членами или клиентами. Любой ученик парк-школы может в любое время изменить свой статус по отношению к данной студии — из посетителя стать клиентом, затем постоянным членом, затем подмастерьем (последнее, конечно, по взаимному согласию с учителем); возможно изменение статуса и в обратную сторону.

Несмотря на многие позитивные стороны альтернативных школ, нельзя не заметить, что основные принципы их образовательной системы весьма плохо совмещаются с нормативным полем массового образования. Посему, до тех пор, пока существует нынешняя Система, альтернативные школы вряд ли смогут выжить в форме учреждения, а лишь в форме некоммерческого партнерства, объединяющего индивидуальных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью (статья 48 закона «Об образовании»). Эта деятельность не лицензируется и не подпадает под многочисленные правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений. Что, в принципе, не может сильно напугать родителей, поскольку и сейчас документов об образовании государственного образца ни одна альтернативная школа не выдает…

Практически все понимают, что обучение в школе не даёт гарантии всестороннего обучения, что диплом (о высшем образовании) не даёт гарантии высокого положения и большой зарплаты, что гораздо важнее научить ребенка находить информацию, когда это нужно, а не содержать ее в голове в больших объемах. И многие готовы ради того, чтобы их ребенок не был подвергнут творческой кастрации, а кроме того, еще и научился самостоятельности, отдать его в альтернативную школу… Но…

Домашнее обучение

Но некоторые родители идут еще дальше и, становясь в глазах образовательной Системы еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими сумасшедшими, не побоявшимися взять ответственность за жизнь своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о родственниках… И правда, ведь как же без школы можно вообще жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми, устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру, зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость…и прочее и прочее.
Мы не будем вспоминать того, что в царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа всего — беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон: школа — институт — работа — пенсия, где все идет по одной раз установленной схеме.

Но уверены ли вы, что ребенка эта «установленная схема» устраивает?

Проведите такой эксперимент: возьмите листок бумаги и выпишите на него 100 своих знакомых. Потом обзвоните их и выясните, какое образование они получили, кто по специальности, а затем выясните, СКОЛЬКО времени они по этой специальности проработали. Девяносто пять человек ответят, что ни дня… Еще четыре скажут, что диплом им пригодился, чтобы понять, как они ошиблись в выборе профессии и ВУЗа… То есть 99 человек из ста признают, что 5-6 лет жизни были ими потерянными впустую. И, устроившись, на работу абсолютно отличную от дипломной специальности, они в течение двух-трех месяцев практики усвоили все то, что им, могли бы вбивать в голову в институте в течение пяти лет (ну, помимо теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, разумеется)…

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

Школа или семейное обучение?

Согласен, до недавнего времени, если у тебя не было диплома, просто нельзя было устроиться НИ НА КАКУЮ работу, за исключением дворника, лифтера и грузчика. Варианта была два: либо становиться грузчиком, либо… предпринимателем (что по ошибочному мнению большинства, не каждому дано). В бизнесе тоже диплом не нужен. Смекалки достаточно… Сегодня же, слава богу, спектр возможностей для бездипломников расширился: большинство коммерческих фирм уже требует не диплом об образовании, а резюме и портфолио, то есть список ваших достижений. И если вы САМИ научились чему-либо и достигли чего-либо, то это только плюс.

А чему, скажите, можно научиться, если вместо того, что ребенку интересно, он вынужден по шесть-восемь часов изучать в школе интегралы и бензольные кольца, а потом еще делать домашние задания?

…Скажите, сколько времени вам понадобится на то, чтобы научить человека с улицы всему тому, что вы делаете на вашей работе? Заметьте, я не спросил сколько лет! Потому что уверен, что дело в нескольких месяцах.

Теперь еще раз давайте вернемся к вопросу: вы уверены, что ребенка эта схема устраивает? Что он предпочтет потратить 15 лет на то, что ему не пригодится, изучению того, что ему нравится уже сейчас, чтобы через год-три стать в этом специалистом?

Ну и напоследок позволю себе процитировать предпринимателя Юрия Мороза:
«Итак, записывайте. Корни квадратного уравнения равны b в квадрате плюс минус Дискриминант и деленное на 4а. Это очень важно! Деленное именно на 4а!
Если ваши сын или дочь придут из школы и спросят, папа или мама, а как решать квадратные уравнения, а вы и не помните, это же не значит, что и вашему ребенку теперь эту тему в школе изучать не нужно? Все равно придется изучать. Неважно, что потом все забудет и ни разу в жизни не применит, а изучать придется…

…Подождите, подождите, знаю, я что вы мне хотите сказать. Что мол, математика нужна, чтобы уметь управляться с компьютерами, вот! Вы уверены?! А вы давно заходили в компьютерный клуб? Зайдите и послушайте, что там говорят ребята лет в десять, а то и помладше. И какие термины они употребляют. Уверяю вас, что эти мальчишки знают кучу терминов, о которых преподаватель информатики в школе и не слыхивал. А уж по поводу реального применения этих знаний, так преподаватель отстал уже навсегда. Будете спорить? А кто лучше разбирается в том, как программировать ваш видеомагнитофон, вы с высшим образованием, или ваш сын с незаконченным средним?».


Виталий Медведь

Lerele
Как красиво написано то!! И там плохо, и тут не хорошо.
А давайте вообще детей не учить, зачем, все равно же забудут все.
Пусть дома сидят, полуобученые, а потом в хиппи сразу, ну или под мост, бомжевать.
Потому что система такова, что как потопаешь, так и полопаешь.

Anchic
В статье в кучу всё сразу: и мухи, и котлеты. Гастриты уж точно не от школьного питания, а от внешкольного. У нас в городке во всех школах (а их 5) горячее питание, которое готовят именно в школе. А вот чипсы с газировкой, которые дети любят кушать в больших количествах, в школах на завтраки и обеды не дают. По поводу любви/нелюбви к школе - я в школе учиться обожала. И сын мой пока тоже учится с удовольствием - тут от родителей много зависит, от их настроя. И т. д. Там столько всего притянутого за уши. Такое ощущение, что родители детей в школу на 11 лет отдают на полный пансион и в жизни детей появляются уже после окончания школы. А 11 лет они никак не влияют ни на воспитание, ни на образование своего чада.

Скажите, сколько времени вам понадобится на то, чтобы научить человека с улицы всему тому, что вы делаете на вашей работе? Заметьте, я не спросил сколько лет! Потому что уверен, что дело в нескольких месяцах.
Вот не знаю, сколько лет понадобится, чтобы человек научился понимать работу схем. Я вот работаю на текущем месте 11 лет уже. Но сложные источники питания разводить до сих пор не умею. Хотя подвижки есть. Но тут ещё момент срабатывает, что есть человек, который их делает на всех платах. Поэтому практики маловато. Но хочу сказать, что те 6 лет университета, что я отучилась, были совершенно не зря потрачены. Хотя по некоторым предметам были претензии к преподавателям в плане, что они не хотят развиваться с развитием техники. Но в этом виновата не Система образования.

Свершение
Слушайте, для меня это вообще какая-то дурацкая смешная безграмотная (не в плане русского языка, а в плане фактов и их интерпретации) статья. Стопицот раз можно автору возразить, причем аргументированно, а не так, как он пишет - по верхушкам.
И если относительно предыдущей статьи на образовательную тему хотя бы было понятно, для чего она написана, то здесь вообще цель автора не ясна. «Говоренье говоренья ради делает человека легче бабочки» (С.).




А эта удивительная дважды процитированная (считая цветочек Анны1957) фраза - про несколько месяцев - это просто диагностический признак. Не хочу переходить на личности, но только представьте уровень человека, который даже помыслить не может о качественно ином уровне знаний и навыков - таких, которые получают и вырабатывают годами. А иногда и десятилетиями, так как умный профессионал не останавливается и учится всю жизнь.

Anchic
Елена, сейчас много появилось врачей-недоучек. А если они будут учиться на местах за несколько месяцев?! И ведь таких специальностей пруд пруди. Пусть атомные реакторы тоже разрабатывают те, кто учился «несколько месяцев» сразу на предприятии. И т. д.

Anchic
Елена, это я как бы в продолжение вашей мысли - отвлекли и я как-то коряво это оформила Меня просто брат старший сейчас «убил» на эту же тему: если мой сын не хочет что-то учить, то и не надо заставлять. Вот, например, не нравится ему русский язык, ну и не надо его учить. Я прям дар речи потеряла

Свершение
Все понятно, бывает (я про «отвлекли»)
Таких рабочих мест, где нужна не только «смекалка» (процитированный Ю. Мороз считает, что ее вполне достаточно), но и реальные знания в приличном объеме - мильён!




Кстати, про «воспитание раба». Статья недоцитирована или тема не раскрыта?

Gata
Анна, я вот только став взрослой, поняла зачем мне некоторые предметы в школе и очень жалела, что не доучила их в школе. Приходилось доучивать уже взрослой.
Мне, если честно, не очень хотелось ходить в школу т. к. я была оооочень энергичным ребенком и мне просто было интереснее гулять и играть + я в средней школе была яркой иллюстрацией к песне «и еще кружок по фото, а еще мне петь охота». Но училась я хорошо (аттестат на 4,5) и никаких негативных эмоций по этому поводу я не испытовала, хотя, если бы приложила бы больше усилий, то было бы намного лучше. Считаю что статья не просто «не о чем», а еще и вредная.

Фраза про количество часов и правда смешная и глупая.

SvetaI
Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?
Как только я вижу такие рассуждения, я сразу теряю интерес к автору и всему, что им написано.
К сожалению, это школярское мнение весьма распространено. Я понимаю, когда так рассуждают дети. Но взрослые, мне кажется, должны лучше разбираться для чего нужно образование.
Причем тут диплом и аттестат? Мы учим наших детей, чтобы они получили необходимую сумму знаний и навыков для выживания в современном мире. Люди учатся в ВУЗе, чтобы получить знания, для работы по выбранной специальности. А аттестат и диплом - побочное следствие. Если вы получили знания - то получение бумажки не является отдельной проблемой.
 




брат старший сейчас «убил» на эту же тему: если мой сын не хочет что-то учить, то и не надо заставлять.
Очень вредное мнение и бороться с этим так трудно. Тут только своим умом можно дойти, вот как Аня пишет:
только став взрослой, поняла зачем мне некоторые предметы в школе и очень жалела, что не доучила их в школе. Приходилось доучивать уже взрослой.
На самом деле бывает и так, что человеку после школы ни разу не приходится решать квадратных уравнений. Но математика - это не просто сумма знаний, это особый образ мышления. И как раз художественным натурам, живущим на эмоциях и плохо умеющим логически мыслить, этот предмет просто необходим. Так же как прирожденным математикам необходимы литература и рисование.
Ну, это в том случае, если ставится задача развивать личность ребенка, а не получить диплом или аттестат.

Ninelle
SvetaI, только школа то как-раз личность и не пытается развивать. И знания давать. Особенно сейчас, у меня стойкое ощущение, что дети учителям нужны как планктон для получения категорий, званий и т. д.
Тоже в муках, ребенке идти в школу, а я не хочу ее туда отдавать, ибо вижу, что ничего хорошего сейчас там нет.

Свершение
Для меня получение образования - это формирование мировоззрения и стиля мышления. Я бы сказала, образование, наложенное на личностные особенности.
Причем формируется все это не только в процессе получения знаний, но и в процессе общения с себе подобными (это как раз то, что описывается понятием «среда»).
SvetaI, только школа то как-раз личность и не пытается развивать.
Не понимаю смысла этой фразы, честно.

SvetaI
только школа то как-раз личность и не пытается развивать.
Странный подход. Детям преподают широкий спектр предметов. Это и есть условие для развития личности. Другое дело, как родители относятся к этому спектру. Говорят ребенку - не учи, это тебе никогда не пригодится. Или - учи, это нужно и интересно. От этого и результат зависит. Конечно, есть учителя хорошие и плохие и вообще никакие. Но при правильном подходе от каждого можно что-то взять.
А когда родители считают, что только учителя что-то должны, а дети и родители могут ничего не делать, только претензии предъявлять, тогда и получается, что школа ничему не учит и ничего не развивает.
Вы поймите, я не считаю, что у нас все идеально. Да, в системе образования много косяков, есть и плохие учителя и плохие школы и плохие программы и т. д. Но легче всего сидеть и обвинять всех вокруг. Надо же и свою голову на плечах иметь и постараться в наших конкретных условиях дать детям полноценное образование.

vatruska
школа то как-раз личность и не пытается развивать.
Ninelle, а почему вообще школа должна это делать??? А Вы родители для чего нужны? Одеть-обуть-накормить и все? Знаете... за-пи-пи-пи... это уже! Ребенок с ножом пришел в школу - учителя виноваты! Здоровые лбы весело проводят время и потом все это в сеть выкладывают - школа виновата! Дите внаглую прогуливает уроки и получает двойку в итоге за год - почему классная не доглядела!!!
Сейчас идет всероссийское тестирование по предметам. В выбранных классах детям дома!!! надо было в субботу зайти на сайт и выполнить задание по русскому языку (по другим предметам будет в другие дни). Детей и родителей предупредили за неделю! За полчаса до конца доступа (с 10 вроде до 18.00) классные стали обзванивать. Ответы - «а он не может... он занят...». Вот слов больше нет!

Anchic
только школа то как-раз личность и не пытается развивать.
Ninelle, ну вы же ребёнка не на полный пансион отдаёте! Вы же в 12 часов ребёнка со школы приведёте домой и развивайте личность до самого сна.

У меня сын пошёл в этом году в первый класс. Абсолютно обычная школа, со своими проблемами и косяками. Но ничего такого критичного в ней нет. У сына математический склад ума. До 5 лет он не рисовал совсем ничего. Абсолютно. В 5 отдали его в кружок ИЗО. Через 4 месяца он начал понемногу раскрываться в рисовании. Через год за 2,5 недели в Севастополе изрисовал толстенький альбом, всё крейсеры рисовал У него, по-прежнему, туговато с фантазией при рисовании, когда надо придумать рассказ (это сейчас дома делаем домашние задания со школы, на уроках не спрашивают). Но он неутомимо придумывает новые звездолёты из Лего. Мы с мужем не устаём удивлятся - как у него это получается. И водим на рисование именно для баланса, чтобы хоть немного развить другое полушарие. Потому что мы отвечаем за его развитие, а не школа. Школа учит основным предметам. Для того, чтобы было понимание и система в знаниях. Та же математика у него легко идёт. Но в какой-то момент стало очевидно, что системы-то пока в голове нет. Есть набор отрывочных знаний. А изучение предмета по порядку приводит эти знания в определённую систему, позволяет заполнить пробелы. Пример. Задача: у Иры 8 шариков, а у Насти 5. На сколько шариков у Насти меньше. Сын при устном решении моментально выдавал верный ответ - на 3 шарика. Но когда они стали записывать решения, то я ужаснулась. Он стал писать так: 5+3=8. Стали с мужем выяснять, как он считает. Оказалось, что он к 5 прибавляет по единичке пока не получит 8. И суммирует эти единички. Муж с ним посидел, объяснил. Вроде, понял, уложилось. Но пока уверенности нет, время покажет. Просто сколько таких нестандартных решений можно иметь, если получать знания системно?! Тут же опасность как раз пропустить пробел в понимании предмета, а дальше - как снежный ком.

Kara
Аня, аплодирую стоя! Вот это настоящие родители. Школа, я считаю, ребенку нужна обязательно. И знания в школе дают, кто бы, что не говорил. А вот берет ребенок эти знания, или нет, во многом зависит от родителей. И за воспитание ребенка ответственность несут, прежде всего, родители! Я вообще не понимаю, почему вдруг это возложили на учителей Учитель ребенку, по сути, чужой человек, почему дитя должно его слушать (я не про знания сейчас, а как раз про воспитание). Сторонники домашнего обучения сейчас скажут: «Ну вот, и нафиг тогда школа?» А как же социализация? А как же нормы поведения в обществе? А общение со сверстниками? Никакая семья не может дать этого в полной мере.

aynat
Я точно знаю, что дома мой сын САМ учиться точно не будет! Да, сейчас есть колоссальные возможности домашнего обучения, но это родителю надо не работать, а сидеть и ежедневно контролировать процесс.
Сейчас вот почти месяц будет дома сидеть из-за болезни, расслабился по самое немогу. Почему-то сознательность, когда в школу ходит, есть, а когда не ходит - нет.

Марика33
Тоже в муках, ребенке идти в школу, а я не хочу ее туда отдавать, ибо вижу, что ничего хорошего сейчас там нет.
Мы хотели старшего внука оставить на ДО, но дочь была категорически против. И только через 6 лет сказала, что начальная школа не нужна была ребенку. А младшая дочь давно определилась, что в начальную школу ее дети не пойдут.

Шеф
А как же социализация? А как же нормы поведения в обществе? А общение со сверстниками? Никакая семья не может дать этого в полной мере.
Согласен. Десятки тысяч лет все дети нормально ходили в детский садик и школу, и вдруг новое веяние - образование на дому. Социализация в этом случае невозможна!
Кто в этом случае научит ребенка курить (курильщики - не все, но большинство - пусть вспомнят, откуда у них взялась эта привычка), бухать, наркоманить, б-вать, слушать дерьмо под названием «современная музыка», играть в компьютерные игры, впитывать «молодежную культуру», делать тату и пирсинг, смотреть кино, ставить лайки в соцсетях, следить за новостями и слухами (ну и дальше по списку)?

Ещё одна статья по теме.

Подтверждено НАСА: рождаемся гениями, а система форматирует и отупляет

В сенсационном интервью каналу TEDxTuscon доктор Джордж Ланд (George Land) рассказал аудитории шокирующие результаты о тестах креативности, которое он и его команда разрабатывали в рамках специального проекта NASA. В задачу команды психологов ставилось разработать тест, позволяющий оценить и измерить творческий потенциал дошкольников.

Полученный результат шокировал не только заказчиков в NASA, но и самих психологов.

В общих чертах тест предлагал детям различные понятные им задачи, предлагая их решить тем или иным способом. Тест проводился на 1600 детях в возрасте от 4 до 5 лет.

Ученые были готовы ко многому, однако то, что они обнаружили, поставило их в тупик. Оказалось, что в топовую категорию теста, рассматриваемую психологами как "гениальность", попало 98% детей!

Поскольку "98 процентов" гениев показалась NASA немыслимой цифрой, тест был забракован как неправильный. Однако разработчики не сдались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже когда дети достигли возраста 10 лет. На этот раз в категорию "гениальное воображение" попало всего 30% детей.

Результат получился настолько странным, что NASA опять заинтересовались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже в возрасте 15 лет. Гениев среди них оказалось менее 12%!

Следующие 5 лет NASA не стали ждать и немного нарушили чистоту эксперимента, поставив тест на случайной выборке взрослых. Среди взрослых процент гениальности упал до 2-х!

На основании этих данных Gavin Nascimento сделал подробную научную публикацию, суть которой сводится к следующему:

«Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно предложить несколько, но самой очевидной причиной кажется заказ правящих классов.

То что мы вкладываем в понятия "школа" и "образование" на самом деле является глобальным институтом, сложнейшей психологической системой, исторически созданной для обслуживания потребностей правящего класса.

Для того, чтобы так называемая "элита" сохраняла свой шикарный стиль вызывающей роскоши, внося при этом минимальный вклад в разработку нового и в производство, необходимы не только вечный искусственный дефицит, бесконечная эксплуатация и непрекращающаяся война. Нужна также общегосударственная, наднациональная система промывания мозгов, доказывающая, что "так было всегда" и не позволяющая взглянуть на хищную, рабовладельческую мировую систему критически»
.

Ну и что теперь нам всем делать? Можем ли мы восстановить наш творческий потенциал?

Доктор Джордж Ланд (George Land) говорит, что, несмотря на блоки в сознании, мы продолжаем всю жизнь оставаться теми самими гениальными 98 процентами. Главное понять, как эта подавляющая система работает и как её обойти.

Джордж Ланд объясняет, что каждому из нас присуще два типа мышления: дивергентное и конвергентное, то есть расходящееся и сходящееся. Дивергентное мышление – это то, что мы имеем с рождения и называем словом воображение. Конвергентное мышление – тоже часть нас, работающая в другой части мозга и ограничивающая дивергенцию. Таким образом, расходящееся мышление работает как ускоритель процессов с мозге, а сходящееся мышление тормозит этот процесс. Это нормально.

Но если конвергентное мышление взять под контроль, если набить его какими-то "парадигмами" и "догматами" – оно начинает тормозить вообще всё:

«Мы (?) пробовали это раньше, это не сработает»

«Это глупая идея!»

«В учебнике написано, что это невозможно!»


Вот так это выглядит на внешнем плане. На внутреннем, морфологическом плане все куда интереснее. Там ваши собственные нейроны борются другом с другом! Вдумайтесь: ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ нервные клетки, напичканные ЧУЖИМ догматическим мусором, занимаются критикой и цензурированием, понижая частоту и мощность работы вашего мозга! А если добавить к конвергенции еще и религиозный страх, то мозг или впадет в ступор, или вообще сгорит.

Какое в этой ситуации может быть решение?

Решение очень простое. Попробуйте снова найти в вашем разуме только-только начавшего познавать мир пятилетнего ребенка и позвольте ему, словно удерживаемую по водой мячику, вынырнуть на поверхность.

Этот ребенок в вас есть, он был всегда, он никуда и никогда не уходит. Начать искать его очень просто.

Посмотрите на комнату вокруг себя и подумайте, для начала, как можно значительно изменить и улучшить простую ножку для стула. то и где можно улучшить еще? И не останавливайтесь, найдите в себе смелость бросить системе вызов!

Школа или семейное обучение? - 3015681 play thumbnailUrl Школа или семейное обучение?
Школа или семейное обучение? - 1517491858
True
2018-02-01T16:30:58+03:00
embedUrl

Марика33
пусть вспомнят, откуда у них взялась эта привычка), бухать (ну и дальше по списку - не буду озвучивать)?
Шеф, полностью согласна!!! список можно продолжать до бесконечности... а самое страшное в наше время уже и опасно для жизни ребенка.

Свершение
Кто в этом случае научит ребенка курить...
Не согласна! Мы все ходили в школы. И что, мы все курильщики и т. д. по списку?
Склонность к зависимостям - в голове, увы. И это абсолютный факт клинической психологии. ДО не гарантирует устойчивость ребенка к внешнему влиянию на всю жизнь и не обеспечивает ее. Не там ноги растут у проблемы.

Шеф
ДО не гарантирует
ДО далеко не только для этого. Попробуйте замерить КПД школьного обучения и сравнить с домашним. Посчитайте количество усваиваемой информации на единицу времени.

SvetaI
Кто в этом случае научит ребенка курить (курильщики - не все, но большинство - пусть вспомнят, откуда у них взялась эта привычка), бухать, наркоманить
Да, кто-то подхватывает эти привычки. А кто-то формирует для себя свое собственное отрицательное отношение к таким вещам. Каждый человек проходит через это и то, каков будет результат зависит от основ, заложенных семьей. Ну и личность, состояние психики, конечно влияют. А если ограничивать общение ребенка со сверстниками, то он это будет делать тайком или восполнять дефицит через соцсети. И чем это лучше?
А что касается статьи - оставим в стороне американские критерии гениальности, а просто спросим себя - при чем тут система? Мы это только что обсуждали. Если родители пытаются спихнуть свои обязанности на кого бы то ни было, что же удивляться результатам?

Шеф
И что, мы все курильщики
Я говорил не о Вас, а о курильщиках. И было бы любопытно, где подавляющее большинство научилось курить - в домашних условиях, в школе, в кружке радиотехники, в армии, на занятиях плаванием, на работе, в командировке и т. д.. Хотя нет, не любопытно - результат опроса очевиден

SvetaI
Попробуйте замерить КПД школьного обучения и сравнить с домашним
И как вы предлагаете это сделать? Одну половину ребенка отправить в школу, другую учить дома, а потом сравнить результаты? Дети все разные. Одни и в школе все возьмут, другие и у домашнего учителя будут отлынивать. Тут масса факторов и для каждого ребенка есть оптимальная форма обучения. Вот только как ее вычислить, кто поможет? И как реализовать? Сложно все это.

Свершение
ДО далеко не только для этого. Попробуйте замерить КПД школьного обучения и сравнить с домашним. Посчитайте количество усваиваемой информации на единицу времени.

С этим - согласна на 100%.
Но и социализация вовсе не то, что Вы о ней написали.
Касательно гениальности - нужно смотреть первоисточник. Из цитируемого текста вообще не ясно, почему уменьшение воображения приписывают образовательным институтам, а не, например, родителям. Или, может, это обычная обратная биологическая связь: нет у человека потребности воображать, активность соответствующих структур мозга затухает. Сами же они потом пишут, что восстановить «гениальное воображение», если хочется, можно

Lerele
Кто в этом случае научит ребенка курить (курильщики - не все, но большинство - пусть вспомнят, откуда у них взялась эта привычка), бухать......,
А также научатся дружить, преодолевать трудности, научиться взаимодействию в команде, просто общению, и таки да, пробовать то, что запрещено, учиться на своих ошибках.
Хорошего ничего от замкнутой в узкий кружок личности нет.
Пока нет статистики, как потом проходит жизнь тех, кто был на домашнем обученнии, возможно, что все беды, написаные выше, их не избегут.

Sedne
подавляющее большинство научилось курить - в домашних условиях
А почему нет? Я не знаю где сейчас, но в 90 сигареты дети у родителей тырили.

Шеф
кто-то формирует для себя свое собственное отрицательное отношение к таким вещам
Вокруг меня много примеров таких людей, которые «сформировали для себя свое собственное отрицательное отношение», например, к куреву. Продолжительно отхаркиваются по утрам, не могут отдышаться после подъема на третий этаж, но твердо и искренне понимают: курение - зло, надо бы бросить. Думаю, Вы таких тоже знаете.

Надеюсь, мысль понятна и на примере с курением, не нужно раскрывать другие направления

Ikra
в 90 сигареты дети у родителей тырили.
и в 70-е тоже. Но курили со школьными товарищами. Вот даже помню этот день...

Anchic
Вот интересно. Есть семья, в которой курят оба родителя. Курят дома, при ребёнке. И решат они, что школа плохая и ребёнка надо учить с помощью ДО. В этой ситуации ребёнок стопроцентно не будет курящим?

Sedne
Но курили со школьными товарищами. Вот даже помню этот день...
Я нет, стырила и курила одна.

Свершение
Я говорил не о Вас, а о курильщиках. И было бы любопытно, где подавляющее большинство научилось курить - в домашних условиях, в школе, в кружке радиотехники, в армии, на занятиях плаванием, на работе, в командировке и т. д.. Хотя нет, не любопытно - результат опроса очевиден
Мне не очевиден. В школе? В армии? Пролейте свет!
Впрочем, я в любом случае вижу подмену понятий. Где научились курить курильщики - это один вопрос. А Вы хотите услышать ответ на вопрос - стали ли бы они курильщиками, если б не ходили в школу.

Шеф
Хорошего ничего от замкнутой в узкий кружок личности нет.
Да, в интернетах эта мысль часто встречается: если человек не ходит в школу, то он «замкнутая в узкий кружок личность».

Kara
Склонность к зависимостям - в голове, увы.
И дома в семье!!

Anchic
А ещё интересно вот что. У меня и моего брата одни и те же родители. Воспитывали одинаково, разница в возрасте менее 4-х лет. Оба учились в обычной средней школе. Мама не курящая, отец курил. Но всегда заботился, чтобы поменьше беспокоить окружающих своим дымом. Дома курил или на улицу в окно по пояс свешивался, или в туалете. Бросать не бросал, сейчас уже не спрошу почему - почти 20 лет его уже нет. Суть не в этом. Брат стал пытаться курить ещё в начальной школе - листья от деревьев обычных. К концу школьного обучения курил уже по полной. В моём школьном окружении были курящие однокласники в старших классах. Но мне было дико от одной мысли, что я попробую курить. На данный момент не курила и ни разу не пробовала, табачный дым переношу с трудом. Почему брат начал курить, а я нет? Наверное, что-то другое есть, что влияет на выработку вредных привычек?

Свершение
И дома в семье!!
Дак в голове - именно оттуда, из семьи. От родительско-детских взаимоотношений.




Анна, это и на Ваш вопрос ответ
. Почему брат начал курить, а я нет? Наверное, что-то другое есть, что влияет на выработку вредных привычек?
Семья одна, но когда Вы родились - было 3 человека, потом стало 4, у Вас появился младший брат. А он родился - в семье было 4 человека, и у него есть старшая сестра. Это та же семья, но не такая же. И родители неизбежно относились друг к другу иначе, и к нему, и к Вам - иначе. Здесь все влияет, и это достаточно сложно

Марика33
Да, в интернетах эта мысль часто встречается: если человек не ходит в школу, то он «замкнутая в узкий кружок личность».
Чаще всего об этом и говорят педагоги. Боятся без работы остаться...
Те родители, у которых дети на ДО, в дискуссиях на эту тему не сидят, они в других местах пишут об этом и радуются, что прозрели.

SvetaI
Вокруг меня много примеров таких людей, которые «сформировали для себя свое собственное отрицательное отношение», например, к куреву. Продолжительно отхаркиваются по утрам, не могут отдышаться после подъема на третий этаж, но твердо и искренне понимают: курение - зло, надо бы бросить. Думаю, Вы таких тоже знаете.
А вот вокруг меня совсем другие примеры. Я знаю многих людей, которые посмотрели на своих курящих и выпивающих приятелей-подростков и решили, что они такими быть не хотят. И не являются.
Хотя, конечно, ваших приятелей я тоже встречала



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое