Школа или семейное обучение? (страница 6)

Kara
Леночка, я думаю, рассказали. Только вот мой решил, что у него на это нет времени, ну во всяком случае мне сказал: «Областную я точно не выиграю, а время впустую тратить не хочу»

Шелена
Ира, жаль. Зря он так, конечно. Упустил одну из возможностей. Сейчас бы уже не переживали так. А просто выбирали бы вуз.
 Но это его выбор! Уверена, всё у вас будет хорошо!

Kara
К счастью или к сожалению, вуз он уже выбрал, остается только молиться, чтобы на бюджет

Вообще, возвращаясь к теме обсуждения, каким стрессом станет сдача ЕГЭ для детей, которые были на домашнем обучении (не по состоянию здоровья). Ведь «школьных» уже с 7-го класса морально и учебно готовят к этим нагрузкам. А вот детки, которые по сути ограждены от этого прессинга (даже при условии, что домашние преподаватели и говорили, и готовили к экзаменам, все равно это не то), могут испытать очень серьезный стресс. А ведь эти треклятые ОГЭ и ЕГЭ едины для всех вне зависимости от способа обучения.

vatruska
А ведь эти треклятые ОГЭ и ЕГЭ едины для всех вне зависимости от способа обучения
Не совсем... для детей, находящихся на домашнем обучении по состоянию здоровья, выпускников спецшкол идет другой регламент.

Anchic
Светлана, Ирина чуть выше по тексту написала:
каким стрессом станет сдача ЕГЭ для детей, которые были на домашнем обучении (не по состоянию здоровья).

Vlad_Ru
Не совсем... для детей, находящихся на домашнем обучении по состоянию здоровья, выпускников спецшкол идет другой регламент.
Не совсем так.
Если им нужно поступать в вузы то егэ обязательно, единственное для них делается отдельная аудитория.
Если присутствующим интересно могу подробности рассказать, так как имею к данному отношение.

vatruska
Vlad_Ru, Anchic, еще раз - отдельный регламент. Да, это тоже ЕГЭ, но ближе к старому экзамену, а не просто отдельная аудитория. Я не помню сейчас подробности - скачивала положение для проведения ЕГЭ и ОГЭ на этот год для маминой подруги и одним глазом посмотрела. Вообще класс! - заявление об участии надо было подать до 1 февраля вроде, а регламент датируется мартом!

Anchic
Светлана, я не спорю. Просто написала, что Ирина свой текст писала про тех, кто на домашнем образовании не по состоянию здоровья. У неё это в скобках указано.

vatruska
Anchic, не увидела... а вообще - все лучшеее и лучшее... Я тут писала про переход нашего лицея на 5-вку, там для уменьшения нагрузки на детей родители предлагают выбросить или сократить преподавание ряда предметов. Зацените каких:
- ОБЖ
- Информатика
- Русский язык.

Irgata
- Русский язык.

основа основ

Anchic
Светлана, ну да, самая ненужная вещь, родной язык. Ну на фиг он нам сдался

vatruska
Ну да... и ведь в голову не идет - а как их дети потом ОГЭ сдавать будут??? И если уже сейчас при таком объеме преподавания этого предмета на двойки пишут, то что потом будет??? Репетиторы озолотятся...

Земляк
Сэр Уинстон Черчилль ребенком учился в привилегированной школе, где традиционно применялись телесные наказания (может, кстати, потому Великобритания и была лидером по количеству ученых-аристократов). Учился, пока его бабушка, герцогиня Марльборо не увидела у внука следы розг и синяки от побоев сверстников. Дальше Уинстон занимался уже дома. Но потом поступил в военное училище со всеми его тогдашними британскими особенностями. Жизнь - есть жизнь... Отведенную ему норму он так или эдак получил.

NataST
Vlad_Ru, расскажите, пожалуйста, мы на домашнем по здоровью, и ЕГЭ нескоро, но знать полезно))

Vlad_Ru
vatruska,
еще раз - отдельный регламент. Да, это тоже ЕГЭ, но ближе к старому экзамену, а не просто отдельная аудитория.
Начнем с того для чего сдается экзамен.
Если для получения аттестата о среднем образовании тогда:
Для выпускников с инвалидностью предоставляется выбор: им разрешено сдавать русский язык или математику как в форме ЕГЭ, так и в форме государственного выпускного экзамена, который близок к традиционной форме сдачи, и обеспечивает оценку в аттестате. Но его результаты не учитываются для поступления в вуз или среднее специальное учебное заведение.
Если нужно поступление в спузы и вузы:
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, которые выберут ЕГЭ, возможно создание определенных условий на ЕГЭ. Это может быть отдельная аудитория, присутствие ассистента, который будет оказывать техническую помощь, наличие звукоусилительной аппаратуры или увеличительных средств для чтения текстов. В школе работает дежурная бригада врачей. Во время экзамена возможно проведение лечебных или релаксационных процедур. Длительность экзамена при необходимости может быть увеличена до полутора часов (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»), продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»), увеличивается на 30 минут, чтобы можно было какое-то время отдохнуть, поесть или принять лекарства.
На ЕГЭ приходится работать не первый год и данное постоянно на инструктажах слышу
Сразу говорю что для получения таких условий необходимо заключения врачей (справка) и психолого-медико-педагогической комиссии.
По ГИА (для 9 классов) там немного другое:
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении предусмотрено проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, в том числе:
1. продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа ;
2. вправе писать итоговое изложение, а не сочинение.
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Педагогической работой занимаюсь уже более 25 лет так что данное приходится знать
Если присутствующих интересует олимпиады и льготы для поступления могу рассказать.

aynat
Если присутствующих интересует олимпиады и льготы для поступления могу рассказать.
Влад, при зачислении учитываются результаты олимпиад только за 11класс?

Vlad_Ru
при зачислении учитываются результаты олимпиад только за 11класс?
Все зависит от олимпиады.
И так все по порядку
Олимпиады школьников как и сами школьники бывают разные
Всероссийская олимпиада школьников (по предметам)
состоит из четырех этапов:
1- школьный;
2-муниципальный;
3-региональный;
4- финал.
В ней есть победители и призеры (мест нету )
для поступления подходят дипломы 3 и 4 этапа.
Если вы имеете диплом 4 этапа (финала) то почти во все вузы (кроме мгу, мгимо и прочих нескольких столичных ) «автоматом» поступаете
на специальность по направлению диплома. Данные дипломы котируются в независимости от возраста когда вы их получили (11,10,9, или даже 7 8 класс )
Если у вас есть диплом победителя 3 этапа (регионального) то многие региональные вузы тоже берут вне конкурса, а если диплом призера добавляется баллы по предмету.
В центральных вузах дипломы 3 этапа (регионального) обычно это дополнительные баллы, здесь все на выбор вуза.

Вторая группа олимпиад, Вузовские и Тематические.
Из очень много (и очень хорошо).
Полный список (он ежегодно обновляется) находится на сайте «Совета олимпиад»
Сами олимпиады разделены на уровни (1,2 и 3).
Олимпиады 1 уровня при получении диплома это почти «автомат» на поступления.
Олимпиады 2 уровня многие вузы тоже вне конкурса или минимум дают 100 баллов за предмет олимпиады
3 уровень это обычно дополнительные баллы к сумме

Сразу говорю, всякие разговоры «что у него диплом победителя, а сам егэ не написал и он куплен " беспочвенны особенно по естественно научным дисциплинам, Земляк, Константин, подтвердит мои слова.
Кто хоть раз участвовал в подобном тот это не забудет
Так как работают в данной сфере «самый чуток» 25 лет (сразу после того как погоны снял ) то среди «детишек» были и призеры финала Всеросса, победители Региона ну и куча всяких Вузовских
Ну а бывшие выпускники уже и кандидаты наук, а также работники Яндексов, Мailов Googlов и прочих не хороших организаций
Так что хороший совет для родителей, пусть ребенок участвует во ВСЕХ более менее нормальных олимпиадах, во первых это тренирует, во вторых это показать себя и прокачать «карму» и в третьих возможность поступить в вуз без нервотрепки егэ

P.S. Если кому нужно будет консультация обращайтесь

mirtatvik
Vlad_Ru, Вы исказили мои слова. Вы пишете: «Сразу говорю, всякие разговоры «что у него диплом победителя, а сам егэ не написал и он куплен " беспочвенны». А я писала о том, что бывают случаи, когда ученик является победителем олимпиады высокого уровня, а ЕГЭ сдает очень плохо. И это навевает на размышления о том, что результаты олимпиады куплены. Вы чувствуете разницу в наших словах?
Я лично знаю таких людей (к моему большому сожалению, это реальность в нашей стране, и касается не только экзаменов).
Если ученик выполняет олимпиадные задания, тесты ЕГЭ ему вообще нужно решать мгновенно и с минимальными затратами умственной энергии. Задания по химии на областной олимпиаде, проводимой на базе НГУ им. Лобачевского, очень сложные, с ними даже учителя не все могут справиться. Теперь представим, что ученик имеет диплом победителя такой олимпиады, а ЕГЭ выполняет баллов так на 50-60, а иногда и ниже. О чем это говорит? Смотри выше...
Конечно, нельзя исключать какие-то причины, способные повлиять на выполнения экзаменационного задания, например, сильнейший стресс (но таких, как олимпиадники, «берут в космонавты»), высокая температура, личное или семейное несчастье, но ведь это единичные случаи.
Я, конечно, как Вы «погоны не снимала», но работаю в системе образования 32 года. Информацией владею неплохо.
На свою квалификацию тоже пожаловаться не могу. Звание «Заслуженный учитель России» просто так никому не присваивают. Это не «похвалюшки», а просто констатация факта.
За консультацией ко мне тоже можно обращаться, но лучше в «личку».

aynat
ак что хороший совет для родителей, пусть ребенок участвует во ВСЕХ более менее нормальных олимпиадах, во первых это тренирует, во вторых это показать себя и прокачать «карму» и в третьих возможность поступить в вуз без нервотрепки егэ
Очень сложно участвовать во всех - сер. января - март получается, что писать надо практически каждую неделю.
У нас, конечно, пока 7 класс, но почву прощупываем - папа категорически против обучения в Самаре, вероятность поступления в Москву - только через олимпиаду. Пока «даются» олимпиады 3-го уровня по математике. Физика - только регион (Максвелл), сомневаюсь, что окажется в призерах финала, еще предстоит.

На олимпиадах радуют четкие критерии получения баллов, не радует - в каждом регионе свои критерии победитель-призер (по баллам). Так в Москве победители все от 60 до 49 баллов, а у нас победитель 1 с 58 баллами, а мой с 55-ю - только «призер». А в некоторых регионах максимальный полученный балл гораздо ниже. Хотя отбор на финал шел, все-таки, по баллам.

Кстати, по «ЕГЭ» и олимпиадам по моему ребенку - он не отличник и даже по олимпиадным предметам у него 4 (по математике, физике), т. к. разгильдяй и с оформлением и аккуратностью - просто беда, на олимпиадах показывает себя гораздо лучше одноклассников «отличников».

Земляк
всякие разговоры «что у него диплом победителя, а сам егэ не написал и он куплен " беспочвенны особенно по естественно научным дисциплинам, Земляк, Константин, подтвердит мои слова.
Точно. Подтверждаю. Потому, что сами виды испытаний здесь совершенно разные.

Даже, более того, выскажу возможно несколько и спорный тезис.
Из показавших высокие результаты на высоких олимпиадах следует искать будущих «генераторов идей».
Из набравших высокие баллы на ЕГЭ потом наверняка получатся прекрасные специалисты-исполнители. Очень нужные работники.
«Порох выдумают» первые. «Запустят его производство в серию» вторые.

Якрасивая
Товарищи! Запугали вы меня смертельно. Моему ребёнку пока только 7, в первый класс он пойдёт в сентябре сего года. Чутьё подсказывает, что улучшаться состояние нашего Начального и Среднего Образования не будет. Какой предполагается судьба ребёнка в случае, если он не побеждает на олимпиадах, а просто учится потихоньку, если ОГЭ или ЕГЭ сдаст на троечку? Спасибо.

vatruska
Якрасивая, чего Вы пугаетесь??? Пусть дитЁ спокойно свое детство отгуливает! А потом - что значит, «на троечку»? Это Вы так имеете в виду, что еле наберет проходной балл? (по некоторым предметам это где-то 15 баллов из 100), Так для такого результата учится по моему глубокому убеждению вообще не надо (типа «какого цвета учебник» - садись, три!). Или 50-60 баллов? Так в некоторых ВУЗах и училищах это считается за полновесную пятерку!
По-моему, Вам самое главное - это решить для себя как Вы будете жить в этот школьный период:
- нормальный родительский контроль за учебой (типа сделал домашку-не сделал, прогулял-не прогулял, Петьке в глаз дал... или Машку за косу дернул )
- или «а-а-а-а, не сделал!!!» делаем домашку до посинения вместе до 3 часов ночи (и так 11 лет!) + репетиторы по всему что есть + курсы+ не знаю что еще но придумать можно!
А дальше - вперед!

Irgata
Какой предполагается судьба ребёнка в случае, если он не побеждает на олимпиадах, а просто учится потихоньку, если ОГЭ или ЕГЭ сдаст на троечку?
Словно только люди с высшим образованием живут, а остальные существуют? Хотя люди, кладущие всё на получение высшего образования - так и думают.

Есть много профессий, не требующих получения высшего образования. И оплата труда после получения высшего образования часто не такая уж и высокая. Особенно, если человек живет не в столице.





У моей знакомой дочка училась на банковского работника, училась в Екатеринбурге, родители платили и за съемную квартиру и за обучение, живя в Курганской обл, наш город один из самых низкооплачиваемых в России. Тянули они дочу, тянули, начала она работать в банке, 20-25 000 р, а квартира съемная. Отработала год, потом закончила курсы дизайнера ногтей и начала получать деньги, даже работая сначала только по выходным и вечерам. Мать в истерике билась - умоляла не бросать работу в банке, я потом уж на пенсию ушла, не знаю, чем дело у них закончилось, но девушка была более заинтересована в работе маникюршей = 45-50 000, ощутимая разница для иногороднего жителя.

Учившихся сейчас тьма, а научившихся гораздо меньше.
И смогших пристроить своё, оплаченное и выстраданное родителями, высшее образование могут далеко не все, чаще всего работают потом не по полученной специальности.

Anchic
Словно только люди с высшим образованием живут, а остальные существуют?

Золотые слова! Тоже всегда думаю об этом. У меня племянник закончил колледж на зубного техника. Ещё во время учёбы хорошо себя проявил на практике. Так его после сразу же забрали на работу туда, где практику проходил. И работает с удовольствием (ему интересно), и зарабатывает нормально.

Анна1957
Anchic, ну ты сравнила Эта специальность всегда, даже в советские времена, была денежной, и поступить туда было не проще, чем в институт. И не дешевле.

Anchic
Анна, ну и сварщики, и слесаря, если они с руками из правильного места тоже сейчас могут весьма хорошо зарабатывать. Тут главное - развиваться в своей профессии, а не работать кое-как.




Зубные техники тоже есть такие, что никому не нужны

Анна1957
Да это все понятно. И против 1, и против 2 довода не поспоришь. Но тут и другие моменты обнаруживаются: условия работы, окружение, не правда ли?
Правильный выбор профессии - один из важнейших вопросов в жизни человека, с этим вряд ли кто-нибудь будет спорить. И часто получается так, что родители, работая в какой-нибудь сфере, подтягивают туда ребенка просто потому, что имеют какие-то связи там. Иногда отправной точкой становятся парадоксальные, на первый взгляд, вещи: моя бабушка, будучи врачом и одновременно женой расстрелянного врага народа, сориентировала мою маму, окончившую школу с золотой медалью (дорога в любой ВУЗ) на мединститут следующим соображением: в лагере для врача всегда найдется работа. Как-то с детства у меня это осталось в памяти.

мамаруся
Якрасивая, Оля)), посмотрите, может есть у вас школы, где в начальной школе ведутся уроки по методике Жохова. Мой внук ходит во второй класс, можно сказать, что в«частную» школу (мы платим за методику). Что могу сказать как учитель - КЛАСС! (Дети к концу первого класса знали таблицу умножения. Причем выучили ее в школе, мы дома узнали об этом совершенно случайно - вдруг проверив домашнее задание. По правилам, нам, родителям, запрещено вмешиваться в процесс выполнения д/з. Дети или в школе его выполняют, или могут просто «забить» и не делать. Но ведь это не интересно, когда другие знают, а ты нет. Вот наш Алешка и старается. Сейчас, к концу второго класса, дети считают в пределах тысячи легко (устный счет). Деление, умножение на двузначные числа - это то, что увидела в последнем д/з. Да и вообще - дети отличаются целеустремленностью, желанием учиться. (Самое страшное наказание у нас - угроза, что в школу не пойдешь.) Да, впрочем, посмотрите в инете сами информацию об этой методике. Автор - Жохов Владимир Иванович.

vatruska
Ирша, Anchic, Анна1957, девочки, + 100 мульенов!!!

Ёжкин кот.... помешались на этом высшем и ЕГЭ... У самой перед глазами - у подруги муж старшего сына от первого брака тянул все 11 лет (репетиторы и все прочее), потом в институт на платное запихал. Дите гуляло и не училось. Потом папа, наконец-то, плюнул и посадил за руль фуры (он сам ИП-дальнобойщик). ВСЕ!!! Как отрезало - дитятко тут же образумилось, уже женился, ребенок и все хорошо! Двоюродный брат, без профильного образования!!! краснодеревщиком работает!
И обратно - еще одна мамина подруга- учительница изо всех сил тянет внучонка в школе на ВУЗ, дите внаглую прогуливает, двойки... Спрашиваем - какого фига его в 10-й засунули, а не училище? «Ну как же!!! Высшее обязательно! Мы что - дурнее других?»

Моя мамочка всегда говорила своим коллегиням в школе, когда ее спрашивали почему она меня на медаль не тянула - а за каким фигом? Ребенок одет-обут, двойки не приносит, если в институт захочет и так поступит!

Sedne
Ребенок одет-обут, двойки не приносит, если в институт захочет и так поступит!
У меня муж говорит, что репетитор или курсы - это хорошая помощь тем кто сам хочет, тому кто тянется к знаниям, а если человек не хочет ему ничего и даже самый классный и профессиональные учитель не в силах помочь.

Anchic
У меня родители рабочими на заводе были. Слесарями КИПиА (контрольно-измерительных приборов и аппаратуры). Высшего не было у них. Но они были достаточно образованны, очень много читали. Старшего брата даже и не думали в институт тянуть. Он не потянул был совершенно по своему складу ума. Зато он стал прекрасным столяром. Руки золотые, на работе ценят. Средний брат, Царствия ему Небесного, в Бауманку поступил, но учиться не смог - дало себя знать сильное сотрясение мозга, полученное в 5 классе. От сильных нагрузок начались сильные головные боли. Он год промучился, а летнюю сессию просто не стал сдавать. Родителям сказал, что просто завалил. А когда отец поехал пытаться его восстановить, то выяснил, что брат и не приходил на экзамены. Он, в результате, образования, кроме школы, больше никакого не получил. Но с работой тоже проблем не было. И зарабатывал нормально. Я универ закончила, но мне учёба эта была интересна. И работаю сейчас по специальности. Но ведь из нашей группы по специальности работает всего несколько человек. И это вот печально. Поэтому надеюсь, что смогу удержаться от всеобщего ажиотажа и буду присматриваться и прислушиваться к сыну, надо ему вышку или нет. Пока что мода на раннее развитие обошла нас стороной Хотя на развитие сына пожаловаться не могу

Шелена
Запугали вы меня смертельно. Моему ребёнку пока только 7, в первый класс он пойдёт в сентябре сего года. Чутьё подсказывает, что улучшаться состояние нашего Начального и Среднего Образования не будет. Какой предполагается судьба ребёнка в случае, если он не побеждает на олимпиадах, а просто учится потихоньку, если ОГЭ или ЕГЭ сдаст на троечку?
Ольга, не стОит ничего пугаться. За 11 лет столько всего ещё поменяется!
 А вот сейчас Вам надо тщательно выбрать учителя для своего ребёнка. Именно учитель нач. классов закладывает основы не только знаний, но и отношения к учёбе и к жизни.
 Это 1-й шаг к успеху.
 Второй - это Ваша помощь своему ребёнку: чёткий режим дня, забота о здоровье (оно важнее любого д/з), поддержка и внушение, что всё получится.
 И ещё один наиважнейший момент - всегда отталкивайтесь от интересов ребёнка.(Хорошо поёт - учите музыке, хорошо рисует - рисованию и т. п.) Наши родительские амбиции наносят много вреда детям. Даже на этой страничке сколько много привели примеров того, как взрослые пытаются сломать своих детей, прикрываясь очень правильными словами...

Anchic
И ещё один наиважнейший момент - всегда отталкивайтесь от интересов ребёнка.(Хорошо поёт - учите музыке, хорошо рисует - рисованию и т. п.)
У меня сын до того, как пошёл на кружок ИЗО, не рисовал совсем. Вот совсем-совсем. Он мне «чертежи чертил» Брал линейку и хаотически с её помощью линии проводил на листе. На ИЗО отдали в 5 лет. Там месяца через 4 он постепенно преодолел страх и начал рисовать. Я так поняла, что до этого он не понимал как рисовать, а само оно не «фонтанировало». А вот год назад как прорвало. И он начал рисовать дома. Когда были в Крыму прошлой весной, он целый альбом 32 листа изрисовал кораблями разными. За две недели всего Поэтому иногда стоит попробовать и то, что не нравится. Просто попробовать, вдруг понравится

Irgata
надо тщательно выбрать учителя для своего ребёнка.
А как?
Если это не большой городок, то еще можно маневрировать между школами, и то - не охотно берут детей из * не своего* района, да и родителям удобнее, если школа как можно ближе к дому или хотя бы автобусной остановке.
А если это большой город, и родители работают, то когда ж им отвозить-привозить своего школьника в дальнюю школу, одного-то его не отправишь по нынешним временам.
Если родители уделяют внимание школьнику дома, то и какой учитель - не очень и важно, больше учебника учитель не наговорит.
У меня дочка пошла в 1 класс в 88г в Таджикистане, в пограничном поселке, первые полгода в этом начальном классе просто не было постоянной учительницы, приходилось всё повторять дома, благо программа первого класса любой маме под силу, да и читать-считать-писать печатными буквами она уже умела, а потом в школу приняли учительницу (русскую, жену офицера) и всё наладилось, дети её так уважали, она была старой советской закалки, хорошая была учительница.

Sedne
Если родители уделяют внимание школьнику дома, то и какой учитель - не очень и важно, больше учебника учитель не наговорит.
Тут не согласна, например, мне легче на слух информацию запоминать, зрительная память у меня не очень, и у меня в школе было так, чем лучше учитель, чем больше мне нравится его слушать, тем выше у меня оценки, правда я тоже не понимаю, как учителя хорошего найти.

Irgata
как учителя хорошего найти.
это и раньше было не просто

только в наше время, даже во времена учебы наших детей, уважение к учителю было, и вопрос о неподходящем нашему дитяти учителю как-то и не поднимался

Sedne
это и раньше было не просто
Да нет, я не говорю, что все учители кругом плохие, просто, чтоб узнать хороший или нет, надо, чтоб время прошло, он позанимался с ребенком, а там бац, учитель не очень и что школу менять, а и в следующей не понравится и так все время школы менять, для ребенка тоже не хорошо.

Шелена
чтоб узнать хороший или нет, надо, чтоб время прошло, он позанимался с ребенком
Светлана, это, конечно, оптимальный вариант, но время будет уже упущено.
А как?
Ирина, поясню. Как правило, сейчас родители выбирают заранее. Значит, уже за год можно выяснить, какие учителя выпускают 4-е классы и будут набирать 1-е. Первичные сведения (фото, образование, стаж) можно прочитать на сайте школы. А вот самые главные - какой учитель в отношении с детьми, как даёт материал, какие требования предъявляет, - всё это можно узнать у родителей четвероклассников, у знакомых.
 Ещё один вариант - посещать прогимназию в выбранной школе. Там, как правило, работают учителя будущих первоклассников.

Элена
можно узнать у родителей четвероклассников, у знакомых.
Нам «повезло», на словах одно, а на деле совсем другое.

an_domini
Да, и у меня с младшим сыном так было. В нашей школе знакомые учителя старшего сына посоветовали и поспособствовали попасть к Заслуженной уч. РФ, лучшей по показателям в школе. Ох и намаялись мы с ней....

Irgata
Ирина, поясню Как правило, сейчас родители выбирают заранее.
это-то понятно, что можно выбрать и школу и учителя

только я написала, что это не всегда возможно, не все мамочки сидят дома или имеют близ живущих бабушек-дедушек

an_domini
Давайте невыдуманной историей из ответов на экзамене посмешу. Логика ответа потрясающая. Вчера должник пришел сдавать мне экзамен. В билете вопрос : квантовые числа (атомную физику сдавал).
Я: назовите квантовые числа.
Он: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8........
Я: Вообще-то они обозначаются буквами. Скажите хоть сколько их всего?
Он: 33!
Я: Вообще-то они обозначаются латинскими буквами...
Он: Тогда не знаю, забыл, сколько букв в иностранном алфавите.....

Шелена
Студент, явно, «на своём месте». Грустно.
что это не всегда возможно,
Ира, а вот в таких случаях придётся надеяться на лучшее. В противном случае все 4 года родителям придётся тянуть детей самим. (Всё, как Вы и писали.)

Sedne
Кстати, что школу можно выбрать понятно, но как в школе выбрать конкретного учителя. Мы пока маленькие, еще только в садик записались на следующий год, заведующая сказала (или как сейчас называется методист вроде), что пока точно не знает в какой мы группе будем и какой у нас будет воспитатель, выбрать группу и конкретного воспитателя нам не давали, а что в школах сейчас дают? Когда я в школу поступала группы АБВ были по успеваемости разделены и тоже не давали выбирать, то есть вступительный разговор с завучем вроде и она по твоим знаниям определяла в группу.

Irgata
квантовые числа
Школа или семейное обучение?
сейчас понятно, почему говорят Ё KLMN

 

Anchic
Ещё один вариант - посещать прогимназию в выбранной школе.
Это в смысле подготовительные курсы для будущих первоклашек? Если да, то у нас из 4 школ в городе только в одной эти курсы ведёт учитель, который будет в этом году набирать первоклашек. И опять же, учитель ведёт один, а набирают в этой школе два класса. С родителями общаться - пробовала и поняла, что у нас разные системы оценок и требований к учителю. Поэтому при подаче заявления в школу не стала указывать учителя, а по принципу «кого Бог пошлёт». Так хоть не обидно будет, что выбор сделала неудачный Надеюсь, что прям кардинально плохо не будет. А в остальных случаях - выкрутимся.




an_domini, Ольга, у нас девочка одна на курсе сдавала экзамен по программированию на третьем! курсе. Экзамен заваливала и преподаватель (чудесная женщина) решила её хоть на тройку попытаться вытянуть. Вопрос: «Сколько бит в байте?» Ответ: «Я не знаю, я не уверена, но, кажется, восемь.» И эту фразу так медленно-медленно и на полном серьёзе Тогда нам смешно было, сейчас мне это вспоминается с грустью. Правда, её туда папа засунул зачем-то, в смысле в универ этот Ну она была явно не на своём месте.

Шелена
выбрать группу и конкретного воспитателя нам не давали, а что в школах сейчас дают?
Света, сейчас при поступлении в школу родители могут в виде пожелания писать в заявлении фамилию учителя.
С родителями общаться - пробовала и поняла, что у нас разные системы оценок и требований к учителю.
Оценивание учителя, конечно, будет разное у каждого родителя. Но! Авторитарий или демократ, строг или не очень, любит шустрых или обстоятельных, терпим ли к мнению других, - всё это будет понятно по описанию ситуаций из жизни класса.

Irgata
придётся надеяться на лучшее.

И всё-таки не нужно забывать, что учитель(ница) тоже человек, со всеми плюсами и минусами замотанной проблемами женщины.

Я своим детям никогда не обругивала учителей, даже и в голову не приходило, не понял - читай учебник, совсем не понял - в школах есть факультативы
Кстати, моя дочка, приехав с таджикской школы и учившись там на одни 5, в российской школе, а пошла она в 5 класс в 92 г ( а конец 91-начало 92 пришелся у нас в Таджикистане уже на предвоенные времена, школы работали сикось-накось) и не стала отличницей, но классный руководитель, видя желание дочкино учиться, сразу прикрепила к ней четверых старшеклассниц, которые 2 месяца курировали её по основным предметам. Это было очень кстати. Сын пошел во 2 класс начальной четырёхлетней школы, влился в класс без проблем, учительница у нас была, дети в рот ей смотрели.

Я ж, как мама хорошо учащихся деток всегда ходила на собрания = и правда - обаятельная была у сына вторая *первая* учительница

Я к чему вот рассказываю про эти дела давние - проблем у людей не стало меньше. Как-то терпимее надо быть друг к другу, и учителям к родителям и, это главнее - родителям к учителям.

Шелена
Ира, спасибо за такой пост! Очень приятно, что есть ещё понимающие родители.
Я своим детям никогда не обругивала учителей, даже и в голову не приходило
Хотелось бы, чтобы это помнили все родители будущих учеников. Как бы был не прав учитель, ребёнок не должен знать маминого/папиного отношения к этому. Все обсуждения не должны быть в присутствии детей! Только тогда можно надеяться на успешность в учёбе. Авторитет учителя нельзя подрывать. А сколько мы видим обратного...

Земляк
только в наше время, даже во времена учебы наших детей, уважение к учителю было, и вопрос о неподходящем нашему дитяти учителю как-то и не поднимался

А сейчас не уважают никого. Ни учителя, ни даже ВУЗ.
Как те, которые уже в нем учатся, так и те, которые (понимая, что еще очень должно повезти) учиться в ВУЗе только собираются.
Даже прямо в этой ветке.

...
Папа тем временем продолжает наезд так, как будто первая батарея за эту ГГС отвечает. Как будто ей станции своей мало. Но в армии оправдываться - дурной тон.

 - Чем вы тут вообще занимаетесь, та-ва-рищ лей-те-нант? У вас ведь и образование, наверное, есть, а? Какое у вас образование?

Ага, а то ты не знаешь. Я очки снял, по столу их в сторону Папы толкнул. Слегка так. Потом рукой догнал, надел. Пальцем под переносицу поправил.

 - Высшее, товарищ полковник! Я имел честь закончить физический факультет Московского ордена Ленина, ордена Трудового Красного знамени Государственного Университета имени Михайлы Васильевича Ломоносова. С красным дипломом. Я, собственно говоря, товарищ полковник, радиофизик и сюда не просился. Просто министр обороны меня у нашего министра одолжил на два года. Как ценный кадр, чтобы тут ЗРВ не зашились. Вот чем я здесь занимаюсь.

И Папа как-то сник. Свернул взбучку.

(с)

Kara
понимая, что еще очень должно повезти

Везение тут вообще ни при чем. Чтобы попасть в вуз нужны либо знания, либо деньги.

Земляк
Вот и говорю. Повезет - если ума не хватает, но денег достаточно.
А если и денег вдруг не хватит в сравнении с другими и голова не варит - тогда, значит, карта не легла.

SТатьяна
Интересно было прочитать эту тему. У меня сын заканчивает 4 класс, учительница постоянно нагнетает обстановку с ВПР (всесоюзными проверочными работами), мы-родители не понимаем зачем они вообще нужны, только детей дергают. У подруги дочь заканчивает 11 класс, они писали пробное ЭГ. После учителя им объявили, что если пробное ЭГ будет написано хорошо, то задания на ЭГ будут сложнее, а если плохо, то легче, а в Москве и Петербурге задания на ЭГ легче, чем по стране, чтобы свои поступали в институт, а периферия не лезла.

Vlad_Ru
После учителя им объявили, что если пробное ЭГ будет написано хорошо, то задания на ЭГ будут сложнее, а если плохо, то легче, а в Москве и Петербурге задания на ЭГ легче, чем по стране, чтобы свои поступали в институт, а периферия не лезла.
Бред и еще раз бред!
КИМы едины по всей стране, варианты разные но уровень одинаков.
На счет пробного, пробный экзамен используется для того чтобы показать детям что будет и как. Результаты пробного влияния не оказывают на основной егэ.

an_domini
Цитата: SТатьяна от Сегодня в 07:29

После учителя им объявили, что если пробное ЭГ будет написано хорошо, то задания на ЭГ будут сложнее, а если плохо, то легче, а в Москве и Петербурге задания на ЭГ легче, чем по стране, чтобы свои поступали в институт, а периферия не

Извините, но кажется очень маловероятным (мягко сказано), чтобы учителя в школе говорили такие вещи.
ЕГЭ уже много лет существует, правила давно известны, опубликованы, есть соответствующий сайт, где со всеми документами можно ознакомиться. Даже обсуждать нечего.
А поднимать волну по несуществующему поводу - зачем?

Sedne
а в Москве и Петербурге задания на ЭГ легче, чем по стране, чтобы свои поступали в институт, а периферия не лезла.
Это байка, из разряда, что у нас в Москве деньги на дороги валяются, а мы их гребем лопатами. Если бы в Москве и Питере ЕГЭ был проще, то мы и в лидерах по баллам были бы, но это не так, на счет Питера не помню, но у Москвы средненькие показатели по ЕГЭ.

vatruska
мы-родители не понимаем зачем они вообще нужны, только детей дергают
Вы не поверите, но учителя не понимают тоже! Одно дело, когда в стране единая программа и единая нагрузка по предмету - тут действительно можно что-то проверить, а когда в одной школе 5 часов, а в другой - 1? Вот что тут можно проверить???

alba et atra
в лидерах по баллам

В лидерах по баллам :
Северный Кавказ
Брянская область
Чувашия
Калмыкия.
Были, по крайней мере, я статистику посмотрела.

SТатьяна
Не буду спорить, мне так сказала подруга, хотелось бы верить в честность происходящего, но одолевают сомнения.

Vlad_Ru
Извините, но кажется очень маловероятным (мягко сказано), чтобы учителя в школе говорили такие вещи.
Как раз в такое я могу поверить, пообщаешься с «кадровыми» педагогами и перестаешь удивляться
Знаю достаточно таких которые работая на выпускных классах (11) не то что регламент ЕГЭ но сам экзамен не в состоянии более чем на половину решить, при этом высшая квалификационная категория и у некоторых звания с грамотами министерства.

А для тех кому до ОГЭ и ЕГЭ еще далеко, добрый совет по меньше репетиторов, по больше спортивных секций, книг и различных кружков.
 




Северный Кавказ
Как там эти баллы достигаются могу рассказать одно время предлагали заработать



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте