Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry) (страница 2)

Антоновка
А Вы снимали в RAW? Если да, залейте его куда-то и пришлите ссылку на него мне в личку.


Хлебопек,
Наконец-то посмотрела - не в RAW я снимаю. Попробовать что-ли, но он кажется намного больше весит

Slastena
Всем здравствуйте! Недавно надо было сфотографировать ребенка, вообщем получились несколько фотографий вот такого качества, почему так получается, что не так я сделала, какие настройки изменить

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

потом решила переключить на SPORT и вот что получилось

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

в первом случае ISO 800 выставлено, а во втором автоматом 640 получается если в комнате снимаю снижать ISO надо (это мысли про себя)

Ольга из Воронежа
Спасибо за начатую очень полезную тему!
Только что её увидела.

Ольга из Воронежа
Едем далее, очень близкий и родной режиму «Auto» – режим «P» (программный режим автоматической экспозиции).
Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry. Подготовительный класс для начинающих фотографов. Староста Jefry.

Вот, проба моя...

Jefry
Slastena, «по умолчанию», в режиме «Авто» и ручном «А» фотоаппарат предполагает, что мы снимаем статичные объекты вроде тортика или пейзаж. В настройках мы выставили выдержку не более 1/30 доли секунды. За это время не сказывается дрожание рук, а тортик никуда не убежит. Но вот жизнерадостный ребёнок или игривый домашний питомец успевает сделать полоборота и размазывается. Тут уже нужно фотику подсказать, что мы хотим запечатлеть что-то шустрое. Самый простой способ - выставить режим «Спорт». Профи в таких случаях переключают на буковку "S" (режим приоритета выдержки) и колёсиком выставляют выдержку 1/250 и менее. Slastena, раз уж Вы знаете, как посмотреть EXIF, то обратите внимание, с какими выдержками были сделаны снимки.
 
Ольга из Воронежа

Jefry
Продолжу собственно сам отчётик.
Фотографировал я на «А» всё подряд, но каждый раз делал сразу два кадра. Один с максимально открытой диафрагмой, второй - с закрытой. То есть сначала колёсико покрутил в одну сторону до тех пор, пока значение диафрагмы изменялось, клацнул. Покрутил колёсико в обратную сторону, пока не замигало «мало света», тоже клацнул. И дома сравнил результат.
По идее, делая диафрагму больше-меньше мы влияем на «ГРИП» - глубину резко изображаемого пространства. То есть при полностью открытой «дырке», если снять пейзаж, теоретически резкость будет от горизонта до «вон той берёзки». А если диафрагму прикрыть до 1/22 например, то должно быть чётко всё видно от носков ботинок и до горизонта. Но на практике всё, наверное, упирается в возможности оптики. Как-то заметно сузить ГРИП в пейзаже при диафрагме 1/3.5 (предел для моего объектива) не получается.

 Объектив в обоих случаях сфокусирован на одной и той же точке (автофокус выключен). Диафрагма 1/5,3

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

Диафрагма 1/22

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

А вот при съёмке «в упор» разница более заметна:
Диафрагма 1/5.6

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

Диафрагма 1/36

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

1/5,6

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

1/36

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

А вот чтобы получить красивое размытие фона, так называемое «боке», нужен объектив с как можно бОльшим относительным отверстием. Планирую следующим купить «фикс» с фокусным 50 или 35 мм и светосилой 1/1,8. Есть ещё гораздо более дорогой 1/1,4 но говорят, что при таких значениях крайне сложно резкость наводить. При съёмке портрета если навестись на кончик носа, то глаза уже будут нерезкие.
 Вот я снимал. Прицепил к «Никону» объектив от «Зенита» через переходник. Диафрагма 1/2, глубина резкости буквально пара сантиметров:

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

 

Ольга из Воронежа
Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

Jefry
Ольга из Воронежа, куда котейка подевалась? Только собрался его прокомментировать...
В детстве, когда я ещё снимал папкиным «ФЭД-2", для правильной установки выдержки и диафрагмы пользовался вот такой штучкой - экспонометр называется:

Подготовительный класс для начинающих фотографов (староста Jefry)

Если у кого-то завалялась подобная штуковина, можете её выбросить - она всё равно уже не рабочая однозначно. Но представим, что у меня есть фунциклирующий экземпляр. Просто для наглядности. Я собрался чего-то там снять и намерял освещённость вот именно столько, сколько он сейчас показывает. Выставлена светочуствительность 65 единиц ГОСТ, это соответствует ISO 64. И вверху две шкалы выдают правильные «экспопары». То есть можно выбрать любую пару из этих значений. Можно выставить выдержку 1/250 и диафрагму 1:1,4, 1/125 и 1:2, 1/60 и 1:2,8, 1/30 и 1:4, 1/15 и 1:5,6, 1/8 и 1:8, 1/4 и 1:11, 1/2 и 1:16, 1 сек. и 1:22. Независимо от того, какая пара выбрана, в итоге получатся одинаковые правильно проэкспонированные снимки. То есть не тёмные и не светлые, а «в самый раз». И вот я беру в руки свой «Никон», ставлю на «Авто» и делаю «клац». Встроенный в него экспонометр намеряет точно такой же уровень освещённости и выдаст такой же набор экспопар. Но поскольку фотоаппарат в данном случае понятия не имеет, чего я там снимаю, он выберет «и нашим и вашим» - самую среднюю пару (1/15 сек. и 1:5:6). Такс, смотрим на получившееся фото. Нуу, ничо так... Смотрим EXIF (у моего Никона для этого нужно нажать стрелочку вверх или вниз). Так и есть, именно эта пара!
 Теперь смело переключаемся в режим «Р», наводим на объект и весело крутим колёсико тудым-сюдым. Ба, знакомые всё лица экспопары! Фотик последовательно перебирает всё тот же набор цифр! Ставим в среднее положение, щёлк и готово! Ух ты, какая котейка замечательная получилась! Интересно, а с какой выдержкой и диафрагмой эта фотка? Эээ-э, ну, все уже наверно догадались - 1/15 сек. и 1:5,6.
 Идём дальше. Режим приоритета диафрагмы «А». А вот возьму и колёсиком поставлю диафрагмочку 1:5,6! Фотик мне:«как изволите, но выдержечка будет 1/15". Хм, и фотка что-то точно такая же получилась.
 Но мы ведь не ищем лёгких путей. Режим приоритета выдержки "S". «Желаю выдержку 1/15, и всё тут!» - «Не вопрос, сделаем, какие проблемы, только диахфрагма будет 1:5,6"
 Что это за фигня! С этим же нужно как-то бороться! Врубаю «хардкорный» и «тру-профессиональный» режим «М». Покрутил колёсико раз и выставил выдержку 1/15, кнопарик прижал и снова покрутил - диафрагма 1:5,6. Щёлк! Готово! Оооо-о, класс, то что надо! Я крутоой! На мануальном режиме получил фотографию, как на «Авто», один в один!
 
 Ну это я всё очень условно, конечно, но смысл, надеюсь понятен? Любой может повторить этот трюк в домашних условиях! Ни одно животное в результате не пострадает, уверяю!
 

Ольга из Воронежа
Котейку вернула.

Июль
Поскольку я тоже начинающий фотограф, вот нашла для себя и делюсь с вами.
Азы, так сказать.)))


Jefry
Азы, так сказать.)))
очень доступно написано... Только всё равно пока не получается так красиво, как хотелось бы...

Июль
Когда ребенок рождается, он же не бегает еще)))) Вот и мы пока учимся.
И то ли ещё будет

Julieeee
Очень нужная тема, давно мечтаю фотографировать не только на режиме Авто
И меня возьмите

Jefry
Julieeee, добро пожаловать
Рассказывайте, что не получается. Или что хотите научиться делать? Может есть конкретные пожелания?

Julieeee
Спасибо за радушный прием я перечитаю сначала внимательно все что уже здесь написали и спрошу потом

Taia
Предлагаю не рассматривать здесь выбор фотоаппарата, «Никон или Кэнон», «мыльницаvsзеркалкаvsсистемный». Для этого есть соответствующая тема.. Идёт?
 
Простите, а где эта тема где можно посоветоваться по поводу выбора фотоаппарата? Не найду никак


Sonadora
Ребята, помогите разобраться с балансом белого! Снимаю в RAW, соответственно, добиваться правильного ББ приходится только в процессе обработки в фотошопе. Для этого открываю файлы через Bridgе, кое-что подправляю там, а затем уже Изображение -Коррекция- Уровни в фотошопе.
Перечитала уже кучу всего в интернете, то так и не поняла, как пользоваться серыми картами (или они только для JPG?) и «Пипеткой» в фотошопе для ББ. В общем, мозг уже закипает, а фотки так и остаются убогими, в синих тонах (цветовой баланс помогает мало, по крайней мере мне).

Jefry
Sonadora, чесслово, не знаю ответ на энтот вопрос. В про RAW пока только курю более тематические форумы. Но, насколько я понял, баланс белого нужно всё-таки более-менее правильный выставлять уже при сьёмке.
 

Шеф
Я тоже часто правлю ББ уже в процессе постобработки. В камере у меня практически всегда баланс белого стоит на Auto. Но если камера часто и сильно ошибается при автоматических настройках, можно или выставить подходящее по обстановке, или с серой картой снять кадр в тех же условиях.
Часто в настройках камеры есть опция, которая позволяет «калибровать» камеру с помощью специального кадра с серой картой. Если этого не делать, серая карта всё равно пригодится: можно сделать снимок карты (всё в тех же условиях, в которых проходит остальная съемка), а потом в графическом редакторе «тыкнуть» пипеткой серого в неё - и у Вас карточка будет с правильным балансом. А потом с помощью пресетов или экшенов применить эту настройку ко всех фотосессии.

Скажу по своему опыту - я не снимаю с серой картой, хотя это и «ненаучно» Во время постобработки я делаю цветовой баланс таким, каким он мне нравится. Даже если это расходится с реальностью

Корсика
Всем привет!
Кто-нибудь самостоятельно делал юстировку объектива зеркальной фотокамеры?

Александр Свет1
Всем привет!
Кто-нибудь самостоятельно делал юстировку объектива зеркальной фотокамеры?

Вы имеете в виду поподание в фокус?

Корсика
Вы имеете в виду поподание в фокус?
Александр Свет1, да, корректировку фокуса. У меня фикс 50/1.4 (не прошла мимо, сейчас бы выбрала другой объектив) и разница в качестве прошлых снимков и снимков настоящего времени очень заметна. Ухудшилась не только чёткость кадра, бывают и хроматические аберрации, а так же бывают «затмения», – когда не может сфокусироваться ни на чём, и скорее бэк-фокус.
Похоже, что тушка в порядке, так как с зум-объективом выдает ровное и одинаково хорошее качество снимков.

Александр Свет1
Я на своем Canon 1D Mark4 корректирую автофокус в меню фотоаппарата при помощи Datacolor SpyderLensCal SLC100. А еще почитайте эту статью, она хотя и старая, но познавательная.

Корсика
Александр Свет1, спасибо за информацию!
Действительно, хорошая статья, во многих более поздних источниках встречаются данные материалы.
У меня фотокамера Sony (очень люблю её за цветопередачу, особенно на портретных снимках), была бы от Nikon или Canon, было бы проще, так как лицензированные сервисы проще найти, чем специалистов по Sony.
В общем, надо выбрать время и хорошо сделать тесты, в том числе и на ручной фокусировке (MF).



Интересное в разделе «Фотозакуток»

Постные блюда

Новое