Сейчас рулят Крым, Абхазия и Сочи
В Абхазии так и не побывал (впрочем, как и в Сочи). Кто был, сделайте тему про Абхазию с фотографиями

Кроша

Ток недавно оттель, ужо по четвёртому заходу и снова (в августе ) собираимси!!!

Очарование
были с 29 по 3 мая. границу туда проехали без проблем- около 6-7 утра. Россия смотрела, абхазы нет совершенно. даже из машины не попросили выйти. проехали до сухума - дорога одна - ну невозможно заблудиться т. к. не сезон и утро то все казалось мертвым, поражала природа - совсем отличная от Сочи и Адлера, огромные эвкалипты, запах неземной даже на трассе, и «убитость» всего - полно разрушенных зданий, коровы и лошади лежат на трассе, такое впечатление что мы им мешали
в Пицунде нам показалось глуховато, поэтому решено было вернуться в Гагры - чтоб хоть какие то магазины и кафешки были рядом
Жилье нашли сразу, остановились в частной гостинице, наш номер выходил окнами на море, собственно гостиница располагалась на берегу- номер обычный- ничего лишнего- 2 кровати, сплит, удобства в номере - душ и раковина, небольшой холодильник чайник - весьма среднее состояние всего (смотрели несколько вариантов - это лучший) 1500 руб в сутки за двоих и 100 р. за стоянку машины в сутки. дешевле особо и нет. в других местах- с удобствами от 1000, но такое страшное все, или далеко от моря и без стоянки... мне кажется дорого - особенно для мая. в сезон такое же жилье стоит в 2 раза дороже
номер при более детальном рассмотрении оказался мягко говоря не очень - телек не работал, вода в душе текла, кровать была очень много раз починена... администрация сказала на это мол хозяева в курсе, но им всю равно
сама Абхазия слегка шокирует - вроде бы для отдыхающих построили более-менее хорошие гостиницы, но вот все остальное нет... тротуары в очень плачевном состоянии - с коляской ходить очень сложно.
много разрушенных зданий, но они не завалены мусором и не превращены в общественные туалеты- стоят себе как памятники войны

отдельно пишу про местное население - все добродушные, общительные, расскажут и покажут все что спросишь, никто не хамит. но вот на улице оставлять машину страшно - не успеешь дорогу перейти уже возле нее начинают тереться подозрительные типы... а может мне и показалось, но оставлять машину на дороге не стоит еще по одной причине - водители в Абхазии носятся на запредельных скоростях, часто выпившие....
а гаишники и полиция там очень добрые - вообще никого не трогают, и не будут трогать, даже если что то случится (так как там все друг друга знают)

кстати заправки есть - Роснефть и бензин даже дешевле чем у нас... там нам еще и значок с флагом Абхазии подарили за заправку. качество топлива кстати нормальное, так что бояться нечего - можно заправляться и ездить по местным достопримечательностям самостоятельно - мы так и делали, потому что были с годовалым пупсом

первый день мы отоспались и прогулялись по городу. на второй день поехали в Новый Афон - в монастырь и пещеры. для тех кто не знает, то это достаточно большой комплекс - парковки везде платные 100(возле монастыря) и 150 рублей (возле пещер) кстати деньги за парковку берут, но вот территорию не благоустраивают - даже ямы не засыпали щебенкой - берут только за охрану :agv: от своих же.
Билет в пещеры (500 руб с человека) нужно брать в первую очередь - т. к. туда возит электропоезд и время отправление строго определенное. мы этого не знали, поэтому поехали сначала в монастырь, а потом ждали 2 часа свой «рейс» в пещеры. но там стоит побывать 100 процентов :coolw: время это, в прочим, мы провели продуктивно - пообедали. кафешек там миллион, но у нас в машине заснул ребенок, и мы выбрали по соображению чтоб не будить его и оставить машину с открытым окном в зоне видимости. получилось так что кафешка - обычный вагончик с пластиковыми столиками на улице. работали там муж с женой - она на кухне, а он принимал заказы и жарил шашлык. мы заказали и первое и второе. нас спросили какие по остроте хинкали мы хотим - лепила она специально по заказу - заготовленного заранее не держат - может не сезон, а может так и делают, но вкуснее я в жизни не ела! это касается и борща (он был с еще твердоватой капустой - только с печки!) и жаркого - всего, что мы пробовали. цены были совсем не дорогими - мы отдали около 800 руб, но наелись до отвала! и как вкусно!!! правда ждали долго, но все готовилось для нас - это стоило ожидания!

во второй день решили поехать на Рицу. сразу пишу - туда именно стоит ехать на машине - виды волшебные! за въезд в заповедник платишь 350 руб с человека, еще 100 за экскурсию на даче Сталина и 100 за парковку. сама дорога безумно живописна! там тебе и водопады и источники и скалы со снежными вершинами и безумная красота растительности - просто дух захватывает - хочется ехать как можно медленнее, чтобы увидеть это неземную красоту!
сама Рица не так понравилась мне, как эта дорога... про дачу Сталина вообще сказать ничего не могу - все в запущении, хоть водят экскурсии (длительность 5 минут), но мебель и прочее не реставрировалось - портит впечатление капитально. да и интересного ничего нет - вообще :bn:
тротуары все в том же плачевном состоянии
кстати на Рице кушали тоже в кафе, которое прямо возле воды - так вот - абсолютно не вкусно - съедобно... и дорого очень - отдали около 2 тыс за ничего (заказывали «кавказские» обеды - там мамалыга (я дома лучше готовлю) сыр, фасоль и мясо вяленное, форель - никакая - даже не соленая, уха - у меня дома суп из консервы наваристее и мандариновый сок - это конечно вкусно) Людей толпы, видимо и расчет на аких.
 намного приятнее было бы взять с собой еду и пледик и устроить пикник на природе.

на следующий день поехали в Сухумский обезьяний питомник.
опять же посещение 200 руб с человека, парковка 100, но еще продавали угощения для обезьянок - за 4 банана и кулек всякой дребедени (куски сырой картошки и морковки, капуста, несколько карамелек барбариска) с нас взяли 250 руб. для сравнения цен - аленькая пачка кукурузных палочек 50 руб :ai: пакетик семечек 100... и в питомнике эти же продукты нося и предлагаю все по нескольку раз... к слову обезьяны - всего 3 вида, резус, японские и дикие бабуины, к которым нельзя походить. для детей конечно интересно... я бы не поехала, если бы знала... у нас в ростовском зоопарке обезьян больше и интереснее.
остальной день были у себя, гуляли, собирались. привезли аджики и приправ, бусы лавровых листьев - брали на рынке. вино домашнее пробовали - порошковое не брали, а в бутылках абхазского производства очень ничего! особенно понравилось белое Рислинг - по вкусу фанагория айс!

впечатления двоякие... с одной стороны понравилась природа, я такой красоты еще не видела, но с другой - мне кажется что в Сочи бы отдохнули ровно за те же деньги и намного приятнее! Как раз проезжали - а сейчас нереально классно!

Очарование
фото Новый Афон - пещеры не получилось

фото Рица и дача Сталина

вот такие там стоят «памятники»

Олька я
Очарование, спа ибо за информацию, мы летом хотели туда рвануть

Климола
Прошлым летом мы с друзьями тоже посетили Абхазию. Жили в Гаграх. Честно сказать, отдых «на любителя» Природа, да!!! Красота! Море прозрачное, бирюзовое, но..... такая разруха, космические цены на продукты... причём везде, местные тоже отовариваются по этим ценам. Вода 5 л. самая дешевая 120 р. Единственное, местное вино (заводское) «Лыхны», «Апсны» и т. д. дешевле в 2 раза. Кроме того, ротавирус одолел... не всех, сл. б., дети здоровы, но некоторых до скорой. Люди там отзывчивые, готовы помочь, подсказать... И то, что мы были компанией, спасло наш отпуск. Соседи съезжали раньше, 2 пары разного возраста меняли билеты, уезжали домой...
Мы на своих машинах ездили в Пицунду, на о. Рица, Новый Афон... Красиво, Афон впечатлил... Но как сувенир, пришлось покупать пару новых колёс Дороги «не айс»! Купить колеса - проблема - езжайте в Сочи! Ага!!! мы на границе 4 часа на солнцепёке до этого простояли!!! Взяли, что было...
Ещё сочинский серпантин!!! Это круче, чем американские горки! В некоторых местах ограничение 70 км/ч для кого?!!! Там пешком страшно, 40 км/ч кажутся скоростью света!!!
Вывод: отдых и новые впечатления - здорово в любом случае! Природа сказочная! Но хочу ли я туда ещё раз? Хотя многие наши знакомые ездят туда постоянно...

Rusalca
Добрый день всем! Собрались с мужем в Абхазию на машине. Есть у нас на Хлебопечке отдыхавшие в Абхазии? Что скажете?

Анюток
Rusalca, мы в прошлом году были галопом за 2 дня в Абхазии. Честно, я не впечатлилась. Точнее, впечатлилась в негативном смысле. Море меня и в Сочи устраивает, я не фанат пляжного отдыха. А горы и у нас на Алтае неплохие. Рица-просто лужа в сравнении с нашим Телецким. Угнетающее впечатление произвел Сухум, а ночевка в нем вообще самое худшее воспоминание за всю поездку. Более-менее понравился Новый Афон, термальные источники в Кындыге и апацха Ассир в Черниговке.

Rusalca
Анюток, спасибо! Мы тоже не фанаты пляжного отдыха. Последний раз были на море... в Египте. Решили махнуть на 5 денечков, чтобы отдохнуть от городской суеты, полюбоваться природой.
Вот и мы себе такой план наметили: Новый Афон, термальные источники и Черниговка - обязательно, остальное - как получится.

Rusalca
Были в Абхазии. Ездили на своей машине. Понравилось очень! Теплое и чистое море. Красивая природа! С удовольствием вернемся в Абхазию еще!

Как в это можно не влюбиться?

Новый Афон:

Гагра:

И немножко меня

Матильда_81
Вот согласна. Природа обалденная. Столько всего растет. Люди приветливые. Но такая разруха. Еще как эхо войны - бездомные собаки и кошки, хочется всех накормить и обогреть.

Еленочка Николаевна
Многие мои знакомые, которые ездили в Абхазию в течении последних 5-7 лет, отказываются теперь от такого отдыха.
Как основную причину указывают именно отношение.

Но такая разруха.
У нас в Волгограде разруха не меньше чем в Абхазии. И во многих Российских провинциальных городах тоже.
Вот это знаменитый Волгоградский тракторный завод.

Люди приветливые.
Люди действительно очень приветливые! Может нам просто повезло, но даже ГАИшники не оставили никаких негативных впечатлений, хотя опасения были.
Наши впечатления от Абхазии только положительные! А вот Сочи... Красиво, грандиозно, но... все заковано в бетон и Очень много людей! Переехали границу и вздохнули с облегчением! Отдыхать в Сочи мы точно не поедем! Ну тут, как говорится, на вкус и цвет...

gawala
Наши впечатления от Абхазии только положительные!
Друзья ездили в Абхазию отдыхать в августе. Отдыхом остались очень довольны. Чистое и теплое море, народу немного цены ниже, чем в Крыму и Сочи.

Интересное в разделе «Наши путешествия»