🔎
Главная ошибка при фотографировании еды – съемка прямо сверху, под прямым углом. В результате еда превращается в плоский орнамент или рисунок, картинку, но никак не в аппетитную фотографию. Чтобы сделать еду фотогеничной и получить «вкусный» кадр, придется постараться, но технически это несложно. Особенно, если все продумать и подготовить заранее…
Подготовка съемочного места.

Готовое блюдо быстро теряет привлекательность, поэтому место съемки должно быть подготовлено заранее. Подберите красивую посуду, продумайте что еще будет в кадре – специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты – это все должно быть под рукой. Организуйте все так, как это будет смотреться в кадре, но вместо готового блюда поставьте пустую тарелку. Когда придет время – замените ее тарелкой с готовым блюдом. Установите штатив и камеру, штатив подстройте на нужную высоту и угол наклона. На камере выставите настройки. Подберите задний фон, световую схему.

Как фотографировать еду.

Освещение.

Оно должно быть равномерным и ярким. Заполняющий свет прорабатывает передний план, заднее или задне-боковое освещение – рассеянное, слабее заполняющего света. Избегайте теней, особенно на переднем плане, в крайнем случае тень может падать сзади снизу. Обращайте внимание на блики – есть продукты которые отражают свет, а есть наоборот.

Как фотографировать еду.

Если студийного света у вас нет, можно воспроизвести световую схему подручными средствами. Натяните на деревянную рамку белую кальку – это будет рассеивающий экран. Установите ее перед осветителем, который подсвечивает объект съемки сзади. Для заполнения переднего плана используйте лист фольги, который отразит контровой свет. Не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой – изображение станет плоским и на нем появятся блестящие пятна. Если снимаете днем – поставьте стол у окна, но избегайте прямых солнечных лучей. Идеальный вариант – белая занавеска на окне, она даст мягкий рассеянный свет. Напротив окна поставьте отражатель из фольги – световая схема готова.

Ракурс.

Самый простой вариант – съемка сверху, под углом (но не под прямым!). Здесь нужно обратить внимание на общую композицию, цвет фона и посуды. Второстепенные предметы не должны отвлекать внимание от главного объекта съемки, а цвет посуды сливаться с цветом фона. Если блюдо не слишком красочное, используйте яркую посуду, тарелку необычной формы или составьте интересную композицию. Используйте метод кадрирования, когда в кадр войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон. Еще один популярный прием – макросъемка. В фокусе только часть блюда, все остальное уходит в размытый фон.

Что и как снимать.

Для каждого блюда существует определенная манера съемки.

Торт – снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают торт целиком сверху под углом.

Как фотографировать еду.

Пицца – выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом.

Шоколад – только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре.

Ягоды – макро, в фокусе одна ягода чтобы выигрышно показать текстуру, остальное – размывается.

Цитрусовые – макро, снимать нужно в разрезе.

Кофе – акцент на пенке. Посуда – белая чашка с толстыми стенками. Фон — белый или теплых оттенков.

Чай – акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от окна).

Прозрачные напитки – должно быть яркое пятно-акцент контрастного цвета (оливка или листик мяты). Фон желательно темный.

Салат – наиболее выигрышный вариант – белая посуда и белый фон.

Несколько советов.

Следите за балансом белого. В кадре не должно быть крошек, на посуде – следов от пальцев. Учитесь выстраивать композицию, изучайте особенности кухни разных стран, придумывайте как «подать» блюдо. И больше снимайте – совершенство приходит с практикой.

Автор PhotoGraff

Поделиться…
*Кошатница
Гаша, спасибо за полезную тему, я вот совсем красиво фотографировать не умею. Попробую учесть все советы.
*Гаша
Леночка, мне тоже ещё учиться и учиться
*Кошатница
Цитата: Гаша

Леночка, мне тоже ещё учиться и учиться

*Гаша
КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЕДУ


Я надеюсь, что эта статья послужит небольшим руководством/пособием/уроком для начинающих фотографов, которые хотят научиться запечатлеть интересные блюда, которые они ели и поделиться впечатлениями с друзьями.

Как фотографировать еду.

Поверите ли, но эта фотография восхитительного суши была отснята внутри слабо освещенного, но очень оживленного ресторана, при единственно возможном освещении — и без вспышки!
Это замечательно, когда можно сделать четкую, яркую и привлекательную фотографию блюда, которое Вы заказали в ресторане, его атмосферу и самое главное — впечатление. Я смотрю на это фото и мне припоминается огромная тарелка нигири, которую Квентин (Quentin) заказал в «Toshi» на главной улице, и как у него потом болел живот от того, что он съел так много суши. Это замечательные воспоминания, которые я бы хотела сохранить.

Чтобы сделать отличную фотографию блюда не обязательно иметь профессиональную камеру. Хороший снимок можно сделать недорогой мыльницей любой фирмы-изготовителя. Маленький штатив, который сделает Ваш фотоаппарат устойчивым и избавит от колебаний камеры и размазанности. Кроме него Вам не потребуется другое оборудование, чтобы сделать хороший снимок. Хотя, конечно, хорошее оборудование не помешает…
Основы

Для начала было бы неплохо оценить Ваши навыки при хороший условиях освещения. Постарайтесь прийти в кафе или ресторан во время бранча (прим. пер. - это микс слоа breakfast + lunch, то есть это перекус между завтраком и обедом, где-то в 11 часов), еще лучше, если Вы закажете столик на открытой веранде, где сможете использовать для съемки прямой солнечный свет. Эту фотографию сэндвича сделали в кафе, где солнечный свет проходил через большое окно.

Как фотографировать еду.

Несмотря на то, что фото было сделано, когда я находилась внутри помещения, утреннее солнце давало достаточно света, поэтому я использовала короткую выдержку (время открытия затвора) и маленькую диафрагму. Если у Вас цифровая мыльница, постарайтесь использовать ручной режим для достижения лучшего качества. Если Вы снимаете при избытке света, то Вам нужно настроить выдержку (как быстро камера открывает затвор для того, чтобы свет попал на чувствительные сенсоры) как можно быстрее, в идеале 250-1000. Диафрагма (размер отверстия, в которое попадает свет) также должны быть максимально маленькой, желательно 1,8 или 2,8. Это две очень важных детали для того, чтобы получить привлекательную глубину резкости или фокуса на фотографии.

Съемка при слабом освещении

В идеале Вы должны расположить тарелку на переднем плане, так, чтобы еда была в фокусе, а задний фон размыт. Благодаря маленькому значению диафрагмы, это именно так и получается. Помните это, если собираетесь сделать Ваши фотографии еды привлекательными. Но иногда Вам приходится фотографировать при тусклом свете и без использования вспышки — тогда Вам будем гораздо сложнее.

Как человек, который любить ходит в рестораны и пробовать разные блюда, я знаю, насколько это сложно всё сфотографировать. Неважно насколько хороша ваша камера, порой бывает недостаточно света для съемки без привлечения дополнительного освещение в виде вспышки и софтбокса. Самый лучший совет, который я могу дать, это то, что у вас не всегда будут получаться классные фотографии. Иногда придя с обеда и выгрузив файлы карты памяти, вы обнаружите, что все фотографии неудачные. Все в порядке, не унывайте! Вы не можете всегда быть победителем!

Если вы хотите избежать частых разочарований, вот вам советы, как снимать в условиях плохого освещения:
На камерах с ручным управлением вы найдете установки ISO. Если вы когда-либо снимали 35 мм фильм, то вы вспомните, что ISO – это «скорость» фильма. Чем выше «скорость», то есть ISO, тем фотография будет лучше при неярком свете. Чтобы получить хорошие снимки еды, установите ISO равным не менее 1000. Но помните, чем выше ISO, тем больше шума или зерен будет на фотографии.
Как фотографировать ЕДУ

Если вы хотите использовать вспышку, постарайтесь ее немного приглушить ее яркость и используйте настройки, чтобы ее компенсировать (более открытая диафрагма). Если у вас вспышка, встроенная в камеру и вы снимаете очень близко, вы рискуете получить размытую картинку и излишние отблески.

Используйте штатив и авто-спуск. При длительной выдержке (1/60 и дольше) камер не смажет компенсировать естественную тряску ваших рук. У вас получатся размытые снимки и это не придаст фотографиям привлекательный вид. Если вы используете штатив, та вы гарантированно избавитесь от многих человеческих ошибок, а также сможете установить более длительную экспозицию (выдержку) и более низкий f-stop. Авто-таймер тоже улучшит качество съемки.

Больше света! Если у вас есть свет – используйте его! Расположитесь как можно ближе к свету на верху. Если на столе есть свечи, используйте их для создания мягких акцентов на фото. Поворачивайте тарелку под разными углами, чтобы лучше скадрировать снимок. Если вы едите мясо с картофельным пюре, старайтесь осветить мясо, а не картошку.

Кадрирование еды

Профессиональные фотографы снимают такую еду, которая слишком красивая, чтобы ее есть. Но здесь кроется маленький гнусный секрет этой работы: то, что они фотографирует вообще бывает несъедобным! Фуд стилисты и фотографы используют глицерин, чтобы сделать блюдо более блестящим, сухой лед – сделать дымящимся и т. д., а также специальные программы обработки изображений, такие как Adobe Photoshop и Lightroom чтобы изменять резкость, размытие, освещенность и т. д. Что же делать фотографу-любителю, чтобы состязаться с ними?
Первое и самое главное – держите блюдо как объект для съемки. Старайтесь избегать всякие отвлекающие элементы, такие как лица, руки, кошельки. Убирайте кошелек со стола или отодвигайте подальше от тарелок.

Уберите крошки со стола. Если на скатерти есть разлитая жидкость или испарина на стакане, сделайте все возможное, чтобы избавится от этого в кадре. Уделите внимание окружению тарелки, чтобы вам не пришлось заниматься этим в редактирующих программах.

Установите камеру и штатив до того, как принесут еду. Если вы заказали горячее, то захотите сфотографировать пока оно свежее и только что с гриля. Если вы упустите время, настраивая камеру, блюдо остынет и станет не столь привлекательным.

Вопреки тому, что вы можете думать, что это будет отличный кадр, старайтесь не снимать наполовину съеденную еду. В большинстве случаев блюдо, частично «поврежденное» выглядит не так аппетитно. Исключением может быть случай, когда вы хотите показать красивые слои внутри торта.

Если вы фотографируете «сложные» блюда, такие как карри или салат с пастой, то используйте простой фон, белые тарелки. Тарелки с ярким рисунком отлично оттеняют «скучные» блюда, например, грибной суп. Думайте, какую информацию несет окружение и делайте так, чтобы оно не вызывало дисгармонию.

Пусть глубина резкости станет вашим преимуществом. Если вы откроете любой журнал с рецептами, то увидите, что фокус наведен на блюдо, а фон размыт. Если же все элементы на фотографии будут четкими, ваш взгляд «запутается» и будет уделять внимание не только переднему плану, но и заднему.

удачные снимки того, что вы едите. Необязательно иметь профессиональное оборудование или знать ваш фотоаппарат наизнанку, чтобы делать КЛАССНЫЕ ФОТОГРАФИИ. Надеюсь, что ваши следующие сделанные фото обеда приведут в восторг ваших друзей!
*Гаша

58 инструментов для редактирования фотографий

• Изменение цвета, создавать коллажи и добавить текст на фотографии.
• Обрезка, поворот и изменение размера фотографии с легкостью.
• Редактирование фотографий с различными эффектами.
• Добавить рамки для картин и границ.
• Редактор фотографий - работает непосредственно в веб-браузере.

Жмите сюда:

🔗
*Корсика
Как делать фуд-фото, которые собирают лайки: 62 совета.
🔗

Масленица 2021

Еще рецепты блинов
* *

Новые сообщения