Алим14. За «попробЫвать» и «калЛории»- ввести БАН
Чучелка А за «ложу» и «вылаживаю»?
ГашаСо словом «звонИт» есть стишок, который помог мне в своё время.
«Кто красиво говорит, тот не звОнит, а звонИт».
Пусть и вам он поможет.
ГашаВот ещё на ту же тему... И себе напомнить и детей научить
1. Глаголы - исключения.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
2. Падежные предлоги.
И. п. –
Р. п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д. п. – по, к (а).
В. п. – через, в, на, за, про.
Т. п. – перед, с, над, за, под, между.
П. п. – при, в, об, о, на.
3. Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.
4. Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.
5. Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.
7. Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.
8. Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
10. Состав слова.
Приставка.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов.
Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.
11. Непроизносимые согласные
Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.
12. Имя существительное.
Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.
13. Имя прилагательное
Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.
14. Глагол.
Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.
15. Три склонения имён существительных.
Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни - это правило для всех учеников!
16.Падежи.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) – предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт.
Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на - он громко восклицает.
CrowА вспомните дорогого Михаила Сергеевича:
Новое мышление, начать, понять и углубить
ЛеськаВкусный, гласный, интересный,
Безопасный и небесный.
И чудесный, и прекрасный,
И ужасный, и напрасный-
Этих слов не забывайте,
Букву т в них не вставляйте!
ШуМахерцЫган на цЫпочках сказал цЫпленку цЫц!
ИРРто либо нибудь- черточку не забудь
ИРРРинка меня научила
не грЕшите на гречку в ингрЕдиентах
СветтаПишем приставку «беЗ» перед согласными во фразе «Мы Же Не ЗаБыВаЛи ДРуГа»
Пишем приставку «беС» перед согласными во фразе «ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ?»
matroskin_kot
14. За «попробЫвать» и «калЛории»- ввести БАН
Я-ЗА!!! Проб
ывать- меня насмерть пробивает...
А у меня тоже- СТИХ- Не чудесно,
Не прекрасно,
Букву «Т»- писать напрасно.
И хочеТСя вспомнить правописание глаголов,
ТСЯ- 3 лицо, ед. число или множ. число. Например: кувыркается, кувыркаются. ТЬСЯ - неопределённая форма глагола. Например: кувыркаться.Что делает?) кувыркается, (что делают?) кувыркаются. (Что делать?) кувыркаться.
ГашаЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
ЗвонИт и говорИт.
***
Фёкла красная, как свЁкла!
В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
***
Ударение в слове щавель:
Срубили ель, сорвали щавЕль.
***
Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
***
ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.
***
Ударение в слове шарфы:
Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!
***
Я взял муку и взял творОг –
Испек рассыпчатый пирог.
МошеННик у тружеНика одну Н украл!
Чередующиеся гласные в корне слова
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
***
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!
***
Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных): если за корнем А, в корне пиши И. Например, блИстАть.
matroskin_kot
Я в армии одного солдатика из провинции месяца три учил слову «Параметры», а он ни в какую - «Парламенты в норме» и всё тут
А у нас препод в институте говорил- про
ьект, лабалатория, коммунизЬм. Мне всегда хотелось добавить «сиськи-п.. ськи, сосиськи»...
ГашаНемножко не в тему, но я вечно путаюсь, а со стишком можно запомнить
Запомнить порядок планет Солнечной системы можно по первым буквам слов во фразе:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли!
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Анна1957
Я-ЗА!!! Пробывать- меня насмерть пробивает...
А у меня тоже- СТИХ- Не чудесно,
Не прекрасно,
Букву «Т»- писать напрасно.
И хочеТСя вспомнить правописание глаголов, ТСЯ- 3 лицо, ед. число или множ. число. Например: кувыркается, кувыркаются. ТЬСЯ - неопределённая форма глагола. Например: кувыркаться.
Что делает?) кувыркается, (что делают?) кувыркаются. (Что делать?) кувыркаться.
Я, когда вижу это «пробывать» - всегда хочу написать, что перед «б» пропущена буква «ё»!!!
А с «ь» - доступно, по-моему, даже умственно отсталым.
Какие вы молодцы, что эту тему всколыхнули!
CrowА ещё помню фразы-перевертыши
Нажал кабан на баклажан
Леша на полке клопа нашел
Нам рак влетел в карман