Уровень образования в современной школе

Из школьных сочинений.

Моя работа в сущности очень скучная - проверять штабеля школьных сочинений, исправлять ошибки, выставлять суровые оценки. Иногда это так надоедает - хоть топись, как Муму. Но случается...

«Соченение: В одном депотртаменте жил был чиновник. Звали его Абкакий Абкакович. Фамилия ему была Башмаков. Он был малинький, плюгавонький, слепынький, марщистый и с лысиной во все литсо. Работал Абкакий тютюлярным советником. Целый год ниперестовая Башмаков носил сапоги и только раз в год менял прокладки. Абкакий был сильно не превлекательный и никто из чиновников не хотел оддавать ему честь. Некто не знал от куда пришел этот ничтожный бюрократ в офис. Все на него какбы плювали. Первый же посетитель сувал ему под нос бумажку и Абкакий начинал ее переписывать. Башмаков был очень трудоемкий и любил свой бизнес...».

Следующее сочинение было посвящено пушкинскому «Дубровскому». (далее я буду давать тексты с исправленной орфографией и пунктуацией).

Читаю: «У Троекурова было много денег, крестьяне, девки под забором, род, связи. Ел и пил алкоголь он без перерывов. Троекуров относился к людям с недоброжелательностью и в доказательство того порой спускал на них собак и мишек Крестьяне уважали барина за финансовое благополучие. Чиновники трепещали над Троекуровым, который, с его стороны, был большой шалун и хам. Троекуров был также гурман: два раза в неделю он обжирался, как свинья, и недомогал.»

Дальше уже идет косяком. Вот, например, краткое содержание «Песни о Вещем Олеге»:

«Однажды астролог сказал Олегу, что тот помрет от коня. Олег накричал на астролога, но коня сдал. Прошли многие года. Однажды Олег пришел на кладбище животных. Там его ждал конец жизни. Астролог оказался прав: в трупе личной лошади князя завелась гадюка. Она укусила его за ногу, и он приостановил свой жизненный путь.»

А вот как точно анализирует школьник любовь Обломова к Ольге: «Любил ли Обломов Ольгу? Да, но как-то по-русски: лежа, вяло и недолго».

Совсем иная любовь сложилась между Онегиным и Татьяной: «Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он ее в глаза не видел. Когда Татьяна, красная от позора, призналась Онегину в любви, он ей сказал такой холодный текст, что лучше б он молчал. А потом Татьяна похолодела, а Евгений решил начать все сызнова. Но было поздно. Костер замерз, и угли закоченели...»

Особенно трогательны, конечно, женские образы. Прекрасна, скажем, булгаковская Маргарита: «Маргарита вымазалась жирным целебным кремом, села на швабру и полетела навстречу своему счастью».

О Наташе Ростовой: «Красивость Наташи шла из ее каких-то глубоких внутренних мест, снаружи она была средней. Например, у нее был большущий неэстетичный рот, отнюдь не затмевавший ее красоты».

Наверное, самое большое число откровений написано по поводу «Войны и мира»: «Во время встречи князя Андрея с дубом многое в его голове встало на место».

«У Наполеона, как известно, были жирные ляжки, которые гадко, мерзко тряслись, причем не от русского холода, а от отрицательности персонажа».

«Пьер разглядел звезды на небосводе, раскаялся в культе Наполеона, сблизился с народом, и слезы проступили на его добрых щеках».

«Платон Каратаев был весь русский и круглый, как национальный колобок».

Немало нового узнаем мы из сочинений и о творчестве Достоевского:
«Раскольников жил в настоящем гробу без самых элементарных удобств».

«Свидригайлов - нравственно ограниченный человек, ему пошло снятся девочки».

«Соня Мармеладова совсем бедная, она вынуждена заниматься распродажей собственного тела за бесценок на улице».

«Раскроив голову старухи-процентщицы колуном, Раскольников задумался всерьез о смысле жизни».

Досталось в сочинениях и поэзии:

«В конце поэмы Блока «Двенадцать» первым идет Христос в белом чепчике из роз, а вторыми - дюжина моряков-апостолов...»

«Василий Теркин все время забавно хохмит, согревая души солдат-односельчан».

Новое поколение выбирает конкретность. Оно очень не любит абстрактных рассуждений. Новое поколение немногословно. Если уж писать, то писать по делу. Мальчику в школе сказали: надо написать сочинение на тему «Собака - член моей семьи».
Мальчик и пишет:
«Собака Джек - член нашей семьи. Наш член большой, лохматый и добрый. Ночью член спит на коврике, а днем бегает по пустырю, играет с другими собаками, членами других семей. У нашего члена все время мокрый, холодный нос. Когда к нам в гости приходят гости, они гладят нашего члена, а он старается залезть к ним на колени. Когда наш член голодный, он весь покрывается слюной. Когда наш член болеет, мы несем его к ветеринару...».

Иногда школьники пишут сочинения и изложения на исторические темы:

«Древние славяны занимались абортничеством».

«Иван Грозный был тиран. Он убил сына и бояр. По всей стране разгуливали его блюдолизы с собаками и вениками, которые обозначали опричников».

«Нельзя идеализировать Петра, у него тоже были отдельные недостатки и промахи, например, он часто собственноручно убивал людей, рвал зубы подчиненным, любил пропускать одну за другой чарку алкоголя...»

«Конкретно восстания 1825 года не получилось. В результате царской разборки все крупные авторитеты декабризма были ликвидированы на висИлице. Страна накрылась царским мраком».

Вот такое вот у меня развлечение. То ли веселое, то ли грустное. Скорее - веселое.

Продолжая тему...
Современные дети знают, кто такая Бритни Спирс, Беркова, Буш, Путин, или Ющенко, разбираются в мобильниках и помнят наизусть имена 38 покемонов. Но такие фамилии как Ленин, Гагарин, Достоевский им уже ни о чём не говорят. Мало того, 12-13 летние школьники понятия не имеют, что такое СССР, о чём наглядно свидетельствует серия проведённых в конце 2006 г. опросов..

На вопрос «Кто такой Михаил Кутузов?» четвёртая часть учащихся ответила что: «Кутузов возглавлял войска России в период Великой Отечественной Войны и погиб, подорвавшись на мине».
При этом «главный полководец» «перешёл через Альпы», «возглавил борьбу против поляков» и «отстоял Москву зимой 1941г». За что, надо полагать, и был «удостоин Сталиным» званий «военначальника Советской Армии» и «Заслуженного Маршала СССР». В свободное от ратных дел время, по мнению детей, ему довелось побыть спортсменом и актёром кино...
Ленина половина ребят не знает в принципе. Многие считают, что это бывший президент не то России, не то Украины, не СССР. Также известно, что «великий писатель» В. И. Ульянов не выговаривал букву «р», «основал бывший город Ленинград», «лично расстрелял царскую семью, за что и был отравлен Сталиным». Теперь он «памятник на площади», а «тело его лежит в КрЫмле. Это территория России».

Сталин «главный в стране после Ленина». Власть он «захватил» коварно «отравив бывшего президента грибами». «Он закончил Первую мировую войну и выиграл вторую». При этом «лично вёл солдат в атаку, а вернувшись правил дальше» и «для развлечения расстреливал людей».

Мазепа - «украинский писатель». Или «актёр». Хорошо хоть тоже украинский. Иван Франко - «на Украине есть такой город»...

Отдельно про СССР:
«Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Мужчины одевались в галоши, телогрейку, лёгкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины в кофту, перчатки, шарф на голову, чтоб голова небыла видна, и тоже в галоши.»

«В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там они встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежал мёртвый Ленин и людям нравилось его целовать».

«Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Придя домой сразу ложились спать, потому что сильно уставали за 18 часов. Сны люди не смотрели».

«Продукты в СССР были некачественными. За колбасой были 20 километровые очереди, а колбаса одной фабрики иногда была даже зелёной. Телевизоров у людей небыло».
(N. #@$$^!!! Не удержусь. Старшее поколение, ничего не напоминает, никакие «голоса»? Бедный Союз, бедная моя Родина...)

«У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет это цвет крови, которую проливаешь, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины в красных платьях, в домах были красные обои».

".. война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолёты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому в тот же день немцы дошли до Москвы. Но русские всё-таки отбили атаку и с помощью Америки выиграли войну.

После войны было много убитых и героев. В лесах валялись сбитые самолёты и танки, а в речке можно было найти водородную бомбу, и глубоко под водой валялись миномёты убитых немцев. Все хотели быть героями и с нетерпением ждали следующей войны»...

На фоне этого фраза «СССР... они жили бедно, но мысли у них были богатые» воспринимается уже как нормальная...
Конечно, никто не требует от молодёжи дословного пересказа материалов съездов Партии. Как и детальных знаний о всех операциях ВОВ. Но ТАКОЕ незнание ужасает. Народ, не помнящий своей истории, не имеет будущего. А информированность о личной жизни шоу-звёзд и цитирование эстрадных песен не есть показатель интеллекта...

Похожие темы


Рик
Мммдаа... На самом деле душераздирающее зрелище
Одна моя знакомая лет на 10 младше меня совершенно серьезно сказала, что Ленин - это писатель такой был.

gala10
Из школьных сочинений.

Конечно, никто не требует от молодёжи дословного пересказа материалов съездов Партии. Как и детальных знаний о всех операциях ВОВ. Но ТАКОЕ незнание ужасает. Народ, не помнящий своей истории, не имеет будущего. А информированность о личной жизни шоу-звёзд и цитирование эстрадных песен не есть показатель интеллекта...
Нет слов... Одни междометия, да и те нецензурные...

Меланюшка
Нет оснований не верить автору, но неужели всё настолько запущено? Ведь по сути, еще даже послеперестроечное поколение всего одно подросло, а уже так замалчивается сравнительно недавняя история страны, грустно...

Анна1957
А я считаю - на зеркало неча пенять, коли рожа крива. У Губермана есть очень точное наблюдение по этому поводу:

Весомы и сильны среда и случай,
Но главное - таинственные гены.
И как образованием ни мучай-
От бочек не родятся Диогены...

Рик
Нет оснований не верить автору, но неужели всё настолько запущено? Ведь по сути, еще даже послеперестроечное поколение всего одно подросло, а уже так замалчивается сравнительно недавняя история страны, грустно...
Я думаю, не то что замалчивается, а просто не вдалбливается так в головы, как вдалбливалось нам. Биографию Ленина уже в детском саду знали. И про революцию и т. д. Сейчас такого нет.

gala10
А я считаю - на зеркало неча пенять, коли рожа крива. У Губермана есть очень точное наблюдение по этому поводу:

Весомы и сильны среда и случай,
Но главное - таинственные гены.
И как образованием ни мучай-
От бочек не родятся Диогены...


Со мной, конечно, многие поспорят, но у меня твердое убеждение, что начиная с позднего советского времени в стране искусственно насаждался алкоголизм. Вспомните пьянки по поводу и без повода на всех работах. А если отказываешься, то ты либо трезвенник, либо язвенник, либо стукачок... И что теперь с этим генофондом делать?

albina1966

«Собака Джек - член нашей семьи. Наш член большой, лохматый и добрый. Ночью член спит на коврике, а днем бегает по пустырю, играет с другими собаками, членами других семей. У нашего члена все время мокрый, холодный нос. Когда к нам в гости приходят гости, они гладят нашего члена, а он старается залезть к ним на колени. Когда наш член голодный, он весь покрывается слюной. Когда наш член болеет, мы несем его к ветеринару...».

Прикольно.
Встаю на защиту современных детей. Не все они безграмотные до такой степени.
Во все времена встречались такие люди, которым кроме сплетен ничего не интересно.
Моя знакомая пожилая женщина не знает элементарных вещей, например, кто такие мадам Грицацуева, Станиславский, Синдбад и т. д.
Но это не помешала ей прожить счастливую долгую жизнь.
Как-то так.

Анна1957
Я думаю, не то что замалчивается, а просто не вдалбливается так в головы, как вдалбливалось нам. Биографию Ленина уже в детском саду знали. И про революцию и т. д. Сейчас такого нет.

При чем здесь «вдалбливаться»? Просто родители не считают нужным развивать своих детей. Мне мама лет с 10 перестала отвечать на вопросы, предлагая прочесть энциклопедический словарь, словарь иностранных слов и т. д. Я настолько их полюбила, что читала потом подряд все У нынешних детей под рукой интернет - надо только захотеть. А побуждать к этому несомненно должны родители.

gala10
Я думаю, не то что замалчивается, а просто не вдалбливается так в головы, как вдалбливалось нам. Биографию Ленина уже в детском саду знали. И про революцию и т. д. Сейчас такого нет.
Думаю, Женя права. Не было в стране первоклассника, который не знал, кто такой Ленин. Не знать было невозможно.

Рик
При чем здесь «вдалбливаться»? Просто родители не считают нужным развивать своих детей. Мне мама лет с 10 перестала отвечать на вопросы, предлагая прочесть энциклопедический словарь, словарь иностранных слов и т. д. Я настолько их полюбила, что читала потом подряд все У нынешних детей под рукой интернет - надо только захотеть. А побуждать к этому несомненно должны родители.
Мне мама всегда на все вопросы отвечала, но тем не менее и любовь к чтению привила. Я считаю, если в семье взрослые книги не читают, то отвечай на вопросы, не отвечай, а читать ребенок не будет. И прививать любовь к чтению надо собственным примером, а заставить полюбить читать - невозможно!

Анна1957
Думаю, Женя права. Не было в стране первоклассника, который не знал, кто такой Ленин. Не знать было невозможно.

Да Бог с ним, с Лениным. Этот голая политика. Незнание биографии Путина никому сейчас в вину не ставится. А вот то, что снижается интеллектуальный уровень в общем и целом - это печально.

dopleta
У Губермана есть очень точное наблюдение по этому поводу:
Подозреваю, что встретимся на одном из его выступлений.

albina1966
который не знал, кто такой Ленин. Не знать было невозможно.
И что, нам говорили правду об этом злобном старикашке? Было же сплошное зас.. рание мозгов.
И что было в этом хорошего?

gala10
И что, нам говорили правду об этом злобном старикашке? Было же сплошное зас.. рание мозгов.
И что было в этом хорошего?
А никто не говорит, что это хорошо! Просто - знали...
Знать-то надо не только хорошее.

Рик
Что там правда, что не правда, поди теперь разбери! Но хотя бы историю страны как-то знали.

Анна1957
Мне мама всегда на все вопросы отвечала, но тем не менее и любовь к чтению привила. Я считаю, если в семье взрослые книги не читают, то отвечай на вопросы, не отвечай, а читать ребенок не будет. И прививать любовь к чтению надо собственным примером, а заставить полюбить читать - невозможно!
Ты неправильно меня поняла. Она не отвечала не потому, что не знала, а для того, чтобы во мне развить желание самой разыскивать информацию. Не в каждой семье в советские времена были словари, о которых я упомянула. Мой сын выучил буквы в 1,5 года, читать начал в 3, а в 5 читал про себя, т. к. я ему сказала, что не могу долго читать - горло сохнет (что было правдой на самом деле). И в длинных очередях, в которых ему приходилось стоять вместе со мной в перестроечные времена, он читал книги. Однажды мне женщина из очереди даже позавидовала на этот счет.

Анна1957
Подозреваю, что встретимся на одном из его выступлений.

И в любви к Губерману мы с тобой совпадаем?

gala10
Ты неправильно меня поняла. Она не отвечала не потому, что не знала, а для того, чтобы во мне развить желание самой разыскивать информацию. Не в каждой семье в советские времена были словари, о которых я упомянула. Мой сын выучил буквы в 1,5 года, читать начал в 3, а в 5 читал про себя, т. к. я ему сказала, что не могу долго читать - горло сохнет (что было правдой на самом деле). И в длинных очередях, в которых ему приходилось стоять вместе со мной в перестроечные времена, он читал книги. Однажды мне женщина из очереди даже позавидовала на этот счет.
У нас в семье все эти словари и энциклопедии были всегда, и читать дочь начала в 2,5 года, но отвечать на все ее вопросы мне нравилось.

Анна1957
У нас в семье все эти словари и энциклопедии были всегда, и читать дочь начала в 2,5 года, но отвечать на все ее вопросы мне нравилось.

Ну это каждый родитель решает для себя сам, если он вообще об этом задумывается. Недавно с сыном обсуждали как раз этот вопрос, он думал, что я специально прекращала ему читать на самом интересном месте, чтобы он сам продолжал дальше, а я действительно не могла долго читать вслух Но так или иначе и мои родители, и я этой цели достигли. Видимо, родители тех кто участвует в этом обсуждении - тоже.

Рик
Ты неправильно меня поняла. Она не отвечала не потому, что не знала, а для того, чтобы во мне развить желание самой разыскивать информацию.
Нет, я так все и поняла. В принципе, это и неплохо. Но! Тут может быть и другая крайность. Пришел ребенок, задал вопрос, а ему родитель - иди в интернете поищи. А потом жалуются, что дети от компьютера не отлипают.
Наверное, тут самое главное - не впадать в крайность.

Рита
А никто не говорит, что это хорошо! Просто - знали...
Знать-то надо не только хорошее.
Интересно, знание всего подряд сделало хоть какого-то счастливее.
Самое смешное, что современное школьное образование тоже направлено на забивание мозгов информацией вместо того, что научить детей размышлять. Ну, это понятно. Кому нужны размышляющие. Нужны роботы. Такими легче управлять.

Caprice
При чем здесь «вдалбливаться»? Просто родители не считают нужным развивать своих детей. Мне мама лет с 10 перестала отвечать на вопросы, предлагая прочесть энциклопедический словарь, словарь иностранных слов и т. д. Я настолько их полюбила, что читала потом подряд все У нынешних детей под рукой интернет - надо только захотеть. А побуждать к этому несомненно должны родители.
Нет, ну перестать отвечать на вопросы, подсунув ребенку энциклопедический словарь или интернет, и заставляя его читать - это уж сильно круто. Может и обратную реакцию у ребенка вызвать: нежелание читать. Тем более, что у некоторых детей могут оказаться некие дислективные нарушения (дислексия - не восприятие прочитанного текста, подробнее: ), и такому ребенку понятнее, если ему объяснят, нежели ткнут его носом в книжку, либо заставят искать в интернете.

А побуждать к этому несомненно должны родители.
А вот это верно. Можно поискать способы, при которых ребенку будет интересно узнавать новую информацию. Возможно, стоит продолжать отвечать на вопросы своего любимого/ой «почемучки» до тех пор, пока ребенок продолжает задавать свои нескончаемые «почему», заодно и вместе с ребенком искать ответы на вопросы в том же словаре или интернете, если возникают трудности с ответами.

Песня
Из школьных сочинений.

Моя работа в сущности очень скучная - проверять штабеля школьных сочинений, исправлять ошибки, выставлять суровые оценки. Иногда это так надоедает - хоть топись, как Муму. Но случается...

«Соченение: В одном депотртаменте жил был чиновник. Звали его Абкакий Абкакович. Фамилия ему была Башмаков. Он был малинький, плюгавонький, слепынький, марщистый и с лысиной во все литсо. Работал Абкакий тютюлярным советником. Целый год ниперестовая Башмаков носил сапоги и только раз в год менял прокладки. Абкакий был сильно не превлекательный и никто из чиновников не хотел оддавать ему честь. Некто не знал от куда пришел этот ничтожный бюрократ в офис. Все на него какбы плювали. Первый же посетитель сувал ему под нос бумажку и Абкакий начинал ее переписывать. Башмаков был очень трудоемкий и любил свой бизнес...».

Следующее сочинение было посвящено пушкинскому «Дубровскому». (далее я буду давать тексты с исправленной орфографией и пунктуацией).

Читаю: «У Троекурова было много денег, крестьяне, девки под забором, род, связи. Ел и пил алкоголь он без перерывов. Троекуров относился к людям с недоброжелательностью и в доказательство того порой спускал на них собак и мишек Крестьяне уважали барина за финансовое благополучие. Чиновники трепещали над Троекуровым, который, с его стороны, был большой шалун и хам. Троекуров был также гурман: два раза в неделю он обжирался, как свинья, и недомогал.»

Дальше уже идет косяком. Вот, например, краткое содержание «Песни о Вещем Олеге»:

«Однажды астролог сказал Олегу, что тот помрет от коня. Олег накричал на астролога, но коня сдал. Прошли многие года. Однажды Олег пришел на кладбище животных. Там его ждал конец жизни. Астролог оказался прав: в трупе личной лошади князя завелась гадюка. Она укусила его за ногу, и он приостановил свой жизненный путь.»

А вот как точно анализирует школьник любовь Обломова к Ольге: «Любил ли Обломов Ольгу? Да, но как-то по-русски: лежа, вяло и недолго».

Совсем иная любовь сложилась между Онегиным и Татьяной: «Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он ее в глаза не видел. Когда Татьяна, красная от позора, призналась Онегину в любви, он ей сказал такой холодный текст, что лучше б он молчал. А потом Татьяна похолодела, а Евгений решил начать все сызнова. Но было поздно. Костер замерз, и угли закоченели...»

Особенно трогательны, конечно, женские образы. Прекрасна, скажем, булгаковская Маргарита: «Маргарита вымазалась жирным целебным кремом, села на швабру и полетела навстречу своему счастью».

О Наташе Ростовой: «Красивость Наташи шла из ее каких-то глубоких внутренних мест, снаружи она была средней. Например, у нее был большущий неэстетичный рот, отнюдь не затмевавший ее красоты».

Наверное, самое большое число откровений написано по поводу «Войны и мира»: «Во время встречи князя Андрея с дубом многое в его голове встало на место».

«У Наполеона, как известно, были жирные ляжки, которые гадко, мерзко тряслись, причем не от русского холода, а от отрицательности персонажа».

«Пьер разглядел звезды на небосводе, раскаялся в культе Наполеона, сблизился с народом, и слезы проступили на его добрых щеках».

«Платон Каратаев был весь русский и круглый, как национальный колобок».

Немало нового узнаем мы из сочинений и о творчестве Достоевского:
«Раскольников жил в настоящем гробу без самых элементарных удобств».

«Свидригайлов - нравственно ограниченный человек, ему пошло снятся девочки».

«Соня Мармеладова совсем бедная, она вынуждена заниматься распродажей собственного тела за бесценок на улице».

«Раскроив голову старухи-процентщицы колуном, Раскольников задумался всерьез о смысле жизни».

Досталось в сочинениях и поэзии:

«В конце поэмы Блока «Двенадцать» первым идет Христос в белом чепчике из роз, а вторыми - дюжина моряков-апостолов...»

«Василий Теркин все время забавно хохмит, согревая души солдат-односельчан».

Новое поколение выбирает конкретность. Оно очень не любит абстрактных рассуждений. Новое поколение немногословно. Если уж писать, то писать по делу. Мальчику в школе сказали: надо написать сочинение на тему «Собака - член моей семьи».
Мальчик и пишет:
«Собака Джек - член нашей семьи. Наш член большой, лохматый и добрый. Ночью член спит на коврике, а днем бегает по пустырю, играет с другими собаками, членами других семей. У нашего члена все время мокрый, холодный нос. Когда к нам в гости приходят гости, они гладят нашего члена, а он старается залезть к ним на колени. Когда наш член голодный, он весь покрывается слюной. Когда наш член болеет, мы несем его к ветеринару...».

Иногда школьники пишут сочинения и изложения на исторические темы:

«Древние славяны занимались абортничеством».

«Иван Грозный был тиран. Он убил сына и бояр. По всей стране разгуливали его блюдолизы с собаками и вениками, которые обозначали опричников».

«Нельзя идеализировать Петра, у него тоже были отдельные недостатки и промахи, например, он часто собственноручно убивал людей, рвал зубы подчиненным, любил пропускать одну за другой чарку алкоголя...»

«Конкретно восстания 1825 года не получилось. В результате царской разборки все крупные авторитеты декабризма были ликвидированы на висИлице. Страна накрылась царским мраком».

Вот такое вот у меня развлечение. То ли веселое, то ли грустное. Скорее - веселое.

Продолжая тему...
Современные дети знают, кто такая Бритни Спирс, Беркова, Буш, Путин, или Ющенко, разбираются в мобильниках и помнят наизусть имена 38 покемонов. Но такие фамилии как Ленин, Гагарин, Достоевский им уже ни о чём не говорят. Мало того, 12-13 летние школьники понятия не имеют, что такое СССР, о чём наглядно свидетельствует серия проведённых в конце 2006 г. опросов..

На вопрос «Кто такой Михаил Кутузов?» четвёртая часть учащихся ответила что: «Кутузов возглавлял войска России в период Великой Отечественной Войны и погиб, подорвавшись на мине».
При этом «главный полководец» «перешёл через Альпы», «возглавил борьбу против поляков» и «отстоял Москву зимой 1941г». За что, надо полагать, и был «удостоин Сталиным» званий «военначальника Советской Армии» и «Заслуженного Маршала СССР». В свободное от ратных дел время, по мнению детей, ему довелось побыть спортсменом и актёром кино...
Ленина половина ребят не знает в принципе. Многие считают, что это бывший президент не то России, не то Украины, не СССР. Также известно, что «великий писатель» В. И. Ульянов не выговаривал букву «р», «основал бывший город Ленинград», «лично расстрелял царскую семью, за что и был отравлен Сталиным». Теперь он «памятник на площади», а «тело его лежит в КрЫмле. Это территория России».

Сталин «главный в стране после Ленина». Власть он «захватил» коварно «отравив бывшего президента грибами». «Он закончил Первую мировую войну и выиграл вторую». При этом «лично вёл солдат в атаку, а вернувшись правил дальше» и «для развлечения расстреливал людей».

Мазепа - «украинский писатель». Или «актёр». Хорошо хоть тоже украинский. Иван Франко - «на Украине есть такой город»...

Отдельно про СССР:
«Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Мужчины одевались в галоши, телогрейку, лёгкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины в кофту, перчатки, шарф на голову, чтоб голова небыла видна, и тоже в галоши.»

«В свободное время люди ходили в Мавзолей. Там они встречались, пили чай, обменивались новостями, тусовались. В Мавзолее лежал мёртвый Ленин и людям нравилось его целовать».

«Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Придя домой сразу ложились спать, потому что сильно уставали за 18 часов. Сны люди не смотрели».

«Продукты в СССР были некачественными. За колбасой были 20 километровые очереди, а колбаса одной фабрики иногда была даже зелёной. Телевизоров у людей небыло».
(N. #@$$^!!! Не удержусь. Старшее поколение, ничего не напоминает, никакие «голоса»? Бедный Союз, бедная моя Родина...)

«У СССР был красный флаг, поэтому в моде был красный цвет. Красный цвет это цвет крови, которую проливаешь, когда много работаешь. Дети ходили в красных галстуках, женщины в красных платьях, в домах были красные обои».

".. война началась в 6 утра, и первым делом полетели самолёты. В СССР тогда все спали и не были готовы к войне. Поэтому в тот же день немцы дошли до Москвы. Но русские всё-таки отбили атаку и с помощью Америки выиграли войну.

После войны было много убитых и героев. В лесах валялись сбитые самолёты и танки, а в речке можно было найти водородную бомбу, и глубоко под водой валялись миномёты убитых немцев. Все хотели быть героями и с нетерпением ждали следующей войны»...

На фоне этого фраза «СССР... они жили бедно, но мысли у них были богатые» воспринимается уже как нормальная...
Конечно, никто не требует от молодёжи дословного пересказа материалов съездов Партии. Как и детальных знаний о всех операциях ВОВ. Но ТАКОЕ незнание ужасает. Народ, не помнящий своей истории, не имеет будущего. А информированность о личной жизни шоу-звёзд и цитирование эстрадных песен не есть показатель интеллекта...
У тех, кто писал такие сочинения, были плохие учителя. И именно учителям следовало бы поставить двойки за такие сочинения! ИМХО. Хотя, и родители, конечно, тоже не без упрёка...

Рик
Интересно, знание всего подряд сделало хоть какого-то счастливее.

Знание истории своей страны - это не все подряд.

gala10
Интересно, знание всего подряд сделало хоть какого-то счастливее.
Счастливее - вряд ли, а вот эрудированнее... Посмотрите передачу «Своя игра», люди деньги этим зарабатывают.
 А мозги сами лишнюю информацию выкинут. Мы же не помним всё подряд...

Анна1957
Нет, ну перестать отвечать на вопросы, подсунув ребенку энциклопедический словарь или интернет, и заставляя его читать - это уж сильно круто. Может и обратную реакцию у ребенка вызвать: нежелание читать.

А меня не заставляли, я и так читать любила. Просто правильно ориентировали. И мама писала кандидатскую тогда, все вечера была занята - так что реакция была та, что нужно. И личным примером, кстати.

gala10
Знание истории своей страны - это не все подряд.
Да уж, историю своей страны знать надо!

albina1966
Интересно, знание всего подряд сделало хоть какого-то счастливее.
Самое смешное, что современное школьное образование тоже направлено на забивание мозгов информацией вместо того, что научить детей размышлять. Ну, это понятно. Кому нужны размышляющие. Нужны роботы. Такими легче управлять.

gala10
Самое смешное, что современное школьное образование тоже направлено на забивание мозгов информацией вместо того, что научить детей размышлять. Ну, это понятно. Кому нужны размышляющие. Нужны роботы. Такими легче управлять.
Это насчет ЕГЭ?

dopleta
И в любви к Губерману мы с тобой совпадаем?
Не то слово! Концерты стараюсь не пропускать (даже в Израиле ходила), все книги есть. В последний раз даже отстояла очередь к нему за автографом на книге, хотя обычно никогда этого не делаю.

Рита
Знание истории своей страны - это не все подряд.
Каждый учитель в школе считает, что его предмет - это не все подряд. В результате дети проводят по 10 часов в школе, а потом еще по 5 часов за уроками. Им, конечно, все это необходимо и очень полезно. Только почему они все больные с искривленными позвоночниками и севшим зрением. Ну, да! Вдруг попадут на какую-нить интеллектуальные игру и выиграют кучу денег. Нужно быть готовым. Независимо от того, есть ли у тебя склонность к этому или нет.

Рита
Это насчет ЕГЭ?
Простите, но я живу в другой стране и не знаю этой аббревиатуры. И не хочется ни знать, ни искать ее в интернете.. Пристрелите меня.

Анна1957
Не то слово! Концерты стараюсь не пропускать (даже в Израиле ходила), все книги есть. В последний раз даже отстояла очередь к нему за автографом на книге, хотя обычно никогда этого не делаю.

 

albina1966
Каждый учитель в школе считает, что его предмет - это не все подряд Независимо от того, есть ли у тебя склонность к этому или нет.
Даже физруки. Отпечаталось в памяти (по-моему, на этом форуме прочитала эту жуткую историю), когда в саме пекло такой умник заставил девочку, идущую на золотую медаль, пересдавать свой предмет. Кончилось все очень плохо.

Luysia
ОЧЕНЬ правильный!!! И першение в горле - правильный признак.

Так что мёд тоже из серии «чем противней, тем полезней»?!

Простите, но я живу в другой стране и не знаю этой аббревиатуры. И не хочется ни знать, ни искать ее в интернете.. Пристрелите меня.

Нет Рита, ты будешь знать!

ЕГЭ - единый государственный экзамен!

albina1966
ЕГЭ - это в России, а у нас ЗНО - такая же чушь собачья. Хрен редьки не слаще.

Жирафка
Можно поискать способы, при которых ребенку будет интересно узнавать новую информацию. Возможно, стоит продолжать отвечать на вопросы своего любимого/ой «почемучки» до тех пор, пока ребенок продолжает задавать свои нескончаемые «почему», заодно и вместе с ребенком искать ответы на вопросы в том же словаре или интернете, если возникают трудности с ответами.

А я и сейчас, затрудняясь с ответом, совершенно спокойно говорю, что надо поискать в интернете или в книгах порыться. И сама же готова искать, потому что интересно. Потому и дети так же относятся к знаниям и книги читать любят. А ещё всегда говорю, что знания карман не тянут.

gala10
А ещё всегда говорю, что знания карман не тянут.

Рик
Каждый учитель в школе считает, что его предмет - это не все подряд. В результате дети проводят по 10 часов в школе, а потом еще по 5 часов за уроками. Им, конечно, все это необходимо и очень полезно. Только почему они все больные с искривленными позвоночниками и севшим зрением. Ну, да! Вдруг попадут на какую-нить интеллектуальные игру и выиграют кучу денег. Нужно быть готовым. Независимо от того, есть ли у тебя склонность к этому или нет.
Ну да, на фиг школу, на фиг знания... А о чем мы тогда тут вообще рассуждаем? Да не знают они историю - и не надо! Не читают - и не надо! Пусть так, как травка вырастут, как собачки размножатся, да и ладно!

Рита
А ещё всегда говорю, что знания карман не тянут.
Только не нужно передергивать.
Так что мёд тоже из серии «чем противней, тем полезней»?!

Нет Рита, ты будешь знать!

ЕГЭ - единый государственный экзамен!

Постараюсь запомнить, старческий склероз, аднака.

Рита
Ну да, на фиг школу, на фиг знания... А о чем мы тогда тут вообще рассуждаем? Да не знают они историю - и не надо! Не читают - и не надо! Пусть так, как травка вырастут, как собачки размножатся, да и ладно!
Ну, если вы так считаете, то я ничем вам помочь не могу.

Рик
По-моему, это вы передергиваете. Вернее, выдергиваете из всего поста одну фразу. Обидно, что такой интересный разговор перешел на личности. А если продолжить, так и до оскорблений может дойти.

gala10
По-моему, это вы передергиваете. Вернее, выдергиваете из всего поста одну фразу. Обидно, что такой интересный разговор перешел на личности. А если продолжить, так и до оскорблений может дойти.

albina1966
Ну да, на фиг школу, на фиг знания... А о чем мы тогда тут вообще рассуждаем? Да не знают они историю - и не надо! Не читают - и не надо! Пусть так, как травка вырастут, как собачки размножатся, да и ладно!
Это крайности, по-моему. Кто-то любит арбуз, а кто-то - свиной хрящик. Не нужно утрировать.
Дети-то разные бывают. Кому-то нравится история, кому-то-математика и т. д.
Помните фильм, в котором Шерлок Холмс не знал элементарных вещей (кто такой Коперник, например)... ну и нафик оно ему нужно было в схватке с Мориарти.

ПЫ Сы: Девочки, брейк. Не нужно ругаться, будем просто высказывать свое мнение без оскорблений.
Умение вести диалог - этому как раз в школе не учат, а жаль.

Анна1957
Мир, дружба, жвачка! Подытожу: я остаюсь при своем мнении, что корень проблемы - семья. У безграмотных, не интересующихся ничем родителей вырастают такие же, только в худшем варианте, дети. Исключения, конечно, есть, но они достаточно редки.

Рик
Это крайности, по-моему. Кто-то любит арбуз, а кто-то - свиной хрящик. Не нужно утрировать.
Дети-то разные бывают. Кому-то нравится история, кому-то-математика и т. д.
Помните фильм, в котором Шерлок Холмс не знал элементарных вещей (кто такой Коперник, например)... ну и нафик оно ему нужно было в схватке с Мориарти.
ПЫ Сы Девочки, брейк. Не нужно ругаться, будем просто высказывать свое мнение без оскорблений.
Альбина! Надо читать посты вместе с цитатами.

Мир, дружба, жвачка! Подытожу: я остаюсь при своем мнении, что корень проблемы - семья. У безграмотных, не интересующихся ничем родителей вырастают такие же, только в худшем варианте, дети. Исключения, конечно, есть, но они достаточно редки.
Аня! 100% согласна!

маугли
девочки, я веду историю, мало кто ее знает, хоть я и гоняю и по датам и по терминам и сообщения делают и проекты.. Далеко ходить не нужно, я всегда своей дочери все делала по истории и к ее знаниям очень скептически относилась, но вот мой ребенок пошел в колледж.. и оказалось, что очень многое у нее осело в голове, спасибо учителю, а преподы говорили в колледже, если Оля не знает, то можно и не спрашивать.
 и еще что я заметила-у неравнодушных родителей и дети умненькие, порой, если им нужно будет, они сами до всего дойдут, главное иметь азы

Рик
А азы закладываются в семье и в школе.

albina1966
Альбина! Надо читать посты вместе с цитатами.

Таким тоном говорила моя училка по русскому. *JOKINGLY*Я, по-моему, уже выросла из школьных штанишек.

маугли
А азы закладываются в семье и в школе.
целиком и полностью согласна-не будет поддекржки от родителей и с ребенком бесполезно заниматься, если только он сам не тянется к знаниям..

Песня
У меня в школе были очень хорошие учителя по истории, русскому языку и литературе, математике, физике и иностранному языку. Мы все в классе эти предметы очень любили и хорошо знали. В вузы все кто хотел поступили без проблем. А вот учителя по химии, географии и биологии были очень слабые. И мы к этим предметам относились с прохладцей. И результат соответствующий. И тут уж вам ни мама, ни папа не помогут. Даже при всём своём желании они не смогут заменить учителей...

qdesница
У меня в школе были очень хорошие учителя по истории, русскому языку и литературе, математике, физике и иностранному языку. Мы все в классе эти предметы очень любили и хорошо знали. В вузы все кто хотел поступили без проблем. А вот учителя по химии, географии и биологии были очень слабые. И мы к этм предметам относились с прохладцей. И результат соответствующий. И тут уж вам ни мама, ни папа не помогут. Даже при всём своём желании они не смогут заменить учителей...
Правильно пишешь, Анют, я стихи которые в школе учила до сих пор помню, во муштра была, на меня дети с восторгом смотрят, когда я им начина проверять стихи и не смотреть в книгу...

TaTa*
Песня*

Мама с папой очень помогут, если наймут репетиторов

qdesница
Песня*

Мама с папой очень помогут, если наймут репетиторов
Ага Таточка, если без штанов не остануться

Песня
Мама с папой очень помогут, если наймут репетиторов
Ну да... сначала няня, потом репетитор, и тд и тп... зачем самим-то утруждаться.
А потом ребёнок вам сиделку наймёт... может быть.

Рик
При всем своем желании родители не смогут подготовить ребенка к поступлению в институт, если они только сами не преподаватели по нужным предметам. У нас кумовья нанимали репетиторов ребенку. В результате он профильные предметы сдал на 100 баллов каждый и поступил в 1-й медицинский в Москве на бюджет. За это стоит платить, я думаю.

Ksusha
Ну да... сначала няня, потом репетитор, и тд и тп... зачем самим-то утруждаться.
А потом ребёнок вам сиделку наймёт... может быть.
Ну да, как говорится - детей надо любить. Ведь именно они буду решать в каком доме престарелых вы будете проводить свою старость.

Песня
При всем своем желании родители не смогут подготовить ребенка к поступлению в институт, если они только сами не преподаватели по нужным предметам.
Не только не могут, но и не должны. Учителя должны давать необходимые знания, а родители должны заниматься воспитанием ребёнка, чтобы труд учителей не пропал даром. Может быть тогда и репетиторы не понадобятся. Дети, которые в школе хорошо учились, и в институте не испытывают особых трудностей в учёбе. А вот наскоро натасканные репетиторами быстро выдыхаются. Я сама преподаватель и могу судить об этом.

qdesница
Не только не могут, но и не должны. Учителя должны давать необходимые знания, а родители должны заниматься воспитанием ребёнка, чтобы труд учителей не пропал даром. Может быть тогда и репетиторы не понадобятся. Дети, которые в школе хорошо учились, и в институте не испытывают особых трудностей в учёбе. А вот наскоро натасканные репетиторами быстро выдыхаются. Я сама преподаватель и могу судить об этом.

Золотые слова, Анечка!!!
 



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое